Олимпиады

Веретенникова Ирина Павловна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Павловский район

Олимпиадные задания по математике для учащихся 4-х классов

школьный этап  2012 – 2013 уч.г.

Задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

итого

Баллы

3

3

5

5

5

6

7

34

1.    Какой цифрой заканчивается произведение чисел: 3467891011121314?

Ответ: цифрой _____, так как ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.   Сколько существует трёхзначных чисел, у которых сумма цифр равна 3?

Запиши эти числа:                                                                                                               .

Ответ: ______ чисел.                                                                                                        

3.   Антон складывал трёхзначные числа. В записях остался только результат. Впиши в клетки цифры 2, 3, 4, 5, 6, 7 так, чтобы получился указанный внизу результат. При этом в каждом выражении должны быть использованы все шесть цифр.

+

+

6

3

9

8

1

0

4. Андрей вырезал прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. После этого он отрезал от прямоугольника полоску шириной 1 см. Вычислите площадь оставшейся части. Запиши  два варианта выполнения задания.

Первый вариант:  

Второй   вариант:  

Ответ: площадь оставшейся части _____ см2 или _____ см2.        

5. Представь число 45 в виде суммы четырех слагаемых таким образом, чтобы значения следующих выражений были равны:

           К первому слагаемому прибавить 2

        Из второго слагаемого вычесть 2

        Третье слагаемое умножить на 2

        Четвёртое слагаемое разделить на 2

Ответ: 1слагаемое – _____,  2 слагаемое – _____,  3 слагаемое – _____,  4 слагаемое – _____

6.  Сосчитай все треугольники в данной фигуре.

Ответ: ______ треугольников.

7. Деревянный кубик с ребром 4 см окрасили в зелёный цвет, а затем распилили на одинаковые кубики с ребром 1 см. Сколько получилось маленьких кубиков с одной зелёной гранью? Объясни решение.

Ответ: получилось _____  маленьких кубиков с одной зелёной гранью.                           



Предварительный просмотр:

Павловский район

Олимпиадные задания по математике для учащихся 4-х классов

муниципальный этап  2011 – 2012 уч.г.

К каждому заданию нужно дать решение с пояснением и ответ. Решением могут быть арифметические действия, рассуждение, рисунок, чертёж, схема.

1 балл

  1. Два десятка умножили на 3 десятка. Сколько десятков получилось?

2 балла

  1. Во сколько раз увеличится трёхзначное число, если написать его два раза подряд?

Задания по 4 балла

  1. В пакете лежат апельсины, мандарины, лимоны – всего двадцать штук. Апельсинов в шесть раз больше, чем лимонов. Мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете?

  1. Люся заметила, что ее калькулятор работает не так, как надо: две кнопки с числами перепутаны. Если Люся нажимает одну из этих кнопок, на экране высвечивается другое число и наоборот. Люся выполнила на калькуляторе следующие вычисления:

8 х 45 = 360,   239 x 10 = 2390,    6 x 87 = 602. 

Какие числа написаны на двух перепутанных кнопках? 

  1. Купили два торта одинаковой толщины, прямоугольной формы. Длина и ширина одного торта в два раза больше, чем другого. Масса большего торта два килограмма. Чему равна масса меньшего торта?

Задания по 6 баллов

  1. Маша разделила восемь чисел 2, 4, 6, 8, 13, 15, 21, 27 на две группы по 4 числа в каждой. Суммы чисел в обеих группах оказались равными. Какие числа Маша поместила в каждую группу?

  1. Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший 40 минут. Младший брат вышел из дома на 5 минут раньше старшего. Через сколько минут старший брат догонит младшего?

  1. Две девочки и три мальчика вместе съели 16 порций мороженого. Каждый мальчик съел в 2 раза больше порций, чем каждая девочка. Сколько порций съедят 3 девочки и 2 мальчика с такими же аппетитами? 

8 баллов

  1. Стив хранит деньги в стеклянной банке. Он собирает купюры достоинством в 1 доллар, 2 доллара и 5 долларов. Вчера в его банке было равное количество всех этих купюр. Сегодня он положил еще одну купюру и теперь у него всего 1517 долларов. Какую купюру он положил сегодня?

9 баллов

  1. Сделанный из бумаги кубик развернули. Нарисуйте развёртки кубика на клетчатой бумаге и поставьте на развертках точки, отмеченные на кубике. Заштрихованный квадрат – основание, на котором будет стоять кубик после сборки.

           

     



Предварительный просмотр:

Павловский район

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4-х классов

школьный этап  2011 – 2012 уч.г.

  1. Выпиши слова, в которых есть звонкий согласный звук. Подчеркни букву, обозначающую этот звук.

Испуг,   скобка,   вкус,   ответ,   цепочка.

(3 балла)

  1. Все ли буквы в словах названы правильно? Если нет, выпиши слово и запиши названия букв правильно.

чашка – ча, а, ша, ка, а

конец – ка, о, эн, е, цэ

стекло – эс, тэ, е, ка, эль, о

(2 балла)

  1. Образуй слова, добавляя к слогу звуки, характеристики которых представлены. Запиши получившиеся слова.

со + согл. непарн. звонк., мягк.+ ь =_________

со + согл. парн. звонк., твёрд.+ гласн. =__________

со + согл. парн. глух., твёрд.+ гласн. + согл. непарн.звон., твёрд. =________

(9 баллов)

  1. Допиши корень из трёх букв так, чтобы получились однокоренные слова.

и

к

ё

н

о

к

ё

н

о

ч

е

к

(3 балла)

  1. Одинаковые ли суффиксы в данных словах? Докажи.  

Помидорчик,   огурчик,   укропчик,   бананчик,   баклажанчик

(3 балла)

  1. Среди этих пяти слов четыре имеют достаточно близкие значения, а пятое сильно отличается от них.  Какое?  Докажи.

Село,  селение,  поселение,  посёлок,  просёлок

(3 балла)

  1. Замени имя прилагательное другим, близким по значению прилагательным с приставкой  без – 

Ясное небо – ___________________________________.

Правильный ответ –  _________________________________.

Жестокий враг –  _________________________________.

(6 баллов)

  1. Прочитайте фразу из сочинения, посвящённого истории костюма. Укажи значение подчёркнутого слова.

Крестьяне носили просторные куртки с большим запахом.    

(3 балла)

  1. Отгадай анаграммы.

С хитрым иксом я дружу,

По секрету вам скажу,

Выбегая из тетрадки,

Задаёт он мне загадки.

Кто ответит, например,

Что такое икс + р. 

Думал я весь день вчера,

Что такое икс + ра. 

Не решила вся квартира,

Что такое икс + Ира. 

Долго мучил я соседа,

Что такое икс + реда. 

(12 баллов)



Предварительный просмотр:

Павловский район

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4-х классов

муниципальный этап  2011 – 2012 уч.г.

  1. Даны транскрипции слов. Запиши буквенную форму данных слов.

                [ м’а т’] –                                                        .

        [ в’о с ] –                                                           . 

        [ л’э с’] –                                                           .

3 балла

  1. Сколько общих звуков в словах: серп и перс? Какие это звуки?

                                                                                                                                          .

2 балла

  1. Какие из слов рой, мой, закрой можно отнести к разным частям речи? Составьте разные словосочетания с этими словами, укажите части речи.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4,5 балла

  1. Запиши все, что можешь узнать о части речи по суффиксу и окончанию.

-ая – ________________________________  -ило – _________________________________

-ишь – ______________________________  -ями – _________________________________

4 балла

  1. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.

У новых                                                            (скатерти),

около речных                                                    (пристани),

пуговицы от                                                      (наволочки),

ветки                                           (черешни), герои                                            (басни),

пять                                                               (простыни),

продажа                                                                    (полотенца),

шесть                                                                                    (килограммы) (апельсины).

4 балла

  1. Какие существительные не принадлежат ни к мужскому, ни к женскому, ни к среднему роду. Приведи 2-3 примера.

__________________________________________________________________________

1,5 балла

  1. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.

Красивая                                     Чёрный                                 Острый                                 .

Золотой                                    Колючий                                    Ночная                                      .                                   Непромокаемый                                        .

3,5 балла

  1. Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня:                                                                                                                               9 баллов

Тепло – __________________________  Сказать – ______________________________

Соль – ___________________________  Сила – _________________________________

Держать – ________________________  След – _________________________________

  1. Слова базар и рынок – синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Объясни, что означают выражения:

птичий рынок – ___________________________________________________________

птичий базар – ____________________________________________________________

3 балла

  1. Как сказать одним словом?

Повесить нос – ____________________

За тридевять земель – __________________

Бить баклуши – ____________________

Водить за нос – ______________________

4 балла

  1. Подбери к данным фразеологизмам фразеологизмы-антонимы.

Заварить кашу – _____________________________________________________

Жить душа в душу –____________________________________________________

На ночь глядя –________________________________________________________

4,5 балла

  1. Составь анаграмму для слова ткани. (Анаграмма – слово, полученное из другого слова с помощью перестановки букв). Выбери из предложенных слов то слово, для которого  анаграмма получается по тому же правилу, что и для слова ткани? Подчеркни это слово. 

кабан,  марка, колба, сосна, норма          __________________

ткани                                    3 балла

всего 46 баллов



Предварительный просмотр:

Международная олимпиада для начальной школы «Юный всезнайка»

1-е классы

1. Вставьте подходящее по смыслу слово: «Нем, как …»

1) рыба

2) птица

3) насекомое

4) зверь

2. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Дмитриевич. Как зовут меня?

1) Петр Алексеевич

2) Дмитрий Петрович

3) Дмитрий Сергеевич

4) Алексей Сергеевич

3. На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?

1) 8

2) 7

3) 6

4) 5

4. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получилось 8 поленьев?

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6

5. Три девочки делали ёлочные игрушки. Втроём они работали 3 часа. Сколько времени работала каждая девочка?

1) 4

2) 3

3) 2

4) 1

6. Кукушка поёт громче, чем соловей, но тише, чем жаворонок. Кто поёт тише всех?

1) кукушка

2) жаворонок

3) соловей

4) ворона

7. Отец и два сына катались на велосипеде. Мама решила посчитать рули и колёса. Рулей оказалось 2, а колёс – 5. Как это могло быть?

1) один велосипед с пятью колесами

2) два двухколесных велосипеда

3) три двухколесных велосипеда

4) один двухколесный и один трехколесный велосипед

8. Что в старину называли «челом»?

1) лоб

2) голову

3) руку

4) нос

9. На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стояли скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка поломалась?

1) 12

2) 13

3) 14

4) 15

10. Что в старину означало слово «ведать»?

1) бегать

2) слушать

3) знать

4) уметь