Селиверстова Вера Петровна

Сайт заместителя заведующего по научно-методической работе

Делай то, что любишь, люби то, что делаешь!

Профессия: Заместитель заведующего по НМР

Профессиональные интересы: Инновационная деятельность

Увлечения: Сказкотерапия, кружевоплетение, путешествия, кулинария.

Регион: Ивановская область

Место работы: МДОУ №23

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-petrovna-c
Жизнь - это прекрасно оборудованная лаборатория для творчества.
Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева

Люблю свою работу, и у нас это взаимно)

О себе

Образование:

Шуйский государственный педагогический университет, 1998 г. Специальность: Воспитатель дошкольных учреждений, учитель начальных классов. Диплом с отличием.

Шуйский государственный педагогический университет, 2000 г. Специальность: Педагог-психолог. Диплом с отличием.

Международный институт управления, 2004г. Специальность: Экономист.

С октября 2017 года - аспирант МПГУ г. Москва

http://mpgu.su/category/faculties/fakultet-doshkol...

Семейное положение:

Замужем, воспитываем 2 сыновей.

Стаж работы в должности заместитель заведующего по научно-методической работе:  8 лет

Работа по совместительству: Преподаватель кафедры педагогики и специального образования Шуйского филиала Ивановского государственного педагогического универститета.

http://pedagogika.ucoz.net/index/seliverstova_vera_petrovna/0-33

Мои достижения:

ПОБЕДЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

  • Победитель регионального этапа VI Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "Лучший профессионал образовательной организации" 2018 год.
  • Победитель Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского - 2017 в категории "СТУДЕНТЫ"
  • Победитель Всероссийского конкурса для старших воспитателей «Методист-новатор 2017» (Организатор - ежемесячный журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения») https://www.resobr.ru/itogi-metodist-novator
  • Победитель  Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2017» в номинации «Молодые руководители ДОО» 
  • Диплом лауреата премии г.о. Шуя «За достижения в области обучения и воспитания подрастающего поколения». (2015г.)

ЧЛЕНСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВАХ:

  • Участник проекта "Варенье" Рыбаков фонда 2019-20 г.
  • Член ассоциации лучших ДОО и педагогов  с 2017 года https://www.myplaneta.net/
  • Региональный эксперт по оценке качества образования в рамках проекта Рособрнадзора «Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования» 2017 г. (Ивановская область) http://ecers.ru/ 

ГРАМОТЫ И БЛАГОДАРНОСТИ:

  • Благодарность Департамента образования Ивановской области, 2019 г.
  • Грамота руководителя ВОО "Воспитатели России", заместителя председателя Комитета ГД по образованию и науке Тутовой Л.Н. за большой личный вклад в развитие системы дошкольного образования в Российской Федерации.2018 г.
  • Благодарность депутата ГД Л.Н. Тутовой за активное участие в работе Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете по образовнию и науке ГД, 2018г.
  • Благодарность ГАОУ ВО МГПУ за экспертное участие в НИКО-дошколка, 2018г.
  • Благодарственное письмо Губернатора Ивановской области (2017г.)
  • Благодарность Шуйского филиала ИвГУ (2016 г.)
  • Благодарность Департамента образования Ивановской области (2016 г.)
  • Почетная грамота Администрации г.о. Шуя (2015г.)
  • Благодарственные письма ОГАУДПЛ «Институт развития образования Ивановской области» (2011,2014,2015,2016, 2018 г.г.)
  • Грамоты от Оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» за качественную организацию работы по участию образовательного учреждения в проекте. (2015-2020 г.г.)

Некоторые публикации в периодических изданиях:

1.Селиверстова В.П. Методические объединения воспитателей по параллелям возрастных групп: как организовать./ Селиверстова В.П. // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2016. - №9. – С.16 –23.

2.Селиверстова В.П., Коржаева М.А. Формируем банк электронных образовательных ресурсов. /Коржаева М.А., Селиверстова В.П. // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2016. - №10. – С.26 –30.

3.Селиверстова В.П. Современные формы методической работы по совершенствованию ИКТ-компетентности воспитателей ДОО// Управление ДОУ 2017. - №6. С. 69-75.

4.Селиверстова В.П. Как в конце года провести профессиональную оценку деятельности воспитателей // Справочник старшего воспитателя 2017. - №12. С. 12- 19.

5. Волобуева Л.М. Селиверстова В.П. Из опыта оценки качества дошкольного образования с использованием шкал ECERS-R/Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы XIМеждународной научно-практической конференции // под общей редакцией Г.П. Новиковой.- Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2018.-606с. С. 400 -405

6. Кузьмин С.В. Селиверстова В.П. Проектирование образовательной среды дошкольной группы с использованием чек-листа.//«Управление ДОУ» №4, 2019 г.

7. Селиверстова В.П. Современные подходы к проектированию качественной образовательной среды дошкольной группы//Электронный сборник статей VIII Международной конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019)

8. Образовательная среда дошкольной группы детского сада: от оценки к развитию. Методическое пособие //Под общ.ред. В.П. Селиверстовой, под науч.ред. С. В. Кузьмина – Иваново, ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», 2019.-179 с.

Темы, изучением которых занимаюсь в настоящее время:

Современные инструменты оценки качества дошкольного образования и технологии реализации ФГОС ДО

Способы создания игрового пространства детской реализации в детском саду

Сопровождение свободной детской игры

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

СКАЗКИ

Мой взгляд на мир

ЭССЕ

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ.

МОИ МАЛЕНЬКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ!» (Апрель, 2017 год)

 

Мои маленькие управленческие достижения… В чем они?

   Я делаю то, что люблю и люблю то, что делаю. Умею мыслить, выходя за рамки предложенного и самостоятельно принимать решения. Умею видеть таланты у себя и других. Это умение формировалось с детства. Я имею смелость идти своей Дорогой - постоянно стремлюсь к движению, развитию и самосовершенствованию. Старшая сестра, староста класса, председатель совета дружины школы, одна из лучших студенток на курсе, руководитель кружка фриволите в Доме Пионеров, преподаватель школы раннего развития, педагог-психолог, старший воспитатель в детском саду – это все мои Дороги. Активность и инициативность всегда шли рядом. И мне всегда везло на хороших людей.

   Дорога порой меняет наши планы, принося неожиданные подарки или уроки. Они нужны, чтобы научиться чувствовать «Главную Дорогу» и больше не сходить с нее. Именно на распутье сильнее всего дуют Ветра Перемен.    Была в моей жизни и «дорога в бизнес», и получение экономического образования. Банковская сфера подарила мне финансовую стабильность, крепкую дружную семью и полное осознание того, что моя родная стихия – это педагогика. Вместе с младшим сыном я вернулась в дошкольное образование на новую, серьезную должность «заместитель заведующего по научно-методической работе» во вновь открытом детском саду. Прошло чуть более 4 лет, и теперь с уверенностью могу сказать – я справилась, нашла свою «Главную Дорогу». В чем же основные секреты моих успехов в управленческой деятельности? С удовольствием делюсь!

Секрет 1. Умение  работать с информацией. 

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Н. Ротшильд

   Чтобы принимать верные управленческие решения нужно владеть информацией. «Владеть»  для меня - это выбрать верный источник, взять из него только необходимое и правильно распорядиться. Оказывается, это получается не у всех. Это умение позволяет не совершать бесполезных действий и сберечь силы для главного. В современной обстановке правильно выстроить стратегию развития учреждения и рационально организовать работу коллектива для достижения высоких творческих целей невозможно без внимательного изучения постоянно пополняющейся нормативной базы. 273-ФЗ, ФГОС ДО, Примерная программа, Адаптированные примерные программы, Профстандарты…  Появились всего за 3 года, некоторые документы еще в проектах, в обсуждении, а работать по-новому нужно уже сегодня. В нашем детском саду разработаны и представлены на официальном сайте все современные основные локальные акты. Своевременно вносим в них изменения. Что тут скажешь? Чтобы оставаться на месте, порой приходится очень быстро бежать…

Секрет 2.  Построение  рациональной системы планирования.

Планы — это мечты знающих людей. Эрнст Фейхтерслебен

   Планируя, думаю на несколько ходов вперед. Грамотное планирование обучает педагогов, содержит в себе «маячки», позволяющие осуществлять скрытый контроль процесса реализации, вовремя подключиться для оказания помощи. Вся документация в детском саду связана между собой в систему, позволяющую ежедневно мониторить и улучшать качество образовательной деятельности. Моя система планирования мобильна. Результаты мониторинга, рациональные предложения педагогов своевременно находят отражение в планировании – корректировки вносятся в начале каждого учебного года.

Секрет 3. Умение создавать условия для личностного и профессионального роста педагогов.

Когда слышишь поющую птицу, не тряси дерево. Агни Йога

   Каждый человек – индивидуальность и представляет собой нечто большее, чем он о себе думает.  Важно рассмотреть способности педагога и помочь ему выстроить свою траекторию профессионального развития. В нашем детском саду нет педагогов, которые на «растут».  Однако, как гласит народная мудрость - «Можно подвести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». Управлять мотивацией сотрудников – очень тонкая работа. Одной не справиться. На помощь приходит мой непосредственный руководитель – заведующий. Вместе нам все удается.

    Наш коллектив – это команда, где один за всех и все за одного. Это отчетливо понимаешь, когда слышишь от новой сотрудницы удивленное «…я не думала, что здесь все ТАК помогают…». Идет молва, что работать в нашем детском саду интересно, но трудно. И это правда. Работать у нас могут только педагоги, стремящиеся к профессиональному росту и действительно любящие детей и свою профессию. Только такие люди способны одержать самую главную в своей жизни победу – победу над собой – собственной неуверенностью, инертностью.   Именно   поэтому,   имея   педагогическое   и   психологическое образование, я стараюсь профессионально овладеть коуч-технологиями. Коучинг помогает раскрыть личный потенциал человека и улучшить качество его жизни. С детьми должны работать счастливые люди, истинные профессионалы.  Чтобы педагог развивался по индивидуальной траектории, он должен иметь возможность выбора своей формы методической поддержки. Обеспечить разнообразие форм – моя задача, с которой, считаю, справляюсь успешно.

    Сочетаю традиционные приемы с современными.   Использую преимущества профессиональных сообществ – в рамках методических объединений по параллелям возрастных групп делегирую педагогам-наставникам полномочия в оказании практической помощи начинающим.   Стараюсь верно направить педагога при выборе темы самообразования, чтобы учесть не только его профессиональный уровень и предпочтения, но и стратегические цели учреждения. Поэтому темы самообразования соответствуют духу ФГОС ДО, охватывают все образовательные области, имеют инновационный потенциал и работают не только на педагога, но и на детский сад в целом.

    Оптимизирую методическую работу с помощью сети ИНТЕРНЕТ. В умелых руках грамотного руководителя - это неограниченный ресурс для обучения, самообразования, обогащения профессионального опыта педагогов.  Активно использую метод педагогического проектирования, организую творческие смотры-конкурсы, где педагоги могут поделиться своими находками. Когда педагог видит востребованность результатов своей деятельности, ощущает постоянную поддержку и внимание со стороны коллектива и руководителя, то он способен добиться многого.

     Педагоги нашего детского сада в течение 5 лет побеждают на городском конкурсе «Педагог года». В нашей копилке 2 победы на областном конкурсе «Педагог года», победа в областном конкурсе «Учитель физкультуры ХХI века», участие во Всероссийских конкурсах «Воспитатели России» и «Педагог-психолог России». Из 26 педагогов - 14 имеют публикации в сборниках научно-практических конференций разных уровней, 21 - имеют опыт очных выступлений на педагогических конференциях, форумах, фестивалях, 16 разработали и реализуют долгосрочные педагогические проекты в рамках самообразования.

Секрет 4. Способность к инновациям.

Инновация отличает лидера от догоняющего. Стив Джобс

   Уметь отобрать, посадить, взрастить семена инноваций и собрать богатый урожай, который послужит всему педагогическому сообществу – это тоже умение, присущее мне. Находясь в отпуске по уходу за ребенком, на одном только энтузиазме, стала создателем и руководителем проекта «Семейный Клуб Мама Плюс». В то время в городе не была организована работа с мамами малышей до 3 лет. Удалось собрать инициативных мам, найти бесплатное помещение, создать материальную базу, разработать технологию, грамотно распределить обязанности, в зависимости от умений и желаний мам, которые были активными участницами всех дел Клуба. Помимо занятий с детьми проводились тренинги для мам, встречи со специалистами - все на безвоздмездной основе. Клуб просуществовал 6 лет и помог многим молодым женщинам научиться ладить с детьми, обрести новых подруг, избежать изоляции во время декретного отпуска. Мой проект стал основой для открытия во всех 17 детских садах нашего города групп кратковременного пребывания для ранней социализации детей раннего возраста.

   Инновации появляются там, где созданы условия для педагогического творчества, где изучается и обобщается передовой педагогический опыт. За время работы на базе нашего детского сада функционировали 4 инновационные площадки. Благодаря умелому научному руководству сотрудников ИРО Ивановской области мы не только нарабатываем инновационный опыт, осваиваем современные подходы и технологии, но и делимся ими с коллегами города, области и России.  Тесное сотрудничество с учеными Шуйского филиала Ивановского государственного университета позволяет нам правильно сочетать в работе достижения науки и практики и делать практический вклад в подготовку будущих педагогов.    Мы первые в городе создали систему работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Начинали с групп для детей с нарушениями речи. Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР была разработана нами еще в 2014 году. На сегодняшний момент в детском саду открыта группа для детей с ЗПР, 2 группы кратковременного пребывания для детей с тяжелыми множественными дефектами развития.

   Секрет 5. Постоянное саморазвитие.

 Жить — значит меняться, меняться — значит взрослеть,

а взрослеть — значит непрестанно творить себя самого. А. Бергсон

      Единственный процесс достижения целей – это развитие. Я учусь всю жизнь, продолжаю учиться и сейчас. Основы тайм-менеджмента,  командообразования, коучинга, тренинги личностного роста – все это необходимо для повышения личной и профессиональной эффективности руководителя. А еще у меня есть хобби.  В течение последних трех лет прошла дополнительное обучение методам сказкотерапии и песочной терапии, изучаю практические основы психологического консультирования. Саморазвитие помогает мне расширить круг общения, ведь чтобы расти самой, нужно иметь «растущее» окружение.    Я умею мечтать, считаю себя счастливым человеком и стараюсь сделать счастливыми людей вокруг себя.  

     Вот мои главные секреты, которые я открыла менее, чем за 5 лет. Вот такие мои управленческие достижения. Инновационность их в том, что они изобилуют авторскими находками, способными оптимизировать работу руководителя любого детского сада. А я продолжаю учиться и идти вперед.    За последние несколько лет мои самые смелые мечты сбылись: наш детский сад стал одним из лучших в Ивановской области,  две мои статьи опубликованы в Общероссийском журнале «Справочник старшего воспитателя», меня пригласили преподавать в Шуйский филиал ИвГУ, я стала членом жюри городского конкурса «Педагог года» и включена в городскую творческую группу по экспертированию Образовательных программ  ДОО, стала лауретом премии г.о. Шуя «За достижения в области обучения и воспитания подрастающего поколения», имею 4 благодарственных письма ИРО ИО, благодарность Департамента образования Ивановской области, ШФ ИвГУ. 

      Иду на конкурс профессионального мастерства, потому что точно знаю - это не только способ «других посмотреть и себя показать», но и мощный стимул для дальнейшего развития, как личностного, так и профессионального.  На этот конкурс привела меня моя «Главная дорога». Подарком или уроком он окажется? Пока не знаю, но принимаю вызов Дороги, ведь сейчас, как никогда чувствую Ветра Перемен и Потоки Возможностей. Движение бесконечно. Дорогу осилит уверенно по ней идущий! Успех выбирает смелых!

Моё портфолио

Здесь представлены некоторые результаты моей работы. Уверена, что они окажутся полезными для моих коллег и надеюсь на профессиональные знакомства и сотрудничество.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: