Анализ педагогической деятельности за 3 года
Предварительный просмотр:
Судьба… Скажу тебе «спасибо»! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после неудач ребенок вдруг восклицал: « Получилось!» и обретал веру в себя.
Победа ребенка становится и моей победой, его радость – и моей радостью. При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам, тихоням и задирам…
Всё было: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки, исправлять их и идти дальше...
Свою педагогическую деятельность начала в 1999 году педагогом индивидуального домашнего обучения, с 2009 года работаю воспитателем группы продлённого дня.
Основной целью своей работы считаю воспитание творческой личности, способной к самореализации в дальнейшей жизни. Для достижения поставленной цели, мною решались следующие задачи:
- Воспитывать сознательное добросовестное отношение к учебе и труду.
- Повышать эффективность духовно-нравственного воспитания.
- Прививать воспитанникам любовь к труду, высокие моральные качества (ответственность, организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, скромность, правдивость), навыки культурного поведения, соблюдение ими правил личной гигиены.
- Проводить здоровье сберегающие и психологические диагностико-коррекционные мероприятия.
- Поддерживать постоянную связь с учителями, родителями воспитанников.
- Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.
Организация группы продлённого дня в нашей школе актуальна для многих родителей. Всестороннее развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный досуг, здоровье-сберегающий режим, активная социализация и формирование социально-значимых навыков, и, банальное общение со сверстниками - это то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняет школьная группа продлённого дня. К тому же ГПД ограждает учеников от вредного, а главное неконтролируемого, влияния улицы. Здесь формируются жизненные компетентности, как целостная система.
При составлении режима учитываются гигиенические требования:
- организация горячего питания;
- обязательное пребывание учащихся на воздухе;
- организация обеденного сна;
- активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность
обучающихся.
Т. о. формируются основы здорового образа жизни. А в наше время, это одно из важных направлений в образовательном процессе.
С ведением ФГОС в 2011-2012 учебном году ввели внеурочную деятельность для 1 класса. Для посещения занятий нужно было создавать условия для детей, в связи с этим, по пожеланию родителей мы создали модель «школа полного дня», которая функционирует с 8.30 до 17.00. Здесь упорядочена деятельность обучающихся как в урочное, так и внеурочное время.
Создали условия для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. Создали благоприятную обстановку для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.
После обеда начинается внеурочная деятельность. Их проводят учителя начальных классов.
Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями:
- Спортивно-оздоровительное; (Полезные привычки)
- Художественно-эстетическое; (Очумелые ручки,)
- Научно-познавательное (Мой край)
- Духовно-нравственное (Календарно – обрядовые праздники)
Кроме этого дети посещают кружки и секции по линии дополнительного образования: «Танцевальный», «Бокс», «Борьба».
Воспитатель играет роль организатора, который направляет детей т. к. каждый из учащихся действует по индивидуальному расписанию, согласно маршрутным листам. Маршрутный лист также выдан родителям, которые должны знать какое занятие и во сколько посещает их ребенок.
Проведение клубных часов – важный вид работы группы продленного дня. Беседы, конкурсы, КВН, соревнования, игры – все это любимо детьми, вызывает огромный интерес, и вместе с тем, позволяет ненавязчиво, без морали и нравоучений оказывать воспитывающее и развивающее воздействие на характер, душу ребенка.
Каждый день недели проходит под своим девизом:
Понедельник – «Волшебный карандаш».
Девиз – Наши руки не для скуки.
Вторник – «Мастерская Самоделкина».
Девиз – Усердие и труд все перетрут.
Среда – «Сильные и ловкие».
Девиз – Движение – жизнь.
Четверг – «Мир книг»
Девиз – Книга наш лучший друг.
Пятница – «Интересные дела».
Девиз – Скучать не приходится.
В комплексе воспитания особо бы хотелось выделить внимание формированию творческой личности. Творчество детей особенно проявляется в работе с природным материалом, при изготовлении аппликаций из геометрических фигур. Работы детей моей группы были отмечены грамотами и подарками на конкурсах, выставках, и сама участвую в различных профессиональных конкурсах. Так, например в 2009 году приняла участие в районном конкурсе методических разработок «Патриотическое воспитание школьников», где заняла 1 место. В 2011 году приняла участие в конкурсе методических разработок «Формирование культуры здоровья школьников на основе образовательных превентивных программ», где заняла 8 место, участвовала на окружном семинаре (мастер-класс).
Самоподготовка способствует систематическому закреплению и усвоению знаний. Единство учебного процесса на уроке и самоподготовки формирует у каждого ученика умение и желание интеллектуально трудиться, причем трудиться как индивидуально, так и в коллективе, трудиться регулярно и систематически. При выполнении домашнего задания обучающиеся используют электронные приложения к учебникам.
ИКТ отвечает требованиям современного общества и образования, позволяет наиболее полно реализовывать творческий потенциал учащихся в информационно-коммуникационной среде, способствует развитию их эмоциональной отзывчивости и мышления, логики и интуиции, творческого воображения, активности, помогает реализовать потребность в общении.
Анкетирование моих детей показало, что интересы их связаны не только с компьютерными играми. Им хочется научиться рисовать, писать, искать интересующую их информацию, пользоваться компакт дисками и интернетом.
Использую в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики в системе: игровые технологии; технологию проектного обучения; здоровье - сберегающие технологии и ИКТ.
Работаю в сетях Интернет. Например: недавно закончила дистанционные курсы «Информационное пространство педагога».
Создаю в группе условия для творческой самореализации учащихся. Участвуем со своими воспитанниками в различных конкурсах и занимаем призовые места. Ежегодно мои воспитанники участвуют в конкурсах декоративно – прикладного творчества, сами разрабатывают и проводят различные викторины, конкурсы.
За эти годы подготовила и провела совместно с воспитанниками группы продлённого дня много разных мероприятий: «Моя Россия», «Зов джунглей», «Дружба - какое чудесное слово», «Праздник золотой осени», «Я - гражданин России», традиционные праздники «День именинников», «Путешествие в страну сказок» и т.д.
Работаю в тесном контакте с родителями воспитанников ГПД. Для вовлечения родителей в воспитательный процесс, планирую разнообразную работу: родительские встречи, беседы, совместные праздники и т.д.
В целом анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, формированию условий для индивидуальных особенностей, творческих способностей.
Можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворенность большей части родителей и детей в группе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы.
Итак, в сравнительном анализе охватила, пожалуй, все стороны своей работы. Образовательным процессом, воспитательной работой удовлетворены все участники: родители, я, как воспитатель, и самое главное, мои дети. Эта удовлетворенность говорит о востребованности ГПД и соответственно моей работы, как воспитатель.