Любопытным ученикам

Заляева Рамзия Ильдаровна

Здравствуйте, ребята! Надеюсь материалы данной странички помогут вам в учебе и не только.

                                                                                                                                                      image

Ребята, поучаствствуйте в опросах!

Какие мультфильмы тебе интересны?
 Отечественные
 Зарубежные
 Не смотрю никакие
 Не важно, главное, чтобы добро побеждало зло
Смотреть Результаты

 

            Тебе интересно, если учитель:
 применяет на уроке интерактивную доску
 предлагает поработать на нетбуке
 приготовить презентацию и выступить перед одноклассниками
Смотреть Результаты

Полезные ссылки для начальной школы

 

                          Полезные ссылки

 

Сайты учителей начальных классов 

Начальная школа - детям родителям, учителям (Сайт Началка.com)

Методический центр NUMI

Сайт "Учительская копилка"

Сайт "Методисты"

Сайт "Чудесенка" (детские песни)

Детские песенки 

Коллекция звуковых эффектов

Страна Мастеров (поделки к урокам технологии)

Сайт Адалин (младший школьный возраст: подготовка к школе, адаптация к школе, советы психолога)

Онлайн журнал современного педагога 

В помощь учителю: музыкальные физминутки, презентации, шаблоны, анимации) 

Внеклассные занятия в начальной школе 

Клуб учителей начальной школы ( 4 ступени) 

Всё для учителя начальных классов: поурочное планирование, разработки уроков, сценарии, документы 

Детские электронные презентации и клипы 

Сообщество взаимопомощи учителей (педсовет.su)

Аудиохрестоматия - всероссийская образовательная программа 

Планета школ: информация к размышлению для учителей, родителей, учащихся, выпускников, репетиторов 

Семейный сайт 

Детский мир: раскраски, ребусы, кроссворды и т.д. 

Красивая музыка 

Тропинка к гениальности - сайт Леонида Некина 

Методические разработки учителей начальных классов 

Внеклассные мероприятия: сайт для учителей и родителей 

Материалы к классным часам

Всё для классного руководителя 

Вёсёлые обучалки и развивалки для детей 

Новогодние анимации

Всё для детей

Фоторамки 1

Фоторамки 2

Фоторамки 3

Фоторамки 4

Детские фоторамки

Праздничные анимации для блогов, сайтов

Создание анимированного текста

Искусство урока - урок искусство (различные сервисы и инструкции к ним)

 

 

Учителям, ученикам и их родителям. 
 
 

www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования. 

www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. 

www.window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

www.ege.edu.ru - Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена.

www.ege.ru - Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме.


www.en.edu.ru - Естественно-научный образовательный портал. 

www.5ballov.ru - Портал "5 балллов"

www.ict.edu.ru - Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

www.akademius.narod.ru/index1.html - Академия. Внешкольное образование в сети.

www.internet-school.ru - Интернет-школа. Просвещение.RU.

www.home-edu.ru - Школа дистационной поддержки образования детей - инвалидов. 


www.abitur.nica.ru - Все ВУЗы России. Справочник аккредитованных ВУЗов для абитуриентов.


www.edunews.ru - Образование. Все для поступающих.

www.abitu.ru - Интернет-портал "Абитуриент".

 

 

Словари, энциклопедии и библиотеки.

www.sci.aha.ru/ALL/ - Универсальный справочник - энциклопедия!

www.rulex.ru - Русский биографический словарь.

www.vidahl.agava.ru - Толковый словарь В.Даля

www.edic.ru - Энциклопедические словари. 

www.rubricon.com - Рубриком. Энциклопедии, словари, справочники. 

www.rambler.ru/dict - Рамблер. Словари для перевода. 

www.gramota.ru/slovari - Словари русского языка.

www.schlib.ru - Школьная библиотека. Все произведения школьной программы и многое другое.

Полезные сайты для учащихся


www.potomy.ru - Этот сайт можно порекомендовать детям начальной школы

www.solnet.ee - Портал для детей и любящих их взрослых

www.lukoshko.net - Сайт "Лукошко сказок"

www.coreldrawgromov.ru - Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями

www.kinder.ru - Интернет-каталог детских сайтов

www.develop-kinder.com - Математика для школьников и дошкольников "Сократ"

www.heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9 - Юнеско - объекты Всемирного наследия

www.apus.ru/site.xp/ - Все о животных всего мира

www.clow.ru - Познавательный портал

www.guinness.h12.ru/rez_sko.htm - Книга рекордов Гинесса

www.floranimal.ru/national/park_list.php - Портал "Национальные парки и заповедники"

www.bigpi.biysk.ru/encicl - Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас"

www.sad.zeleno.ru - Энциклопедия комнатных и садовых растений

www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=295:2009-04-21-20-47-16&catid=63:2009-04-20-19-47-09&Itemid=175 - Игры для детей - Собери фигуру

www.vidahl.agava.ru - Толковый словарь О.Даля ON-LINE

www.bibliogid.ru - БиблиоГИД 

www.internetenok.narod.ru - Детский сайт "Интернетёнок"

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка №1

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

Пришла в…сна со…нце свет…т ярко с крыш ч…стая капель пада…т на земле разлились огромные лужи а что это за шум  доносится из сквера да это вороб…и расселись по веткам крылышки топорщат наскакивают друг на друга чирикают

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Найти предложение с однородными членами, указать грамматическую основу.

2.Выписать  глагол в форме 3 лица, ед. числа, настоящего времени, указать его спряжение. __________________________________

3.Выписать существительное ед. числа в форме предложного падежа. Указать его род и склонение. ______________________

4.Разбери по составу слово крылышки, подбери слово с таким же составом.____________________________________

Карточка №2

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела  белая ч…йка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. ________________________________

Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж. _______________________

Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж. ________________________________________

Подобрать антонимы к словам: высоких- _________________,  длинные______________________                                                                                                   Подобрать проверочные слова: лё…кая -______________,  в…рхушки -________________

Карточка 3

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будь те внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

Редкая гостья.

      Однажды на птич…ей к…рмушке появилась белка дети очень обрадовались ей белка села на задние ла(п,б)ки и взяла в передние ла(п,б)ки кисточ…ку сухой рябины она начала ловко об…едать ягоды потом зверёк схв…тил в зубы другую гроздь прыгнул на сук и исчез в густых ветвях с тех пор белка каждый день стала навещать птич…ю столовую

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Выписать  имя прилагательное, стоящее в форме творительного падежа.____________________

2.Подчерки союзы.

3.Разбери по составу слово зверёк.  Подбери слово с таким же составом.____________________

4.Запиши два однокоренных слова  к слову белка. ________________________________________

5.Найди в тексте предложения с однородными членами, подчеркни грамматическую основу.

  Карточка 3

Составь из слов предложения и запиши получившийся текст. При списывании расставляй нужные знаки препинания и пропущенные буквы.

ос…ни, дни, х…лодные, наступили;

в, плавали. жёлтые, лужах, листья;

н..бу, низкие, п…лзли, по, тучи;

послышался, птичий, вдруг, крик;

поднял, журавлей, увидел, гол…ву, и, я;

над, покружили, (В, в)олгой,  горизонтом, за, скрылись, птицы, и;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 4

Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст.

Около берёзы растёт подберёзовик

В солнечный день дети пошли за грибами.

Ребята вышли на поляну.

Они взяли с собой плетёные корзины.

А это сыроежка прячет свою красную шляпку под опавшим листом осины.

Допиши 4 – 5 предложений, продолжив текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 6.

Расставь в кружках номера предложений так, чтобы получился связный текст.

 

Перед этим ежиха укутывает своих детей л…сточками и травой.

 Прошла неделя после рождения ежат.

       

Л…жат маленькие пакетики в гнезде.      

   

 У них по…вились зу…ки.

       

Тепло им в упаковке.        

Мать уходит из гнезда искать пищу.

Подбери и запиши проверочное слово к словам с пропущенной буквой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 7

Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

Вот и наступили в…сенние деньки сошли снега земля опять поч…рнела  уже по…вляются первая тра…ка  и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со двора на берё…ках по…вилась листва как хорошо  в лесу

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Какой это текст: описание или повествование? (подчеркни верный ответ)

2.Подбери проверочные слова: в…сенние- ___________, на берё…ках - _____________ .

3.Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.__________________________________________________

4.Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.

5.Определи,  какое это предложение по цели высказывания.___________________________  

6.По интонации?________________________________________

Карточка 8

Найдите предложения с неверным порядком слов. Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.

На деревьях весной листочки появляются зеленые.

Один за другим смолкают соловьи.

Вдоль дорожки тополей ряды ровные выстроились.

Солнечный свет изредка сквозь кроны пробивался деревьев тонкими лучами.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первое предложение разберите по членам предложения.

Карточка 9

Прочитайте текст.

Вечер  тишина на небе зажигаются первые звёздочки река потемнела деревья стали казаться великанами но что это кто нарушил вечернюю тишину чей голос раздался в тиши

Определите границы предложений, расставьте знаки. Озаглавьте текст. Спишите текст.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 10

Прочитайте текст.

На траве на былинках на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. На берёзках осинах липах и клёнах блестят золотисто – жёлтые листья. Ветерок поиграл с клёном и дальше полетел.

Выделите однородные члены предложения, расставьте запятые. Отметьте значком «х» слова, к которым относятся однородные члены предложения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ По интонации Восклицательное Невосклицательное Мне подарили щенка! Мне подарили щенка. По цели высказывания Повествовательное Вопросительное Побудительное На дворе прекрасная погода. Почему вы не гуляете? Идите скорее. По наличию второстепенных членов Нераспространённое Распространённое Весна пришла. Пришла долгожданная весна

Слайд 2

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Главные Подлежащее Сказуемое Кто? Что? (существительное, местоимение) Что делает? (глагол) мальчик рисует Второстепенные Определение Дополнение Обстоятельство прилагательное сущест-ое наречие, сущ-ое Я читаю интересную книгу. Я встретил друга. Мы пошли быстро.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ Материалы к урокам русского языка 4 класс

Слайд 2

Ещё не н ступил р свет, Ни ноч нет, ни утр нет, В рона под м им окном Спр сонья шевелит крыл , И в неб за звезд звезда Истаивает н всегда. (Н.Гумилёв) … … … … … … … … … … … а а а ас и о о о ом е ой ( ) ( )

Слайд 3

Г лодн , ощипан кошка, Блестя гнём з лёных зорк гла , Пр ходит мимо дачи много раз, Царапается в ставню у кошка. М укает. Глаза её з стыли, Горят л сной зв риною тоской. Слинял на шее бантик г лубой . Уехали, а кошку п забыли… Одну оставили… Под л пухами Она з билась, - умирать пора! И стынет дож ь , как капли серебра, - Ж стоко дышит осень х лодами … .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .. .. .. .. .. ( Н.Ашукин ) е ая о ая е о з их о о е е а я о о о д а о

Слайд 4

Утр так з ведено – Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт оно Розовой жар-птиц . А ст мнеет – он придёт: Тоненьк , Смущен . Он на цып чках войдёт Дольк л монной . Срок прош л – плывёт она В пелене тумана, Кругл лица и грус на, Будто несм яна … ( Е.Кач ) .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ом ою е а ей е ий ый ё и о т о

Слайд 5

От цв тов на п лях Льётся зап х кругом, И сияет р са На тр ве с р бром. (И.Суриков) .. .. .. .. .. .. .. е е е о а а о

Слайд 6

Луна ст ит над призрачн горой; Неверным свет залита окрес ность ; Ряд кипарисов Выт нулся в строй; Их тени поб жали в неизвес ность . (В.Брюсов) .. .. т ой о .. .. ом .. т .. я .. е

Слайд 7

Замёрзший бор шумит среди лазури, Метёт ветвями синеву небес. И каж тся , - не буря буд т лес, А буйный лес, качаясь, буд т бурю. (С.Маршак) .. .. .. и и е

Слайд 8

Когда сн жинку, что л гко л тает, Как звёзд чка упавшая ск льзя , Берёшь рукой – она сл зинкой тает, И в звратить в здушность ей нельзя. (М.Цветаева) .. е .. .. .. .. .. .. .. е е о о е о о

Слайд 9

Т плом пове ло Утр м из л ска , И з мля п вер ла , то в сна бл зка . (М.Садовский) .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. е я о е е о и Ч е и

Слайд 10

Как-то в блюдечке варенья Я нашёл стихотворенье. Я, конечно, сразу сел И варенье быстро съел. И теперь для продолженья Этого стихотворенья Нет ни капельки варенья. (С.Бондаренко)

Слайд 11

Существительное – школа, Не и ни у нас частицы, Просыпается – глагол, Нам их надо повторять! С прилагательным весёлый И при этом не лениться Новый школьный день пришёл. И ни часу не терять! Встали мы – местоименье, После школы, как известно, Бьёт числительное семь. Мы катаемся в санях. За ученье, без сомненья, Здесь особенно уместны Приниматься надо всем. Междометья ох и ах. Мы наречием отлично А потом На уроках дорожим У тёплой печи Соблюдаем мы привычно Повторяем Дисциплину и режим. Части речи! ( О.Высотская )

Слайд 12

ИСТОЧНИКИ КАРТИНКИ: http:forum.materinstvo.ru/index.php?5=d0c1a26d8t62ft7927b9208c2de446cd&showforum=223 Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа: 2-4 классы.-М.:Айрис-пресс, 2006 Дик Н.Ф. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007



Предварительный просмотр:

Ф.И.__________________________________________________

Проверочная работа по теме:  “Спряжения глаголов”

  1. Подчеркни лишнее слово:

а) Строим, клеим, отвечаем,  говорим

б) Пишем, вяжем, стираем, дружим

в) Молчат, посеют, думают, живут

г) Читать, делать, лететь, накрыл, петь

д) Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать

2.Определи спряжение и  вставь пропущенные буквы:

 Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер.В красных лучах солнца круж…тся мошкара.

Ф.И.__________________________________________________

Проверочная работа по теме:  “Спряжения глаголов”

1.        Подчеркни лишнее слово:

а) Строим, клеим, отвечаем,  говорим

б) Пишем, вяжем, стираем, дружим

в) Молчат, посеют, думают, живут

г) Читать, делать, лететь, накрыл, петь

д) Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать

2.  Определи спряжение  и  вставь пропущенные буквы:

     Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца круж…тся мошкара.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

Ф. И. _____________________________________________________________

Класс_____________________

  1. В каком  слове  в названиях букв допущена ошибка? Подчеркни это слово и неправильное название буквы.

чашка –

ча, а, ша, ка, а.  

     

конец –

ка, о, эн,  е, цэ.

стекло –

эс, тэ, е, ка, эль, о.

  1. Объясни выражения:

Медвежий угол  - ___________________________________________________

Маменькин сынок – _________________________________________________

Кот наплакал – ____________________________________________________

Дать нагоняй  - ____________________________________________________

Мозолить глаза – ___________________________________________________

  1. Выпиши слова, которые имеют две части слова.

Цель, поехал, заявка, объединение, приморский, водит, принесёт, городской.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Реши  анаграммы 

СИВАЛ -____________________

РЕОХ – _____________________

ШПАУК - _____________________

ШРАУГ – _____________________

  1. Определи   род имен существительных.

Мебель, такси, рояль, пони, вермишель, пальто, радио, ателье, конфетти, фламинго.

  1. Подбери синонимы:

страшить -___________________

гасить - ______________________

жара - ______________________  

богатырь -____________________

враг - ______________________  

мокрый - _____________________

  1. По-итальянски спасать – salvare, спасаю – salvo, говоришь – parli, пою – canto, говорить – parlare, поёшь – canti. Как по-итальянски будет петь и спасаешь? Подчеркни правильный ответ.

(А) cantore и salve;

(Б) canti и salvare;

(В) cantare и salvi;

(Г) canto и salvo;

(Д) cantare и salva.

  1. Поставь в словах ударение:

Паралич, щавель, намерение, процент, баловать, красивее, звонит, поняла.

  1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? Подчеркни это слово.

Палисадник,   камыш,    заслонка,      поселок,   укротитель.

  1. В каждой паре слов подберите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.

Хвост, холод -  _____________________________________________________

Нервы, трубы ______________________________________________________

Перстень, характер _________________________________________________

Жизнь, конфета ____________________________________________________



Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по математике в 4 классе

2014-2015 учебный год

1. Вычисли значения выражений. Запиши эти выражения без скобок так, чтобы их значения не изменились (вспомни законы математики):

9000 - (3000+20)

                     300• (30+70)

2.Реши задачу

   Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.

3. Сидя у окна вагона  поезда,  мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

4.          - 7 * 4        

           * 2 *

               6 4 1

          * 8  3

     ×      1 *

               5 * 6

        +  2 * *

            3 * 9 *

5. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

6. В «заколдованном» квадрате каждая фигура имеет своё индивидуальное числовое значение.

     Числа, расположенные по сторонам квадрата, показывают сумму каждого столбца и ряда.

    Попытайся определить числовые значения фигур в квадрате.

                                                           9       18        9

=…,    •  =…,         =…,       └  =…,        □ =…       

7. Длина прямоугольного бассейна в 5 раз больше его ширины, причём ширина на 20 метров меньше. Найди площадь бассейна.



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по русскому языку

за 3 четверть 2012-2013 учебного года

для 3 класса по

УМК «Школа России», учебник В.П. Канакиной.

C:\Users\Max\Pictures\0_64769_6c37f0ba_L.png

Вариант 1

Фамилия Имя_________________________________________

Класс________________________________________________

Дата проведения_______________________________________

  1. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

А) ролики  Б) лимон В) лисички

       2. Укажи антоним к слову трудолюбивый.

              А) плохой   Б) ленивый   В) неряшливый  Г) невежливый

      3. Определи значение фразеологизма знать назубок.

         А) посетить стоматолога

         Б) хорошо выучить лили знать что-либо

         В) всё знать о питании

     4. Отметь слово, в состав которого входят   корень-суффикс-окончание.

          А) телефон    Б) бездомный    В) речной

  5. Отметь слово с разделительным ъ.

         А) угол…ки    Б) бул..он     В) раз…езд

6. В предложении Хорошо ходить по лесу в тихий денёк. именем существительным является слово:

         А) ходить     Б) тихий     В) лесу   Г) хорошо

7. Укажи ряд, в котором оба существительных употреблены во множественном числе.

      А) рука, недели      Б) замки, столы   В) лес, болото

8. В каком имени существительном пишется на конце ь?

     А) камыш… Б) малыш…  В) ноч…

9. Какое из слов является именем существительным женского рода? Подчерни это слово.

      Золотой, золото, темнеть, темнота, часы, жёлтый, мороз, стол.

10. Найди имя существительное.

А) спортивный   Б) тринадцать   В) читать    Г) космонавт

11. В каком варианте падежные вопросы поставлены ошибочно?

А) родительный падеж — где? как?

Б) винительный падеж — кого? что?

В) предложный падеж — о ком? о чём?

Г) творительный падеж — кем? чем?

12. Какой ряд состоит только из имён прилагательных?

А) весна, скворец, тёплый, тает

Б) кислый, широкий, ласковый, золотой

В) сосна, они, тёплый, березняк

13. Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы.

А) быстрый — шустрый, проворный, расторопный

Б) ранний — поздний, белый, чёрный

В) тёплый — весёлый, красивый, густой

Г) солнечный — спокойный, снежный, счастливый

14. В какой строке имена прилагательные употреблены только в мужском роде?

 А) cepое небо, снежное поле, весеннее солнце

 Б) родной дом, душистый ландыш, сладкий чай

В) зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня

Г) рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса

15. Сколько в данном тексте имён прилагательных?

Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие певуньи. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день.

А) 5         В) 7

Б) б         Г) 8

16. Дай характеристику существительного в предложении

Яростный ветер гонит по земле осенние листья.

слово

Часть речи

вопрос

род

падеж

число

Член предложения

ветер

(по) земле

17. Найди правильную характеристику слова ВКУСНЫЙ (кисель).

А) имя существительное среднего рода

Б) слово с безударной гласной в корне, которую

надо проверять

В) слово, обозначающее действие предмета

Г) имя прилагательное в мужском роде в единственном числе

18. Какие прилагательные образованы от существительных РАДОСТЬ, ЧЕСТЬ, КНИГА, МОРОЗ?

А) радуюсь, чествовать, книжечка, морозище

Б) радуйся, честь имею, за книгой, заморозить

В) радостный, честный, книжный, морозный  

Г) рад встрече, в чести, в книге, мороженое

Вариант 2

Фамилия Имя_________________________________________

Класс________________________________________________

Дата проведения_______________________________________

  1. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

А) яркий   Б) тихий    В) дело

       2. Укажи антоним к слову радостный.

              А) весёлый   Б) игривый    В) грустный  Г) задорный

      3. Определи значение фразеологизма как ветром сдуло.

         А) ветром унесло что - либо

         Б) кто – либо моментально исчез

         В) ветренная погода

     4. Отметь слово, в состав которого входят   приставка - корень-суффикс-окончание.

          А) уголок    Б) бездомный    В) уход

  5. Отметь слово с разделительным ъ.

         А) с…ёжился    Б) кон…ки     В) с…глазил

6. В предложении Деревья давно сбросили жёлтые листья. именем существительным является слово:

         А)сбросили     Б) жёлтые     В) листья   Г) давно

7. Укажи ряд, в котором оба существительных женского рода единственного числа.

      А) автобусы, аллея      Б) столица, капуста    В) альбом, линейка

8. В каком имени существительном пишется на конце ь?

     А) плащ… Б) сыч…  В) теч…

9. Какое из слов является именем существительным среднего рода? Подчерни это слово.

      Золотой, золото, темнеть, темнота, часы, жёлтый, мороз, стол.

10. Найди имя существительное.

А) душистая   Б) пять   В) голосок     Г) пахнут

11. В каком варианте падежные вопросы поставлены ошибочно?

А) дательный падеж — кому? чему?

 Б) винительный падеж — кого? что?

В) предложный падеж — о ком? о чём?

Г) творительный падеж — кого? чего?

12. Какой ряд состоит только из имён прилагательных?

А) лето, соловей, ласковый, гудит

Б) пихта, она, добрый, сосняк

 В) сладкий, тёплый, громкий, мокрый

13. Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы.

А) толстый — тонкий, белый, прозрачный

Б) тёплый — весёлый, красивый, густой

В) солнечный — спокойный, снежный, счастливый

Г) быстрый — шустрый, проворный, расторопный

14. В какой строке имени прилагательные употреблены только в среднем роде?

А) серое небо, снежное поле, весеннее солнце

Б) родной дом, душистый ландыш, сладкий чаи

В) зимняя дорога, горячая плита, веселая песня

Г) рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса

15. Сколько в данном тексте имён прилагательных?

У меня на столе большой глобус с коричневыми горами, зелёными долинами, голубыми морями.  Глобус стоит на чёрной ножке. Он похож на большую голову. Я вращаю глобус, и мне кажется, что это не школьный глобус, а настоящая Земля.

А) 5      В) 7

Б) б      Г) 8

16. Дай характеристику существительного в предложении

Пожар в лесу часто возникает от удара молнии.

слово

Часть речи

вопрос

род

падеж

число

Член предложения

пожар

(от) удара

17. Найди правильную характеристику ГОРЬКОЕ  (лекарство).

А) имя существительное женского рода

Б) имя прилагательное в среднем роде в единственном числе

В) слово с безударной гласной в корне, которую  надо проверять

Г) слово, обозначающее действие предмета

18. Какие прилагательные образованы от существительных ЗИМА, СВЕТ, ХРУСТ, ДРУГ?

А) зимний, светлый, хрустящий, дружный

Б) зимушка, светлячок, хрустнул, дружок

В) зимовать, светить, хрустеть, дружить

 Г) зимовка, осветить, захрустел, подружка

Ключ для учителя:

№ вопроса

Вариант I

Вариант II

1

В) лисички

Б) тихий    

2

Б) ленивый  

В) грустный  

3

Б) хорошо выучить лили знать что-либо

Б) кто – либо моментально исчез

4

 В) речной

Б) бездомный    

5

В) раз…езд

А) с…ёжился

6

В) лесу  

В) листья  

7

Б) замки, столы  

Б) столица, капуста    

8

В) ноч…

В) теч…

9

темнота

золото

10

Г) космонавт

В) голосок    

11

А) родительный падеж — где? как?

Г) творительный падеж — кого? чего?

12

Б) кислый, широкий, ласковый, золотой

В) сладкий, тёплый, громкий, мокрый

13

А) быстрый — шустрый, проворный, расторопный

Г) быстрый — шустрый, проворный, расторопный

14

Б) родной дом, душистый ландыш, сладкий чай

А) серое небо, снежное поле, весеннее солнце

15

В) 7

Г) 8

16

Ветер – сущ., что?, м. р., ед. ч., И. п., подлежащее.

(По) земле – сущ., по чему?, ж. р., ед. ч., Д. п., втор. член предложения.

Пожар – сущ., что?, м. р., И. п., ед. ч., подлежащее.

(От) удара – сущ., от чего?, м. р., Р. п., ед. ч., втор. член предложения.

17

Г) имя прилагательное в мужском роде в единственном числе

Б) имя прилагательное в среднем роде в единственном числе

18

В) радостный, честный, книжный, морозный  

А) зимний, светлый, хрустящий, дружный

Литература:

  1. Тренировочная тетрадь «Русский язык 3 класс под редакцией Н.А. Сениной,

издательство «Легион» Ростов -  на - Дону  2011г.

  1. Тетрадь для закрепления знаний по русскому языку 3 класс: составитель - О.В Романенко , издательство ООО «Букмастер» Минск  2011 г
  2. Тесты по русскому языку 3 класс, авторы: Л.П. Николаева, И.В. Иванова, издательство «Экзамен»  Москва 2010 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогие ребята! Помогите мне решить примеры и собрать ромашки для букета. Выполнила учитель нач. классов Дружкова Е.А.

Слайд 2

8+2 10 4 6 0 8 3 5 9

Слайд 3

Подумай!

Слайд 4

2+6 11 2 16 0 8 3 5 9

Слайд 5

Подумай!

Слайд 6

2-2 10 4 16 0 14 3 7 9

Слайд 7

Подумай!

Слайд 8

2+7 10 4 6 0 8 3 5 9

Слайд 9

Подумай!

Слайд 10

8-2 12 4 6 18 8 3 7 9

Слайд 11

Подумай!

Слайд 12

10+4 10 4 6 17 8 3 14 12

Слайд 13

Подумай!

Слайд 14

0+17 10 7 6 0 1 17 5 1 9

Слайд 15

Подумай!

Слайд 16

8-0 10 4 6 0 18 8 5 3

Слайд 17

Подумай!

Слайд 18

Молодец! Спасибо за помощь и цветы!



Предварительный просмотр:

Гласные звуки и буквы

а   о   у    э    ы    и

 

[а]         [ о ]        [ у ]          [ э ]        [ ы ]          [ и ]

после

я      ё       ю    е

[й'а ]              [й'о ]                [й'у ]              [й’э ]

после                 в начале слова                   после ь и ъ

Гласные звуки и буквы

а   о   у    э    ы    и

 

[а]         [ о ]        [ у ]          [ э ]        [ ы ]          [ и ]

после

я      ё       ю    е

[й'а ]              [й'о ]                [й'у ]              [й’э ]

после                 в начале слова                   после ь и ъ

Гласные звуки и буквы

а   о   у    э    ы    и

 

[а]         [ о ]        [ у ]          [ э ]        [ ы ]          [ и ]

после

я      ё       ю    е

[й'а ]              [й'о ]                [й'у ]              [й’э ]

после                 в начале слова                   после ь и ъ

Гласные звуки и буквы

а   о   у    э    ы    и

 

[а]         [ о ]        [ у ]          [ э ]        [ ы ]          [ и ]

после

я      ё       ю    е

[й'а ]              [й'о ]                [й'у ]              [й’э ]

после                 в начале слова                   после ь и ъ