Главные вкладки
Тузова Ольга Мартыновна
мини-сайт психолога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования, педагог-психолог
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: интегральная психология, исскуство, путешествия, рукоделие, садоводство...
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tuzova-olga-martynovna
Недалеко от дороги стояло засохшее дерево. Однажды ночью мимо проходил вор. Он увидел вдалеке силуэт и подумал, что это стоит полицейский возле дороги, испугался и ускорил шаг. Вечером проходил влюблённый. Он ещё издали заприметил изящный силуэт и подумал, что это его любимая уже давно поджидает его. Его сердце радостно забилось. Он улыбнулся, и его окатила волна нежности. Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что возле дороги приведение и громко расплакался. Но дерево всегда оставалось только деревом...
Мы не всегда видим то, что есть на самом деле. Мы видим то, что есть в нас...
О себе
Первое образование инженерное, второе - психологическое. Мне нравиться учиться и делиться.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки народов мира, фантастика, классика отечественная и зарубежная...
Мой взгляд на мир
«Представьте себе, что жизнь — это игра, построенная на жонглировании пятью шариками. Эти шарики — Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе.
Вскоре вы поймете, что шарик Работа сделан из резины — если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернется обратно. Но остальные четыре шарика — Семья, Здоровье, Друзья и Душа — стеклянные. И, если вы уроните один из них, он будет непоправимо испорчен, надколот, поцарапан, серьезно поврежден или даже полностью разбит. Он никогда не будет таким, как раньше.
Вы должны осознавать это и стараться, чтобы этого не случилось. Работайте максимально эффективно в рабочее время и уходите домой вовремя. Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху. Ценность ценна только если ее ценят».
Брайан Дайсон
Моё портфолио
Когда мой сын поступил в первый класс лицея №387, мы как и все родители первоклассников, получили "Памятку для родителей". Как оказалось, эта памятка была разработана завучем начальной школы нашего лицея.
Прошло уже больше десяти лет, а я снова и снова нахожу в ней помощника и в родительском и в профессиональном труде.
Представляю эту памятку в качестве эпиграфа к своим разработкам.
Памятка для родителей
В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении, однако медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. Серьезных проблем в этот период можно избежать, если соблюдать простые правила.
Правило 1. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и в какую-либо секцию или кружок. Само начало школьной жизни является большим стрессом для 6-7-летних детей. Если ребенок не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому если занятия музыкой и спортом Вы считаете необходимой частью воспитания Вашего ребенка, следует начинать водить его туда за год до начала учебного года или со второго класса.
Правило 2. Помните, что ребенок в этом возрасте может концентрировать внимание не более чем на 10-15 минут. Поэтому, когда Вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать ребенку физическую разрядку. Можете просто предложить ему попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше всего с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и неврологи во всех странах мира.
Правило 4. Больше всего на свете в течение первого года учебы Ваш ребенок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в это время у ребенка складывается свой собственный взгляд на себя, и если Вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за «двойки» и «грязь» в тетрадях. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.
Несколько коротких правил.
· Показывайте ребенку, что Вы любите его, и таким, каков он есть, а не его достижения.
· Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
· Следует стремиться честно, терпеливо (и соответственно возрасту) отвечать на любые вопросы ребенка.
· Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
· Учите ребенка свободно, непринужденно и уважительно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми людьми.
· Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы гордитесь своим ребенком.
· Ребенку следует всегда говорить правду, даже тогда (и особенно тогда), когда Вам это невыгодно.
· Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
· Не стоит добиваться успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
· Признавайте право ребенка на ошибки.
· Содействуйте в увеличении «банка счастливых воспоминаний» Вашего ребенка.
· Помните – ребенок относится к себе (и к окружающим) так, как к нему относятся взрослые.
И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, тогда будет понятнее, что он чувствует, что думает, в чем нуждается и как вести себя с ним!