Логопедическая шкатулка

Рудник Анна Иосифовна

                      Будем игры мы учить,

                                                                   Чтобы лучше говорить.

                                                                   Чтобы сложные слова

                                                                   Нам давались без труда!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Зарядка для язычка.

                Самым подвижным органом является язык. С помощью него мы совершаем больше тридцати движений, которые дают различные акустические эффекты. От его работы зависит качество большинства произносимых звуков. Все малыши очень любят играть. Предложите ребенку обыграть веселую историю про Язычок. Сядьте вместе с малышом перед зеркалом и, рассказывая ему сказку, выполняйте следующие упражнения.

                                           Весёлая прогулка.

Жил-был Язычок. Наш Язычок проснулся утром и выглянул в окошко.

Малыш широко открывает рот и показывает язык.

Посмотрел, нет ли на небе тучек.

Язык тянется к носу.

Посмотрел, нет ли под окном больших луж.

Язык тянется к подбородку.

Закрыл окошко.

Ребенок закрыл рот.

Побежал умываться и  чистить зубы.

Рот открыт. Малыш делает интенсивные движения языком по верхним, а потом нижним зубам.

И конечно, наш Язычок не забыл пополоскать рот.

Сильно надуваем одну щечку, потом другую, имитируя движения с водой.

Потом наш Язычок побежал завтракать. Мама приготовила ему вкусные блинчики.

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать его неподвижно.

Налила ему чашку молока и угостила вкусным вареньем. После этого Язычок решил пойти погулять.

Из широко открытого рта надо высунуть широкий язык, его кончик и края поднимаются вверх, тянутся к зубам, но не достают. Затем кроха облизывает верхнюю губу.

Он встретил на улице лошадку, которая покатала его.

Ребенок имитирует языком цоканье копыт.

Поток он увидел большого доброго слона и

Малыш вытягивает губы в трубочку.

кошку, которая пила молочко из блюдца.

Ребенок показывает языком, как кошечка пьет молоко.

Еще наш Язычок покатался на качелях,

Узкий плотный язычок поочередно тянется то к верхним зубам, то к нижним.

поиграл в футбол.

Язычок упирается то в левую щеку, то в правую (забивает гол).

А потом вернулся домой.

Улыбнуться, язычок во рту.

                                                             

                                                             

                                     

       Упражнения для тренировки в произношении звуков.

                          Раз, два, три за мною повтори...

Мы подуем высоко: СССС.

Мы подуем низко: СССС.

Мы подуем далеко: СССС.

Мы подуем близко: СССС!

Поднимаем руки вверх.

Опускаем руки вниз.

Вытягиваем руки вперед.

Подносим руки ко рту.

Ц – мы  цыкаем подчас.

Тихо, дети спят сейчас: Ц-Ц-Ц.

Мы не будем льву мешать,

И птенцы хотят поспать: Ц-Ц-Ц.

Подносим указательный пальчик к губам.

Ш – всегда шипящий звук:

Шар воздушный сдулся вдруг.

На камнях змея шипит: ШШШШ.

Море Черное шумит: ШШШШ

Разводим руки в стороны.

Сближаем ладони.

Изображаем рукой змею.

Изображаем руками волны.

Ж – конечно, звук жужжащий:

Это – жук жужжит блестящий: ЖЖЖ

А еще жужжит пила: ЖЖЖЖ.

И летящая пчела: ЖЖЖЖ.

Пальчиками изображаем лапки жука.

Правая ладошка «пилит» левую.

Изображаем ладонями крылья пчелы.

Летит муха – вокруг уха: ЖЖЖЖ.

Летят осы – вокруг носа: СССС.

Летит комар – вокруг головы: ЗЗЗЗ.

Сел на лоб – а мы его хлоп!

А он там: ШШШШ.

И отпустили.

Пальцы вместе, круговыми движениями летаем. Вокруг уха, носа…

 Хлопок по лбу. Сжали кулачок.

Кулачок подносим к уха.

Разжимаем кулачок.

Мягко Щ произношу:

В поле я траву кошу: ЩЩЩЩЩ.

Щеткой вещи чищу чисто. ЩЩЩЩ.

Обрывает ветер листья: ЩЩЩЩЩ.

«Косим косой» траву.

«Чистим» щеткой.

Руки вверх, изображаем ветер.

Ч – напомнит этот звук,

Как пускает пар утюг. ЧЧЧЧЧ.

Как вагончики стучат. Ч-Ч-Ч-Ч.

Как жалеют малыша. ЧЧЧЧ.

Гладим ладошки.

Показываем колеса поезда.

Качаем малыша на руках.

Л – гудящий этот звук.

Самолет летит на юг. ЛЛЛЛЛ.

Пароход гудок дает. ЛЛЛЛЛ.

И юла гудит, поет. ЛЛЛЛЛ.

Руки в стороны.

Правую руки,, опускаем с верху вниз.

Поворачиваемся вокруг себя.

Р – рокочет и рычит.

Если пес цепной ворчит. РРРРР.

Если мы мотор заводим. РРРРР.

Если к тигру в клетку входим. РРРРР!

Изображаем руками собачку.

Вращательные движения согнутыми руками.

Показываем когти тигра.

 



Предварительный просмотр:

                               

       Упражнения для тренировки в произношении звуков.

                          Раз, два, три за мною повтори...

Мы подуем высоко: СССС.

Мы подуем низко: СССС.

Мы подуем далеко: СССС.

Мы подуем близко: СССС!

Поднимаем руки вверх.

Опускаем руки вниз.

Вытягиваем руки вперед.

Подносим руки ко рту.

Ц – мы  цыкаем подчас.

Тихо, дети спят сейчас: Ц-Ц-Ц.

Мы не будем льву мешать,

И птенцы хотят поспать: Ц-Ц-Ц.

Подносим указательный пальчик к губам.

Ш – всегда шипящий звук:

Шар воздушный сдулся вдруг.

На камнях змея шипит: ШШШШ.

Море Черное шумит: ШШШШ

Разводим руки в стороны.

Сближаем ладони.

Изображаем рукой змею.

Изображаем руками волны.

Ж – конечно, звук жужжащий:

Это – жук жужжит блестящий: ЖЖЖ

А еще жужжит пила: ЖЖЖЖ.

И летящая пчела: ЖЖЖЖ.

Пальчиками изображаем лапки жука.

Правая ладошка «пилит» левую.

Изображаем ладонями крылья пчелы.

Летит муха – вокруг уха: ЖЖЖЖ.

Летят осы – вокруг носа: СССС.

Летит комар – вокруг головы: ЗЗЗЗ.

Сел на лоб – а мы его хлоп!

А он там: ШШШШ.

И отпустили.

Пальцы вместе, круговыми движениями летаем. Вокруг уха, носа…

 Хлопок по лбу. Сжали кулачок.

Кулачок подносим к уха.

Разжимаем кулачок.

Мягко Щ произношу:

В поле я траву кошу: ЩЩЩЩЩ.

Щеткой вещи чищу чисто. ЩЩЩЩ.

Обрывает ветер листья: ЩЩЩЩЩ.

«Косим косой» траву.

«Чистим» щеткой.

Руки вверх, изображаем ветер.

Ч – напомнит этот звук,

Как пускает пар утюг. ЧЧЧЧЧ.

Как вагончики стучат. Ч-Ч-Ч-Ч.

Как жалеют малыша. ЧЧЧЧ.

Гладим ладошки.

Показываем колеса поезда.

Качаем малыша на руках.

Л – гудящий этот звук.

Самолет летит на юг. ЛЛЛЛЛ.

Пароход гудок дает. ЛЛЛЛЛ.

И юла гудит, поет. ЛЛЛЛЛ.

Руки в стороны.

Правую руки,, опускаем с верху вниз.

Поворачиваемся вокруг себя.

Р – рокочет и рычит.

Если пес цепной ворчит. РРРРР.

Если мы мотор заводим. РРРРР.

Если к тигру в клетку входим. РРРРР!

Изображаем руками собачку.

Вращательные движения согнутыми руками.

Показываем когти тигра.

 


Предварительный просмотр: