Страницы для родителей

Бочарова Неля Александровна

Добро пожаловать!

Каждый родитель, и мама и папа, являются воспитателями. И эти воспитатели имеют право на ошибку. И бывает очень обидно, если эти ошибки связаны с незнанием самого необходимого.

Буду рада если каждый из вас найдет на моей страничке полезную информацию.

Желаю удачи!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отзыв

об учителе начальных классов

Козьмодемьяновского филиала МБОУ 2-Гавриловской сош

Бочаровой Нели Александровне

от родителей выпускников  

 

   Учитель для школы – это то же, что солнце для вселенной. Во все времена истинному наставнику, профессионалу- педагогу давали самую высокую оценку, говорили о нем самые теплые слова. Педагог имеет дело с уникальным по своей сущности материалом – развивающейся личностью. 16 лет работает учителем начальных классов Козьмодемьяновского филиала МБОУ 2-Гавриловской сош Бочарова Н.А. – внимательный, требовательный, справедливый педагог с высоким уровнем культуры, умением руководить детским коллективом. Дети в ее классе учатся с удовольствием, с желанием идут в школу. Эта любовь отражена на лицах детей блеском улыбки, сверканием глаз, просто настроением, когда рядом Бочарова Н.А.

    Нели Александровна приучает с первого класса к аккуратности, добросовестности и отзывчивости, оставляя свой след в душе ребенка на всю жизнь. Эти качества необходимы для каждого человека. Для детей учитель – большой авторитет.

   Мы уважаем Нели Александровну как человека и как педагога. Считаем ее профессионалом в своем деле, о чем свидетельствует наш выпуск. В классе 100% успеваемость, 100 % качество знаний. Дети являются активными участниками школьной жизни, участвуют в различных творческих конкурсах и достигают хороших результатов. Успешно прошли мониторинговые исследования по окончанию начальной школы. Она любит детей, а это самое главное в профессии учителя. Мы благодарны Бочаровой Н.А. за ее труд и терпение.

 Нели Александровна в постоянном педагогическом поиске. Поэтому на уроках использует новейшие технологии и методики. Ее уроки и внеклассные мероприятия интересны и запоминающиеся надолго.  Она дает своим ученикам прочные знания и воспитывает истинных граждан, о чем свидетельствуют выпуски Бочаровой Н.А. она идет в ногу со временем, не боится трудностей. Не останавливается на достигнутом, изучает новые формы и методы обучения и прекрасно с этим справляется.

 .          

                     

Лачкова Е.А.

Пустотина Е.А.

Мещерякова Н.А.



Предварительный просмотр:

Анкета "Классный руководитель глазами учащихся"

      Детям было предложено охарактеризовать классного руководителя с помощью 3-х качеств.

Результат без обработки:  

Добрая, хорошая, добрая, хорошая, добрая, красивая, хорошая, добрая, ласковая, добрая, хорошая, добрая, красивая, хорошая, добрая, красивая, хорошая, красивая, хорошая, красивая, красивая, добрая, красивая, умная, хорошая, добрая, красивая, хороший руководитель, очень радостная, хорошая, красивая, добрая, добрая, хорошая, хорошая, добрая, красивая, хорошая, добрая, хорошая, красивая, добрая, в душе она нас любит, красивая, добрая, красивая, хорошая, добрая, хорошая.

А вот и результат в виде диаграммы: 

 

                     

Зам директора по ВР                          Панкова  Т.А.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

Изучение удовлетворенности родителей,

работой классного руководителя   Бочаровой Н.А.

Козьмодемьяновского филиала МБОУ 2-Гавриловской сош

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой  классного руководителя 1,4 классов Бочаровой Н.А.

Проведение: родительское собрание.

Задание: прочесть ниже перечисленные утверждения и оценить степень согласия с ними, для этого необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующей вашей точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

           

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

-Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

3  2  1  0

-В среде своих одноклассников ваш ребенок чувствует себя комфортно.

          4   3   2  1  0

-Учитель проявляет доброжелательное отношение к вашему ребёнку.

          4   3   2  1  0

-Я испытываю чувство взаимопонимания в контакте с классным руководителем моего ребёнка.

          4   3   2   1   0

-В классе, в котором учится мой ребёнок, опытный классный руководитель.

          4   3   2    1   0

-Учитель справедливо оценивает достижения в учебе моего ребёнка.

          4   3   2    1    0

-Мой ребёнок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

          4   3    2   1    0

-Классный руководитель учитывает индивидуальные особенности моего ребёнка.

          4    3   2   1    0

-Учителем проводятся уроки и мероприятия, которые полезны и интересны моему ребёнку.

          4    3    2    1    0

-Учитель даёт моему ребёнку глубокие и прочные знания.

           4    3    2    1    0

-Учитель заботится о физическом развитии и здоровье моего ребёнка.

            4    3    2    1    0

-Классный руководитель создаёт условия для проявления и развития способностей ребёнка.

            4     3    2    1    0

-Классный руководитель готовит моего ребёнка к самостоятельной работе в учебном процессе.

            4     3    2     1    0

Отработка результатов анкеты:

Удовлетворённость родителей работой классного руководителя (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворённости; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворённости родителей работой классного руководителя.

Опрошено    6  родителей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА:

Высокий уровень удовлетворенности –  4,2

Средний уровень удовлетворенности – 1

Низкий уровень удовлетворенности - 0

                         Зам директора по ВР                          Панкова Т.А.

                                     



Предварительный просмотр:

Методика оценки уровня воспитанности ученика

Для каждого ученика готовится индивидуальная анкета. Учащимся не сообщается, что анкета служит для уровня воспитанности. Учитель говорит, что каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учебе, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Предлагаемая анкета поможет вам сориентироваться в этом. Далее учащиеся знакомятся с содержанием анкеты, обсуждают ее. В анкете, по мнению составителя, много позиций требуют большой разъяснительной работы классного руководителя с детьми по формированию понятий и представлений.

    Разъяснив учащимся смысл анкеты, классный руководитель объясняет правила оценивания по пятибалльной шкале.

    Отметка «5» ставится тогда, когда отношение или качество личности, отмеченное в анкете, имеет место всегда.

    Отметка «4» ставится тогда, когда отношение или качество проявляется часто, но не всегда.

    Отметка «3» ставится в том случае, если указанное отношение проявляется редко.

    Отметка «2» ставится в том случае, если качество не проявляется никогда.

    Отметка «1» не используется.

    Учащиеся во время классного часа выставляют себе отметки по всем показателям, затем им разрешается взять анкеты домой и попросить родителей провести оценивание. Предварительно на классном родительском собрании родителям сообщается методика оценивания.

    После родителей оценки выставляет классный руководитель.

    В случае если родитель или классный руководитель затрудняются оценить то или иное качество, отметка не ставится.

    Затем все отметки за каждый показатель складываются, и сумма делится на их число. Получается средний балл за каждый критерий. В результате получим 6 средних отметок, потому что 6 критериев.

    Сложив все средние баллы, получим общую сумму баллов ученика за данный год обучения. Ученик, набравший наибольшую сумму, в рейтинге классного коллектива занимает первое место, а тот. Кто набрал меньшую сумму, - последнее место. Все остальные располагаются между этими двумя позициями.

    Анкеты сохраняются, чтобы на следующий учебный год видеть результаты за прошедший год и сравнить с новыми показателями.

Учитель начальных классов            Бочарова Н.А.



Предварительный просмотр:

Отзыв

об учителе начальных классов  Козьмодемьяновского филиала

 МБОУ 2-Гавриловской сош Бочаровой Нели Александровне

 от руководителя МО ОУ учителей начальных классов и членов педагогического коллектива

     Бочарова Н.А. работает в данной школе 17 лет. За время работы зарекомендовала себя творчески работающим педагогом. Огромное трудолюбие, преданность своей профессии, высокое профессиональное мастерство , большая любовь к детям, умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку – отличительная черта качества Нели Александровны.

   Это яркий талантливый педагог. На ее уроках царит атмосфера деловитости и творчества, желание постоянно вместе с учителем постигать новое. Учитель разнообразит каждое занятие, используя различные педагогические приемы и методы. Осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, держит в поле зрения всех воспитанников, готовя разноуровневый раздаточный материал, используя современные образовательные технологии. Урок учитель начинает с ориентации учеников в изучаемом материале: «Какую тему мы изучаем? Что вы уже знаете?» Нели Александровна умело подводит к формированию темы урока и цели. В педагогическом арсенале учителя разнообразные методические приемы. Свои уроки она строит, подчиняя все используемые формы и методы обучения заданной цели, стараясь добиваться от учеников прочных знаний. Следуя принципу: через интерес и деятельность к знаниям. Учитель использует передовые педагогические технологии, развивающие элементы обучения, межпредметные связи, нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, ролевые игры, КВН, уроки – соревнования, интегрированные уроки и т.д. Значительное место в системе работы учителя отводится творческим заданиям, что заставляет детей мыслить самостоятельно. Приоритет в воспитании детского коллектива отдает нравственному воспитанию. Стареется, чтобы ее дети были добрыми, милосердными, сострадательными, любили Родину, свое село, школу, родных. Она выпускает сильные классы, в которых есть талантливые ребята, достойно выступающие на творческих конкурсах разного уровня.

    За годы работы в школе у Нели Александровны Бочаровой сложился свой педагогический почерк. Ее уроки – это уроки сотворчества учителя и ученика. Педагогом обобщен опыт работы по теме: «Развитие интереса к чтению учащихся начальной школы». Своим опытом учитель делится с коллегами: часто выступает на педсоветах, МО ОУ учителей начальных классов, РМО учителей начальных классов, дает мастер классы, открытые уроки. Повышает свой профессиональный уровень в конкурсах педагогического мастерства. Учитель пользуется уважением среди коллег, детей и родителей.

 

Зам директора по УВР                                                         Купарева Т.А.

Зам директора по ВР                                                           Панкова Т.А.

Председатель МО учителей начальных классов               Коблова Ю.Д.

Отзыв

об учителе начальных классов

Козьмодемьяновского филиала

МБОУ 2-Гавриловской сош

Бочаровой Нели Александровне

   

      Быстро летят года. Кажется, совсем недавно мы, первоклассники, с букетами цветов переступили порог своего первого класса и вот уже студенты, жители новой жизни – жизни за стенами школы.

     Хорошо запомнился ещё один день школьной жизни. Нарядные и торжественные, мы собрались в украшенном зале. Но почему сквозь улыбки пробивается грусть? В глазах мам и бабушек, пришедших на праздник. Слёзы: закончен 4 класс, и мы расстаёмся с первой учительницей – Бочаровой Нели Александровной. О таких в народе говорят: «Учитель от Бога». Встреча с ней определила наше личное глубокое уважение к профессии Учителя.

   Учитель – профессия массовая. Сотни тысяч учителей работают с детьми в нашей стране. Но вместе  с тем, это одна из самых творческих профессий. Работа настоящего учителя заканчивается со звонком с урока. То, что получают ученики в общении с ними, становится частью их личности.

   Нели Александровна – это добрый, всегда понимающий человек. На своих уроках она умеет создавать атмосферу добра и взаимопонимания, строгая дисциплина соседствует доброжелательным отношениям учителя к своим ученикам. На уроках Нели Александровны дети получают качественные, хорошие знания, которые помогают им в дальнейшем развитии, в учебе старших классов и учебных заведениях. Она считает, что очень важно научить детей понимать и принимать точку зрения другого человека, научить воспринимать огромный мир и найти свое место в нем.

     Сегодня учить и воспитывать детей, наверно, сложнее, чем вчера: труднее стала жизнь, появилось много новой информации, стало много новой техники, изменилось отношение к некоторым прежним ценностям.

     Я считаю, что человек должен иметь не только умную голову, но и умное сердце. Жестокость, подлость происходят от бедности чувств, от недостаточного воспитания искусством. Великая благодарность таким Учителям – энтузиастам! Ведь Учитель формирует облик будущего.

    Нели Александровна – это не только образованный человек, но она также имеет доброе сердце и богатый внутренний мир. Всем этим богатством она делилась с нами, учениками, на протяжении всех первых четырех лет учебы. Я благодарна своей первой учительнице за то, что она вложила в меня то первоначальный фундамент знаний, который помог и помогает познавать мир во всем его многообразии.

 

Студентка 4-го курса Медицинского института ТГУ  имени Державина

________________________  Загуменникова Светлана Владимировна

                       (подпись)

Отзыв

об учителе начальных классов

Козьмодемьяновского филиала

МБОУ 2-Гавриловской сош

Бочаровой Нели Александровне

 

     По-моему первой от кого зависит успех обучения и воспитания малышей – это учитель. И не просто учитель, а человек с высокой педагогической подготовкой, человек, способный по-матерински любить и заботиться о детях, человек талантливый, исключительно чувствительный к детям, способный понять их радость и разделить с ними боль.

   Это педагог – моя первая учительница Бочарова Н.А. взяв нас «желторотыми птенцами» в первый класс, она своими знаниями, чувством, умом научила нас считать, писать, читать. Мы овладели  красивым подчерком, техникой чтения, навыками правильного сознательного чтения, развила интерес к литературе, математике. Мы часто посещали библиотеку, участвовали в различных мероприятиях, конкурсах. С каким нетерпением мы ждали  уроков музыки, затаив дыхание, слушали ее голос и изо всех сил старались быть похожими на нее и у нас получалось! Наш класс был самым активным участников в организации концертов, походов, выставок, спортивных мероприятиях. Как много талантов раскрыла в нас Бочарова Н.А., о чем свидетельствуют не однократные наши победы, награды, дипломы, почетные грамоты.

   Нели Александровна глубоко чувствует и понимает учеников, их внутренний, динамично развивающийся мир. В своей педагогической деятельности использует различные приемы, средства и методы обучения. Ее уроки насыщены загадками, ребусами, кроссвордами.

   Свою учительницу я ценю за хорошее качество – быть точным. Она приходила в школу очень рано до начала уроков. Мы занимались дополнительно, выясняли, где были трудности в выполнении домашнего задания. Она ценит свое время и бережет всех окружающих.

   Она заложила фундамент знаний для дальнейшего обучения. У этой талантливой учительницы мы учились терпению, мудрости, упорству. Она оставила добрый след в памяти детей. И сегодня приходя в стены родной школы, мы не проходим мимо своего класса, где нас с радостью встречает тот же строгий заботливый взгляд нашей первой классной мамы.

Студентка 5-го курса Санкт-Петербургского государственного университета экономики и сервиса. Отделение финансы и кредит.

                                                                         __________________________            Скопинцева Татьяна Федоровна

 



Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА

                                                                   учителя начальных классов

                                                                       Козьмодемьяновкого филиала

                                                                  МБОУ 2-Гавриловской сош

                                                         Гавриловского района

                                                    Тамбовской области

                                                                             Бочаровой Нели Александровны

                                                                 27. 07. 1975 года рождения.

            Первая учительница! Как много вкладываем мы в эти слова, как много ждем от этого человека, вверяя ему наших детей. И не ошибаются родители и их дети, приходя в класс учителя  Козьмодемьяновского филиала МБОУ Козьмодемьяновской сош Бочаровой Нели Александровны.

     По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Спокойствие, доброжелательность и удивительная мягкость в общении с детьми отличают этого человека, проработавшего в школе 20 лет.

    Нели Александровна окончила Белинское педагогическое училище, но не остановилась на достигнутом и продолжила обучение в Мичуринском педагогическом институте по специальности педагогика и методика начального образования.  Сегодня – это учитель начальных классов I квалификационной категории.

    Трудовой путь в школе Нели Александровна начала вожатой. Наверняка детям запомнились вечера, конкурсы, которые проводила Нели Александровна.

     За время работы в ОУ показала себя методически грамотным, творческим, инициативным, ответственным работником. Отличительной чертой ее труда является творчество, безграничная преданность своему делу. Учитель умеет видеть в каждом ребенке хорошее начало, каждый урок «пропускает» через сердце ученика, умеет найти заветный ключик к каждому ребенку. Через радость познания, преодолевая трудности, встречающие на пути, ведет учащихся в удивительную страну знаний. Она строгий и требовательный человек: если писать- то красиво, если решать – то быстро, если читать – то выразительно и осознанно. И эта требовательность хорошо сочетается с необыкновенной добротой, лаской, вниманием к каждому ребенку.

     Учитель работает по Общеобразовательной программе  «Перспектива». Является классным руководителем 2,4 классов. Классные коллективы Нели Александровны отличаются воспитанностью, дисциплинированностью, активно участвуют в спортивных мероприятиях, художественной самодеятельности, творческих конкурсах, концертах.

   Уроки Нели  Александровны всегда доходчивы, она учитывает запросы учащихся, старается развивать познавательные интересы своих питомцев. В

своей педагогической практике активно использует технологии деятельностного метода обучения – дети не получают готовое знание, а «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Уроки проводит на высоком идейно теоретическом уровне, использует разнообразные педагогические приемы и методы, ТСО, наглядность, ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии. В течении урока она учит детей мыслить, рассуждать, доказывать, работать самостоятельно с учебником, развивает творческие способности ребят, активизирует их деятельность, тщательно продумывает эстетическую сторону уроков. Все это активизирует деятельность учащихся, заставляет заниматься их на всех уроках с неослабевающим интересом. Уроки интересны, плодотворны, красочны, увлекают глубиной знаний. Наряду с традиционными уроками проводит и не традиционные, интегрированные  уроки. Так по литературному чтению проведен урок-игра в стиле «брейн–ринг» по теме «Басни Крылова», урок-конференция «Сундучок», семейный праздник «Папа, мама, я – читающая семья», по книге А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», путешествие по сказкам К. Чуковского, игра по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок». На уроках литературного чтения разнообразит приемы: «жужжащее», «губами», «буксир», по вертикали, комбинированное чтение. Проводит анализ текста, изучает теорию литературы. Воспитывает в детях нравственные, патриотические качества и получает высокий результат. Все дети владеют навыками чтения. Принимают активное участие в школьном и районном конкурсе чтецов на военно-патриотическую тему «Во славу Отечества!», награждены почетными грамотами за 1 и 2 место. Награждены благодарственным письмом за участие в районном конкурсе творческих работ среди обучающихся школ района, посвященного дню рождения героя Советского Союза З.А.Космодемьянской в номинации «Конкурс стихотворений».

   В 2012 году обобщен опыт работы по теме «Развитие интереса к чтению учащихся начальной школы» и занесен в банк педагогического опыта отдела образования администрации Гавриловского района.

     Увлеченно, разнообразно проводит уроки математики. Добивается прочного запоминания учениками таблиц сложения однозначных чисел, отрабатывает устные вычислительные навыки, использует индивидуальный подход. Развивая интерес к предмету, применяет игровые задания:  веселый счет, дидактические игры, карточки с элементами самоконтроля, карточки обратной связи, математические диктанты, тесты, викторины, ребусы, кроссворды, лото, домино. Внеклассная работа по предмету помогает выявить учащихся, имеющих интерес и склонности к предмету математики. Внеклассная работа учителя характеризуется многообразием форм и методов. Среди наиболее распространенных можно выделить: час занимательной математики, турнир смекалистых, конкурс знатоков математики, викторины, математические игры, выпуск мини-газет «Отгадай», «Подумай», «Это интересно», олимпиады.

       Знание, добросовестное отношение к труду, творческий подход к работе, стремление к самосовершенствованию – вот что характеризует Бочарову Н.А. Ей присущи творческая активность, поиск наиболее совершенных приемов изучения программного материала, внедрение передового педагогического опыта. Чтобы ученики полностью усвоили программный материал, учитель использует в своей практике блочный метод обучения на уроках русского языка, метод опережающего обучения. Развивает у детей навыки орфографии, работает над развитием устной и письменной речи. Уделяет большое внимание заданиям творческого характера: это сочинения-миниатюры по наблюдениям,  работа с деформированным текстом,  письмо по памяти, орфографический диктант. С целью развития интереса к предмету проводит утренники, игры-путешествия.

      Ученики с нетерпением ждут уроки рисования, музыки, технологии. Бочарова Н.А. прекрасно рисует, поет и большая выдумщица на изготовление различных игрушек, поделок. На уроках технологии из подручного материала: спичек, листочков, чая, лоскутков – получаются очень интересные поделки.

   Её ученики являются активными участниками в областных, районных конкурсах детского творчества. Имеют дипломы участников Всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2011, 2013 года). Диплом за 1 в муниципальном этапе и 3 место в региональном этапе Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества в номинации «Литературоведение». Диплом (1 место) творческого экологического конкурса «Моя Земля». Диплом (2 место) районного конкурса творческих работ среди обучающихся школ района, посвященного дню рождения героя Советского Союза З.А.Космодемьянской в номинации «Конкурс рисунков». Диплом за 1 место районного конкурса одаренных детей «Гавриловские искорки» в номинации «Выразительное чтение». Сертификат победителя регионального международного фестиваля «Детство без границ». Сертификат за 1 место Общероссийского конкурса «Русская изба».

   Учитель много работает над оформлением кабинета. Это настоящая творческая лаборатория. В классе оформлены красочные стенды, в папках и электронных носителях собран дидактический, раздаточный  и игровой материал по предметам, подготовлены таблицы, схемы, презентации.

     На открытые уроки и мероприятия Бочаровой Н.А. приглашались учителя не только школы, но и педагоги из других школ района. Многие преподаватели школ используют её наработки в своей практике. Нели Александровна  живет активной школьной жизнью. Выступает с сообщениями, докладами на педсоветах, педагогических чтениях, МО, секционных занятиях, августовских конференциях.

    Участвовала во Всероссийском конкурсе «Современный урок» в номинации «Лучшие материалы «Объяснение нового материала на уроке» (образовательная область русский язык), награждена Дипломом I степени.    Награждена  благодарственным письмом главы Гавриловского района С.А. Павловым за большой вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения.

    Нели Александровна ведет большую общественную работу. Она руководитель ШМО учителей начальных классов. Председатель профсоюзной организации Козьмодемьяновского филиала МБОУ 2-Гавриловской сош.  Постоянный участник художественной самодеятельности школы и Дома культуры. Выступает на различных районных  и школьных тематических конференциях, семинарах.

  Целенаправленная работа подтверждается стабильной успеваемостью, что подтверждается также, когда дети учатся в среднем звене.

  Бывшие ученики Нели Александровны заходят к ней в класс не только для того, чтобы увидеться с любимой учительницей. Они -  первые ее помощники. К своим ученикам она относит и студентов, которые учатся в Тамбовском Государственном университете имени Державина, Тамбовском Государственном Техническом университете, Тамбовском высшем военным авиационно-инжинерном училище радиоэлектроники, Санкт-Петербургском высшем военном училище радиоэлектроники, Саратовском государственном аграрном университете имени Вавилова, Санкт-Петербургском Государственном университете экономики и сервиса, Московской академии МВД.

    Много хорошего, светлого вкладывает в детские души Нели Александровна. А ее питомцы хорошо и охотно учатся, с огромным желанием бегут в школу, внимательны и добры друг к другу, а самое главное – непосредственны и всегда радостны, так как процессы общения и познания проходят на большом эмоциональном подъеме. Это творчески работающий педагог, мастер своего дела, пользуется большим авторитетом среди коллег, а также среди учеников и их родителей.

 

    Директор школы:  ________________________         Филимонов А.А.

              М.П.    

Заместитель директора по учебной части:_________________ Купарева Т.А.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по коррекционной работе с ребенком

  1. Не рассматривать школьные трудности ребенка как трагедию, не отчаиваться и не показывать своего огорчения. Принять и любить ребенка таким, какой он есть.

  2. Занятия чтением должны вызывать у младшего школьника положительные эмоции

  3. При выборе книг опираться на желания ребенка и начинать самостоятельное чтение книг с большими рисунками.

  4. Литература для чтения должна быть разнообразной:, сказки, рассказы, стих< и т.д.

  5. Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять другие интересы ребенка.

  6. Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух - полезная тренировка для детей выкают читать громко, выразительно, четко.

  7. Домашнее чтение не должно утомлять детей, притуплять интереса к чтению, поэтому необходимо делать перерывы. Нельзя перегружать ребенка тем, что у него не получается:

  8. После чтения важно завоевать доверие ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему собственные мысли о прочитанном.

  9. Поддерживать уверенность ребенка в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. В случае неудачи обязательно подбадривать. Любой успех, маленькое достижение, всегда отмечать.

  10. Надо приучать ребенка любить книгу.



Предварительный просмотр:

Советы родителям по сохранению здоровья школьников

1. Соблюдать режим дня

Справляться с учебными нагрузками гораздо легче, если ребенок будет вставать, есть, гулять, делать уроки и отправляться в кровать примерно в одно и то же время. Младшие школьники не должны ложиться спать позже 21 - 22 часов. Старшеклассникам тоже надо хорошо высыпаться, поэтому настаивайте, чтобы подростки ложились не позднее 23 часов.

2. Чередовать нагрузки

Почти полдня ребенок проводит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода. От усталости и переутомления спасет чередование умственных и физических нагрузок. Запишите школяра в спортивную секцию, которая ему по душе. Обычно детям больше всего нравятся плавание и спортивные игры.

3. Пить витамины

Осенью надо особенно заботиться о здоровье. Ведь организм еще не до конца привык к низким температурам, и ребенок может с легкостью подхватить простуду. А частые болезни, как известно, изматывают организм и усиливают усталость. Посоветуйтесь с врачом и подберите для ребенка комплекс витаминов.

4. Правильно питаться

Чтобы ученик лучше справлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами. Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты. Не разрешайте малышу уплетать много сладкого. Переизбыток вредных простых углеводов, вопреки распространенному мнению, только мешает школьнику быть бодрым и активным. А вот кусочек черного шоколада не навредит.

5. Говорить о хорошем

Ноябрь, конечно, не самый приятный месяц в году, но ведь совсем скоро Новый год и двухнедельные каникулы. В выходные начните всей семьей готовиться к праздникам, обсудите, какие подарки он хотел бы выбрать для своих друзей, одноклассников, родственников. Вместе попробуйте их смастерить своими руками. Бодрое предпраздничное настроение, предвкушение веселья и сюрпризов - лучшая защита от усталости и депрессии.

6. Выключить телевизор и компьютер

Эти технические средства утомляют глаза, портят осанку и забирают время, которое ребенок мог бы потратить на прогулку или занятия спортом. Первоклашкам не стоит разрешать сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день. Со старшеклассниками все намного сложнее. Для них монитор и процессор - рабочие инструменты, которые помогают в написании реферата, доклада, контрольной. Если подросток просто вынужден заниматься за компьютером часами, убедите его делать перерывы и выполнять зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины.

7. Заваривать травяные сборы

Иногда дети, перегруженные знаниями и огромным количеством новой, сложной информации, не могут уснуть по ночам. После школы или перед сном давайте ученику успокаивающий травяной чай (предварительно проконсультируйтесь с врачом). Он поможет школьнику расслабиться и снять эмоциональное напряжение.

8. Не требовать слишком многого!

Выдающимися математиками и физиками становятся далеко не все. Не упрекайте чадо, что его оценки гораздо хуже, чем у Васи Иванова, или что он снова схватил трояк за контрольную. Если постоянно внушать ребенку комплекс неполноценности, психоэмоциональная нагрузка только возрастет. Дайте сыну или дочке возможность проявить себя в чем-то другом - например, в рисовании, музыке или фотографии.



Предварительный просмотр:

Детские конфликты

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весьма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно остановить их и постараться перевести ссору опять в «речевое» русло. То же относится к ситуации взаимодействия двоих ребят, один из которых традиционно оказывается побежденным в споре и вынужден все время уступать. В этом случае, если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении, тем более что обычно взрослые видят лишь часть «айсберга», а эта надводная часть далеко не всегда позволяет судить об истинных проблемах и вкладе детей в конфликт.

Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в .общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих, делайте акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?». Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора. Если вы пошутите и покажете ситуацию в забавном свете, то сразу заметите, как вместе со смехом у детей постепенно меняется их эмоциональное состояние.

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости,следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки. То есть допустимо, когда ребенок жалуется на то, что другой наступил ему на ногу или грубо ответил, но старайтесь не допускать выражений типа: «Да он медведь косолапый!» или «Он всегда такой нервный и грубиян!».

Правило 5. Если вы "стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится. Также позаботьтесь о том, чтобы у вашего единственного сына или дочери не возникало сомнений в крепости родственных отношений, если решаете конфликт между вашим ребенком и его приятелем.



Предварительный просмотр:

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться

  Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность! Помощь родителей в организации учебного труда детей идёт в трёх направлениях: 

  • Родители организуют режим дня школьника. 
  • Проверяют и помогают выполнять домашнее задание. 
  • Приучают детей к самостоятельности. 

  Начнём с режима дня. Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. Основной причиной неуспевания в начальных классах, пробелов в знаниях детей является слабое здоровье школьников. 
  При 
планировании учебной работы школьника, его обязанностей по дому, свободных занятий родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено время. Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чём-то, когда эта помощь необходима, независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу – его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать – её посылают погулять с младшим братом. В зависимости от типа нервной системы ребёнка – такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно задание, на которое он настроился, и приступить к другому, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своём и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется обида, недовольство, чувство огорчения, в старшем возрасте – конфликты. 
Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностями переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение, ребёнок вдруг говорит: «Не пойду я никуда. Всегда, как только я начну что-нибудь интересное, так обязательно другое заставляете делать». 
   
Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её нужно послать в магазин. Мать говорит: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет сходить в магазин. Вот я тебе здесь положила деньги». Или сыну: «Заканчивай делать уроки, через 10 минут будем накрывать на стол». Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое (если это стало системой в семье) вредно и тем, что ребёнок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дело до конца. Все эти факторы важно учитывать вам, родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду. 
    Режим предусматривает обязательное 
пребывание детей на воздухе, родители не должны нарушать этого требования. Главная задача родителей – помочь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке. 
    
Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, нужно проверить сам факт выполнения задания, а затем и просмотреть правильность его выполнения. Заметив ошибку в тетради – не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: «Ты неправильно решил пример» или «В этом примере ты сделал ошибку, найди её». И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка. 
    Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми, по их мнению) учебными заданиями. У таких родителей ребёнок выполняет задания сначала на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задаёт на дом два столбика примеров, родители заставляют ребёнка выполнить четыре – лучше будет знать! Причём всё это делается за счёт свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устаёт и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Если родители дают дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть обязательно согласовано с ним. 
Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей такое желание вызывается неумением переключиться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. 
    Долго сидеть за приготовлением уроков – это ещё не значит хорошо их приготовить. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания детей, неумением сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребёнок напишет, например, строчку, а затем отвлечётся и начнёт рассказывать о том, что было сегодня в классе и т.д., опять вернётся к письму, опять отвлечётся. Конечно, это отражается на качестве выполнения задания. 
    Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители ставят перед ним часы; он же, глядя на часы, учится распределять свои занятия по времени. 
   Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети. Даже в первом классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолён со временем. Однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на сына или дочь, называть его «тупицей». В результате дело идёт ещё хуже, ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи ребёнку в учении. 
          

 



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Готовность ребенка к школе»

Ответьте, пожалуйста, да или нет на следующие вопросы.

№ п/п

Вопрос

Вариант 
ответа

(да, нет)

1

Считаете ли вы, что ваш ребенок общителен?

2

Способен ли ребенок выполнить устное поручение?

3

Может ли он заниматься каким-либо делом самостоятельно?

4

Убирает ли ребенок свои игрушки и личные вещи после игры или в конце дня самостоятельно, без вашего напоминания?

5

Если, выполняя задание взрослого, ребенок не может сам справиться с чем-либо, обратится ли он за помощью?

6

Сформированы ли у вашего ребенка основные навыки самообслуживания (соблюдение личной гигиены, самостоятельное одевание, прием пищи и пр.)

7

Умеет ли ребенок слушать других, не перебивая?

8

Способен ли он соблюдать очередь в игре, в процессе другой деятельности?

9

Способен ли ребенок сам познакомиться с детьми, оказавшись в новом месте (на детской площадке, в детском саду и т. д.)

10

Может ли он справиться с гневом и раздражением, когда его чем-то обидели?

11

Может ли ребенок выступить в роли организатора игры или какого-либо дела в процессе общения со сверстниками?

12

Пытается ли ребенок справиться с трудностями самостоятельно, прежде чем обратиться за помощью?

13

Есть ли у вашего ребенка друзья?

14

Готов ли ребенок делиться своими игрушками в процессе игры 
с другими детьми?

15

Может ли ребенок сам помириться после ссоры с другими детьми?

16

Адекватно ли ребенок воспринимает замечание в свой адрес?

За каждый положительный ответ начисляется 1 балл.

Интерпретация ответов.

10–15 баллов – достаточно (хороший – высокий) уровень личностной готовности к школе.

6–9 баллов – средний уровень личностной готовности к обучению.

0–5 баллов – низкий уровень личностной готовности к поступлению в школу.