Конкурс "Учитель города Сочи - 2017", номинация "Молодой учитель Сочи"

Панченко Маргарита Грачевна

 Участник конкурса "Учитель города Сочи - 2017", номинация "Молодой учитель Сочи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panchenko_m.g._konkursnoe_zadanie_pedsovet.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Педагогический совет»

Тема: «Воспитание – стратегический приоритет общего образования».

       Главная задача современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Вопросы обучения и  воспитания являются важнейшими в сфере образования. Особое внимание уделяется трудовой деятельности. «Мы должны воспитать человека, который будет готов трудиться, получать радость от своего  труда. Человек должен трудиться – душой, руками, головой, тогда будет результат», - считает Ольга Васильева, министр Образования РФ.  

      Главными приоритетами в области воспитания являются: формирование духовно-нравственной личности, преемственность историко-культурного наследия, повышение социальной значимости семьи, использование в образовательных программах воспитательного потенциала изучаемого предмета. Каждый учитель, по моему мнению, должен выработать механизм реализации стратегии воспитания по своему предмету.

      Эти слова будто специально сказаны для учителя технологии.  Каждая тема курса «Технологии» даёт возможность воспитывать у школьников нравственные и личностные качества. Интерес к предмету может возникнуть в том случае, когда учитель создаёт условия для активного и творческого подхода учащегося.

        В нашей семье всегда бережно относились  к народным традициям, связанным с религиозными праздниками. Поэтому во  внеурочное время, а по возможности и во время уроков, стараюсь донести эти традиции до детей. Для этого провожу уроки «Кубанские посиделки», «Традиции русского чаепития», «Пасхальный сувенир» и др.  Дома у нас хранится старый чемодан,  в котором собраны и бережно хранятся семейные реликвии, выполненные ещё в XIX веке моей пра-прабабушкой и прабабушкой. Я часто пересматриваю их.   А когда стала учителем технологии, поняла, что пришло время показать их своим ученикам.

     Украшенный современным декупажем старенький чемодан, приношу на уроки.  Девочки удивляются,  как удалось сохранить столько вещей в одной семье. А когда объясняю, что лён был выращен в собственном огороде, затем из него вручную сделали пряжу, из неё соткали полотно и только после этого вышивали и украшали обвязкой крючком рушники, скатерти и другие изделия, они приходят в восторг. Вот и мотивация на уроке и не надо ничего придумывать! Личный пример – это главное в воспитании бережного отношения к народным традициям,  любви к своей семье, своему народу и своей стране. А значит,  после таких уроков дети станут духовно богаче.

        Но не стоит забывать, что современные дети мыслят и воспринимают действительность совершенно другими категориями. Поэтому и в вопросах воспитания необходимо использовать современные приёмы. Одним из важных направлений изучения предмета «Технология» является проектная деятельность, которая позволяет  сформировать социо-культурные навыки у детей, развивает творческие способности, выявляет одарённость и значимость личности. Учащиеся на уроках  выполняют  индивидуальные и групповые проекты, проекты социальной,  военно-патриотической и профориентационной направленности. Это одно из важных направлений воспитания , которое имеет огромное значение в гражданском и духовном воспитании человека.

        На уроках технолгии можно использовать стремление к любознательности учащихся, вовлекая их в различные виды деятельности в рамках школьной программы и обновременно вести разговор о нарвственности.  Воспитательный эффект уроков  очевиден, они позволяют учаимся познать себя как личность, проявив всесторонние метапредметные  знания, способствуют развитию творческой, духовно-нравственной, гармоничной личности.