Анализ педагогической деятельности за 3 года

Александра Валерьевна Балдаева

Анализ работы ГПД за 3 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Судьба…  Скажу тебе «спасибо»!  Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить  лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после неудач ребенок вдруг восклицал: « Получилось!» и обретал веру в себя. 

Победа ребенка становится и моей победой, его радость – и моей радостью. При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам,  тихоням и задирам…

Всё было: радости и огорчения, победы и поражения.  Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование.  Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки, исправлять их и идти дальше...

Свою педагогическую деятельность начала в  1999  году педагогом индивидуального домашнего обучения,  с 2009 года работаю воспитателем группы продлённого дня.

 Основной целью своей работы считаю воспитание творческой личности, способной к самореализации в дальнейшей жизни. Для достижения поставленной цели, мною решались следующие задачи:

  1. Воспитывать  сознательное добросовестное отношение  к учебе и труду.
  2. Повышать эффективность духовно-нравственного воспитания.
  3. Прививать воспитанникам любовь к труду, высокие моральные качества (ответственность, организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, скромность, правдивость), навыки  культурного поведения, соблюдение ими правил личной гигиены.
  4. Проводить здоровье сберегающие и психологические диагностико-коррекционные мероприятия.
  5. Поддерживать постоянную связь с учителями, родителями воспитанников.        
  6. Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.

Организация группы продлённого дня  в нашей школе актуальна для многих родителей. Всестороннее развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный досуг, здоровье-сберегающий режим, активная социализация и формирование социально-значимых навыков, и, банальное общение со сверстниками - это то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняет школьная группа продлённого дня. К тому же  ГПД ограждает учеников  от вредного, а главное неконтролируемого, влияния улицы.  Здесь формируются жизненные компетентности, как целостная система.

     При составлении режима учитываются гигиенические требования:

- организация горячего питания;

- обязательное пребывание учащихся на воздухе;

- организация обеденного сна;

- активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность

обучающихся.

     Т. о. формируются  основы здорового образа жизни. А в наше время, это одно из важных направлений в образовательном процессе.

С  ведением ФГОС  в  2011-2012 учебном году  ввели внеурочную деятельность для 1 класса. Для посещения занятий нужно было создавать условия для детей, в связи с этим, по пожеланию родителей    мы создали модель «школа полного дня», которая функционирует с 8.30 до 17.00.  Здесь упорядочена  деятельность обучающихся как в урочное, так и внеурочное время.

Создали условия для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. Создали благоприятную  обстановку для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.

После обеда начинается внеурочная деятельность.  Их проводят учителя начальных классов.

Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями:

  1. Спортивно-оздоровительное;   (Полезные привычки)
  2. Художественно-эстетическое;  (Очумелые ручки,)
  3. Научно-познавательное   (Мой край)
  4. Духовно-нравственное   (Календарно – обрядовые праздники)

Кроме этого дети посещают кружки и секции по линии дополнительного образования: «Танцевальный», «Бокс», «Борьба».

Воспитатель играет роль организатора, который направляет детей т. к. каждый из учащихся действует по индивидуальному расписанию, согласно маршрутным листам.  Маршрутный лист также выдан родителям, которые должны знать какое занятие и во сколько посещает их ребенок.

Проведение клубных часов – важный вид работы группы продленного дня. Беседы, конкурсы, КВН, соревнования, игры – все это любимо детьми, вызывает огромный интерес, и вместе с тем, позволяет ненавязчиво, без морали и нравоучений  оказывать воспитывающее и развивающее воздействие на характер, душу ребенка.

Каждый  день недели проходит под своим девизом:

                    Понедельник – «Волшебный карандаш».

                         Девиз – Наши руки не для скуки.

                    Вторник – «Мастерская Самоделкина».

                        Девиз – Усердие и труд все перетрут.

                   Среда – «Сильные и ловкие».

                        Девиз – Движение – жизнь.

                   Четверг – «Мир книг»

                        Девиз – Книга наш лучший друг.

                   Пятница – «Интересные дела».

                       Девиз – Скучать не приходится.

 

В комплексе воспитания особо бы хотелось выделить внимание формированию творческой личности. Творчество детей особенно проявляется в работе с природным материалом, при изготовлении аппликаций из геометрических фигур. Работы детей моей группы были отмечены грамотами и подарками на конкурсах, выставках, и сама участвую  в различных профессиональных конкурсах. Так, например в 2009 году приняла участие в районном конкурсе методических разработок «Патриотическое воспитание школьников», где заняла 1 место. В 2011 году приняла участие в конкурсе методических разработок  «Формирование культуры здоровья школьников на основе образовательных превентивных программ», где заняла  8 место, участвовала на окружном семинаре (мастер-класс). 

                   

Самоподготовка способствует систематическому закреплению и усвоению знаний. Единство учебного процесса на уроке  и самоподготовки формирует у каждого ученика умение и желание интеллектуально трудиться, причем трудиться как индивидуально, так и в коллективе, трудиться регулярно и систематически. При выполнении домашнего задания обучающиеся используют электронные приложения к учебникам.

ИКТ отвечает требованиям современного общества и образования, позволяет наиболее полно реализовывать творческий потенциал учащихся в информационно-коммуникационной среде, способствует развитию их эмоциональной отзывчивости и мышления, логики и интуиции, творческого воображения, активности, помогает реализовать потребность в общении.

Анкетирование моих детей показало, что интересы их связаны не только с компьютерными играми. Им хочется научиться  рисовать, писать, искать интересующую их информацию, пользоваться компакт дисками и интернетом.

Использую  в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики в системе: игровые технологии; технологию проектного обучения; здоровье - сберегающие технологии и  ИКТ.

Работаю в сетях Интернет. Например: недавно закончила дистанционные курсы «Информационное пространство педагога».

Создаю  в группе условия для творческой самореализации учащихся. Участвуем  со своими воспитанниками в различных конкурсах и занимаем призовые места. Ежегодно мои  воспитанники  участвуют  в конкурсах декоративно – прикладного творчества, сами разрабатывают и проводят различные викторины, конкурсы.

За эти годы  подготовила и провела совместно с воспитанниками группы продлённого дня много разных  мероприятий: «Моя Россия», «Зов джунглей», «Дружба - какое чудесное слово», «Праздник золотой осени», «Я - гражданин России», традиционные праздники «День именинников», «Путешествие в страну сказок» и т.д.

Работаю  в тесном контакте с родителями воспитанников  ГПД. Для вовлечения родителей в воспитательный процесс, планирую разнообразную работу: родительские встречи, беседы, совместные праздники и т.д.

В целом анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует  интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, формированию  условий для  индивидуальных особенностей, творческих способностей.

Можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворенность большей части родителей и детей в группе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы.

Итак, в сравнительном анализе охватила, пожалуй, все стороны своей работы. Образовательным процессом, воспитательной работой удовлетворены  все участники: родители, я, как воспитатель, и самое главное, мои дети. Эта удовлетворенность говорит о востребованности ГПД и соответственно моей работы, как воспитатель.