Детям о теле человека. Стихи

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ДЕТЯМ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА. СТИХИ

                                            

       Задачи:

- закреплять знания о человеческом организме;

  - учить выразительно их читать, драматизировать отрывки, от­вечать на вопросы по содержанию;

  - развивать память, внимание, воображение; формировать ин­терес к детской поэзии,

                                          * * *

                       Хлопотливые ножки

                        Ножки шустрые бегут,     

                        Свою песенку поют:

                             —Топ-топ-топ-топ.

Топ-топ-топ.

Нет у нас других хлопот,

                                Как ходить и быстро бегать,

Устали совсем не ведать.

Мы сестрички-близнецы

Одинаковой длины.

И на каждой по пять братцев —

Дружных и надежных пальцев.                  

А еще торчат колени,

                                 Чтоб мы приседать умели.

                                 Две стопы опорой служат,

                                 Как и пальцы, они дружат.

                    Любим каждый день купаться,     

                    Любим спортом заниматься.

                         Нужно нам и отдохнуть,

Чтобы вновь пуститься в путь.

                       Обувь нам одеждой служит

                       В ней мы топчемся по лужам,

Бегаем зимой по снегу,

Прыгаем легко с разбегу                           

Ходим с пятки на носок,

Держим прямо позвонок.                      

       Вопросы                                                                                

- Сколько ногу человека?

- Чем они различаются?

- Какие части есть на каждой ноге?

- Поскольку на ногах стоп, коленей, пальцев, пяток?

- Чем схожи и отличаются пальцы на ногах и руках?

- Почему необходимо тренировать ноги?

- Почему за ногами нужно ухаживать? Как?

- Каково значение ног для человека?

- Каково значение правильной ходьбы для здоровья человека?

- Как правильно подбирать обувь, чтобы ноги были здоровы?

 

       Удивительные руки

Мои руки не знают скуки.

Могут платье постирать,

Молоточком постучать,

Шапку теплую связать

И шнурочек завязать.

Дырку на носке зашить,

К платью пуговку пришить,

Тесто круто замесить,

Аккуратно все сложить.

К супу овощей нарезать,

Ленту для волос отрезать,

Посолить немного кашу,

Подсладить, чтоб стала слаще.

Разложить к обеду ложки,

Отдохнуть совсем немножко.

 А потом другое дело

Сделать быстро и умело!

       Вопросы

- Какие действия человека с помощью рук описаны в стихо­творении?

- Что еще можно сделать руками?

- Как вы понимаете выражения «золотые руки», «дырявые руки», «пальцы не слушаются»?

- Почему для некоторых видов работ пальцы нужно специально развивать?

- Как нужно ухаживать за руками?

- Почему руки нужно мыть перед каждым приемом пищи, стричь ногти?

       Мое тело    

                            У меня один язык,

                а зубов так много.

               Две руки и две ноги

                             Справа, слева строго.

                             Пальцев десять на руках,  

                             По пяти на каждой.                          

                             Столько ж пальцев на ногах

                              это очень важно.                      

   Пара глаз глядит на мир,

   Слушают два уха,

   Нос один учует дым,       

   Обладает нюхом.

                            Всех волос не перечесть

                            И растут так быстро.

                            Жаль, что голова одна,

                            Но в ней много мыслей.

       Вопросы

- Каких частей тела у нас по одному, по два, много?

- Какие части тела парные, одинаковые?

- Для чего человеку глаза, нос, рот, уши?

 

       Глаза помощники мои

Глаза — помощники мои,

Они всегда, везде нужны.

Отыщут всё и все заметят,

И на вопрос дадут ответ.

Увидят толстую корову,

Худого серого кота,

 За ним широкую дорогу,

Что изгибается слегка.

Увидят узкую полоску

Песка сухого у воды,

Овраг глубокий возле леса

И заводь мелкую реки.

Заметят яркую гвоздику

И бледных маргариток цвет.

Малиновый закат над речкой

И на восходе солнца свет.

        Вопросы

- Почему глаза в стихотворении названы помощниками?

- Что увидели глаза героя стихотворения?

- Почему глаза надо беречь, ухаживать за ними?

- Назовите слова с противоположным значением, которые ис­пользуются в стихотворении.

- Придумайте, что могут еще увидеть глаза, используя слова с противоположным значением.

 

Болеть -— горько и обидно

Наш Ванюша заболел —

И в кровати он теперь:

Горькое лекарство пьет

И кладет пилюли в рот

Очень горькие с утра.

Доля горькая всегда

У того, кто заболеет,

Кашляет лежит, потеет,

                  Не играет, не смеется,

                  с пацанами не дерется.

Горький лук вокруг лежит,

Он микробов сторожит.        

Слезы горькие у Вани

Лук сердитый вызывает.

                                От обиды горький смех    

                                Ваня выдавил для всех.

       Вопросы и задания

- Почему болеть горько и обидно?

- Почему надо пить горькие лекарства?

- Что нужно делать, чтобы не болеть?

- В каких значениях в стихотворении используется слово «горький»?

- Как вы понимаете выражения «горькая доля», «горький смех»?

   - О чем еще можно сказать, что он горький?

   - Покажите выражение лица больного Вани.

        Толкование многозначности понятия

       Горький:

       - имеющий своеобразный едкий вкус (Горькое лекарство. Про­глотить горькую пилюлю, в переносном значении — выслушать справедливый упрек, неприятную для себя правду);

       - горестный, тяжелый (Горькая доля. Горькая правда. Горький смех, смех, выражающий горечь). Горькие слезы (слезы под­линного горя, обильные).   

                                                                 

Бестолковый спор

Было в доме очень тихо,

Все готовились ко сну.

Не спала одна иголка

                                 И глазела на луну.
                                 Расхвалилась вдруг игла:                                     

                                 — Али я не хороша!                                         

                                 Так изящно мое ушко,                                       

                                 Талия тонка, нет брюшка.                                           

                                  - И остра я на язык,                                                     

                                  Уколю соседа вмиг.                                         

                                  Зазвенел тут колокольчик:

                                  — Своим ушком не хвались.

                              Мое пусть и не изящно,                                 

                                  Но смотрю я смело вниз.

                              Ушко держит меня прочно,

                              Попадаю в такт я точно.                

                            На скамье ушат подпрыгнул:                           

                           — Как же ушки у меня?                                

  Ведь поднять меня не просто,

  У меня их целых два.

   Хоть из дерева они,                   

   Очень ушки мне нужны.                            

                                   С полки заскрипел сапог:   

                                  —  Промолчать и я не смог

                                  Кожаное ушко—                          

                 Это вам не плюшка!                                      

                                   На петлю оно похоже,                                       

                    С ним надеть меня ты сможешь.     
                    Тут ушанка с полки прыг,

                    Перебила нудный скрип:

                    —Мои уши, так уж уши,                                     

                Не найдете, право, лучше.

                  В непогоду защитят

                  Уши взрослых и ребят.

                                    В люльке закричал малыш.

                                —    Что, сыночек, ты не спишь?—
                                Мама прошептала в ушко

                             И запела:

                                —Спи, Ванюшка.

     Спит мышонок, закрыв ушки,                                       

     Сопит зайчик на подушке.         

      И все сразу замолчали,
      Не скрипели, не пищали,
      Не звонили, не стучали,

                                       Просто спали...

       Вопросы и задания                                                      

- Назовите героев сказки.                        

- О чем спорили герои сказки?                '

- Сколько ушей у человека? Для чего человеку нужны уши?

- В какое время года носят шапки-ушанки? Чем они отличаются от других головных уборов? Какую пользу приносят шапки-ушанки здоровью человека?

- Что такое ушат? (Небольшая кадка с ушами.)

- А что такое кадка? (Бочка с прямыми боками и одним днищем.)

- Для чего используют ушат?

- Для чего нужно ушко иголке? Какие бывают игольные ушки? Для чего?

- Для чего колоколу при отливке делают ушко? Какое по размеру и прочности оно бывает?

- Где находится ушко у сапога? Для чего оно сделано?

Нарисуйте героев сказки.

- Придумайте истории, которые могли бы произойти с ними.

       Толкование многозначности понятия

       Ушко:

- у некоторых предметов: боковая часть, приспособление для подвешивания, подъема (Ушки у ушата. Ушки у колокола. Ушко у сапога, петля, за которую тянут сапог, надевая его);

- отверстие в иголке для продевания нитки. (Игольное ушко.)

 

       Источники

      Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5—7 лет. М., 2009.

Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. М., 2013.

     Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет. М., 2011.

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2012.

     Арефьева JI. Ф. Лексические темы по развитию речи детей 4—8 лет. М.,2004.

      Гусева КВ., Юматова Л.Ж. Мальвина учит Буратино (занятие по теме «Наше тело») // Медработник ДОУ. 2013. № 7.

Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб., 1999.

Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1999.

     Иванова А.И. Человек. Естественно-научные наблюдения и экс­перименты в детском саду. М., 2010.

Исаева С.А. Уроки здоровья. Мурманск, 1996.

     Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селивер­стова. М., 1974.

     Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и по­знавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М., 2004.

Как устроен наш организм. СПб., 1999.

Князева О. Мои помощники //Дошкольное воспитание. 1998. № 3.

      Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. Программа раз­вития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2002.

 Лавринова А.П. Дружим со своим телом. Архангельск, 1999.

 Логинова Л. Мой замечательный нос // Обруч. 1999. № 6.

 Лупша С. Долой Грипп и Ангину // АБВГД. 1997. № 6.

 Молюков М. Кто самый ушастый // Трамвай. 1990. № 10.

       Молюков М. Краткая классификация языков по их форме, размеру, предназначению и др.//Трамвай. 1990. № 9.

  Молюков М. Кто как видит // Трамвай. 1990. № 9.

  Пиль А. Мое тело. М., 2002.

      Прокофьева С.Л., Сатир Г.В., Гришин ВТ. Румяные щечки. М., 1989.

      Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. М., 1992.

Северьянова В. Во все глаза // Миша. 1992. № 3.

 

 

 

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.                                                                                                                                      

С уважением, О.Г. Гольская.

 

       "Помощь по сайту" - нажмите на изображение -  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи.").