Конкурс педагогического мастерства

Тучкова Елена Ивановна

Материалы к конкурсу 

Страница на сайте МКОУ "СОШ №8"    http://elizavetsosh8.ru/index.php/134-tuchkova-ele...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Конкурс педагогического мастерства «Созвездие - 2017»

Номинация «Учитель года - 2017»

Конкурсное испытание «Я – учитель»

ЭССЕ

«Годы поисков, раздумий, открытий…»

Тучкова Елена Ивановна

учитель математики и информатики

2017 г.

  Каждый, кто вкладывает душу в свою работу, знает по опыту, что без усилий и взаимопонимания невозможно не только успешно решать педагогические задачи, но и просто совместно проживать все радости и горести, которые неизбежны в школьной жизни.

  Я работаю в школе   уже девятый год. За это время прошла по многим ступеням своего становления как учителя, воспитателя,  классного руководителя.

А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».

Руководствуясь этим, я представляю себе свою деятельность как последовательность шагов, где каждый шаг важен, а когда с тобой рядом шагает не один, не два,  и даже не три, а десятки маленьких людей, понимаешь, как важно то, что ты делаешь.

Годы поисков, раздумий, открытий… На мой взгляд, это этапы становления каждого человека, а уж тем более  - учителя. В отличие от представителей других профессий, учитель   каждый день сталкивается с ситуацией, когда каждое его слово, жест, фраза может изменить будущее маленького человека. Для этого каждый учитель проходит  свой, не похожий ни на чей, путь.

Свою деятельность я начинаю с четкого представления цели, планирую то, что мне хотелось бы увидеть  в конце года, что я могу изменить. Анализируя прошлый этап, с учетом на будущий год, в своей работе я определяю  задачи. Работу с детьми я выстраиваю через стимулирование их самопознания и самовоспитания, развитие в них качеств самодостаточной  личности, вооружение их знаниями и умениями из области методики самовоспитания, самообучения.

В самом начале пути я испытывала смешанные чувства и воспринимала весь процесс обучения совсем не так, как сейчас. Только с течением времени понимаешь, что класс в целом  и каждый в нем  - индивидуальность. Само понятие «индивидуальность» становится более объемным. Самым важным и в то же  время сложным оказалось увлечь, вызвать доверие. На моих глазах маленькие смешные пятиклашки постепенно превращались в рослых красивых подростков, я вместе с ними росла как педагог.

Со временем я поняла, что от учителя на любом этапе урока зависит, с каким настроением класс уйдет с  урока, что они вспомнят через несколько дней, лет, горький осадок или хорошее впечатление они пронесут с собой через дальнейшую свою жизнь, что они возьмут с собой от учителя, который был с ними рядом.

Каждый школьный день, каждая встреча с детьми заставляет думать, размышлять о том, как стать для своих воспитанников не просто учителем – предметником, а наставником, помощником, другом.

В результате этих раздумий, я пришла к выводу, что самое важное в отношениях между учителем и учеником – это честность, умение выслушать, принять правильное решение и дать возможность каждому быть услышанным.

После раздумий был поиск – поиск идей, позволяющих заинтересовать, побудить к разумному действию, выявить те способности, которые  по какой – то причине были скрыты, или неправильно поняты.

И как завершение – открытие. С одной стороны открытие самого себя как УЧИТЕЛЯ и осознание того, как много  от тебя зависит,  а с другой – открытие талантов каждого ученика.

 Будущие гении науки, искусства тоже когда – то были детьми,  которым в свое время дали возможность   высказаться, проявить себя, по – иному решить задачу, спеть песню, прочесть стихотворение, рассказать о своей мечте, увидеть то, что другим не доступно… И если им в этом помог  учитель, то это и будет его самой большой наградой, самым большим открытием, итогом поисков и раздумий  в благодарных воспоминаниях его учеников.