Мастер – класс для воспитателей «Тростевая кукла своими руками»

Юмашева Антонина Михайловна

Театрализованная  деятельность,  знакомство детей с  видами детского театра, безусловно, помогает формировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребенка,  знакомить  с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, костюмом, в театральной деятельности наиболее эффективно происходит речевое и эмоциональное развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тростевая кукла своими руками» Мастер – класс МБДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида г.Рассказово Автор: воспитатель ЮМАШЕВА А.М. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» Китайская пословица

Слайд 2

Виды театра “ Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей …” (Б. М. Теплов)

Слайд 5

Маски Шапочки Конусный театр Плоскостной театр

Слайд 6

Театр на бытовой форме

Слайд 7

Театр на палочке Театр из поролоновых губок Вязанный настольный Театр из рулончиков от туалетной бумаги.

Слайд 8

Театр стаканчиков - оригами Би-ба-бо Текстильный театр на бытовой форме

Слайд 9

Живой театр теней Театр теней

Слайд 10

Пальчиковый театр Театр «Настроение» Театр из ложек

Слайд 11

Театр - Тантамареска Театр - свиток Театр ног

Слайд 12

Театр из прищепок Куклы-марионетки

Слайд 13

Театр шагающий

Слайд 14

Театр на гапити Театр с «Живой рукой»

Слайд 15

Театр из носков Куклы - марионетки из подручного материала. Театр из фантиков

Слайд 16

Театр «Люди – куклы»

Слайд 17

Театр «Большая кукла» Тростевая кукла

Слайд 18

Клоун — тростевая кукла. http://www.maaam.ru/detskijsad/kloun-trostevaja-kukla-sovmestnoe-zanjatie-s-detmi-i-ih-roditeljami.html



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №5 общеразвивающего вида

Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольных образовательных учреждений

Мастер – класс

«Тростевая кукла своими руками»

Дата и место проведения  26.04.2013 год,

г. Рассказово, д/с № 5 общеразвивающего вида, студия «Капелька»

Автор. Воспитатель  Юмашева А.М.

Цель.

Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала.

Задачи.

Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы.

Инициировать поиск приемов работы с бросовым и природным материалом.

Способствовать организации самостоятельной деятельности участников.

План  проведения мастер-класса:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово ведущего.
  3. Показ презентации «Виды театра в ДОУ».
  4. Практическая работа  (изготовление куклы).
  5. Игра «Настроение».
  6. Подведение итогов.

Материал и инструменты.

  1. Ткань от старых вещей, иглы, нитки, пряжа, деревянные палочки, проволока, скотч, клей, синтепон или любой набивной материал, пробки, бросовый материал, шило, фломастеры.
  2. Куклы изготовленные своими руками сотрудниками, родителями для театра в ДОУ.
  3. Карточки «Настроение».

Показ презентации 1 «Театр в ДОУ»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я, Юмашева Антонина Михайловна, воспитатель, провожу непосредственную образовательную деятельность по изобразительной деятельности, конструированию и ручному труду с 3 до 7 лет, педагогический стаж 29 лет, первая квалификационная категория.    

Обоснование.    

Одним из приоритетных направлений нашего детского сада является работа по художественно-эстетичному развитию детей.

 Особое значение мы уделяем театрализованной деятельности, всем видам детского театра, что, безусловно, помогает формировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребенка, познакомит его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, костюмом, наиболее эффективно происходит речевое и эмоциональное развитие.

Определение проблемы и характеристика творческой лаборатории, постановка проблемы.

Моя работа воспитателя по ИЗО деятельности, предполагает оказывать консультативную и практическую помощь педагогическим работникам, принимать участие в организационно-методической работе детского сада и когда встала проблема изготовления кукол своими руками я изучила материалы, по их изготовлению используя интернет сайты. Основную информацию почерпнула на страницах сайта «Страна Мастеров», где я имею свою страницу для размещения работ, что позволяет мне быть полноправным участником.

Накопленный практический и методический опыт,  взаимообмен, которого я транслировала на семинаре для заведующих , заместителей заведующих, воспитателей г. Рассказово «самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» в марте 2011г. Это выступление с представлением презентации «Интеграция предметов эстетического цикла», представила презентацию «Виды театра в ДОУ», провела мастер класс «Кукла своим руками» для воспитателей ДОУ на неделе педагогического мастерства, а так же ряд консультаций, занятий по совместной деятельности с детьми в применении театральных технологий и творческого пространства.

Каждый педагог регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели?” Я тоже нахожусь в постоянном поиске.  Меня увлекает тема театра, её многогранность, разнообразие методов, средств, форм и видов работы, их новизна. Театр создаёт условия для интеграции, комфортного сосуществования и раскрытия личностных качеств каждого ребёнка. Мне интересна форма взаимодействия с педагогами - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Почему я выбрала для представления мастер – класс?

Ответ очень прост “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь”. Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта, авторских разработок творческой и педагогической деятельности, технологических приёмов.

Цель моего мастер – класса познакомить с видами театра, научить изготавливать элементарную тростевую куклу своими руками из подручных материалов,

путем прямого и комментированного показа последовательности действий, используя показ слайдов.

Презентация 2   «Виды театра»

История кукольного театра.

Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая кукла в мире. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека.

Тростевая кукла. 

В театре кукол одна из разновидностей верховой куклы (актёры во время выступления поднимают их над собой, при этом зритель видит куклу не в полный рост - нижняя часть скрыта ширмой, поэтому верховых кукол часто делают без ног).

 Своё название получила от тростей (деревянных, металлических, костяных), при помощи которых поддерживаются и приводятся в движение туловище, голова и конечности куклы.

С древности известна в Индонезии (остров Ява), Китае, Японии. Впоследствии получила распространение и в др. странах.

В советском театре впервые была применена и усовершенствована художниками Ниной Яковлевной и Иваном Семеновичем  Ефимовыми (1918).

Сложность конструкции куклы и тростей зависит от жестов и движений, которые она должна выполнять, от её костюма. Кукловод одной рукой держит куклу за центральную трость, другой — управляет тростями рук. При выполнении сложных движений ему помогает второй актёр, а иногда (например, в Японии) Т. к. ведут трое и более актёров. Высота Т. к. от 40 до 120 см. Пластические и технические возможности Т. к. позволяют использовать её в сложных ролях героико-романтического и сатирического плана.

Практическая работа – изготовление куклы.

Рефлексия.    Игра «Настроение»   Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию. Поднятая вверх одна рука  - занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные вниз руки -  ничего не изменилось в моём настроении. Спасибо всем за внимание!  Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры. До новых встреч!

Подведение итогов

Литература.

  1. Борис Голдовский «Музей театральных кукол». Изд. «Бук Хаус». 2005 Москва.
  2. Галина и Марина Дайн «Русская тряпичная кукла». Издательство «Традиции и культура» 2007 Москва.

Рекомендуемые ссылки.

http://stranamasterov.ru/node/225837  Куклы своими руками

http://rastemvrossii.ru/master-klassy/delaem-loshadku-na-palochke.html Лошадка из носка

http://maman-lima.com/2011/02/blog-post_26.html Кукла своими руками

http://www.o-detstve.ru/forchildren/handmade/9305.html Бабушка Матрёна - сшить по выкройке

http://rastemvrossii.ru/master-klassy/master-klass-kukla-koza.html  Кукла – коза из лыка

http://babiki.ru/blog/master/84.html Текстильная кукла

http://babiki.ru/blog/master/1009.html   Как пришить волосы мягкой кукле

Клоун - тростевая кукла.

Ссылка на источник информации - Клоун — тростевая кукла.

http://www.maaam.ru/detskijsad/kloun-trostevaja-kukla-sovmestnoe-zanjatie-s-detmi-i-ih-roditeljami.html