Команда "Фиксики"
Мы участвуем в проекте "Оригами и геометрия".
А вот и наша команда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
id 053 фиксики приветствие | 1.23 МБ |
id 053 фиксики разминка | 431.16 КБ |
id 053 фиксики отчет | 25 КБ |
id 053 фиксики конкурс | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша школа Год образования школы: 1967 Тип ОУ: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Количество обучающихся: 131 Педагогический коллектив: 16 педагогов, 4 – высшая квалификационная категория, 9 – первая квалификационная категория Директор школы: Владимир Иванович Адамов Место нахождения школы: 646992 Омская область, Кормиловский район, с. Алексеевка, ул. 25 – го Партсъезда дом 1 А Наш сайт: http://alekseevkasosh.ucoz.ru
Почему решили участвовать в проекте ?! Нас заинтересовал проект «Оригами и геометрия» своим оригинальным названием. Над еемся, что он даст нам возможность раскрыть весь свой потенциал в изготовлении изделий из бумаги. Поможет приблизится к этому древ нему искусству, раскроет некоторые его тайны …
Давайте знакомиться … Наш капитан: Чалкова Мария Маша наша просто - супер Капитан наш просто – класс Любит в баскетбол играть, Математику, природу очень любит изучать
Волкова Алёна И Алена наша тоже Любит в баскетбол играть И лепить из пластилина Учиться, петь и танцевать …
Осипова Анастасия Настя любит музыку, историю, физ-ру Любит петь и в играть баскетбол
Кулябко Полина Полина любит математику Послушать музыку, побегать любит
Заярнюк Юлия Наша Юля Заярнюк Любит песни петь, надежный друг Математика в школе любимый предмет Считает, что интересней оригами ничего на свете нет
Хлопко Кирилл Наш Кирюха молодец Учится без троек Хоть и совсем еще юнец Но вырастет героем
Руководитель команды Афанасенко Мария Сергеевна Учитель математики и информатики и ИКТ. Педагогический стаж 2 года. Общий стаж 4,5 года. Окончила Омский государственный педагогический университет в 2010 году. Участвует во многих проектах, конкурсах и олимпиадах.
Предварительный просмотр:
Этап «Разминка»
Задание 1:
Из девяти квадратов со сторонами, равными 1, 4, 7, 8, 9, 10, 14, 15 и 18 единицам,
Составить прямоугольник.
Решая эту головоломку, придерживайтесь правила упаковщиков: начинать укладку с большого предмета.
Решение:
Т. к. нужно сложить прямоугольник, значит его площадь должна бать равна сумме площадей составляющих.
Стороны искомого прямоугольника, соответственно равны 33 см и 32 см. Исходя из этих условий, составляем прямоугольник. |
Задание 2:
Можно ли построенный квадрат 5×5 клеток разрезать на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток? Ответ обоснуйте …
Решение:
Нет, нельзя, так как можно разрезать только тогда фигуру пополам по линиям клетки, когда количество клеток четное. В нашем случае - нечетное число. Поэтому, нельзя.
Задание 3:
Разрежьте фигуры, изображенные на рисунке, на две равные части по линиям, причем в каждой из частей должен быть кружок.
⃝ | ⃝ | ||||||||
⃝ | ⃝ | ||||||||
Решение:
Задание 4:
Из листа бумаги, окрашенного с одной стороны, вырезали треугольник, каждая сторона которого 8 см. Как разрезать этот треугольник на три части так, чтобы из них можно было составить прямоугольник, окрашенный с одной стороны?
Решение:
Задание 5:
Сколько квадратов и прямоугольников изображено на рисунке?
|
Ответ:
Итого: 5 квадратов. |
Итого: 4 прямоугольника. |
Задание 6:
Из шести спичек составить четыре равных равносторонних треугольника.
Ответ:
Тетраэдр состоит из четырех равносторонних треугольников и из шести ребер.
(Фото: Яндекс. Картинки)
Задание 7:
Если квадрат со стороной 16 см отпустить на все четыре стороны, то сколько квадратных сантиметров отправятся на юг, север, запад и восток?
Решение: Квадрат со стороной 16 см, значит его площадь равна см2. Квадрат нужно отпустить на все четыре стороны, значит поделить на четыре равных квадрата, площадь каждого из которых равна см2.
Ответ: На юг, север, запад и восток отправятся по 64 см2.
Задание 8:
Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 см2. Затем проволоку разогнули и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
Решение: Площадь квадрата 36 см2, значит сторона этого квадрата 6 см, периметр этого квадрата 6*4=24 см, значит периметр треугольника будет тоже 24 см, а сторона 24:3=8 см.
Ответ: 8 см.
Задание 9:
Взять квадрат бумаги, окрашенный только с одной стороны, и сложить его так, чтобы цветной была только четвертинка. С изнанки квадратик выглядит точно так же (цветная только четвертинка). Как конкретно будут располагаться сгибы, не так важно. Главное получить нужный результат.
Фото-схема:
Предварительный просмотр:
В рамках проекта мы рассмотрели различные геометрические фигуры, предложенные организаторами. Сложили их из листов бумаги, что показалось нам очень увлекательным. Те, кто опережал товарищей, помогали им сложить нужную фигуру.
Рассмотрели различные группы многоугольников. Поделили многоугольники на три группы: треугольники, четырехугольники и остальные многоугольники.
Дали определения основным фигурам:
- треугольник – геометрическая фигура, состоящая из трех углов, а так же трех вершин, и трех сторон;
- четырехугольник - геометрическая фигура, состоящая из четырех углов, а так же четырех вершин, и четырех сторон;
- многоугольник – геометрическая фигура, состоящая из трех и более углов;
- а также рассмотрели пятиугольники, шестиугольники, восьмиугольники и частные случаи четырехугольника: ромб, квадрат, прямоугольник, выйдя за рамки проекта, познакомились с параллелограммом.
Дали определение вершине, стороне. Вспомнили, что такое угол, разновидности углов. Познакомились с диагональю многоугольника.