Главные вкладки

    Олимпиады

    Веретенникова Ирина Павловна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Павловский район

    Олимпиадные задания по математике для учащихся 4-х классов

    школьный этап  2012 – 2013 уч.г.

    Задания

    № 1

    № 2

    № 3

    № 4

    № 5

    № 6

    № 7

    итого

    Баллы

    3

    3

    5

    5

    5

    6

    7

    34

    1.    Какой цифрой заканчивается произведение чисел: 3467891011121314?

    Ответ: цифрой _____, так как ___________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    2.   Сколько существует трёхзначных чисел, у которых сумма цифр равна 3?

    Запиши эти числа:                                                                                                               .

    Ответ: ______ чисел.                                                                                                        

    3.   Антон складывал трёхзначные числа. В записях остался только результат. Впиши в клетки цифры 2, 3, 4, 5, 6, 7 так, чтобы получился указанный внизу результат. При этом в каждом выражении должны быть использованы все шесть цифр.

    +

    +

    6

    3

    9

    8

    1

    0

    4. Андрей вырезал прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. После этого он отрезал от прямоугольника полоску шириной 1 см. Вычислите площадь оставшейся части. Запиши  два варианта выполнения задания.

    Первый вариант:  

    Второй   вариант:  

    Ответ: площадь оставшейся части _____ см2 или _____ см2.        

    5. Представь число 45 в виде суммы четырех слагаемых таким образом, чтобы значения следующих выражений были равны:

               К первому слагаемому прибавить 2

            Из второго слагаемого вычесть 2

            Третье слагаемое умножить на 2

            Четвёртое слагаемое разделить на 2

    Ответ: 1слагаемое – _____,  2 слагаемое – _____,  3 слагаемое – _____,  4 слагаемое – _____

    6.  Сосчитай все треугольники в данной фигуре.

    Ответ: ______ треугольников.

    7. Деревянный кубик с ребром 4 см окрасили в зелёный цвет, а затем распилили на одинаковые кубики с ребром 1 см. Сколько получилось маленьких кубиков с одной зелёной гранью? Объясни решение.

    Ответ: получилось _____  маленьких кубиков с одной зелёной гранью.                           



    Предварительный просмотр:

    Павловский район

    Олимпиадные задания по математике для учащихся 4-х классов

    муниципальный этап  2011 – 2012 уч.г.

    К каждому заданию нужно дать решение с пояснением и ответ. Решением могут быть арифметические действия, рассуждение, рисунок, чертёж, схема.

    1 балл

    1. Два десятка умножили на 3 десятка. Сколько десятков получилось?

    2 балла

    1. Во сколько раз увеличится трёхзначное число, если написать его два раза подряд?

    Задания по 4 балла

    1. В пакете лежат апельсины, мандарины, лимоны – всего двадцать штук. Апельсинов в шесть раз больше, чем лимонов. Мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете?

    1. Люся заметила, что ее калькулятор работает не так, как надо: две кнопки с числами перепутаны. Если Люся нажимает одну из этих кнопок, на экране высвечивается другое число и наоборот. Люся выполнила на калькуляторе следующие вычисления:

    8 х 45 = 360,   239 x 10 = 2390,    6 x 87 = 602. 

    Какие числа написаны на двух перепутанных кнопках? 

    1. Купили два торта одинаковой толщины, прямоугольной формы. Длина и ширина одного торта в два раза больше, чем другого. Масса большего торта два килограмма. Чему равна масса меньшего торта?

    Задания по 6 баллов

    1. Маша разделила восемь чисел 2, 4, 6, 8, 13, 15, 21, 27 на две группы по 4 числа в каждой. Суммы чисел в обеих группах оказались равными. Какие числа Маша поместила в каждую группу?

    1. Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший 40 минут. Младший брат вышел из дома на 5 минут раньше старшего. Через сколько минут старший брат догонит младшего?

    1. Две девочки и три мальчика вместе съели 16 порций мороженого. Каждый мальчик съел в 2 раза больше порций, чем каждая девочка. Сколько порций съедят 3 девочки и 2 мальчика с такими же аппетитами? 

    8 баллов

    1. Стив хранит деньги в стеклянной банке. Он собирает купюры достоинством в 1 доллар, 2 доллара и 5 долларов. Вчера в его банке было равное количество всех этих купюр. Сегодня он положил еще одну купюру и теперь у него всего 1517 долларов. Какую купюру он положил сегодня?

    9 баллов

    1. Сделанный из бумаги кубик развернули. Нарисуйте развёртки кубика на клетчатой бумаге и поставьте на развертках точки, отмеченные на кубике. Заштрихованный квадрат – основание, на котором будет стоять кубик после сборки.

               

         



    Предварительный просмотр:

    Павловский район

    Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4-х классов

    школьный этап  2011 – 2012 уч.г.

    1. Выпиши слова, в которых есть звонкий согласный звук. Подчеркни букву, обозначающую этот звук.

    Испуг,   скобка,   вкус,   ответ,   цепочка.

    (3 балла)

    1. Все ли буквы в словах названы правильно? Если нет, выпиши слово и запиши названия букв правильно.

    чашка – ча, а, ша, ка, а

    конец – ка, о, эн, е, цэ

    стекло – эс, тэ, е, ка, эль, о

    (2 балла)

    1. Образуй слова, добавляя к слогу звуки, характеристики которых представлены. Запиши получившиеся слова.

    со + согл. непарн. звонк., мягк.+ ь =_________

    со + согл. парн. звонк., твёрд.+ гласн. =__________

    со + согл. парн. глух., твёрд.+ гласн. + согл. непарн.звон., твёрд. =________

    (9 баллов)

    1. Допиши корень из трёх букв так, чтобы получились однокоренные слова.

    и

    к

    ё

    н

    о

    к

    ё

    н

    о

    ч

    е

    к

    (3 балла)

    1. Одинаковые ли суффиксы в данных словах? Докажи.  

    Помидорчик,   огурчик,   укропчик,   бананчик,   баклажанчик

    (3 балла)

    1. Среди этих пяти слов четыре имеют достаточно близкие значения, а пятое сильно отличается от них.  Какое?  Докажи.

    Село,  селение,  поселение,  посёлок,  просёлок

    (3 балла)

    1. Замени имя прилагательное другим, близким по значению прилагательным с приставкой  без – 

    Ясное небо – ___________________________________.

    Правильный ответ –  _________________________________.

    Жестокий враг –  _________________________________.

    (6 баллов)

    1. Прочитайте фразу из сочинения, посвящённого истории костюма. Укажи значение подчёркнутого слова.

    Крестьяне носили просторные куртки с большим запахом.    

    (3 балла)

    1. Отгадай анаграммы.

    С хитрым иксом я дружу,

    По секрету вам скажу,

    Выбегая из тетрадки,

    Задаёт он мне загадки.

    Кто ответит, например,

    Что такое икс + р. 

    Думал я весь день вчера,

    Что такое икс + ра. 

    Не решила вся квартира,

    Что такое икс + Ира. 

    Долго мучил я соседа,

    Что такое икс + реда. 

    (12 баллов)



    Предварительный просмотр:

    Павловский район

    Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4-х классов

    муниципальный этап  2011 – 2012 уч.г.

    1. Даны транскрипции слов. Запиши буквенную форму данных слов.

                    [ м’а т’] –                                                        .

            [ в’о с ] –                                                           . 

            [ л’э с’] –                                                           .

    3 балла

    1. Сколько общих звуков в словах: серп и перс? Какие это звуки?

                                                                                                                                              .

    2 балла

    1. Какие из слов рой, мой, закрой можно отнести к разным частям речи? Составьте разные словосочетания с этими словами, укажите части речи.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4,5 балла

    1. Запиши все, что можешь узнать о части речи по суффиксу и окончанию.

    -ая – ________________________________  -ило – _________________________________

    -ишь – ______________________________  -ями – _________________________________

    4 балла

    1. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.

    У новых                                                            (скатерти),

    около речных                                                    (пристани),

    пуговицы от                                                      (наволочки),

    ветки                                           (черешни), герои                                            (басни),

    пять                                                               (простыни),

    продажа                                                                    (полотенца),

    шесть                                                                                    (килограммы) (апельсины).

    4 балла

    1. Какие существительные не принадлежат ни к мужскому, ни к женскому, ни к среднему роду. Приведи 2-3 примера.

    __________________________________________________________________________

    1,5 балла

    1. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.

    Красивая                                     Чёрный                                 Острый                                 .

    Золотой                                    Колючий                                    Ночная                                      .                                   Непромокаемый                                        .

    3,5 балла

    1. Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня:                                                                                                                               9 баллов

    Тепло – __________________________  Сказать – ______________________________

    Соль – ___________________________  Сила – _________________________________

    Держать – ________________________  След – _________________________________

    1. Слова базар и рынок – синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Объясни, что означают выражения:

    птичий рынок – ___________________________________________________________

    птичий базар – ____________________________________________________________

    3 балла

    1. Как сказать одним словом?

    Повесить нос – ____________________

    За тридевять земель – __________________

    Бить баклуши – ____________________

    Водить за нос – ______________________

    4 балла

    1. Подбери к данным фразеологизмам фразеологизмы-антонимы.

    Заварить кашу – _____________________________________________________

    Жить душа в душу –____________________________________________________

    На ночь глядя –________________________________________________________

    4,5 балла

    1. Составь анаграмму для слова ткани. (Анаграмма – слово, полученное из другого слова с помощью перестановки букв). Выбери из предложенных слов то слово, для которого  анаграмма получается по тому же правилу, что и для слова ткани? Подчеркни это слово. 

    кабан,  марка, колба, сосна, норма          __________________

    ткани                                    3 балла

    всего 46 баллов



    Предварительный просмотр:

    Международная олимпиада для начальной школы «Юный всезнайка»

    1-е классы

    1. Вставьте подходящее по смыслу слово: «Нем, как …»

    1) рыба

    2) птица

    3) насекомое

    4) зверь

    2. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Дмитриевич. Как зовут меня?

    1) Петр Алексеевич

    2) Дмитрий Петрович

    3) Дмитрий Сергеевич

    4) Алексей Сергеевич

    3. На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?

    1) 8

    2) 7

    3) 6

    4) 5

    4. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получилось 8 поленьев?

    1) 3

    2) 4

    3) 5

    4) 6

    5. Три девочки делали ёлочные игрушки. Втроём они работали 3 часа. Сколько времени работала каждая девочка?

    1) 4

    2) 3

    3) 2

    4) 1

    6. Кукушка поёт громче, чем соловей, но тише, чем жаворонок. Кто поёт тише всех?

    1) кукушка

    2) жаворонок

    3) соловей

    4) ворона

    7. Отец и два сына катались на велосипеде. Мама решила посчитать рули и колёса. Рулей оказалось 2, а колёс – 5. Как это могло быть?

    1) один велосипед с пятью колесами

    2) два двухколесных велосипеда

    3) три двухколесных велосипеда

    4) один двухколесный и один трехколесный велосипед

    8. Что в старину называли «челом»?

    1) лоб

    2) голову

    3) руку

    4) нос

    9. На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стояли скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка поломалась?

    1) 12

    2) 13

    3) 14

    4) 15

    10. Что в старину означало слово «ведать»?

    1) бегать

    2) слушать

    3) знать

    4) уметь