Мои НОВОСТИ

КУРНОСОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА
 
 
 
МОИ НОВОСТИ
Всероссийский съезд работников дошкольного образования
24 октября 2016 года в Красногорске Московской области прошел очередной Съезд работников дошкольного образования, который собрал более 1000 педагогов и воспитателей дошкольных учреждений, представителей научной, педагогической и родительской общественности, а также региональных органов управления образованием.
Открыли пленарное заседание
«За три года создано более 1,36 млн мест в дошкольных учреждениях», – напомнила О.Ю. Голодец. По словам вице-премьера, растет и абсолютное число дошкольников, так, «за год оно увеличилось почти на 200 тысяч детей по стране».
Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в своем выступлении рассказала о доступности детских садов, дошкольном воспитании, оснащении детсадов, а также о принятом в 2013 году федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию.
«Нам очень важно, как родители приняли переход на новый образовательный стандарт для дошкольных учреждений. На сегодняшний день статистика достаточно внушительная: 89% родителей России приняли этот переход очень положительно и позитивно отзываются о начале действия стандарта», – отметила Министр
Кроме этого глава Минобрнауки России представила данные по созданию дошкольных групп при вузах. «У нас есть регионы, в которых открыты дошкольные учреждения при вузах, и таких вузов 27», – уточнила О.Ю. Васильева.
Глава ведомства напомнила, что федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет открывать дошкольные группы при разных образовательных организациях, включая вузы, и, по мнению Министра, это положительный опыт, который необходимо анализировать и продолжать. Так, Минобрнауки России направило в регионы методические рекомендации с разъяснениями, как создавать дошкольные группы при высших учебных заведениях.
Помимо пленарного заседания участники обменялись опытом и обсудили самые актуальные вопросы дошкольного образования на четырех секциях Съезда. Воспитатели и педагоги рассмотрели подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, содержание, повышение доступности и качества дошкольного образования, подготовку и повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога, а также развитие негосударственного сектора дошкольного образования.

VII Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»

09-14 ноября 2016 года в г. Санкт-Петербурге пройдут финальные мероприятия VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»  «Воспитатель года России» в 2016 году это:
  • 64 конкурсанта -  работники дошкольных образовательных организаций из 64 регионов Российской Федерации (63 представительницы прекрасного (но не слабого) пола и один – сильного);
  • 200 гостей -  педагогов дошкольных образовательных организаций, представителей региональных министерств и управлений образованием, институтов повышения квалификации работников образования, педагогической общественности и общественных организаций всех федеральных округов страны;
  • Новые правила проведения заочного и очных туров конкурса;
  • Профессиональный разговор лауреатов, которое проведёт «Большой папа» - боксер, шоумен, депутат Госдумы РФ Николай Валуев;
  • 10 публичных лекций на актуальные темы дошкольного образования и не только;
  • Возможность стать соучастником конкурса и выбрать своего лидера из 10-ки лауреатов.
Учредители Конкурса – Общероссийский Профсоюз образования и Министерство образования и науки Российской Федерации. Конкурс 2016 г. проводится при поддержке Администрации и Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга.
Главный приз конкурса «Хрустальная жемчужина».
Программа, порядок проведения VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» - на сайте Конкурса: http://www.vospitatel-goda.ru/    
Аккредитация журналистов будет проходить с 01 по 07 ноября 2016 г.по
Оператор Конкурса: телефон: 8 (499) 975-37-51
Электронная почта: vospitatelgoda@yandex.ru
Владимир Путин потребовал выровнять зарплаты учителей по регионам, и довести зарплаты воспитателей детских садов до средних в сфере образования
imageВладимир Путин сегодня на встрече с Министром труда Максимом Топилиным потребовал выровнять зарплаты учителей по регионам, и довести зарплаты воспитателей детских садов до средних в сфере образования. Общаясь с президентом, глава Минтруда сегодня много говорил о детях: благодаря программе материнского капитала, рождаемость растет, много молодых мам учатся, поэтому есть предложение, и его поддержал Путин, создать при вузах комнаты, где будут присматривать за детьми, пока родители на лекциях.
Главные темы обсуждения на встрече президента и министра труда и социальной защиты Максима Топилина то, что волнует большинство граждан нашей страны: зарплаты, рабочие места и поддержка рождаемости. Этим вопросам Владимир Путин уделил особое внимание в день вступления в должность президента 7 мая 2012 года, подписав соответствующие указы. Например, постановил увеличить к 2018 году размер реальной заработной платы в полтора раза.
В. Путин: «Давайте начнем как раз с главного. Это уровень заработной платы в бюджетной сфере. В этой связи, как идет работа по исполнению известных майских указов 2012 года?»
М. Топилин: «Уважаемый Владимир Владимирович! Мы продолжаем эту работу, работаем с регионами в постоянном режиме. Отрадно, что в последние месяцы сохраняется реальный уровень заработной платы, то есть если взять январь–июль этого года к прошлому году, то уже падений нет, 100 процентов зафиксировано, а в июле даже небольшой рост реальной зарплаты на 0,8 процента. Это вселяет определенный оптимизм; значит, отрасли восстанавливаются. Зарплаты врачей за первое полугодие составили уже порядка 49 тысяч рублей. По педагогам вузов уже 54 тысячи рублей. В принципе, мы идем в графике».
Владимир Путин особо подчеркнул: необходимо стремиться к тому, чтобы разрыв по заработной плате в разных регионах был минимальным.
В. Путин: «Как Ваше ведомство сейчас оценивает ситуацию на рынке труда?»
М. Топилин: «Если брать показатели прошлого года и этого года, каких-то серьезных негативных всплесков нет. Даже наоборот, если в марте у нас уровень общей безработицы был 4,6 миллиона человек, то на 1 августа, на конец июля, это уже 4,1 миллиона человек, это 5,3 процента. Это в принципе те показатели, которые у нас были в обычные спокойные времена».
Добиться таких показателей, по словам Топилина, помог комплекс мер, направленных на поддержку занятости населения в тех регионах, где сосредоточены отрасли промышленности. Это Татарстан, Алтайский край, Самара, Тверская область. Всего 32 субъекта. Они уже получили два миллиарда 200 миллионов рублей из предусмотренных бюджетом трех миллиардов.
Другая важная тема — демографическая ситуация в стране. И здесь майские указы президента выполнены досрочно: к 2018 году такой показатель как суммарный коэффициент рождаемости, это среднее количество детей, которое рождается у одной женщины, по плану должен быть 1, 75, но уже сейчас, по предварительным данным Росстата, он составляет 1,83. Для сравнения, если в 2006 году на свет появилось около полутора миллионов детей, то в прошлом году — почти два миллиона.
М. Топилин: «Если благоприятная ситуация будет складываться, мы даже, мне кажется, через несколько лет можем даже достичь 1,9. Такого в Европе практически нигде нет, только во Франции. Практически во всех европейских странах эти показатели ниже».
В. Путин: «А во Франции такой высокий коэффициент?»
М. Топилин: «За счет населения, которое приехало в свое время из Алжира, из других стран».
Прорыв в нашей стране, по словам Топилина, связан с целым комплексом мер, разработанным государством. Здесь, конечно, и материнский капитал, и программа поддержки рождения третьего ребенка в регионах с неблагоприятной демографической ситуацией, и новинка этого года - единовременная выплата в размере 25 тысяч рублей в случае если семья не расходует материнский капитал в полном объеме. Министр рассказал президенту и о своем предложении по поддержке молодых семей.
М. Топилин: «Мы тоже с регионами это вместе придумывали, чтобы комнаты по уходу за ребенком организовывались в высших учебных заведениях, чтобы не надо было вести в детский сад, а на какое-то время, пока молодая мама учится, чтобы за ребенком присмотрели».
В. Путин: «Это хорошая идея».
Мини-детский сад в каждом высшем учебном заведении министр труда и соцзащиты предложил сделать обязательным, закрепить идею на законодательном уровне. Владимир Путин подчеркнул при этом необходимость проверки соблюдения всех санитарных правил и норм.

Образовательные стандарты не будут работать без необходимой инфраструктуры

image
Образовательные стандарты по всем школьным предметам не будут работать, если не создать для них необходимой инфраструктуры, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Об этом он сказал во время заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
«Проще говоря, можно повышать требования по различным дисциплинам, по химии или биологии, но без нормальной лабораторной составляющей ни один преподаватель, даже при наличии компьютера и всего остального, научить химии или биологии не сможет», - сказал Медведев.
Глава правительства отметил, что в настоящее время «виртуальный мир очень много интересных возможностей создает», но для того, чтобы школьники понимали, как все «выглядит в натуральном виде» необходимо иметь соответствующее оборудование. Медведев подчеркнул, что строительство новых школ или ремонт старых является важным, но со старой начинкой это все равно будут учебные заведения предыдущего периода.
«Таким образом, надо, чтобы все новые школы создавались уже с расчетом на новые классы, новые лаборатории, которые соответствовали бы самым высоким образовательным стандартам, в которых учиться было бы удобно, интересно и безопасно», - подчеркнул глава правительства.
Источник: www.edu.ru

image
В Москве прошло Всероссийское августовское совещание педагогических работников
19-20 августа 2016 года в Москве в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялось Всероссийское августовское совещание педагогических работников. Ключевым событием мероприятия стало Пленарное заседание Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева. 
На нём выступили модераторы дискуссионных площадок, которые прошли 19 августа по темам: 
  1. "Об особом статусе учителя в обществе", 
  2. "Национальная система учительского роста и совершенствование профессионального стандарта педагога", 
  3. "Инфраструктура школьного образования", 
  4. "Снижение бюрократической нагрузки", 
  5. "Школа России: к новым образовательным результатам". 
Представители Общероссийского Профсоюза образования приняли участие на всех дискуссионных площадках совещания, и кроме того, выступили в качестве модераторов двух из них. 
Дискуссионную площадку "Национальная система учительского роста и совершенствование профессионального стандарта педагога" совместно с директором школы № 109 города Москвы Евгением Ямбургом вела заместитель председателя Профсоюза Татьяна Куприянова. В качестве сомодератора на площадке "Снижение бюрократической нагрузки" выступил заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования аппарата Профсоюза Евгений Романенков. 
Также активное участие в работе совещания приняли: 
  • депутат Государственной Думы Российской Федерации, 
  • председатель Тамбовской областной организации Профсоюза Марина Назарова, 
  • председатель Курской областной организации Профсоюза Ирина Корякина, 
  • председатель Приморской краевой организации Профсоюза Ирина Мариш, 
  • председатель Новосибирской областной организации Профсоюза Светлана Сутягина, 
  • председатель Тюменской межрегиональной организации Профсоюза Валентина Худякова, 
  • председатель Ямало-Ненецкой окружной организации Профсоюза Ольга Березина, 
  • председатель Уссурийской территориальной организации Профсоюза Приморского края Надежда Исаева. 
20 августа на Пленарном заседании с участием Председателя Правительства Российской Федерации заместитель председателя Профсоюза Татьяна Куприянова подвела некоторые итоги работы площадки.
Нам очень приятно, что буквально на каждой дискуссионной площадке шёл разговор о том, что сделать и какие найти решения, чтобы была более тесная увязка роста материального обеспечения учителя с его достижениями, с повышением эффективности и качества его работы. То же самое происходило и на нашей дискуссионной площадке. Мы проанализировали, какие сейчас меры принимаются. В частности, вспомнили о том (а это просто необходимо было сделать), что в рамках Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений каждый год принимаются единые рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях. И задача членов Российской трёхсторонней комиссии каждый год заключается в том, чтобы оперативно вносить изменения в систему организации заработной платы, и с тем, чтобы помогать обеспечивать приоритеты государственной политики в бюджетной сфере в различных отраслях, и с тем чтобы стимулировать профессиональный рост работников. В частности, уже несколько лет принимаются рекомендации о том, чтобы повысить окладную часть заработной платы в структуре заработной платы, причём не за счёт специальных дополнительных средств, а за счёт перераспределения средств. Очень важно, чтобы действительно каждый педагог понимал, что квалифицированный труд учителя, требующий специальной подготовки, очень высокой квалификации, должен быть заслуженно оценён, чтобы действительно было и привлечение молодых, талантливых, опытных, и чтобы лучшие не уходили из школы.
В заключение заместитель председателя Профсоюза обратилась к Дмитрию Медведеву с просьбой взять под личный контроль ситуацию со структурой заработной платы и дать по этому поводу соответствующие поручения губернаторам регионов Российской Федерации.
Очень большая просьба к Вам, Дмитрий Анатольевич: пожалуйста, дайте поручение губернаторам регионов. Ведь есть такие предложения, они обоснованы, а ситуация почти не изменяется. Получается, что у нас во многих регионах собственно оклад, или ставка заработной платы, составляет 20-25% от заработной платы, всё остальное - доплаты и надбавки с применением повышающих, понижающих коэффициентов. И получается, что эти доплаты и надбавки часто не зависят ни от должностных обязанностей и качества их выполнения, ни от реализации образовательной программы. Мы надеемся на Ваше личное в этом участие.
Выступая перед участниками Пленарного заседания, премьер-министр отметил, что Правительство России готово рассмотреть все предложения учительского сообщества об изменениях принципа начисления зарплат школьным педагогам.
Мы готовы сделать так, как вам удобно. Давайте всё обсудим и примем решение. Можем вернуться к прежним принципам, можем сохранить те, которые существуют сегодня. И тот и другой подход возможен, но это решение не должно быть навязанным. Я прошу эту работу продолжить и подготовить для нас предложения, мы все их учтём, - подчеркнул он.

Новый министр образования
imageПрезидент России Владимир Путин поддержал предложение премьер-министра  Дмитрия Медведева и назначил новым министром образования сотрудницу администрации президента Ольгу Васильеву
Ранее занимавший этот пост Дмитрий  Ливанов станет спецпредставителем главы государства  по торгово-экономическим связям с Украиной.
На встрече с президентом Медведев отметил, что правительство  интенсифицировало работу по приоритетным проектам, в том числе  в сфере образования.
Медведев предложил назначить Васильеву на место Ливанова и отметил, что у нее хороший послужной список. Васильева, которая начинала  профессиональную деятельность как учитель, работала в системе Академии  наук. Кроме того, у нее есть опыт государственной службы, полученный  в аппарате правительства и администрации президента.
"Мне кажется, она способна реализовать эти новые задачи", — подчеркнул  Медведев.
 

Приказ Минобрнауки России о предоставлении длительных отпусков педагогам
imageМинобрнауки России выпустило новый приказ, регламентирующий порядок предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года. Документ заменит нормативно-правовой акт 2000 года.
Основное отличие нового приказа – закрепление длительного отпуска за любыми педагогическими работниками, вне зависимости от учредителя и должности, перечень которых занимал значительную часть старого приказа. Теперь номенклатуру должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций утвердило соответствующее постановление Правительства Российской Федерации (от 8 августа 2013 г. № 678).
"Педагогические работники, замещающие должности, поименованные в разделе номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, имеют право на длительный отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы", – говорится в документе.
Все конкретные нюансы предоставления длительного отпуска, включая возможности оплаты (неоплаты) решаются на месте, через коллективный договор, а не путем закрепленного государственного регулирования как это было в старом приказе.

Общероссийское родительское собрание.

image

В конце августа, накануне начала нового учебного года, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов проведет ставшее уже традиционным Общероссийское родительское собрание. Как и в предыдущие годы, оно пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов. Принять участие в обсуждении может каждый, прислав свой вопрос Министру через представленную форму. Задай вопрос Министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову!
 

 
image2016 - год российского КИНО
2016-й официально объявлен в нашей стране Годом российского кино. Указ об этом 7 октября 2015 года подписал президент Российской Федерации Владимир Путин. Целью посвящения целого года «важнейшему из искусств» является привлечение внимания к отечественному кинематографу, его проблемам и достижениям.
image