Работа МО в 2012-2013 уч.году

Союз Творческих Учителей

Страница содержит план работы, протоколы заседаний МО, кадровый состав, приложения и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Жердевская средняя общеобразовательная школа №2

Утверждаю

Директор МБОУ 

Волкова Т.В.

«__» _______ 20__ г.

Положение о школьном методическом объединении

учителей начальных классов


1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.

1.2. Члены методического объединения: учителя первых – четвертых классов, воспитатели группы продленного дня, заместитель директора по учебно-воспитательной работе первой ступени.

1.3. Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическими объединениями учителей-предметников данного учебного заведения, методическими объединениями начальных классов других образовательных учреждений района, округа, города, страны.

2. Задачи методического объединения учителей начальных классов

2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.

2.3. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной.

2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.

2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.

2.6. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.

2.7. Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.

3. Функции методического объединения учителей начальных классов

3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.

3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.

3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.

3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков.

3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ.

3.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.

3.8. Организация повышения квалификации педагогов.

4. Документация методического объединения начальных классов

4.1. Положение о методическом объединении начальной школы.

4.2. Функциональные обязанности всех членов методического объединения учителей начальной школы.

4.3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за учебный год.

4.4. Кадровый состав и характеристика кадров.

4.5. Годовой план с целями и задачами работы, поставленными с учетом тем по самообразованию учебного заведения, начальной школы и персональных тем учителей и воспитателей.

4.6. Графики проведения заседаний методического объединения.

4.7. Протоколы заседаний методического объединения.

4.8. Графики проведения срезовых (проверочных) работ в начальной школе.

4.9. Аналитические материалы по итогам проверки тематического административного контроля.

4.10. Графики взаимопосещения уроков учителями.

4.11. Графики открытых мероприятий образовательного учреждения, а также областных, районных мероприятий.

4.12. Материалы "методической копилки" учителей образовательного учреждения.

4.13. Сведения о работе молодых специалистов и их наставников.

4.14. План работы с молодыми специалистами.

5. Функции руководителя методического объединения учителей начальной школы

5.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на вводном заседании методического объединения учителей начальной школы.

5.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает:

  1. за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
  2. пополнение "методической копилки" учителей начальных классов;
  3. своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях;
  4. проведение заседаний методического объединения;
  5. проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию);
  6. повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения;
  7. выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей;
  8. совершенствование подготовки к урокам.

5.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует:

  1. взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса;
  2. открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения;
  3. изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;
  4. консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.

5.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.

5.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.

5.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.



Предварительный просмотр:

     

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________ (Ф.И.О.)

«   »_____________________ 20__ г.

Функциональные обязанности

руководителя методического объединения

МБОУ Жердевской средней общеобразовательной школы №2

Руководитель методического объединения назначается приказом директора учреждения образования из числа учителей высшей и первой категории. Материальное стимулирование руководителя методического объединения осуществляется за счёт премиального фонда учреждения  на основании приказа руководителя.

Содержание деятельности руководителя методического объединения:

  1. Анализирует работу за истекший учебный год и осуществляет планирование методической работы на следующий.
  2. Проводит диагностику запросов и потребностей учителей для планирования методической работы.
  3. Систематически изучает нормативную базу, следит за новинками специальной и педагогической литературы, своевременно знакомит с ними учителей, классных руководителей.
  4. Составляет и систематизирует банк данных: тестов, диагностик, поурочных разработок, раздаточного материала, инновационных технологий и т.д.
  5. Оказывает помощь учителю при изучении, обобщении передового педагогического опыта, систематизирует полученные результаты и на их основе составляет аннотированный каталог.
  6. Осуществляет организацию профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов.
  7. Разрабатывает методические рекомендации по теме заседаний методического объединения.
  8. Принимает участие в  подготовке, организации и проведении предметных конкурсов, методических мероприятий.
  9. Принимает участие в аудите деятельности учителя: составление программы наблюдений, посещение уроков и внеклассных мероприятий, ведение школьной документации (при делегировании полномочий от руководителя учреждения образования).
  10. Оказывает помощь в подготовке учителей к аттестации.
  11. Координирует работу учителей по самообразованию: выбор темы, составление и корректировка  плана работы, подготовка творческих отчетов.
  12. Сотрудничает с подструктурами школы (библиотекой, методическим кабинетом, социально- педагогической, психологической службой, творческими группами, школами педмастерства и т.п.), а также с другими учреждениями образования города (села).
  13. Согласовывает календарно-тематическое планирование, осуществляет контроль за выполнением учебных программ, стандартов образования.

Содержание методической работы формируется на основе  следующих     источников:

  1. Закона РФ «Об образовании», нормативных документов, инструкций Министерства образования РФ, приказов, распоряжений, указаний управления образования и учреждения образования и в соответствии с Положением  о методическом объединении учреждения образования.
  2. Устава, программы развития, плана работы учреждения образования, стандартов и базисного учебного плана, учебников и учебных пособий, позволяющих расширить, обновить традиционное содержание методической службы, авторских альтернативных программ.
  3. Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих научный уровень методической службы.
  4. Инновационных процессов, раскрывающих содержание методической работы города, района, села и т.д.
  5. Материалов диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития учащихся и других материалов, позволяющих определить методическую тему, основные задачи, проблемы  методической работы.
  6. Использование информации о положительном и передовом педагогическом опыте в городе (селе, районе).



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО                                                                    

на заседании МО учителей начальных классов

протокол № _ от __.08.2012 г.                                                                    

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ Жердевской СОШ №2        

______________ Т.В. Волкова

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2013 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 


Основная научно-методическая тема, над которой работает коллектив учителей начальных классов

 «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту

обучающихся начальных классов».

Приоритетная цель деятельности МО:

Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС НОО.

Задачи деятельности МО:

  1. Апробация ФГОС НОО.
  2. Обновление содержания и технологий начального образования.
  3. Выстраивание индивидуальной схемы развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.

Направления работы МО: методическая деятельность; информационная деятельность; аналитическая деятельность; организационная деятельность.

Август

1.Анализ работы за 2011 – 2012 уч. год. (Кузичкина Н.И.)

2. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2012 – 2013 учебный год.
3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
4. Ознакомление с нормативными документами, сеткой часов и нагрузкой учителей
(Лушникова В.А.)

5.Аттестация учителей в 2012 – 2013 уч. году

6. Утверждение рабочих программ учителей начальных классов на 2012 – 2013 учебный год.

7.Утверждение плана проведения предметной недели.

Сентябрь

Тема: «Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения». (Маколкина М.В.)

1. Ознакомление педагогического коллектива с нормативными документами. (Лушникова В.А.)

 2. Соблюдение единых орфографических требований к ведению тетрадей в начальных классах.

 3. График проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах. Проверка техники чтения. Проверка тетрадей по русскому языку в 3-4 классах

4.Адаптация  обучающихся 1 класса. Формы учебной деятельности. Контроль проведения учебных занятий в виде игр, развивающих упражнений, экскурсий. Соблюдение режима дня.

Преемственность в обучении в 5-х классах. (Петрова Е.В.)

Ноябрь

Тема:  «Вовлечение учащихся в образовательный процесс путём внедрения новых технологий» (Кисиленко И.Г., Казмина Е.И.)

1.Современный урок. Какой он? Выступление учителей 1,2  классов, освоение ФГОС

2.Взаимопосещение уроков учителями начальных классов.

3.Анализ дозировки домашних заданий по русскому языку, математики, окружающему миру.

4.Подготовка к олимпиаде по русскому языку, международному конкурсу «Русский медвежонок».

5.Проверка ведения дневников обучающимися 2-4 классов. 

Январь

Тема: «Технология проектирования  ключевых и предметных компетенций». (Морщакова Е.В.)

1.План проведения предметной  недели

2.Программа и план работы с одаренными детьми.   

3.Проверка сформированности знаний по русскому языку  (словарный диктант) во 2-4 классах

4.Проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку во 2-4 классах

5.Проведение методической недели МО учителей начальных классов.

Март

Тема: Становление информационно – компьютерной компетентности учителя: (Гусева Н.Н.)

- разработка учебных компьютерных проектов;

- работа в локальной сети и сети Интернет;

- интеграция компьютерных технологий в преподавании предметов.

1.Контроль и самоконтроль обучающихся (ФГОС).  

2. Планируемые предметные результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (ФГОС)

3.Знакомство с  положениями  и требованиями к аттестации учителей (ФГОС)

4.Проверка сформированности вычислительных навыков в 1-4 классах.

Май

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год. (Кузичкина Н.И.)

2.Основные направления работы МО на 2013-2014 учебный год.

3.Обсуждение плана работы МО  на 2013-2014 учебный год.

4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

5. Выступление  учителей по освоению нового ФГОС



Предварительный просмотр:

Кадровый состав и характеристика кадров

№ п\п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Стаж

В т.ч. в пед.

Какое учебное заведение окончил

Класс

Категория, год прохождения

Нагрузка

Тема по самообразованию

1.

Жабина Нина Анатольевна

17.10.1960

31

29

МПГИ, 1986, учитель

3 «А»

1

2009 г.

Развитие творческого потенциала личности младшего школьник

2.

Гусева Наталья Николаевна

30.09.81

11

11

МПГИ, 2007, учитель

3 «Б»

Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности

3.

Казмина Елена Ивановна

11.04 1966

26

21

ТГИ, 1990, учитель

2 «А»

1

2010 г.

Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности

4.

Кисиленко Ирина Геннадьевна

1.03.1975

17

16

БГПИ, 1999, учитель

2 «Б»

1

2007

Развитие творческой личности в условиях развивающего обучения

5.

Кузичкина Наталия Ивановна

18.07.1973

19

17

БГПИ, 1999, учитель

4 «Б»

1

2007

Развитие творческого потенциала личности младшего школьника.

6.

Лыткина Ирина Николаевна

13.08.1980

3

3

ТГУ, 2004, учитель

1-4

Методы обучения двигательным действиям в процессе подвижных игр

7.

Маколкина Марина Владимировна

2.12.1962

27

27

БГПИ, 1984, учитель

1 «Б»

1

2009 г.

8.

Морщакова Елена Васильевна

3.01 1966

26

26

ТГИ, 1990, учитель

1 «А»

1

2012 г.

Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности

9.

Сапелко Валентина Ивановна

3.08.1948

41

40

БПГУ, 1972, учитель

4 «А»

Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности

10.

Урбан Неиля Ахметалимовна

28.02.1980

ТГУ, 2002, учитель

ГПД

Духовно-нравственное воспитание в группе продлённого дня

11.

Гуреева Елена Николаевна

05.05.79

ГПП



Предварительный просмотр:

План проведения предметной недели в начальных классах

 маршруты

Дата

1

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ»

1. На переменах конкурс «Лучший чтец»

2. Интеллектуальная литературная игра

«Самый  умный»

3. Любимые сказки

2

«ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА»

1. На переменах  игра «Быстрый наборщик»

2. Выставка стенда по теме: «Пословица»

3. Выставка лучших ученических тетрадей.

3

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

1.  На переменах «Математика в нашей жизни»

2.  Математический  КВН    

«Поспешай, не зевай!»

4

«ЗНАТОКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

  1. На переменах конкурс

«Эти забавные животные»

2. Мероприятие «Тайна природы»

3. Классный час «ПДД и я!»

5

«МУЗЫКА И ИЗО»

1. Прослушивание и разучивание детских песен. На переменах музыкальная репетиция

2. Конкурс на тему: «В каждом рисунке солнце»

3. Подведение итогов недели

 



Предварительный просмотр:

УТВЕРДИТЬ

на МО начальных классов

Руководитель МО _______ Н.И.Кузичкина

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

в МБОУ Жердевской средней общеобразовательной школе №2

Ноябрь. Международный конкурс-игра «Русский Медвежонок- языкознание для всех» Учащиеся 2-4 классов.

Декабрь. Участие в работе Мастерской Деда Мороза.

Январь. Международный филологический чемпионат. 4 классы

Март. Предметная неделя.

Международный математический конкурс - игра «Кенгуру».

Международный чемпионат «Старт» 1-4 классы.

Международный конкурс по литературному чтению «Золотое Руно», 3-4 классы.

Апрель. Международный конкурс по естествознанию «Человек и Природы». 1-4 классы.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

методического объединения учителей начальных классов

МБОУ Жердевской средней общеобразовательной школы №2

Дата проведения  "27" августа 2012 г.

         Вопросы для обсуждения:

1.Анализ работы за 2011 – 2012 уч. год. (Кузичкина Н.И.)

2. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2012 – 2013 учебный год.
3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
4. Ознакомление с нормативными документами, сеткой часов и нагрузкой учителей
(Лушникова В.А.)

5.Аттестация учителей в 2012 – 2013 уч. году

6. Утверждение рабочих программ учителей начальных классов на 2012 – 2013 учебный год.

7.Утверждение плана проведения предметной недели.

По 1 и 2 вопросу слушали: Кузичкину Наталию Ивановну, которая познакомила с анализом работы МО за 2011-2012 учебный год, предложила к утверждению план работы на 2012-2013 учебный год.

Постановили: работу МО за 2011-2012 учебный год признать удовлетворительной, план на новый учебный год утвердить.

По 3 вопросу: в ходе круглого стола корректировали  темы самообразования учителей.

Постановили: утвердили темы самообразования учителей.

По 4 вопросу слушали: Лушникову Веру Алексеевну, которая познакомила с нормативными документами, сеткой часов и нагрузкой.

По 5 вопросу слушали: Лушникову Веру Алексеевну, которая познакомила с требованиями и ходом аттестации учителей в новом учебном году. На аттестацию на 1 квалификационную категорию выдвинули Кисиленко И.Г. 

Постановили: Кандидатуру Кисиленко И.Г. утвердить.

По 6 вопросу познакомились с рабочими программами учителей начальных классов.

Постановили: Утверждить рабочие программы учителей начальных классов на 2012 – 2013 учебный год.

По 7 вопросу слушали: Кузичкину Наталию Ивановну, которая предложила план проведения предметной недели начальной школы в марте.

Постановили: утвердить план проведения предметной недели.

Руководитель МО  ______ Н.И.Кузичкина



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №2

заседания методического объединения учителей начальных классов

МБОУ Жердевской СОШ №2

Дата проведения: 1 сентября 2012 г.

Тема: «Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения»

Вопросы для обсуждения:

  1. Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения. (Маколкина М.В.)
  2. Ознакомление педагогического коллектива с нормативными документами. (Лушникова В.А.)
  3. Соблюдение единых орфографических требований к ведению тетрадей в начальных классах.
  4. График проведения входных контрольных работ по русскому языку и по математике во 2-4 классах. Проверка техники чтения. Проверка тетрадей в 3-4 классах.
  5. Адаптация обучающихся 1 классов. Формы учебной деятельности. Контроль проведения учебных занятий в виде игр, развивающих упражнений, экскурсий. Соблюдение режима дня. Преемственность в обучении в 5 классах. (Петрова Е.В.)

По 1 вопросу выступила Маколкина М.В., которая познакомила с  документами и материалами, обеспечивающих реализацию стандартов.

  1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  2. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  3. Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.
  4. Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора. Рекомендации.
  5. Риски введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Аналитический обзор.
  6. Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (основные подходы).

Постановили: Информацию о документах, обеспечивающих реализацию стандартов принять к сведению.

По 2 вопросу слушали Лушникову В.А., которая познакомила с нормативными документами. 

Постановили: Информацию о нормативных документах, принять к сведению.

По 3 вопросу выступила Кузичкина Н.И., она напомнила о Положении по ведению тетрадей. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Новой системой оплаты труда и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей.

Постановили: Требования по ведению тетрадей в начальных классах соблюдать.

В ходе круглого стола обсудили и составили график проведения контрольных работ и проверки техники чтения.

Постановили: Утвердить график проведения контрольных работ и проверки техники чтения.

По 5 вопросу Петрова Е.В. познакомила с методикой проведения мониторинговых исследований по адаптации первоклассников, обсудили график посещения психологом занятий. Напомнила о различных формах учебной деятельности, необходимости проведения развивающих упражнений и соблюдении режима дня. Обсудили вопрос преемственности в 5 классах.

Постановили: Информацию педагога-психолога Петровой Е.В. принять к сведению.

Председатель ШМО___________ Н.И.Кузичкина                



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №3

заседания методического объединения учителей начальных классов

МБОУ Жердевской СОШ №2

Дата проведения: _______________ 2012 г.

Тема: «Вовлечение обучающихся в образовательный процесс путём внедрения новых технологий»

Вопросы для обсуждения:

  1. «Вовлечение обучающихся в образовательный процесс путём внедрения новых технологий» (Кисиленко И.Г., Казмина Е.И.)
  2. Современный урок. Какой он? (Учителя 1-2 классов)
  3. Взаимопосещение уроков учителями начальных классов.
  4. Анализ дозировки домашних заданий по русскому языку, математике, окружающему миру.
  5. Подготовка к олимпиаде по русскому языку, международному конкурсу «Русский медвежонок»
  6. Проверка ведения дневников обучающимися 2-4 классов.

По 1 вопросу выступили Кисиленко И.Г. и Казмина Е.И., которые познакомили с  опытом работы по вовлечению обучающихся в образовательный процесс путём внедрения новых технологий, об использование ИКТ на уроках,

участии младших школьников в проектно-исследовательской работе, о внедрении здоровьесберегающих технологий для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения и о требованиях к кабинету с позиций здоровьесберегающих технологий и т.д.

Постановили: 1.Серьёзно работать над обновлением содержания образования, в связи с переходом на новые государственные стандарты образования, изучать  и внедрять в практику новые педагогические технологии.

2.Находить эффективные приемы и виды работы, обеспечивающие эффективность повышения качества обучения.

4.Усилить работу с обучающимися, мотивированными на учёбу (работа с сильными и одаренными учениками).

5.Усилить работу по   формированию активной воспитательной позиции родителей в процессе взаимодействия семьи и школы.

По 2 вопросу слушали учителей 1-х классов Морщакову Е.В. и Маколкину М.В. «Современный урок. Какой он?» Выполняя требования  к условиям реализации основной образовательной программы начального обучения   по ФГОС,  все 1-е классы были оснащены  компьютерами  с выходом в Интернет, в них   имеются интерактивные доски, проекторы.  Учителя рассказали об особенностях проведения уроков в 1-х класса по УМК «Перспектива».             

Постановили: Информацию, принять к сведению.

По 3 вопросу о взаимопосещении уроков учителями начальных классов был проведён анализ уроков, отмечены «+» и «-«, даны рекомендации. Анализ посещенных уроков показал, что учителя начальных классов, в основном, добросовестно и с большой ответственностью относятся к подготовке уроков. Используют наглядность, включают в урок элементы игры и занимательности.  Широко используют компьютерные технологии на всех этапах обучения, в разнообразных видах деятельности все учителя. В своей работе они  используют многоуровневую систему контроля знаний обучающихся, применяют задания на развитие мышления, памяти, внимания.

       В 3-4 -х классах значительно увеличилась доля исследовательских и поисковых заданий,  творческих работ - сочинений, больше  внимания стало уделяться развитию творческого потенциала обучающихся. Многие учителя  используют педагогические технологии, обеспечивающие высокие результаты обучения; личностно-ориентировочный подход.

Но есть и недостатки, и они из года в год не меняются: не  всегда рационально используется время урока, в результате чего урок не имеет логического завершения, не всегда эффективен контроль за ЗУН обучающихся, недостаточно осуществляется межпредметная связь. Часто на уроках решается лишь образовательная задача, а следовательно не развивается творческий потенциал обучающихся и познавательный интерес к учению.

Постановили: Продолжить работу над качеством проведения уроков.

В ходе круглого стола по 4 вопросу провели анализ дозировки домашних заданий по русскому языку, математике, окружающему миру.

Постановили: дозировка Домашнего задания соответствует нормам СанПИНа

По 5 вопросу о подготовке к олимпиаде по русскому языку, международному конкурсу «Русский медвежонок» выступила Кузичкина Н.И., которая познакомила с датой проведения конкурса «Русский медвежонок», дала адреса сайтов для подготовки к конкурсу, напомнила правила проведения.

Постановили: Информацию принять к сведению.

По 6 вопросу о проверке ведения дневников обучающимися 2-4 классов в ходе круглого стола было выявлено, что дневники ведутся в основном правильно, регулярно заполняется раздел «Домашнее задание», своевременно выставляются оценки. Родители и классные руководители регулярно дневники проверяют.

Постановили: Вести дневники аккуратнее.

Председатель ШМО___________ Н.И.Кузичкина        



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №4

заседания методического объединения учителей начальных классов

МБОУ Жердевской СОШ №2

Дата проведения: 9 января 2013 г.

Тема: «Технология проектирования ключевых и предметных компетенций»

Вопросы для обсуждения:

  1. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций. (Морщакова Е.В.)
  2. План проведения предметной недели. (Кузичкина Н.И..)
  3. Программа и план работы с одарёнными детьми.
  4. Проверка сформированности знаний по русскому языку (словарный диктант) во 2-4 классах.
  5. Проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку во 2-4 классах.

По 1 вопросу выступила Морщакова Е.В., которая напомнила, что такое технология проектирования ключевых и предметных компетенций.

Цели школьного образования с точки зрения компетентностного подхода:

 - Научить учащихся определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками

- Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи.- Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, международного взаимодействия и иных.

 - Научить ориентироваться в в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения

- Научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т. д.)

- Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального обучения.

Этапы конструирования образовательных компетенций

 - Поиск проявлений ключевых компетенций в каждом конкретном учебном предмете;

 - Построение иерархической надпредметной систематики – «древа компетенций»;

- Проектирование общепредметных образовательных компетенций на вертикальном уровне для всех трех ступеней обучения;

- Проекция сформированных по ступеням компетенций на уровень учебных предметов и их отражение в образовательных стандартах, учебных программах, учебниках и методиках обучения.

 Динамика развития предметной компетенции.

а) увеличивается количество и качество освоенных учеником элементов компетенции, например, в начальной школе ученик овладевает навыком обоснованного выбора варианта контрольной работы, а в старшей профильной школе умеет отбирать для себя оптимальное количество контрольных нормативов;б) происходит изменение или расширение объектов, к которым относится данная компетенция, например, в младших классах носителем информации ученика служит школьный дневник, а в старших классах – электронный органайзер;в) компетенции интегрируются, взаимодействуют между собой, образуя комплексные личностные новообразования, например, компетенции проектной работы. Педагогические технологии и методы обучения, способствующие формированию компетенций:

 - Использования опорных конспектов- Деятельный подход к обучению, т.е. обучение через практику- КВО ( работа в группах и парах постоянного и сменного состава)- Выстраивание индивидуальных учебных траекторий- Использование межпредметных связей- Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятие решении- Обучение в сотрудничестве

Постановили: Информацию принять к сведению, использовать в педагогической деятельности.

По 2 вопросу слушали Кузичкину Н.И., которая напомнила план проведения предметной недели, утверждённый в августе.

Постановили: Провести предметную неделю по плану без изменений.

По 3 вопросу выступила Кузичкина Н.И «Программа и план работы с одарёнными детьми». Она напомнила о плане работы с одарёнными детьми, о том, что необходимо провести дополнительную работу с учениками, которые будут участвовать в Международном филологическом чемпионате в январе, в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», Международном чемпионате «Старт», в Международном конкурсе по литературному чтению «Золотое руно» в марте.

Постановили: Информацию принять к сведению, детей – участников подготовить к конкурсам.

По 4 вопросу: обсудили итоги проверки сформированности знаний по русскому языку (словарный диктант) во 2-4 классах. Учителя Сапелко В.И., Жабина Н.А. и другие предложили методические «хитрости» по изучению словарных слов.

Постановили: продолжить работу по русскому языку по сформированности знаний, использовать предложенные «хитрости» в работе.

По 5 вопросу в ходе круглого стола была проведена проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку во 2-4 классах. Выявлено, что тетради ведутся и проверяются правильно. Не всегда выполняется работа над ошибками.

Постановили: Вести тетради аккуратнее, регулярно проводить работу над ошибками.

Председатель ШМО___________ Н.И.Кузичкина