Главные вкладки

    ОРКСЭ

    Веретенникова Ирина Павловна

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ВЫБОРУ МОДУЛЯ КУРСА ОРКСЭ  http://ru.calameo.com/read/001139034fdf14c3858ea

     

    Пазл "Церкви " Категория Шедевры

    http://puzzing.ru/puzzles/view/106409/

    Собрать пазл Церкви

     

    Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента  с 1 сентября 2012 года. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.

    Список модулей:
    «Основы православной культуры»
    «Основы исламской культуры»
    «Основы буддийской культуры»
    «Основы иудейской культуры»
    «Основы мировых религиозных культур»
    «Основы светской этики»

    Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

    Более подробно с данным учебным курсом можно познакомиться на сайте:  www.prosv.ru/umk/ork/default.asp

                                                 Нормативные и информационные документы

                                 по вопросам введения и реализации комплексного учебного курса

                                                     «Основы религиозных культур и светской этики»

    Федеральный уровень

    Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009

    Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2009 № 1578-р

     Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для общеобразовательных школ в 2010-2011 учебном году. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики».

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.07.2011 № МД 883/03 “О направлении методических материалов ОРКСЭ”

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 июля 2011 г. N МД-942/03 “О выполнении поручения Президента Российской Федерации”

    Письмо Правительства РФ от 20.07.2011 № МОН-П-1973 “О проекте доклада Президенту РФ”   Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»
    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № МД-1446/03 «О работе стажировочных площадок»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 84-р. План мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений “Основы религиозных культур и светской этики”

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004 № 1089»

    Приказ Министерства образования и науки от 01.02.2012 № 74 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 “

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2012г. № МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

    Региональный уровень


    Приказ министерства образования Нижегородской области от 15.11.2011 № 464-а «О создании рабочей группы по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области»
    Решение рабочей группы министерства образования Нижегородской области от 28.11.2011 № 1 по подготовке к введению комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики” в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области

    Письмо министерства образования Нижегородской области от 26.12.2011 №316-01-52-5568/11 “О формировании состава педагогов для преподавания учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики”"

    Приказ министерства образования Нижегородской области от 27.12.2011 № 3543 «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» с изменениями (приказ от 24.04.2012 № 1263)

    Письмо министерства образования Нижегородской области от 28.12.2011 № 316-01-52-5661/11 “О решении рабочей группы по подготовке к введению комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики”"

    Письмо министерства образования Нижегородской области от 14.02.2012 № 316-01-52-412/12 «Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ»

    Приказ министерства образования Нижегородской области от 20.04.2012 № 166-а «Об организации зональных совещаний по вопросу введения комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики” в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области»

    Приказ министерства образования Нижегородской области от 24.04.2012 № 167-а «О введении комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики” в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области»

    Письмо министерства образования Нижегородской области от 04.05.2012 № 316-01-52-1474/12 “Об особенностях введения учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году”

    Муниципальный уровень

    Приказ Управления образования администрации Павловского района от 03.04.2012 №167 “О подготовке к введению в общеобразовательных учреждениях Павловского муниципального района комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»” (скачать)

    На уровне ОУ 

    Приказ по школе «О подготовке к введению в МБОУ СОШ №1  г. Горбатова  комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

    Презентация родительского собрания по выбору модуля учебного предмета ОРКСЭ      http://infourok.ru/prezentaciya-roditelskogo-sobraniya-o-vvedenii-kompleksnogo-uchebnogo-kursa-osnovi-religioznih-kultur-i-svetskoy-etiki-681488.html

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon Презентация к урокам ОПК2.87 МБ
    Office presentation icon inter._formy.ppt2.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    ВЕРЕТЕННИКОВА И.П.
    Образ Христа в живописи

    МБОУ СОШ №1г. Горбатов

    Слайд 2

    Мировая культура во многом связана с Библией, пронизана её идеями. Образ Христа привлекал художников во все времена. Каждый из них создавал его по-своему, и, вместе с тем, каждый стремился передать главное, ради чего Иисус пришёл к людям. По библейскому преданию, Иисус Христос явился в мир, чтобы спасти человечество от грехов и зла, пострадать за весь людской род. Этими идеями любви и добра пронизаны многие творения великих художников, скульпторов, поэтов, обращавшихся к различным эпизодам из жизни Христа.

    Слайд 3

    Слайд 4
    На одном из первых изображений Христа мы видим юного безбородого пастуха с ягнёнком на плече. Ещё библейские пророки сравнивали мир с овчарней, а Бога- с пастырем, то есть с пастухом, оберегающим стадо, иначе говоря, души людей. И в то же время он приносит себя в жертву ради спасения людей.

    Слайд 5
    ТАК ХРИСТА ИЗОБРАЖАЛИ И В МОЗАИКАХ, РОСПИСЯХ КАТАКОМБ ( ПОДЗЕМЕЛИЙ). КАК ИЗВЕСТНО, ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ ПОДВЕРГАЛИСЬ ГОНЕНИЯМ. ИМ ПРИХОДИЛОСЬ СКРЫВАТЬСЯ В ПОДЗЕМЕЛЬЯХ, КОТОРЫЕ БЫЛИ МЕСТОМ МОЛЕНИЙ И СЛУЖИЛИ ГРОБНИЦАМИ.
    Так Христа изображали и в мозаиках, росписях катакомб (подземелий). Как известно, первые христиане подвергались гонениям.Им приходилось скрываться в подземельях, которые были местом молений и служили гробницами.

    Слайд 6
    С распространением христианства появились определённые каноны-правила богослужения. Для художников важно было передать символический смысл событий, поэтому духовное начало преобладает над телесным. Отсюда стиль изображения становится условным и плоскостным. Примером тому может служить мозаика, найденная в 17 веке в монастыре Дафии под Афинами.

    Слайд 7
    Византийские мастера создали образ Бога - грозного, непримиримого, неподкупного судьи. Правая рука Иисуса Христа поднимается, чтобы благословить праведных, левая держит огромную книгу. Под золотым переплётом записаны грехи всех живых и всех мёртвых.

    Слайд 8
    Русские художники писали иконы. Иконы служили как бы посредником между человеком и Богом. В иконе- всё особое. И само изображение, где почти нет глубины, и размытые очертания фигур (контуры), и необычные яркие краски. Как правило, иконописец не оставлял своего имени( не смел), поэтому до нас дошло много икон и очень мало имён. Тем драгоценнее имя Андрея Рублёва, который по праву стал олицетворением древнерусской живописи.

    Слайд 9
    В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ НАХОДИТСЯ ИКОНА АНДРЕЯ РУБЛЁВА «СПАС» (СПАСИТЕЛЬ)СОХРАНИЛАСЬ ЛИШЬ ДЕСЯТАЯ ЧАСТЬ ЕЁ. НО ЧАСТЬ ЭТА ПОИСТИНЕ БЕСЦЕННА, НЕЗЕМНЫМ ВЕЛИЧИЕМ ВЕЕТ ОТ ЧУДОМ УЦЕЛЕВШЕГО ЛИКА ХРИСТА, ЕГО ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ, ВСЕПОНИМАЮЩИХ ГЛАЗ.
    В Третьяковской галерее находится икона Андрея Рублева «Спас» (Спаситель). Сохраниласьлишь десятая часть ее. Но часть эта поистине бесценна, неземным величием веет от чудом уцелевшего лика Христа, его выразительных, всепонимающих глаз.

    Слайд 10
    Сюжет «Троицы» восходит еще к Ветхому Завету. К старцуАврааму явились трое ангелов в виде прекрасных юношей, чтобы возвестить ему о рождении сына. Авраам заклал тельца и угостил их пышной трапезой. Трое прекрасных юношей сидят за столом. Вокруг головы уних – сияние, за плечами – крылья. Это ангелы. Они молчат идаже не смотрят друг на друга. Но лица, руки, наклон головы выражают доброту, согласие, любовь. Кисть художника лучше, полнее слов рассказывает о чувствах юношей. Если всмотреться в ихлица, можно увидеть, что это одно и то же лицо. Это сам Бог в образе троицы ангелов

    Слайд 11
    Ведь через много-много лет у потомков Авраама родится сын – Иисус Христос, который примет мученическую смерть для спасения людей от зла, от смерти. В центре стола – чаша с головой жертвенного тельца, он символизирует жертву Христа. Слева – Бог-отец, благословляющий чашу, средний ангел –Сын – выражает покорность воле Отца. Справа – Святой Дух как бы утешает Христа и утверждает высокий смысл жертвенной любви. Художник воплотил в «Троице» идею дружбы, согласия, мира, которые так нужны были русским людям 6 столетий назад и которые так нужны сегодня всем людям на земле.

    Слайд 12

    Вот фреска Ф. Грека «Пантократор» в церкви Спаса в Новгороде. Тревожен взгляд Христа с фрески. Словно предвидел великий мастер грядущий кровавые битвы. Темное лицо, темные руки, выполненные в коричневом тоне, составляют резкий контраст с бледно-голубым общим тоном. Мазки белилами – это знаменитый блик Феофана. Именно они создавали впечатление движения. В результате – нервная, динамичная живопись, где главное – не фигуры людей, а их страсти.

    Слайд 13
    КАРТИНА А. ИВАНОВА «ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ»
    Великий русский художник писал эту картину всю жизнь. На картине изображена та самая минута, когда народ впервые увидел Христа.В центре картины – Иоанн Креститель. В это время в отдалении показывается Христос.

    Слайд 14
    ПОЛЕНОВ «ХРИСТОС И ГРЕШНИЦА»
    Русский художник XIX века Поленов на основе этого евангельского сюжета создал знаменитую картину «Христос и грешница».

    Слайд 15
    Взбудораженная уличная толпа с криком и издевательствами подталкивает к Христу испуганную женщину. Она ни от кого не ждет пощады. Руки ее судорожно сжаты, всей своей маленькой фигурой она откинулась назад. Иисус должен решить сложную задачу, от его ответа зависит жизнь этой женщины. Его решения ждут и два старца, стоящие перед толпой, – это фарисей и садлукей. Хитрая физиономия садлукея расплылась в ехидной улыбке. Он прямо-таки глумится над сидящим Христом, уверенный, что ему не удастся выйти из создавшегося положения.

    Слайд 16
    Ответь Христос, что женщину следует побить камнями, его бы выдали римским властям за подстрекательство к убийству. А скажи он, что женщину можно простить – обвинили бы в ере-си, в отступлении от заповедей Моисея. Христос же сумел выйти из этого безвыходного положения. Художник своей картиной утверждает: Христос – мудрец и справедливый человек. Он изображен без нимба, с него снято все божественное и церковное. Интересно, что образ Христа здесь собирательный. Поленов писал с нескольких натурщиков. Но чаще других ему позировал один из любимых учеников, впоследствии знаменитый И.И. Левитан.

    Слайд 17
    КРАМСКОЙ «ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ»
    По-разному представляли себе художники Христа. Разныйсмысл вкладывали в свои картины. Если для Поленова Христос– мудрец и справедливый человек, то для Крамского (картина«Христос в пустыне») он благородный герой, отдавший своюжизнь за людей. В пустыне на большом камне сидит человек идумает. Сосредоточенно, напряженно. В пустыне нет проторенных дорог – каждый выбирает свой путь. Этот человек избрал трудный путь служения людям. Именно так воспринимали образ Христа многие русские художники, писатели, поэты XIXвека. Они смотрели на картину Крамского и спрашивали себя:«А я? Какой путь выберу я?»

    Слайд 18
    ТИЦИАН «ДИНАРИЙ КЕСАРЯ»
    По библейской легенде, когда Христос учил народ в храме, первосвященники подослали к нему лукавого человека с вопросом: «Позволительно ли нам давать подать кесарю или нет?»(Кесарь – римский император). Фарисеи рассчитывали так: если Христос скажет, что не надо платить дань римлянам, то он выступит против власти, и за это его можно заточить в темницу. А если он скажет, что надо платить подать римлянам, то кто тогда поверит, что он говорит от имени Бога и что учение его истинно?

    Слайд 19
    Христос понял двусмысленность вопроса, но не смутился, а попросил показать динарий (монету). «Чье изображение на нем?» спросил он людей. «Кесарево», – ответили люди. Тогда он сказал: «Отдайте кесарю – кесарево, а Богу – богово». Так проучил Христос своих недоброжелателей.На картине Тициана у Христа задумчивое, кроткое лицо, притягивающее своей сложной духовной жизнью. Жест человечен и прост. Своей светлой рукой он даже не касается монеты. Мускулистая рука фарисея словно сдавила круглый кусочек золота..Встретились два мира: мир возвышенных идеалов с миром лицемерия, алчности и жестокости.

    Слайд 20
    ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ»
    Фреска великого итальянского живописца Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» написана на стене монастыря в Милане. В комнате за столом сидят тринадцать человек. В центре на фоне светлого окна отдельно от других изображен Христос. Его окружают 12 учеников. Мы видим момент, когда Христос, обратившись к ученикам, сказал: «Один из вас предаст меня».

    Слайд 21
    Леонардо да Винчи показывает, как реагируют на эти слова ученики. Каждый по-своему: развел руками Иоанн, застыл с протянутой рукой Фома. Петр в гневе схватился за нож, но его взгляд застыл на безвольной фигуре Иоанна-младшего. И никто не смотрит на Иуду, хотя вот он, рядом, резко отпрянул от Учителя, зажав в руке 30 сребреников. Страх уже выдал его с головой. Мы видим, что он отпрянул назад, его лицо полно ужаса.

    Слайд 22
    Н.ГЁ «В САДУ ГЕФСИМАНСКОМ»
    В картине «В саду Гефсиманском» мы видим Иисуса Христа накануне страшного события. Перед нами человек, вполне сознающий трагедию всего случившегося и свою скорую мученическую погибель.Христу выпали тяжкие муки и самая страшная и мучительнаясмерть, которую когда-либо придумали люди, – распятие.Сюжет распятия так широко распространен в искусстве, чтокаждый из вас знает, что это – изображение распятого на крестеХриста.

    Слайд 23
    МАТИАС ГРЮНЕВАЛЬД «РАСПЯТИЕ»
    Тема распятия по-разному воплощалась художниками. Всредневековой Европе в изображении Христа главным было –показать перенесенные им страдания. Так на картине немецкого художника XVI века Грюневальда «Распятие» страшная казнь изображена во всей абсолютной реальности. Мы видим напряженное от боли лицо человека и понимаем, какие муки он испытывает. Нам страшно и больно за него. Судорога смерти свелакисти рук и ступни, бессильно открыт рот. Картина вызываетграничащее с ужасом потрясение – потрясение той страшнойценой, которая заплачена за победу над злом.

    Слайд 24
    ИКОНА 15 ВЕКА «РАСПЯТИЕ»
    На плоском темно-коричневом кресте – распятый Христос. Обвисло мертвое тело, голова склонилась к плечу, глаза закрыты. Но не предсмертной мукой исполнен лик Христа, а удивительным умиротворением. Приметы смерти величаво сливаются с жизни началом.

    Слайд 25
    На третий день после распятия, как гласит евангельская легенда, ученики обнаружил гроб, куда положили Христа, пустым.Христос воскрес! Первой воскресшего Христа увидела Мария Магдалина. Она упала перед ним на колени, хотела коснуться его, но Христос остановил ее: «Не прикасайся ко мне, ибо я еще не вошел к Отцу Моему».

    Слайд 26
    ТИЦИАН «ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА МАРИИ МАГДАЛИНЕ»

    Слайд 27
    Этот эпизод мы видим на картине Тициана «Явление Христа Марии Магдалине». Стремительный порыв упавшей на колени Марии Магдалины как бы нейтрализуется мягким встречным движением склонившегося к ней Иисуса. Дышащая покоем природа на картине подчеркивает гармонию человека с окружающим миром и радость бытия. Тема воскресения в старинной живописи встречается редко: это таинственное событие, не имевшее свидетелей, не имело и твердых канонов (правил изображения).

    Слайд 28
    Все, что связано с евангельской легендой о Христе, с Новым Заветом, очень сильно сказалось на мировой культуре, искусстве и литературе. Многие писатели и поэты использовали этот сюжет в своих произведениях. Это Блок, Некрасов, Ахматова, Цветаева, Пастернак, Булгаков, Айтматов...


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    РМО учителей ОРКСЭ г. Павлово
    Веретенникова И.П., МБОУ СОШ №1 г. Горбатов

    Слайд 2
     Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение

    Слайд 3
    Г.Х. Андерсен «Снежная королева»Рнс «Морозко»Ш.Перро «Золушка»Сказки Пушкина А.С.

    Слайд 4
    Сотрудничество обучаемых и обучающихЭффективность стратегии преподаванияСтратегия преподавания должна быть целесообразнойВариативностьТворческий подходНаличие алгоритмаДемократичность

    Слайд 5
    Творческие заданияРабота в малых группахОбучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры)Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки)РазминкиИзучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого»)Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию », ПОПС-формула, проективные техники, «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты)

    Слайд 6
    а) понятие добро и зло, как основные этические понятия в прошлом и сейчас;б) положения простых людей в прошлом и сейчас;в) отношение к власти и социально – политическому устройству;г) представления о войне и мире; д) средства реализации морально добрых поступков, осуждение поступков, которые учащиеся считают морально злыми

    Слайд 7
    «Моральный долг» а) выполнение моральных обязанностей по зову души и исполнение, установленных в обществе моральных норм; б) отклонение от моральных норм и нарушение своего долга, поведение, противоречащее моральным нормам и правам других людей.

    Слайд 8

    Слайд 9
    « Дерево Добра», куда каждый ученик прикрепляет свое пожелание или пожелание своему близкому, другу. Почтовый ящик- каждый имеет возможность опустить анонимно или с подписью, свои проблемы, благодарности, даже жалобы.

    Слайд 10
    Игра «Алфавит»Кроссворд «Всё самое первое»ЗагадкиТесты по ОПКИгра по ОПК «Скатерть-самобранка»Игра «Умники и умницы» по предмету ОПК «Агиография»РаскраскиИгры на библейские темыИгры на бумаге

    Слайд 11
    Ветхий Завет1. Он ходит-бродит неприкаянно,Бог наказал неправду Каина.Лицом он темен — это правильно,—Наказан за убийство .2. Змей успел шепнуть жене,Что познать они с АдамомМогут и добро, и зло.Вот уж вправду "повезло",Что растет в Едеме древо!Плод с него и съела .

    Слайд 12
    www.delo.teolog.ru

    Слайд 13
    Пишутся карточки, на одной стороне у них написано слово, а на другой, сколько очков дается за это слово. Из двух команд выходят по одному человеку, выбирают слово и рисуют, чья команда быстрее отгадает, что это за слово, тому эти очки и записываются. Слова можно написать Библейские. Например (для детей):КовчегЖертвенникРадугаПотопДерево познания добра и злаБиблияГрех

    Слайд 14
    http://www.svetlana-kopylova.ru/disco.html