Модель школьного информационного центра

Болдырева Александра Михайловна

Модель школьного информационного центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_shkolnogo_informacionnogo_centra.docx12.22 КБ

Предварительный просмотр:

Модель школьного информационного центра

Сохраняя традиции, с учетом новых направлений, перед современным школьным  информационным центром были поставлены следующие задачи:
1)        Своевременное информирование учеников, членов педагогического коллектива о жизни школы;
2)        Организация сотрудничества и вовлечение в совместную деятельность всех участников УВП: педагогов, учеников и родителей;
3)        Образование учащихся в области журналистики, обучение основам создания печатных публикаций;
4)        Формирование активной личностной позиции школьников, навыков лидерства;
5)        Развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных навыков. Развитие эстетического вкуса, формирование умения «видеть прекрасное»;
6)        Способствовать самовыражению, самоопределению и самореализации учащихся;
7)        Распространение опыта педагогов и учащихся в области образования и самообразования. Поддержание авторитета и престижа школы, её педагогов и учеников;
8)        Поддержание традиции издания школьной газеты.
При составлении модели школьного информационного центра следует учитывать составляющие компоненты:
Финансовый компонент:
-        материальная база;
-        финансирующий орган;
-        спонсорское финансирование;
-        доходы от рекламной деятельности, продажи печатных изданий
Технический компонент:
-        современная компьютерная техника (компьютеры для набора и верстки материалов, хранения материалов, обработки текстовых и фотоматериалов; сканер, принтер, модем);
-        устройства для сбора и хранения информации (фотоаппарат, диктофон);
-        доступ в сеть Интернет.
Организационный компонент:
-        научный руководитель школьного информационного центра;
-        сотрудники школьного информационного центра (главный редактор, корректор, юнкоры, художники-дизайнеры, фотокорреспондент, верстальщики);
-        администрация школы.
Научный компонент:
-        учебные материалы в области журналистики, верстки и дизайну печатных изданий;
-        занятия по журналистике;
-        занятия по работе на компьютере.
Психологический компонент:
-        психологические основы деятельности журналиста;
-        журналистская этика;
-        правила общения;
-        психологическая атмосфера в школьном информационном центре.
Документальный компонент:
-        Программа школьного информационного центра;
-        Принципы школьного информационного центра;
-        Обязанности членов школьного Пресс-центра;
-        Традиции школьного Пресс-центра;
-        Кодекс чести журналиста;
-        Закон о свободе слова, Закон о СМИ;
-        Конвенция о правах ребенка;
-        Словарь журналиста.