Цифровые образовательные ресурсы

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА
Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
При подготовке к уроку:
      - компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
      - большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
      - эффективный поиск информации в комплекте ЦОРов;
      - подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);
      - подготовка творческих заданий;
      - подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
      - обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.
помощь при проведении урока:
      - демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
      - использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
      - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
      - индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЦОРами на уроке;
помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:
      - повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
      - автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;
      - большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;
      - возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;
      - развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;
      - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
      - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.
 
Содержание комплекта ЦОРов:
Блок получения информации: научно–популярные статьи, тексты первоисточников, фрагменты учебника (всюду – с возможностью поиска по тексту), иллюстрации, анимации и прочие мультимедиа–компоненты, мультимедийные уроки–презентации.
Виртуальная галерея: видеофрагменты, анимации, реалистические и синтезированные изображения, звуковые объекты.
Виртуальная лаборатория: интерактивные модели, интерактивные анимации, виртуальная лаборатория;
Справочные материалы: графики и диаграммы, биографии ученых, Интернет–ссылки с аннотациями.
Словарь терминов, определений, законов.
Аттестация: наборы вопросов и задач, задания для исследовательской деятельности.
Все объекты будут организованы в соответствии с поурочным планированием к УМК
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЦОРы
Начальная школа
Ресурсы интернета:
Электронная коллекция сказок народов мира:
Русские пословицы: интерактивный текст:
Детская библиотека, электронная библиотека для детей:
Детская литература на Куличках. Электронная коллекция детской литературы:
Российский международный математический конкурс «Кенгуру»:
Учителю начальных классов: математика:
Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина. Натуральные, простые, составные, чётные, нечётные, круглые числа. Математические игры, фокусы:
Задачи на логические способы решения:
Окружающий мир: фотоархив для использования на уроках по «Окружающему миру»:
Детская страничка. Коллекция познавательных материалов для детей по темам: Вселенная, планета Земля, растения и животные:
Животные севера. Информация о видах животных севера: фильмы, тексты и др.:
Фотогалерея: флора и фауна. Подборки фотографий растений, птиц и животных:
Президентская школа:
Единая коллекция образовательных ресурсов проектов «ИСО»
Портрет Санкт-Петербурга: собрание картин:
Начальные уроки рисования. Обзор различной техники рисования и основных принципов работы с рисунком:
Компьютерные программы для изучения народного декоративно-прикладного искусства:
Учебно-методическое пособие по информатике для начальной школы:
Преподавание информатики: материалы фестиваля «Открытый урок»:
Путь оригами. История и азбука оригами. Базовые формы, с которых начинается большинство фигурок:
Умелые ручки: детское творчество. Аппликации, поделки из пластилина, флористика.
Волшебный пластилин. Подборка советов по работе с пластилином: методические рекомендации, обустройство рабочего места, условия работы:
Каталоги мягкой игрушки: шитая, вязаная, меховая игрушка. Техника изготовления, рекомендации, выкройки:
Сайт «Всё для учителей начальной школы»:
Сайт «Государственные образовательные стандарты 2-го поколения»:
Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО:
Сайт журнала «Начальная школа»:  http://www.n-shkola.ru