Макарова Татьяна Павловна

Сайт учителя математики

Каждый урок - в радость!

Профессия: учитель математики высшей категории

Профессиональные интересы: информационное пространство (Школа информатизации), профильное обучение

Увлечения: путешествия

Регион: Москва

Населенный пункт: город Москва, Зеленоград

Место работы: Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы №618

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vfrfhjdf
"Если бы каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!"
А.П. Чехов

 

Добро пожаловать!
Я очень рада видеть Вас у себя в гостях!
Этот сайт будет полезен учащимся школы,
их родителям и учителям

 

 

На страницах сайта Вы найдете:

 

  • поурочное и тематическое планирование изучения учебного материала (по предметам: математика, алгебра, геометрия, основы комбинаторики, теория вероятностей);
  • разработки уроков (планы, дидактический, раздаточный материалы и презентации  PowerPoint);
  • материалы к урокам и внеклассным мероприятиям;
  • планирование спецкурсов, элективных курсов, математических кружков, программы дополнительного образования;
  • документы и материалы из методической копилки;
  • олимпиадные и конкурсные задания,  контрольные работы;
  • индивидуальные домашние задания;
  • информацию для родителей моих учеников;
  • проект, исследовательские работы, творческие работы учеников;
  • фотоальбомы о наших событиях.
  • и многое, многое другое...

 

 

Все проблемы, которые мы сейчас решаем, во многом зависят от школы. Сознание человека формируется в школьном возрасте. И от того, каким будет тот человек, который «по кирпичикам строит фундамент будущего института знаний» зависит многое. Ребёнок не сможет полюбить и до конца прочувствовать ту науку, тот предмет, который не понравился в школе. Если ты по-настоящему любишь свою профессию, ты всегда сможешь добиться положительного ре­зультата. Сможешь сделать так, чтобы твой предмет был доступен и любим каждому ученику, будь он гуманитарий, техник или естест­воиспытатель.

О себе

Работаю в профильных классах с углублённым изучением математики. Веду кружковую факультативную работу.

Для полноценного развития одаренных учащихся, всесторонней реализации их задатков, способностей и возможностей активно привлекаю их к разнообразной учебной и внеучебной деятельности:

  • математические олимпиады, в том числе дистанционные;
  • математические бои;
  • творческие проекты;
  • викторины и подобные им соревнования;
  • групповые турниры с использованием разновозрастного сотрудничества;
  • привлечение учащихся старших классов (8-11) к судейству соревнований и преподаванию в кружках в среднем звене;
  • организация групп углубленного изучения математики в 5-11 классах;
  • система математических кружков, начиная с пятого класса.

За последние пять лет подготовила победителей и призеров олимпиад: Международной олимпиады по математике на английском языке (2011 г.) – 2, Российской аэрокосмической олимпиады школьников (2009 г.) - 1, Всероссийской олимпиады школьников - 1 (призер - 2013 г) ,городских - 17 , окружных олимпиад - 18 и научно-практических конференций - 3. Медалями «За особые успехи в учении» награждены 20 моих учеников.

В 2010 году мои ученики Новиков Иван, Щедрина Александра, Петров Игорь участвовали в Первом Всероссийском «Форуме победителей», организованным в рамках Года молодежи.

На уроках и во внеурочное время большое внимание уделяю использованию информационно-коммуникационных технологий, в обучении учащихся основным является интерактивный подход, что позволяет вовлечь в учебный процесс всех учащихся и делает обучение интересным и эффективным. Мною разработаны и успешно внедрены в практику работы личные информационные пространства «Курс: 618. ГЕОМЕТРИЯ+» http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=578 , «Курс: 618.ФГОС. Математика_5» http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=13796 на сайте Центра информационных технологий и учебного оборудования. Веду электронный журнал.   Создала свой персональный сайт в Социальной сети работников образования «Наша сеть» (http://nsportal.ru/vfrfhjdf), Web-сайт: (http://easyen.ru/index/8-122). В 2012 г. стала победителем на III окружном Конкурсе образовательных пространств в номинации «Курс с ИКТ – поддержкой учителя научно- технического цикла».

Тесно сотрудничаю  с факультетом довузовской подготовки  Национального исследовательского университета «МИЭТ», веду элективный курс «Избранные главы математики», с 2009 г. участвую в работе Региональной научно-практической конференции школьников «Творчество юных».

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Трудно назвать одну-единственную книгу, которая является главной в моей жизни. Ведь каждая прочитанная книга привносит что-то свое, учит, заставляет задуматься. Но есть книги, прочитав которые один раз, возвращаешься к ним постоянно.

В. Каверин. Два капитана. Бороться и искать, найти и не сдаваться. Это моя любимейшая книга со школьных лет. Захватывающая, проникновенная, вдохновляющая история о стремлении к своей цели, о мужестве, о любви и дружбе - такая простая и такая сложная! Хочется жить, как герои книги, полной жизнью, делать максимум того, на что ты способен, раскрыть себя и открыть других для себя. Их история вселяет веру в людей, в любовь, в жизнь.

Русские народные сказки. В сказках есть все то, что не увидеть глазами. В сказках утверждается мысль, что в жизни каждого человека, и взрослого, и ребенка, непременно присутствовать любовь к окружающим, доброжелательное отношение ко всему вокруг. Только при таком условии жизнь будет, как в детстве, играть всеми красками и дарить лучшее из того, что она вообще может подарить.

Мой взгляд на мир

Учитель - это человек, постоянно ищущий и претворяющий в жизнь нечто новое. Учитель - человек, интересный своими душевными качествами, а от этого красивый и внешне.

У учителя должны гореть глаза и петь душа, чтобы его ученики заражались этим жаром.

Самое замечательное в нашей школьной жизни - это детская любовь, детская привязанность и вера.

Во имя этого можно многое прощать, и нужно уметь прощать.

Мои достижения

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2006

Благодарственное письмо Департамента образования г. Москвы за активное участие в проведении ХIV Открытой Российской НПК школьников по физике, математике, информатике, экологии, химии, 2005

Благодарственное письмо Московского института открытого образования, 2011

Благодарность оргкомитета 16-й Региональной научно-практической конференции школьников «Творчество юных», 2012 г

Благодарственное письмо оргкомитета Региональной научно-практической конференции «Творчество юных» за участие в составе жюри 5-ой региональной научно-практической конференции «Творчество юных», 2005

Диплом Редакции энциклопедии «Лучшие люди России»за значительный вклад в развитие российского образования и воспитание подрастающего поколения в номинации «Учитель», 2006

Победитель 3-го Окружного конкурса образовательных пространств в номинации «Курс с ИКТ поддержкой учителя научно- технического цикла», 2012

Грамота Зеленоградского окружного управления образования г. Москвы за успехи в инновационной деятельности, в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с Годом Учителя, 2010

Благодарственное письмо Зеленоградского окружного управления образования г. Москвы за подготовку и проведение семинара учителей математики «Система работы с одаренными учащимися», 2010

Благодарственное письмо Зеленоградского окружного управления образования г. Москвы за подготовку и проведение семинара учителей математики «Методика преподавания темы «Логарифмы» в курсе профильной школы», 2008

Благодарственное письмо Зеленоградского окружного управления образования г. Москвы за подготовку победителя и четырех призеров в окружном туре Всероссийской олимпиады школьников 2009-2010 г. по математике, 2009

Благодарственное письмо Зеленоградского окружного управления образования г. Москвы за подготовку победителей окружного этапа олимпиады по математике, 2008

Благодарственное письмо Зеленоградского окружного управления образования г. Москвы за подготовку призеров, занявших 1-ое, 2-ое и два 3-х места на окружной олимпиаде по математике, 2007

Благодарственное письмо Зеленоградского окружного управления образования г. Москвы за подготовку призера, занявшего 2-е место в окружной олимпиаде по математике, 2005

Благодарственное письмо Зеленоградского окружного управления образования г. Москвы за подготовку 3-х призеров окружного тура Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 уч.г.

Грамота ГОУ СОШ №618 за высокий профессионализм и многолетний труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения, 2009

Грамота ГОУ СОШ №618  за большой вклад в творческое и интеллектуальное развитие учащихся школы, 2006

Грамота оргкомитета 5-й межшкольной Интернет – игры «Хочу все знать!», 2010

Сертификаты, подтверждающие факт размещения методических разработок на образовательных сайтах, 2012

Моё портфолио

Основной, характерной чертой профессии учителя является заинтересованность его в становлении другой личности, личности обучаемого, его образовании, воспитании и всестороннем развитии. Естественно, что для этого необходимо любить эту личность, благо­желательно к ней относиться. Это, на мой взгляд, основное качество профессии учителя. Напомню слова Н. К. Крупской: " Быть педаго­гом нельзя, если не любить детей".

Обогащение учащихся новыми знаниями осуществляется на уроке, и этот процесс передачи знаний тесным образом связан с вос­питанием. Необходимо иметь в виду, что обучение есть процесс двусторонний: учитель передаёт знания ученику, а ученик должен понять эти знания и воспринять, овладеть ими под руководством и при помощи учителя. Очевидно, что учащиеся должны иметь жела­ние овладеть знаниями, приложить труд для их усвоения. Предрасположение учащих­ся к овладению знаниями не возникает само по себе, оно должно быть активным, его должен вызывать учитель! Это возможно только при существовании контакта между учителем и учеником. Сама личность учителя должна привлекать к себе учащихся своей общей культурой, общечеловеческим обаянием, учащиеся должны чувство­вать доверие к учителю, как к более опытному руководителю, учи­тель должен пользоваться авторитетом у учащихся.

Мои публикации:
Администрирование школы
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио