Динамика показателей эмоционального благополучия

Психологический комфотр на занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamika_pokazateley_emotsionalnogo_blagopoluchiya2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика показателей эмоционального благополучия

Результаты диагностики психологического здоровья детей

 по шкале Сирса:

Учебный год

Высокая тревожность

Выраженная тревожность

Низкая

тревожность

2010-2011

33,2%

45,8%

21%

2011-2012

10%

21,7%

68,3%

2012-2013

1%

4,3%

94,7%

Исследуя результаты диагностики, мы видим, что уровень тревожности детей за 3 года значительно снизился.

   

Чтобы подтвердить эти результаты, в 2012-2013 учебном году были проведены:

  1. Проективная методика диагностики тревожности (Амен, Дорки, Теммл, модификация О. Хухлаевой) и получены результаты:
  • Низкий уровень тревожности - 71%
  • Средний уровень тревожности – 29%
  • Высокий уровень тревожности – 0%
  1. Рисуночная диагностика адаптации детей к детскому саду (автор А.И.Баркан), опираясь на основные принципы и критерии обработки рисуночных тестов, было предположено, что при наличии благоприятной эмоциональной атмосферы и при отсутствии признаков дезадаптации (эти дети отнесены к 1-й группе), на рисунках должны быть изображены: сам ребёнок, другие дети (его друзья) и воспитатель; преобладать яркие цвета. 2-я группа  - дети, чьи рисунки  имеют явные признаки  дезадаптации. Именно этот показатель был положен в основу классификации детских работ.

   Анализ рисунков на тему «Я в детском саду» показал следующие результаты:

  • 1-я группа детей – 83%
  • 2-я группа детей – 17%

Педагог на занятиях использует лично-ориентированный подход, поэтому больший процент детей чувствует себя в детском саду комфортно, эмоционально благополучно.