5. Готовимся к олимпиадам

Ланчакова Мария Васильевна

Олимпиадные задания по предметам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада  по русскому языку  (муниципальный уровень) 2015/2016 уч. год

2 класс

Желаем тебе успехов!

Задания

1

2

3

4

5

  6

7

8

9

10

Итого

Кол-во  баллов

1.  Буква заблудилась! Исправь буквы в словах, чтобы предложения приобрели правильный смысл:

а) Принцесса над цветком склонилась,

    Корова с головы её свалилась.

б) На весёлом карнавале

    Дети в мисках танцевали.    

 

2. Незнайка учится переносить слова. Помоги ему найти ошибки — подчеркни слова, которые неправильно перенесены:

зме-я, гай-ка, ча-йка, субб-ота, груп-па, О-ля, ма-ши-на.    

3. Поставь ударение и посчитай, сколько слов здесь записано:

замок, дорога, ужи, село, крыша, стрелки, самолёт, жаркое, вычитать, уже.

Ответ:______________________    

4. У пословиц в Новый год стало всё наоборот. Ты антонимы найди и порядок наведи: замени скорей детали, чтобы все их узнавали.

Новый враг хуже старых двух.          

______________________________________________________________________

Плохая слава дешевле бедности.  

______________________________________________________________________     

    Все плохо, что плохо начинается

    ______________________________________________________________________

5. В алфавите жаркий спор, гласных охватил задор: слова ведь так похожи — вставлять одно и то же?

Шарик рану зал . зал,           _______________

с костью в будку зал . зал.   _______________

Я ружьишко зар . дил          _______________

и морковку прор . дил,         _______________

в огороде ув . дал,                _______________

как кустарник ув . дал.       _______________  

Вставь нужную букву, рядом запиши проверочное слово, укажи орфограмму

6. Расшифруй слова и запиши получившиеся предложения.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________    

7.  Подчеркни только предложения:

а)  На улица стоят ужасный жара

б)  Собакой

в)  Зазвенели птичьи голоса.

г)  бабушка встречать внуки

д)  Любите книгу –  это источник знаний!                                  

8. Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 

9.  Исправь речевые ошибки, запиши верный вариант предложения.

Повар посолил суп солью.

Мама подарила мне молодого щенка.

У нас в парке много деревянных деревьев.

10. Разгадай загадку:

Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.



Предварительный просмотр:

Задания для учащихся 2 класса

Задача № 1
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка.
У кого какая игрушка?

Задача № 2
Продолжи ряд чисел: 7, 9, 16, 41,..

Задача № 3
Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141.
Как звали мальчика?

Задача № 4
Написано 99 чисел: 1, 2, 3, :.98, 99.
Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Задача № 5
Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см.
Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:

1) Два треугольника.

2) Два квадрата.

 3) Два прямоугольника, но не квадрата.

4) Треугольник и четырёхугольник.

5) Треугольник и пятиугольник.

Задача № 6
Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.

Задача № 7
Сколько девочек в этом классе?

"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."

Задача № 8
Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

Задача № 9

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

Задача №10

Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их.

O          Z          S         W



Предварительный просмотр:

Математика  Олимпиадная работа

для учащихся 4-х классов

Фамилия____________________________________имя________________________________________________

Школа____________________________________________________________________________________________

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

всего

кол-во баллов

                                                                          Задание 1

Сколько существует  трёхзначных чисел, у которых сумма цифр равна 4?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Лёша, Толик и Олег участвовали в кроссе на 2000 метров. Лёша прибежал к финишу на 20 секунд раньше Олега, а Олег прибежал на 15 секунд позже Толика. Кто раньше прибежал к финишу: Лёша или Толик и на сколько секунд?

Запиши решение задачи с объяснением.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

 В записи 1*2*3*4*5 замени *знаками действий и расставь скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

Расшифруй ребус, в котором одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным буквам - разные цифры. Найди несколько вариантов решения.

 +АБВ

    ВВ_

 ААБ

Задание 5

Из проволоки согнули 2 квадрата. Если их приложить друг к другу, то получится прямоугольник, длины сторон которого равны 3дм и 6 дм. Сколько дециметров проволоки израсходовали на 2 квадрата?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

На улице, встав  в кружок, беседуют четыре девочки: Аня, Валя, Галя и Надя. Девочка в зелёном платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Какое платье носит каждая из девочек?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчёте оказалось 26 голов и 82 ноги?

Запиши решение с объяснением.________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

2.

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Задание № 1

В трёх стопках 98 тетрадей. В первой на 10 тетрадей меньше, чем во второй и на 8 тетрадей

больше, чем в третьей. Сколько тетрадей в каждой стопке?

_________________________________________________________________________________

Задание № 2

Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес следующего – на 8 кг меньше.

Найди массу всех мешков вместе.

1 мешок  - 88 кг.                                              

2 мешок -       кг.

3 мешок -       кг

4 мешок -       кг

5 мешок -       кг

6 мешок -       кг

7 мешок -       кг               

8 мешок -       кг

       

5 лет

8 лет

13 лет

15 лет

Таня

Юра

Света

Лена

Задание № 3

В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет. Зовут их Таня, Юра, Света, Лена. Сколько лет каждому

из  них, если  одна  девочка  ходит  в  детский  сад. Таня старше, чем Юра, а сумма лет  Тани и Светы

делится на 3?

Задание № 4

Заполни цифрами квадрат так, чтобы сумма чисел по всем направлениям была равна 75:

26

25

24

                     

Задание № 5

У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой – 3 груши,

у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика? Обведи правильный ответ.

а)    4 и 4        

б)    5 и 3        

в)    7 и 1                                         

Задание № 6

Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна

50, и напиши верное равенство.

______+ _______+ _______ = 50                                            

Задание № 7

  1. У Маши на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 8 руках?   _____________________
  2. У котят и цыплят 42 ноги и 12 голов. Сколько было котят и сколько было цыплят?

            ___________________________________________________________________________

  1. Соня живёт в 16 – этажном доме на 7 этаже,  если считать сверху. На каком этаже

живёт Соня?   _____________________________________________________________________

Задание № 8

Дан прямоугольник. Разделите его двумя отрезками так, чтобы получилось 8

треугольников.

                       

Задание № 9

  1. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин,

пёс   Шарик  и  почтальон  Печкин.  Если  Шарик,  сидящий  крайним  слева,  сядет  между

Матроскиным и дядей Фёдором, то Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?  

_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

  1. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Каково отчество

Васиной мамы? ___________________________________________________________________

  1. Четыре  человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? ____________

Задание № 9

Расшифруй ребус, где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным буквам –

разные

        К  О   К

             А   А

                                                      Р  У  У   Р

          



Предварительный просмотр:

3.

Олимпиада по математике 4 класс


1. Сумма двух чисел равна 385. одно из них оканчивается нулём. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.
Ответ:__

2. У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок. Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок.

3. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6) 20, ___, 21, 15, 22, 14, 23, 13.
7) 45, 50, 40, _____, 35, 70, 30, 80.
8) 2,1, 3, 2, 4, 3, ___, 4, 6.
9) 12, 23, ____, 45, 56.
10) 45, 36, 28, 21, ____, 10, 6.

4. «Взломай» код!
Каждая буква алфавита представлена каким-то числом:
А - ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У - ____; Ш - _____; Э - ______;
Б - ____; Ё - _____; К - _____; П- _____; Ф - _____; Щ - _____;
В - ____; Ж - ____; Л - _____; Р - _____; Х - _____; Ъ - ______; Я - ______;
Г - ____; З - _____; М - _____; С - _____; Ц - _____; Ы - _____;
Д - ____; И - ____; Н - _____; Т - _____; Ч - _____; Ь - ______.

А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17.
Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26
17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23
Ответ: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

5. Реши задачу:
Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?

6. Вместо вопросительного знака поставьте цифру таким образом, чтобы решение получилось верным:
? 9 6 5 ? 8 3 ? 9
+ 1 0 0 ? + 1 ? 0 9 + 1 ? 0 2
5 0 7 4 ? 3 ? 6 0

1 ? 0 6 2
? 8 0 2
? 5 1

7. Реши задачу.
Родительский комитет купил на покраску пола в классе 4 банки краски, по 3 кг в каждой.
Длина класса 8м, ширина 6м. Хватит ли краски, если на 1 м
2 идёт 250г?


Ответы и критерии оценки.
Задание № 1.
Ответ: 350 и 35.
2 балла
Задание № 2.
Ответ: 4 «четвёрки», 8 – «пятёрок»
2 балла
Задание № 3
Ответ: 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; 6)16; 7)60; 8)5; 9)34; 10)15
За каждое число – 0,25 балла , всего 5 баллов
Задание № 4.
А)
А-3 Е - 8 Й – 13 О – 18 У - 23 Ш - 28 Э - 33
Б-4 Ё - 9 К – 14 П - 19 Ф - 24 Щ - 29 Ю - 34
В-5 Ж - 10 Л – 15 Р - 20 Х - 25 Ъ - 30 Я - 35
Г-6 З - 11 М – 16 С - 21 Ц - 26 Ы - 31
Д-7 И - 12 Н- 17 Т - 22 Ч - 27 Ь - 32
Б) Молодец, начинай другую страницу.
Количество баллов – 5.
Задание 5.
По условию, сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами правее красного.
Значит, красный сундук стоит посередине и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный
и синий сундуки – крайние и зелёный стоит левее синего, то зелёный – крайний слева,
а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука,
приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги – в синем сундуке.
Количество баллов – 4, если приведено логическое рассуждение ( таблица); 3 – если записан только ответ
Задание 6.
796+1003+507=1306
568+1309+403=2280
389+1002+760=2151
Количество баллов – 3.
Задание 7.
1) 3х4= 12 (кг) – краски было в 4-х банках
2) 8х6=48 (м2) – площадь пола класса
3) 250х48=12000(г) – требуется на покраску полав классе.
Ответ: да, краски хватит, так как 12000г=12кг
Количество баллов – 4, если задача решена с пояснением; 3 – если решена по действиям без пояснения; 2 – если записан только ответ



Предварительный просмотр:

4.

Олимпиада по математике 4 класс

1. Во сколько раз увеличится трехзначное число, если к нему приписать такое же число?

(1 балл)

2. Если бы школьник купил 11 тетрадей, то у него осталось бы 8 рублей, а на 15 тетрадей у него не хватает 12 рублей 24 копейки. Сколько денег было у школьника?

(5 баллов)

3. У Кенгуру насморк. Он пользуется квадратными платками размером 25х25см. За восемь дней Кенгуру израсходовал 3 м2 ткани. Сколько платков в день тратил Кенгуру? Решите задачу разными способами.

(4 балла за верное решение одним способом + по 0,5 балла за каждое верное решение другим способом)

4. В коробке лежат 7 синих и 5 красных шаров. Какое наименьшее количество шаров необходимо достать (не глядя), чтобы среди них было по крайней мере 2 синих и 1 красный?

(2 балла)

5. Каждому из троих ребят родители купили конфеты. Вите 5 конфет, Марии меньше, чем Вите, а Саше столько же конфет, сколько Вите и Марии вместе. Сколько конфет могли купить всем ребятам?

(3 балла)

6. Ослику пришлось делить корм (овес и сено) с лошадью и коровой.

Если ослик ест овес, то лошадь ест то же, что и корова.

Если лошадь ест овес, то ослик ест то, что не ест корова.

Если корова ест сено, то ослик ест то же, что и лошадь.

Кто всегда ест из одной и той же кормушки?

(4 балла)

7. «То» да «это», да половина «того» да «этого» - во сколько раз это будет больше трех четвертей «того» да «этого»?

(1 балл)

8. На рисунке изображена развертка кубика. На ней проставлены только числа 1 и 2. Расставьте остальные числа: 3,4,5,6 так, чтобы сумма чисел на любых двух противоположных гранях была равна 7.

(2 балла)

 

 

 



Предварительный просмотр:

5.

Олимпиада по математике 4 класс

 

1. Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А? 9А : 1А=А

2. С помощью четырёх цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.

3. Вычисли. (1.584.162 : 527 + 1.120.977 : 429 ) * 307 =

4 . Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?

5. Из посёлка выехал велосипедист со скоростью 8 км/ ч. Когда он проехал 16 км, из этого же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход. Через 5 часов после выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км. Чему равна скорость пешехода?           (реши по действиям с пояснением или вопросами)

6. Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?

7.Угадай, какие цифры обозначены буквами :

    АБВГ

 + АБВГ

 В ГДАГ

 8. У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?

9. Восстановите скобки и знаки действий: 1 2 3 4 =1

10. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

11. Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час?

12. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы- 12 орехов, у Бори и Вовы- 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?

13. В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без места. Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными. Узнай число учеников и количество скамеек в зале.

14. Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?                           

                                              

15.У Милы вчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы. Сколько кукол у Милы?

16 . Сколько существует двузначных чисел, у которых вторая цифра больше первой?

17. Расшифруйте ребус ** + *** = **** , если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.

18. Кузнец подковывает одно копыто за 5 минут. Сколько времени потребуется 8 кузнецам, чтобы подковать 10 лошадей, если на двух ногах лошадь стоять не может?

19.Пять рыбаков съели пять судаков за 5 дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

20.Серёжа любил подсчитывать сумму цифр на табло элекронных часов. Например, если часы показывают    21 : 17, Серёжа получает число 11. Какую наибольшую сумму он может получить?

21. Сколько различных результатов можно получить, складывая по два различных числа из набора 1, 2 , 3 , 4 , и 5?

22.Лиза выбрала двузначное число, не делящееся на 10. Поменяла его цифры местами и вычислила разность полученных чисел. Какое самое большее число она могла получить?

23.Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он в каждый из этих дней?

24. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?

25. Один ослик вёз 10 кг сахару. А другой ослик - 10 кг поп - корна. У кого поклажа была тяжелее?

26. В ХХ столетии был год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами – то число на бумаге покажет тот же самый год. Какой это год?

27. Полтрети числа - число 100. Какое это число? А в решении этих задач тебе потребуется подумать побольше. Желаем успехов!

28. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства. 9 9 9 =2 9 9 9 =10 9 9 9 = 90 9 9 9 = 9

29. В сельском клубе две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина- 4 метра. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 800 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат?

30. В магазин привезли 36 коробок вермишели по 16 кг каждая. Всю вермишель положили в одинаковые пакеты, в каждый из которых умещалось в 4 раза меньше вермишели, чем в коробку. Сколько пакетов с вермишелью получилось?

31. Найдите значение выражения. (548037 +416619) : 297 + ( 26758 – 19309 ) * 26=

32.Запиши число, состоящее из суммы 12 миллионов, 2113 тысяч, 12 сотен, 99 единиц. 11. На складе было 392 банки вишнёвого, малинового и клубничного варенья. Банок с вишнёвым вареньем в 3 раза больше, чем малинового, а клубничного было 80 банок. Сколько весит вишнёвое варенье, если в каждой банке его 800 г?

33. Найдите значение выражений. 450 : ( 30 * 3 ) * 60 – 94 *3 + 68 : ( 51 : 3)= 820 – ( 57 : 19 + 77 ) *6 : 10 – 56 + 34*8 =

34. Решите задачу. В правом и левом карманах у меня всего 35 рублей. Если из правого кармана в левый переложить столько рублей, сколько было в левом, то в правом будет на 3 рубля больше, чем в левом. Сколько денег в каждом кармане было первоначально?

35.  Десять грузчиков работали на разгрузке парохода до перерыва 4 часа, причём каждый грузчик в час разгружал по 15 ящиков. Поле перерыва число грузчиков увеличилось вдвое. Сколько ещё часов понадобится для разгрузки парохода, если на пароходе было всего 1800 ящиков, а все грузчики работали с одинаковой скоростью

36. С автовокзала выехал автобус со скоростью 60 м/ч. Через полчаса вслед за ним выехала легковая машина со скоростью 75 км/ч.Через сколько часов после своего выезда легковая машина будет впереди автобуса на 120 километров?

37. Сумма трёх чисел- 30212. Первое слагаемое - наименьшее пятизначное число, второе - наибольшее четырёхзначное число. Найдите разность третьего слагаемого и числа 7539.

38. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три гуся и т. д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

39. Шестизначное число начинается цифрой 5. Если переставить эту цифру на последнее место шестизначного числа, то получится число, в 4 раза меньшее первоначального. Найди это число.

40. Собака увидела зайца на расстоянии 1 км и бросилась за ним. Скорость зайца 30 км/ч, скорость собаки 36 км/ч. Через какое время собака догонит зайца?

41. Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

42.Длина и ширина одного листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм. Какова длина и ширина листа, если длина в 2 раза больше ширины?



Предварительный просмотр:

6.

Олимпиада по математике 4 класс

1. Как налить в кувшин 4 литра воды из водопровода, если имеются две кастрюли 3 литра и 5 литров?

 

2. В феврале 2004 года было 5 воскресений. На какой день недели приходилось 23 февраля этого года?

 

3. Из книги выпало несколько листов. Первая страница выпавших листов имеет номер 213, а номер последней страницы изображается теми же цифрами, но в ином порядке. Сколько листов выпало из книги?

 

4. а5+ав=49, а5+ав=71, 3а-в4=12, 4а-а3=19

3а9+а33=56а, 2ав+в2а=890, ааа-1в4=5в2

 

5. Сколько единиц встречается в записи всех чисел от 1 до 100?

 

6. Несколько мальчиков и одна девочка стоят в хороводе: Петя стоит от Маши третьим, если считать по часовой стрелке, и восьмым, если считать против. Сколько мальчиков в хороводе?

 

7. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это?

 

8. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина - Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

 

9. На веточке сирени 35 цветков, у которых по 4 или по 5 лепестков. Всего лепестков 153. Сколько цветков с 5 лепестками?

 

10. В семье трое братьев и каждый следующий брат вдвое младше предыдущего. Сколько лет каждому, если всем им вместе 28 лет?

 

11. Какими из указанных словосочетаний можно назвать дедушку: "отец брата отца", "брат отца брата", "отец отца брата", "брат отца отца" ?

 

12. У меня дома живут разные животные: все, кроме двух, - лягушки, все, кроме двух, - кролики, все, кроме двух, - котята. Сколько у меня всего животных?

 

13. За 10 порций мороженого двух сортов заплатили 52 рубля. Мороженое одного сорта стоит 4 рубля, другого сорта - 6 рублей. Сколько порций мороженого каждого сорта купили?

 

14. Таня написала на листе бумаги двузначное число. Когда она повернула листок вверх ногами, число уменьшилось на 12. Какое число написала Таня?

 

15. Длина удава - 2 м или 48 попугаев. Какова длина попугая?

 

16. Около магазина стоят 10 легковых автомобилей и двухколесных велосипедов. Всего у них 30 колес. Сколько здесь велосипедов?

 

17. Когда в Вологде 9 часов, в Перми 11 часов. Когда в Перми 9 часов, в Якутске

13 часов. Какое время в Якутске, когда в Вологде 12 часов?

 

18. 606 жителей города съедают 606 сосисок, причем 600- с соусом, а 6 - без соуса. Сколько сосисок без соуса понадобится для 606 606 жителей города?

 

19. 5 помидоров и 2 огурца весят столько же, сколько 9 помидоров и 1 огурец. Что тяжелее: 8 помидоров или 2 огурца?

 

20. Сумма двух чисел 462. одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

 

21. У меня есть 16 палочек длиной 1 см, 16 - длиной 2 см, 15 - длиной 3 см; Можно ли из всех палочек сложить прямоугольник?

 

22. Длина прямоугольного бассейна в 5 раз больше его ширины, причем ширина на 20 м меньше. Найди площадь дна бассейна.

 

 

 



Предварительный просмотр:

7.

Олимпиада по математике 4 класс (базовый уровень)

Задание 1

В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?

Решение:

  • 1) 32 * 9 = 288
  • 2) 36 * 8 = 288
  • Ответ: В магазин привезли одинаковое количество конфет и вафель.

Задание 2

С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?

Решение:

  • 1)1800 : 3 = 600 (со второго поля)
  • 2) 1800 + 600 = 2400 (всего собрали картофеля)
  • 3) 2400 : 40 = 60(мешков с картофелем получили)
  • Ответ: 60 мешков.

Задание 3

  • 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
  • 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).

Решение:

  1. 2 + 2 + 4 + 4 = 12 см (периметр прямоугольника)

2 * 4 = 8 квадратных сантиметра

2) 12 : 4 = 3 (длина стороны квадрата)

Задание 4

Один мастер изготовил 6 ниток бус, по 38 бусинок в каждой, а другой - 7 ниток бус, по 36 бусинок в каждой. Какой мастер использовал больше бусинок и на сколько?

Решение:

  • 1) 6 * 38 = 228 (бусинки использовал 1 мастер)
  • 2) 7 * 36 = 252 (бусинки использовал 2 мастер)
  • 3) 252 - 228 = 24
  • Ответ: Второй мастер использовал на 24 бусинки больше чем первый.

Задание 5

В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй - в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждой. Сколько комнат заняли все отдыхающие?

Решение:

  • 1) 900 : 9 = 100 (отдыхающих приехало во второй день)
  • 2) 900 + 100 = 1000 (отдыхающих приехало за 2 дня)
  • 3) 1000 : 2 = 500 (комнат заняли все отдыхающие)
  • Ответ: 500 комнат.

Задание 6

  • 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
  • 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в № 1).

Решение:

1) 7 + 7 + 3 + 3 = 20 см (периметр)

7 * 3 = 21 см квадратных (площадь)

2) 20 : 4 = 5(длина стороны квадрата)

Задачи повышенной сложности по математике 4 класс

Задание 1:

Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?

Решение:

Пусть первый токарь работал x часов. Тогда второй токарь работал (x-2) часов. Первый токарь за час изготавливал (32/x) деталей, а второй токарь (24/(x-2)). По условию задачи оба токаря работали с одинаковой производи-тельностью. Это значит, что за 1 час они изготавливали одинаковое число деталей, поэтому мы можем записать и решить уравнение:


30/x = 24/(x-2);
32*(x-2) = 24 * x;
32x - 64 = 24x;
8x = 64; 
x = 8.
Ответ: первый токарь работал 8 часов.

Задание 2:

Сложная задача по математике для 4 класса: Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две моторные лодки. Скорость первой лодки 15км/ч, второй лодки 35км/ч. Первая лодка двигалась по течению реки. Скорость течения реки 5км/ч. Через сколько часов лодки встретились, если расстояние между городами 250км?

Решение:

Пусть до встречи лодок первая проплыла x км. Тогда вторая лодка проплыла (250-x) км. Учитывая скорость течения реки, скорость первой лодки 15 + 5 = 20км/ч. Соответственно, скорость второй лодки 35 - 5 = 30км/ч. Очевидно, что время в пути до встречи одинаково, поэтому можно записать уравнение: 


x/20 = (250 - x)/30;
x * 30 = 20 * (250 - x);
30x = 5000 - 20x;
50x = 5000;
x = 100км.

Первая лодка до встречи со второй прошла 100км. Рассчитаем время: 
t = x/20 = 100/20 = 5ч.

Для проверки мы можем рассчитать время второй лодки: 
t = x/20 = (250 - x)/30 = 150/30 = 5ч. 
Ответ: лодки встретились через 5 часов.



Предварительный просмотр:

8.

Олимпиада по математике 4 класс

Задача № 1

В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

Задача № 2

Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

Задача № 3

Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.

Задача № 4

Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

Задача № 5

Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?

Задача № 6

Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?

Задача № 7

Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

Задача № 8

Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

Задача № 9

Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны.

Задача № 10

Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5

Задача № 11

В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

Задача № 12

Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?

Задача № 13

Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну. На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?

Задача № 14

Расставь в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбике и в каждой строке было равно 120.  20 1 15

Задача № 15

Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько курочек и козочек ходят во дворе?

Задача № 16

Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2009 году?

Задача № 17

Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?

Задача № 18

Запиши число 111 четырьмя двойками.

Задача № 19

Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала?

Задача № 20

12.Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?


Ответы к задачам олимпиады:

Ответ к задаче 1:    

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы

Ответ к задаче 2:     50 х 9=450 (м)

Ответ к задаче 3:     стороны прямоугольника 12 см и 1 см

Ответ к задаче 4:     в 4 раза.

Ответ к задаче 5:     4000:4= 1000(раз)

Ответ к задаче 6:     Пропущенная шайба была в проигранном матче.
Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было.
Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.

Ответ к задаче 7:     650+65=715

Ответ к задаче 8:     1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

Ответ к задаче 9:     987654

Ответ к задаче 10:     15-(35+5):4=5

Ответ к задаче 11:     6х7=42

Ответ к задаче 12:     40 см

Ответ к задаче 13:     на 600 рублей

Ответ к задаче 15:     8 козочек и 6 курочек

Ответ к задаче 16:     862

Ответ к задаче 17:     в 3 раза

Ответ к задаче 18:     222:2=111

Ответ к задаче 19:     18 ч 50мин

Ответ к задаче 20:     1 машина-такси



Предварительный просмотр:

9.

Олимпиада по математике 4 класс

Задача № 1

8 друзей при встрече жмут друг другу руки. Сколько всего рукопожатий они сделают?

Задача № 2

С тех пор, как Максим поставил новую батарейку , прошло миллион секунд. Когда это произошло:

больше дня назад,

больше недели назад,

больше года назад.

Задача № 3

Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причём каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться?

Задача № 4

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мяч. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок 10 м. Капитан бежит со скоростью 10 м/сек. Догонит ли он кенгуру?

Задача № 5

Возраст старика Хоттабыча записывается 4-х значным числом. Об этом числе известно следующее:

а)    если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр , равной 13, является наибольшим.

б)    первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?

Задача № 6

Учительница принесла в класс 111 тетрадей и раздала их детям поровну. Детей в классе больше 20, но меньше 40. Сколько детей в классе ?

Задача № 7

Т+О+Ч+К+А=350

Какое число обозначает каждая буква, если

Т=0:70    |    К=А*3    |    О=К+А     |    А=280:7

Задача № 8

На запасном пути один за другим стоят 7 пассажирских вагонов и 20 товарных – общей длиной 217 м. Пассажирский вагон длиннее товарного на 4 м. Определи длину того и другого вагона.

Задача № 9

Какая величина лишняя

а)    7 м 5 см,    750 см,    75 дм,    7 м 50 см

б)    2741 км,    3047 дм,    7408 ц,    1800 м

в)    1000см2,    10000 см2,    100 см2,    1 м2

Задача № 10

Послан гонец из Москвы в Вологду, и велено ему проходить каждый день по 40 верст. На следующий день вслед ему послан второй гонец, и приказано ему проходить в день по 45 вёрст. На какой день второй человек догонит первого ?





Ответы к олимпиадным заданиям по математике:

Задача № 1

Один человек пожмёт руки 7 друзьям,     второй- 6-ти,    третий- 5-ти и т. д.

Задача № 2

1000000 сек = 11 дней 13 ч 46 мин 40 сек.

Задача № 3

Дед, внук, сын.

Задача № 4

Кенгуру за минуту-700 м, Врунгель за минуту-600 м. Врунгель не догонит кенгуру.

Задача № 5

8942 года

Задача № 6

3*37=111

Задача № 7

Т=0     О=160     Ч=30    К=120    А=40

Задача № 8

4 * 7 = 28 м пас. длиннее

20+7=27 вагонов всего

217-27 = 189 м при равной длине

189:27 = 7м     тов. вагон

7+4 = 11м     пас. вагон

Задача № 9

75 дм     7408 ц     1 м2

Задача № 10

Через 8 дней



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике 4 класс

  1. Продолжи ряд:

15, 16, 18, 21, 25__________________________________________

(2 балла)

  1. Отметь знаком «+» верный ответ:

Пятачок складывает триста сотен и три и получает ответ:

  1. 30 003;
  2. 3 003;
  3. 300 003;

(3 балла)

  1. Отметь знаком «+» верный ответ:

Периметр листа картона, имеющего форму квадрата, равен 32 см. Сколько квадратных сантиметров содержит его площадь?

  1. 16;
  2. 49;
  3. 64;

(4 балла)

  1. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км\ч. Одновременно с велосипедистом из деревни в город вышел пешеход со скоростью 4 км\ч. Кто из них будет дальше от города через 2 ч?

--------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------

(5 баллов)

  1. Отметь знаком «+», какую часть года составляют два месяца:
  1. Шестую;
  2. Десятую;
  3. Двенадцатую;

(2 балла)

  1. Маша в 2 раза умнее Саши. Саша в три раза умнее Кати. Во сколько раз Катя глупее Маши?
  1. В 4 раза;
  2. В 5 раз;
  3. В 6 раз;

(3 балла)

  1. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов – на юг, потом ещё 4 шага – на север и ещё 11 шагов – на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад?

        ---------------------------------------------------------------------------------

(2 балла)

  1. Укажи порядок действий:

9850:50+25*(470-270*2)

(3 балла)

  1. Отметь знаком «+», сколько треугольников на рисунке:
  1. 6 треугольников;
  2. 5 треугольников;
  3. 7 треугольников;

(4 балла)

                                                                                 

        

Ответы к заданиям:

  1. 15     16   18    21     25     30      36      43…

      1      2      3       4

Разность чисел увеличивается на 1.

  1. 30 003;
  2. 64 см2

а= Р:4, а= 32:4, а= 8 см, S=а*b, S= 8*8, S= 64 см2

  1. Через 2 часа велосипедист и пешеход будут находиться на одинаковом расстоянии от города. За 2 часа велосипедист проедет 12*2=24 км. Пешеход в это время пройдёт 4*2=8 км. Ему останется пройти до города ещё 32-8=24 км. Это означает, что через 2 часа велосипедист и пешеход встретятся. Следовательно, в этот момент они находятся на одинаковом расстоянии от города.
  2. Шестую часть.
  3. В 6 раз.
  4. Клад зарыт под дубом.

         4       5       3            2          1

  1. 9850:50+25*(470-270*2)
  2. На рисунке 7 треугольников.



Предварительный просмотр:

                                                         Задача № 1

Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

                                                       Задача № 2

Продолжи ряд чисел: 7, 9, 16, 41:

                                                          Задача № 3

Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141.
Как звали мальчика?

                                                            Задача № 4

Написано 99 чисел: 1, 2, 3, :.98, 99.
Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

                                                             Задача № 5

Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см.
Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:

    1) Два треугольника.

    2) Два квадрата.

    3) Два прямоугольника, но не квадрата.

    4) Треугольник и четырёхугольник.

    5) Треугольник и пятиугольник.

                                                             Задача № 6

Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.

                                                               Задача № 7

Сколько девочек в этом классе?

"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."

                                                              Задача № 8

Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 2 класс

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? ________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  ___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5”.

Ответ:  у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. 1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

______________________________.

5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? __________________________

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? _________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. . В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? _________________________________________.

9. Вставь пропущенные  знаки математических действий.

1   2   3   4   5 = 5                         1   2   3   4   5  = 7

10. Продолжи ряд чисел

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

11. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? _______________.

12.Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа. Обведи правильный ответ.

18 и 7              9 и 16           12 и 13

13.Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их.

O          Z          S         W



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике (2 класс).

              Задания, оцениваемые в 1 балл.

1)   Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?

2)   Поставь вместо * математический знак, чтобы получились верные равенства:    

б)  89 = 83 * 6                          а)  69 * 35 = 34

        3)   Продолжи ряд чисел:                  

                            1        6,                           17,                   18,        

        26,           27,                   28,

        36,           37,                   38,

        …,           …,                   …,

4)   По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

              Задания, оцениваемые в 2 балла.

1)   Иру спросили: "Сколько человек у вас в классе?" Ира ответила: "Это число меньше 26, но больше 23 и является четным". Сколько учеников в классе Иры?

2)   В пакет можно положить 2 кг продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 кг картошки и дыню массой 1 кг?

3)   Выбери лишнюю величину: 6 см,  3 м,  14 мм,  6 кг,  75 дм, 3 км

            Задания, оцениваемые в 3 балла:

1)   Назови 5 дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели.

2)   Сколько концов у трех с половиной палок?

3)   Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем желтое, синее и зеленое. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?

4)   Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получилось 8 поленьев?

              Задания, оцениваемые в 4 балла.

1)   В году 12 месяцев. В апреле, в июне, сентябре, ноябре 30 дней. В январе, марте, мае, июле, августе, октябре и декабре 31 день. В каком месяце есть двадцать восьмое число?

2)   Из чисел     21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 – выбери три числа, сумма которых равна 50.

3)   В семье трое детей: два мальчика и одна девочка. Их зовут Валя, Женя, Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

              Задания, оцениваемые в 5 баллов.

1)   Две обезьяны нашли шесть кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по ореху. Затем они помирились и съели несколько орехов. Сколько орехов они съели, если домой принесли половину того, что у них было?

2)   У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?

3)   Три карася тяжелее пяти окуней. Что тяжелее: 4 карася или 5 окуне

Олимпиада по математике (3 класс).

               Задания, оцениваемые в 1 балл.

1)   Какие два целых числа при умножении дают тот же результат, что и при сложении?

2)   У Наташи 7 открыток, а у Кати на 4 открытки меньше. Сколько открыток Наташа отдала Кате, если теперь у девочек равное количество открыток?

3)   На верхней полке в магазине 18 игрушек, а на нижней 23. Сколько игрушек нужно еще поставить на нижнюю полку, чтобы на ней стало в 2 раза больше игрушек, чем на верхней полке?

4)   От города до деревни девочка ехала 5 часов. Сколько времени будут ехать от города до деревни 3 девочки?

              Задания, оцениваемые в 2 балла.

1)   Из цифр 2, 6, 9 составь все возможные варианты трехзначных чисел, без повторения.

2)   У Веры 7 игрушек. Если ей подарят еще 2 игрушки, то у нее станет в 3 раза больше игрушек, чем у Алеши. Сколько игрушек у Алеши?

3)   В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?

4)   Напиши следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево.

              Задания, оцениваемые в 3 балла.

1)   В болоте жила Лягушка и ее дочка Квакушка. На обед Лягушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 комаров меньше, на ужин – 15 комаров, а Квакушка – на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушатам в день, если они не завтракают?

2)   В семье 3 брата: Сережа, Витя и Андрей. Сережа по возрасту средний, Сереже и Вите вместе 13 лет, а сумма лет Сережи и Андрея – 17 лет. Кто из братьев старший, а кто младше?

3)   Между некоторыми цифрами поставьте знаки и скобки так, чтобы получилось верное равенство:   1 * 2 * 3 = 1,     1 * 2 * 3 * 4 = 1.

4)    На полке стояло 24 книги. Сколько книг взяли с полки , если их осталось в 4 раза меньше, чем было?

              Задания, оцениваемые в 4 балла.

1)    Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье. Какой сегодня день?

2)   Рома спросил у мамы, сколько ей лет? Мама ответила: "Если бы число моих лет увеличить на 15, а полученную сумму уменьшить вдвое, то мне бы было 25 лет. Сколько лет маме?

3)   Сколько треугольников и сколько квадратов изображено на рисунке?

           

        3 см                    3 см

             

              Задания, оцениваемые в 5 баллов.

1)   Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на 3 части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов разрезали?

2)   Малыш мог съесть четыреста граммов варенья за 10 минут. Карлсон же может съесть то же самое варенье в два раза быстрее. За какое время Карлсон может съесть восемьсот граммов варенья?

3)   Валя, Игорь, Алеша и Федя ловили рыбу. Вместе они поймали 26 пескарей. Валя поймал на 3 пескаря больше чем Игорь, Игорь поймал на 3 пескаря больше чем Федя. Сколько пескарей поймал каждый мальчик?

Олимпиада по математике (4 класс).

              Задания, оцениваемые в 1 балл.

1)   В колесе 12 спиц. Сколько промежутков между спицами?

2)   Сколько получится, если число 1 умножить на само себя тысячу раз?

3)   Укажи наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка.

4)   Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

              Задания, оцениваемые в 2 балла.

1)   Установи закономерность и продолжи числовой ряд:1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, ...

2)   Замени * цифрами:   * * * * - * * * = 1;   * * * * * -1 = * * * *

3)   Найди значение выражения: 16-15+14-13+12-11+10-9+8-7+6-5+4-3+2-1= ?

4)   Ледники на земле занимают седьмую часть суши, а горы четверть. Что занимает большую площадь?

              Задания, оцениваемые в 3 балла.

1)   На прямой отметили 4 точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось?

2)   Какое число пропущено:   6 400 – 2 496 = … -3 496

3)   Запиши 6 четных чисел подряд так, чтобы самое маленькое было вдвое меньше самого большого.

4)   Масса ящика с конфетами 37 кг. Какова масса пустого ящика, если после продажи половины всех конфет ящик имел массу 18 кг?

                     

      Задания, оцениваемые в 4 балла.

1)   В пакете лежат апельсины, мандарины  и лимоны - всего 20 штук. Апельсинов в 6 раз больше, чем лимонов, мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете?

2)   Мама, папа и два сына были на рынке и купили продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 килограммов. Как разделить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинакова?

3)   Две бригады сажали яблони и вместе посадили 220 яблонь. Первая бригада в день сажала по 40 яблонь, а вторая - по 50 яблонь. Вторая бригада начала работу на один день позже, чем первая. Сколько яблонь посадила первая бригада?

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

1)   Три курицы за 3 дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за 12 дней?

2)   В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В ее вершины посадили по кусту. Через год площадь клумбы увеличилась в 2 раза, но кусты выкапывать не стали. Новая клумба тоже квадратной формы, но кустов внутри нет. Как это сделали? Выполни рисунок.

3)   В соломенном, деревянном и каменном доме жили три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. В соломенном и деревянном домиках живет не Наф-Наф. Ниф-Ниф живет не в соломенном. Кто в каком домике живет?

 

                                   



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математике 2 класс

Вариант №1

1. Представь число 54 в виде суммы разрядных слагаемых
    20 + 54     50 + 4     40 + 14     58-4

2. Сравни числа 95 и 105
    95 = 105     95 < 105     95 >105

3. Разность чисел 54 и 28 равна
    16     36     82     26

4. Частное чисел 48 и 6 равно
    8     6     54     42

5. Произведение чисел 9 и 5 равно
    14     4     45

6. Сумма чисел 56 и 17 равна
    72     63     73

7. Число 28 больше 4 в
    7 раз     в 24 раза     в 32 раза     в 9 раз

8. Найди другое слагаемое, если сумма двух чисел равна 48, а одно из слагаемых равно 16.
    32     64     21     3

9. Значение выражения 5 • 4 + 3 • 6 равно
    123     66     4     38

10. Значение выражения 40 – (26 – 3 • 5) равно
    65     29     19     39

11. Число 32 больше 8
    на 4     на 14     на 40     на 24

12. Сравни величины длины 4 см и 2 дм
    4 см = 2 дм     4 см < 2 дм     4 см > 2 дм

13. Сравни величины длины 1м и 25 см
    1 м = 25 см     1 м > 25 см     1 м < 25 см

14. Периметр (сумма длин сторон) квадрата со стороной 7 см равен
    21 см     49 см     14 см     28 см

15. Витрину магазина украшают 9 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько машинок украшают витрину?
    12     6     27     36

16. У Зои было 100 рублей. Она купила сметану за 36 рублей, масло за 24 рубля. На остальные деньги Зоя купила колбасу. Сколько стоит колбаса?
    60     40     12     80

17. Корень уравнения х : 9 = 6 равен
    63     3     15     54

18. На кустике было 7 ягод клубники. 4 ягоды поспели. Сколько ягод на кустике?
    11     7     0


Контрольная работа по математике 2 класс

Вариант №2

1. Представь число 63 в виде суммы разрядных слагаемых
    66-3     60 + 3     50 + 13     30+33

2. Сравни числа 99 и 101
    99 = 101     99 < 101     99 >101

3. Разность чисел 54 и 9 равна
    6     63     45     59

4. Частное чисел 40 и 5 равно
    35     8     45     6

5. Произведение чисел 9 и 7 равно
    63     16     2

6. Сумма чисел 63 и 29 равна
    91     82     92

7. Число 54 больше 9
    в 45 раз     в 63 раза     в 6 раз     в 9 раз

8. Найди другое слагаемое, если сумма двух чисел равна 67 а одно из слагаемых равно 15
    52     82     42     4

9. Значение выражения 6 • 2 + 7 • 5 равно
    23     47     545     420

10. Значение выражения 50 – (16 – 5 • 2) равно
    28     14     44     50

11. Число 18 больше 3
    на 6     на 15     на 21     на 11

12. Сравни величины длины 9 см и 6 дм
    9 см = 6 дм     9 см < 6 дм     9 см > 6 дм

13. Сравни величины длины 3 м и 98 см
    3 м = 98 см     3 м > 98 см     3 м < 98 см

14. Периметр (сумму длин сторон) квадрата со стороной 5 см равен
    10 см     20 см     25 см     15 см

15. Для детского сада купили 36 мячей, а пирамидок в 4 раза меньше, чем мячей. Сколько пирамидок купили для детского сада?
    40     32     9     45

16. В трех клетках было 60 кроликов. В одной клетке было 18 кроликов, в другой – 22, а остальные кролики были в третьей клетке. Сколько кроликов в третьей клетке?
    40     20     18     22

17. Корень уравнения 24 : а = 8 равен
    3     4     16     32

18. На столе было 12 чашек чая. 7 чашек чая гости выпили. Сколько чашек на столе?
    5     12     0

                               Контрольная работа по математике

                                                            2 класс

1. Вычисли столбиком:
53 + 37 =
86 – 35 =
33 - 7 =
36 + 23 =
80 – 56 =
58 + 5 =
65 + 17 =
88 – 81 =
85 - 9 =

2. Реши уравнения:
64 – х = 41
30 + х = 67
х - 6 = 81

3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

5. В вазе было 3 розовых и 5 красных гвоздик. После того, как поставили в вазу несколько гвоздик, их стало 25. Сколько гвоздик поставили в вазу?

6. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр и площадь.