РМО учителей русского языка и литературы Павловского района

Кумохина Наталья Юрьевна

1. Анализ работы РМО за 2016-2017 г.г.

2. План работы на 2017-2018 г.г.

3. Справка об итогах пробного итогового сочинения по литературе 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_rmo_2016-2017.doc86.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_rmo_2017-18.doc45.5 КБ
Package icon itogi_probnogo_sochineniya.zip667.98 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы

за 2016-2017 учебный год

 В  2016-2017  учебном  году   РМО  учителей  русского  языка  и  литературы   работало  над  темами: «ФГОС ООО. Итоги 1 года работы по новым стандартам. Аттестация учителей. Метапредметная составляющая текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся. Анализ результатов ГИА в 2016 году. Подготовка к ГИА в 2017 году. Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогов, успешно прошедших аттестацию в 2015-2016 учебном году. Организация проектной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Учебно-методические комплекты, обеспечивающие достижение планируемых образовательных результатов в процессе освоения учебных предметов «Русский язык» и «Литература». 

     Цель  работы:  

  1. Повышение методического и профессионального мастерства учителей-словесников.
  2. Организационно-методическое обеспечение при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

     Задачи:

  • Развивать благоприятную и мотивирующую атмосферу на учебу, обучать школьников навыкам самоконтроля, развивать творческий потенциал учащихся.
  • Внедрять  в учебный процесс современные педагогические технологии и средства обучения, в том числе – здоровьесберегающие технологии.
  • Осуществлять реализацию  ФГОС ООО в 5,6-х классах.
  • Работать над проектной деятельностью учащихся на уроках русского языка и литературы.
  • Отработать учебные и общеобразовательные программы, ориентированные на развитие индивидуальности ученика. 
  • Формировать индивидуальные траектории учащихся с использованием дистанционных технологий.
  • Сформировать оптимальные условия для создания единого лингвистического пространства с целью развития языковой, лингвистической и коммуникативной компетентности учащихся.
  • Продолжить работу по освоению и  применению информационных технологий с целью подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, написанию сочинения по литературе.  
  • Расширить работу с одарёнными и высокомотивированными учащимися. 

     Направления  деятельности:

 -  повышение  квалификации  учителей;

 - внедрение      в      учебно-воспитательный      процесс      современных информационно-коммуникационных технологий,  проектной и  исследовательской деятельности учащихся;

- реализация ФГОС ООО;

 - изучение состояния преподавания предметов;

 - диагностика качества знаний учащихся;

 - экспертиза     профессиональной     компетентности     учителей     при
  аттестации педагогических работников;

 - обобщение и распространение передового педагогического опыта;

 - организация участия учителей и учащихся в олимпиадах, конкурсах,
  научно-практических   конференциях районного, областного и  всероссийского уровня.

        С целью реализации задач на заседаниях РМО обсуждались следующие вопросы:

  1. ФГОС ООО.  Итоги первого года работы.
  2. Метапредметная составляющая текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся.
  3. Анализ результатов ГИА в 2016 году.
  4. Подготовка к ГИА в 2017 году.
  5. Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогов, успешно прошедших аттестацию в 2015-2016 учебном году.
  6. Организация проектной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
  7. Учебно-методические комплекты, обеспечивающие достижение планируемых образовательных результатов в процессе освоения учебных предметов «Русский язык» и «Литература». 

Использовались различные формы проведения РМО:

  1. Семинары
  2. Консультации
  3. Круглые столы

Образовательный эффект

Показатели реализации

Результат

Позитивный эффект

1.Повышение квалификации педагогических работников

Курсы повышения квалификации по теме:  

  1. «Методика оценивания заданий  с  развернутым ответом  по русскому языку в форме ОГЭ» (сертификат, ГБОУ ДПО НИРО, 18 часов) – 47 чел.
  2. «Методика оценивания заданий  с  развернутым ответом  по литературе в форме ОГЭ» (сертификат, ГБОУ ДПО НИРО, 18 часов) – 10 чел.
  3. Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО. (удостоверение, ГБОУ ДПО НИРО, 72 часа) – 27 чел.

Получены удостоверения о повышении квалификации. Повысился научно-методический уровень 47 человека

(81 %).

Компетентность исполнителей инновационной деятельности

Педагоги, имеющие высшее образование – 65 чел.(100%), высшую кв. категорию – 21 чел. (34%), 1 категорию – 35 чел. (56%), имеют соответствие занимаемой должности – 6 чел. (10%),  3 педагога аттестацию не проходили (молодые специалисты).

В 2016-17 уч.г. присвоена  высшая  категория – 8 чел., 1 категория – 11чел.

Профессиональная компетентность достаточная.

Организационно-методический эффект

Показатели реализации

Результат        

Позитивный эффект

Наличие организационных и педагогических условий построения методической работы

Участие в семинарах: А) Семинар в НИРО «Результаты ЕГЭ и ОГЭ 2016г. и задачи РМО с введением сочинения на итоговой аттестации».

Б) Написание сочинения по литературе в 11 классе.  

Участие в семинарах способствует распространению педагогического опыта.

Научно-практическая конференция «Одиссея разума». Секции «Филология», «Словесность».

На РНПК было представлено 27 работ.

        В секции «Филология» победителями стали

в  младшей возрастной группе (13-15 лет)

Исаенко Алена, ученица 9  класса МБОУ СШ № 1 р.п. Тумботино  (учитель Мисюрева Л.В.)

 в старшей возрастной группе (16-18 лет):

Шевченко Дарья, ученица10 класса МБОУ СШ №1 р.п. Тумботино (учитель Комарова Н.Н.)

Призёры:

 в  младшей возрастной группе (13-15 лет)

Дятлова Наталья, ученица 8 класса МБОУ СШ г. Горбатов (учитель Братцева Г.В.),

Каракозов Андрей, ученик 8 класса МБОУ СШ №7 г.Павлово (учитель Морозова Л.Н.).

 В секции «Словесность» победителями стали

в  младшей возрастной группе (13-15 лет)

Тинакова Любовь, ученица 8 класса МБОУ СШ с. Таремское (учитель Калиничева Е.И.)

в старшей возрастной группе (16-18 лет):

Карпова Татьяна, ученица10 класса МБОУ СШ №1 г.Павлово (учитель Левченко Н.Н.)

Призёры: в младшей возрастной группе (13-15 лет):

Чеснокова Ксения, ученица 8 класса МБОУ СШ № 10 г. Павлово (учитель Кумохина  Н.Ю.),

Барышев Артур, ученик 8 класса МБОУ СШ № 10 г. Павлово (учитель Кондрашина  О.Ю.).

Расширение работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися.

Районный и областной конкурсы:

А)Всероссийский конкурс сочинений

В муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений – 2016  принимали участие 24  уч-ся 4-11 классов ОУ района.

В 4-6 кл.: победитель – Полубарьева Ксения, ученица МБОУ СШ №2 г. Ворсма,

Призеры – Чалов Матвей, ученик МБОУ СШ №5 г. Павлово; Соколова Арина, ученица МБОУ СШ №16 г.Павлово.

В 7-9 кл.: победитель – Добрякова Анна, ученица  МБОУ СШ №3 г.Павлово,

Призеры -  Юренкова Виктория, ученица МБОУ СШ №2 г. Ворсма; Варзина Дарья, ученица МБОУ Ясенецкая СШ.

В 10-11 кл.: победитель – Самсонова Вера, ученица МБОУ СШ №11 г. Павлово,

Призеры -  Макаренко Дарья, ученик МБОУ СШ №2 г. Ворсма; Федяева Арина, ученица МБОУ СШ №1 г.Павлово.

Способствует активизации и развитию творческих способностей учащихся, повышению интереса  учащихся к истории прошлого страны, сохранению и приумножению отечественных традиций  школьного воспитания,

воспитанию чувства патриотизма, уважения к родной культуре на основе приобщения к творчеству.

Районный,  областной и всероссийскийконкурсы чтецов,

а) «Тихая моя Родина»

б) «Живая классика»

В Муниципальном этапе конкурса чтецов «тихая моя Родина» принимали участие 11 учащихся 11-х классов, 12 учащихся 10-х классов, 16 учащихся 9-х классов, 3 педагога школ. Победителями стали:

Плугина Юлия, ученица МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма,  

Голицын Дмитрий, ученик МБОУ СШ №1 г. Ворсма,

Шибанов Денис, ученик МБОУ СШ №5 г.Павлово,

Крылова И.В.,   учитель английского языка МБОУ СШ № 1 г. Павлово.

Призеры районного конкурса «Тихая моя Родина»:

Федоров Иван, ученик МБОУ СШ № 1 г. Павлово, Жулина Анна, ученица МБОУ СШ № 3 г. Павлово, Багдасаров Вадим, ученик МБОУ СШ № 9 г. Павлово,

 Романова Татьяна, ученица МБОУ СШ №2 р.п. Тумботино,

Яниковский Даниил, ученик МБОУ СШ №2 г. Ворсма,

Зажигина Ольга, ученица МБОУ СШ №3 г. Павлово,

 Никитина Ю.В.,  учитель МБОУ СШ № 11 г. Павлово,

Щенкина О.В.,   учитель МБОУ СШ №9 г. Павлово.

      В областном этапе конкурса Шибанов Денис стал победителем, Плугина Юлия, Голицын Дмитрий – призерами.

Б)В районном этапе конкурса чтецов «Живая классика» принимали участие 46 учащихся 6-10 классов школ Павловского района.

 Победителями  стали:

Корецкий Константин, ученик МБОУ СШ № 11 г. Павлово,  

Погребенко Дарья, ученица МБОУ СШ № 16 г. Павлово,

Голицын Дмитрий, ученик МБОУ СШ №1 г. Ворсма.

Призеры:

Волкова Варвара, ученица МБОУ СШ №2 г. Ворсма, Старова Кристина, ученица МБОУ СШ №7 г. Павлово,

Ерзаулова Анастасия, ученица МБОУ СШ №1 г. Павлово,

 Мальянов Илья, ученик МБОУ СШ №9 г. Павлово, Бухвалова Анастасия, ученица МБОУ СШ №11 г.Павлово,

  Кривдина Александра, ученица МБОУ СШ №3 г. Павлово,

Шибанов Денис, ученик МБОУ СШ №5 г.Павлово,

Речистер Дмитрий, ученик МБОУ СШ №10 г.Павлово.

В областном этапе конкурса Голицын Дмитрий стал победителем и направлен на очный этап конкурса в Всероссийский лагерь «Артек».

Способствует активизации и развитию творческих способностей учащихся, повышению интереса  учащихся к истории прошлого страны, сохранению и приумножению отечественных традиций  школьного воспитания, развитию и совершенствованию навыков и умений использования ИКТ,

воспитанию чувства патриотизма, уважения к родной культуре на основе приобщения к творчеству.

Информационное обеспечение развития инновационных процессов

Информирование о нормативных документах, материалах о ЕГЭ и ОГЭ, сочинении по литературе в 11 классе, новинках методической литературы в области преподавания русского языка и литературы.

Создание банка педагогических идей (открытые уроки, представление собственного педагогического опыта).

Развитие сайта РМО учителей русского языка и литературы.

Создание банка педагогических идей  и сайта РМО даёт возможность учителям преумножить личный опыт в преподавании русского языка и литературы и поделиться собственным.

Повысилась мотивация учителей к участию в национальном проекте, но увеличилась мотивация к распространению собственного педагогического опыта

 Работа творческих групп по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, реализации ФГОС ООО в 5-6-х классах.

В течение года на базе МОУ СШ с. Таремское  велась работа творческой группы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе (руководитель Калиничева Е.И.), на базе МБОУ СШ № 16 г. Павлово работала творческая группа «Реализация ФГОС ООО по русскому языку и литературе в 5-6-х классах» (руководитель Филиппова Н.А.)

Способствует повышению научно-методического уровня и  мобильному распространению педагогического опыта

Результаты аналитико-диагностической деятельности

Показатели реализации

Результат

Позитивный эффект

Контрольные работы по русскому языку по преемственности 5 классах, в форме ОГЭ в 9 классах, 11 классах

5 класс:

КЗ –  66,8 %, УО –94,2 %  

9 класс:

 КЗ –  56 %;  УО – 94 %  

11 класс: КЗ – 74,2;УО– 99,5% (октябрь).

Систематическое отслеживание результатов позволяет корректировать знания учащихся и направить работу педагогов на более качественную подготовку к государственной (итоговой) аттестации.

 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе

В олимпиаде по русскому языку принимали участие 113 человек, учащиеся 7-11 классов.

Победителем стала

 Березина Д.М.,  ученица  7 класса МБОУ СШ №11 г. Павлово (Сколкова М.Я.).

В олимпиаде по литературе принимали участие 74 человек, учащиеся 7-11 классов.

Победителями стали:

Жулина А.К.,  ученица 11 класса МБОУ СШ № 3 г. Павлово (Пичужкина Н.Л.), Косухина А.С.,  ученица 10 класса МБОУ СШ № 3 г. Павлово (Гусева Л.В.), Кондрашина Н.С., ученица 8 кл. МБОУ СШ №10 г. Павлово (Кондрашина О.Ю.), Теплов Д.А., ученик 7кл. МБОУ ОШ д. Лаптево (Жолобова Е.Б.), Краснова М.В., ученица 9кл. МБОУ СШ №11 г. Павлово (Никитина Ю.В.).

   Дипломом призёра награждены

 Чиненкова Е.С.,  ученица 11 кл. МБОУ СШ №10 г. Павлово (Кондрашина О.Ю.), Шунина Т.О.,  ученица 11 кл. МБОУ СШ №2 р.п. Тумботино  (Смирнова Е.Н.); Ражева В.В., ученица 8 класса МБОУ СШ №9  г. Павлово (Абакумова М.В.), Самарина А.А., ученица 7 класса МБОУ СШ №10 г. Павлово (Малафеева Л.И.), Шибанова А.В., ученица 7 класса МБОУ СШ №3 г. Павлово  (Пичужкина Н.Л.), Валько Е.А.,  ученица 7 кл. МБОУ СШ №11 г. Павлово (Сколкова М.Я.), Гусев Д.С.,  ученик 7 кл. МБОУ СШ №1 р.п. Тумботино (Мисюрева Л.В.), Блохина М.В.,  ученица 9 кл. МБОУ ОШ д. Лаптево (Бриске М.А.), Чиненкова А.А.,  ученица 9 кл. МБОУ СШ №9 г. Павлово (Абакумова М.В.), Колотухина К.Р.,  ученица 9 кл. МБОУ СШ №16 г. Павлово (Гурьева М.Е.), Вопилина А.С.,  ученица 9 кл. МБОУ СШ №1 р.п. Тумботино (Мисюрева Л.В.), Чернова Е.А.,  ученица 9 кл. МБОУ СШ №3 г. Павлово (Дубровская Е.В.), Шутова А.В.,  ученица 9 кл. МБОУ СШ №3 г. Павлово (Дубровская Е.В.).

Результаты олимпиад показали хорошие знания отдельных учащихся, но общий процент выполнения  невысокий.

Результаты анкетирования учителей русского языка и литературы.

В анкетировании приняли участие 26 учителей русского языка и литературы. Анкета обнаружила те проблемы, которые возникают у учителей по работе с ФГОС. Также многие учителя могут поделиться перед коллегами собственным опытом и хотят работать в творческих группах на базе района. (См. результаты анкетирования).

Прогностическое обоснование дальнейших действий.

Достижениями, которые являлись факторами роста в этом учебном году, стали:

  1. Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, написанию сочинения по литературе.
  2.  Участие учащихся в областном и всероссийском этапах  конкурсов чтецов «Тихая моя Родина» и «Живая классика», во Всероссийском конкурсе сочинений.  Успешное прохождение педагогами аттестационных процедур.
  3. Активное участие учителей русского языка и литературы в разработке контрольных работ и олимпиадных заданий.

Основные проблемы:

1. На невысоком уровне  мотивация учителей к участию в национальном проекте, распространение собственного педагогического опыта.

Задачи на следующий учебный год:

  • Способствовать развитию благоприятной и мотивирующей атмосферы на учебу, обучению школьников навыкам самоконтроля, развитию творческого потенциала учащихся.
  • Активно внедрять  в учебный процесс инновационные технологии и средства обучения.
  • Отрабатывать учебные и общеобразовательные программы, ориентированные на развитие индивидуальности ученика. 
  • Сформировать оптимальные условия для создания единого лингвистического пространства с целью развития языковой, лингвистической и коммуникативной компетентности учащихся.
  • Продолжить работу по освоению и  применению информационных технологий с целью подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, написанию сочинения по литературе. 
  • Осуществлять реализацию ФГОС учителями словесности.
  • Активизировать работу с одарёнными и высокомотивированными учащимися. 



Предварительный просмотр:

План работы РМО учителей русского языка и литературы

на 2017 – 2018 учебный год.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Социокультурная и просветительская деятельность по совершенствованию качества языкового общения.

В течение года.

Методсовет.

  1. Активизация обучающей и просветительской деятельности по русскому языку в школах района (круглые столы, встречи, публикации в средствах массовой информации).

А) Семинар в НИРО «Результаты ЕГЭ и ОГЭ 2016г. и задачи РМО с введением сочинения на итоговой аттестации».

Б) Написание сочинения по литературе в 11 классе.

В течение года.

Сентябрь

Методсовет.

Сколкова М.Я., Кумохина Н.Ю.

1.2. Совершенствование методики преподавания русского языка и литературы в школах.

Заседания РМО (3):

  1. Формирование творческой образовательной среды для развития способностей ученика, система работы с одаренными детьми. Система подготовки школьников к  олимпиадам и конкурсам. .Анализ итогов аттестации педагогических работников ОУ в 2016-2017 учебном году.
  2. Формирование познавательных исследовательских  универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогов, успешно прошедших аттестацию в 2016-2017 учебном году.

  1. ….

 Заседания методсовета (4).

Август, ноябрь, март.

Руководитель РМО.

2. Организация и проведение образовательных и культурных массовых мероприятий.

2.1. Контрольные работы в 5-ых классах, ВПР.

Комплексная работа в 7-х кл.

Контрольная работа в 9-х классах по русскому языку.

Контрольная работа в 11-х классах.

Октябрь, апрель

Апрель  

Февраль

Март  

сочинение

Мин-во НО,методсовет

Методсовет, идк

Методсовет, школа №7 г. Павлово

Методсовет, школа №1 г. Павлово

Мин-во НО

2.3. Школьные и районные олимпиады по русскому языку и литературе.

Октябрь: русский язык,

литература

Ноябрь – декабрь

Методсовет, школа №10 г.Павлово

Методсовет, школа №1 г. Ворсма,

 ИДК

2.4. Участие в олимпиадах «Будущие исследователи – будущее науки», «Высшая проба» и др. Всероссийских олимпиадах.

Декабрь – май

Учителя

2.5. Всероссийский конкурс сочинений

Сентябрь

ИДК, методсовет, учителя.

2.6. Районный и областной конкурс

ИДК, методсовет, учителя.

2.7. Конкурс чтецов «Живая классика»

ИДК, методсовет, учителя.

2.8. Осуществление контроля качества преподавания. Проведение контрольных уроков, контрольных работ в классах.

В течение года.

Методсовет.

2.9. Организация работы  НПК «Одиссея разума».

Февраль -март

Методсовет.

2.11. Работа творческих групп:

1.Подготовка к  ЕГЭ и ОГЭ в 11 и 9  классах по русскому языку и литературе.

В течение года.

МБОУ СШ с. Таремское, рук. Калиничева Е.И.