Главные вкладки

    Стенд психолога

    Французова Олеся Александровна

    Стенд психолога может быть не только информационным, но и интерактивным!

         На стенде суворовцы (школьники) могут:

    • познакомиться с интересной информацией,
    • принять участие в конкурсах,
    • ответить на вопросы по предложенным темам,
    • поделиться своими мыслями и творческими произведениями (стихами, рассказами, сочинениями, рисунками).

    Я использовала как магнитную доску, размещая на ней оформленные ватманы, так и стенд с "кармашками" для стандартных литов бумаги.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ

    ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ СУВОРОВЕЦ?

    ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:

    УМСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА:

    ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА:

    НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА:

    КАКИЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ ОФИЦЕРУ?

    ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:

    УМСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА:

    ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА:

    НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА:



    Предварительный просмотр:

    ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО

    СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Профессия военнослужащего является разновидностью государственной службы.

    Основные решаемые задачи военнослужащего: поддержание боевой готовности, развитие боеспособности войск, выполнение специальных стратегических, оперативных и тактических задач.

    С целью защиты и удержания территории, материальных и людских ресурсов военнослужащий: принимает решение или выполняет приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках». Прогнозирует потребности в технике и количестве военных-сотрудников. Обнаруживает потенциальную опасность и составляет доклады, соблюдая при этом неукоснительно закон и устав во всех мероприятиях.

    ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 

    • Организовать себя и других для выполнения задания
    • Анализировать факты с целью предвидения возможной опасности
    • Быстро принимать решения, адекватные сложившейся ситуации
    • Сосредотачивать свое внимание на необходимом объекте нужное количество времени
    • Контролировать свое эмоциональное состояние
    • Прогнозировать дальнейшее развитие обстановки
    • Представлять свое подразделение во время официальных мероприятий

    Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военнослужащего

    • способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания
    • способность к волевому саморегулированию, целеустремленность
    • высокая эмоциональная устойчивость
    • физическая выносливость, сила
    • устойчивость внимания
    • быстрота реакции
    •  коммуникативные способности
    • организаторские способности

    Личностные качества, которые необходимы человеку, решившему посвятить себя военной службе

    • патриотизм
    • честность
    • дисциплинированность
    • наблюдательность
    • решительность
    • умение прогнозировать ситуацию
    • чувство товарищества
    • умение разбираться в людях
    • требовательность к себе и к людям
    • справедливость
    • инициативность
    • умение быстро ориентироваться в обстановке

    Однако, вы должны знать и о качествах, препятствующих эффективности профессиональной деятельности военнослужащего. Это:

    • отсутствие чувства долга
    • раздражительность
    • импульсивность
    • неспособность анализировать
    • нерешительность
    • неорганизованность
    • недисциплинированность
    • быстрая утомляемость
    • отсутствие физической и психической выносливости
    • неумение хранить тайну



    Предварительный просмотр:

    ЦИТАТЫ ОБ ОБУЧЕНИИ

    • Научиться можно только тому, что любишь (Гёте И.)

    • Многознание не есть ум.  (Пифагор)

    • Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили (А. Эйнштейн)

    • Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим (Диккенс Ч.)

    • Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению (Конфуций)

    • Надо много учиться, чтобы знать хоть немного (Монтескье Ш.)

    • Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой (Светлов М.А.)

    • Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. (Саади)

    • Кто много знает, с того много и спрашивается.

    • Без муки нет и науки.

    • Чем больше мы знаем, тем больше желаем знать, так как умственный аппетит растет по мере его утоления (Титченер Э.Б.)

    • Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету! (Ницше Ф.)



    Предварительный просмотр:

    КТО ЧЕМ БОГАТ

    http://psycholog-nadejda.ru/wp-content/uploads/2013/01/218631-Sepik-300x240.jpg

    Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома.

    А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

    Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями.

    Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу.

    Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

    — Кто чем богат, тот тем и делится!

    ПОЛЕЗНЫЕ ДРУЗЬЯ

    http://stihotvorenija.ucoz.ru/_pu/0/15508020.jpg

    Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег.

    Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.

    На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.

    На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок... А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
    — Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

    Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
    — Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

    ТЫ МОЖЕШЬ СТАТЬ ДРУГИМ

    http://vcs2.vseti.by/g13645/360064/x_7670589.jpg

    Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими благими делами. Другой брат был убийцей.

    Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос:
    — Как получилось, что вы стали преступником?
    — У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?

    В это время несколько журналистов обступили первого брата, и один спросил:

    — Вы известны своими достижениями; как получилось, что вы добились всего этого?

    — У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?

    НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО

    http://img.bibo.kz/?4116516.jpg

     Когда будущий математик Джордж Данциг был еще студентом, с ним произошла следующая история. Джордж относился к учебе очень серьезно и часто засиживался до поздней ночи.

    Однажды он из-за этого немного проспал и пришел на лекцию профессора Неймана с 20-минутным опозданием. Студент быстро переписал две задачи с доски, полагая, что это домашнее задание. На их решение у Джорджа ушло несколько часов, и на следующий день он принес решение профессору.

    Тот ничего не сказал, но через несколько недель ворвался в дом Джорджа в шесть утра. Оказалось, что студент нашел правильное решение двух ранее неразрешимых задач математики, о чем даже и не подозревал, так как опоздал на занятие и не слышал преамбулы к задачам на доске.

    За два часа ему удалось решить не одну, а две задачи над которыми математики мучились тысячу лет, и даже Эйнштейн не смог найти им решение.
    Джордж не был ограничен славой этих задач как неразрешимых, он просто не знал, что это невозможно.

    ОБ ОБИДАХ

    http://psycholog-nadejda.ru/wp-content/uploads/2013/01/1442681-300x200.jpg

    Ученик попросил учителя:

    — Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

    Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

    — Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

    — И это всё? – недоумённо спросил ученик.

    — Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

    Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

    Ученик пришёл к учителю и сказал:

    – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

    Но учитель ответил:

    – То же самое происходит и у тебя в душе. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

    ОБ ОПТИМИЗМЕ И ПЕССИМИЗМЕ

    http://www.tlc.com.sg/%7Etlccomsg/media/k2/items/cache/4965657af186b9092c7a96976ffe881c_XL.jpg

    Одна известная фирма по производству обуви приняла проект о начале экспорта своей продукции в Индию. Для изучения рынка руководство фирмы направило двух своих лучших экспертов в разные провинции Индии, где они должны были собрать первичную информацию о потенциале будущего рынка сбыта.

    Через несколько дней изучения ситуации в стране один из экспертов отправил руководству по факсу свой отчет: «Господа, закрывайте проект, здесь никто не носит обуви!»

    Другой эксперт через несколько дней прислал свой отчет: «Господа, увеличьте в три раза количество предполагаемого экспорта. Здесь еще никто не носит обуви!»

    Одна и та же ситуация для кого-то может стать непреодолимой преградой на пути, а для кого-то прекрасной возможностью. Точно так же в жизни разные люди оценивают все по-разному: пессимист говорит, что ветер завывает, а оптимист — что ветер поет.



    Предварительный просмотр:

    КАК ОБРЕСТИ ДРУЗЕЙ

    СУВОРОВЦЫ 

                     2 ВЗВОДА

                                ПОДЕЛИЛИСЬ 

                                                СОВЕТАМИ

    Отрывки из писем

    • «Мой друг! Мне очень грустно слышать, что у тебя проблемы с общением в школе. Я хочу тебе дать несколько советов. Чаще улыбайся. Когда ты улыбаешься, люди понимают, что ты дружелюбный и легкий в общении. Пытайся найти человека с общей точкой зрения». (Аркадий Антонов)
    • «Привет! Твоя проблема меня расстроила. Главное – не сдавайся и держись до последнего! Тебе нужно быть общительнее с людьми и стараться найти сними общие интересы. Брат, знай, что ты не один, и я всегда с тобой. Брат за брата за основу взято. Всего лучшего. Артур Максубов»
    • Будь гордым, будь душевно богатым и самое главное – будь открытым. Артем Перевертов»
    • Братишка, держись. Максим Федоров»
    • Давай, не грусти, ты сможешь со всем разобраться. Сможешь все разложить на свои места. Крепись, удачи тебе! Рифат Садртдинов»
    • Тебе следует соблюдать мои правила. Во-первых, ты должен быть общительным и надежным. Во-вторых, будь открытым. В-третьих, соберись. Александр Карпов»

    • Я слышал, что ты перешел в новую школу и тебе трудно с новым коллективом. Ты просто не обращай внимания на тех, кто с тобой не общается. Больше уделяй внимание на тех, кто имеет общие интересы с тобой. Общайся с ними, потому что такие люди никогда тебя не предадут. Антон Пронин»
    •  «Тебе надо подружиться. Подари им подарки, позови на вечеринку. Будь искренним. Илья Комаров»
    •  «Попробуй, поговори с ними. Держись, помни, я всегда с тобой»
    • Я понимаю, что всегда тяжело, когда ты один среди других. Но ты не сдавайся. Старайся находить общие интересы с новыми людьми. Не избегай общения, улыбайся в ответ. Надеюсь, мои советы помогут тебе. Всего лучшего. Илья Козлов»

    C:\Users\frantcuzova_oa\Desktop\zakaz_RA2.jpg



    Предварительный просмотр:

    ОПРЕДЕЛЯЕМ СВОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ

    Каждый человек обладает определённым типом темперамента. Темперамент являются врожденным и неизменным в течении жизни.

    Темперамент обусловлен типом нервной системы человека.

    Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую сторону поведения человека: скорость и интенсивность психических процессов, таких как быстрота мышления, сила воли, переключаемость внимания, стрессоустойчивость и др.

    Темперамент обуславливает реакции на различные внешние обстоятельства.

    Традиционно выделяют четыре наиболее обобщенных типа: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический. Такое разделение имеет длительную историю (Гиппократ, Гален, Кант, Павлов и пр.), хотя имеются и другие классификации типов темперамента (Кречмер, Шелдон, Сиго и др.).

    http://flamingo-salon.ru/d/686881/d/b4b.gif

    • Холерик - сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу в бурных эмоциях, частых сменах настроения, высоком уровне психической активности. Достоинство холерика - возможность сосредоточения значительных усилий в короткий промежуток времени, а недостаток в том, что при длительной работе ему не всегда хватает выдержки.

    • Сангвиник - сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием, отзывчивостью, общительностью, уравновешенностью. Сангвиник обладает быстрой реакцией и повышенной трудоспособностью в начальный период работы, а затем работоспособность снижается не только из-за быстрой утомляемости, но и ввиду падения интереса.

    • Флегматик - сильный тип темперамента, связанный с медлительностью, устойчивостью, сдержанностью  в проявлениях эмоций. Достоинство флегматика в способности долго и упорно работать, но ему требуется значительное время в начале работы, чтобы  сконцентрировать свои усилия.

    • Меланхолику свойственны сдержанность, высокая восприимчивость, склонность глубоко переживать любые события. Меланхолик отличается большой выдержкой, но медленным вхождением в работу, его работоспособность выше в середине и в конце работы.

    А реакции на внешние события бывают разными…

    Как вы думаете, проявления каких темпераментов здесь изображены?!

    типы темперамента:. Интересные факты со всего мира



    Предварительный просмотр:

    КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ АГРЕССИИ?

    "Агрессивный ребенок" МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад 138"

    АГРЕССИЯ – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому

    УЧАСТНИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

    • Агрессор – тот, что умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется, портит вещи и т.д.
    • Жертва (Потерпевший) – человек, которому умышленно наносит вред агрессор.
    • Зрители – группа людей, свидетелей агрессивного поведения, которые сами не являются инициаторами агрессивных действий, но, наблюдая за действиями агрессоров, не встают на сторону потерпевшего, а иногда прямо или косвенно даже помогают агрессору.

    КУДА МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕНА АГРЕССИЯ?

    Ф о р м ы     а г р е с с и и

    Прямая агрессия

    Косвенная агрессия

    вербальная (словесная) - когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются и т.д.

    физическая агрессия - когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами и т.д.

    материальная агрессия - когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т. д.

    частичное игнорирование - непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.);

    полное игнорирование - бойкот;

    другие виды психологического  давления - когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

            - согласен  (+);

            - не всегда (?);

            - не согласен (-).

    Я, ___________________          ________________,

      (фамилия, имя)

    1. Считаю, что обижать нельзя никого, нигде и никогда (согласен, не совсем согласен, не согласен)

    2. Считаю, что участвовать в агрессивных действиях также плохо, как быть их инициатором (согласен, не совсем согласен, не согласен)

    3. Я отказываюсь от поведения агрессора и (или) участника агрессивных действий (да, нет, не всегда)

    4. Я встаю на сторону потерпевшего (да, нет, не всегда)

    5. Я выбираю правильные стратегии поведения - реагирования на агрессию (юмор, уход, договор и др.) - да, нет, не всегда

    6. Я отказываюсь от мести - не отвечаю агрессией на агрессию (да, нет, не всегда)

    7. Я играю по правилам (да, нет, не всегда)

    8. Я не мешаю другим в общении (да, нет, не всегда)

    9. Я вежлив со всеми суворовцами (да, нет, не всегда)

    10. Я могу отличить игру от агрессивных действий (да, нет, не всегда)

    11.Я признаю неприкосновенность личных вещей  моих  однокурсников (да, нет, не всегда)

    12. Я называю всех суворовцев по имени (да, нет, не всегда)

    13. Я готов сообщить своему воспитателю и психологу о  случаях агрессивного поведения, если я и мои друзья не можем справиться с агрессией самостоятельно (да, нет, не всегда)

    Н А Ш И      П Р А В И Л А

    «В НАШЕМ

                           ВЗВОДЕ  

                                       ВСЕ  

                                                 ПРОТИВ

                                                                 АГРЕССИИ

    • Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой.
    • Не поддерживаем агрессора (обидчика). Когда  говорят: «Давай подразним (и т.д.) вместе!»; каждый из нас отвечает: «Нет!»
    • Не отвечаем агрессией на агрессию. Зло всегда порождает новое зло.
    • Каждый ставит себя на место потерпевшего.
    • Мы обсуждаем случаи проявления агрессии. Сообщать о случаях агрессивного поведения – не значит ябедничать.
    • Родители, преподаватели, воспитатели, однокурссники готовы  помочь каждому суворовцу, когда его обижают.
    • Честное поведение в игре – все соблюдают правила.
    • Мы не исключаем из общения никого, и это здорово!
    • Мы называем друг друга по имени.
    • Мы уважаем друг друга!

    НЕ ПОЗВОЛЯЙ СЕБЯ ОБИЖАТЬ!

    • Не бойся агрессора,         держись уверенно.

    • Постарайся сохранять спокойствие, говори         медленно, четко и твердо

    • Не груби и не дерись в ответ.

    • Выбери следующие стратегии поведения:
    • твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение;
    • пошути в ответ;
    • спокойно уйди.

    • Обратись за помощью к друзьям или старшим, если  не можешь справиться сам!

    Кошки против собак . Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

    Знакомство котенка и собаки Боянофф НЕТ - лучший развлекател…

    C:\Users\frantcuzova_oa\Desktop\0008-008-Pravila-druzhby.jpg

    http://img02.rl0.ru/pgc/432x288/5195f62a-8218-4750-8218-475f0d3c462e.photo.0.jpgC:\Users\frantcuzova_oa\Desktop\c95624d31da1b54c6d6d08fa88095392.jpg



    Предварительный просмотр:

    ОРЕЛ И ЧЕЛОВЕК

    В возрасте 40 лет когти орла становятся слишком длинными и гибкими, он не может схватить ими добычу. Его клюв становится слишком длинным и изогнутым и не позволяет ему есть. Перья на крыльях и груди становятся слишком густыми и тяжелыми и мешают летать. Теперь орел стоит перед выбором: либо смерть, либо длительный и болезненный период изменения, длящийся 150 дней… Он летит в свое гнездо, находящееся на вершине горы и там долго бьется клювом о скалу, пока клюв не разобьется и слезет… Потом он ждет, пока не отрастет новый клюв, которым он вырывает свои когти… Когда отрастают новые когти, орел ими выдергивает свое слишком тяжелое оперение на груди и крыльях… И тогда, после 5 месяцев боли и мучений, с новыми клювом, когтями и оперением орел снова возрождается и может жить еще 30 лет…

    Очень часто для того, чтобы жить, мы должны измениться, иногда этот процесс сопровождают боль, страх, сомнения. Мы избавляемся от воспоминаний, привычек и традиций прошлого. Только освобождение от груза прошлого позволяет нам жить и наслаждаться настоящим и подготовить себя к будущему.

    http://cs14106.vk.me/c7004/v7004145/8bb0/KlBK7IXbhBc.jpg

                    СЧАСТЬЕ – это…

    Говорят суворовцы нашей роты…


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com