Участие в инновационной деятельности

Алехина Надежда Григорьевна

Проект "В здоровом теле здоровый дух"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководители проекта: Алехина Надежда Григорьевна Михеева Светлана Анатольевна МБОУ «СОШ № 9» г. Нефтеюганск Проект «В здоровом теле здоровый дух»

Слайд 2

Цель проекта: формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни. Задачи: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций; укрепление здоровья детей; привитие навыков профилактики личной гигиены детей; создание эмоционального настроя.

Слайд 3

План проекта 1. Создание группы для работы с проектом. 2. Ц ели и задачи проекта. 3. Этапы проекта. Распределение ролей участников групп. Анкетирование учащихся «Здоровый образ жизни». Работа учащихся по поиску материалов к проекту. Пятиминутки по профилактике простудных заболеваний. Обработка информации , с овместное обсуждение в группах результатов первых этапов проекта. Оформление результатов исследования в форме презентаций. Соревнования «Весёлые старты». Встреча с интересными людьми (Шарапова Л.А., Клюшина О.И, Образова В.В.). Классный час «Моя спортивная семья». Родительское собрание «О здоровье всерьёз». Конкурс рисунков «В здоровом теле - здоровый дух». 4. П редставление результатов проекта на школьном уровне. 5 . Оценивание работы по проекту участниками, учителями. 6 . Подведение итогов, публикация результатов проекта в социальной сети.

Слайд 4

Реализация проекта

Слайд 5

Наш девиз: Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!

Слайд 7

Двигайся больше – проживёшь дольше. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Главная сила человека – здоровье.

Слайд 8

Анкета «Здоровый образ жизни» Что такое здоровый образ жизни? Это образ жизни, направленный на сохранение здоровья (29ч) Это соблюдение режима дня и правильное питание (30ч) Это занятия спортом и закаливание (20ч) Не знаю (4ч) 2. Является ли твой образ жизни здоровым? Да (46ч) Нет (3ч) Частично (31ч) Не знаю (3ч) 3. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни? Чтобы не беспокоили болезни (37ч) Чтобы выглядеть красиво (5ч) Чтобы жить долго (18ч) Чтобы всего добиться в жизни (23ч) 4. Соблюдаешь ли ты режим дня? Да (31ч) Нет (16ч) Иногда (36ч)

Слайд 9

5. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики? Да (0ч) Нет (82ч) Пробовал (1ч) Уже отказался (0ч) 6. Ты обсуждаешь с родителями проблемы, которые у тебя возникают? Да (49ч) Нет (22ч) Пытаюсь, но не получается высказать всё, стесняюсь (6ч) Пытаюсь, но родители неправильно меня понимают (5ч) 7. Как ты справляешься с возникшими проблемами? Слушаю музыку (64ч) Обливаюсь холодной водой (5ч) Иду в спортзал (14ч) Беру в руки сигарету (0ч) 8. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни? Пример родителей (44ч) Пример уважаемых мною людей (14ч) Болезнь (13ч) Наглядная информация в фактах и цифрах (12ч)

Слайд 10

Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог благополучия и долголетия. Хорошeе здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

Слайд 11

Средняя продолжительность жизни В Индии – 69 лет; Во Франции – 80 лет; В Чехии – 76 лет; В Японии - 82 года; В США – 78 лет; На Украине – 68 лет; Казахстан – 67 лет; В России средняя продолжительности жизни – 67 лет: у мужчин – 59 лет, у женщин – 73 года

Слайд 12

Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека Экология (окружающая среда)― 16% Генетика (наследственность) — 22% Уровень медицинской помощи ― 7% Здоровый образ жизни ― 52 % Другие факторы ― 3 %

Слайд 13

Здоровый Образ жизни Вредные привычки Правильное питание Закаливание. Здоровый сон Активная деятельность (спорт)и активный отдых


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Слайд 3

Закаливание организма

Слайд 5

Занятия спортом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л.Н. Толстой

Слайд 4

В пище содержатся основные питательные вещества , которые являются строительным материалом для организма человека, источником энергии, укрепляют иммунитет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чистота — залог здоровья

Слайд 3

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Мультимедийная презентация Урок по физической культуре в 8б классе по разделу «Баскетбол» Учитель: Алехина Надежда Григорьевна

Слайд 2

Тема: «Техника броска мяча с места и после ведения»

Слайд 3

Тип урока: к омбинированный Цель урока: способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе; формирование навыка потребности к систематическим занятиям физической культуры.

Слайд 4

Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: совершенствовать технику ведения мяча с изменением скорости и направления; закрепить технику броска с места и после ведения. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: формировать правильную осанку; способствовать укреплению зрения; развивать быстроту реакции и координацию движений; развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимовыручки в командной игре.

Слайд 5

Методы обучения: с ловесный, наглядный, практический. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальн ая, в парах. Приемы деятельности учителя: д ифференцированный подход к обучающимся с разными учебными возможностями.

Слайд 6

Планируемый результат Знать технику выполнения броска мяча с места и после ведения мяча. Уметь выполнять: ведение мяча с изменением скорости и направления. оценить работу товарища на уроке; применять полученные умения и навыки в учебной игре.

Слайд 7

Оборудование и инвентарь баскетбольные мячи; стойки (16 штук); «хвостики».

Слайд 8

План конспект урока Подготовительная часть урока : 12-13 минут. подготовительная часть: построение, приветствие. сообщение задач урока, формы его проведения. указания по технике безопасности при выполнении упражнений, психологический настрой детей на предстоящее занятие. Разминка: ходьба в обход, прыжки, бег, перестроение в колонну по 2, упражнения с баскетбольными мячами. Основная часть урока : 26-28 минут. ведение мяча в парах без сопротивления. ведение мяча «змейкой» с оказанием сопротивления. ведение мяча с изменением скорости и направления . игра «Хвосты». закрепление техники броска мяча с места и после ведения. учебная игра юношей (судят консультанты), оценка теста по баскетболу (передача мяча в стенку за 30 сек., расстояние до стенки 1,5 м) девушек и юношей. Заключительная часть урока: 3-4 минуты. Построение на исходное положение. Ходьба в обход. Игра на внимание. Подведение итогов, задание на дом, организованный выход из зала.

Слайд 9

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами Ходьба - разновидности Построение, сообщение задач урока Подготовительная часть урока Бег - разновидности

Слайд 10

Ведение мяча без сопротивления Ведение мяча «змейкой» Основная часть урока Ведение мяча с изменением скорости и направления Игра «Хвосты»

Слайд 11

Оценка теста по баскетболу Учебная игра Основная часть урока Закрепление техники броска мяча с места и после ведения

Слайд 12

Игра на внимание Построение на ИП Ходьба в обход Заключительная часть урока Подведение итогов, выставление оценок. Домашнее задание: упражнения для развития прыгучести (прыжки со скакалкой ).

Слайд 13

Самоанализ урока по физической культуре учителя Алехиной Надежды Григорьевны Тема: «Техника броска мяча с места и после ведения » Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: совершенствовать технику ведения мяча с изменением скорости и направления; закрепить технику броска с места и после ведения. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: формировать правильную осанку; способствовать укреплению зрения; развивать быстроту реакции и координацию движений; развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимовыручки в командной игре.

Слайд 14

Самоанализ урока по физической культуре учителя Алехиной Надежды Григорьены Тип урока: комбинированный . Форма организации: поточная, в парах, индивидуальная. Урок был проведен в 8б классе, на уроке присутствовало 23 обучающихся. Обеспечивается соорганизованность обучающихся на выполнение задач урока через построение, приветствие, четкую координацию различных видов и форм заданий, через личную демонстрацию упражнений. Соблюдены все требования СанПиН : зал проветрен, подготовлен инвентарь. Упражнения, подобранные к уроку, соответствуют поставленным задачам. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; системность и последовательность и др.). Ясно и четко объявила задачи и цели урока, сделала акцент на то, что поставленные задачи взаимосвязаны с ранее изученным материалом. Повторили технику безопасности при занятиях спортивными играми. Урок состоит из подготовительной части, основной и заключительной. Подготовительная часть урока способствует мотивации обучающихся, готовит учеников к предстоящей нагрузке. Во время ходьбы и бега обращала внимание на профилактику плоскостопия, зрения. Общеразвивающие упражнения провела с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей.

Слайд 15

В основной части обучающиеся закрепляют полученные знания и разучивают новые элементы баскетбола: ведение мяча с изменением скорости и направления, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме – в групповых взаимодействиях, приближенных к игровой ситуации (игра «Хвосты»). На уроке привлекала «консультантов» - ребят, которые занимаются в секции баскетбола. Они оценивали работу в группах по решению второй задачи и учебной игре. Осуществляла контроль по предупреждению и исправлению ошибок. В процессе проведения урока использовала поощрения. Общение с учениками доверительные, обучающиеся проявляли инициативу, умение взаимодействовать в группах. В процессе урока повышалась мотивация ученика на занятие баскетболом: от ситуации успеха по выполнению доступных простых упражнений – до удовлетворения от участия и разработки комбинаций игры, хорошего освоения технических и тактических действий. Проведенный урок соответствует поставленным задачам, которые «работают» в том числе и на перспективу, так как полученные умения и навыки будут использованы в соревнованиях по баскетболу. Благодаря разнообразию форм и методов построения урока у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом свидетельствует увеличение количества посещающих спортивную секцию по баскетболу. В заключительной части урока использовались упражнения на восстановление организма обучающихся, подведены итоги урока, дано домашнее задание ( с учетом индивидуальных возможностей обучающихся данного класса).

Слайд 16

Итоги урока. Цель урока достигнута . Учащиеся осознанно и активно принимали участие в процессе урока, проявляли интерес к физическим упражнениям. Плотность урока повышалась при помощи доступности и простоты упражнений, рациональной организации учебного процесса, использования необходимого инвентаря . Ведение таблицы самооценки позволило проводить коррекцию выполнения заданий и своевременно устранять ошибки. Также коррекция проводилась индивидуально по ходу упражнения; общие ошибки – с остановкой выполнения задания. При высокой плотности урока использовались паузы для отдыха и дифференцированный подход к дозировке упражнений. Проверка техники выполнения передачи мяча выявила, что обучающиеся имеют высокий результат качества выполнения. Обучены технике броска мяча после ведения и с места 100% обучающихся, имеют затруднения в технике выполнения упражнения 15% обучающихся. В заключительной части урока пульс обучающихся соответствовал норме.