Воспитательная работа

Байден Снежана Олеговна

На этой странице посетители сайта могут найти методические разработки воспитательных мероприятий, анкеты, планы и др. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета  для классных руководителей

  1. Удовлетворены ли вы информированностью со стороны администрации школы о воспитательной деятельности на муниципальном уровне?

- удовлетворены полностью

-частично

-нет, не удовлетворены

  1. на каком уровне ваша  профессиональная подготовка соответствует работе классного руководителя?

- минимальный уровень

- достаточный

- продвинутый

  1. Над чем вы намерены работать для совершенствования своего педагогического мастерства как классного руководителя?

- педагогический мониторинг в работе классного руководителя

- проектировочная деятельность классных руководителей

- организаторская деятельность классного руководителя

  1. Какие вопросы необходимо, на Ваш взгляд, рассмотреть на заседаниях школьного и районного МО  по проблемам воспитания?

- изучение личности коллектива в воспитательной системе класса

- классное самоуправление

- система работы классного руководителя на основе диагностики

- взаимодействие Кл. руководителя с родителями

- анализ воспитательной работы

- планирование программы ВР классного руководителя

- другие

  1. при решении вопросов повышения квалификации на муниципальном уровне какие формы для Вас более приемлемы?

- групповое обучение

- работа в проблемных и творческих группах

- консультирование

-психологические тренинги

Дата ________

Ф.И.О. классного руководителя ______________________________



Предварительный просмотр:

АНКЕТА  УЧАСТНИКА САМОУПРАВЛЕНИЯ

  • Как ты оцениваешь свою деятельность в классе?
  • Какое поручение тебе предложили выполнять?
  • Насколько серьезно ты относишься к  делу, за которое отвечаешь?
  • Что тебя не устраивает в  жизни класса?
  • Какую роль в классе ты бы выбрал для себя, какое дело тебе по душе?
  • Можно ли на тебя положиться и в чем именно?
  • Какое мероприятие в классе и школе тебе нравится и почему?
  • Твое пожелание президенту  Школьной Республики
  • Твое мнение о работе президента ШР
  • Твое мнение о работе мэра твоего класса
  • Твои предложения по улучшению работы органов самоуправления в классе и школе
  • Что значит самоуправление в твоем понимании?

_____________________________________________________________________________

АНКЕТА  УЧАСТНИКА САМОУПРАВЛЕНИЯ

  • Как ты оцениваешь свою деятельность в классе?
  • Какое поручение тебе предложили выполнять?
  • Насколько серьезно ты относишься к  делу, за которое отвечаешь?
  • Что тебя не устраивает в  жизни класса?
  • Какую роль в классе ты бы выбрал для себя, какое дело тебе по душе?
  • Можно ли на тебя положиться и в чем именно?
  • Какое мероприятие в классе и школе тебе нравится и почему?
  • Твое пожелание президенту  Школьной Республики
  • Твое мнение о работе президента ШР
  • Твое мнение о работе мэра твоего класса
  • Твои предложения по улучшению работы органов самоуправления в классе и школе
  • Что значит самоуправление в твоем понимании?

__________________________________________________________________________

АНКЕТА  УЧАСТНИКА САМОУПРАВЛЕНИЯ

  • Как ты оцениваешь свою деятельность в классе?
  • Какое поручение тебе предложили выполнять?
  • Насколько серьезно ты относишься к  делу, за которое отвечаешь?
  • Что тебя не устраивает в  жизни класса?
  • Какую роль в классе ты бы выбрал для себя, какое дело тебе по душе?
  • Можно ли на тебя положиться и в чем именно?
  • Какое мероприятие в классе и школе тебе нравится и почему?
  • Твое пожелание президенту  Школьной Республики
  • Твое мнение о работе президента ШР
  • Твое мнение о работе мэра твоего класса
  • Твои предложения по улучшению работы органов самоуправления в классе и школе
  • Что значит самоуправление в твоем понимании?



Предварительный просмотр:

Анкета  «Классный руководитель глазами воспитанников» 5-11

1. Каким  ты хочешь видеть своего классного руководителя?

А) ответственным, строгим, внимательным

Б) мудрым, справедливым, тактичным

В) успешным,  энергичным, жестким

 2.  Ты делишься своими проблемами с классным руководителем?    А) часто  Б) редко  В) никогда

3. Когда у тебя  неприятности, как ты поступаешь?

А) справляешься с ними сам

Б) ищешь поддержки у друзей в школе

В) подключаешь родителей

Г) подключаешь друзей вне школы  

Д) обращаешься к классному руководителю

4. Что тебя  не устраивает во взаимоотношениях с классным руководителем?

А)  несправедливость по отношению к тебе  

Б) невнимание к твоим проблемам  

В) тебя не замечают, потому что ты неактивен

5. Чем тебе нравится твой классный руководитель? 

А) справедлив, не зависит от чьего-то мнения

 Б) тактичен и внимателен  

В) живет интересами класса    

6.  В чем выражается твое внимание к классному руководителю?

А)  всегда поздравляешь с праздниками  

Б) разговариваешь на важные  для тебя и для него темы  

В)  стараешься помочь в работе с классом  Г) видишь в нем просто  хорошего человека  

Д) с удовольствием общаешься вне школы

7.  Ты считаешь, что быть классным руководителем

А) бесполезный труд  в современной жизни

 Б) трудно, но  интересно  

В) обязанность учителя

8. Знает ли классный руководитель, как ты на самом деле к нему относишься?

А) сомневаюсь  Б) знает  В) догадывается

9. Общаешься ли ты с классным руководителем вне школы?

А) часто   Б) редко  В) никогда

10. Знаешь ли ты о профессиональных достижениях своего классного руководителя?

А) конечно   Б) что-то слышал(а)   В) нет

______________________________________________________________________________

Анкета  «Классный руководитель глазами воспитанников» 1-4

  1. Когда у твоего классного руководителя день рождения?
  2. Какого цвета глаза у твоего классного руководителя?
  3. Тебе нравится, как классный руководитель с тобой общается?    

А) да   Б) нет

  1. Тебе интересно жить в классе  

  А) да             Б) нет

  1. Классный руководитель заботливый человек?

 А) да  Б) нет

  1. Ты поделишься с классным руководителем своей радостью или  проблемой?  

А) да   Б) нет



Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов

1.   Используют ли ученики дополнительную литературу при подготовке к уроку по вашему предмету?

2.   Предлагаете ли вы учащимся дополнительные материалы: научные статьи, журналы, книги?

3.   Выступают ли ученики с докладами и рефератами по изученной литературе?

4.   Считаете ли вы, что в классах, в которых вы работаете, есть учащиеся, которые хотели бы участвовать в научно-исследовательской работе по вашему предмету?

5.   Необходимо ли иметь в вашей школе научное общество учащихся?

6.   Какие секции, на ваш взгляд, должны в нем работать?

7.   Считаете ли вы необходимым для себя работать в научном обществе учащихся?

8.   В какой форме, на ваш взгляд, должен проходить отчет о научно-исследовательской деятельности учащихся?

Анкета для  родителей

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе, который проводит администрация школы. Ваши ответы станут важным подспорьем в изучении вопроса о необходимости организации в школе научного общества учащихся.

1.   Какие интересы, кроме учебных, есть у вашего ребенка?

2.   Какие предметы школьного курса для него наиболее значимы?

3.   Книги из какой области знаний ему интересны?

4.   Какие познавательные передачи смотрит ваш ребенок?

5.   В какой области знаний вы видите в будущем приложение сил свое-ребенка?

6.   Занимается ли ваш ребенок в кружке в школе или вне школы?

7.   Имеет ли возможность ребенок демонстрировать результаты своих занятий в кружке?

8.   Считаете ли вы необходимыми более глубокие занятия ребенка в кружках и секциях? Если да, то почему?

9.   На занятиях каких кружков и секций вы хотели бы видеть своего ребенка?

10. Как вы считаете, может ли это в последующем повлиять на его профессиональный выбор?

Анкета для учащихся

1.   Какой школьный предмет тебе наиболее интересен?

2.   По какому предмету тебе интересно читать дополнительную литературу?                                                      

3.   Какая область знаний тебе наиболее интересна?

4.   Занимаешься ли ты в кружках? Каких и где?

5.   Считаешь ли ты необходимым создание в школе научного общества учащихся?

6.   Чем, по твоему мнению, оно должно заниматься?

. Хотел бы ты участвовать в работе научного общества учащихся?

8.   Если да, то в какой секции ты хотел бы работать?

9.   Кто из учителей мог бы стать твоим консультантом?

10.  Какие научные темы для исследования могли бы быть тебе интересны?

Информация анализируется на заседании научно-методического совета. Результаты полученного анализа необходимо обсудить на педагогическом совете школы, посвященном организации научно-исследовательской работы учащихся.

Педагогический совет должен определить задачу поддержки талантливых учеников как основную цель философии развития учебного заведения.

Готовясь к педагогическому совету, необходимо проанализировать готовность и подготовленность педагогов к руководству научными сек-


168

Раздел 3, Работа с учащимися

Планирование работы научного общества учащихся

169

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАШИХСЯ

Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько целесообразно планирование работы научного общества учащихся.

Примерный план НОУ

1. Заседания Совета научного общества учащихся

В этот раздел необходимо включить вопросы организации работы научного общества. Это и изучение членами Совета научного общества! результатов диагностики, проведенной в классах, и содержание работы! предметных научных секций, и анализ участия членов НОУ в предметных олимпиадах, и подготовка научных конференций. Планирование! заседаний совета НОУ дает возможность прогнозировать и осуществлять! контроль за организацией научно-исследовательской работы в школе,! кооптировать деятельность самого Совета.

Примерное планирование заседаний Совета НОУ

Месяц

Тема

Цель

Ответственные

Результат  работы  

1

2

3

4

5      |

Сентябрь

Подготовка и проведение организационного собрания НОУ

Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза

Руководители

секций; Совет

НОУ

Папка материалов

Октябрь

Обсуждение результатов диагностики учащихся

Анализ диагностических материалов участия в НОУ

Психологическая

служба, руководители секций

Материалы диагностики    

Ноябрь

Работа научных секций. Содержание тематики секций

Обсуждение тематики

научных работ учащихся

Руководители

секций, руководители Совета НОУ

Памятки по работе секций      1

Декабрь

Участие членов НОУ в

школьных и районных олимпиадах

Анализ результатов

участия членов НОУ

в олимпиаде

Учителя-

предметники,

руководители

методических

объединений,

кафедр

Методический бюллетень  

Январь

Подготовка и проведение интеллектуального марафона 5-11

классов

Подготовка материалов и заданий для

интеллектуального

марафона

Руководители

секций, руководители методических объединений и кафедр

Сборник

материалов          |

Февраль

Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции «Мы —будущее

XXI века*

Анализ готовности секций к проведению

конференции

Совет НОУ, руководители секций

Видеозапись


1

2

3

4

5

Март

Результаты школьной конференции и подготовка к районной

Подведение итогов школьной конференции и подготовка учащихся к районной

Совет НОУ

Методический бюллетень

Апрель

Подготовка к итоговой городской конференции

Отчет секций о работе за год

Руководители секций

Методический бюллетень

Май

Итоги работы за год

Анализ результатов работы за учебный год. Парад секций НОУ

Совет НОУ

Праздничные газеты

2. Познавательно-коммуникативная работа

Для того чтобы ребенок захотел участвовать в научно-исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. ребенок должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим. Поскольку человек - существо социальное, он должен еще.в школе учиться говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, дискутировать и выступаггь с докладами, уметь слушать других и себя.

Можно ли дать ребенку задание написать доклад, не разбудив в нем желание делать это? Можно ли выступить перед аудиторией и завладеть ею на время выступления, не развив у ученика умений работать в группе? Нельзя. Для того чтобы этому научить, разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества, нужна целенаправленная познавательно-просветительская работа среди членов НОУ.

Эти занятия проводят школьный библиотекарь, психолог, учитель литературы и все те, кто неравнодушен к детям, занимающимся в НОУ. Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умения делать выписки, аннотации, собирать научную информацию и т.дЛ

Школьный психолог развивает интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика. Если мы хотим, чтобы ученики говорили по сути дела, умели аргументировать, представлять, дискутировать, доказывать свою правоту, вести дебаты, ставить вопросы, решать проблемные ситуации - необходимо развить у них необходимый интеллектуальный и коммуникативный репертуар. Познавательно-коммуникативная работа психолога с учащимися, работающими в НОУ, позволит сформировать у них коммуникативную культуру, разовьет речевые способности, научит осознавать значение коммуникативного сотрудничества.

Месяц

Содержание |м6оггы

Огвегств&шый

Результат работы

1

2

3

Сентябрь

Подготовка диагностических материалов и собственная диагностика членов НОУ

Психологическая служба, Совет НОУ

Материалы диагностики

1

2

3

4

Октябрь

Встречи и интервью с будущими руководителями секций

Совет НОУ

Стенные газеты

Ноябрь

Библиотечный урок. Как работать с научной литературой

Сотрудники библиотеки

Пометки каждому ученику

Декабрь

Урок НОТ. Как оформить научную работу

Руководители секций, Члены НОУ

Памятки

Январь

Занятие психолога Развитие интеллектуального потенциала учащихся

Психологическая

служба

Анализ интеллектуальных заданий

Месяц

Содержание работы

Ответственный

Результат работы

Февраль

Обсуждение научных работ на заседаниях секций

Руководители секций

Видеозапись

Март

Научная конференция

Апрель

Роль речевых умений в представлении научной работы. Анализ выступлений  г

Сотрудники библиотеки

Подведение итогов работы за год

3.  Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность предполагает работу каждой секции:

—   выполнение заданий экспериментального и исследовательского характера» которые выполняют учащиеся в рамках своих тем;

—   посещение научно-исследовательских институтов, предприятий, научных учреждений;

—   встречи с людьми, прославившими науку в данной области зрений;

—   посещение выставок, связанных с проблематикой научных работ;

—   встречи со студентами вузов, которые представляют те области знаний, по которым пишут работы учащиеся школы.

4,  Творческая деятельность

Творческая деятельность каждой секции предполагает подготовку и проведение конкурсов знатоков науки или конкурсов интеллектуалов, научных парадов, викторин, вечеров и т.д. Такая деятельности НОУ и работа в секциях позволяет сделать участие каждого ученика значимым, стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательской и экспериментальной работе.

По итогам работы за год Совет НОУ готовит отчет по всем позициям плана и выступает с ним на итоговом педагогическом совете. На этом же педагогическом совете педагоги высказывают свое мнение о работе секций и руководстве ими, выступают с предложениями по организации научно-исследовательской работы на новый учебный год. Будет весьма уместно, если на последнем педагогическом совете будут вручены грамоты членам педагогического коллектива - руководителям секций, а также ребятам, которые наиболее активно участвовали в научно-исследовательской работе в школе.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕКЦИЙ НОУ

Основная форма работы НОУ - это секция, в которую могут быть объединены учащиеся тех классов, возраст которых определен положением НОУ конкретной школы. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний. Какие секции НОУ могут быть открыты в школе? Лингвистическая, математическая, эко-биологическая, историческая, географическая, психологическая, педагогическая, социологическая, богословская и т.д.

Занятия в секции проводятся один раз в две недели.

Занятия могут длиться 1,5—2 часа в зависимости от темы занятия. Итоги работы секции и результативность деятельности подводятся на итоговой научно-исследовательской конференции.

На конференцию каждая секция представляет работы, которые прошли предварительную защиту на итоговом занятии в каждой секции.

Основным документом работы секции НОУ является план деятельности на учебный год. Он может состоять из следующих пунктов и разделов:

Название секции.

Список членов секции.

Руководитель секции.

Цель создания секции и ее основные задачи.

Главные направления ее работы.

Формы работы секции:

1)  теоретические занятия,

2)  практические занятия,

3)  творческие занятия,

4)  исследовательско-итоговая работа (защита докладов, рефератов, конкурсы, олимпиады, малые и большие конференции).

План работы секции обсуждается на одном из первых занятий и утверждается на заседании НОУ.

В каждой секции избираются органы управления. Это необходимо для  того, чтобы занятия проходили с максимальным участием всех ее членов. На первом занятий руководитель знакомится с учащимися, излагает им перспективы и значимость работы секции, определяет уровень их подготовленности, кругозор, интерес к научной деятельности вообще и  к той теме, над которой они предполагают работать. Для того чтобы это получилось интересно и значимо для учащихся и информативно для руководителя, можно предложить учащимся следующую анкету.

Анкета для учащихся

1.   В чем отличие понятий знание и научное знание?

2.   Есть ли взаимосвязь между понятиями наука и цивилизация? В чем она выражается? Можно ли назвать эти понятия абсолютно идентичными?

3.   Каково соотношение знаний, получаемых в школе по определенному предмету, с наукой?

4.   Можете ли вы объяснить и доказать, что преподаваемый в школе предмет - это стимул к научным исследованиям? (На примере любого предмета.)

5.   Что побуждает человека к научной работе?

6.   Какие цели должен преследовать человек, занимающийся научными исследованиями?

7.   Какими качествами должен владеть научный исследователь?

8.   Интерес к научной деятельности это:

—   увлечение;

—   образ жизни;

—   мода;

—   показатель высокого интеллекта;

—   что-нибудь еще?

9.   В какой из сфер жизни (знаний) научные исследования (разработки) представляют, на ваш взгляд, наибольшую ценность?

10.   Каким образом школа приобщает человека к научной деятельности?

11.   Какой из изучаемых вами предметов стимулирует к научной работе?

12.  Чем отличаются понятия образованность и ученость! Каково их соотношение?

13.  Когда, на ваш взгляд, считается, что школьное образование полноценно? А когда нет?

На первом занятии в секции педагог-руководитель должен рассказать о своих занятиях научно-исследовательской работой в школьные годы, в вузе и на сегодняшний день, поделиться своими достижениями и результатами.

На втором занятии учитель должен получить от учащихся информацию о теме их будущего исследования, о значимости для них этого выбора, и предполагаемом итоге данной работы, ее содержательной стороне.

Третье занятие может быть посвящено определению списка литературы и составлению плана работы по выбранной теме. На этом же занятии учащиеся получают рекомендации по написанию работы, оформленные в виде приведенных ниже памяток.

Памятка 1 «Основы исследования»

Проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

Тема — отражает характерные черты проблемы.

Объект — это та совокупность связей, отношений, свойств, которые существуют объективно в теории и практике и служат источником необходимой для исследователя информации.

Предмет же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования.

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.

Памятка 2 «Работа с литературными источниками»

Этапы работы

Общее ознакомление.

Внимательное чтение по главам и разделам.          

Выборочное чтение.

Составление плана прочитанного материала.

Выписки из прочитанного.

Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками.

Критическая оценка прочитанного и запись замечаний.

Содержание этапов

Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника. Выделение наиболее важного текста.

Перечитывание наиболее важного текста. В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль.

Отмечается общее и отличительное в решении проблемы.

Обращается внимание на объективность суждений.

ПРОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ГОДА»

Школьный конкурс «Лучший ученический коллектив года» может проводиться ежегодно Советом школы, Попечительским советом, педагогическим коллективом учебного заведения.

Цель конкурса:

Выявление классных коллективов, которые отличаются:

—   высоким уровнем учебных достижений;

—   способностью к творчеству и инициативе;

—   сплоченностью и верностью традициям школы и класса;

—   взаимопомощью и взаимовыручкой в самых непредвиденных ситуациях.

Задачи конкурсу

1.   развивать внутриклассное и внутришкольное самоуправление;

2.   способствовать утверждению активной жизненной позиции учащихся;

3.   повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;



Предварительный просмотр:

Анкета  «Классный руководитель глазами воспитанников»

1.С каким настроением ты чаще всего идешь в школу?

а) с радостью  б) с равнодушием

в) с предчувствием неприятностей

2. Как часто у тебя в школе бывают неприятности?

а) часто, б)  редко, в) никогда

3. Если неприятности все же бывают, то от кого они чаще всего исходят?

А) от учителя

Б) от одноклассников

В) от учеников другого класса

4. Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?

А) часто           Б)редко       В) никогда

5. Чем тебе нравится твой классный руководитель?

6.  Твой класс можно назвать дружным? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________

Анкета  «Классный руководитель глазами воспитанников»

1.С каким настроением ты чаще всего идешь в школу?

а) с радостью  б) с равнодушием

в) с предчувствием неприятностей

2. Как часто у тебя в школе бывают неприятности?

а) часто, б)  редко, в) никогда

3. Если неприятности все же бывают, то от кого они чаще всего исходят?

А) от учителя

Б) от одноклассников

В) от учеников другого класса

4. Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?

А) часто           Б)редко       В) никогда

5. Чем тебе нравится твой классный руководитель?

6.  Твой класс можно назвать дружным? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________

Анкета  «Классный руководитель глазами воспитанников»

1.С каким настроением ты чаще всего идешь в школу?

а) с радостью  б) с равнодушием

в) с предчувствием неприятностей

2. Как часто у тебя в школе бывают неприятности?

а) часто, б)  редко, в) никогда

3. Если неприятности все же бывают, то от кого они чаще всего исходят?

А) от учителя

Б) от одноклассников

В) от учеников другого класса

4. Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?

А) часто           Б)редко       В) никогда

5. Чем тебе нравится твой классный руководитель?

6.  Твой класс можно назвать дружным? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________

Анкета  «Классный руководитель глазами воспитанников»

1.С каким настроением ты чаще всего идешь в школу?

а) с радостью  б) с равнодушием

в) с предчувствием неприятностей

2. Как часто у тебя в школе бывают неприятности?

а) часто, б)  редко, в) никогда

3. Если неприятности все же бывают, то от кого они чаще всего исходят?

А) от учителя

Б) от одноклассников

В) от учеников другого класса

4. Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?

А) часто           Б)редко       В) никогда

5. Чем тебе нравится твой классный руководитель?

6.  Твой класс можно назвать дружным? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________

Анкета  «Классный руководитель глазами воспитанников»

1.С каким настроением ты чаще всего идешь в школу?

а) с радостью  б) с равнодушием

в) с предчувствием неприятностей

2. Как часто у тебя в школе бывают неприятности?

а) часто, б)  редко, в) никогда

3. Если неприятности все же бывают, то от кого они чаще всего исходят?

А) от учителя

Б) от одноклассников

В) от учеников другого класса

4. Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?

А) часто           Б)редко       В) никогда

5. Чем тебе нравится твой классный руководитель?

6.  Твой класс можно назвать дружным? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________

Анкета  «Классный руководитель глазами воспитанников»

1.С каким настроением ты чаще всего идешь в школу?

а) с радостью  б) с равнодушием

в) с предчувствием неприятностей

2. Как часто у тебя в школе бывают неприятности?

а) часто, б)  редко, в) никогда

3. Если неприятности все же бывают, то от кого они чаще всего исходят?

А) от учителя

Б) от одноклассников

В) от учеников другого класса

4. Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?

А) часто           Б)редко       В) никогда

5. Чем тебе нравится твой классный руководитель?

6.  Твой класс можно назвать дружным? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________

Анкета  «Классный руководитель глазами воспитанников»

1.С каким настроением ты чаще всего идешь в школу?

а) с радостью  б) с равнодушием

в) с предчувствием неприятностей

2. Как часто у тебя в школе бывают неприятности?

а) часто, б)  редко, в) никогда

3. Если неприятности все же бывают, то от кого они чаще всего исходят?

А) от учителя

Б) от одноклассников

В) от учеников другого класса

4. Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?

А) часто           Б)редко       В) никогда

5. Чем тебе нравится твой классный руководитель?

6.  Твой класс можно назвать дружным? Почему?



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

«Как Вы относитесь к учёбе по различным предметам»

Ребята! В школе вы изучаете разные предметы. Как вы к ним относитесь? Прочтите возможные варианты ответов и для каждого предмета укажите знаком «+» наиболее для Вас подходящие.

Предметы

1. Иногда на уроке бывает интересно

2. Нравится учитель

3. Нравится получать хорошие отметки

4. Родители заставляют

5. Учу потому, что это интересно

6. Предмет интересен

7. Узнаю много нового

8. Заставляет думать

9. Получаю удовольствие

10. Легко даётся

11. С нетерпением жду урока

 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

и т.д.

Уровни познавательного интереса:

  1. Проявляет ситуативный интерес ( с 1 по 3 предложения)
  2. Учит по необходимости ( 4 – 6 предложения)
  3. Интересуется предметом ( 7 – 9 предложения)
  4. Проявляет повышенный познавательный интерес. ( 10 – 12 предложения)


Предварительный просмотр:

Преподаватель глазами родителей

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты, в которой перечислены профессиональные и личностные качества классного руководителя по 5 – бальной шкале.

1 – качество практически отсутствует;

2 – качество проявляется редко;

3 – качество проявляется в половине случаев;

4 – качество проявляется почти регулярно;

5 – качество присутствует всегда.

КАЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

  1. Ведёт в тесном сотрудничестве с другими учителями свою работу
  2. Добивается единства педагогических требований с учащимися. Организует, в случае необходимости, своевременную учебную помощь.
  3. Поддерживает постоянную связь с родителями.

4.Своевременно и качественно следит за состоянием документации по классу (дневники, тетради, учебники).

5.Проводит классные часы и другие мероприятия в классе.

6.Творчески подходит к своему делу.

7.Требователен и принципиален.

8.Терпелив.

9.Уделяет личное время для общения с учениками.

10.Располагает к себе внешним видом.

11.Является учителем с большой буквы, примером.



Предварительный просмотр:

Анкета классного руководителя – январь -2007

Самый классный класс

1. какие качества ваших  воспитанников вам нравятся?

2. с кем из ребят вам трудно общаться? Объясните.

3. ребята вам доверяют?

4. как вы чувствуете себя в своем классе?

5. ваш класс может быть лидером? Объясните.

6. какое дело по душе вашим воспитанникам?

7. какое дело по душе вам?

8. какие у вас и ваших воспитанников общие интересы?

9. часто ли вы встречаетесь с ребятами вне школы?

10. какой стиль общения с детьми вас устраивает?

11. вы считаете себя творческим классным руководителем?

12. вы любите работу с классом или делаете это вследствие производственной необходимости?

13. у вас есть мечта? Какая?

Анкета классного руководителя – январь -2007

Самый классный класс

1. какие качества ваших  воспитанников вам нравятся?

2. с кем из ребят вам трудно общаться? Объясните.

3. ребята вам доверяют?

4. как вы чувствуете себя в своем классе?

5. ваш класс может быть лидером? Объясните.

6. какое дело по душе вашим воспитанникам?

7. какое дело по душе вам?

8. какие у вас и ваших воспитанников общие интересы?

9. часто ли вы встречаетесь с ребятами вне школы?

10. какой стиль общения с детьми вас устраивает?

11. вы считаете себя творческим классным руководителем?

12. вы любите работу с классом или делаете это вследствие производственной необходимости?

13. у вас есть мечта? Какая?

Анкета классного руководителя – январь -2007

Самый классный класс

1. какие качества ваших  воспитанников вам нравятся?

2. с кем из ребят вам трудно общаться? Объясните.

3. ребята вам доверяют?

4. как вы чувствуете себя в своем классе?

5. ваш класс может быть лидером? Объясните.

6. какое дело по душе вашим воспитанникам?

7. какое дело по душе вам?

8. какие у вас и ваших воспитанников общие интересы?

9. часто ли вы встречаетесь с ребятами вне школы?

10. какой стиль общения с детьми вас устраивает?

11. вы считаете себя творческим классным руководителем?

12. вы любите работу с классом или делаете это вследствие производственной необходимости?

13. у вас есть мечта? Какая?        



Предварительный просмотр:

Уровень удовлетворённости родителей школьной жизнью

Уровень удовлетворенности родителей школьной жизнью

1. Как, по Вашему мнению, ваш ребёнок относится к школе?

А) положительно

Б) затрудняюсь ответить

В) безразлично

Г) негативно

2. Что удовлетворяет Вас в школе?

    А) атмосфера сотрудничества

    Б) отношения между учащимися

    В) отношения с педагогами

   Г) организация занятий

   Д) качество преподавания

   Ж) затрудняюсь ответить

  З) организация досуга

  3. Что не удовлетворяет Вас в школе?

  А)  поведение и учебная активность моего ребенка

  Б) отношения педагогов к детям

  В) отношения между учащимися

  Г) качество преподавания

  Д) затрудняюсь ответить

  Е) организация досуга

  Ж) внеклассная работа классного руководителя

4. Какое состояние преобладает у

Вашего ребёнка в течение учебной недели?

   А) подавленное

   Б) чувство уверенности

   В) удовлетворённость

   Г) безразличие

   Д) затрудняюсь ответить

5. Чем Вы это объясните?

   А) перегрузкой учёбой

   Б) перегрузкой тренировками

   В) отношениями с товарищами

   Г) отношениями с педагогами

   Д) общей атмосферой в школе

  Е) успехами (или неуспехами) в учёбе

  Ж) затрудняюсь ответить

6. Что, по Вашему мнению, должна дать школа вашему ребёнку?

   А) знания

   Б) умение жить в обществе

   В) здоровье

   Г) уважение к семье и окружающему миру

  7.Вы считаете, что    

  А)  вашего ребенка воспитывать   должна школа

    Б) вам безразличны дела школы

    В) могу помочь школе конкретно в …

    Г) хотел бы помочь, но не знаю чем

    Д) затрудняюсь ответить

8. Часто ли вы бываете в школе ? С какой целью?

9. Часто ли Вы разговариваете с ребенком о его школьных делах?

10. Что именно Вас интересует в жизни Вашего ребенка?

1. Как, по Вашему мнению, ваш ребёнок относится к школе?

А) положительно

Б) затрудняюсь ответить

В) безразлично

Г) негативно

2. Что удовлетворяет Вас в школе?

    А) атмосфера сотрудничества

    Б) отношения между учащимися

    В) отношения с педагогами

   Г) организация занятий

   Д) качество преподавания

   Ж) затрудняюсь ответить

  З) организация досуга

  3. Что не удовлетворяет Вас в школе?

  А)  поведение и учебная активность моего ребенка

  Б) отношения педагогов к детям

  В) отношения между учащимися

  Г) качество преподавания

  Д) затрудняюсь ответить

  Е) организация досуга

  Ж) внеклассная работа классного руководителя

4. Какое состояние преобладает у

Вашего ребёнка в течение учебной недели?

   А) подавленное

   Б) чувство уверенности

   В) удовлетворённость

   Г) безразличие

   Д) затрудняюсь ответить

5. Чем Вы это объясните?

   А) перегрузкой учёбой

   Б) перегрузкой тренировками

   В) отношениями с товарищами

   Г) отношениями с педагогами

   Д) общей атмосферой в школе

  Е) успехами (или неуспехами) в учёбе

  Ж) затрудняюсь ответить

6. Что, по Вашему мнению, должна дать школа вашему ребёнку?

   А) знания

   Б) умение жить в обществе

   В) здоровье

   Г) уважение к семье и окружающему миру

  7.Вы считаете, что    

  А)  вашего ребенка воспитывать   должна школа

    Б) вам безразличны дела школы

    В) могу помочь школе конкретно в …

    Г) хотел бы помочь, но не знаю чем

    Д) затрудняюсь ответить

8. Часто ли вы бываете в школе ? С какой целью?

9. Часто ли Вы разговариваете с ребенком о его школьных делах?

10. Что именно Вас интересует в жизни Вашего ребенка?