Внеклассная работа

Материалы по организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_v_4_klasse..doc53.5 КБ
Файл prazdnik_bukvarya.docx97.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника.

Исполнение песни о дружбе. Все садятся, у доски только выступающие.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы.

Ученик 1:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Ученик 2:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.

Ученик 3:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Ученик 4:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!
Ученик 5:
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину ровненько держать!

Ученик 6:
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!


Ученик 7:
Но не знал ведь наш учитель,
И не знала даже мама,
Как было трудно научить,
Чтоб они стояли прямо!

Ведущий 1: Ну теперь-то мы прилежные ученики, ведь сейчас - выпускники! И научились не только читать и писать, но выучили таблицу умножения и прямую речь, площадь прямоугольника и спряжения глаголов.

Ученик 8:
Прекрасна и сильна
Математики страна!
Здесь везде кипит работа!
Все подсчитывают что-то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам - шоколада,
Сколько звезд на небесах,
А веснушек - на носах?

Ученик 9:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам ни пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!

Ученик 10:
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Глухое было бы житье!
Не составить телеграмму
Открытку не составить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!

Ведущий 2: Трудно в эти годы приходилось не только нам , но и нашим родителям. Сделать домашнее задание - очень трудная задача.

Инсценировка стихотворения "Кисель и домашнее задание".

Ученик: Я пил кисель из стакана,
Кисель в меня лился, лился.
Вылился весь - и я вдруг
В пустой стакан провалился.

Ведущий 1: Прибежал папа.

Папа: Странно-странно,
Мальчик сидит на дне стакана.

Ведущий 2: Прибежала мама.

Мама: Действительно, странно,
Чего это он забыл внутри стакана?

Ведущий 1: Прибежала бабушка.

Бабушка: Дайте-ка погляжу,
Ничего странного не нахожу.
Он еще и не такому научится -
Лишь бы с задачкой №8 не мучиться.

 1 мальчик:
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

2  мальчик:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.

1  мальчик:
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.

2  мальчик:
Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!

1  мальчик:
Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет,

2 мальчик:
На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.

1  мальчик:
Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых -
Мы рисуем все подряд.

2 мальчик:
Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачки,
Что вкусней, чем пироги.

Хором:
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!

Учитель: Да, изучение математики  и истории требует много усилий, да и память надо иметь хорошую. Ну, да памяти нам не занимать! (Задание готовят дети)

Мальчики уходят, на сцену выходит хор (5-6 человек).

Учитель: Самое опасное время в школе это перемена. Горе тому несчастному, кто окажется на пути  наших учеников.

Хор (на мотив "Погони"):
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся

Солист (на мотив "Голубой вагон"):
Медленно минуты уплывают вдаль
Из  трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
- Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
- У доски стою я битых полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается
Ничего я не могу понять.
- Если в одной трубе вся вода кончится
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.

Хор поет (на мотив песни "Погоня"):
И вновь перемена, волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим
Давайте нам пиццу, нам пиццу давайте
А то вас съедим.
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.

На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Хор:
Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.

Частушки .


Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?


Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!


Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?


Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)


Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!


Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.

Все уходят, кроме хора.

1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?

2-й мальчик: Не верю.

1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...

1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...

1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...

1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.

2-й мальчик: Курить- здоровью вредить...

1-й мальчик: ...посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.

2-й мальчик: Копейка рубль бережет...

1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.

2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...

1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

2-й мальчик: Делу время- потехе час...

1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.

2-й мальчик: Время - деньги...

1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...

1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

2-й мальчик: В ногу шагать - усталости не знать...

1-й мальчик: ...объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.

Учитель: А теперь проверим ,так ли хорошо вы учились как говорите..

Сказочная арифметика

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)

Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)

Озорная арифметика

Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?

Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?

Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?

Шарады
Шарады - это отгадывание слов по частям, обычно по слогам.

Первое - нота, второе - тоже,
а целое - на горох похоже  (Фа - соль.)

Слог первый - маленький грызун,
второй - вид дикого быка.
Любой, кто в химии силен, отыщет целое наверняка (Мышьяк.)

Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое я в зоопарке встретил -
Со страху еле ноги уволок. (Удав.)

Ты найдешь меня на дне
В синем море. И во мне
От начала до конца
Два предлога и три "ца". (Устрица.)

У: А теперь будем исследовать эрудицию!
-В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? ("Колобок")
-В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
-В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
-В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? ("Три поросенка")

У: А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание - поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?

1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...
Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.

8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
Девчонки.

9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Мальчишки.

10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только...
Девочки.

1:.  Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали…

2.  4  класса словно сон пролетели,
Но сколько за них мы сумели, успели!
Взрослели дети, мужали папы,
Учились и подрастали мамы.

3. А помните,  в первом, переживали:
Отдали своих малышей, отдали!
В чужие стены, в чужие руки,
На долгие годы, на верные муки!

Учитель:

Но время шло. И все чужое
За годы стало свое родное.
А дети ваши – уже не дети,
И учат нас, как жить на свете.

Как  жаль, что годы так быстро мчатся,
Совсем не хочется расставаться!
Время, где  мы оставляем детство,
Надолго останется в нашем сердце…

В класс пришли вы разные
Умные , прекрасные .
22 не так уж много
Началась ваша дорога
Мы шагали дружно в ногу
Всей семьей из класса в класс
И родители шагали
Выручали нас не раз .
Мы за все им благодарны ,
И
спасибо говорим !
За терпенье и уменье ,
За поддержку в трудный час,
За веселье и поездки ,
И за праздники для нас .
Пожелаем им здоровья ,
Всем успехов , доброты ,
И терпения набраться ,
Чтобы дальше нам идти .
Много предстоит открытий
И событий впереди ,
Пусть дружба наша будет крепкой
Легче с ней всегда в пути !

Звонок.

На мотив песни "От улыбки" поет хор:
Вот ещё один закончен школьный день.
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать будет лень,
Но ведь скоро снова в школу собираться.
Припев:
Будут снова нас учить
Как на белом свете жить.
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка
Начинается река.
Наша дружба начинается со школы.


Вручение грамот и подарков.



Предварительный просмотр:

Ход праздника:

Дети в парадной форме выстроились у доски.

ВЕДУЩИЙ:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…

Все взволнованы немножко…

В чем же тут секрет?

Дочитали эту книжку школьники вчера,

 А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певицы,
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Мы смешными малышами
В первый пришли в наш класс
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.

Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз "Ау", "Уа"
Такие сложные слова.
Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз
Очень трудно, очень трудно
Потому что в первый раз.
Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем,
Важно буквы все знать
Важно учиться читать.  очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

1 ученик

Кто за все у нас в ответе?
Вкусно кормят ли в буфете?
Как, чему ребяток учат?
Как ремонт устроить лучше?
Знайте, в каждой школе это
Человек один: директор!
Директора нашей школы зовут
Жанна Борисовна.

2 ученик

Расписанье составляет,
Обо всех она все знает!
Об уроках и отметках,
Дрался кто на переменках,
Кто кому чего сказал,
На урок кто опоздал?
В общем, мы должны понять,
Завуча нам надо знать: Галину Юрьевну
3 ученик

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Пусть зовут нас шестилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Нам пятёрки далеки!
Все же мы...

Ученики! (Хором).

Любим чистый светлый класс!

Это раз! (Хором).

Там читали мы слова!

Это два! (Хором).

4 ученик

Ну, а в -третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
“Мой внучонок – вундеркинд!”

5 ученица

Я чернилами сначала
   Только палочку писала,
    А теперь в букварь гляжу -
    Буквы смело вывожу.
    Подрастет сестренка Мила,
    Для нее куплю тетрадь,
    Дам перо и дам чернила,
    Усажу ее писать.
    Ну-ка, Милочка, пиши,
    Да старайся, не спеши!
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!

Посмотрите, стрелки есть!
Может, 5, а может, 6...

6 ученица

Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы:
“Лиса!” (Хором).
– Зазвенели голоса.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Анею посадим:
“Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!"

7 ученик

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать,
И писать, и считать.
Через сказку и игру
Они учат детвору.

8  ученик

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.

Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

9 ученик

А теперь скажите нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать!
Это правильный ответ?
Нет! (Хором). 
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.

Поднимает руки класс -
Это раз. (Хором).
Повернулась голова -
Это два. (Хором).
Руки вниз, вперёд смотри –
Это три. (Хором).
Руки в стороны пошире -
Развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать -
Это пять. (Хором).
Шесть за парту сесть опять.

Ученик

Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок
- Просит книгу показать.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего,

Ученик

Ещё нам 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простимся с Букварём
Книжки новые возьмем.
Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.

Чтобы жить на пользу людям, (хором)
Хорошо учиться будем!

Входит Букварь.

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная – букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать,

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –   Не обойтись без букваря

 Ребята,букварь прочли вы до конца,а алфавит запомнили?

Дети:  ДА!

А давайте проверим.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит,
Буквы все от А до Я –
Тридцать три богатыря
д

мм

Ведущий:

Молодцы! Экзамен сдали. Впереди нас ждет новый увлекательный мир –литература!

Нам осталось пройти по нашему городу Алфавитинску совсем немного- всего 3 остановки

Итак, первая остановка- Загадкино. Отвечайте хором.

 1)Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом.

(Портфель)

2)Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет –

 Там и след кладет.

(Карандаш)

3)Черные, кривые,

 От рождения немые,

Сядут в ряд,

 все заговорят.

(Буквы)

 4)Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

 (Книга)

5)В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

 Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

6) То я в клетку, то в линейку.

 Написать по мне сумей – ка!

Что такое я?

(Тетрадь)

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

Кулик – не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)


Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
(Вопросительный знак)

В каждой книжке
И тетрадке
Можно встретить
Эти грядки.
(Строчки)


Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)




На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)


В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)


Не колода и не пень,
А лежит целый день.
(Лодырь)

Слаще меда, мягче пуха.
Отдохни! – все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
(Лень)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска

Ну а теперь-переменка.

Перемена, перемена»! –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова,

5 минут назад не слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно

С ним – бо-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за 5 минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что мог!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова

Бедный! Нет лица на нём

- Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнём

Ведущий :

Я предлагаю Вам поиграть в игру.

 Если слово будет начинаться с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх,

если услышите в начале слово согласный, то приседайте.

 Утюг стол книга апельсин

Окно школа лошадь карандаш

Мост урок ириски жук Доска карандаш эко ослик

Молодцы, ребята!

Вижу, звуки вы знаете хорошо, читать умеете, тогда задания на станции Сказкино легко пройдете.

Попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос.

(«Золотой ключик» )

Дети отвечают.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти Маленькие дети?

(«Семеро козлят» )

Дети отвечают.         

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет,

( «Федорино горе»)

 

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, а не Буратино,
а написал книгу «Приключения Чиполлино»
Джани Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк
из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” –
русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит,
но тоже из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок...
(Винни-Пух из сказки Александра Милна)

Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ...
(не Енот, а Винни Пух)

Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся...
(Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Он сыграет на гармошке
Для прохожих на дорожке.
Не возьму я как-то в толк:
Заяц это или …
(Не волк, а крокодил Гена)

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка из сказки Шарля Перро)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комарик из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла
(«Кошкин дом» автор – Самуил Маршак)

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт...
( Сергей Михалков, а не Маршак)

Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле
Правду в сказке Вам сказали
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газ-воде,
И сироп в нем вместо смазки
Из какой, друзья, мы сказки?
(Винтик и Шпунтик из «Приключений
Незнайки и его друзей» Н.Носова)

Ученица

Букварь, наш Букварь
Твоими страницами
Словно по сказочным тропам шли
Ты нам то загадку задашь интересную,
То ребусом нас удивишь.
Помню ребус нам задали
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю -
Был отличником он вшколе,
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка -
Всем подъездом мы решали
Так его не отгадали. (вздыхает Ох!)

Ведущий:

Знаешь, букварь, ребята научились не только отгадывать загадки, но и  выполнять более сложные задания.Добро пожаловать  на станциию Ребусово:

-складываем слова из слогов:

РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА (роща,свеча, кричу, тащу)

ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА (туча, пища, кручу, щука)

 УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА (угощу, чаща, куча, молчу)

-разгадываем  анаграммы

-и ребусы

Букварь:

 Молодцы, ребята, хорошо потрудились !

До получения почетного звания- читатель осталось совсем немного.Давайте повторим правила_как же нужно обращаться с книгой.

Я -товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в обложку оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

 

 

Ведущий: 
Что же мы ответим книге?

Ученик:
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.

 

 Наверное, все гости убедились в том, что Букварь научил нас многому.

Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо!

Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, Грустит весь класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

До свидания, учебник!

А на следующий год ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!

Разработка праздника в 1-в классе

Учитель Ласточкина С.Н.

        2011-2012  УЧЕБНЫЙ   ГОД