Зеленая лампа. Сборник стихов поэтов Персиановской школы

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Зеленая лампа. Сборник стихов поэтов-выпускников  Персиановской школы   разных лет  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Павлинова Дарья    - выпуск - 2006

   

  ВЕСЕННЯЯ  МЕЧТА

Недочитанной брошу страницу

И взгляну за окошко с тоской.

Вдруг увижу, что в небе струится

Теплый ветер и веет весной.

Присмотрелась: она уже рядом,

Голубком залетела, и вдруг

Расцвела на лице тёплым садом,

И дела повалились из рук.

Лишь закрою глаза, сразу вижу,

Что-то ждёт, кто-то ждёт впереди.

Ну, какие уроки?  Ах, мама!

Ты мечтать не мешай, погоди.

Мне весна снова сыплет подсказки,

Мне весна снова силы даёт.

Я не верю в волшебные сказки,

Но я верю, что счастье придёт!

Я пока ещё точно не знаю,

Как его для себя обрету,

Но я ветер весенний вдыхаю,

И надеюсь, и верю, и жду!     

       

   ЛЮБОВЬ

В доме нашем снова горе:

К нам пришла опять любовь.

Не ко мне пришла, а к Чори,

Кошке, любящей котов.

Началась она внезапно:

Ночью - дикий страшный рёв.

Это все коты округи

Выражают ей любовь.

Тут и рыжий кот пушистый,

И сиамский тоже тут,

Дымчатый толстяк сибирский,

Даже белый – хитрый плут.

Все коты на выбор кошке,

Все любви её хотят.

Ну а мы торчим в окошке.

Мы хотим цветных котят.

Мы мечтаем о пушистых,

 Рыжих, в пятнышко и без.

Симпатичные котята.

Всем нужны, ну позарез.

Только кошка выбирает,

Размышляет, не спешит.

У котов лишь нервы травит.

Эротично не грешит.

Наконец-то, выбор сделан!

Сразу сходим мы с ума.

То ли мы, а то ли Чори

Выживает из ума!

Из красавцев самых смелых,      

Из породистых котов,

Самый страшный, лысый, серый-

Это Чорина любовь.

Где глаза твои, дурашка?

Как с таким котом дружить?

Почему нельзя из лучших

Выбрать парня, полюбить?

Но она других отвергла,

Но она других дерёт,

А облезлому страшиле

Глазки строит и поет.

С ним любовь и всё такое,

С ним свиданья и мечты.

Постепенно отступили

И исчезли все коты.

Мы старались, не пускали,

Но рвалась  к коту  она.

С лестницы его спускали,

Но любовь была сильна.

Кот на ноги нам бросался,

За любовь свою стоял,

Он царапался, кусался,

И для Чори мужем стал.

И теперь у нас котенок.

Самый серый и простой.

Я люблю его с пеленок,

Потому что Чорин – мой!

И порою, размышляя,

О судьбе и о любви,

Я уже не полагаю

Встретить принца по крови.              

Пусть он просто крепко любит,

Все преграды превзойдёт.

И в мою судьбу и душу

Чистым воздухом войдёт

А любовь. она подскажет,

Кто -  тот самый, кто – мечта,

И, возможно, сердце ляжет

На облезлого кота!

    МНЕ СНИТСЯ СОН…

Мне снится сон, в который раз

Я вижу там себя.

И слезы из зеленых глаз

Стекают в три ручья.

Стою одна в тени берез,

А мамы рядом нет

И на вопрос: «А где она?»

Я не найду ответ.

Бегу по полю босиком.

Мне жарок солнца свет.

И только птичий звонкий хор,

А мамы рядом нет.

Пусть васильки подскажут мне,

Где спряталась она.

Пусть рожь поможет, я боюсь,

Не справлюсь я одна.

Пусть мама милая моя

Вернется поскорей.

Пусть платье белое в горох

Увижу я на ней.

И я бегу, бегу, лечу,

Взлетаю высоко!

Увидеть маму я хочу,

И мне лететь легко!

И вижу: где-то там внизу

Притягивает взгляд

Любимый стан, любимый взор,

Знакомый мне наряд.

Я вижу маму - вот она!

Спускаюсь прямо к ней.

Я больше не хочу летать

Без мамочки моей!!!

                       МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРНЕМСЯ…

Мы обязательно вернемся

В наш самый лучший в мире класс.

Опять друг другу улыбнемся,

Опять – не успокоить нас.

Сейчас мы заняты, наверно,

Чтоб слишком горько горевать,

И принимаем мы на веру,

Что будем очень тосковать.

Но тот момент придет, и снова

Нас вдруг потянет в милый класс.

На встрече мы попросим слово

Сказать, как сильно любим вас.

И в нашей школе, в нашей школе

Учитель лучше и добрей.

И мы не знали и не знаем

Других таких учителей!

Все наше детство – вместе с вами,

Вся наша жизнь – частичка вас.

И ваши души будут с нами,

И вы уже в сердцах у нас.

И как бы ни было нам трудно,

Мы будем долго вспоминать,

Как вы учили жизни мудро.

И знанья эти не отнять.

Простите нас за все плохое,

За те морщинки, что у глаз.

И за терпение святое,

За то, что так любили нас.

И в вашей мудрости есть знанье

И доброты сердечной свет.

Спасибо вам за все старанья,

Людей дороже нет!!!

                        НА ДВОРЕ ВЕСНА БУШУЕТ…

На дворе весна бушует,

Солнце в небе голубом.

Ветерок весенний дует,

Но все это - за окном.

Потому что на уроке

Мы сидим, и душный класс,

Полный юных дарований

Незаметно душит нас.

Мы, конечно, любим школу,

Классы, холл, учителей,

Но весна зовёт на волю,

Ведь свобода нам милей!

Но сидим. От этих знаний

Уж распухла голова.

И сегодня, в день апрельский,

Скажем добрые слова:

Педагоги – просто душки!

Нас стараются учить.

Мы сидим – раскрыли ушки,

Страшно слово упустить.

Алгоритмы, логарифмы!

Так я алгебру люблю!

На неё не жаль потратить

Даже молодость свою.

Выходя из кабинета

Я почувствовать могу,

Как шевелятся заметно

Все извилины в мозгу!

Бизнесменами мы станем,

А без алгебры в руках

Мы никак не сосчитаем

Кучу денег в кошельках.

А работать мы поедем

Точно в Лондон иль Берлин,

Оттого на иностранный,

Как на русский мы глядим.

Русский тоже любим очень.

Ведь из нас наверняка

Дипломатов сделать хочут

С лучшим знаньем языка.

Блок, Есенин, Ломоносов,

Пушкин, Лермонтов и Фет!

Лучше, чем литература

И предмета в школе нет!

Но, открою тайну нашу,

Балует и любит нас

Наша классная -  Наташа,

Литератор – высший класс!

Спорт здоровье укрепляет,

Но жалеем мы подчас,

Что такая молодая

Физкультурница у нас.

Нам за нею не угнаться.

Опыт разве победишь!

Ей уже за восемнадцать,

А она всех впереди.

На уроке, как калеки:

Спину ломит, кеды жмут!

Как она нас только терпит

Сорок длительных минут!

В расписании сегодня

Снова физика у нас:

С удовольствием напишем

Три контрольные за час!

Химия – предмет любимый.

Нам без химии нельзя,

Потому что с педагогом

Все мы лучшие друзья!

Чем история, урока

Интересней не найти

Стоит только приглядеться

Или вам в наш класс зайти:

Каждый что-то обсуждает,

Не боится рассказать,

С кем он дружит, с кем гуляет,

От кого кому рожать.

Что нам эти декабристы,

Что нам тот Наполеон!

Столько сплетен и историй

За всю жизнь не слышал он!

А других предметов сколько!

Взрослым даже не понять:

Наша молодость проходит,

Очень хочется гулять!

Но они, назло порывам,

Нам ЕГЭ решили дать.

Интересно, сами смогут

На сто баллов написать?

Ну а мы всё перетерпим,

Перемелем, пережнём.

На экзамене, поверьте,

Точно вас не подведём!

Ну чуть-чуть хоть дайте воли!

Не давите вы на нас.

И за это будет помнить

Вас одиннадцатый класс!

          ПИСЬМО

Здравствуй, юный я поэт.

И четырнадцать мне лет.

В Персиановке, в селе,

Я живу, не зная бед.

О названии таком

Расскажу тебе тайком,

Чтоб не думал ты, что тут

Только персики растут.

Слушай, дело было так:

Жил у нас один бедняк.

Он попал в работники,

В столяры, иль плотники.

У хозяина его –

Перса пребогатого

Дочь болела и страдала,

И о помощи мечтала.

Наш работник  мастер был,

Он девицу излечил,

И его краса-девица

Просит на себе жениться.

Он, конечно, молодец,

Сразу с нею под венец,

А потом разбогател,

И домой он захотел.

Здесь раскинул хутор свой

И с женою молодой

Он хозяйством обрастал.

В людях персом зваться стал.

Этот хутор персианов

Разрастался, цвел на славу,

А потом железный тут

Пробежал еще маршрут.

Здесь теперь почти что город,

Он красив,  он  очень молод.

Здесь студентов обучают

И дипломы им вручают.

В елях голубых аллеи

Круглый год тут зеленеют.

А ещё тут школа наша,

Ну и я, конечно, Даша.

Ты к нам в гости приезжай,

Хочешь, в вуз наш поступай.

Рады мы гостей встречать,

Есть у нас что показать.

В Персиановке у нас

Всё почти что высший класс.

Пусть и дальше будет так!

Вот спасибо, перс-земляк!

РАЗГОВОР С ПРАДЕДУШКОЙ

Мой прадедушка давно

С той войны живым пришел.

Шестьдесят почти прошло,

Все бы было хорошо,

Но военные года,

Раны, боли и лишенья

Не проходят без следа:

Мало пожил, к сожаленью.

Не успел узнать меня,

Я его совсем не знаю.

Фотокарточку храня,

Разговор наш представляю:

- Не герой я, внучка, нет

Мы геройства там не знали.

От врагов, фашистов, бед

Нашу Родину спасали

Говорили: «марш» - я шел.

Нет, не первый, я не лидер.

До Берлина я дошел,

А вот Гитлера не видел.

В ратном деле честным был,

Перед страхом не сдавался.

Жаль, что друг мой, командир,

Там, у бруствера остался.

Он мечтал: настанет час,

Долгожданный час победы,

И, конечно, нас и вас

Не коснутся больше беды.

Как ты, правнучка моя?

Мир вокруг тебя, иль войны?

Ты не забывай меня,

И войну с фашистом помни.

- Что отвечу я тебе?

Милый прадед смотрит лихо,

Ждет ответа в тишине.

И скажу ему я тихо:

-Все в порядке, счастье мне,

Я надеюсь, улыбнется.

Только папа мой в Чечне,

Свято верю: он вернется.

Видишь, дедушка, опять

Есть у нас война и беды.

Люди не хотят понять

Все значенье той Победы.

Обещаю помнить я,

Что была война такая.

И спасибо от меня,

Прадед милый, до свиданья.

    Я – ПАВЛИНОВА

Есть у птицы – у павлина

Замечательный девиз:

Если радость, хвост распущен,

Если горе, хвостик вниз.

Пусть успех, зарплата, радость

Чаще в наш приходят дом,

И павлин наш в мыслях будет

С распустившимся хвостом!

Этой птицы краше нет,

Обойди хоть белый свет,

Лучше птицы не найдешь,

Только обувь изотрешь.

Носит вся наша родня

Птичии фамилии:

Есть у нас Павлиновы,

Соколовы, Филины.

Вместо яркого хвоста,

У павлина–птицы,

Символ всей нашей семьи –

Книжные страницы,

Потому что папа наш

Не живет без книжки,

Да и я читаю много,

Может даже слишком.

Наша мама – литератор,

Убегает рано,

Чтоб сидеть в библиотеке,

И читать романы.

В зале, в детской у меня,

В спальне книжки эти.

Иногда они лежат...

Даже в туалете.

Наш павлин – служивый парень,

При погонах, важный.

Потому что папа наш

Офицер отважный.

Кровь мешками проливает,

В танке ездит и стреляет,

Иногда и попадает.

Ну а если не попал,

Говорит, что старый стал.

Любит мама больше всех,

Больше всех на свете

Если ярко, празднично,

Все танцуют дети.

Гранд-батман, деми-плие,

Все у мамы в голове,

На пуантах птица -

Танцевать стремиться.

Мы играем на гитаре

Папа и, конечно, я,

Папа больше, хоть гитару

И купили для меня.

Я играю классику,

Папа – Окуджаву.

В общем, можем вместе мы

Выступать на славу!

Он сказал: «Не пропадем,

И с тобою парою

В электричку мы пойдем              

Песни петь с гитарою!»

Любим чай на кухне пить,

И печенье кушать.

Разговоры говорить,

И друг друга слушать.

Вот уж 18 лет

Мама с папой рядом

Лучше в мире предков нет,

Мне других не надо!

Потому что есть семья,

Есть и дом, и служба.

Ну а главное, что есть

И любовь, и дружба!

   Я ШЛА ПО СКВЕРУ…

Я шла по скверу, чуть дыша.

А кто я? Ведь имен здесь нет.

Прощалось лето, не спеша,

Пришел сентябрь, подобный лету.

Я шла, похожая на сон,

По улице, что без названья.

И пела песню я о том,

Что в жизни нет моей призванья.

Как город назывался тот?

Не знаю. Имени не носит.

И безымянный же потоп

За годом год тот город сносит.

Он возрождается. А я

Иду одна, живу мечтами.

И год за годом, как всегда,

Смываю все своей печалью.

Я шла по скверу, чуть дыша.

Ждала тебя, но город тих.

И слышно было, как шуршат

Стихи моих увядших книг.

                       МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРНЕМСЯ…

Мы обязательно вернемся          

В наш самый лучший в мире класс.

Опять друг другу улыбнемся,

Опять – не успокоить нас.

Сейчас мы заняты, наверно,

Чтоб слишком горько горевать,

И принимаем мы на веру,

Что будем очень тосковать.

Но тот момент придет, и снова

Нас вдруг потянет в милый класс.

На встрече мы попросим слово

Сказать, как сильно любим вас.

И в нашей школе, в нашей школе

Учитель лучше и добрей.

И мы не знали и не знаем

Других таких учителей!

Все наше детство – вместе с вами,

Вся наша жизнь – частичка вас.

И ваши души будут с нами,

И вы уже в сердцах у нас.

И как бы ни было нам трудно,

Мы будем долго вспоминать,

Как вы учили жизни мудро.

И знанья эти не отнять.

Простите нас за все плохое,

За те морщинки, что у глаз.

И за терпение святое,

За то, что так любили нас.

И в вашей мудрости есть знанье

И доброты сердечной свет.

Спасибо вам за все старанья,

Людей дороже нет!!!

                                             май 2006  года

СОЧИНСКАЯ ЕКАТЕРИНА

Выпуск -  1999 года

         ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ

Школа, уроки – дни суматохи,

Как не хватает вас иногда.

Школа, уроки – жизни истоки,

Вас не вернуть никогда.

Ученики, ученицы, как птицы.

Все улетят кто куда,

Или из школы прямо под спицы

Жизни колес ты уйдешь в никуда.

Если случится нам разлучиться,

Нас раскидает судьба,

Школьные годы вспомни, сестрица,

В них я с тобою всегда.

                 

ТАКОЕ СИНЕЕ

Такое синее бывает небо только осенью.

Так тихи, безмятежны дни.

И словно пожилая дама с проседью,

Проходят незамечено они.

Тропинкою, листвою занесенною,

Иду, шагами нарушая тишину.

И ветер, подхватив листву веселую,

Уносит за собою в вышину.

Коль скоро закружат метели зимние,

Мгновение, остановись!

На фоне неба ярко-ярко синего,

Как маленькое солнце, желтый лист.

        ДЕТСТВО

Где-то за лесами

Есть такое место,

Где под небесами

Пролетело детство,                                                                                                          

Только это место

Очень далеко.

И вернуться в детство

Очень нелегко.

Где-то за морями

Маленький кораблик.

Детскими руками

Склеен из бумаги.

И плывет кораблик

В розовую даль,

Но сказать по правде,

Мне его не жаль.

Где-то за горами

Вековые ели.

Между облаками

Там летят качели.

Слышат эти ели

Звонкий детский смех.

Изо всех качелей

Эти лучше всех.

Где-то за годами

Есть такое место.

Где-то за годами

Отшумело детство,

Только это место

Очень далеко,

И вернуться в детство

Очень нелегко.

     

МОЯ ЛЮБОВЬ

Моя любовь на гребне скал,

Она – огромный серый камень,

Ты это место отыскал,

Уперся ты в нее руками,

Но этот камень так тяжел,

Чтоб сдвинуть нужно постараться,

И кто пытался – тот ушел,

Тебе я разрешу остаться.

Ты можешь это сделать, знай.

Как? – я не дам тебе подсказки,

Но если сдвинешь, убегай –

Получится как в детской сказке:

Моя любовь на гребне скал,

И если б этот камень рухнул,

То на пути бы все сметал,

Оставил горечь и разруху.

Тебя бы он сравнял с землей

Своей безумной дикой мощью,

Ты навсегда бы был со мной

Единым целым, днем и ночью.

Что я одна смогла найти,

Но, видно, помешал нам кто-то,

Ты сам позволил мне уйти.

ВЕСНА

Сижу, мечтаю,

Я в облаках витаю,

А между тем зовут меня к доске,

А я летаю,

Я ничего не знаю,

И все благодаря такой весне.

А там за школой,

Мой милый невеселый,

Стоит и дожидается меня,

Я выйду новой,

Счастливой и веселой,

Ах, что ты делаешь со мной весна!

Вот так случилось,

Я двойку получила,

И дома меня будут так ругать,

Мне говорили,

Ну как так получилось,

Ну разве можно ничего не знать?!

Никто не знает,

Никто не понимает,

Ну почему я так себя веду,

Что мною правит,

Что я от всех скрываю?

Его я просто-напросто люблю.

ВРЕДНЫЙ СОВЕТ

Первый класс, четвёртый, пятый,

Все, кому учиться лень,

Слушайте меня, ребята,

Сдвиньте шапки набекрень!

Коль не сделали урок,

Когда прозвенит звонок,

Вы заплачьте, закричите

Вы учителю «Простите!»

Когда с испуганным лицом он подойдёт,

Ему историю наврите,

Какая в голову взбредёт,

Какую только сочините.

Что вы ходили в лес дремучий,

Поймал медведь вас там и мучил,

Или разбойники лихие

Чуть-чуть вас там же не убили.

Тогда растроганный учитель

Вам скажет: «Бедненький ты мой!»

Из школы быстро уходите,

Он разрешит идти домой.

Первый класс, четвёртый, пятый,

Все, кому учиться лень,

Слушайте меня, ребята…

                          НИНА ДЕМКИНА

                              Выпуск   2003 года

* * *

Я хотела бы быть небом,

Но не хватит меня на это.

Я хотела бы быть солнцем,

Но не хватит на это света.

Я хотела бы быть морем,

Но не будет воды в нем столько.

Я хотела бы быть счастьем,

Но со мной оно будет горьким.

Я хотела бы быть ветром,

Но прозрачной такой же не буду.

Я хотела быть радугой в небе,

Но боюсь, упада оттуда.

Я хотела бы быть росинкой,

Но к несчастью слишком большая.

Я хотела бы быть ангелом тихим,

Но не буду ли я там чужая?

ЛУННАЯ ЛЮБОВЬ

Дремлют звезды на небе далеком,

Спит печаль на холодном стекле.

Но не спится луне одинокой,

Ей одной грустно в бархатной мгле.

Отчего ей так дома не спится?

Отчего ей так грустно давно?

Что могло с ней такого случиться?

Разве ей не поможет никто?

И звезда мне тихонько сказала,

Что никто ей не может помочь.

Что грустит без конца и начала,

Ведь удел ее только лишь ночь.

Что давно уж о солнце мечтает,

Ведь в него столько лет влюблена,

Но она никогда не узнает.

Почему так печальна Луна.

ПАДШИЙ АНГЕЛ

Уши не слышат,

Губы не дышат,

Сломаны крылья,

Страх и бессилье.

Мысли застыли,

В море уплыли.

В мире стемнело,

Спать надоело.

Плачут ресницы,

Слезы как птицы.

Сломаны крылья.

Все стало пылью.

***

Я усну, но снов не будет,

Будет лишь холодный мрак.

Я усну, но кто осудит.

Ведь, никто не знает «как».

Знаю где-то во Вселенной

По дороге в никуда

Тень души моей нетленной

Ты не встретишь никогда.

Я прощу тебя, конечно,

Не забыв обид и слез.

И любовь свою навечно

Я закрою в мире грез.

Сердце биться перестало,

В пальцах лед, в глазах печаль.

Боже! как же я устала!

Но тебе меня не жаль.

Улететь на крыльях птицы,

А куда? Мне все равно.

Сердце перестало биться.

Это грустно и смешно.

Все смешалось перед взглядом.

Надо мной нависла тень.

Буду там с тобою рядом,

Где граничат ночь и день.

***

Вылью тебя в сердце.

Выпью, как воду, до капли.

Некуда тебе деться.

Ты и не  сможешь. Не так ли?

Спрячу тебя от ветра

В темной душе – пещере.

Ты мне излечишь недра

До самой последней щели.

Солнцу добавишь света,

Неба кусок отмеришь.

Было сегодня лето,

А осень вчера – веришь?

И снова вырастут крылья

В области сердца где-то

Там - это не ты ли?

Да – будет ответом.

***

Я не поэт! Прошу простить великодушно.

Мне славы и цветов совсем не нужно.

Но иногда в душе поет и мечет.

Мои язык и ум слагают речи.

Назвать стихами их не таки уж трудно,

Все доказательства мои всегда прилюдны.

Но что-то я забыла про начало.

Она мне темой благодатной стала.

Опять извечная проблема –

Амур и розы, он, она,

Изобретут  ли теорему,

Где суть решения дана.

До той поры, пока на небе

Мерцают звезды и Луна,

Забудем о насущном хлебе,

Ведь, рядом ты или она.

Конфеты, клятвы, разговоры

И поцелуи без конца.

И кажется, свернешь ты горы

За нежность милого лица.

О чувствах писано немало,

Но их я подняла на смех.

И я молчу, чтоб не попало

От вас за этот тяжкий грех.

Прошу вас, публика, не злиться.

Все это безуспешный бред.

Но стоит все-таки влюбиться.

Любовь не может быть во вред.

***

Барабанит дождь по крыше.

Тишина в пустой квартире.

Грусть моя, меня ты слышишь?

Я одна осталась в мире.

Я одна, не жду тебя я.

Я одна… как это страшно.

Я одна за дверью рая.

Но теперь мне все не важно.

Смерть была б мне  избавленьем

От твоей любви жестокой.

Знаешь, дикое мученье

Быть такой вот одинокой.

Грусть склонилась надо мною.

Тихо ангел засыпает.

Буду я всегда с тобою

Пока крылья не устанут.

САПЕЛКИНА ОКСАНА  - выпуск 2011

К юбилею  школы

Немало лет прошло, как ты  возникла.

Дарила знания и просвещала нас.

Впускала ты с веселою улыбкой,

А провожала со слезами на глазах.

Сто лет прошло.

И вот твой день рожденья!

Вот твой столетний юбилей!

Школа – ты лучшее творенье,

И часть души моей!

Ты целый век была пристанищем науки,

Ты, как маяк, светила нам в пути.

И мы к тебе тянули свои руки,

И на призыв наш отзывалась ты.

Своей любимой школе я желаю

Идти вперед, неся ученья свет.

Давать и щедро сеять знанья

И процветания еще на сотни лет!

                 ***

Леса, луга, холмы и реки -

Всё это здесь, на белом свете.

Отчизны  уголок родной,

Мой край любимый, край Донской!

Прославленный веками

Великий русский край.

Не сломленный боями,

Непобедимый край.

Широка твоя русская воля,

Многочисленна русская рать.

Каждый вздох твой, каждое горе

Будут сердце огнём разрывать.

Как красивы твои побережья

Тихих рек и глубоких морей!

Загорается сердце надеждой,

Побывать в тех местах поскорей,                                                                                                                                                                                                                                                Погулять по лугам и долинам,

Проскакать по степи на коне.

Оказаться в мгновенье счастливом,

Полежать на траве в тишине.

И услышать над чистой криницей,

Тот казачий любимый напев,

Как на ветках щебечут синицы,

Тихо в поле колышется хлеб.

Край мой великий, край мой родной,

Ты  один такой на земле.

Я горжусь тобой, край мой Донской,

И поклон отдаю я тебе!

Ангел и демон.

Как ангел блистает своей чистотой,

Так демон пленяет коварной душой.

Как ангел – поистине светлый гонец,

Так демон – лживый черный хитрец.

Прекрасен, правдив ангел небесный,

Со всеми на свете всегда он честный.
Ангел поможет в тяжелое время,

Снимет с души твоей тяжкое бремя.

Как солнечный луч, он небо пронзает,

Смятенные души оберегает.

Светлые песни тебе он поет,

К райским вратам тебя вознесет.

Демон же черный – обманщик и лжец,

И покоритель заблудших сердец.

Людей соблазнит, околдует, обманет,

В дебри порока любого заманит.

Души людские он совращает,

В мрак, темноту их погружает.

Ангел и Демон, страх и Паренье,

Пропасть и Небо. Добро и Сомненье.

Не существуют они друг без друга –

Замкнутый смысл вечного круга.

 Пегас

Нет никого прекрасней Пегаса,

Хрустального рога, звонкого гласа!

Как ангел, летает Пегас над долиной,

Раскинув под солнцем могучие крылья.

Блестит оперенье, играет в лучах

Его серебристая грива.

Он, словно виденье, мелькнёт в небесах,

Играя с тобой шутливо.

Чужих в своё царство не пустит Пегас,

Прогоняет их, крыльями машет.

Устремляет  в долину свой зоркий глаз,

Лишь Поэтам  он путь укажет.

И на земле Пегас  как король:

Горит белоснежное тело!

Увидеть его очень трудно,  а жаль…

Я бы очень хотела!

Осенний листок.

Искрились золотом деревья,

Играли листья  в солнечных  лучах,

Прошло как будто лишь мгновенье,

И вдруг всё превратилось в прах.

Подул холодный лютый  ветер,

Пошёл противный частый  дождь.

Перемешалось всё на свете -

И ничего не разберёшь.

В вихре смутном непогода

Оборвала листья те,

Не могла помочь природа

Удержать своих детей.

На ветке лишь один листок,

Как герой,   сиял,

Закончился жизненный  срок,

И он  гордо своей участи ждал.

Язык твой – враг твой

Непониманием наполнен этот мир -

Грустит моё разочарованное сердце.

Меж анекдотов, шуток и сатир

Режет слух грубость с перцем.

Не понимают люди, ну никак:

Есть шутки добрые – потеха.

Но иногда их портят непечатным словом так,

Что тут тебе уж  не до смеха.

Рассказывая в этом жанре анекдот,

Глупец смеётся, веселится.

Так хочется заклеить ему рот

И в землю глубоко зарыться!

Авторам « волшебных » слов таких

Никто слов благодарности не скажет.

Слова эти клеймят того, кто говорит,

И ничего хорошего  о нем не скажут

Порою мысли выражают люди так,

Что кажется: язык – их лютый враг!

Привычка позорна к таким словам,

И говорить я не советую их вам.

Не пойму я этих слов  никогда,

Не войдут они мне в память навеки.

Наверно, правду сказали когда-то,

Что язык – враг дикого человека. 

НАТАЛЬЯ ПОЛОМОШНОВА

учитель русского языка и литературы

***

Бессонница, тоска,

Часы стучат тревожно,

Спать не могу - хоть тресни.

Поэзия сродни болезни.

Послушай, как звучит похоже ~

Поэзия, дискенизия,

Шизофрения, дистрофия.

А он мне - А Россия?

***

Называйте поэзию чувством,

Назовите поэзию делом,

Нет - она - не простое искусство,

А полет невесомого тела.

Это - крик воспаленного мозга,

Это - боль обнаженного тела.

Если к Богу стучаться поздно,

В небеса открываю двери.

***

Язык мой нем, и в горле ком,

Хочется выкрикнуть в небо ор.

Хочется плакать, да нету слез,

Хочется вымести из души сор.

Хочется в мире красивых грез

Прочный уютный построить дом.

***

Стихи приходят и уходят,

И остается пустота,

И в дней безумном хороводе

За шумом скрыта немота.

***

Отец наш, вразуми!

Дай силы и терпенья.

Слепое провиденье

В бразды свои возьми.

Молиться научи,

Или сражаться с жизнью,

Терпеть без укоризны,

Иль нож точить в ночи.

Мой путь лежит во мгле,

Куда иду - не знаю,

И смысл не понимаю

В дороге на земле.

Любить, страдать и ждать –

Нехитрые уменья,

Вполне без сожаленья

Их можно потерять.

НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ

Новый год стучится в двери,

Открывайте поскорее.

Фейерверки  и хлопушки

Приготовлены давно.

Елка светится огнями

Все друзья сегодня тут.

Мы ждем с нетерпением чуда,

Осталось всего пять минут.

Новый год, Новый год –

Веселый хоровод!

Становитесь, друзья,

Скорее в круг.

Новый год, Новый год

Удачу принесет.

Вот мы слышим часы

Двенадцать бьют!

Пожелать хотим вам счастья

И удачи и веселья,

Никогда не огорчаться,

Быть в хорошем настроеньи

Все обиды и печали

Навсегда пускай уйдут.

Мы ждем с нетерпением чуда,

Осталось всего пять минут!

БАСНЯ

Собрались на листе капустном

Светляк, червяк и мотылек.

Сидели и хрустели вкусно,

За жизнь болтали под шумок.

Вдруг, богомол к ним опустился,

Уселся в центре он листа.

Букашки смолкли, затаились,

Подумав: Да, жизнь не проста.

А хищник замер в ожиданьи –

Какую пищу предпочесть?

Да вспомнил вдруг, что обещался

В пост он скоромного не есть.

Порою думаешь, пропал,

Не зная, что на пир попал.

МОЯ ФАМИЛИЯ

О моей фамилии чудесной

Сочинила   я такую песню:

От зари  до самого  заката

Я пою о том, чем мы богаты.

Пусть в словаре толковом Даля

Иное толкованье ей дали:

Мол, Поломошновым дана

От века «полая мошна».

Пустой потертый кошелек,

Открытый для друзей, родных  -

Все, что нам пращур  приберег.

Богатства он не накопил…

Зато ходил он с Ермаком

От Дона воевать Сибирь,

И в память подвигов его

В Алтае  Поломошново стоит.

Лихой казак с донских степей

Шагал, и полая мошна

Не  делала тот путь трудней:  

Раздольем жизнь была полна.

Силен, красив он и вынослив был:

Свободой больше жизни  дорожил -

Казачий дух в себе крепил,

Врагов он  не  щадил.

Мой предок не деньгами был богат

Иные блага он стяжал:

Друзей и славу  в честь России -

Иного он и не желал.

Горжусь  фамилией своей:

Ведь испокон веков  считает   стар и млад  –

Не сто рублей,

А сто друзей   -  надежный,  верный клад!

***

У бедного человека пусто в желудке.

Бедный человек не молчит ни минутки.

Подлые люди все съедают,

А бедный человек голодает.

Чай, блины, пирог и сосиски,

А счастье было так близко.

Просто надо пораньше вставать -

Отвечает ехидная мать.

***

Сельская наша школа

Радостна и светла.

Праздник пришел веселый –

День учителя!

Будем учить друг друга,

Вместе играть и петь,

И никакая скука

Не сможет нас одолеть.

***

Гнутся по ветру колосья.

Я пойду в вишневый сад.

Заплету свои волосья,

Наряжусь,  как на парад.

А на грудь повешу бусы

И уйду на сада край.

Не зови меня Марусей,

На гармошке не играй.

Буду я твоя отрада,

И когда повалит лист,

Сок вишневый как награда

Утолит под ветра свист.

АНАГРАММА ДРАКОН

Дарит Новый год надежду.

Ритм веков сменяет день.

А под белою одеждой

Каждый видит счастья тень.

Обреченный на успех,

Новый год одарит всех.

НА СТАТУЮ МАРИНИ «ВСАДНИК»

Скакал на лошади мужик.

Он к этой роли не привык.

Мечтатель, видно и поэт,

Решил объехать целый свет.

Немного, правда перебрал,

Он песню громко распевал.

А, может, памятник он был

С посадкой гордой? Его конь

Как будто хочет нас спросить:

Куда, друзья вас прокатить.

Автострада

Автомобили мчат куда-то,

Водители спешат,

Ты должен рассказать ребятам

О том, как избежать

Самых разных происшествий,

Травм, аварий, их последствий.

Ребята, ваша безопасность –

Автоинспектору – награда.

Дозор несет всегда как надо

Агитбригада «Автострада»

CREDO

Хочу поведать вам открыто

За что люблю я свой предмет.

За то, что с мыслями великих

Переношусь в далекий век.

За то, что каждый раз, как первый,

Читаю я «Вону и мир»

С учениками непременно

Терзаюсь: кто он, мой кумир?

Читая Блока, восторгаюсь

Я тайной жизни и любви.

С Есениным я упиваюсь

Красой березовой Руси.

Родной язык, литература

Воспитывают душу, ум.

Богатства мировой культуры –

Властители сердец и дум.

И каждый раз свежо и ново

Звучат извечные слова:

В чем смысл жизни? В чем основа

Любви и веры и добра?

Бужу в учениках таланты,

Учу основам мастерства

Писать стихи, играть в театре,

Любить язык, ценить слова.

Я верю: пламя вдохновенья

Охватит детские сердца –

Родятся новые творенья,

Не будет творчеству конца!

ЕВГЕНИЯ  МОРОЗОВА-БАРСУКОВА

  Выпуск  1957 года

                    *  *  *

Как много в красоте ночной

Чудес при мягком лунном свете!

А шар земной такой большой!  

И все мы за него в ответе.

О, горы, реки и моря,

Луга весенние в разливах!

И, значит, всё вокруг не зря

Должно быть светлым и счастливым!

Я слышу из густых ветвей

Напев хрустальный соловьиный.

Природа спит и снятся ей,

Наверно, райские долины.

А месяц, чтобы не упасть,

Улёгся в крон сосновых сети.

О, жизнь! - божественная сласть.

Какое счастье - жить на свете!

26 февраля 1999

Рогачёв

              У БЕРЕГА

А туман-то розовый!                                            

                      Над водою стелется.                          

И лягушек кваканье

                       слышится в пруду.

И опять мне верится,

                       почему-то верится,

Что средь ив я молодость

                       вновь свою найду.

И ныряют уточки

                       с берега пологого,

Рассекая крыльями

                       темный шелк воды.

Но поверьте, милые,

                       не прошу я многого,

Мне бы только юности

                       отыскать следы!

А туман-то розовый!

                       К вечеру сиреневый.

Все плотнее сумерки

                       Виснут над водой.

Из-за леса дальнего,

                       там, где дымка пенится,

Вышел принцем сказочным

                       месяц молодой.

Небо мое звездное!

                        Вечное, бездонное,

Где же мое прошлое?

                        что же ты молчишь?!

Над прудом таинственным,

                        где туман был розовый,

Воцарилась мягкая,

                        бархатная тишь.  

15 октября 1997

Учхоз ст. Персиановка      

        Первая любовь

                                     А.П.

Ах, эта первая любовь –

Так нежно в памяти хранима!

И безответности в ней боль,

И счастья миг неповторимый.

Но не сумели мы с тобой

Судьбу свою в себе расслышать.

Была подарена любовь

Для испытания нам свыше.

А сколько было чистоты

В порывах чувственного света!..

Но от свиданий тех святых

Остались только я и ты,

Но нас, увы, в том прошлом нету.

апрель 2004

Рогачев  

               ***

Я приду к тебе каплей росы

На закате прохладного лета –

Робким призраком юной весны –

И останусь с тобой до рассвета.

Ветки ясеня будут стучать

В окна старого милого дома.

Вместе будем мы просто молчать,

Дымка нежности так невесома…

И поверим, что вновь журавли

В эту желтую позднюю осень

Чувства прежние нам принесли,

Чтоб явилась средь серости просинь.

Запоздала любовь… Ну и пусть!

Наша встреча с тобой не напрасна,

Ведь сладка в ней тревожная грусть,

Над которою время не властно!

ноябрь 1999

КУВИЧКИНА ЛЮДМИЛА  ИВАНОВНА

учитель истории

Наша школа

Снова осень наступила,

Листья падают уныло,

Только мы не унываем,

Нашу школу не забываем.

У порога постоим,

Постоим и помолчим…

Сердце бьется так тревожно…

Разве все это возможно?

Любоваться каждый день

Родной школой нам не лень.

Светлые, просторные коридоры школьные,

Здесь скамеечки стоят, все, конечно, для ребят.

Классы школьные большие,

Где найдешь еще такие?

Наша школьная страна

Своей памятью сильна.

Не забыты ветераны,

Бередят их душу раны –

Не военной той поры

Снятся им о школе сны.

Ведь нельзя все позабыть,

Школой надо дорожить!

Мы гордимся нашей школой,

Сколько здесь друзей веселых!

Были праздники и смех –

Наша школа лучше всех!

И на школьном корабле

Наш директор во главе.

Все заметит, все увидит,

Никого ведь не обидит,

Много нас, она – одна.

Очень всем она нужна.

Мы горды тобою, наша школа,

Каждый день спешим с тобою снова

В мир прекрасный, где даются знанья

И живут всегда воспоминанья.

                   

 ***

Я  очарована тобой, земля Донская,

Ведь нет милее и прекрасней края.

Красива ты в любое время года:

Пусть на дворе ненастная погода,

Пусть вьюга и метель играет

И время листопада наступает.

Я околдована твоей весною,

Когда все расцветает надо мною,

И летом, что приходит к нам с тобою,

Чудесное, цветное, озорное.

И помнить буду, где бы ни была,

Донские степи, реки и луга.

Я очарована тобой, земля моя,

Ведь ты, родная, у меня одна.

Горжусь тобой, мой край Донской,

И навсегда останусь я с тобой!

Осень на Дону

Вот и осень наступает,

Снова сердце замирает,

И как хочется забыться,

И как хочется влюбиться.

Не тревожьте душу, птицы.

Вновь прощально мне крылом

Помахали с поднебесья, улетели за теплом,

Вновь рябинки заалели

И березки пожелтели.

Ветер дует нам в окно

И стучится вновь в стекло.

Дождь слезинки уронил

Нам смиренье подарил.

Лист кружится золотой,

Он веселый, озорной.

Осень танец листопада

Подарила нам с тобой,

Только я прошу: не надо,

Не грусти, мой дорогой…

                 

                  ***

Как не любить мне край родной,

Где родилась и где живу.

Здесь трав дурманящий настой

И Тихий Дон не в сказке – наяву!

Рассвет встает над Доном, над рекой

И камыши качаются слегка,

И, нарушая утренний покой,

Казачью песню донесет река,

А в ней поется о земле Донской,

Ведь нету лучше в мире такой.

Мой край, ты Диким полем назывался,

Но в сердце навсегда моем остался.

                         ***

Край ты мой, сторонушка Донская!

Не найти привольней  и роднее края.

Вновь зима метелью завывает,

А весна тюльпанами пылает.

Осень осыпает листопадом,

Лето одарило виноградом.

Большего мне в жизни и не надо,

Ты -  мой край и ты моя отрада.

Я люблю тебя, простор донской,

О тебе слагаю свои строки,

Не найти мне красоты такой –

Это Родины моей истоки!

                                                               сентябрь 2007 года

БОНДАРЕВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА

учитель математики, ветеран педагогического труда

Посвящается директору школы №61

Луганцевой Валентине Васильевне.

Почти всю жизнь Вы школе посвятили,

Детей здесь математике учили.

Как педагог, влюблённый в свой предмет,

Вы двойкам говорите: "Нет!".

Для этого уроки надо проводить,

Чтоб математику "по полкам" разложить.

За годы опыт накопили Вы,

В методике преподавания сильны.

Чтоб школьный коллектив вот так сплотить,

Психологом незаурядным нужно быть.

Доверие родителей и учеников,

Нам тоже говорят о том.

Вы возродили школьный дом:

Просторно, чисто и добротно в нем.

Директора заслуга в том:

Порядок в школе здесь во всём.

Директор справедлив и строг,

Когда приходит на урок.

Дежурство в школе проверяет,

Всегда и обо всём он знает.

А если у коллег беда,

На помощь Вы придёте, как всегда.

А что это не слова одни  -

У коллег моих спроси.

Пятикласснику

Дробь - это дом,

Два этажа есть в доме том

И числа проживают в нём.

Жильцов для дома получили

Всё целое на части разделили.

Названья этажам даны

И их запомнить мы должны.

Внизу число нам говорит о том,

Каких жильцов мы поселили в дом

Мы знаменателем зовём его,

Названье дома от него.

Вверху число подскажет нам

Количество жильцов, живущих там.

Числителем его мы называем

О доме всё теперь мы знаем.

Дом 2/7 нам говорит о чём?

Седьмые доли проживают в нём,

Количество долей мы взяли две

Нам информации достаточно вполне.

Десятикласснику школы №61. Первокурснику ДГАУ

Специалисты Родине нужны

Они квалификации высокой быть должны.

Вопросов много жизнь поставит перед Вами.

Решать же будете Вы сами.

Насколько будут те решения мудры,

Покажут знания, что здесь приобретёте Вы.

 

Раз Вы биологом решили стать,

Вам математику необходимо знать,

Технолог и экономист

Без математики - не специалист.

О связи всех наук рассказ мы поведём,

Примеры этой связи приведём.

Понять Вы можете не вдруг,

Что" Математика - царица всех наук"

И потому Ваш лучший друг.

За что великий Гаусс титул выдал ей?

Сильна она абстракцией своей.

Мы философию на вооружение возьмём

И путь познания (по Ленину) пройдём.

Явление нельзя познать одним

Лишь созерцанием живым:

Абстрактное мышление,  оно

Переработать всё должно.

Явление мы многократно повторим

И результаты наблюдений накопим.

Таблицы, графики - они

Помочь осмыслить всё должны.

Чтоб в хороводе цифр закон поймать,

Нам нужно много знать!

И даже в затруднение поставит нас

Такой вопрос: « А сколько раз

Нам надо опыт повторять,

Чтоб достоверную оценку ему дать?"

Вот в этом-то во всём она,

"Царица всех наук", сильна.

Специалисту, видим мы,

Математические знания нужны,

Чтоб факты, цифры уяснить,

Второстепенное отбросив, обобщить,

Закономерность получить.

А коль закон мы получить сумели,

Используем его на деле.

И вывод наш силен,

Ведь объективно существует он.

Ни голос интуиции, ни чей - то там авторитет

Ему не могут сказать: "Нет!".

Так вывод Менделя пройдя,

Десятилетия неприязни и забытья,

Был подтверждён

И замечательным открыть ем утверждён.

Мы схему, в принципе, сумели дать

В эксперименте как законы открывать.

В таком исследовании связь видна:

Как инструмент нам математика нужна,

Но инструмент тот важен, видите Вы сами.

Владеть им - цель мы ставим перед Вами!

Но этим связь не исчерпали,

О моделировании Вам не рассказали.

Явление бывает сложно,

Эксперимент поставить невозможно.

Исследование проведём теоретическим путём:

Модель явления составим

И рассказать её о нём заставим.

Мы изучаемый объект возьмём

И символом в модель введём.

За символ можно выбрать всё:

Взять можно функцию, иль множество, число...

Объектов взятых связь опишем:

Её мы отношением запишем,

Неравенство иль уравнение составим,

Решив его, ответ представим.

Когда соотношение получим,

Его со всех сторон изучим.

Не только мы явленье описали,

Математическую модель дали,

Но вскрывши этим суть его,

И почему произошло оно.

И если в опыте получим подтвержденье,

То прогнозируем подобные явленья:

Условия как нужно изменить,

Чтоб нужные эффекты получить.

Здесь предпочтенье математики отдали,

Явленья в символы упаковали.

Моделью сложность всю явленья отразить нельзя

Специалиста интуиция нужна.

Что взять за главное, чем пренебречь

Об упрощении ведём мы речь.

Не очень точный вывод сделан нами,

Но нужную для практики оценку дали.

Модель экономических процессов получая,

Со всех сторон их изучая

И применяя выводы на деле,

Биологи продукцию удешевить сумели.

Поднимемся на третью ступеньку, там,

С ЭВМ «на ты» быть нужно нам:

Не только обработка данных нам нужна,

Но составление моделей, обработка их важна.

Исследование выполним быстрее

И результат получим поточнее.

Для этого-то, собственно говоря, ЭВМ и создана.

Так вкратце мы Вам описали,

Зачем учёные в «полон» царицу взяли

И для чего и Вам она,

Наука "Математика", нужна.

Чтоб символы Вас не смущали,

Полезность их Вы понимали,

И методами овладели,

На практике их применить умели,

Оценку опыта могли иметь,

За выводы свои бы не краснеть,

И, если делу Ваши выводы нужны,

Научно их обосновать умели б Вы,

Задачи правильно на практике решать,

Стране полезными бы стать,

Для этого всего

Необходимо лишь желание одно!

Смелее в путь,

Трудолюбивым будь!

ТАТЬЯНА МИТЧЕНКО

ВЫПУСК -  1966 года

ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ

Слова Любви - горячий воздух,

И если не скажу – перегорю.

Пусть будет поэтическою проза!

Я мир поэзии приемлю и люблю.

Смотрю на мир сквозь призму сердца,

Живое сердце то страдает, то болит,

Но я люблю, и не мешает возраст,

Когда душа с душою говорит.

Любить – такое кредо у поэта!

Душой смотри и искренне пиши!

И рвется слово,  как горячий воздух.

 Он легкий, но из сердца, от души.     

УЧИТЕЛЯМ

Любимые учителя!

Мы ищем вас глазами,

Хотя как пух для вас земля,

Вы зримо с нами.

Вы отдали и плоть и кровь

Служению науке.

«Пусть будет пухом вам земля!» -

 Уж повторяют внуки.

Любимые учителя!

Вы жизнью заслужили,

Чтоб только ваши имена

Нам гордостью были.

Мы помним ваши имена,

Что выше всех историй.

Пускай другие времена –

Ваш путь бесспорен.

Мы повторяем ваш урок,

Поднимем знамя.

И вашей честности пример

Всегда пред нами.

Мы на колени упадем,

Прося Святого Духа,

Чтоб нашим учителям

Нежней и мягче пуха!

ПЕРСИАНОВСКИЙ ПАРК

Персиановский парк, расцветай!

Старожилы припомнить лишь смогут,

Как сирень распускалась на май,

Призывала в душистый свой омут.

Было принято чинно гулять,

Взявши под руку нежно подругу

И любовь, и стихи отдавать,

Проходя по цветущему кругу.

А сирень была разной такой -

Из сортов богатейшая гамма.

И манил этот дивный покой,

Эта вечная жизнь, а не драма.

И кусок заповедной земли,

Где ее никогда не пахали,

Где цвели серебром ковыли,

Здесь они с ветерочком играли.

В парке стройные сосны росли,

Туи, вечно зеленые ели…

И играл тут оркестр духовой,

Танцевали студенты и пели.

Персиановский парк, расцветай!

Стань нарядней и ярче былого.

Молодым весь свой цвет отдавай,

Возвышая и дело и слово.

ЛЮБОВЬ

Я знаю, что любовь

Придется утверждать.

Спаситель  - на кресте.

А нам в обычной жизни.

Но есть она, и в детской простоте

И в мудрой щедрости,

Да и в любви к Отчизне.

И чтобы дух сомненья

Не шептал, не бесновался

Яростно, сурово,

Я знаю – совершенный идеал -

Любовь. И я молюсь ей снова.

ДУХ СТЕПНОЙ

Как я люблю

Донскую землю!

Ведь здесь витает

Дух степной,

его стихи, его легенды

О персианке молодой...

Казак привез ее из плена,

От всех болезней излечил,

И, получив в награду деньги,

Земли донской кусок купил.

С тех пор живем мы в Персиановке

все дружно, как одна семья.

Теперь ты просто – персиановский

И персиановская – я.

Живи же вольно и счастливо

На персиановской земле.

Ведь только здесь ты будешь вольным

С казачкою под стать тебе.

Да и не спросит атаман наш,

Откуда – ты, откуда – я.

Умом, культурою богата

вся персиградская родня.

Как я люблю Донскую землю

И как горжусь своей судьбой!

Дух Персиановский -  приемлю,

Ведь здесь витает Дух степной!

МИТЧЕНКО ГЕННАДИЙ

ВЫПУСК – 1853 года

НОВОЧЕРКАССК

В городе Новочеркасске

Все мне до боли знакомо:

Первые детские сказки,

Тополь и розы у дома.

В городе Новочеркасске

Новом и полусонном:

Доннн! - главный колокол басом,

Бездна степи – перезвоном.

                Степи бескрайние жгучие

                Хмелью дурманят меня.

                Память живая живучая

                Снова седлает коня.

                        Пешим кресты и лампасы,

                        Может быть, и велики.

                        Всадникам прибамбасы

                        Верно хранят сундуки.

                В храме священные лики

                Молча взирают пока.

                С плаца разносятся гики,

                Цокот копыт дончака.

                        Храм возвышается глыбой

                        На одиноком холме.

                        Вольный дух мужество вздыбил

                        В верных друзьях и во мне…

                ……………………………………………

                Замужество и «фестиваль».

                Был продан дом и сад. А жаль!

                                                           1962-06-02  

        *  *  *

Добрые люди!

Есть верное средство-

Доброжелательность,

Добрососедство.

Если не так,

То тогда извините.

Солнце заходит

И Вы заходите!

                                                     

РОССИЯ  ЗАНИМАЕТ ШЕСТУЮ ЧАСТЬ МОЕЙ ДУШИ

Просторы сине – синие расколоты надвое.

Одной ногой в России, другой ногой в Молдове.

Угрозы и насилие пришли в наш дом и быт.

Достоинство  не в том, что обустроен, сыт.

Тепло уже не радует  (боятся наводнения).

Обидчик снова ратует и жаждет вновь отмщенья.

Вариться с ними нам – и нет путей иных?

В «вагранке» - будто свой, но свой среди чужих.

Спешит глобализация вслед ядерной войне.

Врагу не пожелаю  с ней быть наедине.

Там небо сине – синее. А где-то голубое.

Одной ногой в России,  другой  -  в Молдове.

                                                            2002-02-02