Мои аудиозаписи

Просвирнина Ольга Сергеевна

Новогодняя игра

Новогодняя игра

Просвирнина Ольга Сергеевна

В этом зале все друзья

Новогодняя игра

Просвирнина Ольга Сергеевна

Снеговик для малышей

Новогодняя игра

Просвирнина Ольга Сергеевна

Лепим снеговика

Новогодняя игра

Скачать: Audio icon lepim_snegovika.mp3
Просвирнина Ольга Сергеевна

Новогодние игры

Игра на новогоднем утреннике

Просвирнина Ольга Сергеевна

Новогодние игры

Детские игры предназначены в качестве музыкальных минуток на новогоднем празднике

Просвирнина Ольга Сергеевна

А.Скрябин "Прометей"

Состав оркестра: световая клавиатура (исполнение возможно и без нее), 3 флейты, флейта-пикколо, 3 гобоя, английский рожок, 3 кларнета, бас-кларнет, 3 фагота, контрафагот, 8 валторн, 5 труб, 3 тромбона, туба, литавры, большой барабан, тарелки, тамтам, треугольник, колокольчики (нужны два исполнителя), колокола, челеста, 2 арфы, орган, фортепиано, смешанный хор (возможно исполнение без него), струнные.

 

 

История создания.

 

В отличие от Поэмы экстаза, на этот раз Скрябин не раскрыл программу. Он уверял даже, что его «Прометей» не имеет отношения к известному древнегреческому мифу. Однако образ титана, принесшего людям огонь, конечно, не случайно поставлен в заголовке. «Прометей — это ведь активное начало, творческий принцип, это отвлеченный символ. Ведь и тот, мифический Прометей — это только раскрытие этого символа, сделанное для первобытного состояния сознания», — говорил композитор. Возможно, именно поэтому Скрябин и не предпослал сочинению развернутой программы, а ограничился емким названием. Произведение имеет и другое название — Поэма огня. Напомним, что образ огня и раньше был воплощен в произведениях Скрябина. Появляется он и у многих других художников. В русском искусстве он приобретает смысл грядущего обновления, очистительного пожара. К нему обращались Блок, Бальмонт, Ходасевич.

Скрябин был вдохновлен грандиозным замыслом, волновавшим его и в предшествующих сочинениях: показать победу могучей человеческой воли, торжества жизни. В стремлении воплотить этот замысел он обратился к новому выразительному языку, отказавшись от традиционных норм гармонии, введя свет как новое выразительное средство.