Сказочки - щекоталочки

Стешина Татьяна Геннадьевна

Сказочки и истории для игрового массажа  очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать. 

Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких.

                             СКАЗОЧКИ-ЩЕКОТАЛОЧКИ

 

       Сказки для развития коммуникативных навыков, развития внимания и речи. Для детей от 2 до 5 лет    с музыкальными файлами

 

 Аудиопособия из серии "Музыка с мамой", разработанные по уникальной авторской методике Сергея и Екатерины Железновых, уже успели полюбиться многим заботливым родителям. Пособия используются педагогами ведущих детских центров Москвы и других городов России, ближнего и дальнего зарубежья.   

 Сказочки и истории для игрового массажа  очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать.  Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы  музыки и др. Малыши также оценивают  холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др. Благодаря массажу дети начинают лучше ориентироваться в системе телесных координат.   

При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Игровой массаж также способствует развитию внимания, памяти и речи. Тексты сказок малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.   На занятиях в группе дети с 3-4 лет с большим интересом не только выполняют массаж сами, но и наблюдают за проведением массажа другими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воздушный шарик
Вите подарили воздушный шарик.

Витя нарисовал на нём два глазика (1), ротик (2).

И пошёл гулять (3).

На улице дул ветер (4).

Витя подкинул шарик, чтобы он полетал (5)

Шарик полетел выше, выше, выше…(6)

И застрял на дереве.

Витя стал бросать в шарик камни (7), но не мог попасть (8).

И тогда полез на дерево выше, выше, выше (9).

И взял свой воздушный  шарик.

А потом пришла мама (10) и сняла Витю с дерева (11) вместе с воздушным шариком.

1,2 – рисуем кончиками пальцев на спине.

3,10 – поочередно барабаним руками по спине.

4 – дуем.

5 – кончиками пальцев проводим по спине снизу вверх.

6 – поднимаем руки вверх.

7,8 – проводим по спине кончиками пальцев снизу вверх и осторожно стучим кулачком.

9 – перебираем пальцами по спине снизу вверх.

11 – проводим пальцами по спине сверху вниз.



Предварительный просмотр:

Комар и конь.                                                                                                                                Бегал конь по полю (1). И прилетел к нему комар (2)
Сел комар коню на спину, а потом на шею, а потом на ухо (3).                                                         А потом и говорит:
- Хоть и большой ты и сильный, а мы, комары, еще сильнее: как накинемся, всего покусаем и победим.
- А вот нет, — говорит конь. Тут комар как зажужжит (4).
И из леса и с болота, и с пруда слетелись комары (5).
Облепили они коня, и на спине сидят и на шее сидят, и на щеках, и на ногах(6).                     Вот конь и спрашивает:
- Все, что ли, прилетели?                                                                                                                        - Все!- отвечают комары.
- Тогда держитесь, — говорит конь.                                                                                            И как повалится на спину(7) и начал с боку на бок перекатываться (8).                                           Всех комаров передавил, один только комар и остался.                                                    Скоро он к тебе прилетит.


1 – барабаним кулаками по спине (туловищу).

2 – водим пальцам по спине (туловищу).

3, 6  – дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

4,5 – звукоподражание.

7 – ложимся на спину.

8 – катаемся на спине, переваливаясь с боку на бок.



Предварительный просмотр:

Лиса и гусь.
Пошла однажды лиса на лужок (1).                                                                                                               А на лужке гусь травку щиплет (2).
Обрадовалась лиса и говорит:
- Я сейчас тебя съем!
А гусь отвечает:
- Дай мне сначала поесть досыта.
- Ладно, - говорит лиса, - ешь.
Сначала гусь щипал травку с одной кочки:
- Щип-щип-щип, щип-щип-щип (3).
А потом с другой кочки:
- Щип-щип-щип, щип-щип-щип (4).                                                                                                  А потом то с одной кочки, то с другой:
- Щип-щип, щип-щип (5).
Щипал, щипал, щипал, щипал, а потом взмахнул крыльями - и улетел! (6)

1 – перебираем пальцами по спине*.

2 ,3,4,5 – щипаем пальцами спину*.

6 – машем руками.

*туловище



Предварительный просмотр:

Про котёнка.
У одной девочки жил котёнок (1).

Он пил молоко из блюдечка (2).

Он прыгал с пола на стул (3).

А со стула на стол (4).

Он залезал  на шторы (5).

И  к нему прибегала девочка (6).

А за девочкой прибегала мама (7).

И они кричали «Брысь!» (8).

И котёнок прыгал на пол (9).

И убегал под диван (10).

 1,8  – звукоподражание

2 – короткими скользящими движениями пальцев поглаживаем спину.

3, 4, 9 – хлопаем ладонями по спине.

5 – подушечками пальцев, как бы царапая, перебираем вверх по спине.

6 – поочередно барабаним подушечками пальцев (одновременно) по спине.

7 – барабаним кулачками .

10 – перебираем пальцами по спине, пытаемся пощекотать.



Предварительный просмотр:

Снеговик.
С неба падали белые снежинки (1).  

Дул ветерок (2), снежинки кружились в воздухе (3).

А когда летели мимо фонаря, красиво блестели (4).

Утром во двор вышли ребята (5),

Они слепили снеговика (6).

Из камушков сделали снеговику два глаза (7),

Из морковки  сделали длинный нос (8),

А на голову снеговику надели ведро (9).

1 – дотрагиваемся кончиками пальцев до спины

2 – дуем

3 – перебираем пальцами перед собой

4 – перебираем пальцами над головой

5 – поочередно барабаним  руками по спине (подушечками пальцев)

6 – руку округляем, прокатываем всеми пальцами по спине

7 – кончиками пальцев поочередно нажимаем то на одно, то на другое плечо

8 – проводим рукой вдоль позвоночника

9 – дотрагиваемся до головы



Предварительный просмотр:

. Улиточка
Жила – была на грядке маленькая улиточка.

Она ползала с листочка на листочек (1) и грызла то салат, то капусту (3).

Кузнечик спросил её:

- Хочешь прыгать кто дальше?

- Я не умею прыгать   - сказала улиточка,  и кузнечик ускакал (4).

Потом к улиточке подлетела пчела (5).

- Будешь собирать  со мной мёд?  - спросила она.

- Я не умею летать – ответила улиточка, и пчела улетела (6).

И тут к  улиточке подползла другая улиточка (7) и спросила:

-Будешь ползать со мной наперегонки?

И они стали ползать наперегонки (8).

1, 7, 8 – скользящим движением поглаживаем спину

3 – щипаем спину

4 – поочередно похлопываем пальцами обеих рук по спине

5, 6– водим пальцем по спине, жужжим



Предварительный просмотр:

Яблочный пирог.
Насыпала мама на тарелку муку (1),

Налила на муку молока (2),

Всё перемешала (3),

Получилось тесто.

Посыпала тесто мукой (4),

Раскатала тесто скалкой (5),

Яблоки помыла.

Порезала яблоки (6),

Положила  ломтики на тесто,

Посыпала всё сахаром (7).

Почистила поднос (8),

Положила на поднос пирог (9).

Поставила пирог в печь (10),

Подождала, подождала, потом достала пирог (11),

Положила пирог на тарелку (12),

Порезала пирог на кусочки (13).

Потом прибежали дети (14)-  

И всё съели!

1,4 – барабаним пальцами по спине *.

2 – скользящим движением (сверху вниз) медленно поглаживаем спину.

3 – мнем спину.

5 – катаем по спине руки (боковые части) .

6 – барабаним по спине ребром ладони

7 – коротким скользящим движением поглаживаем спину пальцами.

8 – скользящим движением быстро поглаживаем спину.

9 – нажимаем ладонями на спину.

10 – хлопаем ладонями по спине.

11 – проводим тыльной стороной руки по спине сверху вниз.

12 – проводим пальцами по спине снизу вверх и хлопаем по плечам.

13- поглаживаем спину ребром ладони

14 – указательным и средним пальцами перебираем по спине.

*здесь и далее - туловище