Уголок психолога

Больнова Ольга Геннадьевна

Стендовая информация

Рубрики уголка:

педагогам

родителям

ученикам

улыбнись

 

 

                Три пути у человека, чтобы разумно поступать:

первый, самый благородный, – размышление,

второй, самый легкий, – подражание,

третий, самый горький,  – опыт.

 Конфуций. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Улыбайся  и   говори   добрые     слова

Будь спокойнее – держи себя  в  руках

Скажи себе «СТОП!», и досчитай до 10.

Как помочь учащимся быстрее адаптироваться

к школе после летних каникул?

Не секрет, что учащимся непросто дается начало года. Учителя отмечают, что их трудно собрать, ученики  как будто все забыли, их мысли не направлены на учебу,  внимание рассеянно и т.д. Однако данные негативные проявления можно минимизировать, если понимать то, что происходит с ребенком в этот период, каковы его потребности, трудности и учитывать  данные моменты в организации учебно –воспитательного процесса.

На что стоит обратить внимание:

  1. Даже в самых дружных коллективах в первые дни после возвращения с каникул учащиеся заново выстраивают межличностные отношения, пройдя от  ощущения некой скованности в общении,  к свободе взаимодействия и появлению чувства  принадлежности к классу. Для того, чтобы дети быстрее вновь ощутили себя сплоченным коллективом, а не остались «чужими» друг для друга, необходимо как можно больше внимания в первые дни уделить совместным сплачивающим мероприятиям.  Походы, создание символа класса, смешного фотоальбома первых дней в школе – эти и многие другие мероприятия помогут быстро сплотить детей.
  2. В первые дни прихода в школу детям охота в первую очередь поделиться летними впечатлениями – они выходят на первый план, заслоняя учебу. Поэтому важно дать возможность учащимся поговорить про летние впечатления, для того, чтобы отреагировать их, тем самым, выводя вперед учебные моменты. Пускай школьники принесут летние фотографии и оформят ими стену класса, сделав нужные подписи.
  3. Почти все учащиеся приходят в школу после каникул достаточно замотивированные – им хочется идти в школу. Однако это чувство может быстро угаснуть, если начало учебного процесса не «зажигает» ребенка - организовано неинтересно или ребенок чувствует себя не вполне комфортно. «Как встретишь новый год, так его и проведешь» - гласит мудрость. Это актуально и для школьной мотивации – хорошее начало учебы  дает мощный толчок на долгое время. Поэтому  важно всячески поддерживать ту мотивацию, с которой ученик пришел в школу, организуя учебный процесс, в том числе, повторение в интересной форме для учащихся, создавая безопасную среду в классе.

Адаптация – сложный, длительный и

весьма напряженный процесс.

Учительница даже самая строгая для вашего ребенка, особенно первое время «самая-самая» и ваше негативное отношение к ее требованиям затрудняет собственное определение в статусе ученика.

Плохо или хорошо, но учеба требует жить в коллективе, поэтому ребенок должен обладать знаниями общения со сверстниками. Ни в коем случае не следует перекладывать вину на других, но при этом ребенок должен знать, что у вас он найдет поддержку, сочувствие, будет уверен, что вы поможете ему. Потребуется время, чтобы малыш осознал, что он не «лучше всех», что лучшие умения или большие знания не повод для превосходства и пренебрежительного отношения к одноклассникам. Правильная оценка успехов ребенка (даже если успех невелик и не удовлетворяет учителя или родителей) – это ваша моральная и эмоциональная поддержка ребенка в процессе психологической адаптации. Положительные эмоции, которые испытывает ребенок при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию в школе.

Практические советы:

  1. будите ребенка спокойно, он должен слышать спокойный голос.
  2. не торопите. Умение рассчитывать утреннее время – это ваша задача.
  3. не прощайтесь предупреждая: «Не балуйся! Веди себя хорошо». Пожелайте удачи и поцелуйте его.
  4. выслушав учителя, не устаивайте «взбучку».
  5. перед сном погладьте ребенка, сказку расскажите. Это поможет снять напряженность.



Предварительный просмотр:

Что такое здоровье?

В медицинской энциклопедии термин здоровье трактуется так:

 «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней    и    врожденных    дефектов»

Здоровье является  одним из важнейших факторов, который следует принимать во внимание при выборе профессии.

Формирование профессионального здоровья начинается с профессионального самоопределения человека

Выбор будущей профессии - это выбор такого трудового пути в общественно необходимой профессии, работа по которой будет протекать при минимальном напряжении основных функциональных систем организма. Профессия должна выбираться с учетом особенностей заболевания, его прогноза, склонностей и способностей человека с ограниченными возможностями здоровья

Принципы выбора профессии

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, необходимо сориентироваться всего в трех вещах.

Во-первых, определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем это "ХОЧУ".

Во-вторых, оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, это "МОГУ".

В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда у работодателей, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, каково сегодня "НАДО".

Если вы сумеете совместить


"ХОЧУ", «МОГУ» и "НАДО",


то ваш профессиональный выбор будет удачным.

Иными словами, задача заключается в том, чтобы

 найти профессию, которая:

Уважаемые ребята и ваши родители!!!

Вам  педагогами и педагогом-психологом предлагаются профессии, в которых вы сможете стать успешными и сохранить свое здоровье.  

Обращайтесь за консультацией.  Мы  поможем  вам!



Предварительный просмотр:

Отношение к детям - безошибочная мерка

духовного достоинства человека

Я.Брыль

 Уважаемые родители, Вы в ответе за тех, кому подарили жизнь, за будущее своих детей!

 Уважаемые родители, помните, что самое дорогое, что Вы можете сотворить на Земле, это воспитать достойных сыновей и дочерей.

Вы   влияете   на  детей   каждым   своим   действием   и поступком.   Помните, воспитание - это мудрое ограничение. Ребенок должен понять три вещи: можно, надо, нельзя. Будьте строгими и добрыми, последовательными и справедливыми в выборе мер воздействия на него.

Будьте наблюдательными, всесторонне изучайте своего ребенка в повседневной жизни и деятельности, вырабатывайте в себе способность проникать в мир его чувств и переживаний.

Старайтесь вырабатывать в себе бодрость духа, оптимизм, ощущение счастья бытия.

Относитесь к ребенку как к личности, как к человеку: чутко, уважительно, тактично, внимательно.

Не уставайте видеть лучшее в ребенке, верить ему, помогайте развивать в нем оптимизм и уверенность. Неустанно одобряйте хорошие проявления в ребенке, психологически поддерживайте его добрые поступки, труд души.

Помните, главный метод  воспитания  -  пример  родителей. Не  уставайте совершенствоваться как личность, являть собой высокий   нравственный и гражданский образец для своих детей.

Вырабатывай  в себе умение  владеть собой, преодолевать  раздражение, вспыльчивость, нетерпеливость и т. д.

Не уставайте мудро любить ребенка, помогите ему стать счастливым!

Счастья Вам в семейном мире!

Диагностические критерии агрессивности  для детей младшего школьного возраста:

  1. Часто (чаще по сравнению с поведением других детей, окружающих ребенка) теряет контроль над собой.
  2. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми.
  3. Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых.
  4. Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках.
  5. Завистливы и мнительны.
  6. Часто сердятся и прибегают к дракам.

О ребенке, у которого в течении 6-ти и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью как качеством личности. И таких детей можно назвать агрессивными.

Да, все это – внешние признаки агрессивности поведения ребенка. Только вот это не причина называть ребенка агрессивным. Агрессивность ребенка как черта характера и проблема свойственна не такому большому числу детей. Агрессия – это реакция на определенную ситуацию. Причем ситуацию, так или иначе, для ребенка неблагополучную. С одной стороны, конечно, эту ситуацию важно увидеть и правильно отнестись к ней. Ведь иначе реакция может закрепиться и превратиться уже в устойчивую черту характера. С другой стороны, не стоит делать из агрессивного поведения ребенка трагедию.

Гнев и злость – нормальные человеческие эмоции. Отрицая их, мы не сможем избавить от них ребенка.

Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо  дурно  ведет себя, нужно поставить перед собою вопрос:

   «Интересно, что  с  ним  сейчас  происходит?»

Агрессивные дети – это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают открытую неприязнь и неприятие в целом.

Агрессивным детям необходимо положительное внимание со стороны взрослого к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, и с которыми самостоятельно они не в состоянии справиться. За агрессивным поведением прячется боль, разочарование, отверженность. Агрессия – это реакция на «неудовлетворение психологических потребностях в любви, уважении, принятии и нужности другому человеку» (Гиппенрейтер, 1997)

По мере взросления ответственность за свое агрессивное поведение должна возрастать.

Боязнь и ненависть

 к окружающим

Боязнь и ненависть

к агрессивным

детям

Агрессивные

дети


Упражнение

«Анализ негативных эмоций»

Пять вопросов, которые можно задать себе, если вы рассержены (обижены, напуганы):

  1. Почему я так рассержен (напуган, обижен)?
  2. Что я хочу изменить?
  3. Что мне нужно сделать, чтобы расстаться с этим чувством?
  4. В конечном счете, чья это проблема? Насколько она моя? Насколько «их» («его»)?
  5. В чем смысл данной ситуации для меня? (н-р,: «Они меня не любят?» или «Они меня не уважают?»)

  Вывод: Мы не всегда умеем показать, что чувствуем, поэтому бываем непонятны другим людям.

Уважаемые ребята! Ответьте на вопросы. Можно не подписывать свое имя, фамилию. Главное – укажите свой возраст!!

 

1. Каких людей ты считаешь агрессивными?

2. Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным  ребенком?

3. Считаешь ли ты себя агрессивным?

4. Хотелось бы тебе научиться справляться со злостью?



Предварительный просмотр:

Как избавиться

от плохого настроения.

Помни, что ты хозяин своего настроения, всё в твоих руках.

  1. Задумайся, из-за чего испортилось твоё настроение, постарайся не допускать таких ситуаций.
  2. Поделись своими проблемами с теми, кому доверяешь.
  3. Помни, что в любой неприятности есть положительная сторона, главное сделать правильный вывод.
  4. Вспомнить о чём-нибудь хорошем.
  1. Смой  дурные чувства водой.
  1. Сделай  физические упражнения, дыхательную гимнастику – это хорошее средство для улучшения состояния.

        

Все мы когда-то были детьми, а потому, наверное, каждый человек знаком не понаслышке с проблемой травли, гонений, насмешек или просто игнорирования детьми друг друга. В любом классе, в любой детской или подростковой группе встречаются ребята, которых не принимают, отвергают сверстники.


Для предотвращения травли в классе необходимо начинать воспитательную работу с детьми чуть ли не с первого дня их пребывания в школе. В первую очередь необходимо учить детей взаимодействовать друг с другом на переменах. Наибольшие сложности, связанные с детской агрессией, возникают, если в классе оказывается несколько склонных к агрессивному поведению детей. Такие дети не умеют играть вместе.

         Любая совместная игра превращается в

             клубок сцепившихся тел.

       Задача взрослых —

учить детей

         совместным играм.



Предварительный просмотр:

Как хвалить ребенка

Похвала – это не просто доброе слово. Это инструмент воспитания, владея которым, можно вырастить гармонично развитую личность. Дети чутко реагируют на комплименты и очень нуждаются в них.

Не следует оставлять без внимания любое достижение ребенка. Он познает мир, поэтому одобрение вызовет в нем стремление продолжать изучение. Желательно, чтобы ребенок понимал, за что мама и папа хвалят его, поэтому всегда озвучивайте ребенку, что именно у него получилось.

ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА

«Ты сам помыл свою тарелку, да еще и помог маме убрать со стола – ты лучший дежурный по кухне!»

«Мне очень приятно от того, что ты первый здороваешься со знакомыми, говоришь «спасибо» и «пожалуйста».

«Знаешь, чему я так рада? Тому, что ты сама застелила постель, без моих напоминаний».

«Как хорошо, что ты не испугался доктора! Это очень по-мужски».

«Какой интересный вопрос ты сегодня мне задала! Рассуждаешь совсем как взрослая!»

ХВАЛЮ – ЗНАЧИТ, УВАЖАЮ

Ребенку важно чувствовать, что его любят, что ему уделяют внимание, верят в него, считаются с его мнением. В его голове сформируется мысль: если меня хвалят, значит, я поступаю хорошо. У детей, чьи родители отмечают их успехи, высокая самооценка и отсутствие комплексов.

Как хвалить ученика

Известно, что в русском языке эмоционально–отрицательной лексики больше, чем эмоционально положительной. В  школе должен преобладать эмоционально–положительный речевой фон. Речь педагогов может и должна этому способствовать. Мы надеемся, что наш словарь поможет учителям сделать похвалу более выразительной. Более полный вариант найдете на сайте.

А

Аккуратный 
Аккуратность (точность) – вежливость королей

Б

Безошибочный
Без сучка без задоринки 
Безукоризненный
Безупречный
Бесподобный
Благодарю 
Блестящий
Блистательный
Богатая фантазия 
Божественный
Бороться с самим собой 
Брать быка за рога
Брать на абордаж
Брать пример 
Браться за ум
Буква в букву 
Быстрый

В

Вежливый
Великолепный 
Великая армия труда 
Великие умы сходятся
Верный 
Вкладывать душу 
Владеть словом
Властитель дум 
Внимательный
Внушительный 
Вносить лепту 
Восхитительный
Восходящее светило 
Вперед без страха и сомненья
Вполне достаточно
В поте лица 
Всей душой
Всем сердцем

Г

Гений – это терпение
Глаза горят
Горит в руках

Д

Давать сто очков вперед 
Доброкачественно 
Добросовестно 
До седьмого пота 
Достоверный 
Душой и телом

Е

Его пример – другим наука

Ж

Желанный
Животрепещущий

З

Забавный
Задавать тон
Заманчивый
Замечательный
Занятный
Заслуженный 
Заткнуть за пояс 
Захватывающий 
Знание – сила 
Знать себе цену
Знающий
Золотые руки

И

Идти по стопам 
Искренний
Исполнительный
Исправный
Истинно верный

К

Как на картинке 
Как по писаному
Комар носа не подточит 
Кипучая деятельность
Колоссальный 
Корректный
Красивый
Кто больше знает, тому и книги в руки

Л

Логичный
Луч света в темном царстве 
Любопытный

М

Мастер
Молодчина
Молодым везде у нас дорога

Н

Наблюдательный
Набрался ума 
На высоте 
На диво 
На равной ноге 
На славу 
Находчивый
Науки юношей питают, отраду старым подают
На ять
Не верю своим глазам 
Не верю своим ушам 
Не лыком шит
Необыкновенный
Не по годам
Непревзойденный 
Неутомимый

О

Образцовый
Один в один 
Особенный
От всей души 
Открытый 
Отличный
Очаровательный

П

Первоклассный
Подобающий
Пожинать лавры 
Понятливый
Поразительный
Попадать в самую точку 
Потом и кровью 
Правильный
Правомерный
Превосходный 
Превознести до небес 
Превзойти себя
Прекрасный
Приличный
Приятный
Птица высокого полета 
Путеводная звезда

Р

Работоспособный 
Радовать
Развитой 
Роскошный 
Рассудительный

С

Сами с усами 
С веком наравне
Светлая голова 
С душой 
Семь пядей во лбу 
Семь потов сошло 
Славный
Сметливый 
Смышленый
Сообразительный
С открытой душой 
Старательный
Стремительный 
С чистой совестью 
С чувством, с толком, с расстановкой

Т

Талантливый
Толковый
Точный 
Трудолюбивый
Тщательно 
Тысячу раз прав

У

Уверенный 
Увлекательный
Удачный 
Удивительный 
Уместный
Умница
Упорный 
Успешный

Х

Ходячая энциклопедия 
Хороший

Ц

Ценный

Ч

Чистосердечный 
Чудный

Э

Энергичный 
Эффектный

Похлопай в ладоши самому себе!

СМЕЯСЬ,    ЧЕЛОВЕК     СТАНОВИТСЯ    НЕ                         ТОЛЬКО

ВЕСЕЛЫМ И СЧАСТЛИВЫМ,  

НО И ЗДОРОВЫМ.

Часто ли ты хвалишь себя? Не отвечай, и так ясно.

И что мы за народ такой? Грызем себя, ругаем, нет,                 чтобы похвалить

себя. Нет на свете большего врага, способного нам                       так насолить,

как мы сами.  Хватит себя ругать! Хватит себя                             обесценивать!

Чтобы пребывать в добром здравии, человек                        должен испытывать не менее семи раз в день

положительных эмоций.    Это самый минимум!

Поэтому нужно постоянно хвалить себя и даже                      хлопать в ладоши.

Ты хоть раз погладил себя по голове, сказала себе

комплимент или признался в любви себе?

Александр Сергеевич Пушкин, например, очень

любил хвалить себя. Сам себе аплодировал:

 «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!»

Врач-психотерапевт И. Вагин.

Для учащихся

В течение всего дня постарайся делать только то, что тебе хочется и что у тебя лучше всего получается. Вечером отметь свое настроение. Похвали себя, похлопав в ладоши за спиной, - подхлестни себя аплодисментами на новые удачные свершения!



Предварительный просмотр:

Лучший способ

сделать детей хорошими

- сделать их счастливыми.

Где формируется счастье?

Ещё в утробе матери, когда ребёнок весь – сплошное ощущение и чувствование и с предельным вниманием прислушивается ко всему, что происходит с его матерью. Ведь он ещё не вышел в мир и может воспринимать его (мир) только опосредованно – через свою мать. Поэтому преобладающие настроения и эмоциональные установки (на счастье или на несчастье) матери являются определяющими для её ребёнка. У несчастной матери, как правило, вырастают несчастными и дети. А у женщины с ориентацией на позитив – и дети растут спокойными, весёлыми и счастливыми.

За душу, эмоции и чувства ребёнка отвечает именно мать.

За голову, разум и интеллект, за организованность и дисциплину (внутреннюю и внешнюю), уверенность в себе и силу (внутреннюю и внешнюю) -  отвечает отец.

Довольно не мало, не правда ли? Так что, пожалуйста,

не забывайте об этом,  дорогие родители!

Кроме того, эмоциональная позиция ребёнка продолжает формироваться на протяжении всего процесса вырастания и взросления.

Так что помните родители: дети смотрят на нас и учатся быть счастливыми

или несчастными именно у нас!!!

«Самое главное ваше

сокровище – это мир в душе».

Брайан Трейси (амер. Писатель)

Нельзя быть счастливым в изоляции от других людей, без построения отношений с другими, т.к. мы все вместе и есть Космос. Об этом писал Антуан де Сент-Экзюпери в  своей «Планете людей».

Счастья достигает тот, кто:

  1. принял себя и окружающих такими, какие они есть, освободился от претензий и достиг мира в своей душе;
  2. установил прочные и стабильные взаимоотношения с окружающими и научился общаться с каждым, кого встречает на своём пути;
  3. постоянно освобождает себя от разрушительных эмоций: злости, зависти, раздражения, ревности, жадности, самовосхваления и пр.;
  4. излучает радость и любовь и стремится к положительным ценностям;
  5. живёт интересной и осмысленной жизнью, постоянно ищет этот самый «смысл жизни»;
  6. свободен от суеты и не озабочен накопительством и тупым зарабатыванием денег, деньги – это лишь побочный продукт его жизнедеятельности;
  7. отказался от стремления стать победителем, вышел из соревнований «Кто круче?» и просто старается достигнуть целей, которые перед собой      поставил.

Что такое счастье для тебя?

Счастье - это когда знаешь, что твои старания

не пропадут даром.

Счастье - это когда мир во всём мире. 

Счастье - это когда ты свободен.

Счастье - это когда каждый день узнаёшь

что-то новое.

Счастье - это результат упорного труда и стремления к успеху.

Счастье - это наслаждение всем тем, что подарила тебе жизнь.

        Счастье - это умение принимать жизнь такой,

                                                           какая она есть. 

Счастливые дети живут так, как мечтали жить их родители, несчастные проживают то, что их родители презирали.
(Бахтияр Мелик оглы Мамедов 



Предварительный просмотр:

Безопасность в Сети

Наличие компьютера, современных телефонов, смартфонов позволили окунуться в новую систему развлечения – интернет-среду.

В Сети подростки ищут новых друзей, желая обрести чувство принадлежности к группе. Они получают возможность общения по интересам, в процессе поиска молодые люди вступают в разнообразные отношения, узнают истории из жизни, имеют возможность обсудить интересующие их вопросы и обменяться мнениями.

Любое нормальное общение — достаточно сложная деятельность. Мы вступаем в отношения с другими людьми, где можем быть принятыми или не принятыми, «своими» или «чужими». В реальной жизни есть конкуренция, победители и проигравшие. В виртуальном мире подростки могут столкнуться с жестокостью.

Жестокость — проявление агрессии в особо тяжелой форме. Она связана с отсутствием сострадания, эмоционального сопереживания, человек не осознает опасности содеянного и даже получает определенное удовлетворение от страдания другого.

Кибер-буллинг - подростковый виртуальный террор, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить в виртуальном пространстве – через социальные Сети, мобильные телефоны. Кибер-буллинг продолжается все время: информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современных подростков, и от кибер-нападок невозможно спрятаться. В отличие от реальной травли, для кибер-буллинга не нужны мышцы или высокий рост, а только технические средства, время и желание кого-то терроризировать.

Предотвратить легче, чем столкнуться с этим в реальности.

Вот несколько рекомендаций заботливым взрослым.

  • Проговорите с ребенком ситуации и внимательно выслушивайте. Выясняйте  у ребенка всю возможную информацию.
  • Сохраняйте  все возможные свидетельства происходящего (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.).
  • Оставайтесь спокойными, чтобы еще больше не напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он вам рассказал и показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребенка. Нужно дать ему уверенность в том, что проблему можно преодолеть.
  • Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание.
  • Повторите ребенку простейшие правила безопасности при пользовании интернетом, дайте советы по дальнейшему предотвращению кибер-буллинга.

Дети должны это знать:

  • Всегда спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.D:\Мои документы\Старые документы\мои\СТЕНД\мой интернет.300x300.jpg
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.


H:\рекомендации\сдохни.jpg

H:\рекомендации\телефон.jpg

H:\рекомендации\телефон2.jpg

Использованы источники:



Предварительный просмотр:

Ищем «Белых ворон»

Все педагоги в школе – в первом и в старших классах, молодые и опытные, сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Уже после первых дней своей работы в школе педагог знает, что у детей имеются сотни способов мешать уроку, «заводить класс», исподтишка срывать объяснения материала. Чаще всего это одни и те же лица, из урока в урок, от одного педагога к другому.

Так кто же эти  «избранные» – дети- изгои?

Изгой-клоун

D:\Мои ДОКУМЕНТЫ\мои\Сканирование\РИСУНКИ\человечки\GoldGuys_SilverOnBlue\2625860681_4dae933e28_o.jpg

  • подставляет себя под насмешки, выявляя границы и несовершенства социального устройства в классе;
  • интеллект достаточно высокого уровня;
  • может ставить в затруднительное положение не только одноклассников, но и педагогов;
  • не всегда осознает свое неприятие социального устройства класса;
  • забирает на себя не очень большое количество негативных эмоций;
  • подросток совершает поступок, который, вызвав смех одноклассников к себе, снимает уровень негативизма

«Белая ворона»

  • принадлежность семьи ученика к другому этносу, к другому социальному слою, к другой религии и т.д.;
  • он не может вести себя по-другому;
  • создается о нем масса мифических домыслов и вымыслов, которые рождаются из-за невозможности объяснить поведение своего одноклассника.

D:\Мои ДОКУМЕНТЫ\мои\Психолог\БЕЛАЯ ВОРОНА\блондин.jpg

Изгой антагонистического типа

D:\Мои ДОКУМЕНТЫ\мои\Психолог\БЕЛАЯ ВОРОНА\черный среди.jpg

  • взаимное неприятие ученика и класса в целом;
  • максимально эгоистичные,
  • склонны обвинять свое социальное окружение и не видеть истинных причин своего положения;
  • причина - изъяны семейного воспитания;
  • обосновывает свои действия недостатками, наблюдаемыми в классе;
  • в чужом глазу вижу и соринку…

Помощь «Белой вороне»

  • приучать жить с человеком непохожим на них;
  • особое отношение, имеющемуся недостатку;
  • решать вербальными средствами;
  • эффективны дискуссионные формы;
  • найти привлекательные стороны, увидеть  другими глазами, наладить позитивно окрашенные отношения.

Переиграть «клоуна»

  • эффективно, с юмором, достойно выйти из создавшейся ситуации;
  • отношения строить по принципу «клин клином вышибают», ставя ученика в нестандартную для него ситуацию.

С давних времен «Белой вороной» называли человека, отличающегося от других мышлением, поведением, внешним видом. Человек индивидуален, выделяется среди подобных ему особей, по-своему интересен. Но общество часто не принимает таких людей. Поэтому «Белой вороне» невероятно сложно жить в нашем мире.

Быть — по своей воле и не по своей— «Белой вороной» или нет, каждый решает сам для себя.

Выделяться из массы можно и нужно своими умственными или творческими способностями, умениями делать что-либо интересное и нужное, не обращая внимания на то, что окружающим это не нравится.

Можно и не выделяться из своего окружения, но оставаться самим собой, сохраняя все положительные качества человека. А если все-таки выделяться, то обязательно только хорошим.

Есть люди, выделяющиеся из общей массы благодаря своим редким способностям или талантам. А есть такие, которые хотят выделиться «из толпы» не через создание чего-нибудь нового, а через изменение своей внешности. «Если человек просто не знает, как по-другому показать свое «я», кроме как выкрасить волосы в сине-зеленый цвет или носить одежду давно минувших веков, то значит, это его собственное решение, его выбор, и его личный способ показать свою отличительную черту от рядом живущих. Это значит, что человек по-другому выражать свою уникальность не может, просто не умеет».

В школе и в других учебных заведениях всегда были и будут «Белые вороны».

В любой среде и при любых обстоятельствах человек всегда должен стремиться стать лучше во всем: в знаниях, в поведении, в умении общаться с окружающими людьми.

Нам часто говорят о толерантности. Конечно, каждому из нас необходимо работать над собой, бороться с нежеланием, понять и принять тех, кто по каким-либо признакам отличается от тебя.

Ведь мы — современные цивилизованные люди, и очень странно, что (зачастую) часто нам не хватает терпимости и отзывчивости, доброты, понимания.

Возможно, каждый из нас в какой-то мере является настоящей «Белой вороной» потому, что каждый бесконечно уникален и неповторим.



Предварительный просмотр:

D:\Мои ДОКУМЕНТЫ\мои\Рамки\бантики октября.bmp

     Девочке необходимо почувствовать себя девочкой. Ей чаще необходимо слышать, что она любима родными. D:\Мои документы\Старые документы\мои\Сканирование\РИСУНКИ\картинки\детство\девочки и мальчики\photo144.gif

Девочкам нужна любовь.

- Я тебя так люблю.
- Ты у меня просто чудо,

подарок судьбы.
- Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю.
- Ты украшаешь мою жизнь.

Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка. Женская энергия текуча, поэтому женщина никак

            не    может завершить начатое.

D:\Мои ДОКУМЕНТЫ\мои\Рамки\бантики октября.bmp

Девочки прекрасно ухаживают

за комнатными цветами. Девочка, выполняя ежедневные обязанности, хочет чувствовать стабильность и получать подтверждение того, что ее любят. Помните, девочка ухаживает за домом потому, что она испытывает радость, когда поддерживает гармонию в доме. Женская энергия дает девочке способность к состраданию, сопереживанию. Способность к любви у девочки можно определить по ее почерку. Чем он красивее и стройнее, тем счастливее чувствует себя девочка. Если ваша дочь - подросток, посмотрите в ее школьные тетради. Как только ее почерк становится кривым, неразборчивым, значит, ей не хватает вашей любви.

Хотели бы обсудить данную информацию?

Ваш  психолог

Различия детей

ДЕВОЧКИ      МАЛЬЧИКИ

  1. Рождаются более зрелыми на 3-4 недели. В период половой зрелости разница с мальчиками два года.
  2. Девочки более чувствительны к шуму. У них выше кожная чувствительность.
  3. Зона Брока (речевая зона) расположена  в обоих полушариях.
  4. С детства они могут видеть вокруг себя пространство под углом 45° (вверх, вниз, влево, вправо).
  5. Более гибкие.
  6. Нужны более мелкие игрушки, аксессуары, атрибуты к играм  (лоскутки, ленточки).
  7. Игры чаще ведутся на небольшом пространстве.
  1. Начинают ходить на 2-3 месяца позже, на 4-6 месяцев позже говорить.
  2. Острота слуха до 8 лет выше.
  3. Зона Брока (речевая зона)

расположена в одном полушарии.

4. Специализация правого полушария в отношении пространственных функций  имеется уже в 6 лет, а у девочек нет и в 13 лет.

5.Позже развиваются лобные области мозга, отвечающие за планирование и контроль поведения.

6.Мышечная сила больше.

7. Любят разбирать игрушки, изучать их строение.

8. В играх используют все предоставленное пространство.



Предварительный просмотр:

D:\Мои документы\Старые документы\мои\Рамки\флюгель.bmp

         Восхищайтесь сыном

Мальчик приходит в этот мир

для создания чего-то своего. Мужчинам очень важно видеть и получать удовлетворение от того реального, что они создали в этом мире. Это чисто мужская черта. Для мужчины главное - именно достижения. Мужчина стремится быть первым и лучшим.

 Потребность в восхищении проявляется в мальчике еще с раннего возраста. Она не всегда осознаваема, однако, это его неотъемлемая потребность. Родители смотрят на сына и восхищаются его качествами, свойственными мужскому полу, он приобретает уверенность. Вместе с тем в нем просыпается доброе чувство благодарности к родителям, и между ними устанавливаются крепкие узы любви.

Иногда, для того, чтобы получить восхищение, молодой человек ведет себя по-женски, интересуясь внешним видом, одеждой и признаниями девушек в любви к нему.

D:\Мои документы\Старые документы\мои\Рамки\флюгель.bmp

Особенности мальчиков

                                                        Мальчикам интереснее машинки,

что-то сконструировать и подраться.

Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову.

 Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком.  Оборачиваясь на зов, мальчики поворачивают корпус, потому что шея у них не такая гибкая.

У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.

Мальчики чаще ложатся на спину и широко раскидывают ноги, а руку кладут под голову. Чаще во сне они так дергаются, что их кровать и одеяло похожи на поле боя. Чистя зубы, мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край раковины.

 Стараясь удобно устроиться в кресле, мальчики широко расставляют ноги, либо кладут стопу одной ноги на колено другой. Поднимаются или спускаются с горы мальчики, просто шире расставляя ноги.

От родителей зависит, как будет проявляться их ребенок и насколько он будет соответствовать своему полу.

 


Предварительный просмотр: