Анкеты, тесты, опросники

Суслова Людмила Владимировна

 Практический материал для реализации взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

 п. Судоверфь «Солнышко»

Анкета «Готовность ребенка к поступлению в детский сад»

Ф.И.О. ребенка________________________________________________

1. Какое настроение преобладает у ребенка? (подчеркнуть)

  • Бодрое, уравновешенное – 3 балла.
  • Раздражительное, неустойчивое – 2.
  • Подавленное – 1.

 2. Как Ваш ребенок засыпает?

  • Быстро (до 10 мин.) – 3.
  • Медленно – 2.
  • Спокойно – 3.
  • Неспокойно – 2.

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

  • Дополнительное воздействие – 1.
  • Без воздействия – 3.

 4. Какова продолжительность сна ребенка?

  • 2 часа – 3.
  • Менее 1 – 1.

 5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

  • Хороший – 4.
  • Избирательный – 3.
  • Неустойчивый – 2.
  • Плохой – 1.

 6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

  • Положительно – 3.
  • Отрицательно – 1.
  • Просится на горшок – 3.
  • Не просится, но бывает сухой – 2.
  • Не просится и ходит мокрый – 1.

 7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

  • Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать др.) – 1.
  • Нет отрицательных привычек – 3.

8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

  • Да – 3.44
  • Нет – 1.
  • Иногда – 2.

9. Проявляет ли интерес к действиям взрослых?

  • Да – 3.
  • Нет – 1.
  • Иногда – 2.

10. Как Ваш ребенок играет?

  • Умеет играть самостоятельно – 3.
  • Не всегда – 2.
  • Не играет сам – 1.

 11. Взаимоотношения со взрослыми:

  • Легко идет на контакт – 3.
  • Избирательно – 2.
  • Трудно – 1.

12. Взаимоотношения с детьми:

  • Легко идет на контакт – 3.
  • Избирательно – 2.
  • Трудно – 1.

 13. Отношения к занятиям: внимателен, усидчив, активен:

  • Да – 3.
  • Нет – 1.
  • Не всегда – 2.

14. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

  • Есть – 3.
  • Не всегда – 2.
  • Нет – 1.

 15. Есть ли опыт разлуки с близкими?

  • Перенес разлуку легко – 3.
  • Тяжело – 1.

16. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

  • Есть – 1.
  • Нет – 3.

Прогноз адаптации (по среднему числу баллов – общее количество баллов разделить на количество вопросов в анкете) от 3 до 2,6 баллов – ребенок готов к поступлению в детский сад от 2,5 до 2 баллов – условно готов от 1,9 до 1,6 баллов – не готов.



Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

 п. Судоверфь «Солнышко»

Опросник для родителей

Оказание психолого-педагогической помощи ребенку в семье

Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос с целью дальнейшего оказания психолого-педагогической помощи Вашей семье в организации жизнедеятельности вашего ребенка на данном возрастном этапе.

Инструкция. Внимательно прочитайте вопросы. Выберите из них и подчеркните соответствующий вариант ответа. В том случае, если Вы не встретите нужного вам варианта, допишите его сами.

1. Уделяете ли Вы достаточно внимания своему ребенку в повседневной жизни?

  • Да, уделяю;
  • иногда;
  • нет.

2. Осознаете ли Вы, что жизненное пространство ребенка оказывает на его существенное влияние?

  • Да, осознаю;
  • не задумывался об этом.

3. Есть ли у ребенка дома своя полка или определенное место, которое тведено только ему для книг, игрушек?

  • Да, есть;
  • определенного места нет.

4. Уделяете ли Вы особое внимание подбору игрового материала с учетом возрастных особенностей ребенка?

  • Да, стараюсь уделять;
  • особого внимания не уделяю;
  • нет.

5. Стараетесь ли Вы как можно чаще взаимодействовать с ребенком?

  • Да, стараюсь;
  • когда как;
  • нет.

6. Как Вы ведете себя, когда с Вами говорит ребенок?

  • Внимательно выслушиваю его;
  • стараюсь создать у него ощущение значимости того, о чем он
  • говорит;
  • помогаю правильно построить фразы;
  • старюсь включиться в беседу, задаю вопросы;
  • другой вариант ответа ____________________.

7. Знаете ли Вы, чем можно занять ребенка в данном возрасте?

  • Да, я могу целенаправленно позаниматься с ним, организовать
  • его самостоятельную деятельность;46
  • когда как;
  • нет, испытываю затруднение.

8. Часто ли вы поощряете ребенка?

  • Да, не скуплюсь на похвалу;
  • периодически;
  • нет, считаю это лишним.

9. Можете ли Вы устоять перед детскими просьбами и слезами, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть ребенка?

  • Да, стараюсь;
  • когда как;
  • нет.

10. Способны ли Вы предвидеть результаты собственных воспитательных воздействий?

  • Да;
  • нет;
  • не знаю.

11. Считаете ли Вы необходимым постоянно с уважением относиться к ребенку как к растущей личности?

  • Да;
  • иногда;
  • нет.

12. Испытываете ли Вы трудности в воспитании ребенка?

  • Да;
  • нет;
  • иногда.



Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

 п. Судоверфь «Солнышко»

Тест для родителей

Правильно ли Вы оцениваете поведение ребенка в период

«кризиса трех лет» в той или иной ситуации? Какие способы

родительского поведения наиболее рациональны? 

Тест поможет Вам в этом разобраться.

Ответ «А» - 10 очков; «Б» - 5; «В» - 1.

1. Ребенок стал упрям, непослушен, строптив. Каким образом Вы строите процесс взаимодействия с ним?

  • А. Позитивно оцениваю личность ребенка, стараюсь похвалить его за старание, инициативность, хорошее поведение; тактично делаю замечания, указываю на недостатки.
  • Б. Стараюсь добиться подчинения любой ценой, наказываю за своеволие.
  • В. Стараюсь быть доброй, отзывчивой, как и прежде. Главное – уступать ребенку.

2. Что Вы делаете, если ребенок впадает в истерику?

  • А. Стараюсь быть спокойной, не меняю немедленно своих решений, не беру ребенка на руки, не оставляю одного.
  • Б. Стараюсь успокоить, взять на руки.
  • В. Меняю свое решение, уступаю ребенку, стараюсь сохранить его эмоциональное благополучие.

3. Если Ваш ребенок захотел мороженое или конфеты, в таком случае

как Вы удовлетворяете его желание?

  • А. Если это перед едой, то нет.
  • Б. Удовлетворяю, но лишь изредка.52
  • В. Почти всегда удовлетворяю.

4. Ребенок разбросал вещи, игрушки. Как Вы поступите?

  • А. Предложу ребенку вместе со мной собрать игрушки.
  • Б. Потребую немедленно все собрать.
  • В. Сам(а) приведу все в порядок.

5. Как Вы поступите, если ребенок произносит в Ваш адрес грубые слова?

  • А. Выражу свое недовольство, обиду и скажу, что не буду общаться с грубияном (грубиянкой).
  • Б. Обязательно накажу, например, поставлю ребенка в угол.
  • В. Не буду на этом акцентировать внимание и постараюсь перевести все в шутку.

6. Что Вы будете делать, если ребенок капризничает и не желает идти

спать?

  • А. Не буду впадать в ярость от непослушания, переключу ребенка на спокойные игры. Затем почитаю ему книгу, пока не замечу первые признаки утомления. Впредь буду контролировать эмоциональное состояние малыша, чтобы он не шумел, не бегал, громко не смеялся и не разговаривал в вечернее время.
  • Б. Постараюсь уложить в кроватку и не потерплю, чтобы ребенок нарушал режим.
  • В. Постараюсь любым способом уговорить его лечь спать, например, пообещаю завтра что-нибудь купить.

7. Ребенок сам стремится застегнуть пуговицы, но у него ничего не получается. Взрослый предлагает свою помощь, но ребенок категорично ее отвергает. Как бы Вы поступили в подобной ситуации?

  • А. Постараюсь чем-либо отвлечь ребенка и незаметно оказать ему помощь.
  • Б. Несмотря на капризы, застегну пуговицы.
  • В. Постараюсь успокоить, а потом решить проблему без слез.

8. Как Вы считаете, необходимо ли взрослым принимать участие в обучении ребенка ролевой игре?

  • А. Да, надо показывать на личном примере ряд игровых действий: например, как качать куклу, укладывать ее спать, кормить, поскольку ребенок еще сам создать игровой сюжет затрудняется.
  • Б. Необходимо чаще напоминать ребенку о том, чтобы он поиграл во что-нибудь.
  • В. Он сам научится, были бы игрушки.

9. Необходимо ли держать ребенка за руку при переходе дороги, если он настаивает на самостоятельности действий?

  • А. Обязательно. Это не тот случай, когда ребенку можно разрешить проявлять самостоятельность.
  • Б. Смотря, в какой ситуации.53
  • В. Нет. Можно не держать за руку, а просто контролировать – пусть учится.

10. Необходимо ли пояснять ребенку, почему Вы не можете поступить иначе в конкретной ситуации, например, разрешить ему пользоваться ножом?

  • А. Иногда – да, разговор «по душам» помогает.
  • Б. Нет, не стоит.
  • В. Можно всегда.

11. Если ребенок в супермаркете хватает все подряд с полок, что делать?

  • А. Ребенку сложно сконцентрировать свое внимание, где много ярких раздражителей. Можно отвлечь малыша, купить его любимое лакомство, дать ребенку подержать что-либо в руки.
  • Б. Надо вырабатывать правила поведения в магазине. Необходимо строго предупредить, что если он будет плохо себя вести в магазине, то Вы больше его не возьмете с собой; если хорошо будет вести себя – купите ему лакомство.
  • В. Больше разговаривать с ребенком. Например, побеседовать о том, что собираюсь купить.

12. Как лучше поступить, когда ребенок долго капризничает, при этом настаивая на чем-либо?

  • А. Необходимо переключить его внимание: например, громко постучать и тихо спросить: «Кто там пришел? Пойдем, посмотрим!».
  • Б. Лучше сказать ребенку, что вы не можете сделать то, о чем он просит, употребляя слова «нельзя так», «не надо…» и т.п.
  • В. Главное проявлять терпение – покапризничает и перестанет.

13. Вам необходимо с ребенком пойти на прогулку, но в последние дни он отрицательно реагирует на все Ваши предложения. Как лучше поступить?

  • А. Использовать «ход от противного»: сказать, что Вы идете на прогулку, но его взять с собой не можете – он должен остаться дома.
  • Б. Ничего не объяснять, одеть и вывести на улицу.
  • В. Пояснить ребенку, что мама (папа) очень просит его пойти на прогулку; спросить, почему он не хочет идти.

А теперь подсчитайте очки, которые Вы набрали. От 130 до 110 очков: Вы достаточно грамотно оцениваете период «кризиса трех лет» и поступаете в зависимости от ситуации. Стремитесь не ущемлять достоинство растущей личности, разумно поддерживаете стремление к самостоятельности ребенка. Вы действуете правильно и можете надеяться на положительный результат.

От 109 до 40: допускаете просчеты во взаимодействии с ребенком, не до конца правильно анализируете ситуацию: то пытаетесь быть слишком строгим, то идете на поводу у ребенка.

От 39 до 13: старайтесь руководствоваться не чувствами, а разумом. Компромиссы снижают воспитательный эффект. Своей чрезмерной любовью Вы оказываете плохую услугу малышу и вскоре окажетесь «один на один» с избалованным, капризным ребенком и от этого сами почувствуете себя слабым и беспомощным.