НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Анализ работы научно-методического совета МОУ «СШИ № 2» за 2015-2016 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ научно-методического совета МОУ «СШИ № 2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Магнитогорска на 2016-2017 учебный год

 

1. ИТОГИ РАБОТЫ ЗА ГОД
24 мая состоялось заседания научно-методического совета, где были подведены итоги работы за год. Педагоги школы, занимающиеся в городских творческих группах, рассказали, чем занимались в течение года, и представили результаты своей работы.

Черепанова М.Ф., Бройко Я.А., учителя английского языка, рассказали о свое работе по теме «Формирующее оценивание как инструмент повышения качества образования». В течение учебного года ими были проработаны критерии оценивания сформированности навыка смыслового чтения. 

Лушникова Д.Р., учитель математики, рассказала о работе в городской творческой группе по теме «Задания для подготовки к ГИА». Диана Рифовна разработала теоретический и практический материал по теме «Биссектриса треугольника».

Орехова Н.Н., учитель технологии, рассказала о работе по теме «Проектная деятельность как средство развития творческой активности на уроках технологии». На уроках технологии в 5 классе в соответствии с ФГОС в течение учебного года девочки сдают 4 учебных проекта, а мальчики – 2. Были разработаны паспорта проектов, а также оценочные карты.

Баландина М.Б. и  Хомченко Н.П. посещали школу завучей. В этом году занятия были посвящены разработке «Модели научно-методического сопровождения реализации ООП ООО».  Марина Борисовна и Наталья Петровна представили «Модель сопровождения проектирования предметных программ».

2. МАТЕРИАЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ-2016

  • КОНСПЕКТЫ проведенных открытых уроков
  • Интегрированный урок истории и литературы по теме «Большой террор»
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ к открытым урокам (см. прикреплённые файлы)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель методического сопровождения проектирования предметной программы Хомченко Н.П. Баландина М.Б. МОУ «СШИ № 2»

Слайд 2

Знакомство с нормативно –правовыми документами Разработка локальных актов УТВЕРЖДЕНИЕ НМС Руководитель ОУ ООП – ППП - АПП Разработка ПП Обсуждение ПП Доработка содержательная Установочный семинар для учителей Экспертиза (Экспертная группа) 1 этап ознакомительный 2 этап аналитический 3 этап проектировочный 4 этап экспертный формальная

Слайд 3

ЗАВУЧ ТГ По разработке ЛА ТГ ТГ ТГ ТГ ЗАВ.КАФЕДРАМИ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ (завучи, зав.кафедрами , члены НМС)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман

Слайд 2

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Слайд 3

Виды коммуникативных действий Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение полно и точно выражать свои мысли

Слайд 4

Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Слайд 5

Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности 2. 4. 3. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе

Слайд 6

Базовые компетентности: информационная коммуникативная проблемная рефлексивная АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 7

Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Слайд 8

Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм И гр а «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Метод «Д ельфи » Мозаичная группа Прием «Зигзаг» (Метод пилы)

Слайд 9

Виды пар ( по А.С. Границкой) статистическая (пара постоянного состава)- «взаимообучение», «взаимоконтроль» динамическая (пара сменного состава)- «коллективное взаимодействие» вариационная (пара сменного состава)- «обработка разнообразных материалов»

Слайд 10

Варианты комплектования групп

Слайд 11

Виды групповой работы Мозговой штурм

Слайд 12

Виды групповой работы Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи»

Слайд 13

Виды групповой работы Охота за сокровищами

Слайд 14

Виды групповой работы Снежный ком

Слайд 15

Виды групповой работы Пазлы

Слайд 16

Поведение учителя во время групповой работы

Слайд 17

Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности

Слайд 18

Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе

Слайд 19

Оригинальное построение, новизна приёмов – очень важные факторы, способствующие повышению качества обучения, но право выбора всегда остаётся за учителем .

Слайд 20

Что почитать о групповой форме работы? Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 2012 . Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993. Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988 Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М. Просвещение, 201 1 г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Герой и время в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»

Слайд 2

Для чего нужно уметь задавать вопросы?

Слайд 3

Цели урока: научиться задавать грамотные вопросы; с помощью вопросов глубже проникнуть в смысл произведения; выявить, как образ героя рассказа В.Г.Распутина связан с временем, о котором идет речь в повествовании.

Слайд 4

Ромашка вопросов

Слайд 5

Простые вопросы: О чем говорит название рассказа? От чьего лица ведется повествование? В каком году герой рассказа пошел в пятый класс? Когда герой начал самостоятельную жизнь?

Слайд 6

Уточняющие вопросы: То есть, вы утверждаете, что «Уроки французского» В.Г.Распутина это автобиографический рассказ? То есть, вы утверждаете, что время, о котором ведется повествование было нелегкое?

Слайд 7

Объясняющие вопросы: Почему герой рассказа начал играть в чику? Почему Вадик и Птаха избили его? Как ведет себя герой на следующий день после драки? Как учительница выяснила, что случилось с героем?

Слайд 8

Творческие вопросы: Что случилось бы, если бы мальчика выгнали из школы? Что изменилось бы, если бы Лидия Михайловна не обратила внимания на страдания мальчика?

Слайд 9

Практические вопросы: Где в обычной жизни можно встретить равнодушие к судьбе другого человека?

Слайд 10

Оценочные вопросы: Почему поступок Лидии Михайловны можно расценить как урок доброты? Правильно ли поступил директор, когда уволили Лидию Михайловну из школы?

Слайд 11

Выводы по уроку Герой, как и автор, начинает самостоятельную жизнь в 11 лет. Время было нелегкое, послевоенное, голодное. Чтобы купить стакан молока, герой должен был играть в чику. Его избили, так как он стал часто выигрывать, а это не прощалось. Учительница помогла герою поверить в добро.

Слайд 12

Домашнее задание Написать письмо герою рассказа, в котором сравните время, в котором жил герой и время, в котором живете вы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Касательная к окружности. Решение задач. 14. 03. 16.

Слайд 2

Цель: Закрепить понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Научить применять теоретические понятия при решении задач . Совершенствовать навыки решения задач по теме.

Слайд 3

Дано: Окр . Рад. 12 см. АВ- касательная. Угол АОВ 60 градусов. Найти АВ Решение: АВ касательная по условию, значит ОВ перпендикулярен АВ. Рассмотрим треугольник АОВ: угол В = 90 градусов, угол А = 30 градусов и АО = 24 по свойству прям. треугольников. АВ найдем по теореме Пифагора: АВ =12√ 3 см.

Слайд 4

Задачи по готовым чертежам:

Слайд 5

Самостоятельная работа

Слайд 6

Домашнее задание: № 643, 645 , 647.

Слайд 8

Спасибо за урок !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотизм: знак вопроса Презентация подготовлена: Воспитателем МОУ СШИ №2 Васильковой Н.А.

Слайд 2

Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете. В.В.Путин

Слайд 3

Вопросы к диалогу Как вы понимаете слово патриот? Что значит любить свою Родину? В чем проявляется патриотизм сегодня? Приходилось ли вам в своей жизни встречать людей, которых вы можете назвать патриотами?

Слайд 5

Вопросы к обсуждению В чем вы видите главное отличие В.Буркова ? Как вы понимаете такие чувства, как преданность долгу и сыновняя память? Как, по – вашему, мнению формируют характер? А бывает, что вы ищете себе оправдание, в сложившихся обстоятельствах?

Слайд 6

Два мира есть у человека – Один, который нас творил, Другой который мы от века Творим по мере наших сил Николай Заболоцкий

Слайд 7

Патриот – патриотичный человек, тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины, готов отдать свою жизнь за свою Родину. Из толкового словаря

Слайд 8

Результаты опроса учащихся 8 А,Б,В классов МОУ СШИ № 2 (участники опроса 36 человек) № ВОПРОС ОТВЕТ 1 Считаете ли вы себя патриотом? да -23 нет -13 2 Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию России? да -22 нет - 14 3 Гордитесь ли вы тем, что вы Россиянин? да – 26 нет - 10 4 Хотели бы вы уехать из России? да – 15 нет - 21 5 Вы за или против службы в армии? за – 27 против - 9 6 Нужно ли патриотическое воспитание в школе? да – 19 нет - 17 7 Есть ли у вас пример для подражания? Кто? Путин В.В. -9; Жириновский В. В. -1; родители – 10; дедушка – 1;

Слайд 9

С инквейн 1 строка- существительное- ПАТРИОТ ( главная тема синквейна ) 2 строка- два прилагательных (выражающих главную мысль) 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка – фраза, несущая определенный смысл 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Слайд 10

Рефлексия урока Что нового вы сегодня для себя узнали? Что больше всего вам сегодня запомнилось?

Слайд 11

Использованные материалы Книга для учителя «Уроки нравственности» ( тексты и методики) Издательство: ООО Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность» 2008 год Видеоцикл «Уроки нравственности» «Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность» Видеофильм №13 «Валерий Бурков, Герой Советского Союза «МУЖЕСТВЕННОСТЬ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника

Слайд 3

«Величие человека в его способности мыслить.» Б.Паскаль.

Слайд 4

Прямая теорема: Если А , то В . Обратная теорема: Если В , то А .

Слайд 5

Признаки параллельности прямых

Слайд 6

Накрест лежащие 1 2 3 4 Односторонние Соответственные 1 1 2 2 3 3 4 4 5 6 7 8 1 2 3

Слайд 7

Параллельны ли прямые a и b ? Почему? a b с a) a b с б ) a b с в) да да нет

Слайд 8

Свойства параллельных прямых

Слайд 9

Накрест лежащие 1 2 3 4 Односторонние Соответственные 1 1 2 2 3 3 4 4 5 6 7 8 1 2 3

Слайд 10

По данным рисунка найдите угол 1 a b 1 с d 2 3

Слайд 11

Д окажем, что А В С

Слайд 12

Проведем через вершину В прямую , параллельную стороне АС А С В

Слайд 13

Внешний угол треугольника

Слайд 14

А В С Е

Слайд 15

1 .Внешний угол треугольника 2.геометрическая фигура 3. угол смежный 4.продолжение стороны 5. это угол вне стороны треугольника 6.с каким – нибудь углом 7. угол в сумме со смежным углом 180 0 8. этого треугольника 9. угол прилежащий к углу этого треугольника 10. это угол с наружной стороны треугольника

Слайд 16

1 3 6 8

Слайд 17

Тренировочные упражнения А В С (180 0 – 90 0 ):2 ? ? 180 0 :3 N S X Вычислите все неизвестные углы треугольников

Слайд 18

20 0 Тренировочные упражнения А С Вычислите все неизвестные углы треугольников 70 0 М 70 0 20 0 180 0 – 2*70 0 В А С 70 0 М В 70 0 40 0 20 0 20 0 Второй способ

Слайд 19

Тренировочные упражнения M N Вычислите все неизвестные углы треугольников . 75 0 P 15 0 R 90 0 15 0 6 0 0 180 0 – 75 0 – 15 0 180 0 – 90 0 –30 0

Слайд 20

А С В 100° 40° ? рис 1

Слайд 21

А С В 150° ? рис 2

Слайд 22

А С В 40° 120° ? рис 3

Слайд 23

А С В 140° ? ? рис 4

Слайд 24

Смежные углы равны Сумма острых углов треугольника равна 90◦ Прямые параллельны, если они на плоскости не пересекаются В треугольнике могут быть два прямых угла Сумма углов любого треугольника равна 180◦ Планиметрия-часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости

Слайд 25

Домашнее задание: Гипотеза: Внешний угол т реугольника равен сумме двух углов , не смежных с ним. Л.Р.,№18, №20,стр 32(сборник ОГЭ)

Слайд 26

На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно

Слайд 27

Скажи мне, и я забуду; Покажи мне ,и я запомню; Дай сделать - и я пойму.

Слайд 28

Спасибо за урок. До свидания!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие чувства вызывают у вас картины?

Слайд 2

Среди печали и утех Наверно, что-то я не видел. Прошу прощения у тех, Кого нечаянно обидел. Когда бы это ни случилось – Вчера лишь…Иль давным-давно Ушла обида иль забылась, – Прошу прощенья всё равно… А.Дементьев

Слайд 3

ТЕМА УРОКА Тема сострадания и уважения к человеку в рассказе А. Платонова «Юшка»

Слайд 4

Верю я, придёт пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. ( Б.Пастернак ) Человек определяется тем, каков он наедине со своей совестью. ( О.Волков ) Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья; В меня все ближние мои Бросали бешено каменья. ( М.Ю.Лермонтов ) Чужим несчастиям и нуждам Готов помочь я всей душой. ( И.Суриков )

Слайд 5

Игра «Ассоциации» юшка смирение святость любовь добро

Слайд 6

ЮШКА Неказистый Жалкий Тихий Скромный Кроткий Незаметный Слабый ДЕТИ Кричали, кидали в него комья земли, толкали, дразнили Не обижался на них, не закрывал своего лица, шел и молчал ВЗРОСЛЫЕ Обижали, били Молчал ПРИРОДА ВЕСЕЛЫЙ ПРОХОЖИЙ рассердился осерчал Добрый Отзывчивый Любящий всех Трудолюбивый Неравнодушный Всепрощающий это счастливые мгновения в его жизни

Слайд 7

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ЮШКА» Юшка – это кровь животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью. Юродивый - безумный, божевольный , от роду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми. ( Из словаря В.И.Даля )

Слайд 8

Ефим – благочестивый, благожелательный, священный. Дмитрий – (восходит к древнегреческому имени Деметра – богиня плодородия) благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносит щедрые плоды добра.

Слайд 9

ДОБРО ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ СВЕТ ВЕРА ЛЮБОВЬ ПРОЩЕНИЕ ИСТИНА НАДЕЖДА милосердие сострадание

Слайд 10

С формулировать авторскую идею рассказа, используя опорные слова: Осуждение… Восхищение… Призыв … П родолжить одну из фраз: Сегодня на уроке я убедился… Сегодня на уроке я задумался…

Слайд 11

« Пирамидальное письмо » 1.О чём этот рассказ? (1 слово). 2.Характер рассказа. ( 2 прилагательных). 3.Место и время действия ( 3-4 слова). 4. Главные события в рассказе ( 5-6слов). 5. Главные герои, какие они? (7-8 слов). 6.Что вы чувствовали, когда читали начало , середину и конец рассказа? (8-9 слов). 7.О чём этот рассказ?(1 предложение). 8. Ваше мнение (10-12слов).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку английского языка “ Что за погода!» УМК «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е. и др. 5 класс Выполнила: учитель английского языка МОУ СШИ №2 Бройко Я.А.

Слайд 2

Theme : Weather and Literature Purpose : read, understand, speak about the weather

Слайд 3

What is the weather like? The wind is blowing. The sun is shining. It is raining. It’s cold. It’s hot. It’s warm. It’s snowing

Слайд 4

sky leaves branches wind

Слайд 5

What season is it? What is this poem about?

Слайд 6

What do these words mean? Like a dancing ballerina … wind leaves branches

Слайд 7

What is « the main character » in this poem?

Слайд 8

I can I can, but there are some problems (mistakes) I can’t


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: