Динамика достижений по данной образовательной области

Диагностика сформированности знаний и представлений о своей малой Родине  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamika_dostizheniy_po_dannoy_obrazovatelnoy_oblasti.doc16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика  достижений по данной образовательной области

Диагностика сформированности знаний и представлений о своей малой Родине  составлена на основе методического пособия:
«Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу»
под ред.Т.С.Комаровой, О.А.Соломенниковой.

  1. Знания и представления о символике Республики Марий Эл:
  • Герб
  • Флаг
  • Гимн
  • Города Республики Марий Эл
  1. Знания и представления о городе, в котором живет ребенок:
  • Название, происхождение
  • Улицы ближайшего окружения
  • Достопримечательности
  • Городская символика
  1. Экологические  представления
  • Растительный мир Республики Марий Эл
  • Животный мир Республики Марий Эл
  • Заповедники, реки и озера Республики Марий Эл
  1. Культура марийского народа
  • Игры
  • Орнамент
  • Фольклор

Оценка результатов диагностики

Высокий уровень (29 – 42 балла)

Ребенок узнает и называет герб и флаг Республики Марий Эл. Знает цвета флага. Знает, что изображено на гербе и что это означает. Узнает и называет гимн  Республики Марий Эл. Определяет характер музыки. Знает, как нужно себя вести, когда исполняется гимн. Называет города Республика Марий Эл. Знает 2-3 поселка.

Ребенок знает название города, в котором живет, почему он так называется, знает, а также как называют его жителей. Проявляет интерес к истории возникновения города. Имеет представление о том, как выглядит городская символика. Знает названия улиц ближайшего окружения, название и адрес детского сада, свой домашний адрес. Выбирает среди фотографий изображения достопримечательностей родного города, называет их. Может рассказать об 1-2 достопримечательностях города. Охотно помогает взрослым в благоустройстве территории детского сада.

Знает и называет растительный и животный мир Республики Марий Эл. Знает 1-2 заповедника Республики Марий Эл. Называет 1-2 озера Марий Эл.

Знает и самостоятельно умеет организовать марийские подвижные игры. Знает и умеет изображать марийский орнамент. Знает и умеет рассказать содержание 1-2 марийских сказок.

Средний уровень (12 – 28 баллов)

Ребенок узнает и называет герб и флаг Республики Марий Эл. Узнает гимн  Республики Марий Эл. Знает, как нужно себя вести, когда исполняется гимн.

Ребенок знает название города, в котором живет, почему он так называется, а также как называют его жителей. Имеет представление о том, как выглядит герб города (выбирает его изображение среди других). С помощью наводящих вопросов воспитателя может рассказать о достопримечательностях города.

Знает и называет растительный и животный мир Республики Марий Эл.

Знает марийские подвижные игры. Выбирает среди предложенных орнаментов марийский орнамент.

Низкий уровень (5 – 11 баллов)

С помощью воспитателя узнает и называет герб и флаг Республики Марий Эл. С помощью воспитателя узнает гимн Республики Марий Эл.

Знает название города, в котором живет. С трудом может назвать свой домашний адрес.

Называет 2-3 растения , 2-3 животных республики

При помощи воспитателя может назвать марийские игры.

период

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2011-2012

11

48%

7

30%

5

22%

2012-2013

3

13%

8

35%

12

52%

Благодаря грамотному использованию технологии Прокопец Г. А. «Технология по патриотическому воспитанию в ДОУ» и системности в работе процент высокого уровня детей по сформированности знаний и представлений о своей малой Родине  увеличился.