Остапенко Вера Гавриловна

Сайт учителя географии Остапенко В.Г.

Главное, любить то, чему учишь, и того, кого учишь.

Профессия: Учитель географии

Профессиональные интересы: Страноведческая литература, создание видеороликов, слайд-шоу для уроков географии.

Увлечения: Журналистика, фото- и видеосъемка, рисование, прикладное творчество.

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГАОУ Школа 1518

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-gavrilovna
...А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям!

Приветствую всех, кто, путешествуя по морю Интернет, заплыл в мою бухту! Здесь можно посмотреть несколько методических разработок, КТП по программе "Сфера", а также  фотоальбом полистать, либо записи о своих мечтах почитать, либо поделиться своими. Надеюсь, что ваше появление здесь не случайно, Вы такой же странник в стране География как и я. Желаю Вам удачного поиска в мире информации, нестандартного подхода в его подаче, желания расширять свой кругозор посредством путешествий - очных или заочных. Ведь, как сказал Н.М.Пржевальский, жизнь еще интересна тем, что можно путешествовать.

Моя самопрезентация представлена на данном мини-сайте на странице

"Общественная презентация"http://nsportal.ru/user/107586/page/obshchestvenna...


Как учиитель я сформитровалась в Тимашевком образовательном центре. В живописном месте широкой долины реки Большой Кинель, что является притоком второго порядка великой Волги,  в 1757г. образовалась деревня Тимашево, ставшая впоследствии селом, а позже рабочим поселком, с градообразующим предприятием в центре - Тимашевским сахаро-рафинадным заводом, созданным англичанами в 1881г. 
   В 1864г. в селе была создана церковно-приходская школа, а через десятилетие - земская.
Сегодня в школе  с.Тимашево обучается более 900 школьников и трудится около 60 педагогов. Директор школы - Любовь Алексеевна Наумова. 
   
Тимашевский образовательный центр - это одна из лучших школа Самарской области, неоднократно доказавшая свой статус участием в различных конкурсах, получая миллионные гранты, а самое главное - признание своих учеников и выпускников.
   Здесь 27 лет работала и я - учителем географии и изобразительного искусства, шеф-редактором школьного пресс-центра "Тандем".  

О себе

 

Гражданка России,  уроженка Киргизии. Мама 4-х детей, бабушка пяти внуков. Учитель с многолетним стажем, но чувствую, что познанию нет предела! Первую специальность - технолог сахарного производства получила чтобы "выучиться на кого-нибудь", т.к. в педучилище поступить не было возможности, вторую - учитель - получала по зову души. Географом стала опять же случайно   - нужен был специалист школе, но променять ее на другую  - ни за что!
Образование: 1. Технолог сахарного производства, окончила Кара-Балтинский техникум пищевой промышленности Кирг.ССР. 1986г.
2. Учитель географии, биологии. Окончила Ульяновский государственный педуниверситет им. И.Н. Ульянова в 1997г. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Отечественная проза и поэзия.

Сказки, в том числе, народов СССР, народов мира.

Страноведческая литература , в частности, трехтомник Ж.Верна "Открытие земли", творчество Джека Лондона, Фенимора Купера.

Мой взгляд на мир

Люблю жизнь, люблю людей, люблю детей. Люди, в отличие от природы, несовершенны. Необходимо много работать над собой, чтобы "жить не тлея, а горя". Не всем это дано, и задача учителя - постоянно самосовершенствоваться и помогать формироваться людям в личности.

Мои достижения

ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: Учитель географии высшей категории.

  • Победитель областного конкурса "Учительская весна"- 2010 в номинации "Видеофильм".
  • Победитель Международной Ярмарки педагогических инноваций - 2012.
  • Обладатель премии губернатора за подготовку призера областной предметной олимпиады 2013г.
  • Благодарственные письма оргкомитета Всероссийского молодежного спортивно-образовательного форума "Олимпийское завтра России" г. Сочи 2013г.,2014г. за большой вклад в развитие олимпийского образования молодежи.
  • Победитель окружного конкурса "Учитель года"-2014.
  • Участник зонального этапа конкурса "Учитель года" - 2014.
  • Участники зонального этапа конкурса 2014. г.Кинель.
  • С начальником Управления  образования Отрадненского образовательного округа Гусаровым Владимиром Ивановичем.

 ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ   ГЕОГРАФИЯ.  Система моей деятельности позволяет учащимся добиваться успехов в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Ученики активно выбирают предмет географию на ОГЭ. ТАк, в 2017г. гоеграфию сдавали 26 учащихся 9 кл. Средний балл - 3,9, 4 место из 10-ти в Оотрадненском образовательном округе.

Так на школьном уровне в олимпиаде по географии ежегодно принимают участие более 30 ученикв 6-11 классов.

Результаты участия в олимпиадах на более высоком уровне за последние 3 года таковы:

3 место - Н. Анастасия - 9 класс;

2 место - Т. Ансатсия, 7 класс;

3 место - Б.Анжелика, 8 класс; 2 место  - М. Михаил, 11 класс, он же участник регионального этапа олимпиады.

Кроме того, за последние 5 лет мои ученики награждены грамотами и дипломами:

  •  Сироткина Ольга (9 кл.) – грамотой за успешное выступление на конкурсе по астрономии и наукам о Земле XXXV Турнира имени М.В,Ломоносова,  2012г.;
  • Остапенко Михаил (9 кл.)   -  Диплом II степени XIII областных юношеских краеведческих Головкинских Чтений, Самара, 2013г.;
  •  Остапенко Михаил (9 кл.) -  Диплом призера Областной научно-практической конференции школьников. Секция «Экономическая география». СИПКРО, 2013г.
  •  Остапенко Михаил (10 кл.) – Диплом победителя научно-парктической конференции Всероссийского молодежно-образовательного историко-краеведческого слета «Мы-патриоты России!», Анапа, 2013г.
  • Остапенко Михаил (10 кл) – Диплом  за 3 место. VIII Открытая Международная научно-исследовательская конференция молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» в секции "Гоеграфия".  2014г.  

ЖУРНАЛИСТИКА. В 2000г.  в школе появился пресс-центр, шеф-редактором которого мне довелось стать. Пресс-центр выпускал раз в месяц газету "Островок" и периодически -  тематические радиопередачи для эфира поселка. Первым редактором газеты была Афанасьева Ольга, поступившая после школы на журфак.

 

Юнжуры 2009г.: "Готовим" свеженький номер газеты - Трейтман Максим, Иванова Настя, Кадашова Наташа, Килячков Антон, Кобзева Катя.

Остапенко Михаил (крайний справа) - награжден  дипломом победителя в номинации "Лучший фоторепортер" слета юнжуров "Глубинка -2012".

Руководитель Отрадненского образовательного окурга Гусаров В.И. награждает редактора газеты Шишинову Юлию за победу редакции в слете юнжуров "Глубинка" - 2012г.

За эти годы, обучая детей и ежегодно привозя их для участия в Межрегиональном  слете юнжуров "Глубинка", я и сама многому научилась.  За это время многие ребята обрели начальный опыт в журналистике, неоднократно были во главе редакций-победителей, получали памятные призы. Но главное, что обретали ребята и я вместе с ними - это общение с интересными людьми, 

сверстниками и коллегами, мы учились задавать вопросы, становились смелее, учились смотреть на вещи и события беспристрастно.

Эта еще одна сторона жизни в школе также является частью моей удовлетворенности педагогической деятельностью. В настоящее время газета носит название "Тандем", и она по-прежнему известна среди школ округа.

Моё портфолио

 

Моя формула успеха

в использовании инновационных технологий

в учебно-воспитательном процессе

«Учитель должен сегодня не только учить,

но и учить учиться».

 «Состояние современной сферы образования и тенденции развития общества требуют развития системы образования на основе информационных технологий, создания соответствующей информационно-образовательной среды». Данное требование Федеральной целевой программы образования еще 6-8 лет назад казалось довольно сложной технической задачей. Важно было понять, что  образовательная среда должна выступать не только как условие, но и как средство обучения и воспитания, а также в корне менять представление с помощью чего и как учить.

  10-12 лет назад, когда я с завистью смотрела на старшеклассников, сидящих у компьютеров,  в душе рождалось чувство беспокойства: как же дети будут нас оценивать, если мы так безнадежно отстали от них в развитии?! Сегодня то время кажется каменным веком!.. Вскоре, после освоения компьютера,   поняла, что мир компьютерных технологий – настоящая страна Эльдорадо!                 

                                          «Там за далью непогоды…

                                            Есть чудесная страна…»

Оказалось, в этой стране кроется столько возможностей для более качественного преподавания моего любимого предмета – географии, особенность которой заключается в том,  чтобы дать учащимся целостное представление о мире, помочь убедиться в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе, способствовать  успешному воспитанию настоящего патриота и гражданина, рачительного хозяина своей страны, всей планеты.     Получив ключ от врат  волшебной страны  ИКТ, я - как и сотни моих предшественников-первооткрывателей - бросилась в пучину неизведанного, каждый день совершая все новые открытия, и увлекая за собой учеников.    

   Изучение географии без карт и наглядного материала практически не возможно, поэтому поступившие в школу учебные диски по географии, МХК  придали движению моей шхуны «География» больший темп. С появлением интерактивных карт стало проще проверять знания учащихся по геономенклатуре, появилась возможность   дифференцированного подхода – для кого-то можно отключить все слои, для кого-то –  отдельные.

 Со вступлением на Землю Компьютеризации «пришло мое время», ведь для меня всегда было очень важным доносить информацию до учеников, активизируя все каналы восприятия.   Корабль Знаний будто отбросил весла, а паруса стали устанавливаться движением компьютерной мыши… Мои ученики  стали сами создавать проекты и презентации, включая в них материал по своему усмотрению, определяя цели и задачи в изучении материала, развивая самостоятельность. Стало ли работать проще? Ничуть! Ведь прежде, чем открыть презентацию на уроке, необходимо проверить, все ли пункты ее создания соблюдены. Плыть по стране географических знаний стало  с одной стороны проще, с другой  - сложнее, но в любом случае – намного интереснее! Использование на уроках интернета словно распахнуло еще одно окно в мир! Дальнейшее продвижение по Земле ИКТ рождало все новые идеи и проекты, особенно после освоения Пространства Интерактивной доски. Дух странствий, желание привлечь детей к активному познанию,  направил меня  на  создание презентаций в программе Smart-Notebook, где можно перемещать климатограммы, изображения животных, прокладывать маршруты путешествий, и дети с большим желанием стали стремиться отвечать у доски. Используя TV-тюнер появилась возможность записывать с телеканалов видеосюжеты, благодаря которым в моей базе появился богатый страноведческий материал, обеспечивая более качественное обучение и создание эмоционального фона на уроках, а собственные фильмы о родном крае усиливали эти  впечатления.

   К этому моменту становится понятным, что работать в рамках традиционных учебников уже тесно. Для «создания единой информационной среды» на данном уровне мной начался поиск УМК, который бы обеспечивал единство пособий для  различных видов деятельности, в зависимости от пристрастий и возможностей учащихся. В качестве эксперимента был выбран УМК «Сферы», где обучение строится на практико-деятельном подходе. Результаты не заставили себя долго ждать: учащиеся, плывшие по стране Знаний под парусами «Сферы», лучше справлялись с проверочными работами, активнее выходили на олимпиады, занимали призовые места. И самое главное - я уже давно определила свою роль как учителя- «навигатора» в учебном процессе, а данная программа этому особенно способствовала. 

     Обучая, учитель и сам должен  непрерывно заниматься повышением квалификации, освоением новых программ, изучением УМК, передовых педагогических и информационных технологий, обобщением и распространением опыта. Этому правилу я и следую.

    Как и большинству учителей, мне на протяжении многих лет приходилось вести корабль под названием «Классное руководство».  С продвижением в «воды ИКТ»   качественно изменилась воспитательная работа: появилась возможность монтировать и  использовать для воспитательных целей ролики из видеофильмов о ВОВ, учебных заведениях и др., создавать проекты, в  викторинах  использовать видеоряд. Классные родительские собрания также изменили свою форму и качество: уровень обученности и воспитанности детей стал демонстрироваться на экране в диаграммах, графиках, побуждая вести конструктивное обсуждение, моделировать развитие классного коллектива, а фото- и видеохроника школьной жизни приблизили родителей к учебно-воспитательному процессу, участию во внеклассных мероприятиях.

   Считаю, что секрет формулы успеха заключается в том, что при постоянном творческом поиске, желании работать в соответствии с современными требованиями, с использованием современных технологий,  проще прививать учащимся интерес к обучению.  А процесс воспитания, формирование ключевых компетенций в географическом образовании, в интеллектуальной, коммуникативной, информационной сферах будут происходить успешнее.  

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио