Индивидуальный план повышения квалификации

Хабибуллина Резеда Рафаэлевна

Проектная деятельность учащимся начальных классов необходима и возможна. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_povysh_kvalif.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения квалификации

на 2012-2017 гг.

учителя начальных классов

МАОУ СОШ №7

Хабибуллиной Резеды Рафаэлевны

Личные данные

Фамилия, имя, отчество

Хабибуллина Резеда Рафаэлевна

Дата рождения

1977 г

Образование, квалификация по диплому

Высшее, Академия социального образования г. Казань, по специальности «Психология», квалификация по диплому «Психолог. Преподаватель психологии» 2007г.; Бугульминское педагогическое училище РТ, по специальности «Преподавание в начальных классах», квалификация по диплому «Учитель начальных классов», 1998 г.

Занимая должность

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №7

Стаж работы

18 лет

Стаж работы в данном образовательном учреждении

6 лет

Наличие квалификационной категории, дата присвоения

1 категория, 2011 год

                            Курсы повышения квалификации (где, тема, дата)

1. ГОУ ВПО Наб. Челны, по теме «Концепция «Школа 2100» в объеме 72 ч. Удостоверение от 11 декабря 2001г.

2. Информационно-методический центр, г. Альметьевска, по теме «Информационно-коммуникативные технологии в образовании» в объеме 36 часов. Сертификат от 11 ноября 2010г.

3. ГОУ ВПО Наб. Челны, по теме «Психолого-педагогические основы перехода к новым стандартам в начальной школе» 72 ч.  Удостоверение от 22 декабря 2010 г.

4. АНО «Центр развития образования Альметьевского муниципального района», по теме «Основы религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» 72ч.  Удостоверение от 15 сентября 2012 г.

5.ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», по теме «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования»108ч.Удостоверение от  30 апреля 2014г.

Работа по теме самообразования:

  1. Индивидуальная тема самообразования:

         «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время».  

  1. Начало работы над темой – 2012 г.
  2.  Окончание работы над темой – 2017 г.
  3. Цели и задачи работы над темой самообразования:

Цель:  общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,    обеспечивающие  такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Задачи:

  • Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
  • Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
  • Изучить теоретические основы новой технологии;
  • Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
  • Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеурочной работе;
  • Исследовать результативность применения метода проектов;
  • Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.

Актуальность:

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев

Анализ работы над темой самообразования

      Работаю над темой: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время» с 2012 года.

Основная  цель:  включение    школьников  в  проектно-исследовательскую деятельность.  

Задачи:

  • Углубление своих знаний о проектно-исследовательской деятельности.
  • Организовать работу с классом (группой) по данной теме.
  • Развивать творческие способности учащихся, исследовательские навыки.
  • Формировать опыт сотрудничества.

  Для исследования не нужен запас знаний, тот, кто исследует должен сам «узнать», «понять», «сделать вывод».  

Уделяю  внимание  умению  учащихся  самостоятельно  работать  на  уроке, школьники  учатся  понимать  и  извлекать  из  текста  учебника  нужную информацию, осознавать и точно выполнять задания по другим видам учебных работ.

Учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Эта работа может иметь и локальный, и фронтальный характер, ее можно проводить индивидуально, с большой группой детей.

Гипотеза: система формирования основ проектной деятельности будет эффективной, если:

  • она включает изучение и анализ степени обученности проектной деятельности;
  • направлена на формирование мотивации к занятиям проектной деятельностью;
  • характеризуется наличием системности.

Актуальность проявляется в том, что новая парадигма педагогики смещает центр проблем с формирования знаний, умений и навыков на целостное развитие личности.

Теоретической основой исследования являются идеи профессора педагогики Уильяма Херда Килпатрика, который разработал широко известную в мировой педагогике проектную систему обучения. Суть её заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняли проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу. Проектом является любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом.

                                                     

1. МЕТОД ПРОЕКТОВ

1.1 Классификация проектов

               Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Существуют различные классификации проектов.

По доминирующей деятельности различают следующие виды проектов:

            § Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования; методы исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации.

            § Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной Метод творческого проектирования с детьми младшего школьного возраста распространён крайне мало и практически не затрагивает начальной школы.

Проекты в младших классах – это трудно, это проблематично, т.к. дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Речь идет не о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это будут лишь элементы проектной деятельности. Но для малыша – это возможно т. к. будет его проект. Практика проведения учебных исследований может рассматриваться, как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным деятельности учащихся. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, видеофильм, школьный печатный альманах, детская конференция и т.д.

           § Приключенческо-игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения принимается в игровой ситуации. Участники выбирают себе определённые роли. Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.

            § Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы .

             § Практико-ориентированные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует чётко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого участника и участия каждого из них в оформлении конечного результата.

По комплексности (иначе говоря, по предметно – содержательной области) можно выделить два типа проектов.

  • Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.
  • Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть: внутриклассными, внутришкольными, региональными, межрегиональными, международными.

Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

Классификация проектов по продолжительности.

  • Мини – проекты.
  • Краткосрочные проекты.
  • Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
  • Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время

По количеству участников различают индивидуальные и групповые проекты.

1.2.Этапы проекта.

В проектной деятельности младших школьников выделяются следующие этапы:

1 этап. Погружение в проект. На данном этапе выбираются и формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения. При этом необходимо учитывать интересы школьников , показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

2 этап. Организационный. На данном этапе выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы, указываются способы источников информации по каждому направлению. Данный этап может заканчиваться презентацией, представлением участников проекта. Каждая группа выступает перед классом с рассказом о составе группы, распределении ролей, о тех задачах, которые им предстоит решить и о возможных путях решения данных задач.

3 этап. Осуществление деятельности. Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. Примером деятельности учащихся на этом этапе может быть: изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.

4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация). На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Ребята представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. Результаты представляются в виде творческой работы.

5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия). Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию и т.д. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию, делятся мнениями, задают докладчику вопросы, проверяются выдвинутые гипотезы. Рефлексия, самооценка проделанной работы.

                1.3.Готовность младших школьников к проектной деятельности.

Во-первых, это сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений[6]:

  • умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации “дефицита” информации или способов действий);
  • умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
  • умение выражать свою точку зрения;
  • умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).

Данные умения формируются с первых дней ребенка в школе , когда дети совместно с учителем в учебных ситуациях “открывают” и доступно для себя формулируют необходимые “Правила общения”, регулирующие как внешнюю сторону, построение высказываний, так и внутреннюю сторону, содержание высказываний.

Во-вторых, это сформированность обобщенности умственных действий как интегративной характеристики, включающей в себя:

  • развитие аналитико-синтетических действий;
  • сформированность алгоритма сравнительного анализа;
  • умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи;
  • возможность выделять общий способ действий;
  • перенос общего способа действий на другие учебные задачи.

В качестве третьего показателя готовности младших школьников к эффективной проектной деятельности рассмотрим опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих необходимых умений:

  • адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;
  • обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;
  • выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.

2. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

1

Бакатина Елизавета Вячиславовна

Научно-практическая конференция «Хочу Все знать!»

МАОУ «СОШ №7» г. Альметьевска, РТ

Директор школы Н.Ю.Клементьева

20.11.13

Диплом участника

2

Плужникова Владислава

Игоревна

Конкурс проектных работ «Мой проект» направление экология, тема «Жизнь на дне реки»

МАОУ «СОШ №7» г. Альметьевска, РТ

Директор школы Н.Ю.Клементьева

21.11.14

Грамота Победитель

I место

3

Шаймарданова Айсылу Ильнаровна

Конкурс проектных работ «Мой проект» направление экология

МАОУ «СОШ №7» г. Альметьевска, РТ

Директор школы Н.Ю.Клементьева

21.11.14

Грамота Призер

III место

4.

Бадрутдинова Карина Ильдаровна

Конкурс проектных работ «Мой проект» направление экология

МАОУ «СОШ №7» г. Альметьевска, РТ

Директор школы Н.Ю.Клементьева

21.11.14

Грамота Призер

III место

5.

Плужникова Владислава

Игоревна

Муниципальный конкурс проектных работ «Мой проект» направление экология

Управление образования Альметьевского муниципального района.

Начальник Управления Образования Р.М.Ганиев

4.12.14

Диплом II степени

6.

Матвеев Даниил Валентинович

Конкурс-конференция исследовательских работ учащихся начальных классов «Хочу все знать!»

МАОУ «СОШ №7» г. Альметьевска, РТ

Директор школы Н.Ю.Клементьева

29.01.15

Грамота Призер

III место

7.

Залятов Камиль Робертович

Конкурс-конференция исследовательских работ учащихся начальных классов «Хочу все знать!»

МАОУ «СОШ №7» г. Альметьевска, РТ

Директор школы Н.Ю.Клементьева

30.01.15

Сертификат участника

8.

Залятов Камиль Робертович

Муниципальный конкурс проектных работ «Мой проект» на правление технология

Управление образования Альметьевского муниципального района.

Начальник Управления Образования Р.М.Ганиев

18.02.2015

Диплом II степени

9.

Залятов Камиль

Робертович

I научно – практическая конференция учащихся начальных классов, посвященной 70 -летию Победы «Спасибо деду за победу! »

МАОУ «СОШ №7» г. Альметьевска, РТ

Директор школы Н.Ю.Клементьева

     05.2015

Диплом

участника

10.

Плужникова Владислава

Игоревна

IV республиканский конкурс исследовательских и творческих работ учащихся 1-4 классов «Я познаю мир». Секция «Экология защита окружающей среды»

МАОДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» г. Набережные Челны.

Ректор НОУ ВПО «Университет управления ТИСБИ»,доктор педагогических наук Н.М.Прусс.

28.03.15

Грамота

11.

Матвеев Даниил Валентинович

IV республиканский конкурс исследовательских и творческих работ учащихся 1-4 классов «Я познаю мир». Секция «Экология защита окружающей среды»

МАОДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» г. Набережные Челны.

Ректор НОУ ВПО «Университет управления ТИСБИ»,доктор педагогических наук Н.М.Прусс.

28.03.15

Свидетельство участника

12

Плужникова Владислава

Игоревна

Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих наук, учащихся «Портфолио ученика» г. Москва

№ 289-164-278/п-12

Издательский дом «Первое сентября» г. Москва.

Председатель оргкомитета А.С.Соловейчик

2014/15

Диплом

лауреата

13

Плужникова Владислава Игоревна

VIII республиканская конференция исследовательских и проектных работ младших школьников имени С.Ф. Морозова секция «Экологические проекты»

Детский эколого-биологический центр Бугульминского муниципального района РТ

Начальник МБУО БМР РТ Кульбеда В.В.

2015

Диплом за творчество и поиск

14

Гафиятуллина Рената Дамировна

V республиканский конкурс исследовательских и творческих работ учащихся 1-4 классов «Я познаю мир». Секция «Программирование»

МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» для одаренных детей.

Заместитель руководителя ИК НМР РТ начальник управления образования  А.Р.Фаретдинов

26.02.2016

Свидетельство участника

15

Закиева Язгуль Радиковна

VII республиканский конкурc  исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» на тему « Антибиотик в домашних условиях»

Приказ №66 от 26.02.2016

МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» для одаренных детей.

Заместитель руководителя ИК НМР РТ начальник управления образования  А.Р.Фаретдинов

26.02.2016

Свидетельство участника

16

Буланкина Екатерина Борисовна

Муниципальный конкурс исследовательских и проектных работ «Я-исследователь» секция биология на тему «Можно ли подружиться с лошадью,»

Управление образования Альметьевского муниципального района.

Начальник Управления Образования Д.Ш.Садетдинов

29.02.2016

Грамота Победитель

I место

17

Закиева Язгуль Радиковна

Муниципальный конкурс исследовательских и проектных работ « Я-исследователь» секция валеология на тему «Антибиотик в домашних условиях»

Управление образования Альметьевского муниципального района.

Начальник Управления Образования Д.Ш.Садетдинов

29.02.2016

Диплом II степени

18

Гафиятуллина Рената Дамировна

Муниципальный конкурс исследовательских и проектных работ «Я-исследователь» секция история на тему «История пластилинового мультфильма

«Сказка про гусеничку которая мечтала летать».

Управление образования Альметьевского муниципального района.

Начальник Управления Образования Д.Ш.Садетдинов

29.02.2016

Диплом III степени

19

Буланкина Екатерина Борисовна

Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников 1-6 классов «Первые шаги в науку»

ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» г. Казань

Директор Г.Д.Зарипова

24.04.2016

Диплом 1 степени

Личный перспективный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год

      Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель  должен  владеть  знанием  собственного  предмета, методиками  его преподавания,  психологией  и  педагогикой,  иметь  общий высокий  уровень  культуры,  знать  приемы  риторики,  основы  мониторинга, обладать  большой  эрудицией.  Сегодня    в  век  информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками  новые задачи и проблемы:

 Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в              учебный процесс новых технологий обучения.  

 Целевые установки:

  • Повышение профессионального уровня
  • Компьютеризация учебного процесса школьников

 Задачи:

1.  Реализация  творческих  возможностей  учителя.  как  основы  успешной учебной деятельности учащихся.

2.  Повышение  влияния  инновационных  процессов  на  качество  учебно-воспитательной работы.

 Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Педагогические условия использования проектной деятельности

Для развития умений исследовательской деятельности, как и любых других умений, необходимо найти и реализовать такие условия, которые отвечают поставленной цели.

  • «Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
  • Мотивированность. Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ самореализации и самосовершенствования.
  • Творческая среда. Учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской деятельности.
  • Психологический контроль. Одна из задач учителя – поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Задача учителя – не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их. Суждения «ты сделал неправильно, ты совсем не старался, не думал…» блокируют желание работать, двигаться дальше. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.
  • Личность педагога. Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой, рабочей обстановки и обладающий определенными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.
  • Учет возрастных особенностей. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.
  • Совместная работа взрослых и детей. В процессе работы над проектами и исследовательскими работами могут возникнуть трудности объективного характера. Это связанно с рядом возрастных особенностей. В работе над проектами необходимо участие взрослых, в той мере, которое необходимо детям. Практика показывает, что совместная проектная деятельность предоставляет такие возможности, которые ведут к сплочению детско – взрослого союза. Совместная проектная деятельность детей младшего школьного возраста, педагогов, родителей создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, способствует формированию чутких взаимоотношений между родителями, детьми, учителями».

3.2. Рекомендации для родителей по созданию условий вовлечения детей в проектную деятельность

  • Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.
  • Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.
  • Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.
  • Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.
  • Не сдерживайте инициативу.
  • Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.
  • Не раздражайтесь.
  • Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.
  • Учите доводить дело до конца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов у обучающегося. Главным критерием оценки является достижение и цели проекта. Если цели проекта достигнуты, можно рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии методологической компетентности учащихся и личностных качеств, которые особенно востребованы в новых социально-экономических условиях – инициативы и самостоятельности в решении проблем.

С точки зрения учащегося, учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, публично показать свой результат. Эта деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи.

С точки зрения учителя, учебный проект – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию целенаправленной деятельности по нахождению способов решения проблемы.

В результате проектной деятельности у младших школьников формируются

1.Рефлексивные умения:

  • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
  • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2.Поисковые (исследовательские) умения:

  • умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
  • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
  • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
  • умение находить несколько вариантов решения проблемы;
  • умение выдвигать гипотезы;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Навыки оценочной самостоятельности.

4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • умение коллективного планирования;
  • умение взаимодействовать с любым партнером;
  • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
  • навыки делового партнерского общения;
  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5.Коммуникативные умения:

  • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог,
  • задавать вопросы и т.д.;
  • умение вести дискуссию;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • умение находить компромисс;
  • навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6.Презентационные умения и навыки:

  • навыки монологической речи;
  • умение уверенно держать себя во время выступления;
  • артистические умения;
  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
  • умение отвечать на незапланированные вопросы.

Проектная деятельность учащимся начальных классов необходима и возможна. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться в начальных классах.

                             

                       

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Головизнина Н. Л. Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство вос питания творческой личности // Дополнительное образование. — 2002. — № 8. — С. 6–11.
  2. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 2. – C. 36–43.
  3. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. – № 6. – 1995.
  4. Мамонтова Г.В. Исследовательская работа учащихся по русскому языку. Журнал «Начальная школа» №12, 2008.
  5. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. – М., 2004
  6. Огурцова З. И. // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 25–28.