Страничка первой научно- исследовательской работы

Бочка Ирина Александровна

1. Презентация «Исследование  ландшафтного  дизайна пришкольного участка»;

2. Научно- исследовательская работа;

3. Фото к стендовой защите;

4. Публикация к работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ,

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН, СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

Региональный  тур

 Российского конкурса исследовательских работ и проектов дошкольников и младших школьников

«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

«Исследование  ландшафтного  дизайна пришкольного участка»

Выполнил работу

ученик 3 класса МОУСОШ №12

Бочка Александр Александрович

Научный руководитель-

учитель начальных классов

Бочка Ирина Александровна

ст. Ленинградская

2011  год

 «Исследование  ландшафтного  дизайна пришкольного участка »

Бочка Александр Александрович

Российская Федерация

Краснодарский край

муниципальное образование Ленинградский район

станица Ленинградская

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

3 класс

Аннотация

        Тема научно- исследовательской работы «Исследование ландшафтного дизайна  пришкольного участка» . Основной целью работы является преобразование пришкольного участка в комфортную и красивую зону отдыха школьников  и изучение основ ландшафтного дизайна.

В работе чётко определены основные задачи. Исходя из них, проведена большая работа по изучению  основ ландшафтного дизайна, по преобразованию пришкольного участка начальной школы.

В качестве методов исследования использованы следующие: теоретические- изучение основ ландшафтного дизайна и  проектирование - красивое оформление школьного участка в пейзажном стиле. Практические- проведение опроса о нужности данного проекта, работа на участке.

        Гипотеза работы заключается в следующем: если будет изменён ландшафтный дизайн пришкольного участка начальной школы, то появится красивая зона отдыха для детей начальной школы и исчезнет заброшенный участок школьного двора.

        Настоящая работа выполнена для того, чтобы показать реалистичность подобных дизайн- проектов по преобразованию  школьного участка в комфортную и красивую зону .

Содержание

Стр.

Введение

4- 5

1.

Основная часть. Обзор литературы.

5

2.

Результаты исследований

5- 8

3.

Заключение

8

4.

Список литературы

9

5.

Приложение

1- 10

«Исследование  ландшафтного  дизайна пришкольного участка »

Бочка Александр Александрович

Российская Федерация

Краснодарский край

муниципальное образование Ленинградский район

станица Ленинградская

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

3 класс

Введение

С тех пор как человек пахать обрел уменье, 

Украсить дом и двор он ощутил стремленье 

И стал вокруг себя сажать для красоты 

По вкусу своему деревья и цветы

                        Ж. Делиль

У  каждого человека есть дом и  приятно жить в том доме, где  красиво и уютно.

Проходя каждый день по школьному двору, мимо исследуемого участка я пришел к выводу, что эта территория преобразовывалась несколько раз, но остаётся непривлекательной  и неуютной, а ведь мы с одноклассниками  проводим здесь очень много времени.

Целью моего исследования стало: создать проект по преобразованию пришкольного участка начальной школы в зону отдыха.

 Для достижения этой цели я определил  следующие задачи:

  • познакомиться с литературой по ландшафтному дизайну;
  • выбрать стиль дизайна преобразования клумб;
  • составить план реализации проекта.

Объектом исследования стала территория МОУ СОШ № 12.

Предметом  исследования является ландшафтный дизайн   пришкольного участка начальной школы.

Гипотеза: если будет изменён  внешний вид пришкольного участка  школы, то появится красивая зона отдыха для учащихся младших классов. Комфортные условия как  важный показатель  успешной учебы должны быть не только в  здании школы или  класса, но и на пришкольной территории школы.

В процессе работы были использованы следующие методы: теоретический- изучение литературы по данной теме  и практические- проведение опроса о необходимости данного проекта, работа на участке.

 Ожидаемый результат работы, это эстетично оформленный школьный участок будет являться не только зоной отдыха для учащихся, но  местом для проведения экскурсий, исследовательской деятельности на уроках природоведения.

  1. Основная часть

Свою работу я начал с изучения  литературы по  ландшафтному  дизайну. Я выяснил, что ландшафтный дизайн- это особый вид озеленения, который служит для преобразования территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности. Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания человека. Искусство ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улицы и дороги, домов. Это очень сложная и интересная работа.

У ландшафтного дизайна множество стилей (Приложение 1), я изучил  основные это:

Регулярный стиль характеризуется прямыми линиями и четкими геометрическими формами

Пейзажный стиль  подразумевает кривые, естественные линии, растения высаживают в любом порядке.

Лесной стиль максимально приближен к природному пейзажу, поэтому основной задачей является создание иллюзии лесной опушки, что реализуется путем высаживания лесных растений, создания ручьев.

Главное и общее во всех стилях ландшафтного дизайна - что бы Вы ни планировали и ни осуществляли, это должно  нравится,  и тогда, на своем участке мы сможете почувствовать себя максимально уютно, сможем забыть о неприятностях, ссорах и неудачах.

Ваша клумба или сад  будет вашим  лучшим другом, который готов придти на  помощь в любой ситуации.

  1.  Результаты исследовательской деятельности.

 С целью изучения мнения  о необходимости преобразования пришкольного участка, среди учащихся, учителей и родителей, был проведен социологический опрос (Приложение 2). По результатам опроса- 75%  учащихся,  80%  учителей, 50 % родителей поддержали наш проект.

С идеей проекта мы обратились к администрации школы и родителям нашего класса. Нами был составлен план работ по благоустройству и озеленению участка  на текущий  и следующий год, о котором я рассказал одноклассниками и  родителями.

1 этап 2010 год. 

  1. Определение  особенностей расположения клумб:  освещенность, характер почвы, наличие растительности.
  2. Определение стиля будущей клумбы.
  3. Проектирование и укладка дорожек.
  4. Изготовление лавочек, беседок и других дизайнерских предметов для украшения ландшафта.
  5. Подбор декоративных растений для оформления клумб.
  6. Создание композиций из растений.
  7. Уход за растениями.

2 этап 2011-2012 год

  1. Изучить литературу по лекарственным растениям северной зоны  Краснодарского края.
  2. Осуществить выбор  лекарственных растений для укрепления здоровья учащихся.
  3. Определить место посадки лекарственных растений на пришкольном участке
  4. Осуществить посадку растений весной 2011 года.

Свой проект  воплощать в жизнь  мы начали в мае месяце. Для   определения зоны отдыха был выбран внутренний дворик школы и прилегающие к нему три клумбы.  С помощью компаса мы определили, что он расположен на юго-западной стороне, достаточно освещен и защищен от ветра  с трех сторон зданием школы.  В центральной части этого участка унылую картину  представляли разрушающие ступеньки.

         После оценки  состояние  нашей территории, необходимо было составить  схему участка и расположение растений,  для этого мы обратились  за помощью к учителю рисования Дроботовой  Н.П.

В процессе выполнения работы для изменения внешнего вида клумб был выбран пейзажный стиль. Как в пейзажной живописи, где изображение природы художником отражает его отношение к природе, его мысли, чувства, так и в ландшафтном искусстве изменение природы, сделанное по определенному замыслу, создает определенные пейзажные картины.  Именно к таким интересным и разным картинам в своей работе стремились мы.

 При выполнении работ  на участке   самая трудная проблема, с которой мы столкнулись - это разрушающие ступеньки уже не существующего входа в здание школы. На этом участке решено было создать альпийскую горку, старые двери входа школы разукрасить  горным пейзажем.

         В свободное от занятий время шла кропотливая работа по подготовке участка под горку, на помощь  к нам приходили старшеклассники и родители.  Не было равнодушных людей вокруг нас, каждый старался принять активное участие или предложить свою помощь.

Родители помогли  в  изготовлении  скамеек и беседок для отдыха.  Из  автомобильных шин были изготовлены вазоны для цветов грациозные  белые лебеди (Приложение 6).

         В процессе работы мы старались использовать натуральные объекты, строительный мусор. Например, полуразрушенные ступеньки мы использовали для создания альпийской горки и выкладывания дорожки.  Большие  булыжники, мыли их и укладывали в разные причудливые  формы, получились и декоративные водоёмы, черепахи  и ёжики, более мелкий камень для создания сухого ручейка. Из старых пеньков делали причудливого сказочного героя Лешего,  полянку красавцев-мухоморов; из  сухих сучков и веток построили избушку Бабы- Яги, старая ветошь пригодилась для создания куклы озорника (Приложение 3) .

При выборе растений, мы основывались на следующем:

• растения должны расти в наших  климатических условиях

• растения должны быть красивыми  и продолжительно цвести

• растения должны быть разными по высоте, светолюбивые

Учитывая все это,  мы высадили следующие  растения:  портулак, очиток, бархатцы, гвоздика альпийская, горная фиалка,  мраморная травка, многолетняя астра, розы, ирисы, юкка,  хоста, клематис, эшшольция,  подсолнечник декоративный, газонная трава.

Так, благодаря труду,  энтузиазму  и фантазии у нас  появились на участке дизайнерские объекты (Приложение 3), такие как:

1. Альпийская горка

2. Дорожка- газон

3. Малые и большие декоративные водоёмы

5. Снежный круг (из белого декоративного камня)

6. Клумба «Остров эльфов»

На протяжении всего лета мы ухаживали за растениями, поливали, пропалывали их. Лето 2010 года было очень жарким, температура воздуха достигала +40 градусов и выше, поэтому некоторые растения однолетние растения высохли.

Первого  сентября наш участок удивил всех своей красотой, уютом  и яркостью, стал объектом фотодизайна (Приложение 4)

На пришкольном участке начальной  школы любят отдыхать все, и школьники, и учителя, и гости школы.

В октябре была заложена аллея тюльпанов,  посажены  солнечные островки нарциссов.

         В результате работы над проектом я научился работать с литературой, искать информацию в интернете, составлять план работы, создавать композиции из камней и цветов, наблюдать и ухаживать за растениями, у меня появилось много новых друзей.

        При подведении итогов первого года проекта я пришел к следующим выводам:

  1. Использовать опыт по оформлению клумбы начальной школы для ландшафтного дизайна всего пришкольного участка.
  2. Предлагаемый проект зоны отдыха вполне реалистичен для любой школы , так как:
  • не требует изменений площади и рельефа;  
  • не требует больших материальных затрат.
  1. В результате преобразования клумбы появилась комфортная  зона отдыха  для школьников;

Заключение

Выполнив 1этап  исследовательской  работы, я понял, что  для создания  уютной зоны отдыха, надо немало потрудиться.

 «Красота – это плод постоянного вдохновения, порожденного упорным трудом»

Делакруа

С этими словами философа  нельзя не согласиться.

Список литературы.

1. Кирильчик Л. А. Основы современного устройства газонов. - Мн., 2007.

2. Маргайяик Г. И. Ассортимент декоративных растений для озеленения пришкольных территорий. – Мн., 2008. – 420 с.

3. Маргайлик Г. И., Кирильчик Л. А. Встречи с природой. – Мн., 2006. – 280 с.

4. Смольский Н.В., Маргайлик Г.И. Основные аспекты озеленения. //Родная природа. – 2006. - № 1. – С. 11 – 15.

5. Стойчев И. В. Парковое и ландшафтное искусство.– София, 2006. – 320с.

   

Исследование  ландшафтного  дизайна пришкольного участка »

Бочка Александр Александрович

Российская Федерация

Краснодарский край

муниципальное образование Ленинградский район

станица Ленинградская

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

3 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ

I

Приложение 1.

Стили ландшафтного дизайна

Регулярный стиль

Пейзажный стиль

Лесной стиль

        

II

Приложение 2.

Результаты исследовательской деятельности.

75%  учащихся,  80%  учителей, 50 % родителей ответили положительно на вопрос: Считаете ли вы необходимым преобразование пришкольного участка для создания зелёной зоны отдыха?

III

Приложение 3.

Фото дизайнерских объектов.

Альпийская горка ( горка разрушенная)

03-08-10_1105

Скульптура «Писающий мальчик»

03-08-10_1107

IV

Причудливая дорожка- газон.

F:\школьный двор 2\Фото0282.jpg

Клумба «Остров эльфов»

F:\школьный двор 2\Фото0286.jpg

V

Декоративные водоёмы.

«Птицы у воды»

03-08-10_1100

«Лебединая верность»

F:\школьный двор 2\Фото0302.jpg

VI

«Лебединое озеро»

F:\школьный двор 2\Фото0284.jpg

«Пруд  царевны- лягушки»

03-08-10_1106

VII

Дизайнерский объект «Снежный круг»

G:\школьный двор 2\Фото0325.jpg

Приложение  4

Участок – объект фотодизайна.

VIII

Приложение  5.

Фото посадки тюльпанов и нарциссов.

IX

Приложение 6

Технология изготовления вазонов для цветов старых автомобильных  покрышек.

Приложение 7

 

Технология изготовления лебедя из старых автомобильных  покрышек

  • цифры указанны в сантиметрах
  • красные линии это линии разрезов
  • синии это вспомогатаельные линии указывающие размеры 
  • серые линии это линии контуров покрышки
  • колесо обычное от легкового автомобиля
  • 1 - боковая поверхность колеса, раскрой делается на обоих сторонах одинаковый зеркально
  • 2 - поверхность протектора

выкройка лебедя из покрышки

http://ideidetsploshad.at.ua/_pu/0/61197687.jpg

X

Приложение 8.

Схема  уголка здоровья.

1.Барбарис обыкновенный;

1а Смородина черноплодная

2. Иван- чай ( кипрей  узколистный

3. Адонис весенний, или горицвет, черногорка, желтоцвет, стародубка.

4. Клевер пашенный

5. Мята перечная и ее лечебные свойства

6.Медуница неясная.

7.Душица обыкновенная.

8. Пион обыкновенный.

9.Мята перечная.

10.Настурция.

11. Камни, гравий.