Для заместителя директора по УВР

Чанцева Татьяна Владимировна

необходимая информация

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

 ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ  В 5  КЛАССАХ

Тема: «Адаптация учащихся 5 классов к условиям обучения в среднем звене школы».

Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся  в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН,  условия нормализации учебной нагрузки учащихся.

Сроки проведения: 29.11- 13.12. 2010  года.

Дата  написания  справки:15.12.2010г.

        

Проверяющие: Чанцева Т.В.- заместитель директора по УВР., Курочкина Э.В. - заместитель директора по УВР, Комаров А.В. - заместитель директора по УВР,  Тарасова Е.В. - заместитель директора по  ВР.

 

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

1.     Посещение уроков русского языка, литературы, математики, иностранного языка, истории, технологии, ОБЖ,

2.    Проведение и анализ административной контрольной работы по русскому языку     с грамматическим заданием, административной контрольной работы по математике,  английскому языку.

3.     Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

4.     Проверка  дневников.

5.     Анкетирование учащихся на выявление дезадаптации.

В текущем учебном году в школе 4 пятых класса, в которых обучается 103 учащихся: в 5а – 25 учащихся (классный руководитель Леонова И.И.), в 5б -28 учащихся (классный руководитель Сим Т.А.), в 5в – 26 учащихся (классный руководитель Семенова С.Ю.), в 5г – 24 учащихся (классный руководитель Золотарева Т.Ю.)

В начальной школе  2009 – 2010 учебном году дети обучалось 111 учащихся:

4 «а» - Лисенкова Т.Д.  28 человек

4 «б» – Ленская Т.Г.  29 человек

4 «в» - Иванова И.Г.  25 человек

4 «г»- Подкорытова Н.И. 29 человек

Контингент классов сохранен.

 В процессе наблюдения за процессом адаптации в пятых классах посещались уроки, велось наблюдение за поведением учащихся на переменах и внеклассных мероприятиях, изучались личные дела, проводились беседы с классными руководителями (бывшими и новыми), учителями – предметниками. Уроки посещались зам. директора по УВР Чанцевой Т.В., зам. директора по УВР Курочкиной Э.В., зам. директора по УВР  Комаровым А.В., педагогом – психологом Бобрышевой Е.Н.  

Результаты проделанной работы показали: все 4 класса  требуют   внимания педагогов.  Основа 5А класса – дети успешные 12 ударников, 6 учащихся с одной «3», которые в 4-м классе успевали в основном на «4» и «5», с  высоким социальным статусом и самооценкой. Они активно участвовали  в школьной жизни, добивались определенных успехов. В пятом классе, как свидетельствуют результаты наблюдении, у них не все получается, не хватает прилежания, знаний, поэтому успехи немного  ниже. А большинству обучающихся (из бывших успешными в 4-м классе)  не хватает объективности, самокритичности в оценке себя и своих возможностей, и как следствие, заниженные требования к себе и завышенные требования к окружающим, малейшую критику в свой адрес, недостаточно высокую (на их взгляд) оценку они воспринимают как личное оскорбление, ущемление их свобод, личную неприязнь. Родители активно помогают  классному  руководителю.

В 5б классе 3 отличника, 8 учащихся, обучающихся на «4» и «5», 4 человека с одной «3». Дисциплина в 5Б классе в норме, грубых нарушений правил нет, отношения между учащимися – доброжелательные, некоторых учащихся связывает не только школа, но и дружба за её пределами, большинство учащихся, особенно девочки, внимательны друг к другу, стараются оказать помощь в учёбе. Родители участвуют в воспитании детей.

 В 5 в классе 13 учащихся обучаются на «4» и «5», 2 человека с одной «3».Большая часть детей  успешные дети с положительной мотивацией к обучению. Дети активно отвечают на уроках, участвуют в мероприятиях, с дисциплиной проблем нет. У классного руководителя тесная связь с родителями.

           В 5Гклассе 11 учащихся, обучающихся на «4» и «5», но  большая  часть учащихся – слабоуспевающие дети. У них низкий уровень овладения основными ЗУНами,  низкий уровень познавательных интересов, учебной мотивации. Они весьма пассивны, недисциплинированны, у них  низкий уровень культуры поведения. Большинству обучающихся в 5г не уделяется дома должного внимания, родители часто не могут оказать ребенку помощи в подготовке домашних заданий.  

А вот что касается учащихся 5г класса, то здесь зачастую случаются   выяснения отношений в основном между Мелентьевой Ириной   и  многими мальчиками.  Классный  руководитель Золотарева Т.Ю. знает о существующей проблеме, им  проводятся  беседы с  учащимися и их родителями, беседы с социальным педагогом Куявой Е.С., заместителем директора по УВР по 1 смене Чанцевой Т.В.

Преподавание русского языка в 5-х классах ведется по программе Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений по учебнику М.Н.  Ладыженской «Русский язык». В 5А предмет преподаёт Рухадзе В.А., учитель высшей квалификационной категории,  в 5Б, В  –  Семёнова С.Ю,  учитель первой квалификационной категории, в 5Г – Куява Е.С. - учитель первой квалификационной категории.  Посещение уроков в 5-х классах показало, что учителя знают психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеют методикой построения урока, этапы урока чётко прослеживаются, учителя включают задания развивающего характера, применяют на уроках различные формы и методы обучения.

Для нормализации учебной нагрузки  Рухадзе В.А., Семёнова С.Ю. практикуют разноуровневое тестирование, работу в парах, групповые формы работы, используют дифференцированные домашние задания, учитывая индивидуальные особенности и личностные качества учащихся. Не  все учащиеся активны, организованны. Учителя  владеют детским коллективом. Следует отметить доброжелательность  учителей по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок.

Куява Е.С. на уроках организует групповую работу, опираясь на способности учеников, систематически использует словесные формы поощрения, что создаёт ситуацию успеха обучающегося и снижает уровень тревожности ученика. Однако систематическое использование раздаточного и наглядного материала могло бы увеличить эффективность работы в этом направлении.

Анализ административной контрольной работы по русскому языку

по теме: «Синтаксис и пунктуация»

Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по русскому языку    по данной  теме и после повторения.

Класс

Учитель

Кол-во учащихся по списку

Выполняли работу

Количество учащихся, получивших оценки

%

усп-ти

%

 кач-ва

ср.балл




«5»

«4»

«3»

«2»



5 А

Рухадзе В.А.

25

22

-

12

9

1

95,5

54

3,5

5 Б

Семёнова С.Ю.

28

25

1

12

8

4

84

52

3,4

Семёнова С.Ю.

26

24

1

13

4

6

75

58

3,4

Куява Е.С.

24

22

4

9

9

-

100

50

3,7

Типичные  ошибки

 

Название  ошибки

Кол-во уч-ся

5а класс

Кол-во уч-ся

5б класс

Кол-во уч-ся

5в класс

Кол-во уч-ся

5г класс

 Расстановка знаков препинания при обращении

9

5

6

7

Выделение основ в сложном предложении

7

4

5

5

Синтаксический разбор предложения

6

6

6

7

Выделение словосочетаний из предложения

16

9

8

10

Уровень успеваемости по предметам в 4 –м классе

Русский  язык

Класс

Учитель

Количество учащихся по списку

%

усп-ти

%

качества

Ср.балл

Лисенкова Т.Д.

28

100

78,6

4

Ленская Т.Г.

29

100

62,1

3,8

Иванова И.Г.

25

100

70,8

3,9

Подкорытова Н.И.

29

100

57,1

3,6

Итого

111

100

67,1

3,8

Выводы: Дети показали знания ниже, чем на конец прошлого учебного года  5а,5б классах

1.Учащиеся 5А ,Б,В, Г классов справились с работой  на допустимом уровне.

2.Необходимо  систематическая работа по повторению знаков препинания в сложном предложении, при обращении, при прямой речи.

3.Необходима  работа по составлению словосочетаний, выделение их из предложения.

 Преподавание математики. Математика в 5 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика» для 5-х классов.

Посещенные уроки показали, что учитель математики Сим Т.А.-   учитель первой квалификационной категории, владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности пятиклассников. Она формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения. Имеющийся в  кабинете дидактический материал  способствует  нормализации учебной нагрузки учащихся, созданию ситуации успеха у всех школьников, развивает навыки контроля и самоконтроля,  что способствует успешной адаптации учеников к условиям обучения в среднем звене школы. Но для успешности адаптации и предупреждению перегрузки учащихся следует дифференцировать задания на всех этапах урока и использовать АРМ учителя.

Анализ административной контрольной работы по математике на повторение

 

•Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по математике за курс начальной школы после повторения.

Класс

Учитель

Количество учащихся по списку

Количество писавших работу

Количество учащихся, получивших оценки

%

усп-ти

%

кач-ва

ср.балл




«5»

«4»

«3»

«2»



Сим Т.А.

25

24

12

7

5

-

100

79,2

4,3

Сим Т.А.

28

24

5

7

11

1

100

50

3,7

Курочкина Э.В.

26

26

6

12

7

1

100

69,4

3,8

Курочкина Э.В.

24

24

2

10

11

1

100

52

3,5

        

 

Типичные  ошибки

Название  ошибки

Кол-во ошибок

5а класс

Кол-во  

ошибок

5б класс

Кол-во  

ошибок

5в класс

Кол-во  

ошибок

5г класс

Деление многозначных чисел

1

6

5

5

Решение уравнений

6

9

8

9

Уровень успеваемости по предметам в 4 –м классе

Математика

Класс

Учитель

Количество учащихся по списку

%

усп-ти

%

качества

Ср.балл

Лисенкова Т.Д.

28

100

82,1

4,1

Ленская Т.Г.

29

100

65,5

3,8

Иванова И.Г.

25

100

58,3

3,9

Подкорытова Н.И.

29

100

60,7

3,7

Итого

111

100

66,6

3,8

Выводы: Дети показали знания ниже, чем на конец прошлого учебного года.  

1.Лучшие результаты по проведенной контрольной работе показали 5а класс учитель Сим Т.А., 5в класс учитель Курочкина Э.В.

2.Систематически работать над типичными ошибками учащихся, используя индивидуально-дифференцированный подход.

Преподавание иностранного языка. В 5 классе преподавание английского языка ведется по федеральной примерной программе по иностранным языкам  по учебнику  В.П. Кузовлева. В 5А,Г – Бутаева В.Д.-  учитель высшей квалификационной категории    на уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков письма, аудирования. Для исключения перегрузки учащихся использует дифференцированные домашние задания. Вера Дмитриевна  ведёт работу по их успешной адаптации  к условиям обучения в среднем звене школы,   разнообразие форм и методов работы на уроке, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала сделает эту работу более эффективной.

В 5А,Б,В,Г - Глазырина Г.В.- учитель, имеющий  10 разряд. Уроки Глазыриной Г.В. отличаются четко спланированной деятельностью учащихся, учитель работает над  формированием осознанности усвоения  иностранного языка, применяет индивидуальную работу на уроках. Но в основном на уроках фронтальная работа без элементов занимательности, что необходимо для учащихся данного возраста.

В 5В, Г- Береснева Е.И. – учитель 9 разряда

По посещенным урокам английского языка у учителя Бересневой Е.И. следует отметить: учитель недостаточно владеет методикой преподавания английского языка, практически нет аудирования четкой речи как образца для подражания, работы над лексикой, грамматикой языка. На уроках  30 минут из 40 работа с учебником не в форме фронтальной работы, а в форме беседы со всеми учащимися сразу, учитель, опускаясь на уровень ученика  доказывает правоту, не обращая внимания на культуру речи (не ори, ты меня достал…). Ни о какой дифференцированной и индивидуальной работе речь не идет – дети сами по себе – учитель сам с отдельными учащимися, причем, обращение к ребенку только по фамилии.

Учитель работает без поурочного планирования, не видно системы работы, что затрудняет работу с учащимися, наблюдается низкий уровень работоспособности, мотивации учащихся к достаточно сложному предмету.

Как свидетельствуют результаты наблюдений за поведением учащихся на уроках, беседы с учителями - предметниками и самими учащимися,  причина негативного отношения учащихся 5В и 5Г к иностранному языку (группы Бересневой Е.И.) двояка:

во-первых,  у большей части учащихся 5Г, которые «не любят» иностранный язык,    они хотят быть успешными по всем предметам, однако иностранный язык дается им тяжело, требует дополнительных усилий, качественной подготовки  к урокам, а данные учащиеся не готовы к этому;

во-вторых,  многие  учащиеся 5В, Г классов    не в состоянии справиться с  требованиями учителя, предъявляемыми на уроках иностранного языка, повышенный, раздражительный тон  учителя мешает восприятию материала детьми, отсюда – как защитная реакция- неприятие предмета. В администрацию школы обращались родители  учащихся 5в,г классов на преподавание английского языка учителем Бересневой Е.И.

Вывод: качество преподавания английского языка в 5в, г классах учителем Бересневой Е.И.  на низком уровне. Учитель не может организовать не только учащихся, но и себя: частые опоздания на уроки, невыходы на уроки по разным причинам, предупреждение через кого-то -  недопустимы  и  мешают в целом учебному процессу.

Анализ административной контрольной работы по английскому языку на тему: «Мы собираемся путешествовать»

Класс

Учитель

Количество учащихся по списку

Количество писавших работу

Количество учащихся, получивших оценки

% успеваемо

сти

% качества

Средний

балл




«5»

«4»

«3»

«2»



Бутаева В.Д.

12

12

3

4

5

-

100

58

3,8


Глазырина Г.В.

13

13

4

9

-

-

100

100

4,3


Береснева Е.И.

14

14

4

7

3

-

100

78

4

Береснева Е.И.

14

14

3

8

3

-

100

78

4

Глазырина Г.В.

12

12

-

4

6

2

84

33

3,1

Бутаева В.Д.

12

12

1

3

6

2

84

33

3,2

Типичные  ошибки

Название  ошибки

Кол-во уч-ся

5а класс

Кол-во уч-ся

5б класс

Кол-во уч-ся

5в класс

Кол-во уч-ся

5г класс

Употребление  лексики

8

7

8

10

Употребление времен глагола

7

6

7

13

 

Выводы: Лучшие результаты показали учащиеся 5а, 5б,5в классов, низкие 5г класс.  

Наметить  пути  предотвращения  ошибок:

  1. Проводить  тренировочные  упражнения на  лексические и грамматические задания.
  2. Выполнять упражнения на  употребление времен глагола, разделительные вопросы.
  3. Проводить индивидуальную работу с учащимися с низкой  успеваемостью.

 

Преподавание  истории. В 5А,5Б, 5В, 5Г классах преподавание истории ведется по федеральной примерной программе по истории  по учебнику Вигасина А.А. и др. История древнего мира.       В 5А,Б,В,Г  Леонова И.И. -  учитель первой квалификационной категории   на уроках проводит работу по организации  самооценки учащихся: учащиеся  оценивают свои знания, затем оценивает учитель. На уроках проводилась историческая эстафета, ребята получили задания по группам и активно работали. Учитель работал над формированием  исторической лексики  в речи  учащихся. На уроке  учащиеся были активны, любознательны, учились  высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Анализ административной контрольной работы по истории на  тему: «Древний Египет»

•Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по истории  по  данной теме.  

Класс

Учитель

Количество учащихся по списку

Количество писавших работу

Количество учащихся, получивших оценки

%

 усп-ти

% качества

Ср.балл




«5»

«4»

«3»

«2»



Леонова И.И.

25

25

19

6

-

-

100

100

4,7

Леонова И.И

28

27

12

13

2

-

100

93

4,3

Леонова И.И

26

26

5

14

7

-

100

73

3,9

Леонова И.И

24

24

13

7

4

-

100

83

4,3

        

 

Типичные  ошибки

Название  ошибки

Кол-во уч-ся

5а класс

Кол-во уч-ся

5б класс

Кол-во уч-ся

5в класс

Кол-во уч-ся

5г класс

Определение понятий

4

5

8

5

 Фактические  ошибки

8

8

10

8

Выводы:  

Лучшие  результаты в 5а, 5б классах – оптимальный уровень. Слабее  знания  показали ученики 5в класса.

 Задача: углубить  индивидуальную  работу  с учениками  данного  класса, применять  различные  формы домашнего  опроса, дифференцированную работу на уроке

 Преподавание ИЗО

Уроки  ИЗО проводит Низгиренко Е.Н.- учитель первой квалификационной категории. Работает по программе Б.М. Неменского.  Ее уроки включают в себя графики живописи, знакомство с хохломой.  Дети выполняют  теоретические и практические работы,

  активны, любознательны.

Урок учитель строит грамотно, в хорошем темпе. Подготовка учащихся к урокам 100%.

 Преподавание физического воспитания.

Уроки  в 5а,5в ведут Ерина И.И. (1 кв.категория), 5б Парилов А.Г., (высшая кв. категория) 5г Золотарева Т.Ю.(1 кв.категория),   соответствуют программе преподавания физического воспитания «Развернутое планирование по комплексной программе 1-11 классов» под редакцией В.И.Ляха.      Детям были предложены интересные упражнения во время разминки, отрабатывались легкоатлетические упражнения. Дети с удовольствием занимались бегом.

Учителя  организовывают различные соревнования и игры « Веселые старты», на которых ребята эмоционально сопереживают успех своей команды, что укрепляет чувство причастности к своему коллективу и чувство разделенной ответственности за общее дело. На  уроках при выполнении  упражнений  соблюдаются  правила  техники  безопасности. Замечаний по дисциплине нет. В 5а классе неадекватное поведение учащегося  Вязанкина Гордея.

    Уроки технологии проводят Горячкина В.И., Куценко М.В., Комаров А.В., учащиеся на этих уроках заинтересованы работой, которую им предлагает учитель. Атмосфера доброжелательности царит на уроке. У  Куценко М.В.   дети с увлечением знакомились с видами пиломатериалов. Были задействованы инструменты: молоток, доска, тиски. Но при всей рабочей атмосфере урока требования учителя технологии по поводу приобретения формы выполняется не всеми учащимися. А это одна из причин, которая должна быть выполнена, т.к. техника безопасности требует этого. Уроки технологии у девочек  проводятся Горячкиной В.И., девочки с большим интересом и желанием выполняют простые швы гладью. Однако, ученицы 5б класса часто нарушают дисциплину, ученицы 5г класса Милентьева И., Евдокимова В. не готовятся к урокам.

     В целом же уроки, проводимые, учителями соответствуют общепринятым требованиям. Можно сделать вывод, что  преподавание и организация уроков в параллели 5 – х классов достаточно хорошая.

Работа по охране жизни  и здоровья учащихся спланирована и ведется по  направлениям: профилактика  пожарной  безопасности, санитарной гигиены, изучение правил дорожного движения, поведения на воде и нестандартных ситуациях. В начале учебного года проведены родительские собрания: «Адаптация и микроклимат в  классе». (Справка прилагается)

    Здоровье детей – это наше будущее и насколько мы взрослые будем заботится, о нем настолько наши дети будут здоровы. Школьный фельдшер  Петухова Светлана Анатольевна  осуществляет систематический контроль за вакцинацией учащихся и поддержанием комфортной обстановки в классах, если  требовалось, выходила со своими замечаниями и предложениями к учителям, которые правильно реагировали на них и делали соответствующие  выводы.

    Серьезное замечание учителям, ведущих  в 5 – х классах от медицинской службы школы. Забыли и о проведении физкультминуток, которые снимают напряжение в течение урока.  А от этого страдает урок. После 30 минут дети заметно уставали от напряжения урока.

      Серьезные затруднения составили у учащихся 5-х классов не вопросы, пройденных тем, а неумение правильно изложить свою мысль, а отсюда и медленно пишут и допускают ошибки.

     Как обстоит дело с посещением библиотеки и чтением у учащихся 5-х классов и его анализ проведен  школьным библиотекарем  Куц О.И.

Посещение  библиотеки  учениками:

5а  25 чел

5б  28 чел

5в  26 чел

5г 24 чел

18чел

10чел

6чел

18чел

     

Проверка рабочих тетрадей

В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради учащихся 5-х классов по, русскому языку, математике.

Цель: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий.

 Тетради по русскому языку.

Тетради по русскому языку проверялись заместителем директора по УВР Чанцевой Т.В.   Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. У трёх учеников 5А и четырёх 5Б тетради неаккуратны.  Тетради учащихся 5-х классов проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 5-х классов. Используется приём графического объяснения орфограмм. Учителя пишут образцы правильного написания букв и соединений.  Однако следует отметить малый объём классной работы у отдельных учеников и  низкий уровень каллиграфии во всех четырех классах.(Справка прилагается)

 кол-во уч-ся в классе

25

28

26

24

Сдано тетрадей

21

27

26

23

учитель

Рухадзе В.А.

Семёнова С.Ю.

Семёнова С.Ю.

Куява Е.С.

Тетради по математике. Тетради по математике проверялись  заместителем директора по УВР Курочкиной Э.В. Тетради по математике в 5-х классах проверяются регулярно, отдельные имеют неряшливый вид.  Объем классных и домашних работ выдержан, но в работах не просматривается дифференцированность заданий. Учителям следует обратить внимание на каллиграфию. (Справка прилагается)

7. Проверка дневников. Проверку дневников проводила заместитель директора по воспитательной работе Тарасова Е.В. Не все дневники учащихся 5 классов в хорошем состоянии, не всегда своевременно классный руководитель выставляет оценки. Отдельные дневники неаккуратны, имеются неисправленные ошибки. Справка прилагается)

8. Анкетирование учащихся на выявление случаев дезадаптации среди пятиклассников. (Бобрышева Е.Н.)

        Во всех четырех  классах 5А,5Б,5В,5Г, как свидетельствуют результаты диагностики,  в связи с увеличившейся нагрузкой, более высокими требованиями учителей- предметников  наблюдаются случаи дезадаптации.(Справка прилагается)

 

       Качественный анализ результатов анкетирования, индивидуальные беседы с учащимися и учителями свидетельствуют о том, что чувство раздражения и скуки наблюдается на уроках у тех учащихся, которые из-за пробелов в знания, из-за особенностей когнитивной сферы, медленного темпа работы  не могут быстро и качественно выполнять задания, с трудом усваивают новый  учебный материал.

      Данных учащихся следует отнести к «группе риска»: Чичигин Н. (5Б), Худойнозоров У.(5Г), Вязанкин Г.(5А).

     Результаты работы классов за первую четверть:  в целом дисциплина хорошая, есть свои лидеры,  есть дети, которые стремятся помочь товарищу.

Результаты учебной работы за  1 четверть:

Класс

Классный руководитель

Всего

уч-ся

На «5»

На «4» и

«5»

На «3»

Усп-ть

Качество  

 Ср.балл    

5 «а»

Леонова И.И.

25

-

12

13

100

48

3,48

5 «б»

Сим Т.А.

28

3

8

17

100

39

3,6

5 «в»

Семёнова С.Ю.

27

-

13

14

100

48

3,5

5 «г»

Золотарёва Т.Ю.

25

-

11

14

100

44

3,4

                      На сегодня выявлены четыре уровня приспособления ребенка к школе:

Уровень адаптации

Описание

Адаптированность

Дети с высоким уровнем развития мотивации и произвольности при отличной, хорошей, удовлетворительной успеваемости и адекватной самооценке.

Средний

Дети с высоким уровнем развития произвольности, недостаточной мотивацией (индифферентное отношение к школе) при отличной, хорошей, удовлетворительной успеваемости, адекватной самооценке.

Низкий

При внешней сформированности учебной деятельности, при хорошей и отличной успеваемости отсутствие интереса к школе, недостаточный уровень регуляции собственного поведения (произвольности), высокий уровень тревожности, связанный с неудовлетворенностью своим образом – Я, неадекватная самооценка, трудности в общении с окружающими.

Дезадаптированность

Дети с явными признаками сформированности школьной дезадаптации, с очень низким уровнем развития произвольности и отсутствием мотивации при наличии удовлетворительных и неудовлетворительных отметок, с неадекватной самооценкой.

                           

                                                 Выводы.

На основании   вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

переход учащихся из начальной школы в основную предусматривает 3 этапа:

1. подготовительный

2.адаптационный

3.стабилизационный

Подготовительный этап должен включать:

-создания информационного поля;

-проведение подготовительных организационных мероприятий.

 Первичное информационное поле создается в ходе сбора и накопления информации о развитии, качестве знаний, умений и навыков, особенностей каждого ребенка и класса в целом. Информационное поле будет включать банк данных о ребенке за все годы пребывания в начальной школе. Сюда входят результаты первой (при приеме в школу) диагностики, основные достижения школьника за годы учебы вносятся в таблицу,  в которой отражаются результаты:

- традиционных контрольных работ;

- трехразовых проверок техники чтения;

- проверок продуктивности чтения;

- замеров скорости письма и вычислительных навыков;

- мониторинга ЗУНов;

- диагностических работ;

- олимпиад;

- отчетов классных руководителей по успеваемости, включающих средние баллы.

Таким образом, каждый наш выпускник переходит в 5-й класс с достаточным банком данных о нем. Учителя основной школы могут скорректировать учебную работу по предмету в зависимости от результатов на данном этапе и прогнозов на будущее.

Период стабилизации характеризуется устойчивостью психологического состояния

Учащихся и обещает  результативность в будущем.

  1. Не все учащиеся 5 класса  подготовлены к изучению учебного материала.
  2. В основном, адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в пределах допустимой нормы,  но среди учащихся пятого класса наблюдаются случаи  временной дезадаптации. Дети с признаками дезадаптации  включены в «группу риска».
  3. Выявлены, по результатам анкетирования,   «проблемные» предметы и

           негативное  отношение к некоторым  учителям, работающим в классе.

  1. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в среднем звене школы, но результаты анкетирования всё же свидетельствуют о наличии временной дезадаптации отдельных учащихся, что является показателем недостаточности работы в этом направлении.
  2. Достаточно высокое качество знаний учащихся входных контрольных работ объясняется качественным составом присутствующих на контрольной работе учеников.

                                           Рекомендации.

  1. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.
  2. Учителям математики Сим Т.А., Курочкиной Э.В. использовать на уроках математики проблемно-обобщающий и частично- поисковый методы, учителю математики Сим Т.А. использовать занимательный материал.
  3. Учителям Глазыриной Г.В., Бересневой Е.И., Куява Е.С.      использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать элементы занимательности, игры, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, в системе учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
  4. Педагогу-психологу Бобрышевой Е.Н. учителям-предметникам, классным руководителям Леоновой И.И., СИМ Т.А., Семеновой С.Ю., Золотаревой Т.Ю. .  продолжить наблюдение за процессом адаптации пятиклассников  (в  частности  -  за учащимися группы «риска»), исключать случаи безнравственного поведения ребят, своевременно оказывать им  необходимую психологическую помощь. Психологу школы (в феврале) провести повторно, анкетирование учащихся, родителей с целью выявления уровня мотивации, тревожности по итогам классно-обобщающего контроля.
  5. Учителям, работающим в 5 классе вести работу по адаптации учащихся, учитывая результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся.
  6. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии.
  7. Провести промежуточные и итоговые  контрольные работы по русскому языку, математике  и английскому языку в декабре и апреле
  8. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля совместно с учителями начальной школы на МО классных руководителей.

  РЕШЕНИЕ:

  • учителям предметникам использовать индивидуальный подход к каждому ребенку; разнообразить формы и средства организации урока;
  • разработать единые требования по индивидуальной работе с учащимися для учителей начальной школы;
  • не допускать перегрузки учащихся;
  • обратить особое внимание на выполнение государственных образовательных программ;
  • классным руководителям: продолжить работу с родителями и классным коллективом в социальной системе адаптации и охране жизни и здоровья детей; усилить контроль за выполнением: санитарно – гигиенических требований, предупреждения травматизма в школе и дома. С этой целью провести беседы на классных часах и родительских собраниях по предупреждению школьного травматизма, посещаемости учащихся;
  • контроль за посещаемостью учащихся возложить на классного руководителя.  Своевременно сообщать о пропусках уроков;
  •  провести практическое занятие по правилам поведения в школе на переменах, уроках физкультуры;

      Основной акцент своей работы сосредоточить на родительский всеобуч.

       Совместно с классными руководителями и психолого – педагогической службой составить график выхода и работы с фокус – группами.

        Заместителю директора по УВР Чанцевой Т.В. продолжать контроль за успеваемостью, выполнением учебных программ, поведением и посещаемостью учащихся 5 -х классов.

Заместитель директора по УВР                                                      Т.В.Чанцева


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классно-обобщающий контроль 5-х классов в 2010-2011 учебном году Сроки проведения: 29.11- 13.12. 2010 года

Слайд 2

Тема: «Адаптация учащихся 5 классов к условиям обучения в среднем звене школы». Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене; сформированность ЗУН; условия нормализации учебной нагрузки учащихся.

Слайд 3

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа: 1. Посещение уроков русского языка, литературы, математики, иностранного языка,истории , технологии, физической культуры, ОБЖ. 2. Проведение и анализ административных контрольных работ по русскому языку , математике, английскому языку, истории, ОБЖ . 3. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике. 4. Проверка дневников. Анкетирование учащихся на выявление дезадаптации . Сбор данных по посещению учащимися 5-х классов школьной библиотеки. Сбор и анализ информации медицинских показателей учащихся. Беседы с учащимися на предмет затруднений по предметам Беседы с родителями с целью изучения приоритетных интересов родителей и учащихся.

Слайд 4

Количество обучающихся В среднем звене 2010 – 2011 учебного года обучается: 5 «а» - Леонова И.И. 5 «б» – Сим Т.А. 5 «в» - Семёнова С.Ю. 5 «г» - Золотарева Т.Ю. Количество обучающихся 103 человека Контингент сохранен В начальной школе 2009 – 2010 учебном году дети обучались: 4 «а» - Лисенкова Т.Д. 4 «б» – Ленская Т.Г. 4 «в» - Иванова И.Г. 4 «г» - Подкорытова Н.И. Количество обучающихся - 111 человек

Слайд 5

Состояние здоровья учащихся 5-х классов 5 А Группы здоровья 1 группа 8 человек 2 группа 14 человек 3 группа 3 человека Физкультурные : Основная – 23 человека Подготовительная - 2 человека 5Б Группы здоровья 1 группа 14 человек 2 группа 11 человек 3 группа 3 человека Физкультурные : Основная – 26 человек Подготовительная - 2 человека

Слайд 6

Состояние здоровья учащихся 5-х классов 5 В Группы здоровья 1 группа 9 человек 2 группа 14 человек 3 группа 4 человека Физкультурные : Основная – 22 человека Подготовительная - 2 человека Специальная -2 5Г Группы здоровья 1 группа 3 человек 2 группа 17 человек 3 группа 7человека Физкультурные : Основная – 16 человек Подготовительная - 8 человека Специальная -3

Слайд 7

Посещение уроков Уроки посещались зам. директора по УВР Чанцевой Т.В., зам. директора по УВР Курочкиной Э.В., зам. директора по ОБЖ и ДП Комаровым А.В., зам.директора по ВР Тарасовой Е.В., педагогом – психологом Бобрышевой Е.Н. Посещено более 30 уроков.

Слайд 8

Посещение уроков

Слайд 9

Проведение административных контрольных работ Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по основным предметам после повторения. Анализ административной контрольной работы по русскому языку Анализ административной контрольной работы по математике Анализ административной контрольной работы по истории Анализ административной контрольной работы по ОБЖ

Слайд 10

КОК (апрель 4 классы) Контрольный срез Итоги 1 четверти Успеваемость 5 а 100 95,5 100 % 5 б 100 84 100 % 5 в 5г 100 100 75 100 100 % 100% Качество 5 а 78,6 54 56 % 5 б 62 52 64% 5 в 5г 70,8 57 58 50 59 % 58 Средний балл 5 а 4 3,5 3,4 5 б 3,8 3,4 3,8 5 в 5г 3,9 3,6 3,4 3,7 3,7 3,7 Сравнительный анализ обученности учащихся по русскому языку

Слайд 11

КОК (апрель 4 классы) Контрольный срез Итоги 1 четверти Успеваемость 5 а 100 100 100 % 5 б 100 100 100 % 5 в 5г 100 100 100 100 100 % 100% Качество 5 а 82 79,2 88% 5 б 65,5 50 59% 5 в 5г 58,3 60,7 69,4 52 79,3 % 54% Средний балл 5 а 4,1 4,3 3,7 5 б 3,8 3,7 3,8 5 в 5г 3,9 3,7 3,8 3,5 3,8 3,6 Сравнительный анализ обученности учащихся по математике

Слайд 12

5а класс русский язык

Слайд 13

5 б класс русский язык

Слайд 14

5 в класс русский язык

Слайд 15

5 г класс русский язык

Слайд 16

5 А класс математика

Слайд 17

5 Б класс математика

Слайд 18

5 В класс математика

Слайд 19

5 Г класс математика

Слайд 20

Посещение учащимися школьной библиотеки Цель проверки: определение посещения школьной библиотеки 5а из 25 чел посещают 18чел 5б из 28 чел посещают 10чел 5в из 26 чел посещают 6 чел 5г из 24 чел посещают 18чел Вывод: малая посещаемость библиотеки свидетельствует о низкой мотивации чтения книг учащимися

Слайд 21

Выводы и предложения: РЕШЕНИЕ: учителям предметникам использовать индивидуальный подход к каждому ребенку; разнообразить формы и средства организации урока; разработать единые требования по индивидуальной работе с учащимися для учителей начальной школы; не допускать перегрузки учащихся; обратить особое внимание на выполнение государственных образовательных программ; классным руководителям: продолжить работу с родителями и классным коллективом в социальной системе адаптации и охране жизни и здоровья детей; усилить контроль за выполнением: санитарно – гигиенических требований, предупреждения травматизма в школе и дома. С этой целью провести беседы на классных часах и родительских собраниях по предупреждению школьного травматизма, посещаемости учащихся; контроль за посещаемостью учащихся возложить на классного руководителя. Своевременно сообщать о пропусках уроков; провести практическое занятие по правилам поведения в школе на переменах, уроках физкультуры; Основной акцент своей работы сосредоточить на родительский всеобуч. Заместителю директора по УВР Чанцевой Т.В. взять под контроль успеваемость, выполнение учебных программ, поведение и посещаемость учащихся 5 - х классов.



Предварительный просмотр:

Первичная  проверка классного журнала _______ класса

Классный руководитель ____________________________________________

Дата проверки________________

Повторная проверка___________________

№ п/п

Что проверяется

Замечания

Обложка

Титульная страница

Распределение страниц по предметам

Оглавление

Списки учащихся, согласно плана комплектования

ФИО учителей

Общие сведения об учащихся

Стр. сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися

Стр. сводной ведомости учета успеваемости

Стр. сведений о занятости в кружках, факультативах

Стр. показателей физ.подготовленности

Заполнение листка здоровья

Стр. сведений о занятости во внеурочное время

С результатами проверки ознакомлен(а):

Дата____________ Подпись классного руководителя ___________________



Предварительный просмотр:

Справка о проверке тетрадей по русскому языку в 9-х классах

Дата составления справки: 27.01.2011

В соответствии с учебным планированием школы  на 2010-2011 учебный год  26.01. 2011 года был проведен контроль над состоянием ведения рабочих тетрадей по русскому языку в 9 классах.

Цель:

  1. проанализировать  наличие и ведение тетрадей учащимися:
  2. качество проверки и систему работы учителей по повышению практической грамотности детей в соответствии с должностными  инструкциями учителя- предметника (учителя русского языка и литературы).

Были  проверены рабочие тетради: 9А, 9Б, 9В, 9Г классов.

Класс

Всего в классе

17

22

27

25

Сдано тетрадей

15

17

21

19

Выводы и рекомендации:

По итогам проверки выявлено, что по предмету русский язык учащимися используются стандартные тетради (18 лист.),  в целом, состояние тетрадей удовлетворительное.

  Тетради подписаны единообразно верно, но некоторые тетради не подписаны учащимися или подписаны неверно (9А-5 тетрадей, 9Б -2 тетради, 9В -1 тетрадь, 9Г-3 тетради),  встречается подпись тетради на внутренней стороне обложки. В рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков,   при исправлении ошибок ученики используют корректор. Единый орфографический режим в целом соблюдается, но при выполнении работ учащиеся пишут на полях. Очень серьезное и добросовестное отношение к проверке тетрадей учителя Шунковой Н.В.  на полях правильно указывают вид ошибки.  

  Тетради  нерегулярно проверяются учителем Куява Е.С. Нормы проверки тетрадей соблюдаются. Качество проверки ученических работ удовлетворительное, оценивание объективное. Во всех классах оптимальный объем домашнего задания, которое выполняется по заданию учебника. Некоторые учащиеся выполняют подчеркивания     без линейки. Неаккуратные записи в тетрадях  в 9а классе: Красиков Никита, в 9б классе: Евтушенко Владислав, Парфёнов Александр, Свечникова Татьяна, в 9г Сталбовский Никита, Москвитин Сергей, Григорьев Роман, Мухомедзянов Павел.

    В целях выработки грамотного письма учителя проводят разнообразные виды работ: диктанты словарные, лексические, буквенные, творческие.

 Надо отметить, что  отсутствуют в работах как классных, так и домашних, многие  виды разбора, индивидуальные задания,  что необходимо для  подготовки  к ГИА.

Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях повышения уровня обученности решено:

  1.  Обратить внимание учащихся на эстетику оформления тетрадей и работ.
  2. Напомнить учащимся основные единые требования к ведению тетрадей. Требовать от учащихся соблюдения единого орфографического режима.
  3. Требовать от учащихся написания даты и вида работы, № задания, выделять темы, правила, определения.

 

Заместитель  директора по УВР                                Т.В. Чанцева

Со справкой ознакомлены:

Куява Е.С. ________________

Шункова Н.В._____________

 

 



Предварительный просмотр:

Справка

по  проверке  классных журналов 6-х классов

Проверка  проводилась:15.10.09

Цель проверки:

- своевременность  выставления  оценок за контрольные  работы , накопляемость оценок, заполнение пройденного материала, посещаемость.

-оценить  в целом систему проверки знаний учащихся учителями-предметниками.

Проверка  проводилась согласно плану  внутришкольного  контроля .  

На  15.10.2009г. общее  количество  журналов, которые были сданы на проверку,

соответствует  количеству 6-х классов, что составляет 4 журнала.

В ходе  проверки  было  выявлено:

1.Малая  накопляемость оценок по предметам у учителей-предметников:

в 6б, 6в, 6г классах  Шарко О.М.(история, обществознание), в 6в классе Семёнова С.Ю.

(литература, риторика), Глазырина Г.В. (английский язык), Горячкина В.И.(технология),

в 6 б классе Подойницына Л.Н.(математика),Низгиренко Е.Н.(ИЗО), в 6г классе Семёнова С.Ю. (литература),Береснева Е.И.( английский язык), Сим Т.А.(математика).

2.Не записаны  своевременно  темы  уроков:

в 6а классе Рухадзе В.А.(риторика), в 6б классе Подойницына Л.Н.( математика), в 6в классе Горячкина В.И. (технология), в 6а,6б,6в, 6г нет ни одной темы у Трошкина К.А.(информатика).

3.Много отрицательных оценок  по предмету ОБЖ в 6б, 6в, 6г классах учитель Катрич И.Н., нарушена аккуратность заполнения тем, оценок.

Выводы и предложения:

1.Отметить  добросовестную  работу с  документацией  учителей-предметников:

Севостьяновой Н.В., Вязанкиной Н.А., Бутаевой В.Д., Заславской И.В., Лапатиной Т.П., Шунковой Н.В., Песковой Л.В., Куценко М.В.

2.Обратить  особое  внимание  при  заполнении  журналов учителю информатики Трошкину К.А.

3.Замечания устранить до 25.10.2009г.

Заместитель директора по УВР                                                                 Т.В. Чанцева

16.10.09г.

Со справкой ознакомлены (дата, подпись):

Севостьянова Н.В. ______________                                        Бутаева В.Д.______________

Низгиренко Е.Н.________________                                        Глазырина Г.В.____________                                                                                                    

Горячкина В.И._________________                                        Шункова Н.В._____________

Шарко О.М.____________________                                        Подойницына Л.Н._________

Семёнова С.Ю._________________         Рухадзе В.А._______________

Горячкина В.И._________________                                         Сим Т.А.__________________

Катрич  И.Н.___________________                                         Трошкин К.А.______________

Заславская И.В.________________                                          Пескова Л.В._______________

Лапатина Т.П._________________                                           Береснева Е.И._____________

Куценко М.В._________________        Вязанкина Н.А.____________