МОЁ ПОРТФОЛИО

Чернышова Надежда Станиславовна

                      

Давайте познакомимся

Чернышова Надежда Станиславовна

учитель математики Караульского филиала имени Б.Н. Чичерина МБОУ "Инжавинская СОШ"

общий педагогический стаж -24 года, в данном учреждении - 6 лет

Мое образование и курсы

 На протяжении 19 лет работала воспитателем в Караульском детском доме им. Г.В. Чичерина  "для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей". Время летит быстротечно, но  желание работать в школе меня не покидало. В настоящее время преподаю математику 5-9 классах, являюсь классным руководителем.

содержание 
11991г - получила аттеста о среднем образовании. За успехи в учении и труде награждена серебряной медалью

2

1999г - закончила Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, присуждена квалификация "учитель по специальности математика"
31995г - поступила работать в Караульский детский дом имени Г.В. Чичерина по специальности воспитатель. За время работы каждые 5 лет проходила курсы в ТОГОАУ ДПО "ИПКРО".
42012 г - детский дом переименован в  ТОГБОУ "Центр ради будущего". Прошла курсы повышения квалификации по программе "Организация процесса воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", 144 ч
52013 г - прошла краткосрочное обучение в ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" по программе "Современные образовательные технологии как средство развития творческого потенциала личности обучающегося", 72 ч.
62013 г - прошла  обучние по программе  «Эффективное использование интерактивной доски Elite Panaboard в образовательном процессе», г. Тамбов 
72015 г - прошла повышение квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" по дополнительной профессиональной программе для педагогов образовательных организаций "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях", 72 ч.
82017 г - прошла повышение квалификации в  ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" по дополнительной профессиональной программе "Особенности предметного содержания и методического обеспечения математики в условиях реализации Концепции математического образования в РФ", 72ч
92017 г - прошла повышении квалификации в ТОГОАУ ДПО " Институт повышения квалификации работников образования"  по дополнительной профессиональной программе "Методика подготовки выпусников образовательных организаций к государственной итоговой аттестации по математике по программамосновного общего образования", 24 ч.
102013 г - награждена грамотой за участие в районном фестивале творческих семей "Радуга семейных талантов"
112009 г - грамота Администрации Караульского сельсовета за активную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и за организацию акции "Милосердие".
122014 г - благодарственное письмо от Московской Электронной школы еФТШ за отличную подготовку школьников  к Всеросийскому математическому конкурсам "Волшебный сундучок", "Золотой ключик", "Карта сокровищ" 2013/2014 учебного года.
132014 г - благодарственное письмо от Тамбовской областной Думы за самоотверженный труд, профессионализм, верность учительскому долгу и сохранение лучших традиций отечественного образования.
142014 г - благодарственное письмо от Администарции Караульского сельского совета за активную культурную жизнь села.
152017 г- сертификат участника семинара г. Тамбов по теме "Использование современных учебно-методических комплектов по математике издательства "ПРОСВЕЩЕНИЕ" в условиях реализации концепции математического образования РФ".
162017 г - награждена грамотой МБОУ "Инжавинская СОШ" за безупречную и эффективную общественную работу в номинации "Общественная активность"
172018 г - награждена дипломом от районной организации Профсоюза работников народного образования и науки как победитель в номинации "Самый творческий учитель" районного конкурса "Учитель года - 2018"
182018г - награждена почетной грамотой Администрации Инжавинского района Тамбовской области за победу в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2018"
192018 г - награждена сертификатом на получении денежного гранта за победу в Муниципальном конкурсе профессионального мастерства "Учитель года 2018"
202018 г - награждена дипломом Администрации Тамбовской области Управлением образованмия и науки Тамбовской области Тамбовской областной организации Общероссийского Профсоюза образования за участие в XXVIII региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года - 2018"
212018 г - награждена дипломом II степени международной профессиональной онлайн-олимпиаде для работников образовательных организаций по теме «Включенное (инклюзивное) образование: основные аспекты» портал «Совушка»

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты педагогической деятельности

 

     

 

 

Научно-методическая деятельность педагога

 

Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно – методической литературы

Главный ориентир в выборе УМК – это федеральный перечень учебников и федеральный закон «Об образовании».

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год.

1. Линия УМК «Сферы». Математика. 5-6 классы под редакцией кан. пед. наук  Е.А. Бунимович. 

http://old.prosv.ru/umk/5-9/info.aspx?ob_no=36907

2.  Линия УМК по алгебре 7-9 классы Ю.Н. Макарычев. 

 http://old.prosv.ru/umk/5-9/info.aspx?ob_no=37168

3. Линия УМК по геометрии 7-9 классы Л.С. Атанасян. 

http://old.prosv.ru/umk/5-9/info.aspx?ob_no=37170

4. Линия УМК по геометрии 7-9 классы А.В. Погорелов.
 
http://old.prosv.ru/umk/5-9/info.aspx?ob_no=37372

 

 

Обоснование выбора используемых образовательных технологий, имеющих комплексный результат в обучении и воспитании

В процессе обучения математики мною используются следующие технологии:

  • проектная;
  • информационно-коммуникационная
  • личностно ориентированное обучение

В своей работе использую различные технологии, но приоритетной для меня является личностно ориентированное обучениеНа современном этапе личностно - ориентированное обучение актуально, так как оно помогает развивать индивидуальные способности учащихся, формировать саморазвивающуюся личность.

Урок был и остаётся основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации, к нему предъявляется ряд особых требований, которым я стараюсь следовать. На уроках создаю атмосферу доброжелательности, сотрудничества, заинтересованности каждого ученика в работе класса, положительный эмоциональный настрой на работу в течение всего урока. Одним из целевых ориентиров на таких уроках является оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытие и развитие индивидуальных познавательных процессов и интересов, а также содействие ребенку в развитии творческих способностей. Главным принципом личностно-ориентированного урока является формирование у учащихся системы знаний на основе ранее приобретенных знаний, умений и навыков.

Проектная технология имеет следующие преимущества:

  • развитие у учащихся исследовательских умений;
  • обеспечение механизма критического мышления, умения искать пути решения проблемы;
  • развитие "командного духа";
  • развитие коммуникабельности и умения сотрудничать;
  • повышение личной уверенности учащихся;
  • формирование навыков публичного выступления;
  • формирование навыков наиболее рационального представления полученной информации;
  • формирование умения самостоятельной работы с литературными и электронными источниками информации.

Информационно-коммуникационная технология имеет следующие преимущества:

  • развитие коммуникативных умений учащихся;
  • повышение интереса к изучению предмета и познавательной активности учащихся;
  • объективность оценки;
  • расширение возможностей предъявления информации;
  • объективность оценки при использование компьютерных тестов.

 

Обоснование применения в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому  для оценки образовательных результатов в своей практике я использую различные формы диагностики.

1. Традиционные средства педагогической диагностики:

1.1. Контрольная работа - объективно оценивает знание, умение и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика.

  • Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ отводится весь урок или только часть его.
  • Итоговые контрольные работы проводятся:  после изучения наиболее значительных тем программы,  в конце учебной четверти, в конце полугодия.

 1.2. Самостоятельная работа - проводится фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой–то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах. Самостоятельные работы учащихся планомерно и систематически включаются в учебный процесс. Только при этом условии у них будут вырабатываться твердые умения и навыки. Общение в паре на уроках контроля.

1.3. Устный опрос - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретной теме. Такой опрос строится как вопрос-ответ, рассказ ученика, объяснение,  и т.д. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые не только способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.

2. Инновационные средства педагогической диагностики.

 Из всех существующих на сегодняшний день инновационных методик диагностирования самой перспективной считаю тестирование, потому что они

а) относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени;

б) однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания;

в) правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов;

г) относительно кратки, требуют сжатых ответов;

д) информационны, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;

е) удобны, т.е. пригодны для быстрой математической обработки результатов;

ж) стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения. Идет конкретная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости и академических достижений. Но не все необходимые характеристики усвоения можно получить с помощью тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связанно и логически выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими формами и методами проверки.

 

 

Участие в методических и предметных неделях

 

В рамках районной методической недели, на базе нашей школы 21.03.2014 году  проходил семинар тема которого "Современные педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность". Мною был дан открый урок "Решение неравенст с одной переменной" 8 класс. Разработка этого урока участвовала в конкурсе "Методическая копилка" под номером № 36147032210 на сайте https://infourok.ru/user/chernishova-nadezhda-stanislavovna/material?Document_page=2  и была опубликована в печатном сборнике популярных материалов проекта "Инфоурок" - 2017 

           

 

Предметная неделя по математике традиционно проходит в нашей школе. посмотреть 

 

    

 

В рамка проведения методической недели на базе Караульского филиала Инжавинской СОШ 17.02.2015г проходил семинар  по теме " Развитие интелектуальных и индивидуальных творческих способностей учащихся к учебным предметам на уроках и во внеурочное время", где я проводила совместно с учителем химии  интегрированный урок по математике  "Подготовка к ОГЭ. Разложим по полочкам задачи на смеси". 

      

 

В рамках участия муниципального  конкурса "Учитель года-2018", 21 декабря проводила открытый урок на базе школы Землянского филиала "Инжавинская СОШ". Урок по теме"Основные свойства степени с натуральным показателем" 7 класс прошел на одном дыхании.  Пусть мы даже не знакомы, но в классе стояла доброжелательная обстановка, ребята работали с удовольствием.

      

 

Проводимый мною мастер-класс на тему "Удивительное рядом"  знакомит с методами   быстрого  счёта, при котором используют нестандартные приёмы  устного счёта,  с упрощёнными  приёмами устных  вычислений, когда вычисляющий не имеет в своём распоряжении таблиц и калькулятора. Данные приёмы позволяют развивать интелектуальные способности, формировать устойчивый интерес к математике.

 

   

 

 

Внеурочная деятельность по предмету

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-познавательной направленности " За страницами математики. Удивительный мир задач".

 

 

 

 

 

Учебно-материальная база (выписка из паспорта учебного кабинета математики)

Методическая копилка

  1. Карточки с заданиями – 5-9 кл
  2. Контрольные работы – 5-9 кл
  3. Тесты по математике.- 5-9 кл.
  4. Олимпиадные задания. 5-9 кл.

Методическая литература.

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во

.

1

 

Л.С.Попова

 

 

Контрольно-измерительные материалы

5 класс

 

Москва. «ВАКО».

 

2013год

 

1

2.

Л.С.Попова

 

Контрольно-измерительные материалы

 6 класс

Москва. «ВАКО».

2013

1

3.

В.В.Черноруцкий

 

Контрольно-измерительные материалы

8 класс

Москва. «ВАКО».

2013

1

 

Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили.

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 9 класс.

Издательство «Экзамен»

2014г.

 

1

4.

Н.В. Васюк

 

Контрольно-измерительные материалы

7 класс

Москва. «Школа 21 век»

2010

1

 

Справочники

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

1

М.Я.Выгодский

Справочник по элементарной математике

Москва «Астрель»

2008

1.

2

В.А.Гусев

Математика. Справочные материалы.

Москва «Просвещение»

1988

1

3

 

Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова

Учебно-методический комплекс "Математика. Подготовка к ЕГЭ".

 Ростов-на-Дону "Легион-М"

2010

2

 

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета  математики

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный № по школе

1.

Ноутбук

 

2014

02

2.

Колонки

 

2014

03

3.

Мультимедиа-проектор

 

 

2014

03

4.

Экран настенный

 

2014

04

5.

Принтер

 

2015

02

Таблицы.  Учебно-наглядное оборудование

Наименование

Кол-во

(шт)

1.

Таблицы по геометрии 8 кл

1

2.

Таблицы по алгебре 10 кл

1

3.

Таблицы по алгебре 11 кл

1

 

4.

Таблицы по геометрии 7 кл

1

5.

 

Таблицы по геометрии 10 кл

1

6.

Портреты математиков

15

7.

 

Линейка 1 метр

1

8.

Треугольники чертежные

3

9.

Транспортиры

2

10.

Циркули

2

 

Учебные диски  (дополнительный видео - материал к урокам ).

 

Наименование

Кол-во

 

1

Изучение алгебры и геометрии 7 класс

1

2

Электронное приложение к учебнику математика 5 класс

1

 

Методические журналы.

 

Название

№ журнала

Год издания

1

Математика в школе

3

2006год

2

Математика в школе

2,7,6

2007

3

Математика в школе

4,6,7,8,9,11,12

2008

4

Математика в школе

1,2,3,5,6,7,9,10,11,12

2009

5

Математика в школе

1,2,4,5,6,7,8,9,10,11

2010

 

 

Мои публикации в сетовом педагогическом сообществе
адреса личных страниц:
4.  мой персональный сайт  https://yactanislavovna-74.wixsite.com/matematika

                     Мои разработки были опубликованы в печатном и электроном сборнике популярных материалов проекта "Инфоурок-2017"

 

              

 

 

Приказы на сопровождение учащихся

       

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр: