Внеклассная работа

Экологический классный час

Классный час "Знаешь ли ты Конституцию РФ"

Классный час-игра  "Здоровье-единственная драгоценность"

Памятка школьнику "Режим дня"

Классный час "Я выбираю здоровье"

Классный час "Конституции РФ 20 лет"

Классный час "Терроризм - угроза обществу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 5–7-х классов "Экологическое ассорти"

Дети – будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.

Формирование личностных компетенций учащихся происходит вместе с формированием представлений об окружающем их мире, о связях между предметами и явлениями природы. Чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру позволяет воспитать человека, воспринимающего экологические проблемы как личностно значимые, ставшие ныне глобальными они затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом.

Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но в первую очередь от уровня ответственности человека за состояние окружающей среды.

Формирование личностных компетенций в области экологических знаний базируется на сложных взаимоотношениях человека как общественного существа и природы

Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.

В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление.

Классный час «экологическое ассорти» с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств.

Ход классного часа

Эпиграф:

Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!

В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. 

16 сентября

Международный день охраны озонового слоя Земли.

20 сентября

День леса.

27 сентября

День моря.

4 октября

День защиты животных.

29 декабря

День 6иологического разноо6разия.

22 марта

Всемирный день воды.

1 апреля

День птиц.

18-22 апреля

Дни заповедников и национальных парков.

22 апреля

День Земли.

5 июня

День охраны окружающей среды.

17 июня

День борьбы с опустыниванием и засухой.

Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.

Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

  • 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
  • Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
  • Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
  • Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.

ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

На наш классный час сегодня прибыли ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ и ПРИНЦЕССА ПОВЕТРУЛЯ. Поприветствуем их.

Берендей: Здравствуйте дети, к вам на праздник я спешил, с собою внучку захватил Да и свита моя со мною, лучшая в мире, не скрою!

Поветруля: По лесным тропинкам, по ягодным пригоркам, через реки да горные перевалы прибыли мы к вам за помощью. Сказывают есть у вас молодцы да девицы умные-разумные, помогут они нам царство Берендеево уберечь от гостей незваных, от пожаров, от свалок мусорных, от шума, от браконьеров-грабителей.

Царь: Да только сначала нам удостовериться нужно – под силу ли вам дело такое.

А для того устроим мы вам испытание Для начала хотим посмотреть мы на вас, узнать кто вы, каковы будете.

КОНКУРС ЭРУДИТОВ.

  1. Что в переводе означает экология:
    А) наука о доме;
    B) наука о природе.
  2. Какое растение называют сосной сибирской:
    A) лиственницу;
    B) кедр.
  3. Где зимуют ласточки:
    A) в Австралии;
    B) в Африке.
  4. Кит – это:
    A) рыба;
    B) млекопитающее.
  5. Название «адмирал» носит:
    A) жук;
    B) бабочка
  6. С какой стороны дерева растет мох:
    A) с северной;
    B) с южной
  7. Хвоинки сосны:
    A) двухгранные;
    B) трехгранные
  8. Сколько пар ног у паука:
    A) три;
    B) четыре
  9. На стволе березы растет гриб:
    A) чага;
    B) подберезовик
  10. Какой газ используют для дыхания все живые существа:
    A) кислород;
    B) углекислый газ

ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.

(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)

Поветруля: Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и проверим.

КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» 

Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)

Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)

(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)

Ведущая: молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду.

КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ»

А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

  1. Рыба не клюет – она сыта;
  2. пчелы сидят в улье и громко гудят;
  3. ласточки и стрижи летают высоко;
  4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
  5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
  6. Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
  7. раскрыты цветы кувшинки;
  8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
  9. поздно вечером сильно трещат кузнечики;
  10. крот нагребает высокие холмики;
  11. паук усиленно плетет паутину;
  12. голуби разворковались.

ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета будет награжден званием лучший синоптик)

Ведущая: в лесу очень важно узнавать растения «в лицо», кто же у нас лучший травник?

КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Узнай растение (СЛАЙД-ШОУ)

  1. росянка
    Она невзрачна и мала.
    Но поймала комара.
  2. ландыш
    В рассветный час, сырой и сумрачный.
    Когда роса во тьме блестит,
    Горят фарфоровые люстрочки.
    Да так, что глаз не отвести.
  3. пастушья сумка
    Много беленьких цветочков по четыре лепестка.
    Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха.
  4. тысячелистник
    Тысяча долек в зеленом листе.
    Белых цветочков в корзинке не счесть.
  5. ромашка
    Нарядные платьица. Желтые брошки.
    Ни пятнышка нет на красивой одежке.
  6. шиповник
    Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
    Шипами огорожен я, об этом не забудь.
  7. дуб
    Он раскидист и могуч.
    Головой коснулся туч.
  8. черемуха
    Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,
    Над рекой кусты душистые белым цветом занялись.
  9. береза
    В белом сарафане
    стояла на поляне.
    Прилетели сестрицы
    сели на косицы.
  10. ель
    Ее всегда в лесу найдешь,
    стоит колючая как еж.

(по результатам конкурса определяется лучший травник)

Царь: не зря мы к вам, ребята, пожаловали, оказывается. Есть кому честь и хвалу воздать, есть кому за природу матушку вступиться. С такими как вы, не страшны нам беды да печали. Славные защитнички. Пожалуй. Возьмем их в свое царство. Принцесса ПОВЕТРУЛЯ: позволь, батюшка царский указ зачитать?

Царь: дозволяю.

Поветруля: на должность главного эрудита царства берендеева назначается

(вручает медаль и верительную грамоту)

  • главного синоптика
  • лесного аптекаря
  • царского травника

Берендей: А вас. Дорогие ребята. Мы всегда рады видеть в нашем лесном царстве-государстве, да только помните – нас с вами много, а природа – одна!

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА.

На планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасет ни утроба отсека
Ни глубинное в недрах жилье.
Человек. Не губи все живое.
Только в этом спасенье твое.

МОНТАЖ.

– Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
не страдали так никогда.
– И воздух стал грязен и лес оскудел,
и океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает
и живность в лесу от того погибает.
– Сегодня задача у мира одна,
она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
– Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
– Сама ведь природа не может спастись,
так нужно чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
– А если как прежде природе вредить,
то кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!

ВЕЛИКИЕ О ПРИРОДЕ:

«Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор пока она нас, как колесом, не переедет».
И.С. Тургенев

«Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном.Эта красота не всем раскрывается, а только тем кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы».
В.А. Сухомлинский

«Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем».
Е.Л. Прасолова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра «Здоровье – единственная драгоценность»

Слайд 2

Вопросы – сюрпризы . « Счастливый случай » - команда получает число баллов, указанных в данном вопросе. « Несчастный случай » - команда штрафуется на указанное количество баллов. « Кот в мешке » - вопрос можно отдать команде – сопернику. « Вопрос-аукцион » - одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену. « Своя игра » - команда имеет право уменьшить или увели- чить число баллов за вопрос. « Музыкальный экспромт » - команда может взять помощь зала.

Слайд 3

1 РАУНД «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддер-жания сил, а не к области наслаждения» (Цицерон)

Слайд 4

Загадки 10 20 30 40 50 Азбука кулинарии 10 20 30 40 50 Национальные блюда 10 20 30 40 50

Слайд 5

10 баллов. Сладкий камень в воде тает . <<<<<<<<= З А Г А Д К И Сахар

Слайд 6

20 баллов. Жидко, а не вода, бело, а не снег. З А Г А Д К И Молоко

Слайд 7

30 баллов . Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. З А Г А Д К И Колос

Слайд 8

40 баллов. В воде родится, воды боится. З А Г А Д К И Соль

Слайд 9

50 баллов. « Кот в мешке ». «Аптека на грядке» 20 баллов. З А Г А Д К И

Слайд 10

Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. З А Г А Д К И Лук и чеснок

Слайд 11

А З Б У К А К У Л И Н А Р И И 10 баллов. «Счастливый случай»

Слайд 12

А З Б У К А К У Л И Н А Р И И 20 баллов. Молодая хозяйка долила выкипевший мясной бульон водой. Правильно ли она поступила? Нет. Бульон доливать водой не рекомендуется.

Слайд 13

А З Б У К А К У Л И Н А Р И И 30 баллов. Какова продолжительность варки картофеля средней величины? 25 – 30 минут

Слайд 14

А З Б У К А К У Л И Н А Р И И 40 баллов. «Своя игра» Когда нужно класть соль при варке мяса? Через 15 минут после закипания.

Слайд 15

А З Б У К А К У Л И Н А Р И И 50 баллов. Как называется жарка в большом количестве жира? Фритюр

Слайд 16

Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Е Б Л Ю Д А 10 баллов. Где самые вкусные спагетти? Италия

Слайд 17

Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Е Б Л Ю Д А 20 баллов. Где лучше всего готовят плов? Узбекистан

Слайд 18

Н А Ц И ОН А Л Ь Н ЫЕ Б Л ЮД А 30 баллов. «Музыкальный экспромт»

Слайд 19

Н А Ц И ОН А Л Ь Н ЫЕ Б Л ЮД А 30 баллов. Антошка, Антошка, Пойдем копать картошку. Тили тили, трали вали Это мы не проходили, это нам не задавали. Антошка, Антошка, Сыграй нам на гармошке. Тили тили, трали вали Это мы не проходили, это нам не задавали. Антошка, Антошка Готовь к обеду ложку. Тили тили, трали вали Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли.

Слайд 20

Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Е Б Л Ю Д А 40 баллов. В какой стране ты бы заказал гуляш? Венгрия

Слайд 21

Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Е Б Л Ю Д А 50 баллов. «Вопрос - аукцион» В какой стране любят устрицы? Франция

Слайд 22

2 РАУНД Хлеб – батюшка, а водица матушка. Поговорка.

Слайд 23

Инфекционные болезни, передающиеся через пищу 10 20 30 40 50 Питание и болезни. 10 20 30 40 50 Здоровье из леса 10 20 30 40 50

Слайд 24

Инфекционные болезни, передающиеся через пищу . 10 баллов. Самое простое правило избежать «болезней грязных рук» - это… Мытьё рук перед едой

Слайд 25

Инфекционные болезни, передающиеся через пищу. 20 баллов. Именно такой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты. Кипяченой водой.

Слайд 26

Инфекционные болезни, передающиеся через пищу. 30 баллов «Несчастный случай».

Слайд 27

Инфекционные болезни, передающиеся через пищу. 40 баллов. Почему не следует покупать еду у продавцов торгующих «с рук»? При приготовлении её возможны нарушения санитарных правил, что может привести к пищевым отравлениям и кишечным заболеваниям.

Слайд 28

Инфекционные болезни, передающиеся через пищу. 50 баллов. «Кот в мешке» «Целительные атомы» 20 баллов. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса. Фтор

Слайд 29

П И Т А Н И Е И Б О Л Е З Н И 10 баллов. «Несчастный случай»

Слайд 30

П И Т А Н И Е И Б О Л Е З Н И 20 баллов Правильный режим питания для школьников предусматривает приём пищи не реже, чем через каждые 3–4 часа, но не чаще, чем… Через 1 – 2 часа

Слайд 31

П И Т А Н И Е И Б О Л Е З Н И 30 баллов При недостатке в организме этого элемента наступает малокровие (анемия). Назовите элемент. Железо

Слайд 32

П И Т А Н И Е И Б О Л Е З Н И 40 баллов При нерегулярном питании выделяется желудочный сок с повышенной кислотность, что приводит к … К заболеванию язвой желудка

Слайд 33

П И Т А Н И Е И Б О Л Е З Н И 50 баллов « Своя игра » Какая трава помогает от 99 болезней? Зверобой

Слайд 34

З Д О Р О В Ь Е И З Л Е С А 10 баллов Как используют плоды черёмухи? При диареи.

Слайд 35

З Д О Р О В Ь Е И З Л Е С А 20 баллов «Счастливый случай»

Слайд 36

З Д О Р О В Ь Е И З Л Е С А 30 баллов Как используют липовый цвет в народе? Как чай от простуды и кашля

Слайд 37

З Д О Р О В Ь Е И З Л Е С А 40 баллов «Кот в мешке» «Домашняя аптека» 30 баллов Этот цветок залечивает раны. А л о э

Слайд 38

З Д О Р О В Ь Е И З Л Е С А 50 баллов При каких заболеваниях используют кору дуба? При воспалительных заболеваниях слизистой оболочки полости рта, зева, глотки, при стоматитах и кровоточивости дёсен.

Слайд 39

3 РАУНД Движение – кладовая жизни Плутарх

Слайд 40

Из истории олимпийских игр. 10 20 30 40 50 Виды спорта 10 20 30 40 50 Физкульт- минутка 10 20 30 40 50

Слайд 41

Из истории олимпийских игр Из истории олимпийских игр 10 баллов Как назывался олимпийский чемпион в древности? Олимпионик

Слайд 42

Из истории олимпийских игр 20 баллов Что символизируют пять переплетённых колец? Объединение в олимпийское движение пяти континентов.

Слайд 43

Из истории олимпийских игр 30 баллов Олимпийский девиз Быстрее, выше, сильнее

Слайд 44

Из истории олимпийских игр 40 баллов «Своя игра» Где и как зажигается олимпийский огонь? В Греции в Олимпии от солнечных лучей

Слайд 45

Из истории олимпийских игр 50 баллов Что такое «стадий»? Бег на короткую дистанцию в Древней Греции, равнявшийся 192 м 27 см.

Слайд 46

Виды спорта 10 баллов Командная спортивная игра. Проводится на поле размером 61*50, площадка огорожена бортами высотой 100-122 см. Одновременно на площадке в составе каждой команды может находиться шесть игроков. Смена игроков проводится в любое время и неограниченно число раз. хоккей

Слайд 47

Виды спорта 20 баллов «Кот в мешке» «Боевое искусство»

Слайд 48

Виды спорта 20 баллов Одно из толкований названия этого вида спорта – «пустая рука» Каратэ

Слайд 49

Виды спорта 30 баллов Современное зимнее двоеборье в переводе с греческого «двойное состязание» Биатлон

Слайд 50

Виды спорта 40 баллов Спортивная игра с мячом, напоминающая русскую лапту. Её появление относится к началу XIX века. В игре принимают участие по девять человек в каждой команде. Бейсбол

Слайд 51

Виды спорта 50 баллов В переводе с греческого название этого вида спорта означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика

Слайд 52

Физкультминутка 10 баллов « Мы писали, мы писали – наши пальчики устали. Мы немножко отдохнём и опять писать начнём.» Для чего предназначены эти слова? Упражнения для расслабления мышц рук.

Слайд 53

Физкультминутка 20 баллов «Вопрос-аукцион» В здоровом теле здоровый дух. «Снятие напряжения и усталости»… Вспомни и проведи с болельщиками физкультминутку.

Слайд 54

Физкультминутка 30 баллов «Музыкальный экспромт» «Спорт»

Слайд 55

Физкультминутка Звенит в ушах лихая музыка атаки… Точней отдай на клюшку пас, сильней ударь! И всё в порядке, если только на площадке Великолепная пятёрка и вратарь! Суровый бой ведёт ледовая дружина; Мы верим мужеству отчаянных парней. В хоккей играют настоящие мужчины, Трус не играет в хоккей, Трус не играет в хоккей.

Слайд 56

Физкультминутка 40 баллов Упражнение развивающее силу рук Отжимание. Выполни 5 раз.

Слайд 57

Физкультминутка 50 баллов Это одно из чудес света и упражнение в акробатике. Пирамида. Возьми друзей из зала (6 человек) и построй её.

Слайд 58

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум. Геродот

Слайд 59

С победой!

Слайд 60

Спасибо за игру!



Предварительный просмотр:

Памятка школьнику «Режим дня» 

1. Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго, это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.

2. Для восстановления сил организму необходимо 7, 8 и даже 9 часов сна (это индивидуально). Ложись спать не позднее 22 часов.

3. Старайся вставать рано (6.30 — 7.00). Сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.

4. Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.

5. Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.

6. Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.

7. Не планируй много дел на один день, это утомляет и нервирует.

8. От правильного планирования дня и выполнения плана зависят твои свободное время и отдых.

9. Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.

10. Не сиди долго без движения или в одной и той же позе, делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку. Это  улучшает кровообращение и настроение.

11. Береги зрение. Не читай лежа в постели или при плохом освещении. Не сиди долго у компьютера.

12. Для восстановления физических сил и умственной работоспособности необходим отдых после окончания учебных занятий в  школе.

13. Помни, что подъем умственной работоспособности в послеобеденное время наступает в 16 часов, к 19—20 часам  работоспособность понижается.

14. Активный отдых необходим после выполнения 1—2 уроков. Можно делать перерывы по 10—15 минут на протяжении всего времени подготовки уроков.

15. Никогда никуда не опаздывай, приходи в назначенный час, береги время свое и других.

16. Если назначена встреча, организуй свое время так, чтобы у тебя не было в этот момент других дел.

Многие дела можно строго расписать по времени (например, занятия в кружках), что-то можно поменять местами. Но есть три важных постоянных дела в твоем режиме дня: сон, подъем и время приема пищи. Это настроит твой организм на четкий ритм здоровья. Будь сам к себе требователен, и у тебя убавится проблем.



Предварительный просмотр:


Классный час "Я выбираю здоровье"

Цель: доказать пагубность дурных привычек; вывести «формулы здоровья», то есть способы борьбы с дурными привычками.

Задачи: 

  • формировать у учеников здоровый образ жизни;
  • показать глобальный характер курения;
  • обосновать правомерность ограничения курения;
  • формировать представление о влиянии на организм человека никотина; 
  • воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

– Хорошее здоровье – это образ жизни, который человек выбирает для себя, если он хочет достичь благополучия. Всё, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состояние его здоровья.  Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки.    

Ведущий. Согласно определению Всемирной организаций здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействие агрессивной среды.
Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис:  в результате распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании.
Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик.
По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру, Нижний Новгород вымрет к 2070 году, а если не будем противодействовать наркотикам, то и намного раньше.
На этом классном часе мы должны будем подвести итог нашим беседам под общим девизом «За здоровый образ жизни».

2. Работа над новым материалом

Одна из вредных привычек – это привычка курить. И армия «дымящих» увеличивается с каждым днём, потому что велик соблазн, которым обладают многочисленные сорта сигарет, сигар, папирос. Человек поначалу пробует, втягивается, привыкает  и, наконец, становится рабом вредной привычки.

Ведущий. Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье.
Никотин очень вреден и опасен для человека, и употребление его в любых дозах небезопасно.
Как и когда люди научились курить, никто не знает. Но без уголька не закуришь, а значит, это произошло уже после того, как люди научились добывать огонь. Полагают, что все началось с костра, в который попал росший на месте кострища дикий табак. Сладостно обалдевший от дыма первобытный человек сообразил, в чем тут дело. Потом научился делать микрокостры в виде цигарки и трубки.

– Какова же история открытия табака?

Ещё древнегреческий историк Геродот, живший в V в. до н.э. при описании быта скифов упоминал о вдыхании ими дыма от сжигания определенных видов растений с целью обретения силы и бодрости. На вдыхании  дыма от сжигаемых растений  указывают и древние китайские летописи. А одному из европейских путешественников, который в 1492 году высадился на остров Сан-Сальвадор, островитяне в качестве подарка преподнесли сушеные листья дикорастущего растения, который они называли «петом». Они курили эти листья, свернув их в трубочки и подсушив на солнце.

– Кто из европейцев-путешественников впервые увидел курящих людей? (Христофор Колумб)

«Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень статных  и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым, который они вдыхали. Некоторые несли большую сигару и при каждой остановке зажигали её. Затем каждый делал 3 затяжки, выпуская дым через ноздри…». Туземцы угощали путешественников табаком, и испанцы втянулись в это занятие. Такой притягательной оказалась сила табака. Растение получило свое название от имени провинции Тобаго на острове Гаити и начало свое победоносное шествие по странам и континентам.

– Как дело обстояло в России?

В России табак был завезен купцом англичанином Ченслером в XVI веке при Иване Грозном. Цари поначалу правильно сориентировались. Михаил Романов – первый царь династии Романовых – за употребление табачного зелья рвал ноздри, бил плетьми и ссылал в Сибирь.
– Почему же Михаил Федорович начал борьбу с этим "заморским" злом, а потом и вовсе запретил его под страхом смертной казни в 1634 г.? Почему курение было запрещено?
(Из-за частых пожаров)
Вначале на Руси, уличенных в курении, на первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезали уши или нос.
А после пожара в Москве в 1634 г., причиной которого стало курение, его запретили. При Алексее Михайловиче (сын Михаила Федоровича) борьба с курильщиками табака усилилась. Был введен закон, где было сказано: "велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признаются, откуда зелье получено". Торговцев табаком повелевалось пороть, резать  носы, ссылать в дальние города.
Но в этой борьбе табак все же оказался победителем. Почему? (деньги, прибыль)
Вернее победили плантаторы, фабриканты и купцы, которые получали огромные прибыли от торговли сигарами и папиросами. Торговля табаком не сокращалась, доходы казны значительно росли. Этот факт заставил многие правительства изменить свое отношение к табаку и использовать его как источник прибылей.
– Кто из русских правителей в конце XVII века разрешил курение табака? Почему?
(Петр I, в экономических целях)
В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году при Петре I,  он и сам сал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он курил сам и заставлял других, разрешил свободный ввоз табака из-за границы, наложив на нее высокую пошлину.
– Было ли это выгодно? А для кого? А сейчас изменилось?
Время шло и стало понятно, что курение вредно для здоровья.

– Какое вредное вещество содержится в листьях табака? (Никотин)

В память о Жаке Нико, кто первым из семени вырастил табак в Европе. Это открытие стало очень важным в борьбе с курением, так как выявило главного виновника вредного действия табачного дыма.
Ученые выяснили, что для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.
– Почему же курильщик не погибает сразу?
Потому, что доза вводится постепенно, не в один прием! Пословица: "Капля никотина убивает лошадь!".
Многие выдающиеся люди курили. И, кстати, потом высказывались о вреде табака и бросали курить, жалея только об одном, что не сделали этого раньше.

Приведем примеры:

– Сергей Боткин – ученый терапевт. Фраза: "Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет". Открыл вирус гепатита "А", очень много сделал для спасения людей, но не сумев избавиться от своей пагубной привычки, не смог спасти себя.
– Л.Н. Толстой – бросил курить и стал говорить: "Я стал другим человеком. Просиживаю по пять часов к ряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове…".
– А. Дюма-сын –  "Я  отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, табак вредит мозгу так же, как и алкоголь".

Представляем чувства человека, отказавшегося от дурной привычки табака, эти чувства выразил В.В. Маяковский:

Я СЧАСТЛИВ!

Я
             сегодня
                          дышу как слон,
походка
             моя
                          легка,
и ночь
             пронеслась,
                          как чудесный сон,
без единого
             кашля и плевка...
Я
    стал
             определенный
                          весельчак и остряк –
ну просто –
                          душа общества
Я
    порозовел
             и пополнел в лице,
забыл
             и гриппы
                          и кровать.
Граждане,
                          вас
                               интересует рецепт?
Открыть?
      или...
             не открывать?..
Не волнуйтесь,
             сообщаю:
                          граждане –
                                                    
я
сегодня –
             
бросил курить.

Что же происходит в организме человека, когда он бросает курить: 

  • через 20 мин давление и пульс приходят в норму;
  • через 8 часов уровень окиси углерода и никотина в крови уменьшается вдвое;
  • через 24 часа организм полностью очищается от окиси углерода;
  • через 48 часов никотин полностью выходит из организма, улучшаются вкус и обоняние;
  • через 72 часа дыхание становится ровным;
  • через 2-12 недель улучшается кровообращение;
  • через 3-9 месяцев проблемы с дыханием пропадают вообще;
  • через 5 лет вероятность возникновения сердечного приступа меньше в 2 раза, чем у курильщиков;
  • через 10 лет вероятность возникновения рака лёгких меньше в 2 раза, чем у курильщика.

Курение – не безобидное занятие, которое можно без усилий бросить. Прежде чем начать курить, нужно хорошо подумать. А курящему человеку нужно помнить о том, что табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из который очень опасна как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.

Результаты наблюдения за курящими и некурящими школьниками (Всемирная организация здравоохранения)

курящие

не курящие

1. Нервные

14%

1%

2. Понижение слуха

13%

1%

3. Плохая память

12%

1%

4. Плохое физическое состояние

12%

2%

5. Плохое умственное состояние

18%

1%

6. Нечистоплотны

12%

1%

7. Плохие отметки

18%

3%

8. Медленно соображают

19%

3%

– Какие болезни возникают от курения? (Рак, язва желудка, инфаркт, инсульт, бронхит и т.д.) Но, может быть ты, хочешь, получить «нечто особенное»?

  •  «привлекательный» внешний вид: желтые зубы и пальцы, серый оттенок кожи, ранние морщины;
  • быть похожим на пепельницу, с таким же неприятным запахом и дорожками пепла на одежде;
  • хронические болезни, связанные с курением: рак легких, хронический бронхит, болезни сердца;
  • отдышку и сердцебиение при физических нагрузках;
  • постоянно прятаться от родителей и учителей;
  • экономить на завтраках, откладывая деньги на сигареты.

Тогда ты действительно можешь попробовать завести себе пагубную привычку, от которой потом будет очень сложно избавиться.
Но если ты хочешь:

  • сохранить свое здоровье;
  • состояться в жизни как личность;
  • выглядеть молодо и привлекательно;
  • всегда быть в хорошей спортивной форме;
  • родить и вырастить здоровых детей;
  • быть самостоятельным человеком;
  • не быть рабом вредной привычки.

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не начинать курить
Бросить курить можно и нужно, причем в любом возрасте и с любым "стажем" курения. Для этого не нужно иметь крепкое здоровье, оно у курильщиков и так подорвано. А что же тогда для этого нужно?

Твое имя – сигарета.
Ты красива, ты сильна.
Ты знакома с целым светом,
Очень многим ты нужна.
Мозг и сердце ты дурманишь
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам.
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжем спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить!»

Итак, мы видим, что курение оказывает на организм человека очень вредное воздействие. И если бы человек избавился от вредных привычек, в том числе от курения, его жизнь была бы значительно дольше.

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой
Ты вправе сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
– Ты вправе жизнь свою спасти.
Подумай, может ты на правильном пути.
Но если все-таки сумел свернуть,
То потрудись себе здоровие вернуть!

III. Итог мероприятия 

Ведущий. Сделайте вывод по теме:

  • лучше не начинать курить, чем потом мучиться;
  • модно – не курить;
  • мы свой выбор делаем (слайд спорт).

Запомни – человек не слаб,
Рождён свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить,
Я – человек! Я должен сильным быть!»

Д. Бершадский

МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ!

– О своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться. Здоровье – одно из главных условий жизни.



Предварительный просмотр:

Классный час «День конституции России»

6 класс

Россия без каждого из нас обойтись может,
Но никто из нас без нее не может обойтись.
                                                 И.С.Тургенев

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,
использующее опыт людей на благо общества.
                                               С.Джонсон

Цель:  

  • Познакомить учащихся с основным законом государства Конституцией России;
  • дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна, способствующих  воспитанию патриотизма;
  • содействовать развитию познавательной активности учащихся;
  • формировать гуманизм, всесторонне развитую личность; 
  • воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.

Организационный момент:

Ежегодно 12 декабря Россия отмечает День Конституции.В 2013 году Конституции РФ исполняется 20 лет. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Именно этому событию посвящен сегодняшний классный час.

     Внимание!  Прошу всех встать! Звучит Гимн России!

Учитель: А сейчас послушайте, пожалуйста,  легенду.

"Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!
В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны".

Учитель: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности?
(Жители стали жить по законам.)

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

        Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце концов людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Декларация – название международного документа, в котором говорится о правах человека.  

Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции, в свою очередь Конституция не должна противоречить Декларации прав человека.

В нашей стране есть Конституция, в которой содержатся основные права и обязанности граждан

  • Каждый человек имеет право на свободу слова

    Каждый человек имеет право на бесплатно основное общее среднее образование

    Каждый человек имеет право на работу

    Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

    Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

  • Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

А какие основные обязанности есть у граждан Р.Ф?

  • Защита Отечества
  • Охрана природы
  • Плата налогов

Учитель:

 1. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

  1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка») 
  2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался  попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?   («Колобок».)
  3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино».  Карабас-Барабас).
  4. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
  5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
  6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Ученик

        В день Конституции Российской Федерации

        Я от души хочу вам пожелать,

        Лишь счастья, независимо от нации,

        И чаще толерантность проявлять.

        В России нашей множество народностей,

        Так пусть же между нами будет мир!

        Освободиться нужно от условностей,

        Чтоб всех нас флаг России объединил!

Флаг

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

Флаг России выглядит так,

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру

 Российский флаг родился вместе с первыми российскими военными кораблями и до XIX века оставался принадлежностью главным образом флотской культуры.

Начало применения российского бело-сине-красного флага на суше связано с географическими открытиями русских мореплавателей.
До XIX века русские моряки водружали на берегу присоединенной земли памятный крест. Но в 1806 году появилась новая традиция. Русская экспедиция обследовала побережье Южного Сахалина и подняла на берегу два флага. Андреевский флаг отмечал заслугу военного флота, государственный бело-сине-красный флаг — новое владение России.

Герб

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

 На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Гимн

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

 После  выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить тот  гимн России, который звучал в начале урока.

Учитель:

Следующая игра, ребята, называется «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/. 

 Право на жизнь

А) Золушка

Б) Колобок

В) Кот в сапогах

 Право на неприкосновенность жилища

А) Сестрица Алёнушка

Б) Три поросёнка

В) Колобок

 Право на свободный труд

А) Золушка

Б) Красная Шапочка

В) Балда

Право на свободу вступления в брак

А) Золушка

Б) Дюймовочка

В) Алёнушка

Право на владение личным имуществом

А) Красная Шапочка

Б) Буратино

В) Баба Яга


Рефлексия:

Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции.)

        - Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

        - Зачем нужна Конституция?

.

Поздравляю вас с Днем Конституции!

И желаю, чтоб нашу страну,

Обошли стороной революции,

Чтоб она не познала войну,

Пусть живет, процветает Великая,

Наша Родина, гордость и честь,

Неприятели пусть многоликие

Позабудут коварство и лесть.

Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан.
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.




Предварительный просмотр:

Классный час "Терроризм - угроза обществу"

В 8-9 классах (.3.09.2015)

Цели:

объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

совершенствование у школьников знаний о терроризме;

основ безопасности в ЧС;

формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

Изучить правила поведения при теракте;

Привить правильное отношение к проявлениям геноцида и экстремизма.

Оборудование:  видео, интерактивная доска,

презентация  хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане.

Ход классного часа:

 1. Вступительная беседа.

 Учитель: Тема нашего классного часа «Терроризм - угроза обществу» Мы уже касались темы терроризма 3 сентября на классном часе «Беслан. 10 лет спустя. . . ». Тогда мы вспоминали взрослых и детей погибших в результате террористического акта в школе г. Беслана, мы говорили об одном , конкретном террористическом акте. А сегодня на классном мы поговорим о явление терроризма в целом, что такое терроризм, кто такие террористы, вспомним крупные террористические акты. Познакомим с правилами поведения в таких ситуациях.

Определение понятий «терроризм», «террористы», крупные террористические акты в России.

 Ученик 1: Понятие “терроризм”, “террорист” появилось во Франции в конце 18 века, так называли якобинцы. Слово "терроризм" в те времена применялось к периоду Французской революции между мартом 1793 и июлем 1794 года и означало "правление ужаса". Впоследствии термин получил более расширенное толкование и стал означать всякую систему правления, основанную на страхе. Затем, до самых недавних пор, слово "терроризм" - как, кстати, и "партизанская война", употреблялось настолько широко и означало столько различных оттенков насилия, что вовсе утратило какой - либо конкретный смысл.

 Ученик 2: Терроризм — в современном мире, применение силы или жестоких насильственных действий против людей или собственности с целью запугивания и принуждения правительства, формальной организации или гражданского населения к выполнению определенных политических, религиозных или социальных условий.

 Ученик 3: В современном мире обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

 Ученик 4: По своим целям терроризм делится на:

Националистический — преследует сепаратистские или национально - освободительные цели;

Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и иудеи) и внутри одной веры (католики - протестанты, сунниты - шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную

Идеологически заданный, социальный, политический — преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой - либо острой проблеме. Иногда этот вид терроризма называют революционным. Примером идеологически заданного терроризма служат анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», и др.

Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.

Учитель:

Всё старшее поколение помнит и мы хотим, что бы вы знали и помнили как в августе 1999 года началось вторжение боевиков Басаева в Дагестан, которое послужило началом второй чеченской войны и серии терактов: в сентябре были взорваны жилые дома в Буйнакске, Москве и Волгодонске.

На улице Гурьянова погибли 106 человек, более 300 – ранены. На Каширском шоссе – 124 человека – погибли, ранены – более 200 человек.

В август 2000 года запомнился взрывом на Пушкинской площади в Москве.

 Террористический акт в Театральном центре на Дубровке, известный под названием “Норд - Ост” продолжался с 23 по 26 октября 2002 года. Группа вооруженных террористов несколько суток удерживала 916 человек в здании Дома Культуры “Московский подшипник”. Согласно официальной статистике погибли 130 заложников.

1 августа 2003 года был взорван военный госпиталь в Моздоке.

 Самый страшный запомнился август 2004 года, когда цепь терактов (взрывы на остановках, общественного транспорта в Воронеже и Москве, взрывы двух пассажирских самолетов, взрыв на возле станции метро «Рижская» ). Взрывы  самолётов ТУ - 154 и ТУ - 134в воздухе над Тульской и Ростовскими областями, осуществлённые террористками - смертницами. Погибли 90 человек.

Этот страшный период завершился катастрофой Беслана. Мы уже с вами говорили об этой трагедии. Но давайте вспомним о том, что в руках бандитов оказалось около тысячи человек. Во время освободительного штурма 3 сентября погибли 334 человека, в том числе более 180 детей, сотрудники МЧС и ФСБ, жители Беслана, принимавший участие в спасении захваченных людей.

Ученик 5:

К последним громким терактам в России относятся ряд терактов в Волгограде в 2013 году.

 21 октября. В Волгограде произошёл взрыв рейсового автобуса. Смертница привела в действие взрывное устройство. Погибло 7 человек, ранено 37.

 29 декабря. По последним данным, в результате взрыва на железнодорожном вокзале в Волгограде погибли 18 человек. Мощность взрыва составила 10 кг тротила.

 30 декабря. В 8:30 по местному времени произошел взрыв в троллейбусе напротив Качинского рынка в Дзержинском районе. 16 человек погибло и 25 ранено. Мощность взрыва составила 4000 кг в тротиловом эквиваленте.

 Ученик 6: После второго теракта в Волгограде Владимир Путин дал поручение Национальному террористическому комитету (НАК) усилить безопасность на всей территории России и активизировать работу антитеррористических комиссий.

 Ученик 7:

5 октября. Теракт в Грозном мог перерасти в массовую трагедию всероссийского масштаба - 19 - летний Апти Мударов произвёл самоподрыв после того, как был остановлен полицейскими при проходе рамок металлоискателя на праздновании Дня города. Взрыв произошел в 17:05, за два часа до начала праздничного мероприятия. 5 полицейских погибли, ещё 12 пострадали. Своими жизнями они спасли тысячи людей.

Учитель: Благодаря таким людям, которые несут свой долг перед Родиной до конца своей жизни, не жалея себя, мы с вами живём мирной и спокойной жизнью.

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

Учитель: Ребята! Помните:

1. Увидев подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2. Будьте внимательны и не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.

3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4. Если видите отцепленную, огражденную, охраняемую зону — не пытайтесь туда проникнуть!

5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6. Если вы услышали о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

МЧС– 01

Милиция – 02

Скорая помощь – 03

Учитель: Если ты заложник — ЗНАЙ!

Опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно.

  1. Настройся на долгое ожидание. Чтобы освободить тебя нужно время. Наберись терпения.

  2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего, что бы не впасть в панику.

  3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь.

  4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Это вынужденная мера.

  5. Экономь свои силы — возможно тебе придётся долгое время провести без воды и еды.

  6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

  7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

Помни: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.

Заключительное слово Учителя:

 Основу системы обеспечения национальной безопасности России составляют органы, осуществляющие меры политического, экономического, военного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства. Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав и структура определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации.  Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

 Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами согласно ст. 6 Закона о борьбе с терроризмом 1998 года является правительство Российской Федерации, а субъектами , непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции : Федеральная служба безопасности РФ; Министерство внутренних дел РФ; Служба внешней разведки РФ; Федеральная служба охраны РФ; Министерство обороны РФ; Федеральная пограничная служба РФ. Основная организационно - аналитическая работа по контролю над проблемами национальной безопасности России возлагается на Совет Безопасности Российской Федерации.

  Также нужно отметить что, для координации деятельности субъектов осуществляющих борьбу с терроризмом, согласно Закона о борьбе с терроризмом, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации могут создаваться антитеррористические комиссии на федеральном и региональном уровнях.

 Целью проведения нашего классного часа является воспитать у нас с Вами чувство неприятия к насилию и экстремизму. Мы должны помнить о жертвах терроризма и делать всё , что бы таких трагедий не повторялось.