Самоотчет кружковой работы «В гостях у сказки» Пестеревой С.И. за период 2021-2022 уч.год

Пестерева Сардана Ивановна

Цели и задачи.

 

Цель: Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;
развить познавательные и творческие способности детей

 

Основные задачи:
1. Знакомство детей с различными видами театра (пальчиковый, кукольный).
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа.
Содержание всей программы кружка подчинено единому принципу расширения и углубления знаний, действию от простого к сложному. 
 

Предполагаемые умения и навыки детей
1. Ориентироваться в пространстве.
2. Уметь запоминать заданные педагогом слова и действия
3. Свободно и естественно выполнять простые действия.
4. Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
 

Ожидаемый результат кружка: 
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным). - знание определенных сказочных сюжетов;

- Умение понимать сюжетную линию сказки;

- Развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения;    

 

          В кружок «В гостях у Сказки» были записаны дети из второй младшей группы «Белочка» в количестве -20 человек.


В группе имеются следующие виды театров:
Пальчиковый театр:
Сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок»
Настольный театр:
Сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок», «Колобок», «Кто, петух и лиса», «Три медведя»,«Заюшкина избушка». 
Театр масок 
Сказки: «Теремок», «Три медведя».
Тетра топотушки «Два весёлых гуся»
Театр живой руки 
«Заюшкина избушка».

 
       Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности малышей, и имели успех. 
В процессе кружковой работы мы познакомились с понятием «мимика», «жесты», и путем разыгрывания несложных этюдов, дети овладели простейшими навыками работы с данными актерскими принципами. Так же были проведены ряд занятий, на которых дети узнали о том, что такое театр.
В первую очередь, согласно плану работы на данный период времени, я познакомила детей с такими видами кукольных театров как: настольный, пальчиковый, театр масок. Познакомила с театральной настольной ширмой.
            Следующий ряд занятий я посвятила работе с пальчиковым театром. Принцип работы с данным видом театра дети усвоили быстро. Пальчиковый театр, подразумевает работу на театральной ширме. С удовольствием разыгрывали небольшие монологи, тем самым закрепляя умения работы с пальчиковым театром. Данный вид театра наиболее прост в изучении и в обучении принципам работы с ним.
            Следующий вид театра, которому мы посвятили не одно занятие – настольный. Хочу заметить, что техника работы с данным видом театра сложна тем, что дети с трудом ориентируются на плоскости стола по отношению к зрителям. Первоначально я учила владению техники работы с данным видом театра способом личного примера, а потом и подгрупповым способом. По 4 человека садились за стол и разыгрывали сказки. Тем самым я решила две задачи одновременно:

- построение диалогов от простых к сложным;
- постепенное овладение навыками работы с настольным театром.


             Проводили игру «Узнай настроение по мимике и жестам», тем самым показав основы актерского мастерства. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомились с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляли их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизировался словарь детей, совершенствовалась звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят детей перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У них улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
         Основной акцент в организации театрализованной деятельности делаю не на результат в форме внешней демонстрации театрализованного действия, а на организации творческой деятельности в процессе создания спектакля. Подбирая материал для спектакля или инсценировки, я стараюсь учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.

         В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков.
Занятия театром помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, со стрессами. Они способствуют у детей развитию диалогической речи, развитию мелкой моторики. Занятия в театральном кружке доставляют детям эстетическое удовольствие, получение знаний в области театральной культуры. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_kruzhkovoy_raboty.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет кружковой работы «В гостях у сказки» воспитателя Пестеревой С. И.

за период 2021-20122 уч.год

Цели и задачи.
Цель: Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;
развить познавательные и творческие способности детей

Основные задачи:
1. Знакомство детей с различными видами театра (пальчиковый, кукольный).
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа.
Содержание всей программы кружка подчинено единому принципу расширения и углубления знаний, действию от простого к сложному. 

Предполагаемые умения и навыки детей
1. Ориентироваться в пространстве.
2. Уметь запоминать заданные педагогом слова и действия
3. Свободно и естественно выполнять простые действия.
4. Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

Ожидаемый результат кружка:        
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
 - знание определенных сказочных сюжетов;

- Умение понимать сюжетную линию сказки;

- Развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения;     

          В кружок «В гостях у Сказки» были записаны дети из второй младшей группы «Белочка» в количестве -20 человек.


В группе имеются следующие виды театров:
Пальчиковый театр:
Сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок»
Настольный театр:
Сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок», «Колобок», «Кто, петух и лиса», «Три медведя»,«Заюшкина избушка». 
Театр масок 
Сказки: «Теремок», «Три медведя».
Тетра топотушки «Два весёлых гуся»
Театр живой руки 
«Заюшкина избушка».

 
      Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности малышей, и имели успех. 
В процессе кружковой работы мы познакомились с понятием «мимика», «жесты», и путем разыгрывания несложных этюдов, дети овладели простейшими навыками работы с данными актерскими принципами. Так же были проведены ряд занятий, на которых дети узнали о том, что такое театр.
В первую очередь, согласно плану работы на данный период времени, я познакомила детей с такими видами кукольных театров как: настольный, пальчиковый, театр масок. Познакомила с театральной настольной ширмой.
           Следующий ряд занятий я посвятила работе с пальчиковым театром. Принцип работы с данным видом театра дети усвоили быстро. Пальчиковый театр, подразумевает работу на театральной ширме. С удовольствием разыгрывали небольшие монологи, тем самым закрепляя умения работы с пальчиковым театром. Данный вид театра наиболее прост в изучении и в обучении принципам работы с ним.
           Следующий вид театра, которому мы посвятили не одно занятие – настольный. Хочу заметить, что техника работы с данным видом театра сложна тем, что дети с трудом ориентируются на плоскости стола по отношению к зрителям. Первоначально я учила владению техники работы с данным видом театра способом личного примера, а потом и подгрупповым способом. По 4 человека садились за стол и разыгрывали сказки. Тем самым я решила две задачи одновременно:

- построение диалогов от простых к сложным;
- постепенное овладение навыками работы с настольным театром.


            Проводили игру «Узнай настроение по мимике и жестам», тем самым показав основы актерского мастерства. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомились с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляли их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизировался словарь детей, совершенствовалась звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят детей перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У них улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
        Основной акцент в организации театрализованной деятельности делаю не на результат в форме внешней демонстрации театрализованного действия, а на организации творческой деятельности в процессе создания спектакля. Подбирая материал для спектакля или инсценировки, я стараюсь учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.

         В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков.
Занятия театром помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, со стрессами. Они способствуют у детей развитию диалогической речи, развитию мелкой моторики. Занятия в театральном кружке доставляют детям эстетическое удовольствие, получение знаний в области театральной культуры. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.