Дистанционное обучение школьников

 

    Актуальность дистанционного обучения очевидна. Оно открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.

  При помощи дистанционного обучения учитель может уделить внимание детям, пропускающим занятия по болезни, слабоуспевающим, а также одарённым.

  У учителя накопилось много дополнительного материала, хотелось бы, чтобы он был доступен ученикам.

  Учитель может подготовить своих учеников к ВПР, ЕГЭ (ГИА)

  Поэтому для нас так актуально дистанционное обучение школьников.

 

 

Д/з смотрите на сайте школы : www.shkola60.saredu.ru

  Обратная связь:  http://kukueva-larisa.forum2x2.ru/f1-foru,

                                   эл. почта   lora-sova@list.ru

 

С 5 февраля по 11 февраля 2013 г. включительно отмена занятий в школах г.Саратова.

Дом. задание:

математика- с25-30 РТ

русский язык- с. 21 прав., упр. 398( уч) , упр.316, 322, 324, РТ

чтение- с.29-38 читать, отв. на вопросы

окр. мир- с.21-31

Отмена занятий до 19.02.13

Дом. задание:

математика- стр. 31-33 РТ

рус. язык- упр. 333,334,337,338 РТ

чтение- стр. 39-48, отв. на вопросы

окр. мир- РТ стр. 8-9 № 16-21

 

 

 

Внимание! Дополнительные каникулы для первоклассников с 15 по 20 февраля 2011

 

21 февраля- отмена занятий с 1 по 11 классы в связи с низкой температурой.

22 февраля - отмена занятий с 1 по 11 классы.

23 февраля- выходной день.

24 февраля- отмена занятий с 1 по 11 классы.

25 февраля - отмена занятий с 1 по 8 классы, 10-11 классы учатся с 10:00.

28 февраля- отмена занятий с 1 по 8 классы, 10-11 классы учатся с 10:00.

1 марта - отмена занятий с 1 по 4 классы.

 

         Уважаемые родители!

                Приглашаем Вас

                на День школы

                           5.03.11

Программа:

 

1.Торжественная часть -в 16 ч. в актовом зале.

2.Открытый урок по чтению.

Тема: «Разделительные Ъ и Ь знаки».

 

Приходить с детьми в 15:30,

а участвующие в концерте- в 15:00.

 

23.03.11  в 19:00 состоится родительское собрание.

 

7.02.11

МАТЕМАТИКА,1 класс.

Подготовка к контрольной работе.

  1. Состав однозначных чисел.

 Взаимосвязь компонентов и результатов действий

сложения и вычитания.

4+5       9-2       5+3      3+3

9- 5       7+2      8- 5      6-3

3+4       6- 3      8- 2      4+2

7- 4       9- 3      2 +6     6- 4

 

2.Сравнить числовые выражения.

 

2+3…6-3       9-1…4+4        8-5…9- 8

6-4…7-5        2+4…6-1        2+6…9-2

 

3. Задачи.

В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша больше.

Обозначь каждый карандаш кружком и выполни рисунок.

 В одной корзине 8 яблок, а в другой на 2 яблока меньше.

Обозначь каждое яблоко кружком и выполни рисунок.

 

4. Понятия «увеличить на…»  и  «уменьшить на…»

Увеличь каждое число на 2 и запиши равенства.

             1, 3, 5, 7.

 Уменьши каждое число на 2 и запиши равенства:

4, 6, 8, 9.

 

      5. Запиши выражения и найди их значения.

         1 увеличить на 3         2 увеличить на 6

         3 уменьшить на 1        6 уменьшить на 2

         5 увеличить на 1         7 увеличить на 1

         5уменьшить на 1         7 уменьшить на 1

 

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Опасности письма на месте согласных.

Буквы парных по глухости-звонкости  согласных  перед буквами других парных согласных- опасные при письме места:

 б в г д ж з - звонкие
 п ф к т ш с - глухие 

[дуп] - дубы- дуб                   [грятка]- грядочка- грядка

[зуп]- зуб- зубы- зуб              [суп] - супы - суп  

Упражнение для закрепления.                            

б-п            

в-ф        

г-к       

д-т    

ж-ш

з-с

ду…ки

шар…

фла…

холо…

зёрны…ки             

моро…

хле…

уда…

утю…

обе…

пиро…ки          

арбу…

гри…ки

шка…

сапо…

бесе…ка

мор…

голо…

ры…ка

рука…

сне…

наро…

карто…ка

гла…

ша…ка

бро..ь

бере…

го…

игру…ка

берё…ка

шу…ка

кро…ь

творо…

ло…ка

эта…

гру…

стол…

нра…

побе…

пого…ка

ро…ки

парово…

ястре…

кро…

пиро…

горо…

сапо…ки

поя…ки

 

 8.02.11

ча-ща, чу-щу, жи-ши- опасные при письме  места

             ча-ща пиши с буквой а

                    чу-щу пиши с буквой  у

                                жи-ши пиши с буквой И

 

 

   ча

    ща

   чу

   щу

   жи

 

    ши

 

   све…

   …вель

   сту…

   уго…

   но… 

  ма…на

   да…

    пи…

   …чело

   про…

   пру…на

   ти…на

   пе…ть

   уго…ть

   кри…

   чи…

   сне…нка

   пу …нка

   …шка

   про…ть

   …деса

   пу…

   мор… 

    каранда…

    …йник

   пло…дка

    нау…

   …ка

   эта…

   шала…

   …стый

   про…й

    …лан

   …пальца

   стри…

   камы…

   кри…т

   обе…ние

   пока…

   про…

   …тели

   ланды…

   ов…рка

   сове…ние

   полу…

    пои…

   на…мать

   ду…стый

 

9.02.11

 

Буквы безударных гласных- это опасные при письме места.

Чтобы правильно написть безударные гласные о, а, е, и, я

в корне слова нужно или изменить форму слова,

или подобрать однокоренное слово так, чтобы

на эту гласную падало ударение.

Например: лиса-лис, листы-лист, сады- сад.

    о или а                                  и или е
      п...ля            с...сна             гр...за  л...тал     п...сал          ч...тал
      ст...ял          тр...ва               с...ды  л...сок      л...пил        л...стал
      к...ты            дв...ры             м...ря  ст...на      бл...ны         хл...ба
      в...лна         в...да                в..рить   гр...бы     гн...здо       б...жит
      х...дить        сл...ны            хв...сты   в...рхушка     св...сток    п...нёк
      вр...чи          гл.. зной           д...жди   стр...жи    с...стра      л...ства
      к...за             ск...ла                ...вца   пл...чо     т...мнота    бр...вно
      н...сы           р...га            ст...ловая    л...цо     л...щи          з...ма
      к...тёнок     с...лёный       б...льной   в...сна     б...лить       сл..дть

 

10.02.11

 

Математика.

 

1.  Вставь пропущенные числа и запиши верные неравенства.

  

     3+5> 6+…

  

      3+2< 2 +…

 

  7+2…7+1

  

     4+3> 5+…

 

      5+1< …+6

 

 1+8…3+4

 

      4+5> 7+…

 

      6+1< …+1

 

  8-7… 5-4

 

       8+1> 5+…

 

       1+2< …+3

 

 4+4…3+2

 

       6+3> 2+…

 

       3+1< …+1

 

  6+1…6- 2

  

        6+2> 4+…

 

        4+2< 5 +…

 

  9-5…8- 2

 

        6- 4> 7- …

   

       8- 6< ...+1

 

  5+3…6+2

  

        8- 5> 9- …

   

       3+3< …- 2

 

  4-3…8-6

 

12.02.11

                 Обучение грамоте.

Работа со словами.

1.     Вставить пропущенную букву у или ю.

 

Л…да,  Л…ша, Л…ба, …ла, …ра,

л…ди, р…ки, кр…ги, кр…ки.

 

2.     Выписать двусложные слова.

 

Яша. кот, Таня, молоко, Рая, ямка, дуб, работа, поле, земля, сорока, дятел, ворона, зяблик, Вася, Лёня, Никита, Аля, Марина.

 

 

3.     Выписать слова с буквой   Й.

 

Зимой снег глубокий-  летом хлеб высокий.

Муравей невелик, а горы копает.

Книга- лучший друг.

Март с водой, апрель с травой.

Сам погибай, а товарища выручай.

 

 

 

 

13.02.11

 

Работа над предложением.

 

Составить и записать предложения из слов.

 

·       кот, у,  Тишка, жил, Миши

·       Веры, лыжи, у, новые

·       душистая, лугу, на, трава

·       сочные, малыши, ели, груши

·       дома, у, липы. тополя, и , растут

 

Дописать предложения.

 

Я рисую…(дом, машину, юлу, куклу)

Я читаю…(книгу. журнал, газету)

Птички  зёрна …(клюют, ищут)

 

Записать ответы на вопросы, используя слова 2-ого столбика.

 

У кого клюв острый?

Острый, у, клюв, грача.

Куда идут дети?

Идут, в, дети, рощу.

Какая туча плыла по небу?

Плыла, по, тёмная, небу, туча.

Где скрылась рысь?

Рысь, в, чаще, скрылась.

 

15.02.11

  Обучение грамоте.

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

 

Зрительные, предупредительные диктанты.

 

Жук.

На суку сидит жук. У жука усы. У жука шесть лап.

 

Эхо.

Дети идут в лес. Они поют песни. Поёт песни и эхо.

 

Зимой.

Пришла зима. Выпал пушистый снег. У Миши лыжи.

Он идёт в парк.

 

Весной.

Вот и настала весна. Журчат ручейки. Коля пускает кораблики.

 

Летом.

Настал июль. Дети идут на пруд. Они стали удить рыбу.

Алёша поймал щуку.

 

Осень.

Уходит осень. Часто идут дожди. Дует сильный ветер.

Дети играют дома.

 

Лось.

Лось ест траву и ветки. Ему нужна соль. Петя принёс соль в лес.

 

Бор.

Вот и тёмный бор. Там растут ели и сосны. Под старой елью рос гриб.

 

Воробей.

Воробей сел на окно. Дети дают ему зёрна. Он клюёт.

 

17.02.11

Внеклассное чтение.

 

Выучить наизусть.

        Песня о мире.

 

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете!

На земле, где нет войны

Ночью спят спокойно дети!

 

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

 

19.02.11

Обучение грамоте.

Буквы Е, Ё, Ю, Я.

Зрительно- слуховой диктант

Ёршик, пчёлы, мёд, лёд, зёрна, вёдра, стёкла, клён, звёзды, поёт, идёт, стёр.

 

Егор, Елена, поле, село, дерево, песня, колено, Лена, Денис, кресло, семена, ели.

 

Юля. юла, Люба, люди, Юра, клюква, брюки, клюют, люблю, знаю, умею, играю. 

 

Оля, Надя, зяблик, дятел, поля, ягода, яблоко, ямка, поляна, маяк, земля, Яна, Яша.

 

 

Учим песню ко Дню защитника Отечества.

 

1.

Нам нужны такие корабли на море,

Чтобы мы могли с любой волной поспорить,

Маяки нужны и нужен на локатор,

А ещё нам верные нужны ребята!

 

Припев.

 

И тогда

Вода нам, как земля,

И тогда

Нам экипаж- семья,                           2 раза

И тогда

Любой из нас не против

Хоть всю жизнь

Служить в военном флоте.  

 

2.

Нам нужны для службы якоря и тросы,

Нужен нам устав, что помнят все матросы,

Нужен флаг, что реет над волною синей,

А всего нужнее Родина- Россия!

 

20.02.11

Математика.

Учимся решать задачи.

 

1.     Миша поймал 4 рыбки, а Коля- на 3 больше.

Выбери выражение, которое показывает, сколько рыбок поймал Коля.

 

     5 + 3

     4 - 3

        4 + 3

       6 + 1

       9  - 2

 

2.     Маша нашла 8 грибов, а Аня- на 2 гриба меньше.

Выбери выражение, которое показывает, сколько грибов нашла Аня.

 

         7 + 2

          8 - 2

          2 + 8

          5 + 1

           9 - 3

 

 

3.У Димы 5 значков, а у Юры на 2 значка больше.

     Выбери выражение, которое показывает, сколько значков у Юры.

 

             4 + 2

           5 - 2

             6 + 1

           5 + 2

          8 - 1

 

 

4. Оля съела 6 слив, а Таня- на 3 сливы меньше.

Выбери выражение, которое показывает, сколько слив съела Таня.

 

              3 + 3

           6 - 3

             6 + 3

            2 + 1

            5 - 2

 

 

5.

У Миши 9 значков. Он подарил 6 значков Пете и 2 – Васе.

Запиши выражением, сколько значков у него осталось.

Найди значение этого выражения.

 

 

6.

Маша вырезала 6 кружков. Из них 2 жёлтых, 5- синих,

остальные- красные.

Запиши выражением, сколько красных кружков вырезала Маша.

Найди значение этого выражения.

 

 

7.

В коробке 7 карандашей. Из них3 красных, 2- зелёных, остальные- синие.

Запиши выражением, сколько синих карандашей в коробке.

Найди значение этого выражения.

 

8.

На тарелке лежало 8 яблок. Маша съела 2 яблока утром и 1 вечером.

Запиши выражением, сколько яблок осталось на тарелке.

Найди значение этого выражения.

 

22.02.11

 

Обучение грамоте.

Большая буква в именах людей. в кличках животных.

 

  1. Вместо точек написать имена людей.

 

Меня зовут …  .

Мою маму зовут …  .

Дядя …  купил лыжи.

…  и … гуляют в парке.

У … и …  много друзей.

…  пишет письмо дедушке.

Этот торт пекла тётя …  .

… и … рисуют дом.

У тёти … рос куст роз.

…  любит читать книги.

… помогает бабушке.

 

2.Ответь на вопросы, используя слова 2 столбика

 

У кого были котята?

Как их звали?

кошки, были, у, Мурки, котята;

Мурзик, Васька, звали, и, их;

Где паслась корова Бурёнка?

Что любит Бурёнка?

 

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу;

сочную, траву, она, любит;

Кого Алёша ведёт к пруду?

Что будет Алёша делать?

Орлика, пруду, к, ведёт, Алёша;

Орлика, купать, Алёша, будет;

Кто сторожил дом?

Где спит Жучка?

дом, сторожит, Жучка, собака;

крыльце, на, спит, Жучка

 

 

23.02.11

 

Объяснительные диктанты.

 

Ясли.

Бабушка водит Юру и Юлю в ясли.   Малыши любят играть.    Юра строит дом. Юля смотрит книгу.

 

Кот Васька.

Кот Васька грелся на крыльце.    Он заметил птицу. Кот прыгнул.    Птица улетела.

 

Ёжик.

Катя и Люба пришли в лес.    Девочки сели под ель.    Там был ёж.

 

Книга.

Юра живёт у деда.    Дедушка купил внуку книгу.    Юра знает все  буквы.    Он читает стихи.

 

Дома.

Мама ушла.    Гриша и Юра дома.    Они играют.    У Гриши кубики. У Юры конь.

 

28.02.11

Обучение грамоте.

Буква  й.

1.      Выписать слова с буквой  й.

 

Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

Муравей невелик, а горы копает.

Книга- лучший друг.

Март с водой- май с травой.

Сам погибай, а товарища выручай.

 

2.      Обучающий диктант.

 

Май, дай, бой, пой, сырой, умный, густой, хитрый, зайка, майка, сарай, лужайка, змейка, лейка, чайник, кофейник, узорный, душистый.

 

3.      Работа над предложением.

     Слуховые, зрительно- предупредительные диктанты.

 

Вот и май. У Лёвы шары. У мамы маки.

 

Вот рой. Там осы. У ос жало.

 

У Ромы кубики и зайка. Он дал брату зайку.

 

Вот лужайка. Жук сел на старый пень.

 

Шарик , дай лапу. Наш Шарик умный.

 

У тёти Иры была коза. Козу звали Зойка.

 

 

Масленица.smiley

Фольклорный ансамбль готовится к выступлению.

Репетиция в четверг, 3 марта  в 11:30 в актовом зале школы.

Выступление в четверг, 3 марта в 13:00 в ДДТ.

 

                 1  Масленка, масленка-

       Широкая масленка!

 

Припев:   Ладу- ладу, ой ладу- ладу!

 

2.  Блинами богатая

      Гостья тароватая.

 

Припев.

3.   Гостья нагостилася,

              С зимушкой простилася!

 

Припев.

       4.   Я гуляла с вами,

              Теперь села в сани.

 

Припев.

 

     5.   С крыши- капели

    Грачи прилетели.

 

 Припев.

 

      6.   Воробьи чирикают,

            Вёснушку кликают.

 

Припев.

 

2, 3 марта.

Задание  для тех, кто болеет:

матем.- № 250, 251,  259-263 (учебник)

чтение- стр. 98-101.

письмо- стр. 99- 2 предложения списать (букварь)

                стр. 101-2 предложения списать.

окр. мир- стр. 34-39

 

7 марта.

Обучение грамоте: тема "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Математика: тема " Сложение отрезков"

Окруж. мир: тема "Птицы"

 

9 марта

Математика: Тема "На сколько больше (меньше) ?"

                         стр.114-116 (устно)- учебник, № 58-61 (Рабочая тетрадь)

Окр. мир-       стр. 46-53 (учебник)

Чтение-        выучить алфавит

 

10 марта

Математика- стр. 117- 118 (учебник)

Чтение-  Алфавит.

Письмо- списывание предложений из букваря.

 

Самостоятельная работа по математике.

1.     Выбери нужное число.

 

 

1

 

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

1). Закрась красным цветом число, которое равно сумме чисел 3 и 4.

2). Закрась синим цветом число, которое больше 4 на 2.

3). Закрась зелёным цветом число, которое меньше 8 на 4.

4). Обведи кружком число, которое получится, если из 7 вычесть 5.

5). Обведи квадратом число, которое получится при сложении чисел 5 и 4.

6). Подчеркни одной чертой число, которое получится при уменьшении 9 на 4.

 

2.     Выбери верное решение задачи, подчеркни его.

1). В подарке было 5 леденцов, а шоколадных конфет на 4 больше. Сколько шоколадных конфет было в подарке?

а)   5 + 4          б) 5 – 4        в) 9 – 4

 

2). На ёлке висели 7 шаров и 5 сосулек. На сколько шаров больше, чем сосулек?

а)   7 – 5          б) 7 + 5        в) 5 + 2

 

3). Коле 5 лет, а сестра на 3 года старше. Сколько лет сестре?

а)   5 – 3          б) 5 + 3        в) 2 + 3

 

4). Миша дал маме 2 мандарина, а брату 3 мандарина. Сколько всего мандаринов отдал Миша?

а)   3 – 2          б) 10 – 2 - 3        в) 2 + 3

 

3.     Вычисли.

7 – 5 + 4 =                           6 + 0 – 3 =                   4 + 4 – 8 =

9 – 6 + 5 =                           10 + 0 – 6 =                 7 – 4 – 3 =

4 + 4 – 2 =                           7 – 7 + 0 =                   5 + 5 – 6 =

 

11 марта

чтение- стр. 120-123

письмо- стр. 121, списать 2 предложения

математика- № 68 (рабочая тетрадь)

 

14 марта.

Литератур. чтение-стр. 4-5 (учебник, О.Кубасова)

Русский язык- упр. 2 (учебник, М.Соловейчик)

Математика- стр. 120-121 (устно, учебник Н.Истомина), № 72, 73 (рабочая тетрадь)

 

18 марта

Математика- Тема:   "Двузначные числа." стр. 122-131(учебник), стр. 36-44 (тетрадь)

Русский язык- Тема "Имена собственные". стр. 18-27 (учебник),

 Окруж мир.- стр. 58-61

Чтение- стр. 15-22.

Состав числа 10

9+1        8+2         7+3       6+4       5+5

10-1      10-2       10-3       10-4     10-5

10-9      10-8       10-7       10-6

 

22 марта

мматематика- № 300, 301, 302, 303 (письм), №296, 297, 298, 299(устно)- учебник

чтение-стр. 29-32 (читать)

окруж. мир- стр. 62- 67 (учебник)

Повторяем состав числа 10.

 

    

       9+1=

    10-9=

    10-1=

     8+2=

    10-2=

    10-8=

    7+3=

 

    10-7=

    10-3=

     6+4=

    10-6=

    10-4=

     5+5=

    10-5=

Сложение круглых чисел.

   2+3=                2+2=

   20+30=         20+20=

 

    4+5=               4+2=

   40+50=         40+20=

 

   6+3=                6+2=

  60+30=          60+20=

 

   8+1=                7+1=

   80+10=         70+10=

   4+4=               4+2=

   40+40=        40+20=

 

   5+4=               5+3=

  50+40=         50+30=

 

   7+2=               6+1=

  70+20=        60+10=

 

   3+3=               3+4=

  30+30=         30+40

 

  

24 марта

Русский язык- Упр. 56, правило стр. 42-43

Математика- №99(РТ)

Окруж. мир- стр. 68-71

 

Русский язык

             о-а

м…ря

с…ды

д…ма

п…ля

к…ты

            и-е

сл…ды

бл…ны

б…жит

л…тит

пл..чо

          

  б-п

ду…ки

зу…ки

су…

ястре…

гри…ки

 

              з-с

моро…

поя…

арбу…

голо…

парово…

           

 г-к

сне…

пиро…

сапо…

творо…

бере…

 

    28 марта

 

 

 

 


 

Русский язык:

Тема: "Звуки русского языка"

Упр. 74, 75, 76, 81, 84 (рабочая тетрадь)

 

 

 

Математика:

Тема: "Сложение и вычитание круглых десятков"

№ 102(рабочая тетрадь),

№336, 341(учебник)

 

Чтение:

стр. 53- 64

 

 

 

 

 

 

Окруж мир
      5  апреляТема: "Буквы русского языка. Алфавит"

Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел»

  стр. 139(правило),

                        №332-335(учебник)

    стр. 73-75.

Тема «Земноводные»

      стр. 76-79.

 

Найдите значение числовых выражений.

25+2                                    25-2

25+20                                 25-20

44+4                                    44-4

44+40                                 44-40

53+3                                    53-3

53+30                                  53-30

64+3                                    64-4

64+30                                 64-40

 

                Внимание!

16 апреля в МОУ "СОШ №60" в 10:00

состоится ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

для учащихся начальной школы.

30.09.17 Математика

Подготовка к проверочной работе.

 

38+2=

45+5=

17+3=

89+1=

44+6=

 

23+5=

31+6=

64+4=

52+7=

 

 

40-7=

50-3=

70-1=

90-5=

20-4=

 

48-2=

56-5=

77-1=

98-7=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык. Парные согласные.

Вставить пропущенные парные согласные, подобрать проверочные слова.

 

               ду…ки                                

                шар…

              фла…

              холо…

             зёрны…ки             

              моро…

             хле…

            уда…

            утю…

            обе…

             пиро…ки          

            арбу…

 

     18.10.17 Русский язык.

з-с

ж-ш

 

д-т  

г-к    

гру…

эта…

 

холо…

утю…

берё…ка

 

 

ро…ки

бесе…ка

пиро…

 

гла…

карто…ка

 

ло…ка

творо..

парово…

мор…

го…

сапо…

 

голо…

игру…ка

горо…

сне…

 

математика.

5+6=

11-5=

11-6=

7+4=

11-4=

11-7-

8+3=

11-3=

11-8=

 

6+6=

12-6=

5+7=

12-7=

12-5=

8+4=

12-4

12-8=

9+3=

7+6=

13-6=

13-7=

8+5=

13-5=

13-8=

9+4=

13-4=

13-9=

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

38+5=          49+7=          17+4=

63+8=          75+8=           24+7=

27+7=           36+5=          87+4=

57+4=           34+9=          56+6=

89+3=           65+6=          33+9=

77+6=

С 23 по 26 января - отмена занятий из-за низкой температуры.

Дом. задание: рус. язык: прав. на стр. 35-37; упр. 355, 358, сочинение "Зима"

                            матем.: №№ 230, 233, 236 (учебник)

30 января- отмена занятий с 1 по 4 классы в связи с понижением температуры.

Дом. задание матем:         №№ 239, 240, 241, 245 (учебник), решать задачи в 2 действия;

                            рус. язык:  упр. 335, 339, 340, 347 РТ

                           чтение:        наизусть стихотв. К.Чуковского (на выбор)

31 января - отмена занятий

1 февраля- отмена занятий с 1 по 6 классы в связи с низкой температурой

2-4 февраля занятия отменены

Дом задание:

Математика-       № 242(устно),  243,246,247,248,249, 250(письм)  учебник

Русский язык-  упр.350-354 РТ ,упр.355, 358 (учебник) правила: стр.36-37

Чтение- стр.28-34 читать, отвечать на вопросы,

выучить наизусть стих К.Чуковского на выбор

С 7 февраля- возобновление занятий в школе

8 февраля- отмена занятий с 1 по 6 классы.

Внимание!

8 февраля в 18:30 родительское собрание, заседание попечительского совета школы в 18:00 (для председателя родительского комитета Фроловой Н.М.)

Домашнее задание:

рус. язык: стр. 23-28

матем. № 251, 253, 254 (учеб)

чтение: стр. 35-37

9 февраля- отмена занятий

 

10-11 февраля- отмена занятий с 1 по 11 классы

13 февраля- отмена занятий с 1 по 6 классы

14 февраля- отмена занятий

13.02.18   Дом. задание:

                  матем.:  стр. 3-6 РТ

                  рус. язык:   упр. 369 РТ,  правила на стр. 41-43

15 ФЕВРАЛЯ ВОЗОБНОВЛЯЮТСЯ ЗАНЯТИЯ

15.02 дом задание:

рус.язык- упр.384, 385, 386 (учебник)

матем.- № 5,6 РТ

чтение- стр.38-41

информатика- стр.6 (2 часть)

16 февраля

русский язык- упр. 389(учебник), написать 10 названий городов

чтение- стр. 42

окр. мир- стр. 42- 47

20  февраля

математика- стр. 97 (учебник)

рус. язык- упр. 395,прав. стр. 54 (учеб), написать 10 названий рек

чтение- стр.44-47 выраз. чтение

21 февраля

матем.№ 314 (устно), № 315,325(письм)

русский язык- упр. 401(учебник), написать 4 названия океанов

чтение- стр.стр. 48-52. выраз. чтение

на  24 февраля

русский язык- упр.406( уч)

чтение- стр. 50 наизусть

окр. мир- стр.52-57

информатика- стр. 6-9

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1)Сколько форм будущего времени глаголов существует.

2) Как называются эти формы?

3) Из скольких слов состоит сложная форма будущего времени глагола?

4) Из скольких слов состоит простая форма будущего времени глагола?

5) На какой вопрос могут отвечать глаголы будущего времени в простой форме?

6) На какой вопрос могут отвечать глаголы будущего времени в сложной форме?

7) Подумайте, как связано образование глаголов будущего времени с начальной формой глаголов?

8) Дополните выводы

У глаголов может быть две формы будущего времени

Что делать?                                                            Что сделать?

Сложная форма                                                          Простая форма

Что буд… делать?                                                              Что сдела…?

(быть +начальная форма)

буду писать                                                                            напишу

будем читать                                                                         прочитаем

Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос ( ЧТО ДЕЛАТЬ?), образуют ______________________ форму будущего времени.

Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос ( ЧТО СДЕЛАТЬ?), образуют ______________________ форму будущего времени.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выберите букву правильного ответа Глагол – это в ) часть речи г ) член предложения Глагол обозначает д ) предмет е ) действие предмета ж ) признак предмета Глаголы отвечают на вопросы о ) кто? что? п ) какой? чей? р ) что делать? что сделать? В предложении глагол чаще всего является л ) подлежащим м ) дополнением н ) сказуемым Глаголы изменяются о ) по числам п ) по падежам

Слайд 2

Выберите букву правильного ответа Глагол – это в ) часть речи г ) член предложения Глагол обозначает д ) предмет е ) действие предмета ж ) признак предмета Глаголы отвечают на вопросы о ) кто? что? п ) какой? чей? р ) что делать? что сделать? В предложении глагол чаще всего является л ) подлежащим м ) дополнением н ) сказуемым Глаголы изменяются о ) по числам п ) по падежам В Е Р Н О

Слайд 3

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ Трещит, скрипит, воет, , визжал, скрипел, дул. Прочитает, запишет, нарисует. пыхтел. Сопит. ворчать,

Слайд 4

Алан Милн Борис Заходер

Слайд 5

Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос ЧТО Д ЕЛАТЬ?, образуют форму будущего времени. Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос ЧТО С ДЕЛАТЬ ?, образуют форму будущего времени. простую сложную

Слайд 6

АЛГОРИТМ Поставь глагол в начальную форму. Еще раз повтори вопрос глагола. Помни: если глагол отвечает на вопрос что д елать?, образуется сложная форма глагола. Помни: если глагол отвечает на вопрос что с делать?, образуется простая форма глагола.

Слайд 7

Я понял(а), что… Я узнал(а), что… Мне было интересно… Мне пока трудно…

Слайд 8

Домашнее задание : ТПО №17, 18 Составить устно рассказ на тему « Когда я вырасту, я буду…» с использованием глаголов будущего времени



Предварительный просмотр:

Подготовка к ВПР для 4 класса

Демоверсия 2017 год

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов) 

Диктант

Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок. Мы купили фрукты и булочки для зверей.

За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.

Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы!
(80 слов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Изложение. Утята и стрекоза (по рассказу Б. Житкову «Храбрый утёнок»)

Слайд 3

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке и голодные ложились спать. Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку. Утята хотели убежать, но Алёша не испугался, схватил её клювом за крыло. Но она вырвалась и с поломанным крылом улетела. С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта.

Слайд 4

План Вступление. Основная часть. Заключительная часть.

Слайд 5

План. 1.Вступление. Когда и чем кормила утят хозяйка? 2. Основная часть. 1) Кто пугал утят? 2) Что стрекоза делала? 3) Почему утята её боялись? 4) Кто помог утятам? 5) Что сделал Алёша? 6) Что произошло со стрекозой? 3. Заключение.

Слайд 6

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке, и голодные ложились спать. Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку. Утята хотели убежать, но Алёша не испугался, схватил её клювом за крыло. Но она вырвалась и с поломанным крылом улетела. С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта.

Слайд 8

Вступление. Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Чем кормила утят хозяйка?

Слайд 9

Чем кормила утят хозяйка? вын…сила ставила ух…дила.

Слайд 10

Почему утята ее боялись? Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке, и голодные ложились спать.

Слайд 11

Кто пугал утят? п…дб…гали выл…тала стр…к…тала уб…гали и прятались б…ялись, что стрек…за их всех пер…кусает садилась проб…вала еду и п…том ул…тала не подх…дили к тарелке г…лодные л…ж…лись спать .

Слайд 12

Кто помог утятам? Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша.

Слайд 13

Кто помог утятам? пр…шёл в гости

Слайд 14

что сделал Алёша? Вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку. Утята хотели убежать, но Алёша не испугался, схватил её клювом за крыло. Но она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

Слайд 15

что сделал Алёша? зажужжала п…л…тела х…тели уб…жать не испугался, схватил её что произошло со стрекозой? вырвалась п…ломанным крылом ул…тела.

Слайд 16

Заключение. С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта.

Слайд 17

никогда не пр…л…тала на…дались досыта.

Слайд 18

http://tirnet.ru/library/56 - картинки Сайт: http://pedsovet.su/ - шаблон http://vseskazki.su/images/russkazka/boris-zhitkov/khrabryj-utenok.jpg - картинка http://gdzna5.ru/uploads/posts/2009-09/1252378416_7.jpg - портрет писателя http://vseskazki.su/images/russkazka/boris-zhitkov/khrabryj-utenok.jpg - картинка http://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2013/09/ordekyemeksarisevimliya.jpg -картинки



Предварительный просмотр:

                                                           Разберите слова по составу,

указав части речи и вопрос.

  • послушаете –
  • верхушка –
  • затащил –
  • водомерка –
  • закрашивать –
  • лебединые –
  • наклоняет –
  • вырезные –
  • меленький –
  • волосистая –

Разберите слова по составу,

указав части речи и вопрос.

  • ночной –
  • известного –
  • ошибаются –
  • засинели –
  • белолицее –
  • обрадуешь –
  • головушка –
  • дождливая –
  • сарафанчик –
  • вылепить –

Разберите слова по составу,

указав части речи и вопрос.

  • послушаете –
  • верхушка –
  • затащил –
  • водомерка –
  • закрашивать –
  • лебединые –
  • наклоняет –
  • вырезные –
  • меленький –
  • волосистая –

Разберите слова по составу,

указав части речи и вопрос.

  • ночной –
  • известного –
  • ошибаются –
  • засинели –
  • белолицее –
  • обрадуешь –
  • головушка –
  • дождливая –
  • сарафанчик –
  • вылепить –

Разберите слова по составу,

указав части речи и вопрос.

  • послушаете –
  • верхушка –
  • затащил –
  • водомерка –
  • закрашивать –
  • лебединые –
  • наклоняет –
  • вырезные –
  • меленький –
  • волосистая –

Разберите слова по составу,

указав части речи и вопрос.

  • ночной –
  • известного –
  • ошибаются –
  • засинели –
  • белолицее –
  • обрадуешь –
  • головушка –
  • дождливая –
  • сарафанчик –
  • вылепить –



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №6 по теме «Действия с величинами»

Вариант 1.

  1. Сравнить.

32 ц … 320 кг                            36 ч … 3 сут.

5700 см … 57 м                         8 дм2 … 80000 см2

35 ц … 5 т 3 ц                            1 сут. 16 ч … 96 ч

2 ч 6 мин … 260 мин                6 м2 … 60 дм2

  1. Вставить пропущенные единицы величин.

130 мм = 13…                           3 ч = 180 …

754 ц = 75400 …                       6 дм2 = 60000 …

  1. Найти значение выражения.

44136 : 6 + 807 . 13 - 10644

  1. Решить задачу.

Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 6 см, а площадь 24 см2?

  1. Решить задачу.

Масса 7 мешков с картофелем 315 кг. Чему равна масса 29 мешков с картофелем?

Контрольная работа №6 по теме «Действия с величинами»

Вариант 2.

  1. Сравнить.

28 ц … 280 кг                            48 ч … 4 сут.

830 см … 83 м                           3 дм2 … 3000 см2

76 ц … 6 т 7 ц                            1 сут. 20 ч … 120 ч

3 ч 5 мин … 350 мин                8 м2 … 80 дм2

  1. Вставить пропущенные единицы величин.

270 мм = 27…                           4 ч = 240 …

823 ц = 82300 …                       2 дм2 = 20000 …

  1. Найти значение выражения.

37112 : 4 + 308 . 26 - 5208

  1. Решить задачу.

Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 8 см, а площадь 32 см2.

  1. Решить задачу.

Масса 9 мешков с морковью 306 кг. Чему равна масса 26 мешков с морковью?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Действия над величинами» ПНШ 4 класс

1 вариант

1.Вычисли: 5 м 4 дм + 273 см                          8 т 4 ц – 23 ц 82 кг
40 000 кв.см * 6                                                 1 ч : 3
2. Найдите пять девятых от 180 литров.
3. Чему равна вся величина, если три пятых от этой величины составляют                45 км ?

4. 12 наборов ручек стоят 144 руб. Вычисли и запиши цену этого товара.
5. Реши задачу.
Первая бригада грузчиков разгружает 1500 кг грузов за 15 минут, а вторая- 315 кг грузов за 3 минуты. Какая из бригад работает с большей производительностью?


Контрольная работа по теме: «Действия над величинами» ПНШ 4 класс

2 вариант

 1.Вычисли: 3 м 7 дм + 153 см                            6 т 2 ц – 31 ц 53 кг
70 000 кв.см * 5                                                    1 ч : 4
2. Найдите четыре седьмых от 168 литров.
3. Чему равна вся величина, если восемь девятых от этой величины составляют 96 км ?

4. 13 коробок клюквы стоят 169 руб. Вычисли и запиши цену этого товара.
5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Первый дворник подметает 150 кв.м двора за 15 минут, а второй – 48 кв.м за 4 минуты. Какой из дворников работает с большей производительностью?



Предварительный просмотр:

1 вариант

Задача. Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль движется со скоростью 70 км /ч, а второй – 65 км /ч.                                         На каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 3 часа?

Задача. Производительность первого насоса 180 л/ч, второго – 140 л/ч.                      Сколько воды смогут перекачать два насоса за 3 часа, работая одновременно?

Задача. Для каждого ученика класса нужно купить одну линейку по цене 7 руб./шт., один карандаш по цене 5 руб./шт. и один ластик по цене 3 руб./шт.. За всю покупку заплатили 300 рублей. Сколько учеников в этом классе?

Задача. От пристани отъехал катер с собственной скоростью 25 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. На каком расстоянии от пристани будет катер через 3 часа, если будет плыть по течению реки?

Задача. Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 65 км /ч, второго – 45 км /ч.                                          Какое расстояние будет между поездами через 5 часов?

________________________________________________________________________

  1. вариант

Задача. Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль движется со скоростью 80 км /ч, а второй – 75 км /ч.                                        На каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 4 часа?

Задача. Производительность первого станка 120 дет./ч, второго – 90 дет./ч.                 Сколько деталей смогут произвести два станка за 3 часа, работая одновременно?

Задача. Для каждого рабочего бригады купили одно полотенце по цене 5 руб./шт, один берет по цене 18 руб./шт. и один фартук по цене 27 руб./шт. За всю покупку заплатили 300 рублей. Сколько человек в этой бригаде?

Задача. От пристани отъехала моторная лодка с собственной скоростью 15 км/ч/, а скорость течения 3 км/ч. На каком расстоянии от пристани будет моторная лодка через 3 часа, если будет плыть против течения реки?

Задача. Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 60 км /ч, второго – 55 км /ч.                                           Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике для 4 класса

Вариант 1

  1. Запиши числа: двести сорок  тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.

  1. Реши примеры. Запиши ответы.

3080 · 1 =                             19605 · 0 =            

20999 + 1 =                          36100 – 1 =

  1. Найди значение выражения.

      600200 – 12330 : 30 + 2458 ∙ 5

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.

  1. Реши уравнение.

      х : 5  = 123

  1. Заполни пропуски.

      370 дм =….м                         6 т 200 кг ….6200 кг

      3 ч 23 мин =… мин              150 кв.см … 15 кв.дм

  1. Геометрическая задача.

Длина  прямоугольника  7 см,  ширина 4 см.  Вычисли его периметр и площадь.  

Итоговая контрольная работа по математике для 4 класса за 2015-2016 учебный год

Вариант 2

  1. Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.

  1. Реши примеры. Запиши ответы.

4070 · 1 =                                 18509 · 0 =            

80999 + 1 =                        42100 – 1 =

  1. Найди значение выражения:
    800010 – 11520 : 20 + 1879 ∙ 4 =

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км\ч. Через сколько часов они встретились?  

  1. Реши уравнение:
    640 : х = 2

  1. Заполни пропуски:

 6 м 84 см =….см                          5 т 300 кг … 5 т 3 ц

 2 ч 18 мин = ……мин                 18 кв.м … 18000 кв.см
                                                 

  1. Геометрическая задача.

Длина  прямоугольника  6 см,  ширина 8 см.  Вычисли его периметр и площадь.  

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Органы чувств Органы чувств человека даны природой для хорошей адаптации в окружающем мире. Ранее, в первобытном мире, органы чувств давали возможность избежать смертельной опасности и помогали в добыче пропитания. Органы чувств объединены в пять основных систем, благодаря которым мы можем видеть, чувствовать запахи, прикосновения, слышать звуки, ощущать вкус потребляемой пищи. Долгое время считалось, что окружающий мир мы познаем только с помощью органов чувств: глазами видим, ушами слышим, языком ощущаем вкус, носом чувствуем запахи, кожей — шероховатость, давление, температуру. На самом деле органы чувств являются лишь начальным звеном восприятия.

Слайд 2

Воспринимать запахи человек может благодаря органу обоняния. Обонятельные клетки занимают небольшую часть в верхних носовых ходах. Клеточки имеют форму волосков, благодаря которым они способны улавливать тонкости различных запахов. Воспринятая информация направляется по ольфакторным (обонятельным) нитям в луковицы и далее в корковые центры головного мозга. Обоняние человек может временно утратить при различных простудных заболеваниях. Длительная утеря обоняния должна вызвать тревогу, так как она возникает в случае повреждения самого тракта или головного мозга. Обоняние

Слайд 3

Ткани легких достаточно нежные, а потому поступающих в них воздух должен иметь определенные характеристики – быть теплым, влажным и чистым. При дыхании через рот этих качеств не добиться, вот почему природой и были созданы носовые ходы, которые вместе с соседними отделами делают воздух идеальным для органа дыхания. С помощью носа вдыхаемый поток очищается от пыли, увлажняется и согревается. Причем осуществляет это при прохождении через все отделы.

Слайд 4

Органы чувств человека: вкус Благодаря органу вкуса, человек способен оценить пищу, употребляемую им в данный момент. Вкус пищи воспринимают специальные сосочки, расположенные на языке, а также вкусовые луковицы, имеющиеся в небе, надгортаннике и верхней части пищевода. Орган вкуса тесно взаимосвязан с органом обоняния, поэтому неудивительно, когда мы хуже ощущаем вкус еды, когда страдаем каким либо простудным заболеванием.

Слайд 5

На языке существуют определенные зоны, ответственные за определение того или иного вкуса. Например, кончик языка определяет сладкое, середина – соленое, края языка ответственны за определение кислоты продукта, а корень – за горечь.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удаление вредных веществ Углекислый газ Вода Остатки пищи

Слайд 2

Через рот С мочой Через кожу Удаление воды

Слайд 3

Почки Удаление вредных веществ из крови

Слайд 4

Размеры почек Размеры одной почки составляют примерно 11,5-12,5 см в длину, 5-6 см в ширину.

Слайд 5

Расположение почек сердце левая почка правая почка печень селезёнка Правая почка расположена несколько ниже, поскольку сверху она граничит с печенью.

Слайд 6

Роль мочевыделительной системы почки моч . канал мочеточник мочевой пузырь Удаление мочи из организма Очищение крови

Слайд 7

Мочеточники Мочеточники представляют собой соединительнотканную трубку диаметром 6 - 15 мм, длиной 25-30 см. Соединяют почки с мочевым пузырём. мочеточник

Слайд 8

Мочевой пузырь Изнутри мочевой пузырь покрыт слизистой оболочкой, которая собрана в складки при пустом мочевом пузыре. Складки расправляются, когда мочевой пузырь наполняется.

Слайд 9

Вместительность мочевого пузыря Мочевой пузырь может растягиваться и сжиматься.

Слайд 10

Схема мочевыделительной системы Почка Мочеточник Мочевой пузырь Мочеиспускательный канал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пищеварительная система человека

Слайд 2

Пищеварительная система и процесс пищеварения: Благодаря наличию пищеварительной системы происходит сложный физиологический процесс, в ходе которого пища, поступающая в организм, подвергается физическим и химическим изменениям и всасывается в кровь. Данный процесс называется пищеварением . Систему органов пищеварения образуют ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительные железы.

Слайд 3

Ротовая полость: В ротовой полости происходит первичная обработка пищи, которая состоит в её механическом измельчении с помощью языка и зубов и превращении в пищевой комок.

Слайд 4

Слюнные железы: Слюнные железы выделяют слюну, ферменты которой начинают расщепле-ние содержащихся в пище углеводов .

Слайд 5

Глотка и пищевод: Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок, где под действием желудочного сока переваривается.

Слайд 6

Пищеварение в желудке: Желудок представляет собой толстостенный мышечный мешок, находящийся под диафрагмой в левой половине брюшной полости. Путём сокращения стенок желудка его содержимое смешивается. Множество желёз, сосредоточенных в слизистой стенке желудка, выделяют желудочный сок, содержащий ферменты и соляную кислоту. После этого частично переваренная пища попадает в передний отдел тонкого кишечника – двенадцатиперстную кишку .

Слайд 7

Пищеварение в кишечнике: Тонкий кишечник состоит из двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок. В двенадцатиперстной кишке пища подвергается действию поджелудочного сока, желчи, а также соков желез, находящихся в её стенке. В тощей и подвздошной кишках происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь.

Слайд 8

Непереваренные остатки поступают в толстую кишку . Здесь они накапливаются и подлежат удалению из организма. Начальная часть толстой кишки называется слепой . От неё отходит червеобразный отросток – аппендикс .

Слайд 9

К пищеварительным железам относятся слюнные железы, микроскопические железы желудка и кишечника, поджелудочная железа и печень. Пищеварительные железы:

Слайд 10

Печень: Печень – самая крупная железа человеческого организма. Она располагается справа под диафрагмой. В печени вырабатывается желчь, которая по протокам поступает в желчный пузырь, где накапливается и по мере надобности поступает в кишечник. Печень задерживает ядовитые вещества и защищает организм от отравления.

Слайд 11

Поджелудочная железа: Поджелудочная железа находится между желудком и двенадцатиперстной кишкой. Сок поджелудочной железы содержит ферменты, расщепляющие белки, жиры и углеводы. В сутки выделяется 1–1,5 литра сока поджелудочной железы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Слайд 2

строение нервной системы Нервы похожи на белые нити. Они сильно разветвляютя и доходят во все внутренние органы

Слайд 3

Вывод: Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и систем. Благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой.

Слайд 4

Строение головного мозга

Слайд 5

В головном мозге имеется Белое вещество Серое вещество Образует проводящие пути, которые связывают головной мозг со спинным и части головного мозга между собой

Слайд 6

Спинной мозг

Слайд 7

Доли полушарий большого мозга

Слайд 9

Итог урока: Нервная система состоит из: головной мозг спинной мозг периферические нервы

Слайд 10

Головной мозг включает следующие отделы: промежуточный мозг мост большие полушария средний мозг мозжечок продолговатый мозг

Слайд 11

Доли полушарий большого мозга лобная височная затылочная теменная

Слайд 12

Функции основных зон полушарий большого мозга Поведение и чувства Точные движения Основные движения Осязание Зрительное узнавание Зрение Слух Речь

Слайд 13

Строение спинного мозга: Шейный отдел Грудной отдел Поясничный отдел Крестцовый отдел


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

На какой вопрос отвечает? Что обозначает? Изменяется ли по временам?

Слайд 3

Начальная форма глагола- это неопределенная форма, которая отвечает на вопросы что делать? или что сделать?

Слайд 4

время число род (в прошедшем времени) лицо (в настоящем и будущем времени)

Слайд 5

Название части речи; на какой вопрос отвечает; что обозначает. Начальная форма. Форма, в которой слово употреблено: А)время Б)число В)род (в прошедшем времени) Г)лицо (в настоящем и будущем времени)

Слайд 6

1.Говорила-что делала?, действие, изм. по вр.- глагол. 2.Н.ф.- что делать?-говорить. 3.Употр. в пр.вр., в ед.ч., в ж.р.

Слайд 7

ПРОВЕРЯЕМ

Слайд 8

В-1 1.Что обозначает глагол? а) предмет б) действие в) признак 2. Найди глагол в неопределённой форме: а) говорил б) идти в) ищет г) шьёт

Слайд 9

В-2 1.Найди глагол в прошедшем времени: а) стеречь б) посмотрел в) нарисую 2.Найди глагол в будущем времени: а) почитала б) помою в) буду учить г) идти

Слайд 10

В-3 1.Глаголы какого времени изменяются по родам? а) прошедшего б) настоящего в) будущего 2. Глаголы в каком времени имеют лицо? а) в прошедшем б) в настоящем в) в будущем