Что ограничивает учебно-исследовательскую деятельность

Алексанов Виктор Валентинович

Уважаемые коллеги! Что, на Ваш взгляд, ограничивает развитие исследований школьников? Испытываете ли Вы нехватку научной и справочной литературы, определителей, методик, баз данных и других ресурсов? Или все дело в недостатке времени?

 

Комментарии

Белавкина Надежда Дмитриевна

Занимаюсь с детьми исследованиями уже несколько лет.Всё, конечно, проходит на уровне учебного исследования.Тем много, но, действительно , не хватает методик, определителей. Хорошо, когда есть возможность обратиться к учёным и получить консультацию, но это не всегда удаётся. А времени всегда не хватает. Был бы интерес и желание, остальное приложится.

Заниматься исследовательской деятельностью с обучающимися интересно, но проблемы с нехваткой времени, висят над головой. Также огромное затруднения вызывают методики исследования, не всегда их можно легко найти. Научной и справочной литературы много, но нужно умело в ней ориентироваться. Но самое главное нельзя на различных конференциях детям отбивать желание, выставляя, например лицеистов выше ребят из средних школ.

Ямщикова Елена Николаевна

основной ограничивающий фактор - недостаток времени. Но даже при большой нагрузке можно выделить время хотя бы для одной исследовательской работы. Главная награда для учителя - горящие глаза заинтересованного ученика.

Мясников Александр Александрович

Модернизация отечественного школьного образования не привела к смене ориентиров в учебной деятельности. А ведь так хотелось чтобы чтобы каждый ребёнок получил реальную возможность конструировать свою индивидуальную образовательную траекторию в образовательном процессе с учётом своих интересов, потребностей, мотивов. Когда классы могли бы делиться на небольшие группы по направлениям дополнительной углубленной подготовки. Для организации полноценной исследовательской деятельности школьников крайне необходимо наличие широкого спектра современного лабораторного оборудования (микроцентрифуга, колбонагреватели, магнитные мешалки, бинокулярные микроскопы с возможностью фото-видеосъёмкой, химические реактивы, питательная среда для разведения бактерий и грибов, стереомикроскопы и др.). Как видим проблема может быть решена только при активном участии государства (целевое финансирование). Вот такие у нас реформы!