Эссе "Моя педагогическая философия"

Лысенко Татьяна Алексеевна

«Педагогика  должна  стать  наукой  для

всех - и  для  педагогов,  и  для  родителей».

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г.Зернограда

Конкурсное задание заочного тура

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

                                      Лысенко Татьяна Алексеевна

                                                      воспитатель  высшей квалификационной категории                            

г.Зерноград, 2017 г.

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

        «Педагогика  должна  стать  наукой  для

всех - и  для  педагогов,  и  для  родителей».

В.А. Сухомлинский

Ещё, будучи маленькой девочкой, я любила ходить в детский сад. Спросите почему? Ведь дети, зачастую с неохотой посещают садик. А я, вспоминая свое детство, улыбаясь, говорю: «Мой любимый детский сад».

И это не случайно: меня встречали мои любимые воспитатели, люди, о которых и сейчас думаю с особым благоговением. Их любовь к каждому ребенку, «особому» или обычному, чувствовалась во всем: в словах, интонации, поведении. И передавались нам, малышам.

Я взрослела, но те добрые чувства, которые подарили они нам, хранились в моем сердце. Я понимала, что мне тоже хочется поделиться ими, подарить этот волшебный мир детям. Это и определило мой профессиональный выбор.

Я росла в  многодетной семье, где было  5  детей разного  возраста.

С младшими я всегда возилась – взрослые доверяли мне гулять с ними, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев, мы показывали целые спектакли по любимым для нас советским мультфильмам. Видимо, уже тогда во мне пробуждались гены воспитателя и просветителя.

Я понимала: каждый человек обязан сделать что-то в жизни не только для себя, но и для других. Эти мысли подсказали мне, что реализовывать себя я смогу в качестве педагога, воспитателя детского сада, тем более, что у меня уже был опыт общения с детьми. Я верила, что смогу по-доброму влиять на своих воспитанников, смогу воспитать их неравнодушными, отзывчивыми людьми.

Воспитать ребёнка – это уже след в жизни, задел на будущее, вложение моих сил и знаний в труд на благо общества. В этом мне и видится смысл жизни. Но одного желания мало, нужны глубокие знания.

Воспитатель должен быть своего рода волшебником, уметь играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и многое другое. Чем больше ты умеешь сам, тем проще, легче и интереснее общаться с детьми. И я пошла учиться.

Получив образование, пришла в детский сад. Так сложилось, что свою профессиональную деятельность я осуществляю  в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Но мне не нравится это определение. Для меня – это просто МОИ ДЕТИ: милые, неугомонные, шаловливые, любопытные. Когда ребенок рождается, никто не знает, каким он будет, и какие причины могут повлиять на его развитие. Будет ли ребенок особенным, обычным или гениальным. А мы, как люди взрослые, профессионалы, должны уметь приспосабливаться к потребностям каждого ребенка, включаться в его особенности. И мне, как педагогу, необходимо научить воспитанников жить в существующих условиях, показать ребенку и его родителям пути и средства для развития их способностей, а потом испытать удивительное чувство гордости: Он справился! Он успешен! Дети, с которыми я работаю, научили меня смотреть на жизнь другими глазами, радоваться хоть и маленькой, незначительной, но победе, быть оптимистом, терпимей к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

Я не утверждаю, что всего этого достигла самостоятельно. Моими полноправными помощниками стали родители моих воспитанников. Они примерили на себя роль воспитателя, а я – родителя. А это и является основным принципом педагогической модерации в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Данная форма работы способствовала установлению гармоничных отношений в детско-родительской паре  через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка с ОВЗ, помогла повысить педагогическую  грамотность родителей и привлечь родителей (законных представителей)  к сотрудничеству. А самое главное – научила родителей принимать своего ребенка таким, какой он есть.

        Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, родители приходят за советом, активно участвуют в образовательной деятельности, легко отзываются на любую просьбу, а педагоги приходят за профессиональной консультацией. Очередной педагогический успех или успех детей даёт силы и за спиной как будто вырастают крылья, хочется творить ещё, поделиться всем, что знаю, дарить частичку себя. Общаясь детьми, понимаю, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

        И только такое содружество «я – ребенок – родители» дают возможность развить природный потенциал каждого ребенка, воспитать личность, которая будет любить людей, уважать старших, защищать слабых.

Помощь друг другу в сотворчестве в воспитании и обучении детей помогает нам вдумчиво относиться к детским проблемам, выявлять и развивать их способности. Ведь приятно осознавать: наши дети – наша радость, наше будущее.

В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: радость и гордость за достижения моих воспитанников, боль и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Думаю, что моя профессия, настолько «живая», деятельная, что это не позволяет стоять на месте.

И, видя результат своей любимой работы – улыбающихся детей и их счастливых родителей, я хочу верить, что, вкладывая частицу себя, своей души и своего сердца в каждого ребенка, я смогу сделать этот мир добрее и лучше. А детство всегда рядом, в моем сердце, в моих детях…