Главные вкладки

    ОРКСЭ

    Веретенникова Ирина Павловна

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ВЫБОРУ МОДУЛЯ КУРСА ОРКСЭ  http://ru.calameo.com/read/001139034fdf14c3858ea

     

    Пазл "Церкви " Категория Шедевры

    http://puzzing.ru/puzzles/view/106409/

    Собрать пазл Церкви

     

    Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента  с 1 сентября 2012 года. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.

    Список модулей:
    «Основы православной культуры»
    «Основы исламской культуры»
    «Основы буддийской культуры»
    «Основы иудейской культуры»
    «Основы мировых религиозных культур»
    «Основы светской этики»

    Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

    Более подробно с данным учебным курсом можно познакомиться на сайте:  www.prosv.ru/umk/ork/default.asp

                                                 Нормативные и информационные документы

                                 по вопросам введения и реализации комплексного учебного курса

                                                     «Основы религиозных культур и светской этики»

    Федеральный уровень

    Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009

    Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2009 № 1578-р

     Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для общеобразовательных школ в 2010-2011 учебном году. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики».

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.07.2011 № МД 883/03 “О направлении методических материалов ОРКСЭ”

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 июля 2011 г. N МД-942/03 “О выполнении поручения Президента Российской Федерации”

    Письмо Правительства РФ от 20.07.2011 № МОН-П-1973 “О проекте доклада Президенту РФ”   Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»
    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № МД-1446/03 «О работе стажировочных площадок»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 84-р. План мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений “Основы религиозных культур и светской этики”

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004 № 1089»

    Приказ Министерства образования и науки от 01.02.2012 № 74 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 “

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2012г. № МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

    Региональный уровень


    Приказ министерства образования Нижегородской области от 15.11.2011 № 464-а «О создании рабочей группы по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области»
    Решение рабочей группы министерства образования Нижегородской области от 28.11.2011 № 1 по подготовке к введению комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики” в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области

    Письмо министерства образования Нижегородской области от 26.12.2011 №316-01-52-5568/11 “О формировании состава педагогов для преподавания учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики”"

    Приказ министерства образования Нижегородской области от 27.12.2011 № 3543 «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» с изменениями (приказ от 24.04.2012 № 1263)

    Письмо министерства образования Нижегородской области от 28.12.2011 № 316-01-52-5661/11 “О решении рабочей группы по подготовке к введению комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики”"

    Письмо министерства образования Нижегородской области от 14.02.2012 № 316-01-52-412/12 «Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ»

    Приказ министерства образования Нижегородской области от 20.04.2012 № 166-а «Об организации зональных совещаний по вопросу введения комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики” в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области»

    Приказ министерства образования Нижегородской области от 24.04.2012 № 167-а «О введении комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики” в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области»

    Письмо министерства образования Нижегородской области от 04.05.2012 № 316-01-52-1474/12 “Об особенностях введения учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году”

    Муниципальный уровень

    Приказ Управления образования администрации Павловского района от 03.04.2012 №167 “О подготовке к введению в общеобразовательных учреждениях Павловского муниципального района комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»” (скачать)

    На уровне ОУ 

    Приказ по школе «О подготовке к введению в МБОУ СОШ №1  г. Горбатова  комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

    Презентация родительского собрания по выбору модуля учебного предмета ОРКСЭ      http://infourok.ru/prezentaciya-roditelskogo-sobraniya-o-vvedenii-kompleksnogo-uchebnogo-kursa-osnovi-religioznih-kultur-i-svetskoy-etiki-681488.html

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon Презентация к урокам ОПК2.87 МБ
    Office presentation icon inter._formy.ppt2.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    РМО учителей ОРКСЭ г. Павлово
    Веретенникова И.П., МБОУ СОШ №1 г. Горбатов

    Слайд 2
     Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение

    Слайд 3
    Г.Х. Андерсен «Снежная королева»Рнс «Морозко»Ш.Перро «Золушка»Сказки Пушкина А.С.

    Слайд 4
    Сотрудничество обучаемых и обучающихЭффективность стратегии преподаванияСтратегия преподавания должна быть целесообразнойВариативностьТворческий подходНаличие алгоритмаДемократичность

    Слайд 5
    Творческие заданияРабота в малых группахОбучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры)Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки)РазминкиИзучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого»)Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию », ПОПС-формула, проективные техники, «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты)

    Слайд 6
    а) понятие добро и зло, как основные этические понятия в прошлом и сейчас;б) положения простых людей в прошлом и сейчас;в) отношение к власти и социально – политическому устройству;г) представления о войне и мире; д) средства реализации морально добрых поступков, осуждение поступков, которые учащиеся считают морально злыми

    Слайд 7
    «Моральный долг» а) выполнение моральных обязанностей по зову души и исполнение, установленных в обществе моральных норм; б) отклонение от моральных норм и нарушение своего долга, поведение, противоречащее моральным нормам и правам других людей.

    Слайд 8

    Слайд 9
    « Дерево Добра», куда каждый ученик прикрепляет свое пожелание или пожелание своему близкому, другу. Почтовый ящик- каждый имеет возможность опустить анонимно или с подписью, свои проблемы, благодарности, даже жалобы.

    Слайд 10
    Игра «Алфавит»Кроссворд «Всё самое первое»ЗагадкиТесты по ОПКИгра по ОПК «Скатерть-самобранка»Игра «Умники и умницы» по предмету ОПК «Агиография»РаскраскиИгры на библейские темыИгры на бумаге

    Слайд 11
    Ветхий Завет1. Он ходит-бродит неприкаянно,Бог наказал неправду Каина.Лицом он темен — это правильно,—Наказан за убийство .2. Змей успел шепнуть жене,Что познать они с АдамомМогут и добро, и зло.Вот уж вправду "повезло",Что растет в Едеме древо!Плод с него и съела .

    Слайд 12
    www.delo.teolog.ru

    Слайд 13
    Пишутся карточки, на одной стороне у них написано слово, а на другой, сколько очков дается за это слово. Из двух команд выходят по одному человеку, выбирают слово и рисуют, чья команда быстрее отгадает, что это за слово, тому эти очки и записываются. Слова можно написать Библейские. Например (для детей):КовчегЖертвенникРадугаПотопДерево познания добра и злаБиблияГрех

    Слайд 14
    http://www.svetlana-kopylova.ru/disco.html