Волкова Ольга Степановна

сайт учителя русского языка и литературы

подальше от скучного урока

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: чтение, искусство, Интернет

Увлечения: спорт

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: д. Кужанак, Зианчуринский район

Место работы: МОБУ СОШ д.Кужанак

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-olga-stepanovna
Блажен тот, кто нашел свое дело
Т. Карлейль

    “Обучать воспитывая” – тезис, лежащий в основе педагогической деятельности многих и многих учителей. Он далеко не нов и не требует доказательств. Поэтому, скорее всего, самым первым камнем в фундаменте моей системы обучения русскому языку, в фундаменте моего кредо, лежит мотивация как прием, основанный на глубоких и мощных корнях российской культуры. Я твердо убеждена, что начинать любой урок, этап урока нельзя, пока не создашь условия для полной активизации внимания и мысли каждого ученика.

     Наша культура неисчерпаемо богата, это настоящий кладезь “языковых сокровищ”.

    В первую очередь, ребята с удовольствием работают с “узнаваемыми” предложениями любимых художественных произведений.

    Одной из настольных книг в моей работе является “Народный календарь”, где собраны не только приметы погоды, но и “мудрость слова”. Ведь каждое наблюдение в народном календаре воплощено в пословице или поговорке, загадке или фразеологическом обороте. Все это, в свою очередь, - отражение культуры народа, его быта, его жизни и нравственных позиций. Такой богатый и интереснейший материал!

    Этой же задаче отвечает материал  о народных промыслах: о Богородской деревянной игрушке, о матрешке. Я расширяю этот замечательный материал и знакомлю детей с Дымковской игрушкой, Жостовскими подносами, Палехскими мастерами, золотой Хохломой, Гжелью и Финифтью.  ( прописная буква – дань уважения и преклонения).  А оренбургский пуховый платок – промысел и нашей деревни.    Трудно переоценить роль и значение культуры России  в воспитании молодежи. Неоспоримо богатство языкового материала, дающего основу для изучения русского языка. все это живой историей и культурой входит в сознание ребенка. “Сухая” теория грамматики превращается благодаря этому богатству в привлекательный материал.

    И когда расцветают милые лица детей, когда распахивается их душа, когда интеллект воспитанника развивается благодаря духовному опыту народа, тогда уроки русского языка и литературы позволяют мне формировать гармонично развитую личность.

    Это и есть мое педагогическое кредо.

О себе

     В начале своей педагогической деятельности я была уверена, что попала в эту профессию случайно: учиться хотелось, а из дома уезжать – нет. В Стерлитамакском пединституте был объявлен прием на четырехгодичный курс обучения на факультете русский язык и литература. Магия недолгосрочных «4-х лет» и стала решающей в выборе вуза и, в конечном итоге, профессии.

    Этот комичный аргумент стал неудержимо терять свои позиции по мере погружения в уже 37-летний учительский стаж.

Моя работа требует глубоких разносторонних знаний, без которых нет настоящего учителя. Она увлекает, не оставляя времени на беспочвенные размышления и пустую трату времени, на скуку. Теперь уже не мыслишь себя без школы, в каникулы начинаешь болеть и с ужасом ждешь того дня, когда не сможешь идти в школьный храм. Школа стала моей жизнью.

    И если учесть, что

- мой брат, Наумов Виктор Степанович и сноха Наумова Екатерина Степановна – учителя с 40-летним стажем;

- мама, Ячменева Анна Петровна, проработала в школе около 30 лет;

- отец, Наумов Степан Иванович, занимался педагогической деятельностью свыше 15 лет;

- тетя мамы, Молокова Екатерина Григорьевна, еще с 1934 года работала учителем и потом директором школы (стаж около 50 лет);

- дочь, Волкова Евгения Александровна, закончила в 2009 году СиБГУ по специальности преподаватель английского языка, -

то становится ясным, что та далекая (1971 год) случайность – закономерность в цепи жизненных событий.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

- рассказы Джека Лондона

- романы Майн Рида и Фенимора Купера

- Л.Н. Толстой "Анна Каренина", "Война и мир"

- М.А. Шолохов "Тихий Дон"

Мой взгляд на мир

"Если хочешь быть счастливым - будь им." - этот афоризм Козьмы Пруткова и лежит в основе моего мировоззрения. Мир прекрасен... Но в мире много и ужасного. Задача человека - научится видеть прекрасное, и научить этому своих детей и учеников. Научить тому, чтобы преумножать по мере сил красоту и уменьшать по мере возможного ужасное.

Мои достижения

Высшая категория. Отличник просвещения РФ, Заслуженный учитель РБ, Почетная грамота республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Почетная грамота министерства образования РБ, Почетная грамота Республики Башкортостан, Лауреат Премии Президента РБ, Почетная грамота  министерства науки и образования РФ

 

Победитель конкурса Лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», финалист конкурса «Учитель года» РБ – 2008

Моё портфолио

Спасибо Интернету и "Социальной сети работников образования" за предоставленную возможность общения, плодотворного и интересного сотрудничества учителей разных поколений на необозримом географическом и общественном пространстве под простым и емким названием "Школа". Потфолио учителя играет в этом общении одну из ведущих ролей, и надеюсь, что и мой опыт будет кому-то интересен и полезен.

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио