Сотрудничество

Алехина Надежда Григорьевна

Сотрудничество с комитетом физкультуры и спорта города Нефтеюганска

         

 

Сотрудничество с МБУ ДО "СДЮСШОР "Спартак"

       

 

Сотрудничество с МБОУ ДОД "СДЮСШОР по дзюдо"

 

  

 

Сотрудничество с учителями-предметниками и родителями

   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа № 2»

                                                                             УТВЕРЖДЕНА:

                                                                

                                                                                 Приказ МБОУ ДОД «ДЮСШ № 2»

                                                                    от …01.09….2014 г.  № …1…

                                                           И.О. директора             И.Н. Тарасова                                                                             

                             

                                                      Рабочая программа

по лёгкой атлетике на 2014-2015учебный год

                         для группы спортивно-оздоровительной направленности.

              Срок реализации программы 1 год. Возраст обучающихся: 10-12лет.

                                                Количество часов в неделю:

СОГ гр. № 51 – 4 час., СОГ гр. 50 – 5 час.

                                       Составитель:

          Aлехина   Надежда Григорьевна

                                                                      учитель физической культуры,

                                                                                 высшая квалификационная категория

                                                                             

                                                                           

                                                                                                   

                                                             

                             

г. Нефтеюганск

2014г.  

Пояснительная записка

Рабочая программа по легкой атлетике для «Детско-юношеской спортивной школы № 2 (ДЮСШ № 2) составлена в соответствии Законом Российской Федерации “Об образовании”, федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика на основе Федерального закона от 14.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» (№50, ст. 6242). Рабочая программа направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по внеурочной деятельности с учетом интеграции с образовательными учреждениями города.

Рабочая программа составлена с учётом нормативно-правовых документов в сфере физической культуры и спорта, Сан ПиН 2.4.4 1251-03. Приняты во внимание требования Единой Всероссийской спортивной классификацией, правил соревнований по лёгкой атлетике, Единый календарный план соревнований Всероссийского, окружного, муниципального уровней, а также обобщения передового опыта работы тренеров с юными легкоатлетами.

В основу рабочей программы по легкой атлетике положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по легкой атлетике отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов.

Данная рабочая программа разработана для группы спортивно- оздоровительной направленности, которая входит в многолетнюю систему подготовки бегунов на короткие дистанции. Программа адаптирована с учётом возрастных особенностей занимающихся (10-12 лет), а также условиями проведения тренировочных занятий, обусловленных материально-технической базой спортивной школы. Тренировочные занятия проводятся в осеннее -весенний период на стадионе МБОУ «СОШ № 9», в зимний период в спортивном зале МБОУ «СОШ № 9».

Актуальность программы

Тренировки легкоатлетов часто проходят при значительных физических нагрузках, сильных эмоциональных переживаниях, нередко на фоне напряженной умственной деятельности, что делает весьма сложной подготовку спортсменов. Актуальность программы состоит в поиске талантливой молодежи, которой доступны большие нагрузки и высокие темпы спортивного совершенствования.

        Цель программы: воспитанник, получивший начальные физические и технические умения и навыки в беге на короткие дистанции для достижения максимально возможного результата в соответствии с индивидуальными возможностями.

           Задачи программы: 

  1. Укрепление здоровья и повышение функциональных возможностей организма.
  2.  Приобретение   разносторонней физической подготовленности.
  3. Укрепление опорно - двигательного аппарата и сердечно- сосудистой системы средствами общей(ОФП) и специальной(СФП) физической подготовки.
  4. Привитие стойкого интереса к занятиям спорта, воспитание черт спортивного характера.
  5. Осуществление контроля динамики физической подготовленности.
  6. Приобретение соревновательного опыта
  7. Овладение основами техники выполнения легкоатлетических упражнений.
  8. Выявление задатков способности и спортивной одаренности.

            Возраст воспитанников, участвующих в реализации данной рабочей  программы  10-12 лет.

         Возрастные особенности физического развития

В тренировочном процессе учитываются возрастные особенности развития организма, в частности такие закономерности как неодновременность развития физических качеств и функций организма. Период обучения в спортивно-оздоровительной группе совпадает с замедлением роста тела в длину, а затем его резким ускорением.  Позвоночник ребенка выпрямляется, но ещё очень податлив и гибок, что может обусловить нарушение осанки. Двигательная активность детей становится все более целенаправленной и разносторонней. Идет развитие мышления, восприятия, памяти и т. д. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, что приводит к быстрому утомлению, вместе с тем пластичность нервной системы способствует более быстрому усвоению двигательных навыков. Происходит формирование взаимодействия мышц антагонистов, что повышает координационные возможности детей. Основными физическими качествами успешно развивающимися в этом возрасте являются быстрота, ловкость, координация движений  и скоростно- силовые качеств Вот почему задачей тренировки детей этого возраста должно быть развитие выше перечисленных качеств посредством подвижных и спортивных игр ,эстафет и различных физических упражнений с предметами ( баскетбольный мяч ,набивной мяч, гимнастическая палка ,различные модули, гимнастические скамейки, барьеры),а также предупреждение нарушения осанки и исправление её. Для этого надо усиливать нагрузку на отстающие в развитии мышцы, укреплять мышцы спины и шеи

       Сроки реализации: данная программа реализуется в течении 2014-2015 учебного года и является одним из звеньев в многолетней подготовке бегунов на короткие дистанции. Занятия проводятся по расписанию, утверждённому директором МБОУ ДОД “ДЮСШ 2» - 4 часа в неделю. Тренировочные занятия 2 раза по 90 минут; 5 часов в неделю, тренировочные занятия 2 раза в неделю по 90 минут и 1 раз 45 минут.

Состав: Группа спортивно-оздоровительной направленности состоит из мальчиков и девочек 10-12 лет обучающихся МБОУ «СОШ № 9». В группе занимаются все желающие заниматься дети, допущенные врачом  к занятиям легкой атлетики, по заявлению родителей или официальных представителей.

Этапы: втягивающий (предназначен для постепенного увеличения нагрузки), базовый (решаются задачи ОФП), специально-подготовительный, предсоревновательный (обеспечение высокой работоспособности ко дню соревнований), восстановительный (устранение усталости)       

Методы работы: наглядный, непрерывный, интервальный, повторный, переменный, круговой, игровой, соревновательный.

Формы подведения итогов программы: соревнования, сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.

Предполагаемый результат: обучающийся посредством практических занятий:

- приобщается к систематическим занятиям легкой атлетикой

-соблюдает гигиенические требования при занятиях спортом, соблюдает режим дня и ведет здоровый образ жизни.

- владеет элементарной техникой основных легкоатлетических упражнений.

- имеет опыт участия в соревнованиях

- выполняет нормативы по общей и специальной физической подготовке.

                                       

I. Нормативная часть

   В спортивно-оздоровительной группе занимаются все желающие дети (в возрасте 10 -12 лет), прошедшие медицинский осмотр у врача и допущенные им по состоянию здоровья к занятиям легкой атлетикой.

Тренировочные режимы спортивно-оздоровительной группы

Год обучения

Возраст

обучающихся

Количество обучающихся в группе

Количество учебных часов в неделю

Количество часов в год

Требования по спортивной подготовленности

СОГ

СОГ

10-11

11-12

18

19

4

5

146

184

Сдача тестов, контрольно-переводных нормативов, участие во внутри школьных соревнованиях.

Сдача тестов, контрольно- переводных нормативов, участие во внутри школьных соревнованиях.


Соотношение времени на виды подготовок в процессе тренировки (в %)

Этап многолетней подготовки

ОФП

СФП

Техническая подготовка

СОГ

70

20

10

Учебно-тематический план

п\п

Разделы подготовки (4часа)

Общее количество часов

в том числе

теория

практика

СОГ гр. 51

1.

Теоретическая подготовка

17

17

-

2.

Общая физическая подготовка (ОФП)

54

-

54

3.

Специальная физическая подготовка (СФП)

38

-

38

4.

Техническая подготовка (ТП)

26

-

26

5.

Участие в соревнованиях

7

-

          7

6.

Контрольные нормативы

        4

4

Общее количество часов

146

17

129

СОГ гр. 50

п/п

Разделы подготовки (5 часов)

1.

Теоретическая подготовка

17

-

-

2.

Общая физическая подготовка (ОФП)

70

-

70

3.

Специальная физическая подготовка (СФП)

55

-

55

4.

Техническая подготовка

32

-

32

5.

Участие в соревнованиях

6

-

6

6.

Контрольные нормативы

4

-

4

Общее количество часов

184

17

167

     

План-график расчета часов в спортивно-оздоровительных группах

отделения лёгкой атлетики

№ п/п

Виды подготовки (4 часа)

Месяцы

Всего часов

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

08

СОГ гр. 51

1

Теория

2

2

2

2

1

2

2

2

2

17

2

ОФП

6

8

6

7

5

5

5

6

6

54

3

СФП

5

5

4

4

4

4

3

4

5

38

4

Техническая подготовка

2

3

2

3

2

3

4

4

3

26

4

Участие в соревнованиях

1

2

2

2

7

5

Контрольные нормативы

2

2

4

Всего часов

16

20

16

16

12

16

16

18

16

146

                                                                      СОГ гр. 50  

№ п/п

Виды подготовки (5 часов)

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Всего часов

1

Теория

2

2

2

2

1

2

2

2

2

17

2

ОФП

8

8

7

9

6

8

8

7

9

70

3

CФП

6

7

6

6

6

6

5

6

7

55

4

Участие в соревнованиях

1

2

1

1

1

6

5

Контрольные нормативы

2

2

4

5

Техническая подготовка

5

3

2

5

2

3

6

4

2

32

Всего часов

20

22

19

22

15

20

22

22

20

184

Переводные контрольные нормативы по специальной физической подготовленности на следующий этап обучения в группу НП-1

№ п/п

Контрольные нормативы

Юноши

Девушки

1

Бег на 30 м  (сек)

5.0

5.3

2

Бег на 60 м  (сек)

9.2

9.5

3

20м с/х

         3.5

3.9

4

Прыжок в длину с места  (см)

         160 -175

         150-165

II. Методическая часть

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов Федерального агентства по физической культуре и спорту, передового опыта по подготовке легкоатлетов, результатов научных исследований, возрастных физиологических и психологических индивидуальных особенностей юных спортсменов, личного опыта. На спортивно-оздоровительном этапе - основное внимание нацелено на создание фундамента общей физической подготовки. Тренировочные занятия строятся на развитие физических качеств, таких, как быстрота, гибкость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость. Параллельно с этим проводится обучение основам техники видов легкой атлетики и других видов спорта.

       Структура методической части рабочей программы включает основной программный материал по разделам подготовки

         Практическая значимость программы:

Применение в учебно-тренировочном процессе специально разработанных комплексов для формирования двигательных навыков и развития физических качеств, необходимых для выполнения легкоатлетических упражнений, применяемых в беге на короткие дистанции.

Морфологические показатели.

Процессы роста у мальчиков и девочек не синхронны. Скорость роста у мальчиков достигает своего пика на 2 года раньше чем у девочек. Кроме того у мальчиков этот пик ярче выражен и продолжается более длительное время. У девочек половое созревание начинается на 1-2 года раньше чем у мальчиков. С 12 до15 лет начинается период бурного роста этих показателей как у девочек так и у мальчиков. К 16 лет организм с точки зрения костного скелета считается сформированным.

Сила. Рост силы мышц относительно незначителен до 11 лет, но с 12 до 14 лет темпы ее роста заметно увеличиваются. Наиболее интенсивное развитие силы имеет место в 14-17 лет.

Быстрота. Развитие быстроты наблюдается с 7 до 20 лет, однако интенсивное развитие этого качества происходит с 9 до 11 лет и в момент полового созревания, начиная с 11-12 до 14-15 лет, но у мальчиков этот рост продолжается и позже.

Скоростно-силовые качества. Начинают расти с 7-8 лет. Наибольший прирост приходится на возраст с 10-12 до14-15 лет. После этого возраста рост продолжается, но в основном под влиянием тренировки.

Выносливость. Аэробная мощность характеризуется абсолютным МПК (максимальное потребление кислорода), увеличивающимся с возрастом у мальчиков и девочек. В пубертатном периоде этот показатель имеет тенденцию к росту у детей, занимающихся спортом.

Гибкость. Широко распространено мнение, что дети являются более гибкими, чем взрослые. Рост этого качества увеличивается с 6 до 10 лет, и в возрасте 10 лет происходит большой скачок в его развитии.

                     Сенситивные (благоприятные) периоды развития

 двигательных качеств

Сенситивные периоды у детей имеют значительные индивидуальные колебания, связанные с наступлением биологической зрелости, методами оценки физических качеств и другими факторами. Все это требует большой осторожности при выборе систем тренировок.

Морфофункциональные показатели, физические качества

Возраст (лет)

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Длина тела

+

+

+

+

Мышечная масса

+

+

+

+

Быстрота

+

+

+

Скоростно-силовые качества

+

+

+

+

+

Сила

+

+

+

Выносливость (аэробные возможности)

+

+

+

+

+

+

Анаэробные возможности

+

+

+

+

+

+

Гибкость

+

+

+

+

Координационные способности

+

+

+

+

Равновесие

+

+

+

+

+

+

+

                   

 В сенситивные  периоды необходимо акцентировать воздействовать на развитие соответствующих качеств.  Необходимо отслеживать те качества которые относятся к категории об «отстающих» качествах, их развитию так же должно уделяться внимание. Так, оптимальные периоды у мальчиков и юношей для развития аэробных возможностей будут в 8-10 и в 14 лет; для развития анаэробно-гликолитических механизмов – возраст 11-13 лет и 16-17 лет; для развития креатин-фосфатного энергетического механизма – 15-18 лет. У девочек и девушек сенситивные периоды энергетических предпосылок формирования физических качеств наступает на год раньше.

Двигательные навыки развиваются основными средствами подготовки         повторный, переменный, равномерный, темповой методами. Все эти методы применяются в процессе учебно-тренировочного цикла.

Тренировочный процесс делится  –  на обще-подготовительный  период, специально-подготовительный период, зимний соревновательный, летний соревновательный, непосредственно предсоревновательный периоды. Весь тренировочный процесс делится на большой годичный цикл подготовки и многолетнюю подготовку.

Организационно-методические указания

Учебно-тренировочные занятия проводятся на стадионе и в спортивном зале МБОУ «СОШ № 9», манеже ОГПС – 6.   Во время проведения занятий используется не только новый материал, но и включаются упражнения, приемы техники из ранее  усвоенного учебного материала для его закрепления и совершенствования.

Изучение теоретического материала программы осуществляется в форме 10 минут.

                                              III. Содержание курса

Теоретическая подготовка:

Цель:

Содействие воспитанию интеллектуальных способностей , а также приобретение необходимых знаний позволяющих спортсменам правильно оценивать социальную значимость спортивной деятельности и определить своё отношение к ней, понимать объективные закономерности спортивной тренировки.

Задачи :

- получение знаний по профилактике травматизма на тренировочных занятиях.

- овладение знаниями в области гигиены ,врачебного контроля и самоконтроля обучающегося.

- получение теоретических знаний в области спортивной тренировки.

 

         1. Легкая атлетика

  • история легкой атлетики в России;
  • единая Всероссийская спортивная классификация – присвоение спортивных разрядов, званий;
  • виды легкой атлетики.

                     

                           2. Личная гигиена, рациональное питание

  • профилактика инфекционных заболеваний при занятиях спортом;
  • рациональное питание спортсмена ( рацион питания, калорийность);
  • гигиенические требования к одежде и обуви;
  • режим дня школьников, занимающихся спортом.

                           3. Врачебный контроль, самоконтроль, восстановление

  • систематический врачебный контроль;
  • травматизм и заболевания;
  • оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях;  
  • роль восстановительных мероприятий в тренировочном процессе;
  • общие сведения о самомассаже;

 

 

                           4.  Техника безопасности

  • профилактика травматизма при занятиях спортом;
  • правила дорожного движения;
  • правила пожарной безопасности;
  • правила техники безопасности в спортивном и тренажерном залах;
  • правила техники безопасности на соревнованиях.

                   Общая физическая подготовка (ОФП)

Цель: Содействие укреплению здоровья, развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Гармоничное развитие растущего организма, всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей.

Задачи:

- повышение физической работоспособности организма.

-укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.

- создание “фундамента” для развития базовых умений и навыков.

Содержание:

Общая физическая подготовка лежит в основе дальнейшей спортивной специализации. Средства ОФП включают подготовительные и общеразвивающие упражнения.

Подготовительные упражнения составляют гимнастические упражнения:

  1. Укрепление опорно-двигательного аппарата:
  • упражнения для мышц плечевого пояса (движения руками: одновременные, поочередные, попеременные в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах);
  • круговые движения руками.

                      2.   Упражнения для мышц туловища:

  • наклоны вперед, назад, в стороны;
  • повороты и вращения туловища с разных исходных положений;
  • подъем туловища из различных и.п.

                      3.   Упражнения для мышц ног:

  • в положении стоя с опорой руками поочередные размахивания прямой, согнутой ногой, вперед, назад, в сторону;
  • выпады вперед, в стороны;
  • приседания.

Общеразвивающие упражнения:

1.Силовая подготовка:

                     Упражнения с предметами и на снарядах:

                      упражнения с набивными мячами (вес мяча – 1 кг) - индивидуально;

упражнения со скакалкой – прыжки на двух  (одной) ногах, на месте;              упражнения на перекладине – висы, размахивание, раскачивание, подтягивание на двух руках;

                     Упражнения с отягощениями (гантели 0,5-1 кг, манжеты 0,250 кг):

       -движения руками одновременные, поочередные (в плечевом суставе);

       -наклоны туловища вперед, повороты в стороны, подъемы;

       -различные подскоки на двух (одной) ногах, в выпаде со сменой          положения ног;

       -приседания на двух ногах.

2. Развитие быстроты и координационных способностей:

  • упражнения с возможной быстротой в каждом подходе в течение 10 секунд, общее количество упражнений 4-5 раз;
  • бег  20 м с ходу, со старта, эстафетный бег. Повторно, отдых  3-5 минут.
  • спортивные игры (футбол, баскетбол);
  • подвижные игры ;
  • старты из разных исходных положений (сидя, стоя, лежа с «шага») с дальнейшим  пробеганием  10-20 м;
  • акробатические упражнения (кувырки, перевороты).

4. Развитие гибкости:

  • упражнения с большой амплитудой движений  во всех направлениях (наклоны, повороты, вращения, сгибания, махи). Каждое упражнение выполняется  14-16 раз с увеличением  амплитуды, 2-3 серии, отдых до восстановления.

                     Специальная физическая подготовка (СФП)

         

 Цель: Содействие развитию и совершенствованию двигательных качеств    и навыков бегуна на короткие дистанции

Задачи:

                 - обучение специальным физическим упражнениям по легкой атлетике

-обучение техники бега с высокого и  низкого старта.

-развитие скоростных способностей .

-развитие скоростно-силовых и силовых качеств.

Содержание:

1.Обучение технике бега с  высокого и низкого старта.

- подвижные игры с элементами выполнения старта,

- выполнение старта по сигналу с колодок,

- выталкивание из положения низкого старта с колодок с приземлением на  гимнастический мат,

- повторный бег со старта 5х20 метров.

2.Повышения уровня скоростных способностей.

- бег с низкого старта с изменением длины пробегаемой дистанции от 10 до 60    метров;

- бег с ходу  до 20 метров.

3.Развитие скоростно-силовых и силовых качеств.

- прыжки с места, тройной, десятикратный с пробеганием;

- спрыгивание, напрыгивание  на возвышение (50см.), прыжки через барьеры;

- многоскоки;

- упражнения с отягощением, с сопротивлением, с набивными мячами.

 

                         Техническая и тактическая подготовка

 

Цель:

Содействие формированию двигательных навыков соответствующих спринтерскому бегу.

Задачи:

- совершенствование техники выполнения специально-беговых упражнений.

- обучение технике бега с низкого старта.

- ознакомление с техникой выполнения легкоатлетических прыжков и метаний.

Оптимальная техника бега на дистанции характеризуется основными чертами:

  • туловище слегка наклонено вперед
  • плечи немного развернуты
  • в пояснице наблюдается небольшой естественный прогиб, обеспечивающий выведение таза вперед
  • голова держится прямо, подбородок опущен, мышцы лица, и шеи не напряжены.

Работа ног при беге

Главным элементом в беге является момент отталкивания, так как от мощности усилия, угла отталкивания, частоты шагов зависит скорость бега. Отталкивание должно быть направлено только вперед и строго согласовано с наклоном туловища.

На дорожку ногу ставят слегка согнутой в коленном суставе, что уменьшает тормозящее действие в момент ее постановки и способствует более равномерному  и плавному бегу. Стопы ног при беге следует ставить по одной прямой линии с небольшим поворотом носка внутрь.

Упражнения:

  1. Ходьба с высоким подниманием бедра. Руки  на поясе или опущены вниз, туловище выпрямлено (не отклонять).
  2.  Бег с высоким подниманием бедра. Руки  на поясе или опущены вниз, туловище выпрямлено (не отклонять).
  3. Бег по узкой дорожке шириной 20-25 см.
  4.  Бег по прямой линии шириной 5 см
  5. Бег прыжками 10-15 м с переходом на гладкий бег.
  6. Бег с ускорениями («ступенькой»).

                    Работа рук при беге. 

Движения рук в беге ритмично сочетается с движением ног. Руки, сохраняя равновесие туловища, способствуют уменьшению или увеличению частоты шагов. Во время бега руки у спортсмена должны быть согнуты в локтевых суставах под прямым углом (900), кисти свободно сжаты в кулак. Движение рук мягкие и плавные, направлены вперед-вверх к подбородку.

Упражнения:

  1. В основной стойке или выставив одну ногу вперед, руки  согнуты  как при беге, беговые движения руками.
  2. Смотри упражнение №1 только в беге.

Старт и стартовое ускорение

Как известно, бег на короткие дистанции, начинается с «низкого старта». По команде «На старт!» бегун быстро выходит вперёд стартовых колодок и, опустившись на руки, ставит стопы ног на опорные площадки колодок (сильная нога впереди, слабая сзади). Бегун опускается на колено сзади стоящей ноги, руки ставит у линии старта примерно на ширине плеч. Взгляд бегуна направлен в точку примерно на расстоянии 1 м от линии старта. По команде» Внимание!» бегун, поднимает таз, выводит плечи за линию старта, равномерно распределяя массу тела на руки и ноги.  В этом положении он сосредоточенно ждёт следующей команды, по команде «Марш!». Первое заметное действие – отрыв рук от поверхности дорожки ,затем активное движение вперёд сзади стоящей ноги ,а в завершение впереди стоящей ногой. Бегун начинает стартовый разбег. Развив около предельную скорость на 20-25 метре, спортсмен продолжает бежать по дистанции.

Участие в соревнованиях

Цель: Содействие реализации спортсменом накопленного потенциала в       соревнованиях различного ранга.

              Задачи:

-умение показать лучший спортивный результат на соревнованиях.

-умение самостоятельно применять навыки технической подготовки

-умение управлять своим психологическим состоянием в ходе соревнований.

Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов

Соревнования в процессе подготовки легкоатлетов уже на начальных этапах занимают большое место. Именно в процессе соревнований происходит переориентация интересов занимающихся – от увлекательного досуга к целенаправленной тренировке.

п/п

Сроки проведения

Уровень соревнований

1

сентябрь

Всероссийский день бегуна «Всероссийская программа спорт против наркотиков»

2

сентябрь

Городское легкоатлетическое мероприятие

«Кросс Наций-2013»

3

октябрь

Посвящение в юные спортсмены

4

ноябрь

Первенство ДЮСШ №2 по легкоатлетическому двоеборью на призы осенних каникул

5

декабрь

Первенство ДЮСШ №2 на призы Деда Мороза (двоеборье)

6

февраль

Троеборье, посвященное 23 февраля и 8 марта

7

февраль

Соревнования по легкой атлетике «На призы выпускников»

Аппарат контроля

Цель тестирования – определение исходного уровня физической подготовленности и ее динамики в процессе учебно-тренировочных и соревновательных воздействий.

По результатам тестирований проводится коррекция тренировочных нагрузок с учетом индивидуальных возможностей детей. Таблицы оценки уровня общей и специальной физической подготовленности находятся в «Нормативной части» программы.

Контрольные упражнения по общей физической подготовке проводятся два раза в год (октябрь, апрель) по следующей батарее тестов:

                                               Прыжок в длину с места

   Прыжок производится толчком двух ног, со взмахом рук. Приземление происходит одновременно на обе ноги. Измерение осуществляется рулеткой. Лучший результат их 3-х попыток записывается в сантиметровом исчислении.

                                            Бросок набивного мяча 1 кг

           Бросок набивного мяча производится  из-за головы из положения сидя ноги врозь. Измерение осуществляется рулеткой. Лучший результат их 3-х попыток записывается в сантиметровом исчислении.

                                           Силовые упражнения

Юноши – подтягивание на двух руках на высокой перекладине до уровня подбородка с перекладиной. Подсчитывается количество повторений.

Девушки – сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. Упражнение выполняется без изменений положения туловища, до касания грудью предмета высотой 10см. Подсчитывается количество повторений.

                                                 

                                                 Бег 5 минут 

Бег выполняется в равномерном темпе на протяжении 5 минут. Определяется метраж.

По итогам результатов тестирования корректируются индивидуальные учебно – тренировочные планы каждого воспитанника. Оценка уровня физической подготовленности определяется по таблице в зависимости от возрастных особенностей воспитанников.              

Нормативы к оценке показателей развития общей физической подготовки по лёгкой атлетике


Упражнение

балл

Возрастные группы, (лет)

юноши

девочки

10лет

11лет

12 лет

10лет

11лет

12 лет

1

Прыжок в длину с места
( см.)

5

170 и бол

171 и бол

186 и бол

160 и бол.

170 и бол.

180 и бол.

4

160-169

156-170

171-185

150-159

160-169

170-179

3

150-159

141-155

156-170

140-149

150-159

160-169

2

140-149

135-140

141-155

130-139

140-149

150-159

1

139 и мен

134-и мен

140 и мен

129 и мен.

139 и мен.

149 и мен.

2

Бросок набивного мяча 1 кг.
( см.)

5

361 и бол

416 и бол

466 и бол

310 и бол.

340 и бол.

370 и бол.

4

331-360

361-415

416-465

280-309

310-339

340-369

3

310-330

331-360

361-415

260-279

280-309

310-339

2

290-309

310-330

331-360

245-259

260-279

280-309

1

289 и мен

309 и мен

330 и мен

244 и мен.

259 и мен.

279 и мен.

3

Подтягивания из виса на высокой перекладине       (раз)

5

5

5

5 и бол

6 и бол.

8 и бол.

 9 и бол.

4

4

4

4

4-5

6-7

7-8

3

3

3

3

3

4-5

5-6

2

2

2

2

2

2-3

3-4

1

1

1

1

1

1

2 и мен.

4

Бег 5 мин.
(м.)

5

1061 и бол

1170 и бол

1231 и бол

950 и бол.

1000 и бол.

1050 и бол.

4

981-1060

1061-1169

1171-1230

900-949

950-999

1000-1049

3

940-980

981-1060

1061-1170

850-899

900-949

950-999

2

900-939

940-980

941-1060

800-849

850-899

900-949

1

899 и мен

939 и мен

940 и мен

799 и мен.

849 и мен.

899 и мен.

5

Челночный бег 3х10 м (сек)

бег 30 м (сек)

5

7,5- и мен

7,3 и мен

5,2 и мен

7,7 и мен.

7,5 и мен.

5,4 и мен.

4

7,6-8,1

7,4-7,8

5,3-5,7

7,8-8,3

7,6-8,0

5,5-5,9

3

8,2-8,7

7,9-8,3

5,8-6,2

8,4-8,9

8,1-8,5

6,0-6,4

2

8,8-9,3

8,4-9,0

6,3-6,7

9,0-9,5

8,6-9,2

6,5-6,9

1

9,4 и бол

9,1 и бол

6,8 и бол

9,6 и бол.

9,3 и бол.

Контрольное тестирование по специальной  физической подготовке

Контрольное тестирование по специальной физической подготовке проводится три раза в год - для определения исходного состояния спортсмена в начале подготовительного периода (сентябрь-октябрь), по окончании подготовительного (декабрь-январь) и зимнего соревновательного (март-апрель).

Контрольные нормативы по специальной физической подготовленности

    в спринтерском беге в группе начальной подготовки 2-года обучения (12-14 лет).

п/п

Контрольные нормативы

Юноши

Девушки

Начало сезона

Конец сезона

Начало сезона

Конец сезона

1

Бег на 30 м  (сек)

4,9

4,7

5,1

4,8

2

Бег на 20 м с ходу (сек)

2,7

2,5

2,9

2,6

3

Бег на 60 м  (сек)

9,0

8,5

9,4

9,0

4

Бег на 300 м  (сек)

51,0

48,0

53,0

49,0

5

Прыжок в длину с места  (см)

200

220

180

200

Динамика специальной физической подготовки отслеживается по результатам выступлений воспитанников на соревнованиях, а также  по итогам контрольно – переводных нормативов. Участие в соревнованиях является для воспитанников основным  контрольным испытанием.

Результаты тестирования фиксируются в таблицу, проводится соответствующий анализ, что дает возможность отследить динамику общей и специальной физической подготовленности каждого воспитанника.

Медицинское обследование

Цель: Диагностика физического состояния и уровня здоровья спортсмена.

                              Задачи:

-определение динамики функционального состояния   спортсмена в ходе учебно-тренировочного процесса.

-организация врачебно-медицинского контроля занимающихся.

Средства:

1.Проведение врачебно- педагогического наблюдения фельдшером   по плану учебно-тренировочного процесса.

2.Прохождение углубленного медицинского осмотра 2 раза в год под контролем ВФД.

Восстановительные мероприятия

Цель: Содействие восстановлению организма после физической нагрузки.

Задачи:

-профилактика травматизма посредством восстановительных мероприятий.

-поддержание функциональных возможностей организма.

 Основные восстановительные средства:

          1.Душ – применять после каждого тренировочного занятия 5-10 минут.

2.Ванны – за 30 минут до сна и сразу после тренировки (t 36-380 с добавлением «Хвойного экстракта»).

  3. Сауна, парная баня – применять накануне «дня отдыха».

                  4.Плавание  в бассейне в течение 20-25 минут.

                   5.Массаж и самомассаж.

   

Психологическая подготовка.

Условием сохранения психического здоровья и развития личностного потенциала должно стать психологическое сопровождение.

Цель психологической подготовки – это обучение детей жизненно важным навыкам, или психосоциальной компетентности – способности индивида к сохранению состояния психологического благополучия и его появлению в гибком и адекватном поведении взаимодействия с внешним миром.

Задачи:

- повысить мотивацию спортсменов к занятию спортом, к достижению успехов

-повысить уровень адаптации спортсменов к условию тренировочной и соревновательной деятельности

-развитие уверенности спортсмена в себе и в своих силах

-развитие волевых качеств спортсмена

-содействие раскрытию личностного потенциала и резервных возможностей спортсменов.

Современный уровень развития спорта требует, чтобы тренер был знаком со многими проблемами подготовки спортсменов и их психологическими особенностями, а спортсмены, в свою очередь, были психологически  подготовлены  к занятиям спортом.                  

Поэтому очень важно и необходимо работать в направлении психологической подготовки и психологического сопровождения участников образовательного процесса.

Одним из факторов психологической подготовки является планирование и учет.

Очень часто бывает. Что спортсмены не ведут дневников тренировки. Одной из основных задач тренера является раскрытие спортсмену сути связи между величиной достижения и мерой вклада тренировку, сделать ее очевидной для спортсмена и воспитывать в нем устремления, которые выразились бы в спортивном трудолюбии. Не всегда тренеры обращают внимание на ведение спортсменами дневника. Очень часто в них фиксируют только количественные показатели тренировки без их анализа, без записей о самочувствие. Об ощущениях после тренировок и соревнований. Это не способствует воспитанию у учеников навыков самоконтроля т самостоятельности.

Все средства психологической подготовки можно разделить на две основные группы:

1.Словесные –беседы.

2.Комплексные – всевозможные спортивные и психолого-педагогические упражнения.

Для воспитания способности преодолевать объективные трудности, связанные с утомлением и сопутствующим ему тяжелым функциональным состоянием, необходимо на тренировках моделировать эти состояния. Для этого нужно включать в тренировку отдельные дополнительные задания при ярко выраженной усталости. Проводить тренировки в любую погоду. Участвуя в соревнованиях, юный спортсмен имеет наиболее благоприятную возможность учиться усилием воли преодолевать развивающееся утомление.

 Воспитательная работа.

Главной целью воспитательной работы – воспитание духовно-нравственной личности, развитие целеустремленности к достижению высоких спортивных результатов.

Главными воспитательными факторами в этой работе являются:

  1. личный пример и педагогическое мастерство тренера,
  2. творческая организация тренировочного процесса,
  3. правильное моральное стимулирование,
  4. товарищеская взаимопомощь.

  Воспитательная работа в спортивной школе практически связана с общеобразовательной школой и воспитательной работой с семьями юных спортсменов.

   Тренер – преподаватель должен постоянно следить, чтобы учебно-тренировочный процесс способствовал формированию сознательного, творческого отношения к труду, высокой организованности и требовательности к себе, чувства ответственности за порученное дело, бережного отношения к месту проживания и отдыха, спортивным сооружениям, спортивной форме, инвентарю.

   Основное значение на данном этапе спортивной подготовки приобретает воспитательная работа по предупреждению негативных явлений, связанных с отбором и отчислением «неперспективных», форсированной подготовкой  на «результат», симптомами «звездной болезни».

   Воспитательная работа в корректной и ненавязчивой форме начинается с установления товарищеских отношений между занимающимися, налаживания взаимопомощи при выполнении упражнений, совместных обсуждений планов тренировок. Чрезвычайно важны организация досуга юных спортсменов, посещение городских и окружных соревнований, просмотр спортивных фильмов с дальнейшим их обсуждением, встречи с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны.

   Воля к победе, ее воспитание и проявление неразрывно связаны со всеми моральными и волевыми качествами. Воля спортсмена основана на принципах морали, на стремлении прославить свою страну, республику, регион, город, на желании подготовиться к трудовой деятельности и защите Родины. А также чувство долга перед коллективом - это идейная основа, обеспечивающая целеустремленность, волю к победе, настойчивость и упорство спортсмена. Необходимо  постоянно приучать юных легкоатлетов не обходить, а преодолевать встречающиеся трудности, с которыми всегда связаны тренировка и соревнование. Чем сильнее конкуренция, тем больше наступает утомление, с которым надо активно бороться.

Трудности возникают и в связи с внешними климатическими условиями (плохая погода, сильный ветер и т. д.). У юных легкоатлетов следует воспитывать уверенность в своих силах, смелость, решительность.

   Выходя на старт соревнования любого масштаба, спортсмены непременно волнуются. Необходима уверенность в своих силах, решительность, чтобы побороть это волнение и вести спортивную борьбу за победу, за запланированный результат, необходимо стимулировать воспитанников на самостоятельные решения сложных задач, возникающих в учебно-тренировочном процессе и соревнованиях.

                                       

                                           

                                                           Список литературы

1. Алабин В.Г., Кривоносов М.И. Тренажеры и специальные упражнения в легкой  

    атлетике. М.: Ф и С, 1982.

2. Алабин В.Г., Юшкевич Т.И. Спринт. Минск: Беларусь, 1977.

3. Бартенев Л. В. Бег на короткие дистанции. М.: Ф и С, 1971.

4. Борзов В.Ф. Секреты скорости. М.: Ф и  С, 1973.

5. Борзов В.Ф. 10 секунд – целая жизнь. М.: Ф и С, 1982.

6. Валик Б.В. Тренерам юных легкоатлетов. М.: Ф и С, 1974.

7. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Ф и С, 1982.

8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Ф и С,  1970.

9. Календарь соревнований Федерации легкой атлетики 2009,2010 года

10. Колодий О.В., Лутковский Б.М., Ухов В.В.: Легкая атлетика. Учебник для институтов   физической культуры, 1999.

11. Лёгкая атлетика,2-е издание- Москва, 2005г.

12. Максименко Г.Н., Табачник Б.И. Тренировка бегунов на короткие дистанции. Киев:  Здоровье, 1980.

13. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Ф и С, 1977.

14. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Ф и С, 1970. 15. Озолин Н.Г.: Спринтерский бег- Москва, Ф и С, 1986 г.

16. Петровский В.В. Чередование работы и отдыха в спортивной тренировке. Киев:

      Укрмедиздат, 1959.

17.Программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР «Бег на короткие

     дистанции, метания» - Москва, 2005 год.

18.Попов В.Б. Система специальных упражнений в подготовке лёгкоатлетов - Москва,

     Олимпия Пресс 2006 год.

19. Филин В.П. Бег на короткие дистанции. М.: Ф и С, 1964.

20. Хоменков Л.С. Учебник тренера по легкой атлетике. М.: Ф и С, 1980.

21. Шварц В.Б., Хрущев С.В.  Медико  – биологические аспекты спортивной ориентации и

      отбора. М.: Ф и С, 1984.

Содержание

Пояснительная записка

I. Нормативная часть

II. Методическая часть

2.1. Возрастные особенности физического воспитания

2.2. Организационно-методические указания

III. Программный материал:

Теоретическая подготовка.

Общая физическая подготовка.

Специальная физическая подготовка.

 Техническая  тактическая и игровая  подготовка.

 Контрольные упражнения и соревнования.

 Медико-биологический контроль.

 Восстановительные средства и мероприятия.

Психологическая  подготовка.

 Воспитательная работа.

IV.Список литературы.

V.Содержание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гибкость: Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения (далее – ИП): стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление ног в коленях. При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 с. При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения. При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже - знаком «+».

Слайд 2

Ошибки (испытание (тест) не засчитывается): 1) сгибание ног в коленях; 2) удержание результата пальцами одной руки; 3) отсутствие удержания результата в течение 2 с.

Слайд 3

Координационные способности: метание теннисного мяча в цель. Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г. Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола. Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Слайд 4

Ошибка (попытка не засчитывается): - заступ за линию метания.

Слайд 5

Сила: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см. Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней комплекса - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней комплекса - 110 см. Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник спортивного судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до подъема подбородка выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных попыток, фиксируемых счетом спортивного судьи.

Слайд 6

Ошибки (попытка не засчитывается): 1) подтягивание с рывками или с прогибанием туловища; 2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины; 3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП; 4) поочередное сгибание рук.

Слайд 7

Сила: подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных попыток.

Слайд 8

Ошибки (попытка не засчитывается): 1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища); 2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины; 3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП; 4) поочередное сгибание рук.

Слайд 9

Сила: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытании (теста). Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.

Слайд 10

Ошибки (попытка не засчитывается): 1) касание пола коленями, бедрами, тазом; 2) нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»; 3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП; 4) поочередное разгибание рук; 5) отсутствие касания грудью пола (платформы); 6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

Слайд 11

Сила: Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (сиденье стула) Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (сиденье стула) выполняется из ИП: руки на ширине плеч, кисти рук опираются о передний край гимнастической скамьи (сиденья стула), плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Участник, сгибая руки, прикасается грудью к переднему краю гимнастической скамьи (сиденью стула), затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.

Слайд 12

Ошибки (попытка не засчитывается): 1) касание пола коленями; 2) нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»; 3) отсутствие фиксации ИП на 0,5 с; 4) поочередное разгибание рук; 5) отсутствие касания грудью края гимнастической скамьи (или сиденья стула).

Слайд 13

Сила: Рывок гири Для испытания (теста) используются гири весом 16 кг. Контрольное время выполнения упражнения - 4 мин. Засчитывается суммарное количество правильно выполненных подъемов гири правой и левой рукой. Испытание (тест) проводится на помосте или любой ровной площадке размером 2х2 м. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление работающей руки и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах. Рывок гири выполняется в один прием, сначала одной рукой, затем без перерыва другой. Участник непрерывным движением поднимает гирю вверх до полного выпрямления руки и ее фиксации. Работающая рука, ноги и туловище при этом выпрямлены. Переход к выполнению упражнения другой рукой может быть сделан один раз. Для смены рук можно использовать дополнительные замахи. Участник может начинать испытание (тест) с любой руки и переходить к выполнению испытания (теста) второй рукой в любое время, отдыхать, держа гирю в верхнем, либо нижнем положении, не более 5 с. Во время выполнения испытания (теста) спортивный судья засчитывает каждый правильно выполненный подъем после фиксации гири не менее чем на 0,5 с.

Слайд 14

Испытание (тест) прекращается при: 1) использовании каких-либо приспособлений, облегчающих подъем гири, в том числе гимнастические накладки; 2) использование канифоли для подготовки ладоней; 3) оказании себе помощи, опираясь свободной рукой на бедро или туловище; 4) постановке гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост; 5) выходе за пределы помоста. Ошибки (движение не засчитывается): 1) дожим гири; 2) касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки.

Слайд 15

Скоростные возможности: Челночный бег 3х10 м Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются две параллельные линии – «Старт» и «Финиш». Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до линии «Финиш», касаются ее рукой, возвращаются к линии «Старт», касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии «Финиш» рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.

Слайд 16

Скоростные возможности: бег 30, 60, 100 м Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м - с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.

Слайд 17

Скоростно-силовые возможности: прыжок в длину с места толчком двумя ногами Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Слайд 18

Ошибки (попытка не засчитывается): 1) заступ за линию отталкивания или касание ее; 2) выполнение отталкивания с предварительного подскока; 3) отталкивание ногами поочередно.

Слайд 19

Скоростно-силовые возможности: прыжок в длину с разбега Прыжок в длину с разбега выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Измерение производится по перпендикулярной прямой от ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника, до линии отталкивания. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат

Слайд 20

Скоростно-силовые возможности: метание мяча и спортивного снаряда Для испытания (теста) используются мяч весом 150 г и спортивные снаряды весом 500 г и 700 г. Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников. Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления мяча, спортивного снаряда. Участники II - IV ступеней комплекса выполняют метание мяча весом 150 г, участники V - VII ступеней комплекса выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г.

Слайд 21

Ошибки (попытка не засчитывается): заступ за линию метания; снаряд не попал в «коридор»; попытка выполнена без команды спортивного судьи.

Слайд 22

Скоростно-силовые возможности: поднимание туловища из положения лежа на спине Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Слайд 23

Ошибки (попытка не засчитывается): 1) отсутствие касания локтями бедер (коленей); 2) отсутствие касания лопатками мата; 3) пальцы разомкнуты «из замка»; 4) смещение таза.

Слайд 24

Прикладные навыки: бег на лыжах на 1, 2, 3, 5 км. Бег на лыжах проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом в закрытых от ветра местах в соответствии с Приложением 7 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Слайд 25

Прикладные навыки: кросс по пересеченной местности на 1, 2, 3, 5 км Дистанция для кросса прокладывается по территории парка, леса или на любом открытом пространстве.

Слайд 26

Прикладные навыки: стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия Стрельба производится из пневматической винтовки или электронного оружия. Выстрелов - 3 пробных, 5 зачетных. Время на стрельбу - 10 мин. Время на подготовку - 3 мин. Стрельба из пневматической винтовки (ВП, типа ИЖ-38, ИЖ-60, МР-512, ИЖ-32, МР-532, MLG, DIANA) производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 10 м (5 м для участников III ступени комплекса) по мишени № 8. Оружием для выполнения испытания (теста) обеспечивает организатор. Стрельба из электронного оружия производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 10 м (5 м для участников III ступени комплекса) по мишени № 8.

Слайд 27

Результат не засчитывается: произведен выстрел без команды спортивного судьи; заряжено оружие без команды спортивного судьи.

Слайд 28

Прикладные навыки: туристский поход с проверкой туристских навыков Выполнение испытания (теста) проводится в пеших походах в соответствии с возрастными требованиями. Для участников III , VIII - IX ступеней комплекса длина пешего перехода составляет 5 км, IV - V , VII ступеней комплекса - 10 км, VI ступени комплекса - 15 км. В туристском походе проверяются туристские знания и навыки: укладка рюкзака, ориентирование на местности по карте и компасу, установка палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий.

Слайд 29

Прикладные навыки: плавание на 10, 15, 25, 50 м. Плавание проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах. Допускается стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания – произвольный. Пловец касается стенки бассейна или края (границы) специально оборудованного места для плавания какой-либо частью тела при завершении каждого отрезка дистанции и на финише.

Слайд 30

Испытание (тест) прекращается при: 1) ходьбе либо касании дна ногами; 2) использовании для продвижения или сохранения плавучести разделителей дорожек или подручных средств.

Слайд 31

Выносливость :бег 1; 1,5; 2; 3 км. Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега 20 человек.

Слайд 32

Смешанное передвижение на 1; 1,5; 2; 3; 4 км. Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега 20 человек.

Слайд 33

Скандинавская ходьба 2, 3, 4 км Дистанции для участников скандинавской ходьбы прокладываются на дорожках парков (по возможности) по ровной или слабопересеченной местности. При необходимости, участникам предоставляются палки, высота которых подбирается с учетом роста и физической подготовленности участников. Группы стартующих участников формируются с учетом возраста, пола и физической подготовленности. Одежда и обувь участников спортивная, с учетом рекомендаций к выполнению отдельных видов испытаний (тестов).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Единое понимание практического внедрения»

Слайд 2

Нормативные документы КОНЦЕПЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА Одобрена на совместном заседании Межведомственной комиссии по развитию физической культуры, массового спорта и традиционных видов физической активности Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и коллегии Министерства спорта Российской Федерации 26.06.2013 г. и доработана с учетом полученных замечаний ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 г. Москва ПРИКАЗ МИНСПОРТА РОССИИ ОТ 08.07.2014 N 575 "Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 N 33345).

Слайд 3

Понятие комплекса

Слайд 4

Цель - повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения. 8 Определяет концептуальные подходы и требования к разработке программ (стандартов), направленные на повышение уровня физической подготовленности обучающихся, трудящихся, лиц старшего и пожилого возраста, устанавливает перечень знаний, умений, навыков каждого человека по ведению здорового образа жизни, физическим упражнениям, занятиям спортом.

Слайд 5

Задачи Комплекса: увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации; повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации; формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни; повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий; модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Слайд 6

Всестороннее и гармоничное развитие Контроль физической подготовки Структура 9 Требования к уровню физической подготовленности населения на основании выполнения нормативов и оценки уровня знаний и умений. Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом с учетом половых и возрастных групп с целью выполнения нормативов и получения массовых спортивных разрядов. Требования к оценке знаний и умений в обл. ФКиС Рекомендации к недельному двигательному режиму Виды испытаний (тесты) и нормативы

Слайд 7

Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Состоит из 11 ступеней и включает возрастные группы: первая ступень — от 6 до 8 лет; вторая ступень — от 9 до 10 лет; третья ступень — от 11 до 12 лет; четвертая ступень — от 13 до 15 лет; пятая ступень — от 16 до 17 лет; шестая ступень — от 18 до 29 лет; седьмая ступень — от 30 до 39 лет; восьмая ступень — от 40 до 49 лет; девятая ступень — от 50 до 59 лет; десятая ступень — от 60 до 69 лет; одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше.

Слайд 8

ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТЫ) И НОРМАТИВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей; испытания (тесты) по определению уровня развития выносливости; испытания (тесты) по определению уровня развития силы; испытания (тесты) по определению уровня развития гибкости. 10 ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ испытания (тесты) по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей; испытания (тесты) по определению уровня развития координационных способностей; испытания (тесты) по определению уровня овладения прикладными навыками.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                        А н к е т а

для совместных действий учителя физической культуры  и        родителей учащихся.

Цель - улучшение здоровья и физического развития ребенка.

1. Как, на Ваш взгляд, следует нам с вами сформировать у ребенка сознательную потребность самостоятельно ежедневно заниматься физическими упражнениями, хотя бы один час в день?

2. В какой форме хотели бы вы сотрудничать с учителем физической культуры?

3.Не тревожит ли Вас уровень физического развития вашего ребенка?

4.Какой Вам представляется физическая культура в школе, как Вы предложили бы улучшить урок, внеклассную работу?

5.Чем конкретно вы можете помочь школе, учителю физической культуры?

Класс:_______

Фамилия_________Имя________ Отчество________

                              П А М Я Т К А   Р О Д И Т Е Л Я М

                              Программа здоровья для семьи.

1.Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.

2.Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирание, обливание, душа.

3.В выходные отправляться в туристические походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе -ежедневно.

4.По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.

5.Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.

6.Знать результаты  тестирования физической подготовленности вашего ребенка.

7.Составить и соблюдать режим дня для ребенка.

8.Научить детей плавать.

9.Участвовать в семейных соревнованиях по различным  физическим упражнениям, подвижным играм и спортивным играм.

10.Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом.

11.Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни - задача не на один год, а результат - здоровая семья деятельные дети, взаимопонимание поколений.

                                    О Б Р А Щ Е Н И Е

Мы обращаемся к Вам, дорогие мамы и папы. Ваш ребенок уникален, в нем заложено  Ваше начало. Период  детства, очень важен для становления характера и развития задатков ребенка, для формирования телосложения и укрепления здоровья. Только занимаясь вместе с ребенком, силой своего примера Вы поможете ему "стать на ноги". Всю свою жизнь Ваш ребенок будет помнить о том, что мама, папа занимались и тренировались вместе с  ним.

Мы обращаемся к Вам , бабушки и дедушки. Ваш опыт и Ваша мудрость поможет внукам избежать ошибок и разочарования, уберечь их от неразумных шагов. Ваш авторитет Ваши советы помогут сохранить и укрепить здоровье внучат. Пусть Ваше лицо чаще озаряет улыбка при виде жизнерадостных и здоровых детей и внуков.