Дидактический материал к лексической теме "Профессии: о людях, работающих на телевидении". Беседа вторая

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ. БЕСЕДА ВТОРАЯ

О ЛЮДЯХ, РАБОТАЮЩИХ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ТЕЛЕВИЗОРЫ?

ЗАЧЕМ СТРОЯТ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ БАШНИ?

       Телевизоры бывают разными! Черно-белыми и цветными, стационарными и переносными, большими и маленькими.

      Телевизором можно управлять с помощью кнопок, расположенных на панели, и с помощью специально­го пульта. Последний позволяет переключать каналы, регулировать громкость, включать и выключать теле­визор на расстоянии.

       Первый отечественный телевизор «КВН» был мас­сивным, с маленьким экраном и черно-белым изобра­жением. Современные телевизоры — плоские, слов­но картина, их можно вешать на стену. Их называют плазменными. Они хороши тем, что не занимают мно­го места в квартире.

      Для того чтобы телевизионный сигнал распростра­нялся далеко, ученые построили специальные башни. Телебашни есть во многих крупных городах и насе­ленных пунктах. Они принимают и передают телеви­зионный сигнал.

       Первая в России телебашня была построена на Ша­боловке в 1920—1922 годах архитектором Владими­ром Григорьевичем Шуховым. Долгие годы изображе­ние башни было эмблемой российского телевидения и заставкой многих телепередач.

       Как же выглядит эта башня? Ее высота почти 150 метров. Она изящная на вид, имеет сетчатую структу­ру. Ажурная, стальная конструкция башни сочетает прочность и легкость. Этому шедевру инженерного ис­кусства 19 марта 2015 года исполнилось 93 года! Одна­ко башню не разбирают и собираются реставрировать. Шуховская башня — история телевидения.

 

Ажурная башня

 

Взгяд свысока. Шуховская башня

      

      Другая телебашня — Останкинская. Ее высота 540 метров. Это восьмое в мире сооружение по высоте. Создавали башню с 1960 по 1967 год. Она построена из железобетона, стянута стальными тросами. Сегодня ее вещание охватывает 15 миллионов человек!

       Проект башни создал архитектор Николай Васи­льевич Никитин. Она имеет вид цветка — переверну­той лилии с крепкими лепестками и толстым стеблем. Масса башни составляет 55 000 тонн, ее полезная пло­щадь — 15 000 м2, есть застекленная площадка пло­щадью 337 метров и открытая смотровая площадка размером 340 метров.

Останкинская башня - пятое по высоте сооружение мира

 

   Послушайте стихотворение.

Останкинская башня

Останкинская башня

— Это гордость наша!

Она напоминает

Перевернутый цветок,

Сигналы посылает.

Сигналов путь далек!

 

     Ответьте на вопросы

     - Какие бывают телевизоры?

     - Есть ли у вас телевизор? Расскажите о нем подробнее.

     - Какое изображение он показывает — цветное или черно-белое? 

- Какие вы знаете телебашни?

- Как устроены Шуховская и Останкинская башни?

- Зачем строят телебашни?

 

       Послушайте сказку.

Два телевизора

       Однажды в квартире делали ремонт. Начали с большой ком­наты, поэтому большой телевизор перенесли на кухню. А там, между прочим, уже стоял маленький телевизор. Очень удобно! Вечером вся семья собиралась на диване и смотрела большой телевизор, а днем мама или бабушка, когда готовили обед, не отрывались от любимого сериала.

       Сначала телевизоры молча стояли на столе, причем боль­шой смотрел на маленький весьма снисходительно. Мол, я та­кой красавец, полированный, с большим экраном.

       А маленький вел себя скромно и смотрел на большой теле­визор с восхищением. Потом большой телевизор спросил:

       - Слушай, не скучно тебе на кухне? Ведь и дедушка, и ба­бушка, и мама с папой, и дети собираются вечером возле меня.

       - Да нет, не скучно! — отозвался маленький телевизор. — На кухне всегда кто-то крутится: кто чай пьет, кто посуду моет, кто порядок наводит. Если показывают футбол, то папа с дедуш­кой на кухне смотрят меня.

       — Да, ты прав! Сережа детские передачи тоже любит здесь смотреть, — сказал большой телевизор. — Все так. Но ведь изо­бражение на моем экране яркое, большое, а на твоем мелкое.

       —  Зато меня можно переносить из комнаты в комнату, я, ведь небольшой и легкий. Кстати, — добавил маленький, — я слышал, как мама сказала папе, что пора купить плазменный телевизор. Он занимает мало места, его можно повесить на стену, а тумбочку отвезти на дачу.

       Большой телевизор погрустнел. Он так привык к нарядной комнате с большим диваном, мягкими креслами, цветами и без­делушками. Ему совсем не хотелось уезжать.

       Когда ремонт закончился, рабочие подняли большой теле­визор и поставили его на место. Он очень обрадовался. В ком­нате стало еще красивее. Все чистенькое, новое.

Вечером бабушка сказала:

       —  Я свой большой телевизор никому не отдам. Привыкла к нему, да и работает он прекрасно.

       - Но ведь он уже не модный! — возразила мама.

       - Если хотите, купите в свою комнату новый, плоский и повесьте его на стену напротив кровати. Будет у нас три теле­визора.

       Большой телевизор обрадовался, услышав эти слова. Он любил бабушку и был рад остаться на старом месте. А бабушка добавила:

—  Старый друг лучше новых двух!

 

       Ответьте на вопросы

- Почему два телевизора оказались на кухне?

- О чем они говорили?

- Чем гордился большой телевизор?

- Какие преимущества есть у маленького телевизора?

- Почему расстроился большой телевизор?

- Чем закончилась сказка?

 

       Источники

Шорыгина Т.А.  Беседы о телевидении: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016. — 64 с. (Вместе с детьми).

 

 

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

 

        Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

С уважением, О.Г. Гольская.

 

       "Помощь по сайту" - нажмите на изображение -  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. Профессии. РАБОТНИКИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ").