Сотрудничество с педагогами ДОУ

Цыганкова Мария Владимировна

"Объединяться вместе — начало, быть вместе — прогресс, и работать вместе — успех" 

Генри Форд

"Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так,

словно вы постоянно боитесь растерять свои знани"   

Конфуций

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние подвижных игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста Семинар-практикум

Слайд 2

Цель семинара-практикума: п овышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации и методики обучения подвижным играм детей дошкольного возраста

Слайд 3

Подвижная игра это - с ложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направленная на решение двигательной задачи

Слайд 4

Подвижная игра развивает м ышление, воображение, чувство ритма учит соблюдать правила, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, подчиняться общим требованиям, быть искренним, хорошим товарищем, помогать друг другу активизирует дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию формирует быстроту, силу, выносливость, чувство справедливости, дисциплинированность п омогает овладеть пространственной терминологией, познавать окружающий мир, освоиться в коллективе п ополняет словарный запас

Слайд 5

Работа в группах - д айте характеристику подвижных игр своей группы; назовите особенности предварительной работы ; перечислите особенности объяснения игры в Вашей возрастной группе; - н азовите способы распределения ролей; - п риведите примеры приемов руководства самой игрой; - к ак необходимо подвести итоги игры.

Слайд 6

ИГРА «Угадай подвижную игру по картинке»

Слайд 7

«ПОЕЗД»

Слайд 8

«ДОГОНИТЕ МЕНЯ»

Слайд 9

«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Слайд 10

«ВОРОБУШКИ и АВТОМОБИЛЬ»

Слайд 11

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Слайд 12

«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

Слайд 13

ПРАКТИКУМ «Давайте поиграем!»

Слайд 14

КРОССВОРД «Я - знаток подвижных игр!»

Слайд 15

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию детского фольклора при организации подвижных игр

Слайд 16

Благодарю за активную работу на семинаре-практикуме!



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

«Центр развития ребенка – детский сад № 83»

Семинар - практикум

Тема: «Влияние подвижных игр на всестороннее развитие

детей дошкольного возраста»

Подготовил и провел:

Инструктор по физической культуре

Цыганкова М. В.

Цель семинара – практикума: повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации и методики обучения подвижным играм детей в группах раннего и дошкольного возраста

Методическое обеспечение:

1.Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М.: Просвещение, 1983.

2.Власенко Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н.Э. Власенко. - М.: Айрис-пресс, 2011.
3. Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии. - М.: Диалог культур, 2013.
4. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1989.
5. Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы/ Н. Н. Кожухова, Рыжова Л. А., Борисова М. М. – М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

6.Литвинова О.М.  Физкультурные занятия в детском саду. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

7.Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2012.
8.Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет. – М.: Владос, 2001.

9.Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.

***Методические рекомендации по использованию детского фольклора при организации подвижных игр/ Рекомендации разработаны инструкторами по физической культуре: Банниковой Е.В. МАДОУ № 13, Носовой В.В. МАДОУ № 7, Цыганковой М.В. МАДОУ № 83

Оборудование: мультимедийный проектор, атрибуты для проведения подвижных игр (мяч, фрисби, маски животных, игрушка лиса, бубен, рыбки на веревочках для игры-аттракциона), два кроссворда на ватмане, два мольберта, фломастеры, карандаши

План работы семинара

  1. Вступительное слово инструктора по физической культуре//Слайд 2.

       Игра для ребенка – сама жизнь, поэтому она должна пронизывать все виды деятельности в детском саду. Рассмотрим подвижную игру. Это сложная  эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направленная на решение двигательной задачи.

       Влияние подвижных игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста неоспоримо. Но на что именно влияет подвижная игра? Что развивает, воспитывает, формирует, активизирует? //Слайд 3.

Участникам семинара – практикума предлагается ответить на заданные вопросы. Обобщенный ответ размещен на Слайде 4.

       Роль организатора и руководителя игровой деятельности педагог всегда берет на себя, но ни в коем случае не нарушает при этом ее самодеятельного характера. То есть, чтобы руководство игрой было эффективным необходимо помнить основы//Слайд 5:

- характеристику подвижных игр в разных возрастных группах;

- особенности предварительной работы;

- особенности объяснения игры в разных возрастных группах;

- способы распределения ролей;

- приемы руководства самой игрой;

- подведение итогов игры.

2. Работа в группах: инструктор по физической культуре предлагает воспитателям разделиться на  команды: воспитатели младшего и раннего дошкольного возраста, среднего и старшего дошкольного. Каждая команда 5 – 7 минут обсуждает вопросы, размещенные на слайде № 3. Затем от каждой команды выступает представитель. Приветствуются дополнения и вопросы к ораторам. Таким образом, педагоги закрепляют теоретические знания о приемах руководства подвижной игрой в разных возрастных группах.

       Вопросы к педагогам:

- дайте характеристику подвижных игр своей группы;

- назовите особенности предварительной работы;

- перечислите особенности объяснения игры в Вашей    возрастной группе;

- назовите способы распределения ролей;

- приведите примеры приемов руководства самой игрой;

- как необходимо подвести итоги игры.

  1. Инструктор по физической культуре проводит игру

«Угадай подвижную игру по картинке». На Слайдах 6 – 12 расположены картинки, изображающие играющих детей. Необходимо угадать, что это за игра. Перечень игр на слайдах: «Поезд», «Догоните меня», «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц», «Лохматый пес»

  1. Практикум «Давайте поиграем!» Слайд 13.

Воспитателям каждой команды предлагается организовать подвижную игру своей возрастной группы. При этом можно использовать приготовленный инвентарь. Один педагог выполняет свою роль, остальные – дети, которых необходимо организовать на игру.

После каждой игры проводится самоанализ по плану:

  1. Название игры
  2. Возрастные рамки
  3. Основной вид движения
  4. Цель игры
  5. Этап: разучивание игры, закрепление правил, игра хорошо знакома детям
  6. Приемы сбора на игру
  7. Способ выбора ведущего
  8. Приемы руководства игрой
  9. Итог игры

Приветствуется обсуждение, обмен мнениями по существу вопроса.

Например, педагог другой команды может предложить свой способ сбора на данную игру или отметить ошибки, допущенные при руководстве игрой.

  1. Для закрепления материала предлагается решение кроссворда «Я – знаток подвижных игр!» Слайд  14. Приложение 1.
  2.  Наряду с поиском современных моделей воспитания, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста//  Слайд 15. 

    Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и, в то же время, оказывают на него воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые жанры народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства: звуковые, речевые, смысловые.

         В завершение семинара-практикума инструктор по физической культуре раздает воспитателям «Методические рекомендации по использованию детского фольклора при организации подвижных игр» Приложение 2. Данные рекомендации разработаны инструкторами по физической культуре: Банниковой Е.В. МАДОУ № 13, Носовой В.В. МАДОУ № 7, Цыганковой М.В. МАДОУ № 83. Они содержат практический материал: заклички – зазывалочки на игру, считалки.

Приложение 1.

Картинки по запросу подвижные игры для детей дошкольного возраста

КРОССВОРД

По горизонтали:

2. Игровая прелюдия, фольклорный элемент

3. Обязательное требование к участникам подвижной игры

5. Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры

7. Прием, используемый педагогами при делении группы на команды

По вертикали:

1. Варьируя игру нельзя менять замысел, но можно усложнить правила, увеличить (уменьшить) нагрузку, внести новый атрибут или изменить ***

3. Характер двигательных действий детей дошкольного возраста в подвижной игре: ***, образно-творческий, ритмический

4. Основной вид движения, который закрепляется в подвижной игре «Мыши в кладовой»

6. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста

КРОССВОРД С ОТВЕТАМИ

По горизонтали:

2. ЗАКЛИЧКА – игровая прелюдия

3. ПРАВИЛО - обязательное требование к участникам игры

5. СЧИТАЛКА - произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры

7. ЖЕРЕБЬЕВКА - прием, используемый педагогами при делении группы на команды

По вертикали:

1. Варьируя игру нельзя менять замысел, но можно усложнить правила, увеличить (уменьшить) нагрузку, внести новый атрибут или изменить СИГНАЛ

3. Характер двигательных действий детей дошкольного возраста в подвижной игре: ***ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЙ, образно творческий, ритмический

4. Основной вид движения, который закрепляется в подвижной игре «Мыши в кладовой» - ЛАЗАНЬЕ

6. ИГРА - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста


Предварительный просмотр: