Главные вкладки

    1.7. Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась»

    Гальцова Александра Ивановна

     

        Тема образовательного проекта «Экономическое воспитание дошкольников».

        Хороший хозяин – тот, кто умеет правильно, в интересах семьи, использовать доходы, распоряжаться семейным бюджетом, кто ничего не тратит зря. Правильное распределение доходов – искусство, которому люди учатся всю жизнь. Следовательно, начинать формировать основы экономической культуры и навыки социально-экономического поведения необходимо уже в дошкольном возрасте.

        Проект направлен на формирование у детей таких качеств как: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие, а так же развитие разумных потребностей.В начале проектной деятельности, с помощью интерактивной презентации, проводилась оценка знаний детей старшего дошкольного возраста о некоторых экономических понятиях. Уточнялось представление детей о деньгах, о правильном и рациональном их использовании. Далее, с помощью игровой ситуации педагог мотивировал детей на поиск ответов на проблемные вопросы проекта. Используя различные формы работы, дети узнали, что такое деньги, для чего они нужны, познакомились с такими экономическими понятиями как: товар, цена, реклама, расходы, потребности, семейный бюджет.

        В ходе проекта воспитанники разделись на такие исследовательские группы как: «Исследователи», «Агенты», «Бережливые хозяева».    

       

        Все проводимые исследования и их результаты отображались на ВЕБ-САЙТЕ ПРОЕКТА.

       Продуктами проектной деятельности стали: мини-музей «Денежка без ног, весь свет обойдёт!», фото-коллаж «Маршруты полезных товаров», сборник правил «Советы гнома Эконома или полезные навыки и привычки в быту». После завершения работы над проектом проводилась его презентация.

       Участниками проекта выступали дети, педагоги и родители. 


    Форум участников образовательного проекта
    "Как копейка в рубль превратилась"

    В соответствии с ФГОС ДО проект реализуется в ходе интеграции следующих образовательных областей:

    • Образовательная область «Познавательное развитие"
    • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
    • Образовательная область «Речевое развитие»
    • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Проект опубликован на открытой интернет-площадке "Сайт АвачаВикки" - 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     «Визитная карточка» проекта

    Автор проекта

    Фамилия, имя, отчество

    Гальцова Александра Ивановна

    Город, область

    г. Петропавловск-Камчатский

    Номер, название школы

    МАДОУ «Детский сад № 3»

    Описание проекта

    Название образовательного проекта

    «Как копейка в рубль превратилась»

    Краткое содержание проекта

        Тема образовательного проекта «Экономическое воспитание дошкольников».

        Хороший хозяин – тот, кто умеет правильно, в интересах семьи, использовать доходы, распоряжаться семейным бюджетом, кто ничего не тратит зря. Правильное распределение доходов – искусство, которому люди учатся всю жизнь. Следовательно, начинать формировать основы экономической культуры и навыки социально-экономического поведения необходимо уже в дошкольном возрасте.

        Проект направлен на формирование у детей таких качеств как: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие, а так же развитие разумных потребностей.

        В начале проектной деятельности, с помощью интерактивной презентации, проводилась оценка знаний детей старшего дошкольного возраста о некоторых экономических понятиях. Уточнялось представление детей о деньгах, о правильном и рациональном их использовании. Далее, с помощью игровой ситуации педагог мотивировал детей на поиск ответов на проблемные вопросы проекта. Используя различные формы работы, дети узнали, что такое деньги, для чего они нужны, познакомились с такими экономическими понятиями как: товар, цена, реклама, расходы, потребности, семейный бюджет.

        В ходе проекта воспитанники разделись на такие исследовательские группы как: «Исследователи», «Агенты», «Бережливые хозяева».

        Все проводимые исследования и их результаты отображались на веб-сайте проекта.

       Продуктами проектной деятельности стали: мини-музей «Денежка без ног, весь свет обойдёт!», фото-коллаж «Маршруты полезных товаров», сборник правил «Советы гнома Эконома или полезные навыки и привычки в быту». После завершения работы над проектом проводилась его презентация.

       Участниками проекта выступали дети, педагоги и родители.

    Предмет(ы)

    В соответствии с ФГОС ДО проект реализуется в ходе интеграции следующих образовательных областей:

    • Образовательная область «Познавательное развитие»
    • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
    • Образовательная область «Речевое развитие»
    • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Класс(-ы)

    Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста

    Приблизительная продолжительность проекта

    1 месяц

    Основа проекта

    Образовательные стандарты

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    • Расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности.
    • Формировать умение договариваться, помогать друг другу, развивать навыки работы в микрогруппе, умение анализировать полученные результаты и оценивать свой вклад и участи е в проекте.
    • Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности; продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.
    • Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, следовать положительному примеру.
    • Воспитывать основы разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, с возможными потребностями своей семьи, приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

    Образовательная область «Познавательное развитие:

    • Дать представление о том, как выглядят современные деньги, для чего они нужны; познакомит с историей возникновения денег.
    • Знакомить с понятиями семейный бюджет, расходы и потребности.
    • Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости и части культуры каждой страны.
    • Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; формировать умение определять алгоритм собственной деятельности.
    • Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    • Продолжать развивать речь как средство общения; расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
    • Поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.
    • Совершенствовать диалогическую форму речи.
    • Учить аргументированно и доброжелательно оценивать ответ; поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    • Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическому отношению к предметам и явлениям окружающего мира.
    • Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления.
    • Развивать детско-художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворять потребности в самовыражении.

    Планируемые результаты обучения

    В ходе проекта дети узнают:

    •  Что такое деньги, их предназначение.
    •  Как выглядят современные деньги.
    •  Как появились деньги.
    •  Что такое иностранная валюта.
    • От чего зависит цена товара.
    • Что такое реклама
    • Что такое семейный бюджет, из чего он состоит.
    • Что такое расходы и потребности.

    Также дети научатся:

    •  Различать деньги разных стран.
    • Отличать друг от друга рынок, магазин и супермаркет.
    • Соизмерять личные потребности с возможностями.
    • Экономить семейный бюджет, используя полезные навыки и привычки в быту.
    • Находить необходимую информацию в разных источниках.
    • Овладеют предпосылками учебной деятельности.

    Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    «Как копейке стать рублём?»

    Проблемные вопросы учебной темы

    1. Какие бывают деньги?
    2. Все ли нужно?
    3. Как стать бережливым хозяином?

    Учебные вопросы

    1.1. Что такое деньги и зачем они нужны?

    1.2. Чем монета отличается от купюры?

    1.3. Как, где и когда появились деньги?

    1.4. Какие деньги используют в разных странах?

    2.1. От чего зависит цена товара?

    2.2. Чем отличается друг от друга рынок, магазин и супермаркет?

    2.3. Что такое реклама?

    3.1. Что такое семейный бюджет, из чего он состоит?

    3.2. На что расходуется семейный бюджет (расходы и потребности)?

    3.3. Как сэкономить семейный бюджет (полезные навыки и привычки в быту)?

    План оценивания

    График оценивания

    До работы над проектом

    Ученики работают над проектом и выполняют задания

    После завершения работы над проектом

    • Вводная презентация для детей;
    • Индивидуальная карта ЗИУ;
    • Диагностическая карта ЗУН на начало проекта;
    • Анкетирование родителей «Экономическое воспитание в семье»;
    • Лист продвижения по проекту
    • Листы планирования исследовательской работы групп;
    • Маршрутные листы продвижения групп;
    • Листы для самооценки в ходе проекта

    • Индивидуальная карта ЗУМ;
    • Диагностическая карта ЗУН на конец проекта;
    • Итоговые листы самооценки;
    • Критерии оценки исследовательской деятельности детей;
    • Итоговая викторина «Занимательная экономика»

    Описание методов оценивания

    Предварительное оценивание:

        В начале проекта, с целью выявления первоначальных знаний детей, воспитанники заполняли индивидуальную карту ЗИУ. Обследование проводилось с помощью дидактических заданий. Ребёнок рассматривал представленные изображения, беседовал с воспитателем и выполнял задания. Во время обсуждения каждого вопроса педагог подводил ребёнка к самостоятельному выводу о том, смог ли он правильно ответить на вопрос или выполнить предложенное задание, в каком объёме он справился с заданием. Ребёнок делал вывод, на основе которого заполнял карту ЗИУ.

        На основе индивидуальных карт, педагогом заполнялась общая диагностическая карту ЗУН детей в начале проекта.

        Во время демонстрации вводной презентации, педагог также выяснял знания детей по теме, ставил проблему и мотивировал детей на участи е в проекте.

       С целью возможности воспитанникам наглядно следить за ходом проекта, своими успехами и достижениями в начале проекта в группе был размещен лист продвижения по проекту - изображение золотой монеты, разрезанное на 10 частей в форме мозаики (по количеству учебных вопросов проекта). После нахождения ответов на вопросы части золотой монеты убирались, а за ними скрывалось изображение рубля. Таким образом, в ходе проекта золотая монета постепенно превращается в рубль.

    Текущее оценивание:

       В ходе работы над проектом воспитанники заполняли маршрутные листы групп, в которых отображены все этапы работы для каждой исследовательской группы. После выполнения каждого из заданий воспитанники оценивали свою деятельность, фиксируя результат в карте самооценки деятельности в ходе проекта. Так же педагогом проводились беседы, дидактические, компьютерные игры, позволяющие оценивать формирование знаний воспитанников для построения дальнейшей траектории образовательной деятельности.

    Итоговое оценивание:

    По завершению работы над проектом воспитанники заполняли индивидуальную карту ЗУМ (по аналогии с картой ЗИУ), на основе которой педагог вносил данные в диагностическую карту ЗУН детей на конец проекта.

    Воспитанники представили продукты проектной деятельности, приняли участие в викторине «Занимательная экономика» и заполнили листы итоговой самооценки детей. 

    Сведения о проекте

    Учебные мероприятия

          Для реализации проекта был составлен перспективный план, согласно которому работа осуществлялась в три этапа.

         Вводный этап:

       На вводном этапе вхождение в проект и создание заинтересованности проблемой осуществлялось с помощью вводной презентации, в которой педагог знакомил детей с гномом Эконом – это сказочный герой, который знает ответы на все вопросы и сопровождал детей весь проект.

        Так же воспитанники познакомились с Копейкой, которая живёт в большом и толстом кошельке у гнома Эконома. Копейка рассказала детям, что Гном разумный и бережливый хозяин. Он умеет превращать её подружек копеечек в красивые и важные рубли. Она тоже хочет превратиться в рубль, и просила ребят ей помочь.

        Так же, на вводном этапе были подготовлены методические материалы, создана предметно-пространственная среда: уголок «Юный экономист», мини-лаборатория для изучения денежных знаков, панно «Что можно купить за деньги».

         С помощью воспитателя ребята наметили план самостоятельных исследований, выявили возможные источники получения информации, выбрали названия исследовательских групп.

            В ходе основного этапа проекта совместная деятельность детей и взрослых включала в себя различные формы работы:

    •        Беседа с демонстрацией презентации.

    •        Изготовление интерактивного альбома нумизмата.

    •        Рисование.

    •        Компьютерные игры.

    •        Трудовая деятельность «Мастерская игрушек», «Книжная аптека».

    •        Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кафе», «Супермаркет», «Рекламное агентство».

    В соответствии с перспективным планом проекта.

        Ребята из группы «Исследователи» самостоятельно добывали информацию, для поиска ответа на вопрос «Как появились деньги?», проводили опыты, что бы узнать какие деньги удобнее: монеты или купюры?», изучали деньги зарубежных стран.

       Группа «Агенты» исследовала различные виды товаров, выясняла, от чего зависят цены на товар. Совместно со взрослыми, с помощью плана исследования ребята изучали магазины п. Моховая. Под руководством воспитателя участниками группы был проведен интервью-опрос сотрудников детского сада «Верите ли вы рекламе?». Дети задавали следующие вопросы: «Помогает ли вам реклама в выборе товаров? Как вы считаете, нужна ли людям реклама? Можете ли вы утверждать, что реклама всегда говорит правду? И т.д.».

       Ребята из группы «Бережливые хозяева» исследовали бюджет своей семьи, узнавали на что он расходуется, осуществляли самостоятельный поиск правил, способствующих экономии семейного бюджета, составляли сборник правил о полезных навыках и привычках в быту.

       В ходе проекта все исследования и результаты работы отображались на веб-сайте проекта. Цель созданного сайта – дать возможность всем участникам исследовательских групп ознакомиться с результатами проектной деятельности. Благодаря веб-сайту у воспитанников и их родителей есть возможность подробно изучить материал, над которым работали другие исследовательские группы, просмотреть результаты работы, закрепить изученный материал, просмотреть фотоотчёт по результатам проекта, оставить комментарии и поделиться своими впечатлениями о проекте.

       На заключительном этапе ребята презентовали продукты проектной деятельности и приняли участие в итоговой викторине.

    Материалы для дифференцированного обучения

    Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

    Индивидуальные задания, рассматривание проблемных ситуаций, ситуативные диалоги, наблюдения

    Одаренный ученик

    Опережающие задания, индивидуальные исследования

    Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

    Фотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор, интерактивная доска, интернет.

    Материалы на печатной основе

    1. Intel «Обучение для будущего», Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, Москва, 2009
    2. Глазырина Л.Д. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д. Глазырина. Н.В. Зайцева. В.М. Теленченко. – Мн.: Бестпринт, 2001
    3. Епанешникова Т.П. Дошкольник в мире экономика. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2013
    4. Комратова Н. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников: опыт работы над краеведческими проектами в Нижнем Новгороде, журнал Дошкольное воспитание, 2007
    5. Курак Е.А., «Экономическое воспитание дошкольников», издательство «Сфера», Москва, 2002
    6. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, Москва, 2004
    7. Смоленцева А.А., «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику», СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001
    8. Шатова А.Д. Тропинка в экономику: программа: методические рекомендации: конспекты занятий с детьми 5 -7 лет / М.: Вента-Граф, 2015

    Интернет-ресурсы

    1. http://www.solnet.ee/school/p8_50.html
    2. http://festival.1september.ru/articles/211792/
    3.  http://ozorniza65-nv.edusite.ru/DswMedia/opisaniesistemyiprogrammanasayt.pdf 
    4.  http://festival.1september.ru/articles/560157/
    5.  https://infourok.ru/ekonomicheskoe-vospitanie-starshih-doshkolnikov-424687.html
    6. http://50ds.ru/psiholog/7014-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-ekonomicheskoe-vospitanie-doshkolnikov.html
    7. http://sad20.edurm.ru/p38aa1.html
    8.  http://www.refegrad.ru/index.php?id=3425 
    9.  http://www.znaikak.ru/babyandmoney.html

    © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.



    Предварительный просмотр:

    Перспективный план реализации проекта

    Деятельность педагога

    Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

    Деятельность детей

    Взаимодействие с родителями

    Вводный этап

    1. Изучить методическую литературу по теме проекта.

    2. Составление перспективного плана проекта.

    3. Создание предметно-пространственной среды:

    - картотека дидактических игр;

    - картотека проблемных ситуаций;

    - картотека экономических сказок;

    - уголок «Юного экономиста».

    4. Заполнение диагностической карты ЗУН в детей в начале проекта.

    5. Вводная презентация для дошкольников.

    1. Создание исследовательских групп «Исследователи», «Агенты», «Бережливые хозяева».

    2. Создание мини-лаборатории для изучения денежных знаков.

    1. Заполнение индивидуальной карты ЗИУ.

    2. Знакомство с деньгами.

    3. Работа с панно «Что можно купить за деньги».

    4. Наблюдение за тем, как взрослые пользуются деньгами.  

    5. Просмотр серии мультфильмов «Азбука денег тетушки Совы».

    1. Консультация «Проектная деятельность в детском саду».

    2. Представление буклета проекта.

    3. Вводная презентация для родителей.

    4. Вводная анкета для родителей «Экономическое воспитание в семье».

    5. Онлайн-консультация для родителей «Разговор о деньгах».

    Основной этап

    1. Беседа с демонстрацией презентации «Понятие о деньгах. Путешествие в прошлое денег».

    2. Изготовление интерактивного альбома нумизмата.

    3. Экономическая интерактивная игра «В гостях у кота Матроскина».

    4.Беседа «Почему у всех товаров разная цена?».

    5. Рисование «Мой любимый магазин».

    6. Составление рассказа по плану воспитателя «Бюджет моей семьи». 

    7. Игра-беседа «Сколько заработал, столько и потратил».

    8. Мини-музей «Денежка без ног весь свет обойдёт».

    9. Подбор иллюстраций «Советы для бережливых».

    10. Сборник «Народные мудрости о деньгах».

    11. Оформление веб-сайта проекта.

    1.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кафе», «Магазин», «Рекламное агентство», «Ярмарка народных мастеров», «Семейный пикник».

    2. Дидактические игры экономического содержания «Маршруты товаров», Собери вместе», Угадай, где продаются», «Что и когда лучше продавать?», «Что дешевле?».

    3. Чтение художественной литературы: Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», РНС «Жадная старуха», «Каша из топора», «По копейке блёстка», С. Михалков «Как старик корову продавал»

    4. Интеллектуальная игра «Что? Где? Почем?».

    5. Настольно-печатная игра «Денежное домино».

    1. Исследования детей: «Как появились деньги?», «Какие деньги удобнее: монеты или купюры?», «Деньги зарубежных стран».

    2. Исследования: «Товар и его цена», «Магазины нашего микрорайона», «Такая разная реклама».

    3. Исследования: «Бюджет моей семьи»,  «Правила экономии», «Экономия в моей семье».

    4. Решение проблемных ситуаций «Заработанные деньги», «Подарки друзьям», «Цена товара», «Бизнес Шапокляк», «Выгодное ли предложение?», «Подарок гнома Эконома».

    5. Компьютерные игры «Что быстрее купят?», «Семейный бюджет», «Что сегодня я куплю».

    6. Составление схемы «Состав бюджета моей семьи», «Расходы семейного бюджета».

    7. Исследование магазинов нашего микрорайона.

    8. Трудовая деятельность «Мастерская игрушек», «Книжная аптека».

    9. Интервью сотрудников ДОУ «Верите ли вы рекламе».

    10. Интерактивная презентация «Такие разные товары».

    1. Буклет «Дети и экономика»

    2. Экскурсии в магазин, супермаркет, на рынок.

    3. Консультации для родителкй «Карманные деньги – за или против».

    4. Родительское собрание «Экономика и дети».

    5. Создание энциклопедии о зарубежной валюте.

    6. Фото-коллаж

    «Маршруты полезных товаров».

    7. Сборник мини-рассказов о магазинах нашего микрорайона

     «п.Моховая».

    8. Модели состава бюджета своей семьи.

    9. Изготовление сборника правил

    «Советы гнома Эконома или полезные навыки и привычки в быту».

    10. Выставка семейных плакатов «Экономия и бережливость – забота каждого».

    11. Конкурс поделок из бросового материала «Очумелые ручки».

    Заключительный этап

    1. Заполнение диагностической карты ЗУН детей на конец проекта

    2. Итоговая викторина «Занимательная Экономика».

    1. Ситуативные диалоги на темы «Что тебе больше всего понравилось делать в проекте?», «Чтобы ты еще хотел узнать о деньгах?».

    1. Заполнение индивидуальной карты ЗУМ.

    2. Заполнение карты индивидуальной самооценки деятельности ребёнка в конце проекта.

    3. Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах.

    1. Итоговая анкета для родителей «Экономическое воспитание в семье».

    2. Участие родителей и воспитателя в обсуждении проекта за круглым столом.  

    © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.



    Предварительный просмотр:

    Лист планирования исследовательской работы   для группы «Исследователи»G:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\21335.jpg

    Тема: «Денежные знаки»

    Основополагающий вопрос:

    Какие бывают деньги?

    Подготовительный этап

    Этапы

    Содержание

    1. Выбор темы

    «Денежные знаки»

    2. Определение цели

    Расширять знания о деньгах

    3. Выбор объекта исследование

    Деньги

    4. Формулирование рабочей гипотезы

    У каждой страны своя денежная единица

    5. Определение путей поиска ответов на вопросы, решение которых позволит достичь поставленной цели

    а) побеседовать с родителями (и другими членами семьи);

    б) побеседовать с воспитателем;

    в) сходить в библиотеку, поискать ответ в книгах;

    г) посмотреть в интернете;

    д) посмотреть познавательную телепередачи, видеофильм, презентацию;

    е) исследовать самостоятельно.

    Основной этап

    1. Что мы уже знаем о деньгах?

    1. Деньги нужны для того, что бы покупать товары и платить за услуги.

    2. Деньги бывают бумажные – это купюры, и металлические - монеты.

    3. Денежная единица нашей страны называется «рубль».

    4. Деньги появились очень давно.

    2. Что нам предстоит узнать и сделать?

    1. Что такое деньги?

    2. Чем монета отличается от купюры?

    3. С помощью опытов узнать, какие деньги удобнее: монеты или купюры?

    4. Всегда ли существовали деньги?

    5. Какими были первые деньги?

    6. Как выглядят деньги в других странах?

    7. Встречаются ли страны с одинаковой денежной валютой?

    8. Подобрать материал для энциклопедии о зарубежных валютах.

    9. Собрать экспонаты для мини-музея.

    10. Загрузить результаты исследования на веб-сайт проекта.

    Исследования:

    1. «Как появились деньги?»

    2. «Какие деньги удобнее: монеты или купюры?»

    3. «Деньги зарубежных стран»

    Заключительный этап

    1. Продукты исследовательской деятельности

    1. Список ссылок для изучения истории возникновения денег.

    2. Заключение по результатам исследования «Какие деньги удобнее: монеты или купюры?».

    3. Энциклопедия о зарубежных валютах.

    2. Презентация результатов исследования

    Экскурсия в мини-музей «Денежка без ног весь свет обойдет» (для других исследовательских групп)

    Вывод:  много тысяч нет назад, люди не знали, что такое деньги и все необходимое для жизни изготавливали сами и менялись этим друг с другом. Однако это было не всегда удобно, и тогда стали появляться первые деньги. Из года в год деньги меняли свой внешний вид. В настоящее время деньги – это металлические и бумажные знаки. В каждой стране своя денежная единица, в разных странах деньги выглядят по-разному. Гипотеза подтвердилась.

    © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.



    Предварительный просмотр:

    Лист планирования исследовательской работы   для группы «Агенты»G:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\Five-Year-Forward-View-724x1024.jpg

    Тема: «Товар и его цена»

    Основополагающий вопрос:

    Все ли нужно покупать?

    Подготовительный этап

    Этапы

    Содержание

    1. Выбор темы

    «Товар и его цена»

    2. Определение цели

    Расширять знания о товарах, о влиянии различных факторов на его цену; расширять представления о рекламе

    3. Выбор объекта исследование

    Товары

    4. Формулирование рабочей гипотезы

    Одинаковые товары могут иметь разную цену

    5. Определение путей поиска ответов на вопросы, решение которых позволит достичь поставленной цели

    а) побеседовать с родителями (и другими членами семьи);

    б) побеседовать с воспитателем;

    в) сходить в библиотеку, поискать ответ в книгах;

    г) посмотреть в интернете;

    д) посмотреть познавательную телепередачи, видеофильм, презентацию;

    е) исследовать самостоятельно.

    Основной этап

    1. Что мы уже знаем о товарах?

    1. Товар – это то, что продается за деньги.

    2. У каждого товара есть цена.

    3. Товары можно приобрести на рынке, в магазине, супермаркете.

    4. Узнать о разных товарах можно с помощью рекламы.

    2. Что нам предстоит узнать и сделать?

    1. От чего зависит цена товара?

    2. Что общего и чем отличаются друг от друга магазин, рынок и супермаркет?

    3. Почему в разных магазинах разные цены?

    4. Что такое реклама, какой она бывает?

    5. Всегда ли реклама говорит правду?

    6. Экскурсия в магазин, супермаркет, на рынок.

    7. Сделать фотографии для фотоколлажа «Маршруты полезных товаров».

    8. Подготовить вопросы для интервью сотрудников детского сада «Верите ли вы рекламе?».

    9. Загрузить результаты исследования на веб-сайт проекта.

    Исследования

    1. «Товар и его цена»

    2. «Магазины нашего микрорайона»

    3. «Такая разная реклама»

    Заключительный этап

    1. Продукты исследовательской деятельности

    1. Фотоколлаж «Маршруты полезных товаров».

    2. Сборник мини-рассказов о магазинах нашего микрорайона

    «п. Моховая».

    3. Интервью сотрудников детского сада «Верите ли вы рекламе?».

    2. Презентация результатов исследования

    Интерактивная презентация «Такие разные товары»

    Вывод: существует огромное количество товаров, приобрести их можно на рынках в магазинах, супермаркетах, торговых центрах. Гипотеза подтвердилась, на одинаковые товары может быть разная цена. Это зависит от качества товара, размера, вида упаковки, спроса и места продажи. Узнать о товаре можно из рекламы. Однако рекламе не всегда можно верить.

    © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.



    Предварительный просмотр:

    Лист планирования исследовательской работы   для группы «Бережливые хозяева»I:\Работа\картинки\картинки\familiadibujos.jpg

    Тема: «Семейный бюджет»

    Основополагающий вопрос:

    Как стать бережливым хозяином?

    Подготовительный этап

    Этапы

    Содержание

    1. Выбор темы

    «Семейный бюджет»

    2. Определение цели

    Расширять знания о понятии семейный бюджет, способах его экономии

    3. Выбор объекта исследование

    Семейный бюджет

    4. Формулирование рабочей гипотезы

    Экономить семейный бюджет могут только взрослые

    5. Определение путей поиска ответов на вопросы, решение которых позволит достичь поставленной цели

    а) побеседовать с родителями (и другими членами семьи);

    б) побеседовать с воспитателем;

    в) сходить в библиотеку, поискать ответ в книгах;

    г) посмотреть в интернете;

    д) посмотреть познавательную телепередачи, видеофильм, презентацию;

    е) исследовать самостоятельно.

    Основной этап

    1. Что мы уже знаем о семейном бюджете?

    1. Семейный бюджет – это деньги всех членов семьи.

    2. Люди зарабатывают деньги для удовлетворения своих потребностей.

    3. Потребности – это то, что необходимо человеку для жизни.

    4. Мы знаем, что такое доходы и расходы.

    5. Экономным называют человека, который бережливо расходует деньги.

    2. Что нам предстоит узнать и сделать?

    1. Из чего может состоять семейный бюджет?

    2. Что относиться к основным потребностям человека?

    3. На что расходуется семейный бюджет?

    4. Способы экономии семейного бюджета.

    5. Составить модели доходов своих семей.

    6. Составить общую модель расходов семейного бюджета.

    7. Составить список правил и полезных привычек в быту.

    8. Загрузить результаты исследования на веб-сайт проекта.

    Исследования

    1. «Бюджет моей семьи»

    2. «Правила экономии»

    3.  «Экономия в моей семье»

    Заключительный этап

    1. Продукты исследовательской деятельности

    1. Модели состава бюджета своей семьи.

    2. Сборник правил «Советы гнома Эконома или полезные навыки и привычки в быту».

    3. Плакаты «Экономия и бережливость – забота каждого»

    2. Презентация результатов исследования

    Рассказ с демонстрацией иллюстраций «Советы для бережливых».

    Вывод: семейный бюджет – это деньги всех членов семьи. В основном семейный бюджет расходуется на продукты, одежду, оплату коммунальных услуг, транспорт и бытовые нужды. После того как сделаны все основные расходы, оставшиеся деньги мы можем потратить на удовлетворение своих желаний. Для того что бы свободных денег осталось больше, семейный бюджет нужно экономить. Делать это могут не только взрослые, но и дети. Для этого нужно соблюдать определенные правила: выключать за собой свет, экономить воду, бережно относиться к вещам и т.д.

    © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей в начале проекта

    п/п

    Фамилия, имя ребёнка

    Учебные вопросы

    Итого

    Что такое деньги и зачем они нужны?

    Чем монета отличается от купюры?

    Как, где и когда появились деньги?

    Какие деньги используют в разных странах?

    От чего зависит цена товара?

    Чем отличаются друг от друга рынок, магазин и супермаркет?

    Что такое реклама?

    Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит?

    На что расходуется семейный бюджет?

    Как сэкономить семейный бюджет?

    1.

    Алоян Руслан

    2.

    Архипова Алина

    3.

    Беседина Оксана

    4.

    Васильев Валера

    5.

    Дё Кира

    6.

    Елков Миша

    7.

    Кангина Вика

    8.

    Катаев Никита

    9.

    Кузнецова Аня

    10.

    Минаева Милана

    11.

    Надеждина Катя

    12.

    Непомнящий Дима

    13.

    Нечаева Даша

    14.

    Никитина Ева

    15.

    Осипова Лиза

    16.

    Попова Даша

    17.

    Савчук Никита

    18.

    Федоренко Таня

    19.

    Хомякова Кристина

    20.

    Шкурская Катя

    21.

    Шнайдер Эвелина

    Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей заполняется на основе индивидуальной карты ЗИУ.

    Уровни:

    Высокий уровень (В) – знания носят обобщенный, системный характер, ребёнок уверено отвечает на поставленные вопросы, рассматривает объекты (явления) целостно; способен к обобщению, классификации, ведет целенаправленный поиск ответа.

    Средний уровень (С) – имеется определенный объем фактических знаний, системность и обобщённость знаний прослеживаются слабо, при ответах ребёнок допускает ошибки, но замечает их и исправляет, нуждается в дополнительных указаниях и подсказках воспитателя.  

    Низкий уровень (Н) – ребёнок имеет небольшие по объёму, неточные знания, отвечает неуверенно, подолгу задумывается, с помощью подсказки или наводящих вопросов дает неполный ответ, ошибок своих не видит, не способен к установлению связей и взаимосвязей.

    © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.



    Предварительный просмотр:

    Индивидуальная карта ЗИУ

                       (на начало проекта)                                             Ф. И. ребёнка _______________________________________

          Дата __________________

    № п/п

    Вопрос

    Знаю

    E:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.png

    Интересуюсь

    E:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.png

    Узнаю

    E:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.png

    1.

     Что такое деньги и зачем они нужны?

    2.

    Чем монета отличается от купюры?

    3.

    Как, где и когда появились деньги?

    4.

    Какие деньги используют в разных странах?

    5.

    От чего зависит цена товара?

    6.

    Чем отличаются друг от друга рынок, магазин и супермаркет?

    7.

    Что такое реклама?

    8.

    Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит?

    9.

    На что расходуется семейный бюджет?

    10.

    Как сэкономить семейный бюджет?

    Методика работы с индивидуальной картой ЗИУ

    Ребёнок рассматривает представленное на слайде изображение, беседует с воспитателем, выполняет задания.

    п/п

    Учебный вопрос

    Форма работы

    Дидактическое

    пособие

    1.

    Что такое деньги и зачем они нужны?

    Беседа «Что такое деньги?»

    Цель: выявить сформированы ли экономические понятия «деньги», «покупать», «продавать»

    Картинки с изображением денег, серия иллюстраций «Зачем нам нужны деньги»

    2.

    Чем монета отличается от купюры?

    Постановка проблемного вопроса: «Какие деньги лучше - монеты или купюры? Почему?»

    Цель: определить умение ребёнка различать монеты  и купюры, называя их свойства

    Образцы монет и купюр

    3.

    Как, где и когда появились деньги?

    Ситуативный диалог «Прошлое денег»

    Цель: выявить знания детей о истории возникновения денег

    Презентация «Прошлое денег»

    4.

    Какие деньги используют в разных странах?

    Работа с альбомом «Денежные знаки разных стран»

    Цель: определить знает ли ребёнок названия зарубежной валюты, умеет ли различать их по внешнему виду

    Альбом «Денежные знаки разных стран»

    5.

    От чего зависит цена товара?

    Д/и «Дешевле - дороже»

    Цель: определить умение ребёнка ориентироваться в цене товаров, устанавливать соотношение цены с качеством товара.

    Ход игры: воспитанники отправляются в импровизированный магазин и подбирают «товары», контрастные по цене, устанавливают ассортимент товаров от самого дешевого, до самого дорогого, сравнивают цены

    Импровизированный магазин с игрушечными товарами разного качества, товары с ценниками

    6.

    Чем отличаются друг от друга рынок, магазин и супермаркет?

    Беседа по картинкам «Куда пойти за покупками?»

    Цель: выявить знания детей о различиях магазинка, рынка и супермаркета

    Изображения рынка, магазина и супермаркета

    7

    Что такое реклама?

    Беседа с просмотром видеозаписей «Реклама йогурта», «Реклама сока».

    Цель: выявить, сформированы ли у детей знания о рекламе и её предназначении

    Видеозаписи рекламы

    8.

    Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит?

    Беседа с использованием модели «Состав семейного бюджета»

    Цель: выявить уровень знаний и представлений детей о составе семейного бюджета

    Модель состава семейного бюджета

    9.

    На что расходуется семейный бюджет?

    Компьютерная игра «Семейный бюджет»

    Цель: выявить, осознаёт ли ребёнок важность грамотного планирования расходов семейного бюджета, имеет ли представление о границах экономических возможностей семьи, её достатке и примерном уровне потребностей соответственно семейному бюджету

    Ход игры: ребёнку дается задание: «Ты сегодня будешь исполнять роль папы. У тебя день зарплаты. Надо пойти в магазин и купить то, что нужно твоей семье». Ребёнок выбирает картинку, нажимает на него и объясняет свой выбор

    Компьютерная игра «Семейный бюджет»

    10.

    Как сэкономить семейный бюджет?

    Игровое упражнение «Волшебная книга Гнома Эконома»

    Цель: выявить уровень знаний детей о способах экономии семейного бюджета.

    Ход игры: воспитатель говорит ребёнку: «У Гнома Эконома есть волшебная книга, в которой он записывает все советы о том, как можно сэкономить семейный бюджет. Что ты посоветуешь Гному записать в свою книгу?». Воспитанник рассуждает, дает советы Гному Эконому.

    Изображение Гнома Эконома, «волшебная» книга

    Во время обсуждения каждого вопроса педагог подводит ребёнка к самостоятельному выводу о том, смог ли он правильно ответить на вопрос или выполнить предложенное задание, в каком объёме он справился с заданием. Ребёнок делает вывод и выбирает соответствующий карандаш для раскрашивания символов таблицы (в каждой строчке может быть раскрашен только один символ):

    •        если  ответ ребёнка точный, полный, то воспитанник раскрашивает монету  красным цветом – Я это знаю!

    •        если ответ ребёнка не полный, с небольшими ошибками, то воспитанник раскрашивает монету зелёным цветом – Я этим интересуюсь!

    •        если ребёнок не может выполнить практическое задание в полном объёме, то воспитанник раскрашивает монету жёлтым цветом -  Я это узнаю!

    © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.



    Предварительный просмотр:

    Лист продвижения по проекту

    Цель: обеспечить возможность наглядно следить за ходом проекта, своими успехами и достижениями в ходе проекта.

    Методика применения: в начале проекта в группе размещается лист продвижения по проекту - изображение золотой монеты, разрезанное на 10 частей в форме мозаики (по количеству учебных вопросов проекта). После нахождения ответов на вопросы части золотой монеты убираются, а за ними скрывается изображение рубля. Таким образом, в ходе проекта золотая монета постепенно превращается в рубль.

    © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.



    Предварительный просмотр:

    Карта самооценки деятельности ребёнка в ходе проектаE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\clip-doc7.gifhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4519/47407354.2a2/0_90ba4_9ca86c3b_orig.png


            

    Примечание: карта самооценки деятельности ребёнка в ходе проекта заполняется воспитанниками самостоятельно, после каждого выполненного задания, согласно маршрутному листу продвижения групп.

    © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.



    Предварительный просмотр:

    Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей в конце проекта

    п/п

    Фамилия, имя ребёнка

    Учебные вопросы

    Итого

    Что такое деньги и зачем они нужны?

    Чем монета отличается от купюры?

    Как, где и когда появились деньги?

    Какие деньги используют в разных странах?

    От чего зависит цена товара?

    Чем отличаются друг от друга рынок, магазин и супермаркет?

    Что такое реклама?

    Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит?

    На что расходуется семейный бюджет?

    Как сэкономить семейный бюджет?

    1.

    Алоян Руслан

    2.

    Архипова Алина

    3.

    Беседина Оксана

    4.

    Васильев Валера

    5.

    Дё Кира

    6.

    Елков Миша

    7.

    Кангина Вика

    8.

    Катаев Никита

    9.

    Кузнецова Аня

    10.

    Минаева Милана

    11.

    Надеждина Катя

    12.

    Непомнящий Дима

    13.

    Нечаева Даша

    14.

    Никитина Ева

    15.

    Осипова Лиза

    16.

    Попова Даша

    17.

    Савчук Никита

    18.

    Федоренко Таня

    19.

    Хомякова Кристина

    20.

    ШарпиловаТаня

    21.

    Шкурская Катя

    Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей заполняется на основе индивидуальной карты ЗУМ.

    Уровни:

    Высокий уровень (В) – знания носят обобщенный, системный характер, ребёнок уверено отвечает на поставленные вопросы, рассматривает объекты (явления) целостно; способен к обобщению, классификации, ведет целенаправленный поиск ответа.

    Средний уровень (С) – имеется определенный объем фактических знаний, системность и обобщённость знаний прослеживаются слабо, при ответах ребёнок допускает ошибки, но замечает их и исправляет, нуждается в дополнительных указаниях и подсказках воспитателя.  

    Низкий уровень (Н) – ребёнок имеет небольшие по объёму, неточные знания, отвечает неуверенно, подолгу задумывается, с помощью подсказки или наводящих вопросов дает неполный ответ, ошибок своих не видит, не способен к установлению связей и взаимосвязей.

    © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.



    Предварительный просмотр:

    Индивидуальная карта ЗУМ

                       (на конец проекта)                                             Ф. И. ребёнка _______________________________________

          Дата __________________

    № п/п

    Вопрос

    Знаю

    E:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.png

    Умею

    E:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.png

    Могу

    E:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.pngE:\проект\Дроздова А.И\5. Картинки\LTKrM8Mxc.png

    1.

     Что такое деньги и зачем они нужны?

    2.

    Чем монета отличается от купюры?

    3.

    Как, где и когда появились деньги?

    4.

    Какие деньги используют в разных странах?

    5.

    От чего зависит цена товара?

    6.

    Чем отличаются друг от друга рынок, магазин и супермаркет?

    7.

    Что такое реклама?

    8.

    Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит?

    9.

    На что расходуется семейный бюджет?

    10.

    Как сэкономить семейный бюджет?

    Методика работы с индивидуальной картой ЗУМ

    Ребёнок рассматривает представленное на слайде изображение, беседует с воспитателем, выполняет задания.

    п/п

    Учебный вопрос

    Форма работы

    Дидактическое

    пособие

    1.

    Что такое деньги и зачем они нужны?

    Беседа «Что такое деньги?»

    Цель: выявить сформированы ли экономические понятия «деньги», «покупать», «продавать»

    Картинки с изображением денег, серия иллюстраций «Зачем нам нужны деньги»

    2.

    Чем монета отличается от купюры?

    Постановка проблемного вопроса: «Какие деньги лучше - монеты или купюры? Почему?»

    Цель: определить умение ребёнка различать монеты  и купюры, называя их свойства

    Образцы монет и купюр

    3.

    Как, где и когда появились деньги?

    Ситуативный диалог «Прошлое денег»

    Цель: выявить знания детей о истории возникновения денег

    Презентация «Прошлое денег»

    4.

    Какие деньги используют в разных странах?

    Работа с альбомом «Денежные знаки разных стран»

    Цель: определить знает ли ребёнок названия зарубежной валюты, умеет ли различать их по внешнему виду

    Альбом «Денежные знаки разных стран»

    5.

    От чего зависит цена товара?

    Д/и «Дешевле - дороже»

    Цель: определить умение ребёнка ориентироваться в цене товаров, устанавливать соотношение цены с качеством товара.

    Ход игры: воспитанники отправляются в импровизированный магазин и подбирают «товары», контрастные по цене, устанавливают ассортимент товаров от самого дешевого, до самого дорогого, сравнивают цены

    Импровизированный магазин с игрушечными товарами разного качества, товары с ценниками

    6.

    Чем отличаются друг от друга рынок, магазин и супермаркет?

    Беседа по картинкам «Куда пойти за покупками?»

    Цель: выявить знания детей о различиях магазинка, рынка и супермаркета

    Изображения рынка, магазина и супермаркета

    7

    Что такое реклама?

    Беседа с просмотром видеозаписей «Реклама йогурта», «Реклама сока».

    Цель: выявить, сформированы ли у детей знания о рекламе и её предназначении

    Видеозаписи рекламы

    8.

    Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит?

    Беседа с использованием модели «Состав семейного бюджета»

    Цель: выявить уровень знаний и представлений детей о составе семейного бюджета

    Модель состава семейного бюджета

    9.

    На что расходуется семейный бюджет?

    Компьютерная игра «Семейный бюджет»

    Цель: выявить, осознаёт ли ребёнок важность грамотного планирования расходов семейного бюджета, имеет ли представление о границах экономических возможностей семьи, её достатке и примерном уровне потребностей соответственно семейному бюджету

    Ход игры: ребёнку дается задание: «Ты сегодня будешь исполнять роль папы. У тебя день зарплаты. Надо пойти в магазин и купить то, что нужно твоей семье». Ребёнок выбирает картинку, нажимает на него и объясняет свой выбор

    Компьютерная игра «Семейный бюджет»

    10.

    Как сэкономить семейный бюджет?

    Игровое упражнение «Волшебная книга Гнома Эконома»

    Цель: выявить уровень знаний детей о способах экономии семейного бюджета.

    Ход игры: воспитатель говорит ребёнку: «У Гнома Эконома есть волшебная книга, в которой он записывает все советы о том, как можно сэкономить семейный бюджет. Что ты посоветуешь Гному записать в свою книгу?». Воспитанник рассуждает, дает советы Гному Эконому.

    Изображение Гнома Эконома, «волшебная» книга

    Во время обсуждения каждого вопроса педагог подводит ребёнка к самостоятельному выводу о том, смог ли он правильно ответить на вопрос или выполнить предложенное задание, в каком объёме он справился с заданием. Ребёнок делает вывод и выбирает соответствующий карандаш для раскрашивания символов таблицы (в каждой строчке может быть раскрашен только один символ):

    •        если  ответ ребёнка точный, полный, то воспитанник раскрашивает монету  красным цветом – Я это знаю!

    •        если ответ ребёнка не полный, с небольшими ошибками, то воспитанник раскрашивает монету зелёным цветом – Я этим интересуюсь!

    •        если ребёнок не может выполнить практическое задание в полном объёме, то воспитанник раскрашивает монету жёлтым цветом -  Я это узнаю!

    © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.



    Предварительный просмотр:

    Итоговая самооценка

    Ф.И.О. ребенка___________________________________

    Критерии

    Отлично справилсяG:\6862.jpg

    Хорошо поработалG:\en_snowwhite_cs5.jpg

    Могу

     лучшеG:\1225194745_269.jpg

    Оценка педагога

    Я был ответственным, выполнял все задания

    G:\6862.gif

    G:\en_snowwhite_cs5.gif

    G:\1225194745_269.gif

    Я использовал различные способы поиска информации

    G:\6862.gif

    G:\en_snowwhite_cs5.gif

    G:\1225194745_269.gifG:\1225194745_269.gifG:\1225194745_269.gifG:\1225194745_269.gifG:\1225194745_269.gifG:\1225194745_269.gifG:\1225194745_269.gif

    Я принимал активное участие в исследованиях

    G:\6862.gif

    G:\en_snowwhite_cs5.gifG:\en_snowwhite_cs5.gifG:\en_snowwhite_cs5.gifG:\en_snowwhite_cs5.gifG:\en_snowwhite_cs5.gifG:\en_snowwhite_cs5.gif

    Я помогал своим товарищам, если у них возникали трудности

    G:\6862.gif

    Я поделился полученными знаниями со всеми участниками проекта

    G:\6862.gifG:\6862.gifG:\6862.gif

    Я внимательно слушал, когда выступали другие дети

    Теперь я знаю ответы на все вопросы проекта

    Я бы хотел поучаствовать в новом проекте

    G:\6862.gif

    Цель итоговой самооценки: учить детей адекватно оценивать результат своей работы; формировать умение анализировать и сравнивать свою самооценку с оценкой педагога.

    Алгоритм проведения итоговой самооценки.

    1. Педагог читает ребёнку утвердительные высказывания.
    2. Ребёнок анализирует высказывание, ищет подходящий, по его мнению, ответ: «Я отлично справился», или «Я хорошо поработал», или «Я могу лучше».
    3. Сделав  вывод, ребёнок  выбирает соответствующий карандаш для раскрашивания символов таблицы:
    • Гномик красного цвета – «Я отлично справился»
    • Гномик желтого цвета – «Я хорошо поработал»
    • Гномик зеленого цвета – «Я могу лучше»

                В каждой строчке ребёнок может раскрасить только одного гномика.

    1. Педагог выносит свою оценку, озвучивает её ребёнку, объясняет свой выбор, мотивирует его и раскрашивает круг в соответствующий цвет.
    2. Ребёнок анализирует свою оценку и оценку педагога и делает вывод о полученном результате.

    © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.



    Предварительный просмотр:

    Критерии оценивания

    исследовательской деятельности детей

    Фамилия, имя ребёнка

    Критерии

    Принимал активное участие в исследовании

    Тему исследования может раскрыть полностью

    Самостоятельно добывал информацию, ссылается на источники информации

    Продукты проектной деятельности оформлены ярко, без ошибок, в соответствии с темой

    Принимал активное участие в презентации продуктов деятельности

    Итоговая оценка работы в группе

    Исследовательская группа «Исследователи»

    1. Алоян Руслан

    2. Де Кира

    3. Елков Миша

    4. Непомнящий Дима

    5. Никитина Ева

    6. Хомякова Кристина

    7. Шнайдер Эвелина

    Отлично справился -                          Хорошо справился -                            Удовлетворительно -

    Фамилия, имя ребёнка

    Критерии

    Принимал активное участие в исследовании

    Тему исследования может раскрыть полностью

    Самостоятельно добывал информацию, ссылается на источники информации

    Продукты проектной деятельности оформлены ярко, без ошибок, в соответствии с темой

    Принимал активное участие в презентации продуктов деятельности

    Итоговая оценка работы в группе

    Исследовательская группа «Агенты»

    1. Архипова Алина

    2. Беседина Оксана

    3. Кангина Вика

    4. Кузнецова Аня

    5. Нечаева Даша

    6. Осипова Лиза

    7. Попова Даша

    Отлично справился -                            Хорошо справился -                              Удовлетворительно -

    Фамилия, имя ребёнка

    Критерии

    Принимал активное участие в исследовании

    Тему исследования может раскрыть полностью

    Самостоятельно добывал информацию, ссылается на источники информации

    Продукты проектной деятельности оформлены ярко, без ошибок, в соответствии с темой

    Принимал активное участие в презентации продуктов деятельности

    Итоговая оценка работы в группе

    Исследовательская группа «Бережливые хозяева»

    1. Васильев Валера

    2. Катаев Никита

    3. Минаева Милана

    4. Надеждина Катя

    5. Савчук Никита

    6. Федоренко Таня

    7. Шкурская Катя

    Отлично справился -                            Хорошо справился -                              Удовлетворительно -

    © Образовательный проект «Как копейка в рубль превратилась», А.И. Гальцова, 2016 г.