Усманова Анна Юрьевна

сайт преподавателя музыкальной школы

Ладони ребенка в руки возьми, и сердце свое для него распахни!

Профессия: преподаватель фортепиано

Профессиональные интересы: Добиваться высоких результатов в развитии творческого потенциала учащихся

Увлечения: путешествия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Иркутск

Место работы: Детская музыкальная школа № 7 г. Иркутска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usmanova-anna-yurevna
«Начиная музыкальное восприятие и развитие ребёнка, мы должны помнить, что мир музыкальных звуков – это та особая стихия, в которую погружать ребёнка надо незаметно и радостно, а не вталкивать его насильно, называя это «учить музыке».
А. Д. Артоболевская

Музыкальная педагогика сделала немало для создания условий, способствующих развитию передовых форм обучения и, что особенно важно, творческому воспитанию молодых исполнителей. Все более утверждаются принципы, отвергающие обучение как формальное накопление знаний, умений и навыков. Они признаются лишь средством для открытия новых путей, изучения новых способов действий, ведущих к достижению новых уровней и результатов. Музыкальное восприятие есть восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как эстетический и художественный феномен. 

 

О себе

Образование:

- 1988 г. - Талды-Курганское музыкальное училище им. К. Байсеитова, специальность «Фортепиано», квалификация «Преподаватель ДМШ по классу фортепиано, концертмейстер»;

- 2002 г.  - Иркутский государственный педагогический университет, специальность «Музыкальное образование», квалификация «Учитель музыки» (диплом с отличием);

- 2012 г. (год поступления) - Сибирская академия права, экономики и управления, аспирант по специальности «Педагогическая психология» 

Опыт работы:

- 1988 г. - 1991 г., Музыкальное училище им. К. Байсеитова (г. Талды-Курган Казахской ССР), концертмейстер;

- 1991 г. - 1992 г., Детский комбинат № 47 г. Талды-Курган (Казахская ССР), воспитатель;

- сентябрь 1992 г. - сентябрь 1993 г., ДМШ п. Тайтурка (Усольский район Иркутской области), преподаватель фортепиано, концертмейстер;

- 2013 г. - 2014 г., Управление культуры комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска, методист;

- сентябрь 1993. - по настоящее время, ДМШ № 7 города Иркутска, преподаватель фортепиано.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"На земном шаре есть огромнейшая людская, нетронутая целина, которая ждет семян "разумного, доброго, вечного".

И сеять оные семена можно все-таки главным образом с помощью все той же книги."        А. Кузнецов

Книга – учитель, книга - наставник, книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится, если выпустишь книгу из рук.

 Книга – советчик, книга – разведчик, книга – активный борец и боец.

 Книга - нетленная память и вечность, спутник планеты земли, наконец.

 Книга не просто красивая мебель, не приложенье дубовых шкафов,

 Книга – волшебник, умеющий небыль в быль превращать и в основу основ.

В. Набоков 

Для меня книга - это удивительное путешествие в "свой мир", которое сопровождается переживанием вместе с героями, радостью их счастью, страданием вместе с ними и ожиданием благополучного конца. Таком образом, выделять какую-либо из прочитанных книг, не стану.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему. Мои способности и склонности, мой специфический интеллект и специфическая мотивация - это стремление заниматься именно этим, а не другим видом деятельности.

Мои достижения

Во время работы в ДМШ № 7 г. Иркутска назначалась куратором 1-7 классов. В 2013-2014 г.г. находилась на должности методиста Управления культуры комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска. Являюсь секретарем Совета трудового коллектива школы. Мои ученики постоянно занимают призовые места во внутришкольных конкурсах: Башей Анастасия, Гончаренко Никита, Иванова Дарья, Стрельченко Артем, Теплякова Анастасия, Труфанова Анастасия, Тюрикова Вера, Шаинова Наталья. Награждены благодарственными письмами за успешные выступления в концертах фортепианного отделения школы, со струнным квартетом в Органном зале Иркутской областной филармонии: Башей Анастасия, Гончаренко Никита, Иванова Дарья, Поплавская Диана.  

Награждены благодарственными письмами ОГБУСО "Ново-Ленинского дома-интерната для престарелых и инвалидов", ДОУ № 133 и ДОУ № 138 г. Иркутска за участие в благотворительных концертах учащиеся: Арановский Даниил, Башей Анастасия, Иванова Дарья, Стрельченко Артём. 

Дуэт Башей Анастасии и Гончаренко Никиты награждены дипломом Управления культуры Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска за участие в музыкальном фестивале "Viva, Music!". Ансамбль в составе Башей Анастасии и Стрельченко Артёма награждены грамотой Управления культуры администрации г. Иркутска за участие в городском фестивале-конкурсе фортепианных ансамблей, камерных ансамблей, фортепианных аккомпанементов. 

На V фестивале юных музыкантов «Хрустальная нотка» Стрельченко Артём стал дипломантом. Андрущенко Александра стала дипломантом Сибирского Международного Фестиваля детского и юношеского творчества и исполнительства «Бэби Арт-Форум» г. Новосибирск, дипломантом международного конкурса "Серебряный пассаж" г. Москва. Арановский Даниил стал дипломантом III Международного проекта исполнительских, культурно-просветительских и выставочных мероприятий «Браво! Брависсимо! Бис!» г. Новосибирск. Арановский Даниил и Иванова Дарья в номинации "Фортепиано" стали дипломантами II степени Открытого Всероссийского фестиваля искусств "Ступени мастерства" г. Новосибирск. Башей Анастасия и Стрельченко Артём в номинации "Фортепианный анасмбль" стали дипломантами I степени Международного конкурса фортепианных ансамблей "MUSIC ANYDAY" г. Москва. 

Мои выпускники:

2000 год - Бойкова Виктория, Исламова Анна

2001 год - Воронова Анастасия, Наровская Анна, Первушина Елена, Сивцева Анастасия

2002 год - Беспрозванных Татьяна, Бех Юлия, Муфахаров Рашид, Наумова Полина, Стерликов Сергей, Тюрикова Вера, Удальцов Иван

2003 год - Чикарёва Наталья

2004 год - Ли-Ги-Ын, Юсупова Кристина

2005 год - Ключникова Дарья

2006 год - Труфанова Анастасия

2009 год - Епишина Дарья, Филиппова Ксения

2010 год - Горелкина Диана

2012 год - Матвеев Иван, Минченко Артём, Минченко Илья, Семёнов Владислав, Теплякова Анастасия

2013 год - Губаева Полина, Дроздов Александр, Цой Георгий

2014 год - Семёнов Андрей 

Выпускники, которые продолжили профессиональное музыкальное образование после окончания школы:

Кузнецова Анастасия - студентка выпускного курса Иркутского колледжа имени Ф. Шопена;

Наумова Полина - закончила Музыкально-педагогическое училище г. Иркутска, преподает в МБОУ СОШ № 11 г. Иркутска;

Труфанова Анастасия - закончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства.  

Моё портфолио

А. Артоболевская "Первая встреча с музыкой".   "Педагог не может надеяться, что ребёнок полюбит музыку, если ему не стала близка личность педагога. А для родителей радостным трудом должно быть то время, которое они будут отдавать занятиям музыки. Семья может и должна быть первой ступенью художественного воспитания."

Л. Маккиннони "Игра наизусть".   «Нужно беречь, как драгоценное сокровище эту картину успеха, укрепляющую чувство уверенности, сквозь призму которого будут рассматриваться картины будущего. В создании этой картины – мечты, осуществления которой жаждет каждый музыкант, участвуют и голова и сердце, в творчестве они неразделимы: в работе над текстом требуется голова, в исполнении – сердце».

А. Усманова "Роль личности педагога-музыканта в воспитании учащихся".   "Пламенный патриотизм Ф. Шопена, неукротимый дух борца – свободолюбца Л.В. Бетховена, солнечный оптимизм  В.А. Моцарта, страстная любовь к  русскому человеку П.И. Чайковского и многие, многие другие темы должны быть затронуты во время изучения учебного репертуара. При разумном и тонком подходе к явлениям искусства это может оказать на ученика сильнейшее воспитывающее воздействие. Педагог с широким кругозором сможет рассказать много интересного и поучительного об отношении также и к народной музыке великих композиторов прошлого и современности, о том, как они видели в ней образец высших художественных ценностей, что на основе русских песен создавались произведения, близкие народу, воплощающие его характер, думы и заветные стремления". 

 

Добавить грамоту в портфолио