ВПР и РИКО

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Тема и основная мысль текста

В любом тексте можно определить его тему и основную мысль.

Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте.

Основная мысль – это то главное, что хотел сказать автор в своем тексте. Более подробно об этом вы узнаете на следующих уроках.

Рассмотрим, что такое заголовок текста и как озаглавить текст.

Озаглавить текст – значит дать ему название. Заголовок может отражать тему или основную мысль текста.

Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста.

Была у Бори собака Шарик. Идет мальчик в школу, а собака за ним бежит. Боря в школе сидит, учится, а Шарик во дворе лежит, ждет. Шарик – настоящий друг (рис. 6).

Проверим.

Темамальчик и собака

Основная мысль: собака – настоящий друг.

Озаглавить текст можно так: «Боря и Шарик» (этот заголовок отражает тему текста), «Настоящий друг» (этот заголовок отражает главную мысль текста).

Чтобы передать основную мысль текста, его разбивают на смысловые части – абзацы.

Каждый абзац – это новая мысль автора. Абзац пишется с красной строки.

Прочитаем текст и определим его части, выразим основную мысль каждого абзаца.

Памятка по работе с текстом

1. Прочитайте текст.

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.

4. Озаглавьте текст.

5. Разбейте текст на части.

6. Озаглавьте каждую часть.

7. Составьте план текста

На льдине

Зимой море замерзло. Рыбаки собрались на лед ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей. С ним был сынишка Володя.

Много рыбы наловили. Рыбаки решили заночевать. Ночью поднялся сильный ветер. Волны заливали льдину. Кругом было только море.

Утром рыбаки заметили самолет. Они стали кричать и махать шапками. Вскоре пришел пароход. Люди были спасены.

(По Б. Житкову)

Рассмотрим первый абзац. В этой части рассказывается о том, как рыбаки отправились на рыбалку:

Зимой море замерзло. Рыбаки собрались на лед ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей. С ним был сынишка Володя.

Основная мысль второго абзаца – начался шторм, и рыбаки оказались на льдине в открытом море:

Много рыбы наловили. Рыбаки решили заночевать. Ночью поднялся сильный ветер. Волны заливали льдину. Кругом было только море.

Основная мысль третьего абзаца – помощь пришла:

Утром рыбаки заметили самолет. Они стали кричать и махать шапками. Вскоре пришел пароход. Люди были спасены.

Озаглавим каждый абзац:

1. Рыбаки в море.

2. Страшный шторм.

3. Помощь пришла.

Таким образом, у нас получился план текста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике Рыдзе Оксана Анатольевна , к.п.н., ст.н.с. Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО

Слайд 2

Задачи развития математического образования в РФ ( в соответствии с Концепцией ) Модернизация содержания учебных программ, их преемственность; Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях каждого обучающегося («нет неспособных к математике детей»); Предоставление учителям инструментов диагностики и преодоления индивидуальной трудности школьника; Обеспечение общедоступных информационных ресурсов и технологий; Поддержка способных к математике детей; Популяризация математических знаний; Повышение качества работы преподавателей математики, поддержка лидеров математического образования Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о Концепции развития математического образования в РФ

Слайд 3

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ГОТОВИМСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 3

Слайд 4

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Содержание учебных материалов Тренировочные задания Мини-работы и Карточки самопроверки Обучающие проверочные работы. Ответы и комментарии Инструкции 4

Слайд 5

Общий раздел (модели использования рабочих тетрадей – заданий, мини-работ, проверочных работ). Сопроводительные материалы по каждому предмету. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 5

Слайд 7

Особенности пособия Материалы с печатной основой для ученика. Комплекс заданий Мини-работа Проверочная работа (две модели). Ответы и комментарии для контроля и самоконтроля.

Слайд 8

От простого к сложному Числа и величины Выпускник научится: – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; – устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); – группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; – читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. ПООП, Реестр, 2015

Слайд 9

Контроль и самоконтроль

Слайд 10

Мини- работа по разделу курса математики Состоит из 4-6 заданий и рассчитана на 8-20 минут. Содержит: по одному заданию базового уровня к каждому планируемому результату данного раздела курса. одно задание повышенного уровня к одному из планируемых результатов . Имеет карточку для самоконтроля. 10

Слайд 13

13

Слайд 14

14

Слайд 15

Предметные умения . Представлять текст задачи Задание (ВПР, 2017). Соревнования по фигурному катанию продолжались 2 часа 55 минут и закончились в 15 часов 10 минут. В котором часу соревнования начались? Ответ : ___ч___ мин Задание (ВПР, 2017). Объём бочки 250 л. В пустую бочку вылили 13 двенадцатилитровых и 5 десятилитровых вёдер воды. Сколько ещё литров воды может поместиться в бочке?

Слайд 16

Предметные умения. Находить долю числа…

Слайд 17

Предметные умения. Различать… изображать геометрические фигуры

Слайд 18

Предметные умения . Находить площадь

Слайд 19

Предметные умения . Читать диаграмму

Слайд 20

Общеучебные умения . Вести поиск всех решений

Слайд 21

Общеучебные умения . Находить разные способы решения

Слайд 22

Общеучебные умения. Проявлять самостоятельность и творчество

Слайд 23

Проверочные работы Оценка знаний по всем разделам программы Разработаны две модели работ В каждой предлагается 2 варианта, инструкция и подходы к оцениванию 23

Слайд 24

Проверочная работа № 2. Модель – «ВПР»

Слайд 25

Пример (ВПР, 2017). 6. Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия. Из бумаги и лоскутов ткани они делают цветы. В таблице показано, сколько и каких цветов сделала каждая девочка. Используя эти данные, ответь на вопросы. 1) Сколько роз сделала Инна? Ответ : 2) Кто из них сделал больше всех цветов? Ответ : Девочка Незабудка Роза Хризантема Алина 7 5 9 Инна 12 5 1 Света 5 7 1 Юля 7 3 7 7. Вычисли: 276  25:30 +286

Слайд 26

Парная и групповая работа как условие повышения эффективности подготовки 26 13 двенадцатилитровых вёдер содержат 12  13 =156 (л) воды. 5 десятилитровых вёдер содержат 10  5 =50 (л) воды. Общий объём вылитой воды равен 156 +50 =206 (л). В бочке может ещё поместиться 250 −206 =44 (л) воды. Задание (ВПР, 2017). Объём бочки 250 л. В пустую бочку вылили 13 двенадцатилитровых и 5 десятилитровых вёдер воды. Сколько ещё литров воды может поместиться в бочке? Задание (ВПР, 2017). Кустов малины в саду в восемь раз больше, чем кустов крыжовника. Садовник решил посчитать все кусты в саду. Сначала у него получилось 106 кустов, затем — 110, а в третий раз — 108. Известно, что один раз садовник посчитал верно. Сколько всего кустов в саду? Кр . 1 2 М. 8 16 Всего 9 18 27 36 45 54

Слайд 27

Ответ и объект контроля. Информация для ученика и взрослого

Слайд 29

Ос обенности итогового повторения курса математики Учет уровня предметной подготовки (известный «уровень старта» повторения). Дифференцированный подход. От понимания к знанию, от воспроизведения к применению в нестандартной ситуации Базовый и повышенный уровень Включение четвероклассника в самостоятельный учебный труд: от совместной, групповой, парной работы к самостоятельной. Самоконтроль достижений по разделу курса математики. Индивидуализированная работа по объяснению и устранению трудностей 29

Слайд 30

Трудности, которые хотим предупредить и устранить Проблемы работы с учебным текстом (математическим). Игнорирование инструкций. Проблемы культуры ведения записей. Неумение пользоваться карандашом и линейкой. 30

Слайд 31

Рекомендации педагогам начальной школы для подготовки к ВПР При разработке и проверке тематического планирования учитывать наличие и полноту представления всех планируемых результатов. Контролировать включение в текущий и этапный контроль заданий различного вида, формы предъявления и уровня трудности. Обеспечивать оптимальный объем изучения содержания, соответствующего требованиям планируемых результатов «ученик получит возможность научиться». Контролировать выполнение всех требований проведения работ, в том числе: проверка бланков (точность размеров геометрических объектов в бланках), предоставление ученикам измерительных инструментов и т.п.; Обсуждать результаты выполнения работ, составление рекомендаций для классов, конкретных учащихся. 31


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВПР. 4 класс

1. Найди значение выражения .

Решение

Ответ: 16.

2. Найди значение выражения .

Решение.

Ответ: 67.

3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Ответ: 35.

4. Во сколько часов начались занятия спортивной секции, если они длились 1 час 30 минут и закончились в 17 часов 15 минут?

Решение.

Ответ: 15 часов 45 минут.

5. На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображен прямоугольник.

1) Найди площадь этого прямоугольника.

2) Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два прямоугольника, площадь одного из которых в 2 раза меньше площади другого.

Решение.

1)

Ответ: 24.

2) C:\Users\Eduard\Downloads\651652.png

6. В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Команда

Золотые

Серебряные

Бронзовые

Сириус

7

8

3

Орион

6

4

5

Заря

4

6

7

Весна

3

2

5

1) Сколько серебряных медалей завоевала команда Сириус?

2) Какая команда заняла 3 место по сумме всех медалей?

Решение.

1) Рассматривая таблицу, находим, что команда Сириус завоевала 8 серебряных медалей.

2) Найдем сумму медалей для каждой команды.

Сириус: . Орион: . Заря: . Весна . Таким образом, больше всех медалей у команды Сириус, на втором месте – Заря, на третьем – Орион.

Ответ: 1) 8; 2) Орион.

7. Найдите значение выражения .

Решение.

Ответ: 3324.

8. 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Решение.

Прежде всего , дальше будем работать с граммами.

Узнаем, сколько варенья разложили в банки по 400 г:


Получается, что всё оставшееся варенье, а именно , разложили в банки по 200 г. Найдем количество банок, разделив варенье на вместимость одной банки:

Ответ: 7.

9. Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.

1) У кого Татьяна была в 11:30?

2) К кому отправилась Татьяна после обсуждения идеи с директором?

Решение.

Если Татьяна первым делом пойдет к программисту в 09:00, то потом, по прошествии часа, она уже не сможет поговорить с директором.

Поэтому Татьяна в первую очередь идет к директору, находится у него с 09:00 до 10:00. Поскольку программист занят с 10:00 до 11:00, то выбора нет и Татьяна идет к бухгалтеру в 10:00 и заканчивает встречу в 11:00.

К 11:00 программист уже освобождается и Татьяна приходит к нему.

Ответ: 1) у программиста; 2) к бухгалтеру.

10. Миша написал на футболке своё имя (см. рис. 1). Затем он подошел к зеркалу. Нарисуй, как будет выглядеть отражение его имени в зеркале (рис. 2).

Решение.

Понятно, что буквы будут расположены в обратном порядке (обратите внимание, что нос мальчика и уголок губы поменяли положение на противоположное). Но не только сами буквы, а также форма их написания. Буквы "М", "Ш", "А" симметричны, а вот буква "И" станет выглядеть как "N".

Ответ: АШNМ.

11. В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Если бы в магазине продавались только двухколёсные велосипеды, то Максим посчитал  колеса, то есть меньше, чем указано в задаче. Если мы теперь будем заменять один двухколёсный велосипед на один трёхколёсный, то количество рулей не будет меняться, а количество колёс будет увеличиваться на 1. В самом деле, ведь у трёхколёсного велосипеда на 1 колесо больше, чем у двухколёсного.

Нам нужно заменить  двухколесных велосипеда на трёхколесные. Итого, 9 двухколёсных велосипедов и 3 трёхколёсных.

Ответ: 3.

4vpr.ru


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: