Учимся вместе

Бурдукова Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

г. Улан-Удэ

МАОУ «СОШ № 25»

XI Республиканская научно-практическая конференция

учащихся начальных классов

«Первые шаги»

Номинация: История семьи

Тема: «История моей семьи  в истории родной Бурятии»

Автор: Каурова Настя, ученица   4 класса

МАОУ «СОШ № 25»

 

Руководитель: Бурдукова Елена Анатольевна

 

г. Улан-Удэ

2015

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………3

Глава 1 Моя родословная. История моей семьи  в истории родной Бурятии…………4

Заключение………………………………………………………………………………....7

Список использованной литературы……………………………………………………...8

Введение

             В старину родственные связи берегли, ценили, гордились ими и говорили: «Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через это сам срамится». Есть даже такое выражение «Иван, не помнящий родства». «Презр. Неблагодарный, относящийся с полным безразличием к своим 

предшественникам, воспитанникам».[1]  

Изучение истории своей семьи очень важно и значимо. Каждый человек должен знать и чтить своих родственников. Многие в наше время не знают даже своих прабабушек и прадедушек, тем самым проявляя  неуважение к своим предкам. На уроках окружающего мира мы изучали тему «Память о прошлом», и мне стала интересна история моей семьи. А так как я еще очень мало знала о своих предках, я решила исследовать свою родословную.

История каждой семьи является частью исторического развития нашего общества. Не зная своей родословной, человек каждый раз пытается строить свою судьбу как бы с чистого листа, не учитывая опыта предков. А мудрость народная гласит: «Знал бы, где упасть – соломки бы подстелил». Иногда взрослые люди узнают о наличии наследственных заболеваний очень поздно, хотя, если бы поинтересовались историей своей семьи, то избежали бы неприятностей со здоровьем. Также изучение культурных традиций семьи может разнообразить досуг, превратиться в замечательное совместное увлечение детей и взрослых.  Тщательно  изучая  историю семьи, можно узнать нечто существенное, общезначимое   для понимания исторического развития Бурятии и России.

Следовательно, изучение истории своей семьи - очень актуальная тема.

«Здоровая семья и здоровая нация, переданные нам предками традиционные ценности в сочетании с устремлённостью в будущее, … – вот наши приоритеты» сказал  Владимир Путин.[4]  В нашей стране регулярно осуществляются проекты по организации изучения истории семьи в виде различных конкурсов. То есть семья становится всё более ярким и первостепенным национальным приоритетом. Но наряду с мерами по повышению рождаемости, поддержкой молодых семей имеют место быть маленькие пенсии и детские пособия, долговременных браков становится меньше. Однако, чтобы узнать свою родословную, порой требуется изучать архивы, встречаться с далеко живущими родственниками, необходимо умение работать с серьёзными документами и умение находить общий язык с разными по характеру людьми. На всё это требуется много времени, терпения и усилий.

 Вышеизложенная актуальность проблемы изучения истории семьи вызвала интерес в плане исследования на тему «История моей семьи  в истории родной Бурятии». Проблема исследования заключается в том, чтобы ответить на вопрос: какова связь истории моей семьи и исторического развития моей  Родины.

Объект исследования:   родословная семьи Кауровых.

Для решения проблемы поставим цель исследования: узнать историю своей семьи, построить родословное древо и выяснить связь истории моей семьи и истории моей Родины.

Гипотеза исследования: если изучать историю своей семьи в контексте исторического развития родной земли, то возможно формирование внутренней гражданской патриотической позиции.

Предмет исследования: связь истории моей семьи и истории  Родины.

 В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи:

- Изучить свою родословную, узнать, чем занимались, как жили мои предки, какими они были.

- Соотнести взаимосвязь жизненных событий моих предков и исторических событий.

- Изучить семейные архивы.

- Изучить литературу по теме работы.

-Понять роль, значимость событий жизни моих предков для следующих поколений.

Для решения задач использовались следующие методы исследования:

-аналитический метод;

-описательный метод, наблюдение исторических событий;

- теоретический (анализ литературы и архивных  документов);

- приёмы систематизации и классификации.

Глава 1. Моя родословная. История моей семьи  в истории родной Бурятии

«Кто я?» Я, Каурова Анастасия Николаевна, родилась  7 ноября 2005 года в г. Улан-Удэ республики Бурятия. Очень люблю свой город, свою Родину. Я учусь в четвертом классе в средней общеобразовательной школе № 25. Учусь хорошо, в свободное время я люблю рисовать, лепить, читать. У меня есть мечта – это отлично окончить школу, поступить в университет, чтоб в дальнейшем реализовать себя как личность. Моя семья большая: мама, папа, сестра Маргарита и сестра Татьяна. Мы любим проводить время вместе, нам весело. Моей средней сестре, Кауровой Маргарите Николаевне, 3 года, родилась 26 апреля в 2012 году в городе Улан-Удэ. Посещает детский сад «Солнышко». Рита активная и весёлая. Любит играть со сверстниками.

Моей младшей сестренке, Кауровой Татьяне Александровне, 2 года, родилась 25 сентября 2013 года в городе Улан-Удэ. Она еще не ходит в детский сад, много времени проводит с бабушкой и дедушкой.  Любит играть с сестрами, такая же веселая и позитивная, как Маргарита

            Мой папа Кауров Николай Александрович, родился 30 ноября 1981 года  в п. Иволгинск Иволгинского района республики Бурятия. Жил и вырос в с. Бичура Бичурского района Республики Бурятия. Папа учился в Бичурской средней общеобразовательной школе № 1. После этого учился в РГГУ на юридическом факультете. Сейчас папа служит в Вооруженных силах Министерства Обороны, а именно в ракетных войсках.

Моя мама Каурова Оксана Борисовна, родилась 29 октября 1981 года в г. Мирный р. Саха Якутия. Выросла и училась в г. Улан-Удэ Республики Бурятия. В 1998 году закончила 18 среднюю общеобразовательную школу г. Улан-Удэ. После училась с моим папой в РГГУ на юридическом факультете в одной группе. Сейчас мама работает юристом в ФГКУ «Востокрегионжилье» Министерства Обороны российской Федерации.

История родословной моего папы. В ходе исследования родословной моего папы, я смогла узнать предков до четвертого колена. Родители моего папы – это мой дедушка Кауров Александр Николаевич и моя бабушка - Каурова Надежда Семеновна родом из Бичурского района Республики Бурятия. Кауров Александр Николаевич родился 12 мая 1956 года в с. Малый Куналей Бичурского района и учился в с. Бичура. Окончил Омский Государственный Сельскохозяйственный Институт, факультет Гидромелиорации. Работал дедушка в с. Бичура. В настоящее время работает на ОАО «Желдорреммаш».

Моя бабушка Каурова Надежда Семенова родилась 06 октября 1958 года в с. Бичура Бичурского района республики Бурятия. Выросла и училась в с. Бичура Бичурского района Республики Бурятия. Окончила Бурятский государственный педагогический институт им. Д. Банзарова  факультет иностранных языков. Работала в школах с. Бичура и в г. Улан-Удэ. Моя бабушка сейчас помогает мне в учебе.

Родители моего дедушки – Кауров Николай Михайлович и Каурова Анна Екимовна. Это мои прадедушка и прабабушка по линии отца. Они родились в Бичурском районе. Они являются Тружениками тыла, Ветеранами труда, депутатами Районного и Республиканского Советов, почетными жителями Бичурского района. Прадедушка закончил Кяхтинский мелиоративный техникум и Саратовскую школу милиции. Прабабушка окончила Бурятский государственный педагогический институт, исторический факультет и была партийным работником.

Родители моей бабушки – Петров Семен Лукич и Петрова Татьяна Семеновна. Это мои прадедушка и прабабушка по линии отца. Они также родом из Бичурского района Республики Бурятия. Мой прадед Петров Семен Лукич родился в очень большой семье, у него было четыре брата и 4 сестры. Он был Тружеником тыла.

Особенно меня поразила жизнь моей прабабушки. У моей прабабушки Петровой Татьяны Семеновны, была одна младшая сестра Анна Савельева. Когда одной был годик, а второй три годика, они с разницей в одну неделю потеряли обоих родителей, потому как в то время в России была эпидемия тифа. Их воспитанием занимался брат моего прадедушки и его жена,  у которых своих было пятеро детей. Во время войны брат прадедушки Слепнев Гавриил ушел на фронт и не вернулся, погиб в боях на Курской дуге. Моя прабабушка трудилась всю жизнь в колхозе наравне с моим прадедушкой и до сих пор ведет домашнее хозяйство, не смотря на то, что ей на данный момент  83 года. У моей прабабушки 8 внуков и  11 правнуков.

История родословной моей мамы. В ходе исследования родословной моей мамы, я смогла узнать предков до четвертого колена. Родители моей мамы – это мой дедушка Оловянников Борис Леонидович. Он родился 17 ноября 1961 года в г. Улан-Удэ, учился в 25 средней общеобразовательной школе г. Улан-Удэ. Окончил Восточно-Сибирский Государственный Технологический Университет, факультет строительства. В настоящее время является индивидуальным предпринимателем, занимается ремонтом машин.

Моя бабушка Оловянникова Наталья Николаевна, родилась 28 августа 1958 года в г. Мирный республики Саха (Якутия). Училась и жила в г. Улан-Удэ. Училась в средней  общеобразовательной школе № 35 г. Улан-Удэ. Окончила Восточно-Сибирскую Государственную Академию культуры и искусств, факультет музыки и вокала. Работала в колледже им. П.И. Чайковского и музыкальной школе № 7 г. Улан-Удэ.

Родители моего дедушки – Оловянников Леонид Павлович и Оловянникова Валентина Севостьяновна. Это мои прадедушка и прабабушка по линии матери. Мой прадедушка работал строителем, всю жизнь строил дома в г. Улан-Удэ. Моя прабабушка работала   преподавателем биологии в средней общеобразовательной школе № 25. Сейчас находятся на заслуженном отдыхе.

Родители моей бабушки – Шишмарев Николай Иванович и Шишмарева Раиса Адамовна. Это мои прабабушка и прадедушка по линии матери. Мой прадедушка Шишмарев Николай Иванович родился в с. Петропавловка Джидинского района республики Бурятия. Когда он был маленький, и ему было всего семь дней от роду, его отца забрали на фронт, где он погиб в боях на Курской дуге. Мой прадедушка работал и рос в деревне, где работал долгое время в колхозе. Потом окончил промышленно-ремесленное училище в Кабанском районе Республики Бурятия на водителя-механика. Работал водителем БЕЛАЗА на Алмазной трубке «Мир», где добывал алмазы более 25 лет. Работал генеральным директором станции технического обслуживания автомобилей. Является Тружеником тыла, Ветераном труда, и в настоящее время, находится на заслуженном отдыхе. Моя прабабушка – Шишмарева Раиса Адамовна – родилась в с. Ивановичи Хабаровсого края. Росла и училась в г. Улан-Удэ. Окончила дошкольное Педагогическое училище г. Улан-Удэ по специальности воспитатель детского сада. Работала воспитателем детского сада. Потом на протяжении многих лет работала специалистом по кадрам в Военторге Забайкальского военного округа.  Является Тружеником тыла, Ветераном труда, на данный момент находится на заслуженном отдыхе. У них родились двое детей, есть 4 внука и четыре правнучки.

Мое четвертое колено – это мои прапрадедушки и прапрабабушки. Все они родились еще до революции 1917 года, два моих прапрадедушки – Петров Лука Григорьевич и Лавренчук Адам Иванович (по линии моих родителей) были репрессированы и 1930-е годы и реабилитированы в 1990-е годы. Росли, жили, вели хозяйство, заводили семьи и детей, несмотря на то, что в те тяжелые времена были эпидемии, голод и разрушенные города, сёла после воин, но у них были силы и здоровье, чтобы восстановить разрушенное хозяйство. Все это они пережили, перетерпели и выросли достойными, уважаемыми людьми в жизни и в обществе нашей России и республики Бурятия.

Заключение

 Исследовать мою родословную мне помогали мои самые близкие люди: мама, папа, бабушки и дедушки. Я узнала, кто мои предки, чем они занимались, сколько детей было у них. Поняла, что никогда не надо забывать своих предков и их подвиги, благодаря которым мы сейчас живем в этом мире. Я увидела, как связана история моей семьи и история моей Родины. Теперь я знаю, как страшна война, голод и эпидемии. Моя гипотеза получила подтверждение. Изучая историю своей семьи, у меня появились новые знания об истории моей Родины и свой взгляд на понятие «патриотизм». Я считаю теперь, что уважение к своим корням – это основа гражданственности и патриотизма. Любить свою Родину – это любить своих родителей, свою семью, землю, на которой ты живёшь.

 Список литературы:

  1.  Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. — М., 1986. — С. 430; Словарь современного русского литературного языка. — М.; Л., 1961. — Т. 12. — С. 1398.
  2.  В. К. Самсонов – Твоя родословная, Солон-Пресс, 2004, ISBN , с. 5.
  3. В. С. Василевская – Моя родословная: Для учащихся начальной школы. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2008, ISBN 1587-4, с. 4-9.
  4.  О проекте » История России в истории семьи http://xn----jtbhacxkqheg1k8a.xn--p1ai/about_contest/
  5. Семейный архив Кауровых.
  6. Семейный архив Шишмаревых.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весь мир - театр, а люди в нём – актёры. (Вильям Шекспир) Государственный русский драматический театр Выполнила: Шелухан Кристина

Слайд 2

Проблема исследования заключается в том, чтобы ответить на вопрос: какова связь истории ГРДТ и исторического развития моего города, его культурных событий. Объект исследования : Государственный русский драматический театр им. Н. А. Бестужева. Цель исследования : узнать историю театра, как она связана с культурно-историческими событиями города Улан-Удэ, выразить своё отношение к театру через творческую работу. Гипотеза исследования : если изучать историю театра в контексте исторического развития родного города, то возможно духовное и культурное развитие личности, формирование гражданской позиции. Предмет исследования : связь истории театра и истории моего города, возможность реализации творческого отклика по изучаемой теме. Задачи : - Изучить историю театра, узнать о его коллективе, устройстве. - Познакомиться с работниками театра. - Выразить своё отношение к любимому театру через творческую работу. - Изучить литературу по теме работы. -Понять роль, значимость РДТ для жителей города. Методы исследования : -аналитический метод; -описательный метод, наблюдение исторических событий;

Слайд 3

В октябре 1928 г. в наш город, тогда еще Верхнеудинск , прибыл Московский передвижной организационный синтетический театр Международного Красного Стадиона и Осоавиахима СССР, в сокращении Оргтеатр . Труппа Е.П.Просветова (1894-1958 ) Московский Оргтеатр

Слайд 4

Жизнь и история РДТ Гастроли во Владивостоке Культурная деятельность Просветовцев С 1928 по 1933 гг. – Московский Оргтеатр под руководством Е.П. Просветова работал на площадке здания Общественного собрания, расположенного по ул. Большой (сейчас – Ленина, Музей природы). В 1933 году здание сгорело . Александр Васильевич Миронский /1899-1955/. Приехав на работу в Верхнеудинск в 1932 году, он активно включился в театральную жизнь города.

Слайд 5

Рождение второй труппы. Открытие театрального сезона А.В. Миронский , будучи начальником управления зрелищных предприятий и художественным руководителем Гостеатра , в 1934 г. сформировал новую русскую труппу под руководством главного режиссера И.П. Милославского, а затем привез из Москвы и Ленинграда вторую труппу театра с главным режиссером Алексеем Ефимовичем Ларионовым.

Слайд 6

23 ноября 1936 года в новом здании по улице Ленина (на месте сгоревшего театра) спектаклем "Аристократы" Н. Погодина состоялось торжественное открытие сезона, ставшее для русского драматического театра "вторым рождением". Здание театра на ул. Ленина

Слайд 7

1950-е Личность директора, главного режиссера и педагога Григория Ароновича Иофина влияла на творческую деятельность театра в 1950 -е годы. Истинный "строитель" театра, он объединил коллектив в едином творческом устремлении, создал стабильную труппу, в которую вошли яркие актерские индивидуальности: В.С.Гусев , П.Р.Гофман , К.Т.Никулина , Р.С.Бенская , Л.Н. и И.М.Панковы , М.И.Чернова ….

Слайд 8

Опять пожар….:((( В истории театра есть еще одна черная дата - 6 февраля 1972 года – пожар, уничтоживший и декорации, и костюмы, и сцену в здании на улице Ленина. Урон был невосполнимый. Коллектив очень тяжело пережил потерю своего ДОМА. В 1974 году по решению Правительства Республики Бурятия руководству театра было разрешено арендовать площади у Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусства по ул. Терешковой, 1.

Слайд 9

Карнавальное шествие 6 февраля 2007 года Более тридцати лет коллектив проработал в арендованном у Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусства помещении, мечтая о своем собственном ДОМЕ, о своей СЦЕНЕ. Наконец в 2000-м году было принято решение о передаче здания бывшего кинотеатра "Дружба" ГРДТ им Бестужева. 6 февраля 2007 года – очень важная дата в истории театра. В этот день, спустя ровно тридцать пять лет после пожара на улице Ленина, актеры из труппы театра карнавальным шествием проследовали от улицы Терешковой, 1 (на тот момент месторасположение театра) до будущего здания на Саянах и вручили верительные грамоты строителям. Цель мероприятия - доказать горожанам, что долгая борьба за собственный дом, увенчалась успехом.

Слайд 10

Судьба бывшего кинотеатра «Дружба» решилась

Слайд 11

Выводы Русский драматический театр Улан-Удэ – первый профессиональный театр республики Бурятии, который заложил основы для создания в городе других театров. Я узнала старое название нашего города, его главной улицы, что в трудные времена для нашей республики у людей всё-таки было время для того, чтобы прикоснуться к искусству. Что деятели театра – настоящие герои искусства и просвещения. Я поняла, что культура и искусство-это мощные двигатели развития нашей Родины и что с трудностями надо бороться и не сдаваться!

Слайд 12

Артистка Щетилина (Шувалова) Лиана Константиновна

Слайд 13

После спектакля Анатэма

Слайд 14

Мой театр ГРДТ посвящается Театр начинается с вешалки, А для меня-со сказки. Она была про Царевну-Лебедь И стала в жизни подсказкой. Подсказкой, что всё возможно, Даже то, о чём не мечтаешь, Что даже злой может стать хорошим, Болезнь и беду побеждаешь.

Слайд 15

На первый взгляд, всё просто: Пришли, ощутили радость, А это был труд артистов, Труд огромного роста! Театр ведь как учитель- Урок на всю жизнь нам дарит. Он дружбы и мира строитель. Ничто его не состарит!

Слайд 16

Люблю тебя, мой театр! Всё, что в нём есть прекрасно! Но даже встреча с Кощеем, И та для нас не опасна. Спасибо вам, тем, кто дарит Нам волшебство представлений! Эмоций великую силу И сказочное настроение !

Слайд 17

Да здравствует театр! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр: